- Фотоотчет Ремонт моторчика печки — замена коллектора, щеткок (на примере Audi 100 C4)
- замена моторчика печки ауди 100 с4
- Ауди 100 печка не дует,что делать Не вращается вентилятор печки,причина и устранение неисправности
- Как поменять моторчик печки в 100/44 допереходке?
- Ауди 100 чем заменить мотор печки
- замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
- замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
- Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
- Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
- Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
- Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
- Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
- Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
- Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
- замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
Фотоотчет Ремонт моторчика печки — замена коллектора, щеткок (на примере Audi 100 C4)
В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда ооочень давно было дело, что свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010-2012года свистел) — смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил — но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо — снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не суньте на силу
Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор — было сильнее
Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:
Размер щеток 8х8мм:
Под рукой были лишь щетки покрупнее — я их обточил до 8х8 на нождаке + напильником и поставил:
Ожидал, что все вновь закрутится — хрен там Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал — поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка — там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:
Нужно развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились:
Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку — я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не «поплыл» пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал — сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что «аукнулось» мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки — пишите.
И вот состояние коллектора:
Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.
Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
«Новый» коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км — зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него — меньше. Можно наверное и дрелью — но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:
Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой
Загнул лепестки и пропаял заодно для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:
Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:
И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут «аукнулось» косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор — съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом — набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.
Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.
Подключаю — и снова хрен там — не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль — ничего. Потом все-таки понял в чем дело — щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые — это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот — 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые.
Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление
0 Ом, размер точь-в-точь как надо — 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто з\ч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи — многовато.
Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина — убралась.
Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки — решение простое — прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:
Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)
ВСЕ. Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется — будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму — не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях — все хорошо.
Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать — не повторяйте моих ошибок — тогда отремонтируете быстро и дешево.
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт электродвигателя отопителя — замена коллектора и щеткок
Спасибо!
замена моторчика печки ауди 100 с4
Во первых, климат у тебя похоже не заводской. Я таких не встречал. 1 Снять поводки дворников. 2 Открутить 4 болта и снять металическую накладку у стекла. Под ней пластиковая, тоже долой. Средние болты могут не открутиться, придется срезать. 3 Открутить 4 самореза и убрать трапецию стеклоочистителя. Далее варианты, т. к. климат не родной
Возможно проще будет поднять наружу корпус испарителя. Тут смотреть надо. В этом случае сняв стопорное кольцо, можно выпихнуть мотор наружу. Если блок испарителя снять сложно, надо разбирать салон. Чтоб описать дальнейшие операции хорошо бы посмотреть что за регуляторы стоят в салоне.
Менял мотор печки на Audi 100 V6 2,6 92 г. с климатконтролем Снял бардачок ( ящик для перчаток), затем открутил 4 самореза ( крепление испарителя) Зазор между испарителем м печкой ну очень маленький, но его хватает чтоб достать мотор печки с крыльчаткой Затем я снял заслонку, ну очень мешала. давил на дно испарителя( где заслонка торчит ) а заслонку тащил на верх. заслонка держится за счет того что у нее выпирают вниз и вверх пласстмассовые шпильки — нижняя простая круглая, верхняя имеем зубчики.
Обратно вставляется легко — сначала вставить вверх потом низ. затем снял стопорное кольцо, снять не проблема — одеть проблема. Я при одевании расскавырял моторчик так что он потом болтался — исправил тем что добавил полушайбу. затем выталкнул мотор, только вытащить мотором вверх не получилось, мне показалось что крульчаткой вверх — вытащить и засунуть проще ну и потом все на место. только если опыта с установкой стопорного кольца маловато то этот момент геморный На данный момент тьфу тьфу тьфу печка дует и работает во всех режимах. Что-там за крепления в салоне под бардачком?
