Ауди а6 tfsi тест драйв

Тест драйв Audi A6 –
«Экзотика в классике (А6 3.0 TFSI quattro)»

О Audi A6

Ауди А6

Сицилия – самый большой, а возможно, и самый экзотический остров Средиземноморья. Не случайно новую Audi A6 представили именно здесь. Ингольштадтскую новинку отличает синтез экспрессии, классики и масштабности

Улочки сицилийского городка Кальтабелотта на закате преображаются. Солнечные блики насыщают красками небо, фактурные стены домов, свисающее с балконов белье и борта компактных машинок, припаркованных у узких, как иглы, тротуаров. Бизнес-седан Audi, которому тесновато на улочках Кальтабелотты, тоже меняет цвет. Серебристые боковины становятся апельсиново-оранжевыми, алюминий колесных дисков приобретает благородный пурпурный оттенок, зеркала напоминают палитру импрессиониста, отражая насыщенные цветовые пятна. Audi A6 проявляет в Кальтабелотте свое экспрессивное “я”.

Немецкий экспрессионист

Новый шеф дизайн-команды Audi Вольфганг Эггер cумел наделить бизнес-седан яркими эмоциями. Сдержанность и респектабельность, составлявшие суть машины шестого поколения, перестали быть стилеобразующими. Audi A6 стала чуть ли не бунтарем, готовым сражаться на поле дерзкого BMW 5 Series, оставаясь при этом интеллектуалом сродни Mercedes-Benz E-Class. Взять хотя бы переднюю светотехнику. Блок-фары, напоминающие по форме глаза орла, – это, как минимум, смело. Фирменный “тевтонский щит” радиаторной решетки будто подрихтован гигантским напильником. Он более сложной формы и уже не столь монументален, как раньше, но зато выглядит утонченнее и аристократичнее. Или, например, дугообразный спойлер на крышке багажника. Это настоящий взрыв экспрессии, так же как и точеный диффузор в заднем бампере, по-спортивному высокая плечевая линия, дерзкий светодиодный рисунок передней и задней оптики и уж совсем хулиганский по меркам Audi “акулий плавник” антенны на крыше.

Самое интересное, что при новоявленном акценте на агрессивность и спортивность Audi А6 не утратила респектабельности. Скорее наоборот. Автомобиль выглядит еще основательнее благодаря длинному капоту, приземистому кузову, широкой колее (1627 и 1618 мм спереди и сзади), коротким свесам и “взрослым” (от 17 до 20 дюймов) колесам. Солидности добавляет и сходство со “старшими” моделями. В отдельных ракурсах новинку можно легко спутать и с близкородственной А7, и с флагманской А8.

Похожие эволюционные процессы претерпел и интерьер А6. Он стал лаконичнее и строже, градус буржуазности понизился, однако не в ущерб комфорту и качеству. Жесткого ограничения водительской зоны специфическим изгибом передней панели больше нет, но пространство по-прежнему организовано вокруг водителя. Центральная консоль повернута к тому, кто за рулем, настолько круто, что передний пассажир не может разглядеть со своего места ни панель инструментов, ни считывать в полном объеме данные с экрана мультимедийной системы.

Но главное, дизайнерам удалось привнести во внутренний мир А6 ранее не очень свойственный этой модели дух приключения. Новые материалы отделки, такие как деревянные вставки в стиле палубы яхты, заряжены романтическим настроением. Количество электронных гаджетов позволяет примерить “шестерку” на роль машины Джеймса Бонда. Стоит утопить кнопку пуска двигателя, и из недр передней панели всплывет 6,5- или 8-дюймовый дисплей системы MMI – добро пожаловать в шпионский боевик! С еще одного дисплея – информационной системы водителя – удобно считывать информацию о расходе топлива или, например, о расстоянии до очередной дорожной развязки. Новая система проецирования данных на ветровое стекло действует однотипно аналогам на автомобилях BMW и Lexus – создается впечатление, что цифры парят в паре сантиметров от лобового стекла. Причем в А6 водитель может сам выбрать набор информации для отображения.

Столь же инновационная система ночного видения передает на панель приборов картинку из кромешной тьмы. Система дотошно выхватывает из ночного пространства фигурки пешеходов и силуэты встречных машин – крайне полезная вещь на неосвещенных участках дороги.

В строгом соответствии с тенденциями премиум-сегмента “шестерке” обеспечен выход в Интернет. Благодаря сотрудничеству с Google на борту появилась навигация с картами Google Maps, которые можно импортировать, скажем, из iPhone или iPad. К Интернету можно подключиться и через бортовой телефон с интерфейсом Bluetooth.

