Кабриолет Aston Martin DBS Volante поставил рекорд для марки
За исключением крыши и крышки багажника, вариация Volante максимально точно повторяет облик закрытого Астона DBS.
В семействе спорткара Aston Martin DBS Superleggera появилась открытая версия Volante. Мотор V12 5.2 Twin-turbo развивает здесь те же 725 л.с. и 900 Н•м, что и на закрытой вариации. Ему помогает тот же восьмиступенчатый «автомат» ZF, отнесённый к задней оси. Разгон до ста занимает у кабриолета 3,6 с — на 0,2 больше, чем у купе. Максималки в 340 км/ч у них совпадают. В результате у британцев получилась самая быстрая открытая модель в истории компании.
В описании модели астоновцы делают особый упор на аэродинамику. Надо было очень постараться, чтобы сохранить её практически на уровне купе. За грамотное распределение потоков воздуха тут отвечают сплиттер, боковые прорези, двойной диффузор и «виртуальный спойлер» Aeroblade ll, дополняющий обычный. При максимальной скорости на кузов кабриолета DBS Superleggera Volante действует прижимная сила, эквивалентная 177 кг, что всего на три килограмма меньше, чем у купе DBS.
Создатели DBS Superleggera Volante уверяют, что у модели самая компактная в классе в сложенном виде крыша: вся она умещается в 260 мм высоты. Так что, мол, потеря в объёме багажника по сравнению с купе — небольшая. Но его вместимость, однако, в релизе не приведена. Зато указано время трансформации: убирается крыша за 14 с, а поднимается за 16. Механизм прошёл более 100 000 циклов открытия/закрытия на тестах.
В России и купе, и кабриолет DBS нового поколения появятся в начале 2020 года. Цена купе составит 24 400 000 рублей, а прайс на кабриолет ещё не определён (можно примерно ориентироваться на процентную разницу между купе и кабриолетом в Европе). Как рассказали Драйву в компании Aston Martin Moscow (единственный дилер в России, имеющий полномочия нести представительские функции), задержка по сравнению с другими рынками вызвана сертификацией машин с системой экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС». С ней же недавно были сертифицированы модели DB11 и Vantage. И первые поставки данных двух Астонов, укомплектованных «ГЛОНАССом», ожидаются в июне.
Aston Martin DBS — тест-драйв
Все чаще мы ловим себя на мысли, что рассуждаем об Aston Martin как о породистой невесте. Как будто высокое происхождение — его единственное достоинство. Но все дело в том, что сначала группа мастеров создает выдающееся произведение, а уж затем труженики авторучек обнаруживают у него «голубую кровь». И это в высшей степени справедливый подход.
Сто лет назад понятий «холодная война», «Советский Союз» и «МИ-6» не было еще и в помине, а их будущий «ниспровергатель» Ян Флеминг одного года от роду наверняка транслировал в пространство свои первые «агу-гy». От годовалого человека ждут, чтобы он хорошо кушал, а не рассказов о шпионах. Первые в истории «Астоны» родились 94 года назад. И с тех пор клиентами компании могут стать только богатые и очень богатые люди. Остальным же слоям населения остается разве что смотреть, перешептываться о невиданных характеристиках и культивировать миф о богопомазанности машин из Гейдона. Таинственное недостижимое становится легендарным.
Что всегда выделяло Aston Martin среди прочей островной «аристократии», так это постоянное стремление к техническому совершенству. Иногда кажется, что к концу 60-х английские производители сочли, что достигли всего в автомобильной индустрии и пора заняться консервацией.
В нашем тесте мы абстрагируемся от родословной, ностальгии и внешней привлекательности DBS. Мы скажем всем, что хотим больше цифр: времени на круге, скорости в слаломе. На самом деле мы просто хотим его, пусть даже ненадолго. А он, конечно же, оправдает все наши чаяния.
Итак, перед нами внушительных размеров купе-GT, достаточно тяжелое, но с импозантным V12 мощностью 517 л.с. Удельная мощность — 3,3 кг/л.с, что совсем неплохо. Мы бы даже сказали, очень хорошо. Ради таких показателей стоило достать из загашника немного углеволокна и магния. Первый пошел на кузовные панели и диффузор, второй — в подвеску. Алюминий — но умолчанию. Из карбоно-керамики изготовлены огромные тормозные диски, диаметр которых на передней оси достигает 40 см. При этом с виду — далеко не гоночный болид.
В салоне килограммы дорогой отделки и часы кропотливого ручного труда. Ой, что это — механическая КПП?! О, да! Мы ведь в спортивном авто, не так ли? И сиденья у нас спортивные, и спортивная подвеска с режимом особой жесткости. А вам известно, сколько действий в секунду должен выполнять гонщик.
