Ауди или фольксваген тест драйв

Что лучше Audi A4 или Volkswagen Passat

Содержание

Audi A4 и Volkswagen Passat — это современные и популярные на российском рынке немецкие автомобили, удостоенные высоких оценок от многих специализированных журналов и веб-ресурсов. Большинство водителей, которые управляли А4 и VW 2019 года, также оставили о них положительные отзывы.

Минимальная стоимость «Ауди» по состоянию на 15.08.2019 составляет 2 050 000 рублей, а «Фольксвагена» — 1 819 000. Информация взята с официальных сайтов — audi.ru и volkswagen.ru. Разница не глобальная, но ощутимая, особенно если учесть, что автомобили являются прямыми конкурентами на рынке.

Попробуем разобраться, что лучше, «Фольксваген Пассат» или «Ауди А4». Для этого сопоставим их по четырем ключевым параметрам: экстерьер, интерьер, технические характеристики и технологичность. Но сначала узнаем, какие модификации новых немцев доступны на российском рынке. Итак, Audi A4 vs VW Passat — начинаем сравнивать.

Audi A4

Для российских автолюбителей обновленный А4 доступен в следующих вариантах:

  • стандартный A4 — классический городской седан среднего класса;
  • A4 Premium — седан серии «Премиум», отличающийся демократичной стоимостью;
  • A4 Premium S — усовершенствованная модификация А4 Premium;
  • A4 Avant — комфортный и функциональный универсал;
  • RS 4Avant — максимально мощная и «прокачанная» модификация А4 в кузове универсал.

Volkswagen Passat

Passat на российском рынке представлен только в варианте седана. Хотя для европейских автолюбителей также доступен «Фольксваген Пассат» универсал. Из этого можно сделать первый вывод: разнообразие модификаций А4 дает ему первое преимущество над VW.

А мы приступаем к основной части сравнения.

Экстерьер

Внешний вид — пусть и не главный, но для многих очень важный критерий выбора автомобиля. Узнаем, какая из машин выигрывает в этом показателе, — «Ауди А4» или «Пассат».

Экстерьер Audi A4

Экстерьер новой А4 полностью вписывается в привычный дизайн «Ауди». Перед автомобиля выглядит агрессивно и стильно. Лобовое стекло находится под солидным углом по отношению к капоту, а сам капот — ровный и гладкий, с легкими декоративными бороздами по краям. Решетка радиатора — массивная и представительная, украшенная хромированными линиями. Передняя оптика имеет узкий разрез и придает ТС хищный вид. Бампер — небольшой и аккуратный, обставленный мощным воздухосборником и спортивными обвесами.

Профиль автомобиля представляется одновременно стремительным и солидным. Вытянутый капот, компактный багажник, увеличенные колесные диски с новым оригинальным дизайном. Боковые стекла стандартного размера, обеспечивающие идеальный обзор пассажирам и водителю. Едва ли не единственный недостаток — небольшой дорожный просвет. При движении по бездорожью он может привести к повреждению днища и элементов выхлопной системы.

Задняя часть «Ауди А4» имеет спортивный облик: оригинальный изгиб двери багажника, мощный задний бампер, широкие выхлопные трубы и узкая фигурная оптика. В общем, экстерьер «властелина колец» можно описать как солидный и консервативный, но с ярко выраженными спортивными чертами.

Экстерьер Volkswagen Passat

Внешний вид обновленного «Пассата» также можно назвать стильным, динамичным и слегка агрессивным. Его передняя часть представлена длинным капотом, расположенным под наклоном к земле и украшенным рельефными полосами. «Морду» украшает массивная решетка радиатора с хромированными элементами и логотипом автокомпании. Есть тут и прямоугольная головная оптика с качественными галогенными или ксеноновыми лампами. Декорированный бампер и крупный обвес, на котором установлен невысокий воздухосборник, завершают картину.

Читайте также:  Кап ремонт или замена двигателя

На дверях появился декор в виде небольших углублений. Боковые стекла получили хромированную отделку и стали заметно больше, благодаря чему улучшился обзор для водителя и пассажиров. Зеркала заднего вида, наоборот, уменьшились в размере, зато производитель оснастил их дублерами поворотных сигналов. Эффектная линия подоконника и обновленный дизайн колесных дисков выглядят свежо и вписываются в общий экстерьер.

Корма автомобиля гармонично завершает его образ. Плоская крышка багажника с незначительным выступом, крупная треугольная оптика, хромированная полоса, соединяющая центр фонарей, и типичная для «Фольксвагена» выхлопная труба делают его заметным и придают стильный вид.

Вывод: дизайн кузовов «Ауди» и «Фольксвагена» схож и при этом четко отвечает критериям автомобилей премиум-класса. Сказать, какой из них лучше, затруднительно, так что в этом раунде противостояния Passat vs A4 Audi мы готовы присудить ничью.

