Ауди кватро универсал тест драйв

Растворяемся в комфорте универсала Audi A6 allroad quattro

В России нынешняя модель Audi A6 allroad продаётся с апреля 2012 года. На выбор — версия с 245-сильным турбодизелем V6 3.0 TDI или машины с 310-сильным компрессорным V6 3.0 TFSI. Пневмоподвеска и «робот» S tronic — начальное оснащение. Цены — 2 536 000 и 2 638 000 рублей соответственно. А в Европе дополнительно доступны ещё две модификации с дизелем V6 3.0 TDI — с 204 и 313 силами.

Меня всегда тянуло спросить владельцев редких автомобилей, почему они сделали такой выбор. Универсал Audi A6 allroad, конечно, не стремится в Красную книгу, но и на улицах его встречаешь нечасто. За последние три года у нас купили 814 машин. С озвученным вопросом я обратился к владельцам Олроудов второго и третьего поколений. Если кратко изложить услышанное, то получится, что allroad купили за его уникальность, за сочетание практичного кузова и убаюкивающей пневмоподвески. Многие попросту не видят смысла в большом кроссовере или внедорожнике, а способностей Олроуда хватает на достижение разных целей. А один владелец так и вовсе жёстко послал меня с расспросами, мол, нечего рекламировать allroad, их и так на дорогах всё больше. И теперь я понимаю этих людей и готов подписаться под каждым их словом.

Обычный универсал Audi A6 Avant хорош по-своему — он лёгок на вид, стремителен. Но удивительно, как же легко псевдовнедорожная бижутерия изменила саму суть внешности. Пластиковые накладки на колёсных арках и порогах, секции на бамперах из нержавеющей стали спереди и сзади, имитирующие защиту (но они даже под днище не заходят), рыцарский щит решётки радиатора — от образа Аванта не осталось и следа! Смотришь на грозный, в нужной пропорции раздобревший allroad и мысленно дорисовываешь картину 105-миллиметровой танковой пушкой или, на худой конец, 30-миллиметровой 2А42, торчащей из крыши. И цвет тут ох как в тему!

Но в салоне — сплошь легковые ощущения. Сесть можно так, что кресло будет стоять практически на полу. Выдвинуть руль на себя (колоссальные диапазоны регулировки позволяют), вытянуть ноги — словно ты очутился в спортивном купе. И даже если задрать кузов в максимально высокое положение, геометрия посадки не даст обмануть чувства. Людям, которым не по душе внедорожники из-за особенностей посадки, allroad может показаться изящной альтернативой — едешь на автомобиле с кроссоверным дорожным просветом, но не создаётся впечатление, что ты управляешь маленьким грузовиком.

И не сказать, что Audi A6 allroad сильно уступает тому же кроссоверу Q7 в плане внутреннего пространства. Да, «кью-седьмой» заметно длиннее (5086 против 4940 мм), что сказывается на разнице в объёме багажного отделения — оно у Олроуда составляет 565–1680 л, тогда как у пятидверки Q7 этот показатель равен 775–2035 л. Зато, например, на заднем ряду ширина салона на уровне локтей у Олроуда равна 1491 мм против 1475 мм у «кью-седьмого». К тому же у Олроуда от подушки переднего кресла до потолка вмещается 1046 мм (у Q7 — 1003), а сзади аналогичный показатель достигает 985 мм (у «кью-седьмого» — 990). Если же забыть о цифрах, то можно констатировать, что в Audi A6 allroad тесно быть не должно — ни ногам, ни плечам, ни голове.

В наших широтах универсал allroad нового поколения днём с огнём не сыщешь, а те, что попадаются на глаза, чаще всего турбодизельные. Сами понимаем, такой вариант актуальнее для покупателей. Доступнее при покупке, дешевле в эксплуатации, но при этом дизель V6 3.0 не только экономичнее бензиновой «шестёрки» 3.0 TFSI, но и заметно тяговитее её (580 Н•м против 440). Но в пресс-парке таких машин нет вовсе — только 310-сильные версии. Такой Олроуд нам и достался — с компрессорным мотором, преселективной роботизированной коробкой передач S tronic и не самой богатой комплектацией.

Механические регулировки кресел, салонное зеркало без функции автозатемнения, мультимедийный комплекс с базовым дисплеем (тот, который с «зернистой» графикой) и отсутствием USB-разъёма. Но очарование Олроуда кроется не в этих мелочах. Эпицентр удовольствия, Мекка наслаждения — пневмоподвеска. Как же мягко едет allroad, как равнодушен он к дорожным невзгодам, как заботливо он относится к своим пассажирам. Это, если хотите, представительский универсал Audi A8 — уровень комфортабельности подвески близок к тому, что дарит одноимённый седан. Тот же Q7 со своими неподрессоренными массами ощущается на дороге менее нежным, даже если он тоже оснащён пневмоподвеской.

