Ауди 80 схема двигателя карбюратор

Карбюратор — разборка, очистка и сборка
Audi 80 B3. Силовой агрегат. Топливная и выхлопная системы

Замечание: Следующие пункты описывают процедуры для карбюратора Keihin I. Процедуры для карбюратора Keihin II подобны, но руководствуйтесь Рисунками 3.5-3.9

1. На карбюраторе, удаленном с двигателя, почистите внешнюю поверхность.

2. Отсоедините тягу ускорительного насоса, извлеките пружинную скобу, отделите стержень и снимите нейлоновую втулку с пружиной (фото).

3. Извлеките шплинт и снимите шайбу с тягой (фото).

4. Открутите винты. Снимите прокладку (фото).

5. Открутите винт с основания поплавковой камеры и снимите держатель главного жиклера (фото).

6. Аккуратно снимите главные жиклеры. В случае необходимости снимите кольцевое уплотнение (фото).

7. Открутите и снимите корректирующие воздушные жиклеры и эмульсионные трубки (фото).

8. Открутите клапан обогащения из основания поплавковой камеры.

9. Открутите воздушный жиклер холостого хода, затем открутите пробку и снимите топливный жиклер холостого хода.

10. Выдавите шарнирный палец поплавка и снимите поплавок с игольчатым клапаном. Отсоедините клапан.

11. Разборка карбюратора производится только для очистки. Очистите все детали топливом и если возможно продуйте их сжатым воздухом. Не чистите жиклеры и отверстия проводом. Проверьте игольчатый клапан и поплавок на износ. В случае необходимости замените их.

12. Сборка проводится в обратной последовательности (фото). Перед установкой верхней части проверьте, чтобы установка верхнего положения поплавка соответствовала данным в Спецификациях.

13. Руководствуясь Рис. 3.10 или 3.11, зажмите покрытие под углом 60° так, чтобы игольчатый клапан был закрыт, а подпружиненный штифт не зажат.

14. Измерьте расстояние между верхом поплавка и покрытием (без прокладки), используя стальную линейку (фото). Если регулировка необходима, снимите пробку с покрытия и переместите игольчатый клапан как требуется.

15. Перед установкой винтов крепления покрытия нанесите на резьбу жидкость блокирования (фото) и смажьте все соединения молибденовой смазкой.

Двигатели Ауди 80

Автомобиль Audi 80 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. Палитра простирается от 4- до 6-цилиндровых моторов. Еще больше количество впрысковых систем. К описанным в этом руководстве бензиновым двигателям следует добавить еще два принципиально различных дизельных двигателя. Так что в многообразии недостатка нет, что и доказывает следующая таблица.

Различные степени мощности:

4-цилиндровый двигатель в разрезе

  1. Распределительный вал;
  2. Гидравлические толкатели;
  3. Натяжной ролик;
  4. Поршень;
  5. Зубчатый ремень;
  6. Промежуточный вал;
  7. Шкив на коленчатом валу;
  8. Насос охлаждающей жидкости;
  9. Крышка головки блока цилиндров;
  10. Свеча зажигания четвертого цилиндра;
  11. Распределитель зажигания;
  12. Шатун;
  13. Масляный насос

Изначально сконструированный для Audi 80, этот мотор применяется также для Audi 100 и для фольксвагеновских моделей Golf, Jetta, Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей. Промежуточный вал приводит масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.

5-цилиндровый двигатель в разрезе

  1. Поршень;
  2. Клапан;
  3. Гидравлические толкатели;
  4. Зубчатый шкив ремня распределительного вала;
  5. Распределительный вал;
  6. Головка блока цилиндров;
  7. Блок цилиндров двигателя;
  8. Масляный поддон;
  9. Коленчатый вал;
  10. Впускная трубка масляного насоса;
  11. Масляный насос;
  12. Зубчатый шкив ремня коленчатого вала;
  13. Шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.

Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi 100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты – этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.

Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72° по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на его переднем конце служат для поглощения крутильных колебаний.

Читайте также:  Ремонт брелоков сигнализации автомобиля

6-цилиндровый двигатель в разрезе

  1. Впускной газопровод;
  2. Пакет катушек зажигания;
  3. Зубчатый ремень;
  4. Поликлиновой ремень;
  5. Шкив с демпфером на коленчатом валу;
  6. Масляный насос
  7. Впускная трубка масляного насоса;
  8. Коленчатый вал;
  9. Шатун;
  10. Поршень;
  11. Гидравлические толкатели;
  12. Клапан;
  13. Распределительный вал;

Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi 100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей. В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод.