Интерьер

Внутреннее устройство салона также является важнейшим показателем, определяющим функциональность и удобство автомобилей. Сравним, что лучше, «Ауди А4» или «Пассат».

Интерьер Audi A4

Отделка салона выполнена высококачественными материалами: мягким пластиком с алюминиевыми вставками и дорогой кожей. Центральная консоль выглядит современно и необычно. Большинство элементов — сенсорные, но в лучших немецких традициях нашлось место и нескольким механическим регуляторам и кнопкам. «Фишка» интерьера — большой мультимедийный монитор, обеспечивающий управление навигацией, онлайн-сервисами и множеством других опций.

Приборная панель представляет собой один большой дисплей, на который выводится вся необходимая информация — от скорости движения до температуры двигателя. Рулевое колесо — мультифункциональное и удобное в управлении. На нем расположено несколько интеллектуальных кнопок и традиционный логотип — четыре кольца.

Посадочных мест — пять. Они наполнены мягким материалом и оснащены рядом удобств: вентиляцией, подогревом, боковой поддержкой и др. Багажное отделение имеет объем 480 литров и позволяет перевозить достаточное количество вещей даже для дальних поездок. Еще одно важное достоинство салона А4 — отличная звукоизоляция. В целом интерьер «Ауди» можно назвать удобным, современным и практичным.

Интерьер Volkswagen Passat

Интерьер «Пассата» — элегантный и гармоничный. Он не перегружен элементами, компактен и не слишком претенциозен. Отделочные материалы — пластик, окрашенный под алюминий или дерево, кожа и износостойкая ткань. Рулевое колесо — среднего размера и приятное на ощупь. Оно по-прежнему многофункциональное, но не перегруженное джойстиками и кнопками. Те, которые есть, предназначены для управления сотовой связью и мультимедийной системой.

Центральная консоль по сравнению с предыдущими модификациями получилась более функциональной и интересной. На ней располагаются спидометр, тахометр, два дефлектора, стрелочные часы, большой мультимедийный экран и т. д. Также расширилась функциональность бортового компьютера. Теперь он может отображать значительно больше информации, включая данные об уровне топлива и температуре двигателя.

Посадочных мест — пять. В зависимости от комплектации их отделка может быть выполнена из мягкой кожи или качественной ткани. Наполнение мягкое, посадка удобная, передние сиденья оснащены боковой поддержкой, а задние — регулировкой спинки. Пространства для комфортного размещения хватит даже крупным и высоким пассажирам. Задний багажник для среднеразмерного седана очень вместительный — 590 литров.

Читайте также:  Схема управления асинхронным двигателем с использованием реверсивного магнитного пускателя

Вывод: чей салон лучше, Passat или Audi A4, однозначно ответить трудно. Интерьер первого более эргономичен, но «Ауди» имеет небольшое преимущество в качестве отделочных материалов и функциональности. Для дальних поездок в компании друзей предпочтительнее «Пассат», для повседневных в черте города — немного удобнее А4. Но в общем и целом победителя в этом раунде выбрать сложно, поэтому мы остановимся на условной ничьей.

Технические характеристики

В этом разделе мы сопоставим силовые показатели обоих автомобилей: мощность, скорость, расход топлива, особенности двигателей и т. д. Иными словами, все то, что не касается внешнего вида, а относится к «начинке». Для удобства вся информация представлена в таблице. Итак, «Фольксваген Пассат» против «Ауди А4»:

«Минное поле» VAG: как выбрать «Фольксваген» или «Ауди» с пробегом

Тема звучит предвзято, словно автомобили концерна Volkswagen-Audi Group представляют собой ловушку. На самом деле это не так, и немецкая компания делает качественные автомобили, которыми приятно пользоваться. Виной появления «минного поля» стали многочисленные «детские болячки», которыми грешат некоторые модели концерна.

«Детская болячка» – это поломка или ранний износ детали, случающиеся систематически на ранних пробегах. Хотя VAG владеет десятком автомобильных марок, чаще подвержены «заболеваниям» некоторые машины: «Ауди», «Фольксваген» и «Порше» – завсегдатаи сервисов. Давайте разбираться, что пошло не так, и как купить такой авто без дальнейших бед.

Болячки, и как лучше купить такой авто

Хотите спокойной жизни с машиной из «болезненной» линейки VAG? Купите тогда, когда всё, что только можно, уже «вылечили». Пройдёмся по перечню частых бед:

✔ Поршневая группа на «Фольксваген»;

✔ Масложор моторов «Ауди-Фольксваген»;

✔ Задиры в алюсиловых цилиндрах «Ауди»;

✔ Задиры от масляного голодания у «Порше».

Это ключевые проблемы продукции VAG. Как правило, после 100 тысяч километров пробега эти основные проблемы уже решены, и автомобиль можно всерьез рассмотреть к покупке.

Но проведите проверку, мало ли, что ещё эти немцы спрятали в себе после предыдущего владельца – аварии, залоги или остатки подъедания маслица.