А еще машину приучили держаться в полосе движения. Стоит начать перестраиваться, не включив “поворотник”, опасный маневр зафиксирует камера, и система начнет сопротивляться – появится корректирующее усилие на руле. Audi А6 умеет также отслеживать дорожные знаки (в том числе временные) и информировать водителя индикацией на панели приборов или лобовом стекле. Не меньший вклад в копилку безопасной езды вносит система определения автомобиля в мертвой зоне – чрезвычайно деликатная и чуткая. Упомянем также систему помощи при парковке – “автопилот”, способный обеспечить параллельную и перпендикулярную парковку в запруженном машинами мегаполисе.

Словом, “шестерка” будто хвастается гипероснащенностью перед конкурентами. Однако у такого технического изобилия есть, на наш взгляд, и оборотная сторона. Многие функции на самом деле избыточны и запутанны. Типичный пример – блок управления динамикой движения Audi drive select, предлагающийся в новой А6 в списке базового оснащения. В системе предусмотрено отныне сразу пять режимов настроек КП, подвески, акселератора и рулевого управления. Так, новый режим “Еfficiency” поддерживает экономичный стиль вождения, режим “Dynamic” – для активной езды. Можно настроить под себя лишь определенные параметры каждого из режимов – скажем, запросить при жестко настроенном шасси более “расслабленный” руль. Неудивительно, что перенасыщенная возможностями система потеряла в оперативности. Например, чтобы задать нужные параметры работы шасси, нужно утопить клавишу “CAR”, а затем крутить шайбу MMI в поисках нужных характеристик. Хотелось бы осуществлять более быстрый выбор парой-тройкой фиксированных кнопок. Тем более что спортивная составляющая модели явно подчеркнута.

Читайте также:  2х скоростной асинхронный двигатель схема

Как дома

Атмосфера уюта и изысканности – одна из традиционных черт ингольштадтских моделей, и новая А6 в этом смысле не исключение. Места в салоне почти столько же, сколько во флагманской Audi А8. Шутка ли, “от носа до хвоста” новая “шестерка” вытянулась до 4920 мм, в ширину раздалась на все 1870 мм – то есть дает фору по этим двум параметрам и баварской 5 Series, и штутгартскому Е-Class. Не могло не сказаться на дополнительном пространстве в салоне и увеличение на 69 мм (до 2912 мм) колесной базы. На “галерке”, в отличие от спортбека А7, можно сидеть “в полный рост” – дефицита пространства над головами седоков нет.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Suzuki Kizashi
(седан)

Изощренная система электорорегулировки кресел – еще одна составляющая комфорта и показатель премиального уровня. Настроить под себя сиденья в А6 можно чрезвычайно быстро. Чего стоит одна только изменяемая длина подушки! Диапазон регулировок в целом потрясает воображение: вперед и назад ездишь, как на трамвае, вверх и вниз – как на лифте. Однако нет предела совершенству. По заказу на заводе установят еще более комфортабельные сиденья, регулируемые по 18 параметрам.

Объем багажного отсека А6 составляет 530 л – более чем достойный показатель. Машины для российского рынка будут комплектовать “докаткой”. Европейцам положен лишь ремкомплект. Все бы хорошо, но складывающееся в пропорции 40:60 заднее сиденье доступно только за доплату. Признаемся, мы были озадачены, обнаружив, что в одном из тестовых автомобилей сложить задний диван было невозможно даже целиком. Лючок для лыж тоже отсутствовал. Впрочем, такое провоцирование клиента к дозаказу опций и в целом к покупке хорошо укомплектованной машины – давняя политика Audi. В базовом же оснащении присутствуют не вяжущиеся с имиджем марки приметы аскетизма.

Прежде чем перейти к рассказу о знакомстве с новинкой на дорогах Сицилии, упомянем еще несколько ключевых инноваций. Во-первых, автомобиль стал как минимум на 50 кг легче за счет широкого применения алюминия. Если у прошлого поколения A6 из этого металла были выполнены капот и передние крылья, то теперь также двери, крышка багажника, опоры передних стоек, перегородка и поперечина в багажном отделении и усилители бамперов. Усилия инженеров и дизайнеров вылились в том числе и в улучшение аэродинамических характеристик. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,29 до 0,26. В том числе – за счет доработки панелей под днищем и оптимизации движения воздуха через моторный отсек.