2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе — система зажигания.

Карбюратор 2 Е Е

Устройство карбюратора 2 ЕЕ в принципе такое же, как у обычного карбюратора аналогичного класса, хотя он и не имеет ускорительного насоса и пускового автомата. Впрочем, его наиболее существенное отличие от обычных карбюраторов — то, что основные функции по его управлению осуществляет электроника.

При этом электронный модуль управления обрабатывает информацию о частоте вращения двигателя, температуре, положении дроссельной и воздушной заслонок, а также скорости открытия дроссельной заслонки (внезапно добавлен газ). Таким образом можно учесть все факторы работы двигателя в данный момент, и в зависимости от них приготовить оптимальную рабочую смесь. Исполнительными органами являются:

• Воздушная заслонка, которую передвигает специальный регулятор. Она определяет состав рабочей смеси (бедной или богатой).

• Дроссельная заслонка. Хотя она, разумеется, зависит от положения педали газа, на нее влияет и регулятор дроссельной заслонки. Она выполняет такие дополнительные функции, как регулировка оборотов холостого хода и перекрытие подачи рабочей смеси при работе в режиме принудительного холостого хода (езда под гору без газа), а также после выключения зажигания (вместо запорного клапана холостого хода — см.предыдущие разделы).

Карбюратор 2 Е Е — вид сбоку и сверху. Цифрами обозначены: 1 — регулятор положения дроссельной заслонки; 2 — запорный клапан вентиляции поплавковой камеры; 3 — вакуумный привод дроссельной заслонки вторичной камеры; 4 — потенциометр дроссельной заслонки; 5 — клапан регулировки давления; 6 — регулятор положения воздушной заслонки; 7 — клапан вентиляции топливного бака в трубопроводе уголного абсорбера; 8 — воздушная заслонка; 9 — переключающий клапан вентиляции поплавковой камеры

Карбюратор ауди 80 — обзор, настройка, ремонт, регулировка

Несмотря на то, что Ауди 80 старая модель, достаточна популярна среди любителей автомобилей. Её полюбили за простату, надежность и хорошую защиту от коррозии. Однако со временем владельцы сталкиваются с проблемой, такой как поломка карбюратора. Порою пытаются сделать ремонт, но только наносят вред машине. Тогда задумываются над тем, чтобы использовать аналоги. Эта статья поможет ответить на вопросы о ремонте карбюратора Ауди 80 и подскажет, что использовать аналогом.

Краткий обзор автомобиля Ауди 80

Сначала был выпуск Ауди 80 на платформе В1, которая состояла из карбюраторного двигателя. Изначально существовал только карбюраторы Pierburg, затем, со стартом В3, добавили Keihin. В 1991 году выпустили новую платформу В4, в которой в машины добавляли инжекторными двигателями.

Самым популярным оригинальным карбюратором считается Keihin. Он состоит из множества движущихся деталей, которые со временем изнашиваются и теряют свою эффективность. Каналы загрязняются, а это большой удар для работы двигателя.

Спустя многие годы выявили основной недостаток оригинального карбюратора Ауди 80 – проникновения воздуха внутрь устройства, где происходит соединение смеси. Причина такой поломки – износ изделия. Если вы заметили, что расход топлива стал больше, чем обычно, то вероятно, эта проблема может быть актуальна в вашем случае.

Ещё одной неисправностью может быть загрязнение игольчатого топливного клапана. Если топливо поступает медленнее, чем обычно, а клапан тяжело передвигается, то это признаки данной проблемы. Кроме того, надо следить, чтобы у шарика не было защемления движения. Если это происходит, то считается неисправностью фильтра.

Читайте также:  Ремонт двигателя перкинс 1004

Игольчатый клапан может оказаться подверженным поломке. Происходит повышения уровня бензина в поплавковой камере, а это ведет к повышению расхода мотора. В этом случае клапан ремонту не подлежит и его стоит заменить.
Если во время движения вы заметили отрывистые движения машины, то происходит нестабильная подача рабочей смеси. А это значит, что проблема в поломке поплавка. Неисправность встречается довольно редко, но всё равно, эти признаки ведут за собой серьезные последствия.

