Ауди а3 2020 хэтчбек тест драйв

Хэтчбек Audi A3 нового поколения недосчитался дисплеев

Продажи в Европе начнутся в марте 2020 года, первые машины доберутся до клиентов в мае. За базовую версию 1.5 в Германии просят 28 900 евро (2,14 млн рублей). К примеру, за Mercedes A 180 (136 л.с.) нужно выложить 28 012 евро (2,07 млн), а за BMW 118i (140 л.с.) ― 28 300 евро (2,09 млн).

Салон у Audi A3 четвёртого поколения изменился до неузнаваемости. Плавные линии передней панели с круглыми дефлекторами обдува уступили место угловатым поверхностям и такими же гранёным вентиляционными отверстиями. Салон в целом сделан с оглядкой на старшие модели, о чём лишний раз напоминают большие дисплеи. Уже в базовой комплектации хэтчбек оснащается виртуальной панелью приборов диагональю 12,3 дюйма и десятидюймовым тачскрином на центральной консоли. Не хватает только отдельного большого сенсорного дисплея для управления климатической установкой.

По умолчанию новинка комплектуется системами автоматического торможения и предупреждения об уходе с полосы. За доплату ― активный круиз-контроль с функцией полуавтопилота. Мультимедийная система MMI ― новая, третьего поколения, работающая в десять раз быстрее прежней. Клиентам будут доступны продвинутая навигация, прокладывающая маршруты с учётом трафика и алгоритмов работы дорожной инфраструктуры, LTE-связь, точка Wi-Fi, протоколы Android Auto и Apple CarPlay, а также приложение для смартфона, с помощью которого можно закрывать/открывать автомобиль и запускать двигатель.

Audi A3 по-прежнему базируется на платформе MQB. У всех версий спереди стойки McPherson, а вот конструкция задней подвески зависит от мощности двигателя. Полузависимая балка стоит на версиях до 150 сил, в иных случаях сзади ― многорычажка. Высота и колёсная база не изменились ― 1,43 и 2,64 м соответственно. Но длина и ширина немного увеличились ― до 4,34 и 1,82 м соответственно (было 4,31 и 1,79 м). Объём багажника прежде варьировался от 365 до 1100 л, а теперь ― от 380 до 1200 л.

В продажу на европейском рынке пятидверный хэтчбек Audi A3 поступит с двумя двигателями. Бензиновый 1.5 TFSI будет доступен в 150-сильном исполнении, а турбодизель 2.0 TDI — в версиях со 116 и 150 силами. Привод пока будет только передним, а коробку передач можно выбрать ― либо шестиступенчатую механическую, либо семидиапазонную роботизированную с двумя сцеплениями. Позже на рынок выйдут автомобили с другими силовыми установками, включая электрифицированные, и с полноприводной трансмиссией quattro.

История Роберт Есенов, Давид Шенгелия

История модели Audi A3 начинается с 1996 года — тогда на европейский рынок вышел трёхдверный хэтчбек. Идеологический преемник автомобиля Audi 50 образца 1974 года базировался на платформе PQ34 со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади (многорычажку имели полноприводные версии). На «а-третью» ставили бензиновые моторы 1.6 (101–102 л.с., 145–148 Н•м), 1.8 (125 сил, 170 Н•м), 1.8 Turbo (150–180 «лошадей», 210–235 Н•м), а также восьмиклапанный турбодизель 1.9 TDI (90–130 л.с., 210–310 ньютон-метров).

Среди версий были как переднеприводные, так и с приводом на обе оси, как с «механикой» (пять или шесть ступеней), так и с «автоматом» (четыре или пять диапазонов). На вершине находилась полноприводная модификация S3 с наддувной «четвёркой» 1.8, которая сначала выдавала 210 сил и 270 Н•м, а после рестайлинга — 225 и 280 соответственно. Разгон до 100 км/ч в зависимости от отдачи мотора длился от 6,8 до 6,6 с. Производство в Ингольштадте закончилось в 2003 году, но на Куритибе выпуск продолжался до 2006 года (с 2000-го). Общий тираж — 880 тысяч автомобилей.