Сицилийскими тропами

Запускаем 3-литровый дизельный мотор, чтобы прохватить по горному серпантину в окрестностях Палермо, но его почти не слышно – новая А6 радует прекрасной шумоизоляцией. Шум не нарастает и с набором скорости. Дизель начинает голосить, лишь если машину подстегнуть в ручном режиме трансмиссии. Неидеальный по качеству сицилийский асфальт – лакмусовая бумажка, помогающая прочувствовать особенности настройки подвески, в нашем случае – пневматической. Audi А6 прекрасно держится на скоростной прямой и четко следует траектории в быстрых поворотах. Колейность – не проблема. Руль не вибрирует и тем более не рвется из рук. Однако средние и крупные неровности ходовая отрабатывает довольно гулко. Не спасает ни шумоизоляция, ни выбор “комфортного” режима работы амортизаторов. Впрочем, претензии здесь стоит предъявлять прежде всего широким низкопрофильным шинам на колесах 18-го диаметра, 17-дюймовая “резина” в российских широтах будет явно предпочтительнее.

Увы, нам удалось опробовать в ходе тест-драйва лишь версии с пневматической подвеской. У такой конструкции есть ряд преимуществ перед традиционной пружинной схемой. Во-первых, вы можете менять величину дорожного просвета. Ведь “по умолчанию” кузов А6, по сути, стелется по земле, передний бампер норовит чиркнуть по кочкам, лишь только вы съедете на грунтовку. Во-вторых, пневматика предпочтительнее пружинной подвески на дорогах неидеального качества. Это выбор тех, то стремится к максимально комфортному перемещению в пространстве. Зато пневмоподвеска немного притупляет отклики на руление и не исключает небольшую, но ощутимую поперечную и продольную раскачку кузова. Правда, если выбрать в системе Audi drive select режим “Dynamic”, “шестерка” станет куда собраннее и послушнее, удовлетворяя запросы активного водителя.

В плане управляемости новая “шестерка” едва ли сможет соперничать с “младшими” А4 и А5. Новый рулевой механизм с электромеханическим усилителем иезуитски точен, но обеспечивает не вполне прозрачную обратную связь. В большинстве режимов системы ADS “баранка” кажется легковатой, связь с дорогой скорее предугадывается, чем осязается. Поскольку 3-литровые и 2,8-литровый двигатели довольно тяжелы, в быстрых виражах машина воротит нос наружу поворота, стремясь распрямить траекторию. Однако эти придирки допустимы лишь в сравнении с “четверкой” и “пятеркой”. Если сравнивать с конкурентами, “шестерка” управляется как минимум не азартнее и 5 Series, и E-Class.

Читайте также:  Замена радиатора охлаждения двигателя уаз патриот

Передвижение на машине по Сицилии сулит культурологические открытия. Островитяне редко чтят скоростной режим, а подчас и правила дорожной разметки. Это итальянцы в гипертрофированном виде. Мы садимся на хвост одному таком беспечному ездоку, чтобы оценить А6 на горной дороге. Трехлитровый дизельный V6, работающий в паре с вариатором Multitronic, развивает в нашем случае 204 л.с. и 400 Нм. К слову, на российском рынке будет представлена более производительная, 245-сильная версия этого мотора. Однако даже 204-сильная А6 поражает взрывной динамикой. После нажатия на педаль акселератора ощущается едва заметная пауза, пока компьютер подбирает оптимальные для ускорения обороты. Затем, под аккомпанемент характерного утробного дизельного урчания, происходит мощный рывок вперед. Трансмиссия становится еще более отзывчивой при выборе мануального режима переключения. Отсутствие полноприводной трансмиссии сказывается в частом срабатывании системы стабилизации при старте и резких ускорениях на грунтовках.

Пересаживаемся на машину с 3-литровой 300-сильной бензиновой “шестеркой” и оказываемся в кабине истребителя. Этот двигатель превращает 1740-килограммовый седан в пушинку. Audi А6 нервно срывается с места и подначивает к агрессивным маневрам. Характер ускорения, однако, остается деликатным и плавным. Шустрая преселективная коробка передач S tronic вполне соответствует “горячему” мотору. Семиступенчатая трансмиссия сразу распознает “гонщика” и услужливо “подтыкает” пониженную передачу. В спортивном режиме КП двигатель послушно раскручивается до отсечки. Впрочем, присутствует небольшой эргономический просчет. О том, едете ли вы в режиме “спорт” или “драйв”, можно узнать лишь из шпаргалки на панели приборов. Вышеназванные режимы сменяют другу друга с каждым последовательным покачиванием селектора в сторону водителя.