Рабочее давление топливной системы

Ауди Тип двигателя Тип инжектора Рабочее давление
80 1.8 PM Mono-Jetronic 0.8-1.2
80 qualtro 1.8 Kat JN KE-Jetronic 5.2-5.6
80 1.8Е DZ K-Jetronic 5.2-5.9
80 1.9Е SD KE-Jetronic 5.2-.5.6
80 2.0 Кат ЗА KE-Motronic 6.1-6.5
90 2.0 PS K-Jetronic 5.4-6.2
90 2.0 Kat PS KE-Jetronic 6.1-6.5
90 2.0-16V NM MPI 2.55-2.95
90 quattro 2.2 KV K-Jetronic 5.4-6.2
90 2.3 Kai NG KE3-Jetronic 6.1-6.5
90 2.3-16V Kat 7A MPI 3.8-4.2
100 quattro 1.8 Kat 4B Mono-Jetronic 0.8-1.2
100 2.0 R I K-Jetronic 5.1-6.2
100 2.0 Kat RT KE-Jetronic 6.1-6.5
100 2.2 KU K-Jetronic 5.6-6.0
100 quattro 2.3 Kat NF KE-Jetronic 6.1-6.5
100.200 2.2 Turbo IB K-Jetronic 6.1-6.5
100.200 2.2 Turbo Am 2B K-Jetroiric 6.1-6.5
100.200 2.2 quattro Turbo Kat MC KE-Jetronic 6.1-6.5
Qualtro Turbo MR K-Jetronic 5.5-6.5
100 S4 2.2 20V AAN Motronic 3.5-3.7

Нередко встречается загрязнение каналов. Тогда автомобиль будет трудно заводиться, пуск чем-то затруднён, а поплавок исправен. Вы можете избавиться от проблемы самостоятельно. Если же не хотите навредить карбюратору, то стоит обратиться к специалисту. Он исправит проблему, и вы останетесь довольны результатом.

Ремонт карбюратора на ауди 80

Многие автолюбители не понимают, зачем заменять оригинальный карбюратор. Тогда они всеми силами пытаются его починить. В некоторых случаях получится избавиться от проблем. Однако не всегда легко найти нужные запчасти, или это окажется дорогостоящим товаром. Тогда решают использовать отечественный карбюратор.

В любом случае, существует неисправности, которые можно починить без замены каких-либо частей и дать новую жизнь карбюратору.

Рассмотрим следующие проблемы и способы их устранения:

  1. Попадание воздуха около впускного и выпускного канала. В этом случае необходимо найти и провести работы по устранению места пропуска воздуха. С этим нет проблем даже у новичков. Только не все знают, как именно это сделать. Всё довольно просто: необходимо намылить стык или место стыка. Где образуется окно, там и будет место пропуска. Изоляция клапана здесь необходима, как способ решения проблемы.
  2. Загрязнение игольчатого топливного крана. Эту проблему легко устранить самому. Следует просто удалить грязь в детали, где это необходимо. Главное запомнить, что чистка производится только бензином, без добавления каких-либо примесей. Это правило выполняется для того, чтобы не навредить деталям. При обратной сборке необходимо проследить за тем, чтобы клапан входил без труда.
  3. Сбившийся поплавок. Достаточно серьезная проблема, с которой не всегда можно справиться самому. Чтобы устранить проблему, необходимо выставить нужный уровень топлива, при этом подогнув специальный язычок и ограничитель хода. Специалисты советуют заклеить отверстия в поплавке, но особо важно не забыть вернуть все в исходное состояние.
  4. Затрудненная проходимость каналов. Это самая простая из вышеперечисленных проблем. Необходимо просто разобрать карбюратор и самому прочистить все каналы. После чего собрать обратно, и карбюратор продолжит дальнейшую работу.
  5. Иные поломки. Бывают моменты, когда вы не знаете, в чём заключается проблема. Тогда необходимо обратиться к специалисту в мастерскую, который поможет найти неисправность. Не стоит самому заниматься ремонтом, так как порою это ведет за собой усложнение ситуации и дополнительные проблемы. В основном, починка карбюратора Ауди 80 недорогой процесс. Поэтому следует обезопасить себя и довериться профессионалам.

Настройка карбюратора

Обычно настройку производят отечественного карбюратора Солекса. Для начала необходимо произвести его установку. Для избежания дальнейших проблем, стоит заранее подтвердить нужный объем двигателя. Например, для Ауди 80 объемом 1,3 л подойдет карбюратор с индексом 2108, для объема 1,6 л с индексом 21083.