Читайте также:  Ремонт двери автомобиля после дтп

Почти любое асфальтовое полотно без крупных неровностей allroad превращает в гладильную доску. В Олроуде для пассажиров не существует такого понятия, как микропрофиль, — бугорки и шероховатости подвеска разглаживает так, как нож размазывает кусок масла по хлебу. Даже в наиболее жёстком режиме dynamic подвеска глуха и слепа к мелким неровностям. Ямы и колдобины побольше выделяются на слух, но толчки и удары не проходят ни на пол, ни на подушки кресел. Трамвайные пути можно проходить ходом — кузов лишь качнётся влево-вправо. Всемогущая подвеска? Есть прокольчик — когда большие колёса проваливаются в дыру в асфальте с острыми краями, стойка плотно и с неприятным металлическим лязгом отрабатывает на отбой.

Мягкая подвеска — неважная управляемость? Отнюдь! Стоит побыстрее зайти в вираж, как allroad вмиг становится собранным, крены оказываются заметно меньше, чем ты ожидаешь. И общий язык с автомобилем находится быстро — это не классический кроссовер с высоким центром тяжести, где водитель чаще всего пребывает в информационной изоляции. В Олроуде хорошо чувствуется предел его возможностей, ясно ощущаются переходные процессы в движении, нарастание или провал усилия на руле происходят тогда, когда нужно. Постоянный полный привод на укатанной снежной дороге позволяет получать удовольствие от понимания самого процесса. Давишь на газ украдкой — универсал поедет сначала нейтрально, а потом начнёт расширять траекторию. Если же подкинуть поленьев в топку порезче, то после скоротечного сноса allroad начнёт скользить задней осью. И занос можно держать сколько угодно — алгоритмы работы трансмиссии quattro понятны.

А в сочетании с пневмоподвеской полноприводная система расширяет возможности водителя. Не предавайтесь сладким иллюзиям — с такой короткоходной подвеской, красивыми бамперами и трансмиссией без понижающего ряда allroad не тянет на серьёзного проходимца. И всё же замечу, что подготовлен универсал ровно настолько, насколько это нужно подавляющему числу покупателей. Мы имели счастье поездить на Олроуде по заваленной снегом Москве и по нечищенным дворам Москвы и Подмосковья. Были ситуации, когда застревали так, что двигаться можно было в режиме максимальной высоты lift (+45 мм, итого — около 180 мм), а выбирались из снежно-ледяного плена минут по 40. Ничего, выползали своими силами и даже без запаха подпалённых сцеплений. Нужно ли потенциальным владельцам большее?

Вот шестицилиндровый мотор 3.0 TFSI, который превращает массивный универсал (1930 кг) в ракету, кажется точно излишним. Стрелка секундомера побежала, прошло 5,9 с — а вы уже безмятежно рассекаете по шоссе со скоростью 100 км/ч. Модели Opel Insignia OPC Sports Tourer с 325-сильным мотором нужно больше шести секунд. И характер у V-образного агрегата Audi взрывной, буйный — в ответ на удар по педали газа седоки в салоне получают мощный толчок в спину. Только и успевай следить за спидометром, по которому стрелка бежит, словно ошпаренная. И к «роботу» нет претензий. Он интеллигентен на малых скоростях и в дорожных заторах, плавно меняет передачи при спокойной езде, а в режиме S молниеносен и резок. Семидиапазонный S tronic прыгает по своим ступеням, как аргали по горам, — быстро, без суеты. Решительно невозможно ездить только в режиме efficiency, когда мотор почти перестаёт отзываться на подачу топлива.

Да, allroad уже не тот. Машина первого поколения полностью оправдывала своё название — с клиренсом 208 мм, демультипликатором, короткими свесами. И слово Allroad тогда писали с большой буквы, не с маленькой, как нынче. Но даже сейчас я недоумеваю — почему Олроудов на наших дорогах так мало? За 2012 год приобрели всего 299 машин. Ведь это самый универсальный универсал! Комфортабельный, просторный, мощный, полноприводный, едет не по-кроссоверному легко и воздушно, а под брюхом — честные 180 мм дорожного просвета. Но Audi Q7 всё равно почти в 10 раз популярнее (2760 штук за 2012-й), будучи дороже. Может, всё оттого, что Q7 банально крупнее и им легче сгонять простых смертных с левой полосы шоссе? Шутка, конечно, но.