Полноприводная трансмиссия Audi quattro нового поколения – послушный ассистент двигателя-агрессора. В обычных условиях трансмиссия передает 40% тяги на переднюю ось и 60% – на заднюю. Иными словами, “шестерка” демонстрирует по умолчанию заднеприводной характер управления. Однако межосевой дифференциал способен при необходимости перебросить до 70% крутящего момента на переднюю ось и до 80% – на заднюю. Немаловажно, что система умеет также заблаговременно притормаживать разгруженное колесо и обеспечивать таким образом стабильную тягу. Безусловно, это добавляет уверенности в дождь, распутицу и слякоть.

Имидж – все

Финальная точка нашего маршрута – гольф-клуб на побережье Средиземного моря, верно подобранный имиджевый фон. Нежно-зеленые пригорки с лунками для гольфа, плантации кактусов и апельсиновых деревьев, песчаные пляжи с пальмами – акценты, обозначают потенциального покупателя. Это активный горожанин средних лет, деятельный эстет, чувствующий вкус жизни и умеющий отдыхать. Присущий “шестерке” аристократизм подчеркнули и буйная южная природа, и историческая подоплека. В античные времена Сицилия была известна как часть Великой Греции, в современной истории – как вотчина мафиозных кланов. Экзотика и независимость, релаксация и напористость – все это применимо и к А6 нового поколения. Как следствие, цена 1 850 000 рублей за базовую комплектацию с 204-сильным двигателем 2.8 FSI и вариатором Multitronic не кажется завышенной, как и цена 2 350 000 рублей за топовую версию с 3-литровым 300-сильным мотором. Более того, “шестерка” поистине щедрое предложение для тех, кто требует от автомобиля чуть больше, чем быть средством передвижения. Новая А6 – это эмоции на колесах, сдобренные дерзкими техническими инновациями. Знатоки Audi не могут не оценить работу, проделанную в Ингольштадте.

Тест-драйв AudiA6 3.0 TFSI quattro

Первый тест-драйв Audi A6 restyled: ЭВМ

В Audi, похоже, продали душу дьяволу. Но, надо признать, этот субъект предложил «окольцованным» по бартеру стоящий товар.

Увеличенные боковые воздухозаборники и накладки на пороги с проступившей мускулатурой придали внешности А6 более спортивный вид. Новый оттенок красного, Matador Red, тоже к лицу бизнесвагену Audi

В секретных лабораториях «знайки» от биофизики и биохимии, сведенные в бригады с колдунами, под присмотром спецслужб бьются над созданием ЭВМ, эликсира вечной молодости. И всей этой ораве невдомек, что проблема уже решена. Не верите? Взгляните на дебютировавший в далеком уже 2010 г. Audi A6 четвертого поколения. Обвиняйте Вальтера де Сильву в каких угодно смертных дизайнерских грехах, но бывший шеф-стилист группы VW точно владел тайной создания нестареющих форм. Вот и прошлогодний рестайлинг А6 свелся фактически к прививке базовой модели толики внешней агрессивности версий в комплектации S-Line. Вполне достаточная освежающая процедура! Как и появление новых материалов в интерьере.

Но уж на ходу солидный по автомобильным меркам возраст А6 даст себя знать, не так ли? Конечно. И это здорово! В 2006-м, когда бизнесваген Audi пребывал в эмбриональном состоянии, освоения приемов шоуменов еще не требовали кровь из носа от инженеров, и те занимались своим прямым делом. Немцы это умеют. Несколько примеров. Для наглядности.

Знакомая подмосковная дорожка, на которой еще летом фрезами нарезали череду прямоугольников, а положить новый асфальт… забыли. Чем не вибростенд? Но «окольцованный» отменно сгладил эту полосу препятствий, а затем и припорошенную снегом разбитую грунтовку. И ведь на тестовом А6 обычная пружинная подвеска с опционными в России евронастройками! Звучит, конечно, куда менее пафосно, чем «многокамерная пневмоподвеска с активными амортизаторами», вот только ездить у нас сплошь и рядом приходится не по отутюженным трассам, где многокамерность M-B E-Class new себя проявит во всей красе, а по направлениям. Впрочем, «пневматика» (хотя и не столь продвинутая, как у «шваба») обнаружится среди опций А6.

Читайте также:  Двигатель wd615 сколько масла

То, что года «окольцованного» – его богатство, подтвердила и тишина в салоне, которую не нарушает смена характера дорожного покрытия или направления ветра. При создании нынешнего А6 борьба за снижение веса еще не превратилась в навязчивую идею, ради которой позже на том же E-Class new пожертвуют шумоизоляцией колесных арок, а заодно и запаской. Баллончик с герметиком, разумеется, легче, но с докаткой в нише багажника, как у А6, в России спокойнее. Весомая компенсация за на 10 л меньший, чем у «шваба», номинальный объем кофра.