Машина второго поколения, чья длина увеличилась до 4215 мм, а расстояние между осями достигло 2578 мм, была серьёзно ориентирована на увеличение продаж. С 2003 по 2012 год было собрано свыше 900 тысяч автомобилей Audi A3. Одна из причин — широчайший выбор модификаций. К трёх- и пятидверному хэтчбеку добавили кабриолет (в 2008 году), спортивная версия S3 могла быть как с тремя, так и с пятью дверями, а под конец выпуска на радость фанатам марки на рынок выпустили «снаряд» RS3 с 340-сильным пятицилиндровым турбомотором (до сотни — за 4,6 с).

На обычные же «а-третьи» ставили восемь бензиновых моторов (атмосферные или наддувные, 102–250 л.с. и 148–320 Н•м) и три турбодизельных (90–170 «лошадей», 230–350 Н•м). Вариант S3 комплектовался 265-сильным мотором 2.0 TFSI (350 Н•м). Выбор коробок передач сводился к двум видам «механики» (пять или шесть ступеней), двум видам «робота» S tronic (шесть или семь передач) и шестидиапазонному «автомату». За девять лет Audi A3 сходила с конвейера заводов в Германии, Бельгии, Венгрии и Индонезии.

К 2012 году, когда дебютировала машина третьей генерации, мировые продажи Audi A3 предыдущих поколений достигли 1,8 млн штук. Защищать свои позиции хэтчбек гольф-класса ринулся проверенным способом. Покупателям предложили богатейший выбор исполнений! Хэтчбеки с тремя и пятью дверями, седан, кабриолет, а также версию g-tron, работающую на природном газе, и гибрид e-tron. «А-третья» стала длиннее и шире, прибавила в колёсной базе, но при этом похудела на 80 кг. В том числе благодаря новой модульной платформе MQB со стойками McPherson спереди, многорычажкой сзади и новому кузову с большим количеством высокопрочных сталей и алюминия в конструкции.

Читайте также:  Особенности выбора масла для двигателя

На протяжении конвейерной жизни на Audi A3 ставили полтора десятка бензиновых и дизельных турбомоторов. Агрегаты семейства TFSI выдавали от 105 до 220 л.с., а двигатели TDI — от 105 до 184. Спортивные версии в гамме также остались и заметно прибавили в отдаче. На S3 двухлитровый мотор развивал 300–310 л.с., а пятицилиндровый на RS 3 — от 367 до 400. В зависимости от модификации A3 могла быть передне- либо полноприводной, а в списке коробок передач были ручные с пятью или шестью ступенями и преселективные роботизированные с шестью или семью диапазонами.

В апреле 2016 года впервые появились фотографии обновлённых Audi A3. Дизайнеры подретушировали оптику (фронтальная могла быть светодиодной матричной), решётку радиатора, бамперы и пересмотрели гамму легкосплавных колёс, а в салоне появились новый руль и опциональная виртуальная панель приборов. На модернизированных машинах дебютировали новые двигатели — трёхцилиндровый 1.0 TFSI (116 сил), 2.0 TFSI (190 сил) в сочетании с новым семиступенчатым «эс-троником» с мокрыми сцеплениями, а также дизель 1.6 TDI (115 сил). Сборкой машин занимались предприятия в Германии, Венгрии, Китае, Индии, Бразилии и Алжире. Последние машины сошли с конвейера весной 2020 года.

Новый хэтчбек Audi A3: официальная премьера

Восемь лет назад хэтчбек Audi A3 первым примерил модульную платформу MQB концерна Volkswagen, которая впоследствии в том или ином виде легла в основу бесчисленного множества автомобилей — от крохотного Audi A1 до огромного минивэна Volkswagen Viloran. А теперь «а-третья» пережила смену поколения позже своих родственников: Volkswagen Golf восьмого поколения, Skoda Octavia и Seat Leon уже вышли в свет и начали появляться на европейских дорогах.