Читайте также:  Масло для двигателя дексос 2

Audi A6 allroad quattro — универсал с внедорожными характеристиками

Audi A6 allroad впервые был выпущен в 1999 году и с тех пор существенных изменений не произошло, кроме использования пластиковых обвесов и бамперов с металлическими частями. Даже в самой древней версии Ауди Allroad уже использовался постоянный полный привод с пневмоподвеской, благодаря которой можно было отрегулировать клиренс в пределах 142 — 208 мм. В первом поколении можно было из Ауди А6 сделать внедорожник благодаря демультипликатору. Спустя 6 лет, в 2005 году на смену первому поколению пришло 2-е поколение универсала Ауди А6.

Перед выпуском этой серии разработчики провели исследования, благодаря которым выяснили, что внедорожные качества для этого автомобиля не используются в полной мере, поэтому во 2-м поколении Audi A6 Allroad дорожный просвет был уменьшен до 185 мм, но полный привод и пневмоподвеску оставили. Что касается силовых агрегатов, то они стали более современные и мощные. Прошло еще 5 лет и стало очевидно, что Allroad-версия требует чего-то нового, поэтому 2-е поколение перестали выпускать, и в 2012 году началось производство новой внедорожной версии Ауди А6. 3-е поколение было оснащено современными моторами и обладало великолепной оснасткой. Но серьезной популярности эти автомобили не заполучили. Достаточно редко можно встретить внедорожную версию А6, но те, кто владеют такой машиной — довольны ею, о чем пишут в своих отзывах.

Несмотря на то, что Audi A6 Allroad достаточно дорогой, он привлекает своих покупателей тем, что у этого автомобиля есть уникальность, мягкая подвеска и практичность в использовании. Внедорожная версия Ауди А6 позволяет чувствовать себя уверенно как на городских дорогах, так и на легком бездорожье, благодаря высокому клиренсу можно преодолевать достаточно сложные участки, конечно настоящее бездорожье этот автомобиль не одолеет, но езда по грязи и по снегу для Ауди А6 оллроад — это обычное дело. Кроме того, благодаря вместительному багажнику, данный автомобиль можно использовать в полной мере, занимаясь перевозками грузов и поездок на дачу или для путешествий всей семьей. Универсал — это машина очень практичная.

Внешний вид

Новый Audi A6 allroad quattro выглядит просто уникально, не обладает различными стильными штучками, дизайн экстерьера простой, но зато у этого автомобиля огромный потенциал, динамичность и резвый характер.

Во внешнем дизайне даже есть доля спортивных ноток, на арках и порогах используются пластиковые накладки, а решетка радиатора делает автомобиль более строгим и мужественным. Тем более, размеры этого автомобиля немаленькие — длина 5 метров, ширина — 1,9 м., а высота — 1,5 м. Клиренс благодаря пневмоподвеске можно отрегулировать в пределах 140 — 185 мм.

Дизайн интерьера

Салон нельзя назвать мрачным, наоборот, он достаточно стильный, внутри используется много деталей из черного цвета, качественная отделка из стоящих материалов. В целом, в салоне просторно, а качество материалов ничем не уступает конкурентам из БМВ и Мерседес. Кресла удобные, отделаны кожей, когда в них сидишь, то не чувствуется усталость даже на очень длительных дистанциях. Пассажирам тоже уделено особое внимание, места для ног достаточно, их можно даже вытянуть при желании, на задних сиденьях также комфортно, можно даже закрыть шторки и наслаждаться ездой.

Но приятнее всего находиться за рулем, который можно настроить под себя, для этого есть немало различных настроек.
Приборная панель красивая и отлично читаемая, есть 2-х зонный климат-контроль. В базовой комплектации стоит система мультимедиа с 6,5-дюймовым экраном, но в качестве дополнительной опции можно поставить 8-ми дюймовый дисплей с 20-гиговым жестким диском. Ко всем кнопкам и функциям можно очень быстро привыкнуть, хотя на первый взгляд кажется, что очень много всего.
Универсал также хорош еще и тем, что у него багажный отсек очень вместительный, в случае с Ауди А6 — его объем равен 656 литров, а если сложить задние сиденья, то полезный объем багажника будет составлять 1680 литров. Дверь в багажнике с электроприводом, что тоже очень удобно. А под полом можно спрятать инструменты и другие мелочи.

Безопасность

В Audi Allroad A6 чувствуешь себя в полной безопасности потому, что над ней инженеры очень серьезно поработали, активная и пассивная безопасность делают этот автомобиль более чем безопасным в случае столкновений. В машине установлены фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные занавески, а для того, чтобы столкновения не произошло есть система, которая предотвращает столкновения и, конечно же, самое главное — надежная тормозная система. Также, для детских сидений есть крепления Isofix, система, поддерживающая определенную полосу движения, динамическая стабилизация.