Читайте также:  Характеристика эффективности системы устройство машины

Если его правильно установили, то автомобиль должен сразу завестись. После этого настраивается холостой ход, переходные режимы, дозирование бензина. Потом проводится пробная поездка, и находятся проблемы установки: детонация, хлопки из выхлопной системы, увеличение расхода бензина. Чтобы устранить эти недостатки необходимо обратится к специалисту, который поможет подстроить карбюратор под вашу машину.

Если владелец не профессиональный мастер, то ему будет сложно провести настройку. Как минимум, необходимо дополнительное оборудование, такое как стробоскоп и газоанализатор. Порою при настройке необходимо замена или прочистка жиклеров. Стоит знать, что их прочистку нельзя выполнять при помощи металлических инструментов и ворсистых тканей. Более правильно будет производить этот процесс при помощи тонкой деревянной палки, смоченной в ацетоне. Для точной подстройки, скорее всего, необходимо будет разбирать карбюратор несколько раз. Несмотря на это, после всего процесса автомобиль порадует вас хорошей и плавной работой.

Регулировка карбюратора на Ауди 80

Регулировка поплавкового механизма

Как уже известно, поплавковая камера влияет на качество топливной смеси. При его повышении произойдет увеличение расхода бензина. Без проверки этого механизма, не удастся правильно провести регулировку карбюратора.

Необходимо открыть карбюратор, после чего перевернуть крышку с прокладкой. Установив необходимый шаблон, зафиксировать нахождение поплавка (шарик клапана должен быть вдавлен). Если положение не правильное, то следует переместить поплавок с помощью регулировочного язычка. Регулировка проводится сначала при закрытом игольчатом клапане, после чего процесс происходит уже при открытом клапане.

Регулировка дополнительного открытия дроссельной заслонки поплавковой камеры

Эта операция проводится на убранном и поставленном в автомобиль карбюраторе.

Используя измерительный стержень проверить открытие дроссельной заслонки первой камеры. Если необходимо, установить величину с помощью регулировочного винта.

Для начала следует просмотреть, где находится ролик. В этом случае необходимо вставить шаблон 180 143 Т. После проверить местонахождение ролика. Рекомендуемое положение — между двумя шаблонами. Если нужно, при помощи отвертки отрегулировать винтом ролик. Когда закончится эта процедура, вытащить шаблон и включить двигатель. Скорость вращения двигателя должна быть в пределах нормы (карбюратор снабжён пластинкой – 2350-2450 об/мин, если нет пластинки – 1700-1800 об/мин). Если скорость не подходит, то придется регулировать с помощью винта.

Регулировка холостого хода

Для начала следует прогреть двигатель до рабочей температуры и правильно отрегулировать систему зажигания.

Чтобы регулировка прошла без проблем необходимо выключить все то, что потребляет энергию, отсоединить от воздушного фильтра шланг вентиляции. После этого подсоединить дополнительное оборудование. С помощью регулировочного винта следует определить частоту вращения коленвала и уровень содержания окиси углерода. После чего необходимо проверить частоту вращения холостого хода. При необходимости восстановить нужную частоту.

Регулировка открывания воздушной заслонки

Эту процедуру возможно выполнить на убранном и поставленном в машину карбюраторе.

Температура в населённом пункте, где проходит работа, не должна превышать 20 cº. Если данное условие выполнено, то необходимо начать регулировку. Чтобы осуществить процесс, следует пинцетом взяться за стержень и довести его до соединения с винтом. При помощи сверла диаметром 6 мм произвести измерение открывания воздушной заслонки. В случае если расстояние не удовлетворяет требования, нужно отсоединить контргайку и установить величину, которая будет удовлетворять требования.

Следует отсоединить трубку, которая прикреплена к фильтру с карбюратором и запустить двигатель. После чего разместить шаблон 180 143 Т на ролике и повернуть до стыка с верхней стенкой корпуса пускового устройства. При помощи сверла 6 мм. измерить открывание воздушной заслонки. Если необходимо, производят работы по регулировки контргайки.

Если разбираться в строении автомобиля, можно без труда справиться с настройкой и регулировкой. Важно запоминать во время разборки какие детали, где находились, чтобы не было трудности в последующей сборки агрегата.

Вот очень хорошее видео по регулировке карбюратора солекс на ауди 80:

Здесь отлично показана регулировка карбюратора пирбург 2Е в гаражных условиях:

Оцените статью