Дизайн интерьера А6 по-прежнему смотрится великолепно. Новые декоративные вставки из серой карельской березы? Вполне уместны

И ведь вся эта граничащая с изуверством «диетическая» кампания ведется под «зеленым» флагом. Но вот какое дело. Средний расход бензина тестового А6, заставивший напрячься в предновогодних столичных пробках, быстро упал, едва трафик поредел, и не «отжался» выше 12 л/100 км даже после пройденного в динамичной манере спецучастка. Недурно для 333-сильного V6! К тому же наш ветеран в спурте 0-100 км/ч на 0,1 с опередит Е 400 4Matic с мотором равной мощности…

5,1 с – это чертовски быстро! Мигом попадете в объектив спидкамеры. Вы не коллекционируете подобные фото? Тогда через систему Audi drive select выберите режим «Efficiency» или «Comfort» и ощутите, как под нажатой педалью акселератора аккумулируется энергия, что смягчит ускорение. Одновременно руль благодаря «умному» электрическому усилителю заметно потеряет в весе. На городских скоростях это скорее «плюс». Не нравится? Перейдите в режим «Individual», развязывающий настройки силового агрегата и бустера «баранки». В любом случае, не опасайтесь, что вас замучает рывками активная в «антиштрафных» режимах система Start/Stop, хотя ее можно и отключить. На А6 она работает, не привлекая к себе внимания. То же касается и функции Auto hold, позволяющей убрать ногу с левой педали при остановках: чтобы пробудить систему, гвоздить педаль тормоза, как уже приучил Mercedes-Benz, не придется. Еще бы обнулить порожек при переключениях АКП со II на I передачу…

Но хватит ерзать в московских пробках! 3,0-литровый TFSI, у которого тяги в достатке с самых низов, тут нем как рыба. Скука. Впрочем, и на верхах мотор топового нелитерного A6 лишь глухим рокотом обозначит свой потенциал. Для бизнесвагена, пекущегося о покое своего хозяина, это, пожалуй, правильно. Эмоции наш герой генерирует иначе. На лесной дорожке – каток да еще с «грядками» смерзшегося снега. «Недоприводы» опасливо плетутся даже на прямиках и без боя сдаются А6 с его интегральной трансмиссией quattro. Но впереди поворот почти под 90°. Скорость вроде бы достаточно сброшена, и все же передок скользит наружу виража. Типичный для Audi снос усугубляет отсутствие шипов у зимних покрышек Kumho WinterCraft KW27. Остается довернуть заднюю ось сбросом газа. Резко! Очень резко для почти пятиметрового седана! Короткий контрвыпад рулем. Передние колеса прямо. Газ! Компрессорный V6, переведенный вместе с АКП в режим «Dynamic», откликается мгновенно и легко вытягивает А6 в нужном направлении. И это тоже гены Audi! Когда активирован файл памяти с алгоритмом управления «окольцованными» газом, сложно удержаться от восторженных, пусть порой и ненормативных, восклицаний. Молодею?

Конечно, возраст сам по себе не освобождает от недостатков. Есть таковые и у А6 четвертого поколения. Однако почти все они не первого собственно автомобильного порядка. Умеющие отличить нужное от модного едва ли будут по-стариковски брюзжать по поводу одноцветности светодиодной полоски по контуру салона, невозможности придать аналоговым приборам форму стекающего циферблата с картины Дали «Постоянство памяти» или отсутствия у навигатора с 3D-графикой режима фотокартинки. Быстрое запотевание стекол при включении в слякотную погоду режима рециркуляции «климата» неприятнее. Раздражают сбоящая при закрывании дверей бесключевая система и не оставляющий шанса обуви остаться чистой «пиночный» датчик-тугодум сервопривода крышки багажника. И кстати, почему кнопка ее закрывания у бизнесвагена premium-класса – опция? Левши особенно негодуют, ведь ручка с «изнанки» крышки только справа. И всем покупателям А6 понадобится внимательность. Модель, заработавшая в 2011-м высший рейтинг безопасности EuroNCAP, лишена зачетных с недавних пор систем автоматического торможения при угрозе столкновения, да и проектор информации на лобовое стекло не воспроизводит знаки ограничения скорости. Захотел свериться – переводи взгляд с дороги на основной дисплей навигатора. Не очень удобно, особенно на трассах с вереницей поселков, где действуют разные скоростные режимы. Что ж, у ЭВМ тоже есть срок годности.

Оцените статью