Интригу сохранить не удалось, хотя скрывать было особо нечего, ведь хэтчбек Audi A3 сохранил свой образ практически в первозданном виде. Отличить хэтчбек четвертого поколения от уходящей модели проще всего по новым фарам с характерными ответвлениями в нижней части и по слегка расширенной решетке радиатора. Cзади в глаза бросаются пластиковые накладки на бампере, имитирующие воздуховоды.

В профиль пятидверка узнается безошибочно: разве что линия крыши стала чуть более покатой, а окошки в задних стойках — немного меньше. Лучшее — враг хорошего? Кстати, трехдверной версии в гамме больше не будет (равно как и у Гольфа с Леоном). В длину и ширину новый Audi A3 Sportback прибавил по 3 см (и вырос до 4,34 и 1,82 м соответственно), хотя высота и колесная база (2637 мм) остались прежними. Объем багажника удалось увеличить с 340 до 380 литров, а со сложенными сиденьями второго ряда в распоряжении владельца окажется 1200 литров (плюс 20 л по сравнению с хэтчбеком прошлого поколения).

Интерьер Audi A3 не узнать. Убирающийся экран медиасистемы на модели прошлого поколения был по-своему удобен, однако теперь новый дисплей диагональю 10,1 дюйма вписан в переднюю панель, слегка развернут к водителю и доступен уже в базовой комплектации. Традиционная панель приборов с аналоговыми шкалами тоже в прошлом — отныне все А3 оснащаются виртуальной приборкой, причем это не тот же унифицированный дисплей, что ставят на Golf, Leon и Октавию, а более крупный экран на 12,3 дюйма. Предложен и проекционный дисплей.

Что касается гаммы двигателей, то поначалу она будет состоять из бензинового турбомотора 1.5 TFSI (150 л.с.), а также турбодизеля 2.0 TDI в двух вариантах (116 или 150 л.с.). На выбор — шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями. Первое время все Audi A3 будут предлагаться исключительно с передним приводом. Позже появятся полноприводный вариант и гибриды. Как и прежде, машинам с моторами мощностью менее 150 л.с. вместо задней многорычажки положена полузависимая подвеска.

Европейские дилеры уже начали прием заказов, в Германии продажи хэтчбеков Audi A3 начнутся уже в мае. Пятидверки из первой серии будут доступны в специальной комплектации Edition One, посвященной началу выпуска, которая включает множество опций: такие машины можно опознать по серым матовым вставкам на кузове, 18-дюймовым легкосплавным колесам особого дизайна и затемненным матричным светодиодным фарам. Летом Audi A3 четвертого поколения выйдет на другие европейские рынки, а затем новые хэтчбеки доберутся и до России.

Audi A3 Sportback 2020 четвертого поколения: теперь только в пятидверном кузове

В начале марта две тысячи двадцатого состоялась премьера новой модели Ауди А3 Спортбэк 2020 четвертого поколения. Внешне автомобиль остался узнаваемым, по части техники также никакой революции не произошло, и лишь в салоне машина здорово преобразилась.

Новый кузов Audi A3 Sportback 2020-2021 года отныне может быть только пятидверным — трехдверка больше предлагаться не будет. Тем не менее, позже на базе хэтча подготовят седан, плюс не исключено сохранение в гамме и кабриолета. Также наверняка появятся «подогретая» версия S3 и «заряженная» RS3.

Дизайн авто выполнили в более строгом стиле, немного расширив фирменную решетку радиатора, а головная оптика выделяется небольшими выступами по бокам. В профиль можно отметить слегка раздутые колесные арки, чуть уменьшенное окошко в задних стойках и более покатую крышу.

Корма обзавелась другими фонарями, а в бамперах (как в переднем, так и в заднем) по бокам прописались черные сетчатые заглушки, имитирующие воздуховоды. В салоне же новую Ауди А3 2021 просто не узнать — от прошлого скромного и минималистично оформленного интерьера предшественника не осталось и следа.