Разумеется, существуют и другие беды, с которыми сталкиваются покупатели этих авто. Но вышеперечисленное – основа основ, можно сказать, неизбежность, которую хоть раз за владение видит каждый покупатель машины до 100 тысяч километров.

О симптомах и болезнях

Коробка передач DSG. Было много поколений этой трансмиссии, она известна тем, что выходит из строя в промежутке от 60 до 80 тысяч километров. Теоретически, спасается правильной эксплуатацией, но мало кому удавалось. Замена стоит около 80 тысяч рублей. Ставится на переднеприводные «Ауди» и на «Фольксвагены».

Представители VAG могут затребовать на минимальном пробеге замены поршневой группы мотора, часто этому подвержены автомобили «Поло» с маленькими двигателями, вроде 1.4 TSI.

Жором масла и коксованием болеет большинство маленьких турбированных моторов от VAG, печально известные 1.2 TSI и 1.4 TSI. К счастью, концерн сейчас отказывается от этих движков, но в прошлом успели «нарожать» столько, что наследие будет тянуться ещё долго. Могут подъедать до 1,5 литров на тысячу километров.

Некоторые моторы «Ауди» и «Фольксваген», например, 2.0 TSI, имеют алюсиловое покрытие стенок цилиндров. Это такой мягкий металл, который не гильзуется, а задиры, как назло, вполне появляются. Вылечить народными средствами, то есть гильзовкой, нельзя. Только замена. Проще вообще не покупать такую машину, так как очень дорого чинить (выше 100 тысяч рублей).

Читайте также:  Инструмент ремонт для легковых автомобилей

Задиры в цилиндрах и коробке ZDF у «Порше» – задиры «поршевских» цилиндров, связанные с маслянным голоданием, уже обсуждались. Простои в пробках приводят к тому, что мотор нужно или гильзовать, или вообще менять поршневую группу. Ценники там высокие, как и на всё у «Порше». Ещё есть коробка передач ZDF, которая слывет проблемной. Есть беспроблемная PDK, к ней нареканий громких не было. А есть ZDF, и тут уже другая история – ломается нередко (тысячам к 60 на новых авто), стоит немало (тысяч 200 рублей и больше).

Предварительная проверка или правильная комплектация

Из всех правил бывают исключения, и порой владельцам этих авто удается проехать сотню тысяч километров, и не столкнуться с проблемами. На самом деле, вероятнее всего это означает, что их встретит уже следующий владелец. Но проведите проверку.

Может оказаться, что все болячки вылечили по гарантии ещё на 40 тысячах пробега, такое тоже случается. Может оказаться, что машина вышла очень живучей и не столкнулась с проблемами. Или же она из той линейки, когда поколение DSG было относительно беспроблемным (а всего поколений было семь), а мотор без алюсила.

Кстати, о выборе мотора: другой действенный способ – выбрать правильную комплектацию. Машины, в которых нет этих классических «больных мест», продаются на рынке чуть дороже остальных, их легко узнать.

К примеру, первое поколение Volkswagen Touareg, близкий родственник Porsche Cayenne, если он имеет дизельный двигатель и не имеет пневмоподвески – один из самых надежных авто.

Дело в том, что цепь ГРМ там от грузовика. А для коммерческих и утилитарных авто стараются делать неприхотливые двигатели на сотни и сотни тысяч километров. Так «Туарег» родился со сверхнадежным мотором. Пневмоподвеска – не проблема VAG, это общая проблема всех машин всех производителей. К ней нужно быть внимательным, на российских дорогах баллоны забиваются грязью, и приходит недешевая замена (порядка 40 тысяч рублей только за баллоны, плюс работа).

«Ауди» лучше покупать в версии Quattro, то есть оснащенную полным приводом. На них ставится обычный надёжный автомат – гидротрансформатор, а не DSG. Риски оказаться в сервисе сокращаются, как минимум, вдвое. «Фольксвагенам» желательна механическая трансмиссия и моторы объемом побольше – проблем там куда меньше.

Какой бы комплектации ни была машина, с рисками или без, обязательно проведите проверку. Закажите отчёт «Автокод», и за пять минут вы получите всю историю машины. В кредите ли она, бита или не бита, сколько хозяев и многое другое – более 12 баз данных расскажут вам о машине.

Внимание к технической составляющей VAG требует ответственного подхода – отвезите машину в сервис или же закажите выездную проверку . Специалист приедет к машине с необходимым оборудованием и расскажет, стоит ли покупать авто в его текущем состоянии, или лучше этого не делать.

Независимо от того, какой марки автомобиль, не пренебрегайте проверкой. Проблемы бывают у всех, просто у кого-то больше и чаще, а у кого-то – реже.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на нас.

Хотите знать больше о купле-продаже б/у авто? Присоединяйтесь к нашему youtube-каналу. Там мы рассказываем, как выгодно купить машину с пробегом. Посмотреть ролики.

Оцените статью