- Audi чип тюнинг с сохранением гарантии
- Скрытый чип тюнинг
- Оригинальные тюнинг программы БМВ
- Заводские программы тюнинга на Ленд Ровер и Ягуар
- Заводские тюнинг программы на Мерседес
- Официальные программы VolksWagen-Audi
- Заводские версии программ Toyota
- Оригинальные программы Volvo
- Восстановление оригинальной программы
Audi чип тюнинг с сохранением гарантии
Чип тюнинг с сохраниением гарантии — реально ли это?
А как же гарантия официального дилера? — спрашивает себя любой автовладелец, решивший сделать чип-тюнинг. Специальная по поводу гарантии, как производитель защищается от чип-тюнинга, и можно ли эту защиту обойти. Нам часто задают вопрос: а слечу ли я после прошивки с гарантии? Постараемся максимально честно и открыто ответить на этот вопрос.
Страх потерять гарантию останавливает многих владельцев от прошивки
Мы не будем вдаваться в подробности, что явилось причиной гарантийного случая, на этом этапе интереснее другое, что происходит у официального дилера после гарантийного обращения. Рассмотрим на примере чип тюнинга Volkswagen Audi Skoda — или коротко VAG группы. Вы приезжаете к дилеру, диагност подключает диагностический прибор, Internet Explorer и.. идет пить кофе. Дальше автомобиль в руках инженеров по гарантии из Ингольштатта или, скажем, из Вольфсбурга.
Диагностика автомобиля с информацией о стоп-кадре. На новых BMW — Mercedes это назвается онлайн-параметрирование.
Они проверяют данные стоп-кадра, относящиеся к гарантийному обращению. Выход турбины из строя? Стоп кадр с крутящим моментом и наддувом в момент возникновения ошибки. К примеру, если на VW Touareg коридор крутящего момента ограничен полкой в 550 Н*м, то число в 720Н*м при чип тюнинге покажется немного подозрительным, не так ли? Особенно если в прошивке отключена защита по перегреву компонентов и мониторинга помпажа турбины. Вердикт дилера — Подозрение на тюнинг! Помимо этого дилер проверяет:
1. Дату последнего программирования
2. Счетчик программирований
3. Контрольная сумма прошивки
4. CVN прошивки
Если один из этих параметров отличается от тех, что сохранены у официального дилера, то сильвупле, ремонт за Ваш счет в 70% случаев, за исключением отзывных компаний. Кстати, еще одна уловка. Первые два пункта проваливают тест, даже если Вы захотели сделать чип тюнинг самостоятельно, записав свежую заводскую модификацию — у дилера-то информации по внеочередному программированию нет. И потом, неизвестно, что стояло в промежутке между 1 и 3 программированием если число попыток параметрирования больше трёх. Таким образом, залить прошивку через диагностический разьем равносильно отказу в гарантии с пожизненной черной меткой и маркером TD01, даже если писали заводскую прошивку.
Случай из практики. Чип тюнинг на этот VW POLO с мотором CVWA делали 15 раз, прежде чем он приехал в Моторсофт.
Выход есть — прошивка ЭБУ «на столе». Однако и тут нас подстерегают коварные пункты 3 и 4. Тут интереснее. Подавляющее большинство предложений по чип-тюнингу в Екатеринбурге даже и не слышали о таких нюансах. Спросите у мастера: а что с CVN? CVN = Calibration Verification Number, иначе сказать, цифровая подпись, подтверждающая подлинность калибровок. Поменял пару байт — CVN поменялась и не соответствует заводской. То же самое с CRC — контрольной суммой всей прошивки CRC= ∑Xi, где Xi — каждый байт прошивки. Поменял один байт — CRC поменялась, гарантия до свидания.
Каждый софт имеет свой идентификатор и соответствующий ему уникальный CVN
Но, как Вы поняли, и это можно обойти. Вот и мы в случае с новой Audi Q7 подготовили программный тюнинг до 330л.с. с сохранением защитных алгоритмов турбины, температурных защитных режимов и т.д.,что в принципе исключает вред для двигателя. Далее — подделали заводской CVN, записали ЭБУ на столе.
Чип тюнинг новенькой AUDI Q7 2018+ с подделкой оригинального CVN с сохранением гарантии дилера.