Читайте также:  Nissan bluebird тест драйв

Уже в базе машине положен виртуальный щиток приборов на 12,3-дюймовом дисплее, а на центральной консоли разместился экран мультимедийной системы MMI диагональю 10,1″, немного развернутый в сторону водителя. Такое решение напоминает старшие модели компании, только там имеется еще и третий экран для управления климатом, тогда как здесь сохранились кнопки.

Также обращают на себя внимание невероятно стильные воздуховоды, разместившиеся справа и слева от щитка приборов, при этом перед передним пассажиром разместился еще один широкий воздуховод. В целом, все это позволило сделать салон новой Audi A3 Sportback IV намного более современным, стильным и дорогим.

Технические характеристики

Как и в случае с предшественником, новая модель Ауди А3 2020 года базируется на модульной платформе MQB, причем на версиях с движками мощностью менее 150 л.с. сзади установлена полузависимая балка, тогда как другим версиям положена многорычажная конструкция (спереди идут стойки McPherson).

При этом по умолчанию машина идет на стандартной подвеске, но за доплату клиентам предлагаются спортивная подвеска с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, либо подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами (здесь клиренс снижен на 10 миллиметров).

Габаритная длина пятидверки увеличилась до 4 340 мм против 4 310 ранее, но размер колесной базы (2 640) не изменился. Ширина составляет 1 820 (было 1 790), высота осталась прежней — 1 430. Объем багажника равен 380 литров (+ 15), а при сложенных спинках второго ряда отсек увеличивается до 1 200 л (+ 100).

В первое время для Ауди А3 2020 в новом кузове предложено только три мотора — 1,5-литровый бензиновый TFSI мощностью 150 л.с., а также 2,0-литровый дизельный TDI, доступный в варианта на 116 и 150 сил. Сочетаются они либо в паре с 6-ступенчатой механикой, либо с 7-диапазонным роботом S tronic.

Пока все перечисленные версии идут исключительно с передним приводом, но постепенно в компании расширят линейку доступных для модели силовых агрегатов, появятся варианты с полным приводом quattro, а также различные гибридные модификации. Правда, в России наверняка будут предлагаться лишь парочка версий.

Комплектации и цены

Прием заказов на Audi A3 Sportback 2020 стартовал на европейском рынке в марте, цена базовой версии с бензиновым движком начинается от 28 900 евро, а первые машины доберутся до покупателей в мае. Поставки модели в Россию запланированы на конец двадцатого — нам предложат две версии, с моторами 1.4 TFSI (150 л.с.) и 2.0 TFSI (190 л.с.).

Отметим, что среди многочисленных опций для хэтчбека значатся адаптивный круиз-контроль, система удержания в занимаемой полосе, мониторинг «слепых зон», функция автоматической парковки, ассистент выезда с парковки задним ходом, а также мультимедийка MMI третьего поколения, работающая в десять раз быстрее прежней.

Последняя предусматривает поддержку Android Auto и Apple CarPlay, LTE-связь, раздачу Wi-Fi и продвинутую навигацию, которая научилась прокладывать маршрут с учетом пробок и алгоритмов работы дорожной инфраструктуры. Плюс появилось фирменное приложение, с помощью которого можно удаленно открывать и закрывать двери, запускать двигатель и следить за остатком топлива в баке.

Audi A3 2020 года — доступный полноприводный седан с «повадками» спорткара и салоном премиум-класса

Ауди А3 2020 года — это довольно интересный автомобиль. Являясь прямым конкурентом Mazda 6, Skoda Superb и BMW 1-Series, седан заметно превосходит их по динамическим характеристикам. Наличие полного привода повышает привлекательность немецкой модели. В России Audi A3 доступна с турбированными моторами объемом 1,4 и 2 литра, каждый из которых сочетается с роботизированной КПП. Как и в случае с другими моделями немецкой марки, этот седан по умолчанию укомплектован только самым необходимым оборудованием: несколько подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема и 7-дюймовый сенсорный монитор. Опционально автомобиль можно дополнить множеством разнообразных систем, водительских помощников и другим. А в топовой версии Audi A3 оснащается еще и пневматической подвеской со спортивными настройками.