Читайте также:  Зарядное устройство ctek для аккумуляторов автомобиля

Краш-тест EuroNCAP дает максимальную оценку за пассивную безопасность. Тесты активной безопасности тоже показывают достойные результаты. Данный автомобиль находится в списке самых безопасных автомобилей, если за рулем все делать правильно, то не пострадают ни пассажиры, ни пешеходы, ни другие участники движения.

Подвеска и ходовые качества автомобиля

Неровная дорога с бугорками и мелкими ямками для этой машины не покажутся проблемой, в салоне по-прежнему будет комфортно и мягко благодаря пневмоподвеске, которая просто создана для езды по таким дорогам. А вот серьезные ямы могут вызвать шум не некоторое подергивание, но в целом, езда за рулем внедорожного А6 по-прежнему будет комфортной. Благодаря постоянному полному приводу машина легко преодолевает скользкую или заснеженную дорогу, это как раз то, что нужно для большинства покупателей.

На ровной дороге машина едет очень уверенно, легко и четко, дорожный шум не слышится благодаря отличной шумоизоляции, подвеска хоть и мягкая, но это не мешает автомобилю уверенно входить в повороты на большой скорости, для предотвращения кренов используется специально созданная для этого система.

Комплектации и цены

Универсал Ауди А6 может быть укомплектован либо дизельным, либо бензиновым 3-х литровым мотором. Машина с дизельным мотором развивает скорость в 236 км/час, динамика разгона тоже достойная — 6,6 секунд до 100 км/ч. Мощность этого дизельного двигателя — 245 л. с. достигается при 4 000 об./мин. Расход дизеля в смешанном цикле равен 6,3 литра на 100 км. пути.

Если говорить про бензиновый вариант, то здесь дела обстоят еще лучше, мощность такого мотора равна 310 л. с., и достигается она при 5 500 об./мин. Бензиновый аналог способен ездить на скорости в 250 км/ч, первую сотню машина набирает за 5,9 секунд, что очень хорошо, как для универсала. Расход бензина в смешанном режиме езды достигает отметки в 9 литров. По городу оба варианта расходуют около 12 литров на сто километров пробега. Так что, технические характеристики Audi A6 allroad действительно на высоте, полностью соответствуют немецкому автомобилю.

Коробка передач в обоих случаях — 7-ми ступенчатый S-tronic, четко переключающий скорости. В городе и на маленьких скоростях данная коробка переключает передачи плавно, но есть и спорт-режим, в котором коробка доводит мотор до 5000 оборотов, а затем быстро и четко переключается на повышенную передачу.

Динамика разгона действительно великолепна, моторы (дизельные и бензиновые) позволяют очень быстро набирать скорость, остается только наблюдать, как стрелка спидометра стремительно поднимается, а твое тело тонет в кресле, а глаза пассажиров поднимаются на лоб.

Что касается цен на Audi A6 allroad, то именно они дают понять, почему данный автомобиль редко можно встретить на дорогах несмотря на то, что он универсальный, практичный и еще у него масса достоинств. Но цена на Ауди А6 оллроад достаточно велика, поэтому многие любители поездить по бездорожью больше склоняются к автомобилям с ценой пониже.

Базовая дизельная комплектация обойдется в 2650000 рублей, а цена бензиновой версии составляет 2740000 рублей. А если на Audi A6 allroad установить некоторые дополнительные опции, то цена этого автомобиля вырастит до 3 миллионов рублей. А за эти деньги уже можно купить не самого простого Audi Q7 с 3-х литровым мотором и мощностью в 272 л. с. А внедорожник Q7 куда более привлекательный для езды по бездорожью и путешествий всей семьей на дачу.

Но несмотря на все это Audi A6 allroad quattro — это роскошный, мощный и стремительный автомобиль в кузове универсал, который славится своей практичностью и отлично подходит для загородных поездок всей семьей, на длительные расстояния на нем тоже здорово ездить.

Внешне автомобиль выглядит очень симпатично, в салоне тоже все сделано красиво. Среди недостатков может быть только цена, но, как говорится, если дорого, значит качественно. Ауди — это серьезный немецкий бренд, поэтому цена не может быть маленькой, но заплатив около 3-х миллионов рублей можно долго и с радостью ездить на машине без каких-либо проблем, использовать машину всегда и везде, потому что она должна отрабатывать свои деньги и не ломаться.

Далее видео тест-драйв Ауди А6 Allroad:

Оцените статью