Теперь при посещении дилера можно не беспокоиться за гарантию — она останется. Остается одно НО — если дубасить на машине в отсечку на максимальной мощности и моменте, то дилер по логу увидит, что машина эксплуатировалась в опасных режимах и так же может формально отказать в гарантии. Причем это может произойти как на тюнинге, так и на стоке! И есть совершенно обратная ситуация, когда дилер лояльно относился к чип-тюнингу, видя, что автомобиль прошит. Это в основном относится к машинам без турбокомпрессора, хотя и на атмосферном моторе можно прошивкой убить двигатель.
Напоследок хотелось бы развенчать несколько мифов о чип-тюнинге и гарантии официального дилера.
Миф первый. Перед ТО можно откатиться на сток и дилер ничего не увидит. Ответ: Это не так. Залил родную прошивку — счетчик попыток параметрирования +1. Отказ в гарантии.
Миф второй — я просто заехал на ТО, мне только поменяли масло, но я был на тюнинге. Официальный дилер ничего не увидит. Ответ: Сервисменам в Автобане/Вольфе совершенно не важно, кака прошивка записана у Вас в автомобиле, в блоке может быть записан хоть первый альбом Влада Сташевского. А вот немцы на сервере поставят Вашему автомобилю черную метку, ведь блок управления сливает на сервер всю параметрию. И Вы об этом даже не узнаете.
Миф третий — я прошился у #OVER и у меня есть переключатель SPS. Я поверну его на заводскую прошивку и дилер ничего не увидит. Ответ: И снова Провалены пункты 2-3-4. Прошивка #OVER производится через диагностический разъем, а значит включился счетчик программирований. При этом поменялась CVN и это второй признак, по которому дилер имеет право снять машину с гарантии.
Переключатель режимов SPS
Однако во всем этом есть и хорошие новости — это не касается автомобилей до 2017 г.в., и из практики работы производитель закрывает глаза на тюнинг, если речь идет о чип тюнинге CVWA и CVWB. В остальном гарантию официального дилера можно сохранить, если делать прошивку блока управления в сервисном режиме на столе.
Поэтому не стесняйтесь задавать «неудобные» вопросы перед прошивкой и доверяйте свой автомобиль профессионалам.
Чип тюнинг Моторсофт для VW AUDI или SKODA в Екатеринбурге доступен по адресу Московский тракт 8 км, строение 20, ориентир ТЦ МЕГА.
Единый телефон для справок 345-999-3, whatsapp/telegram +79120459993
Скрытый чип тюнинг
Скрытый тюнинг новых автомобилей с сохранением гарантии дилера — непростая задача, которая имеет несколько вариантов решения в зависимости от автомобиля.
1. Дилерский сканер проверяет оригинальность программы только по специальному номеру верификации (CVN). В этом случае практически любые изменения программы является скрытым, если записаны с сохранением CVN и работают без ошибок. Этот вариант подходит для автомобилей разработки Америки, Японии, Кореи и Китая. При наличии сведений о счетчиках и времени записи программы (на контроллерах и аналогах Bosch), работы желательно проводить со снятием блока или в день визита к официальному дилеру.
2. Мотор с завода имеет максимальную мощность, а дилерские сканеры проверяют оригинальность программы не только по специфической подписи и фоновым кодам диагностики, но так же и по максимальным показателям наддува, момента и скорости в логах работы блока управления. Этот наиболее сложный случай имеет широкое распространение для немецкого автопрома, что несколько ограничивает возможности на этапе гарантийного обслуживания. Но выход есть — проводить запись блока в загрузочном режиме только на повышение мощности без изменения максимальных значений крутящего момента, давления наддува и лимитов скорости. В дальнейшем мы предоставляем возможность обновить программу на любую другую в рамках уже нашей продленной гарантии. При этом счетчики и время записи останутся без изменений, а оптимизацию передачи крутящего момента можно сделать через прошивку блока управления АКПП.
Альтернативный вариант проходит тестирование — сброс всех кадров памяти и логов блока перед визитом к дилеру, что требует наличия одного из простых сканеров для обслуживания автомобиля.
3. Мотор выпускается в нескольких вариантах мощности, переходы между которыми не вносят в эксплуатацию нештатных режимов, а проверка дилерским сканером даст соответствие программы одной из заводских программ. Данный вариант подходит для всех автомобилей заниженной мощности, но при наличии сведений о счетчиках и времени записи программы, работы лучше проводятся со снятием блока или в день записи к официальному дилеру.