Комплектации и цены

Несмотря на то что Ауди А3 2020 года оснастили новым кузовом, автомобиль не претерпел существенных изменений. По крайней мере, неискушенный автолюбитель не сможет сразу найти по фото разницу между нынешней и предыдущей модификациями седана. Отказ от глубокой модернизации привел к тому, что производитель сохранил прежние комплектации и цены. А отсутствие изменений в технических характеристиках можно объяснить высокой популярностью тех моторов, что ранее устанавливались на немецкую модель.

Новый 7-местный Geely KX11: он оснащается самым крупным монитором в классе. Больше только у Mercedes

Geely и Mercedes-Benz представляют концепт компактного кроссовера Smart. Первые фотографии

Toyota раскрывает дату дебюта нового поколения минивэна Alphard. Опубликованы первые фото

Audi A3 поставляется на российский рынок только в двух комплектациях: S tronic и S tronic Sport. Причем существенной разницы между ними нет.

S tronic

Ауди А3 2020 в стартовом исполнении оценивается в 1,87 миллиона рублей. В этой комплектации предусматриваются роботизированная КПП и 1,4-литровый турбодвигатель. Установка более мощного мотора обойдется в дополнительные 120 тысяч рублей. А за появление фирменного полного привода придется доплатить еще 85 тысяч рублей.

В состав начальной комплектации включены:

  • электронный усилитель руля;
  • алюминиевые диски колес на 16 дюймов;
  • система Старт/Стоп;
  • система рекуперации энергии торможения;
  • биксеноновые фары головного света;
  • светодиодная светотехника (опционально);
  • внешние зеркала с сервоприводом и электроподогревом;
  • 7 подушек безопасности, включая коленную со стороны водителя;
  • ABS с EBD;
  • помощники при торможении и движении в гору;
  • датчики контроля давления в колесах;
  • электронный контроль стабилизации;
  • система предотвращения пробуксовки.
Читайте также:  Как самому проверить ходовую часть автомобиля

Стандартно с немецкой моделью поставляются руль с кожаным ободом (мультифункциональный за доплату) и 3,5-дюймовый дисплей на приборной панели, который опционально можно заменить на цветной экран на 12,3 дюйма.

Audi A3 доступны подогреваемые передние кресла и форсунки омывателей, 4 электрических стеклоподъемника и центральный замок с удаленным управлением. В состав опциональных пакетов, предлагаемых со стартовой версией, включены:

  • датчики освещенности и дождя;
  • панорамная крыша;
  • сидения с кожаной или комбинированной отделкой;
  • передние кресла с поясничным подпором, электроприводом и массажем;
  • система бесключевого открывания дверей и запуска мотора;
  • система удержания постоянной скорости (в том числе и адаптивная);
  • адаптивная головная оптика с функцией управления дальним светом;
  • система контроля дорожной разметки;
  • противотуманные фары с динамической подсветкой поворотов;
  • система мониторинга «слепых» участков;
  • парковочные радары;
  • интеллектуальный парковщик;
  • рычаги для переключения передач;
  • система предупреждения столкновений, способная тормозить седан

По умолчанию вместе с немецким седаном предлагается кондиционер, который за доплату можно заменить на двухзонную климатическую установку.

Также в состав базового оснащения введен мультимедийный комплекс с восемью колонками и 7-дюймовым сенсорным монитором. Кроме того, за отдельную плату указанный список оборудования пополняется навигационной системой и камерой заднего вида.

S tronic Sport

Спортивная версия Audi A3 стоит 1,957 миллиона рублей. Немецкий седан в этой модификации отличается за счет новых кузовных элементов (улучшенный обвес, молдинги и так далее) и декоративных деталей в салоне.