Ауди 100 печка не дует,что делать Не вращается вентилятор печки,причина и устранение неисправности
За перчаточным ящиком — большая прямоугольная заслонка — рециркуляции воздуха. Возле каждого ее угла по одному саморезу крепят испаритель кондея который находится на другой стороне переборки. Их выкрутить затем с усилием сорвать испаритель со своего места. Заслонка рециркуляции внутри связана с заслонкой наружного воздуха (одна открыта — другая закрыта) это создает некоторые ограничения в возможности перемещения открученного блока кондея. И какие трубки нужно снять у кондея, чтобы его не разгерметезировать? Без разгерметизации наверное вряд ли получиться.
У меня кондей уже был пустой соответственно с хтим я не парился раскрутил обе аллиминиевые трубки, и выдернул одну резиновую для слива конденсата. Она под блоком испарителя. Так же я отсоединил электрические провода. Там все на разъемах при сборке не ошибешься. Когда все отсоединил от блока и сорвал его с места. его сдвинул на сколько позволили заслонки всторону. Через образовавшийся зазор вытащил вставку между испарителем и печкой. далее короткой отверткой раскручиваешь три самореза боковой крышки корпуса печки — Ракушки.
Усилием сорвав крышку с места и поворачивая ее выбираешь положение в котором она выйдет из корпуса. Так как зазор не большой нужно потрудиться что бы это удалось. Стопорное кольцо снять загнутыми круглогубцами. Слегка раздвинув кончики кольца и вставив тонкую отвертку в появившийся зазор. Далее выталкиваешь двигатель в крыльчаткой из корпуса печки в зазор под блок испарителя. Затем двигателем вверх с помощью какойто матери так как крыльчатка кругом застревает вытаскиваешь вверх. Лучше делать в перчатках т. к. края крыльчатки острые. Автор mihhhail audi-club. ru
Как поменять моторчик печки в 100/44 допереходке?
Посмотрел книжку — вроде написано что всё просто: «старый вытащил, новый вставил». По картинке не понятно — куча всяких мелких деталей к делу не относящихся :о). Открыл капот, поднял пластиковую крышку у дворников — печку вижу. Открутил хомут который её держит, отковырял пару металлических скобок (соединяющих левую и правую половинки). Снял кожух с сеткой и воздушной заслонкой — крыльчатку видно. А мотор не видать. Глядя на новый мотор, не вижу у него никакого крепления — т.е. надо тупо вынимать всю печку и половинить (лево/право)?
Но какбыть с радиатором печки и всякими проводами/ тросами проходящими через неё?
З.Ы. Подозреваю что моя проблема в том, что кто-то добрый плосадил печку (подкапотную часть) на кузов с помощью герметика — похоже както аккуратно его отрывать надо не сломав пластик печки. И ещё смущает радиатор — он как, на месте останется? Или его вытаскивать надо? (если к нему сверху подлезть можно, я б наверное его поменял бы заодно — старый он. )
Re:Спасибо. Буду пытаться найти это кольцо Там все достаточно хорошо видно, резинки можно вдшкой намочить — входит уверенней. На моторе есть выступ — он должен войти в паз на посадочном месте, при снятом моторе его хорошо видно.
Re:Как поменять моторчик печки в 100/44 допереходке? На elcats чегото картинки не показывает. Только маленькую —
http://www.elcats.ru/audi/subimg.asp?mdl=079&bildid=D2800001
Судя по картинке моторчик пихают с «массажирской» стороны, а крепление получается должно быть снаружи с «водительской»? А как оно хоть выглядит — а то может я не то ищу?
Ауди 100 чем заменить мотор печки
замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
Сообщение hurma257aleksei » 20 ноя 2011, 14:03
Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
Сообщение Shemyak » 20 ноя 2011, 14:41
Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
Сообщение hurma257aleksei » 20 ноя 2011, 14:48
Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
Сообщение Shemyak » 20 ноя 2011, 14:49
Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
Сообщение hurma257aleksei » 20 ноя 2011, 14:54
Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
Сообщение Кос™ » 20 ноя 2011, 18:27
Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
Сообщение Дункан Маклауд » 20 ноя 2011, 20:39
Re: замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
Сообщение hurma257aleksei » 20 ноя 2011, 20:47
замена моторчика печки с климатом на 100/45 без снятия печки
Сообщение pablek » 08 авг 2016, 17:14