Несколько особняком стоит разновидность тюнинга, когда аппаратно предусмотрена возможность смены режимы работы через панель автомобиля — эконом / комфорт / динамик. А таком случае на базе одного из тех же вариантов можно изменить только спорт-режим, не трогая все остальные.
О третьем варианте как раз и расскажем подробнее.
Ни для кого не секрет, что многие автомобили идут с одними и теми же двигателями с завода, но разной мощности. Так проще всего расширить моторную гамму — разработать один двигатель и программно настроить его на нужном уровне, а не делать несколько разных моторов. Разница между версиями может быть порядка 40-50, а то и более 100 лошадиных сил! И предлагаются эти комплектации с завода за существенную доплату, в то время как даже сами дилеры предлагают обновления на порядок дешевле. Наша база насчитывает сотни таких проектов, позволяющих прошить автомобиль более мощной заводской программной. Это будут лишь изменения родного софта в ключевых местах с сохранением исходных номеров блока.
Кроме того, это позволит Вам сэкономить при покупке автомобиля! Выбрав мотор с неполной мощностью в документах, Вы не только получаете скидку в сотни тысяч рублей, но и далее экономите на страховке и транспортном налоге. Имея весь потенциал под капотом, заводскую программу нужной мощности можно получить когда удобно — ещё и в 5-10 раз дешевле!
Оригинальные тюнинг программы БМВ
Наиболее частые бензиновые моторы с турбиной в линейке BMW с разбросом мощности мощности до 50 лошадиных сил и 70 Н-м:
1.5 — 109 / 136 л.с.;
1.6 — 136 / 177 / 184 л.с.;
2.0 — 184 / 192 / 204 / 245 / 252 л.с.;
3.0 — 306 / 326 / 340 / 360 л.с.;
4.4 — 555 / 560 / 575 л.с.
Дизельные моторы БМВ так же славятся широкой моторной гаммой.
2.0 турбодизель 116 / 150 / 184 / 190 / 204 / 231 л.с.;
3.0 дизель с одной турбиной — 218 / 224 / 245 / 258 / 265 л.с.;
3.0 дизель битурбо — 306 / 313 / 326 / 340 / 360 л.с.
И по ценам эти решения с завода так же существенно отличаются. Например, Х1 20d дороже на 160 000 рублей аналогичной комплектации 18d. А модель 5 серии с бензиновым двигателем на 184 л.с. практически на 300 000 рублей дешевле версии 249 л.с. (данные из открытых источников на 2019 год).
Заводские программы тюнинга на Ленд Ровер и Ягуар
Бензиновые моторы Land Rover / Jaguar имеют весьма внушительный диапазон мощностей — для 4 цилиндров это целая сотня лошадей, но по каталогам зап. частей что двигатель, что турбины — идут одни и те же. V6-V8 SuperCharged идут с электронным контролем избытка воздуха — потому блок управления может обеспечить так же и больший наддув и мощность без смены шкива, как это было на более ранних моделях.
2.0 Turbo — 200 / 240 / 249 л.с.
3.0 SC — 340 / 380 / 400 л.с.
5.0 SC — 510 / 525 / 560 / 575 л.с.
Дизельные моторы JLR
2.0 TDI — 150 / 163 / 180 / 190 / 240 л.с.
3.0 TDI — 211 / 245 / 248 / 292 л.с.
А что по ценам этих модификаций? Range Rover Evoque в средней комплектации за каждые 50 лс обойдется на 170 т.р. дороже базовой версии, а для дизеля лишние 30 лошадей будут стоить 90 тысяч рублей.
Заводские тюнинг программы на Мерседес
Практически все моторы конценра MB имеют по несколько вариантов мощности.
1.6 турбо бензин — 102 / 122 / 129 / 150 / 156 л.с.
2.0 турбо — 184 / 197 / 211 / 245 / 249 / 258 л.с.
3.0 V6 Turbo — 330 / 333 / 367 / 390 л.с.
4.0 V6 Turbo — 401 / 422 / 435 / 476 / 510 / 571 / 612 л.с.
4.7 V8 Turbo — 402 / 408 / 435 / 455 / 469 л.с.
5.5 V8 Turbo — 517 / 544 / 557-558 / 585 / 612 л.с.
Турбодизели Mercedes-Benz, пожалуй, наиболее широкая группа по размаху мощности в рамках одного мотора — более 100 лошадей!