Audi A3 в данном исполнении укомплектована 17-дюймовыми колесными дисками и пневматической подвеской со спортивными настройками. Последнюю опционально можно приобрести и с базовой версией седана. То же самое касается и другого дополнительного оборудования, в том числе и спортивных передних кресел и селектора выбора режимов движения.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TFSI COD ultra MT 2016 — декабрь 2018 1 759 000 Передний МКПП 6 1395 8.2 224 150 (110) / 6000 4,7
2 1.4 TFSI COD ultra MT Sport 2016 — декабрь 2018 1 845 000 Передний МКПП 6 1395 8.2 224 150 (110) / 6000 4,7
3 1.4 35 TFSI COD ultra S tronic 2016 — 2 009 000 Передний РКПП 7 1395 8.2 224 150 (110) / 6000 4,8
4 1.4 35 TFSI COD ultra S tronic Sport 2016 — 2 096 000 Передний РКПП 7 1395 8.2 224 150 (110) / 6000 4,8
5 2.0 40 TFSI S tronic 2016 — 2 127 000 Передний РКПП 7 1984 6.8 250 190 (140) / 6000 5,6
6 2.0 40 TFSI S tronic Sport 2016 — 2 214 000 Передний РКПП 7 1984 6.8 250 190 (140) / 6000 5,6
7 2.0 40 TFSI S tronic quattro 2016 — 2 213 000 Полный (4WD) РКПП 7 1984 6.2 242 190 (140) / 6000 5,7
8 2.0 40 TFSI S tronic quattro Sport 2016 — 2 300 000 Полный (4WD) РКПП 7 1984 6.2 242 190 (140) / 6000 5,7

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

В основе Audi A3 2020 года лежит всефольксвагеновская модульная платформа MQB стойками Макферсон и многорычажной конструкцией. Все двигатели, которыми оснащается немецкая модель, дополняются турбонагнетателем и системой, способной при необходимости отключать часть цилиндров. Такая конструктивная особенность обеспечивает повышенную топливную экономичность. Также с каждым из моторов на седан устанавливается 7-скоростная роботизированная КПП.

Стандартно немецкая модель укомплектована 1,4-литровым двигателем. Максимальная отдача этого агрегата достигает 150 л.с., а уровень тяги не превышает 250 Н*м. Audi A3 с таким оснащением преодолевает отметку в 100 км/ч за 8,2 секунды. Средний расход топлива у седана составляет 4,8 литра.

За доплату под капотом Audi A3 разместят 2-литровый мотор, развивающий до 190 л.с. полезной мощности и 320 Н*м крутящего момента. С этим двигателем немецкая модель набирает первые 100 км/ч за 6,8 секунды, потребляя в среднем 5,6 литра бензина. Появление полного привода с подключаемым задним мостом приводит к тому, что первый показатель уменьшается на 0,5 секунды, второй увеличивается на 0,1 литра.

Дизайн

Как уже было отмечено, внешность Audi A3 2020 года после рестайлинга не претерпела заметных изменений. Немецкий седан оснащается фирменной многоугольной радиаторной решеткой, «заполненной» множеством мелких горизонтальных планок из металла. Узкие фары переднего света на базе светодиодов дополняются заостренными углами и выступом в нижней части. В бампере здесь предусматриваются широкие воздухозаборники.

Боковая грань украшена объемными колесными арками. Сзади у Audi A3 размещены сужающиеся к центру багажной дверцы фары, над которыми находится заметный спойлер. Внизу кормы помещен классический для седанов немецкой марки бампер с тонкими полосками «противотуманок».

В не менее стандартной для Audi стилистике оформлен и салон A3. Внутреннее убранство седана выделяется за счет эргономичного расположения элементов управления, компактного блока климатической установки и оригинальных дефлекторов.

Центральную консоль сверху дополняет квадратичный монитор с сенсорным управлением. Форма рулевого колеса меняется в зависимости от типа выбранной комплектации. То же самое касается и передних кресел. А задний диван размещен на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить комфортабельную посадку для трех пассажиров.

Старт продаж

Обновленная версия немецкого седана к настоящему моменту появилась на российском рынке. Собирают Audi A3, как и ранее, на венгерском автозаводе.

Конкуренты

Список конкурентов Audi A3 включает в себя:

Видео тест-драйв

Оцените статью