1.6 CDI — 116 / 122 / 136 / 160 л.с.
2.1х CDI — 95 /114 / 136 / 143 / 150 / 170 / 177 / 190 / 194 / 204 л.с.
3.0 CDI — 190 / 204 / 211 / 224 / 235 / 245 / 249 / 252 / 258 / 265 л.с.
3.0 BiTDI — 249 / 340 / 400 hp.
Разница в цене таких модификаций с завода — примерно как и у других марок. Например, дизельный МВ Е200 150 л.с. дешевле версии с индексом 250 с мощностью 190 л.с на 150 т.р. (на самом деле все 300, но половину не считали из-за разных комплектаций).
Официальные программы VolksWagen-Audi
Да, официальные дилеры VAG не только продают машины разной мощности, но иногда и решения по тюнингу собственных машин.
Бензиновые моторы VW-Audi, Skoda, Porsche имеют широкий ряд оригинальных программ.
1.2 Tsi — 85 / 105 л.с
1.4 Tsi — 122 / 125 / 150 / 160 л.с с одной турбиной
1.6 атмосферный мотор — 90 — 110 л.с.
1.8 TFSI — 120 / 152 / 160 / 180 л.с
2.0 TFSI — 170 / 180 / 200 / 211 / 220 / 249 л.с.
3.0 TFSI — 290 / 300 / 310 / 333 л.с.
Дизельные моторы VAG так же обладают внушительным размахом заводских параметров.
1.6 TDI — 75 / 90 / 102 / 105 / 110 / 116 л.с.
2.0 TDI — 75 / 85 / 115 / 140 / 143 / 150 / 170 / 177 / 184 / 190 / 204 л.с.
2.0 BiTDI — 180 / 239 л.с.
3.0 TDI — 204 / 224 / 240 / 245 / 249 / 286 л.с.
Разница по ценам на каждый шаг достаточно ощутима — например, как указывают открытые источники на 2019г, Audi Q3 2.0Т 180 л.с. более чем на 300 000 рублей дешевле, чем аналогичная комплектация на 220 л.с. Мы же предлагаем официальную программу Фольксваген или Ауди по доступной цене.
Заводские версии программ Toyota
Из бензиновых моторов можно выделить 2.7 (163-185л.с.) и 3.5 (249-273 л.с.), основной интерес в рамках данного раздела представляют турбодизели.
2.2 TDI 150 / 175 л.с.
2.5TDI 100 / 125 / 140 л.с.
2.8TDI 150 / 177 / 200 л.с.
3.0TDI 131 / 163 / 170 / 173 / 190 л.с.
4.5 TDI 204 / 235 / 249 / 265 / 272 / 286 л.с.
У нас вы можете получить официальную прошивку Тойота со скидкой 10% от обычного тюнинг варианта.
Оригинальные программы Volvo
Вольво в последних кузовах использует зачастую 4-цилиндровые моторы, представленные весьма широким диапазоном мощности. В предыдущих поколениях так же много версий было у 5-цилиндрового мотора 2,4 D5.
2.0 Turbo — 122 / 150 / 203 / 240 / 245 / 249 л.с.
2.0 TDI — 120 / 150 / 190 / 215/ 235 л.с.
2.4 TDI D5 — 163 / 185 / 204 / 215 л.с.
Разница по цене заводских версий в одной комплектации сотни тысяч рублей — Вольво ХС60 базовая версия 2.0 D4 190 л.с. стоит дешевле полносильной на 270 т.р.
Восстановление оригинальной программы
Иногда так бывает, что в блок загружен не особо удачный тюнинг. Установщик сэкономил на покупке программы, взял из непроверенных источников или просто вам досталась такая машина. Не беда — мы можем восстановить заводской вариант за половину стоимости от тюнинга! Да-да, практически при полном повторении процедуры работ тюнинга, мы возьмем лишь половину стоимости и восстановим заводскую программу (полностью или в ключевых местах до уровня оригинала). А если ещё что-то понадобится сделать в дальнейшем, то достаточно будет доплатить разницу до нужного варианта по нашему каталогу. А если просто нужно узнать адекватность установленного файла, то анализ программы обойдется в 3 — 5 тысяч рублей (OBD2 / со снятием блока, если никакие услуги больше не потребуются) или может быть включен в итоговую стоимость работ по программированию блока управления.
Если остались какие-то вопросы — не стесняйтесь, спрашивайте!