Особая статусность приобретения подчеркивается еще и запредельным расходом топлива — в среднем за тест он составил 19 л. Взрослый показатель, с которым даже 78-литровый бак не покажется достаточно объемным. В целом ничего неожиданного, хотя можно было и поумерить аппетит.
Первое, на что обращаешь внимание в движении, — непривычно тугая педаль сцепления. Движение в пробке представляется неожиданным поводом для тренировки левой ноги. Раньше так было практически на каждом суперкаре, сейчас с тремя педалями ездят единицы. Изнеженных жителей XXI века спасает тяговитый мотор — в городских условиях переключаться слишком часто нет нужды. На трассе эластичность проявляется более полно: разгон 80-180 км/ч на шестой передаче занимает 17,8 с. Это всего на 2 с больше показателей Lamborghini Gallardo LP560-4. А уж если не жалко ехать на пятой…
На ускорение до 200 км/ч DBS тратит всего 13,8 с. Много чего зависит от умения драйвера работать с «ручкой» и готовности шин: непрогретая резина быстро теряет сцепление И стирается в дым. Однако, несмотря на потери долей секунды, море удовольствия от самого процесса гарантировано производителем и мистером Миком Фрименом. Тяжелый рычаг КПП ложится в руку и подобно 6-зарядному револьверу «выстреливает» автомобиль, сообщая ему одну за другой дозы ускорения. Затрачиваемые при этом физические усилия пилота роднят его с машиной больше, чем любая красивая легенда о ней. И знание того, что за тебя здесь никто ничего не решает, дорогого стоит, поверьте!
Разумеется, на трассе в Хоккенхайме помимо прямых есть еще и кривые. В них проявляется характер Aston Martin. Если ехать на 80% возможностей автомобиля, в любой ситуации вы можете ожидать от него нейтрального поведения — ни внезапного срыва задней оси, ни реакции на смену нагрузки. DBS уверен в себе настолько, что хочется быть на него похожим. Но когда автомобиль пущен во весь опор, нужно быть готовым к тому, чтобы вытаскивать свой «Астон» с наружной бровки затяжных поворотов. На мокром асфальте потребуется больше концентрации и аккуратности с педалью газа, а занос может развиться из-за нескольких энергичных движений рулем. В целом же центральное расположение двигателя, жесткий спортивный режим амортизаторов и беспощадные тормоза позволяют показать весьма достойный результат.
На Северной петле Нюрбургринга наш DBS едва не вписался в восемь минут (что до него удавалось немногим) и между делом обставил Audi R8 (который, в свою очередь, однажды сделал Porsche, который сам по себе необычайно крут). В Хоккенхайме R8 смог удержаться впереди, поверженным оказался SLR McLaren. Буквально доли секунды, но все же. А мы ведь говорим об очень серьезных автомобилях, на которые их творцы возлагали роль технологического концентрата. Увы, они оказались не так быстры, как скромный с виду (ни тебе крыльев чайки, ни подсветки моторного отсека) британский подданный. Впрочем, о внешности ни слова, как и обещали. Приведем лучше еще несколько цифр: развесовка DBS по осям составляет 52,6:47,4 %, коэффициент лобового сопротивления — 0,36. Обутый в Pirelli P Zero автомобиль достигает поперечного ускорения в 1,2 g. Это все показатели, достойные уважения. И какой бы богатой ни была история марки, если автомобиль не дотягивает, он никогда не станет иконой. Посадит ли в такой своего любимого героя писатель Ян Флеминг?
Наш вердикт однозначен: «Астон», конечно же, все оправдал. Он безупречно красив — и здесь мы все же скажем пару слов о традициях. Чтобы у дизайнера получился хороший макет, нужно чтобы его обучал дизайнер, который 20 лет назад рисовал красивые макеты. Обученный в свою очередь дизайнером, рисовавшим красивые макеты 40 лет назад. В головах селится не только разруха, но и критерии благородства форм и пропорций. К счастью ли, к сожалению — это разные головы. Источник:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Кроссовер Aston Martin DBX вышел не самым быстрым в классе
Дебют кроссовера Aston Martin DBX состоялся не на автосалоне в Лос-Анджелесе, который только-только начался, а на специальном мероприятии в Пекине. Хотя продажи пока стартовали только в США и Европе. Первые заказанные автомобили клиенты получат во втором квартале 2020 года.
Теперь и у компании из Гейдона есть собственный кроссовер. Крупный (5039×1998×1680 мм, база ― 3060 мм), довольно симпатичный. И первый за 106 лет! Aston Martin DBX во многом прорывной для английского бренда. Это первый Aston с клиренсом, достигающим 235 мм. Прежде не было Астонов с глубиной преодолеваемого брода 500 мм и углами въезда и съезда до 25,7° и 27,1° соответственно. Да и не знала история настолько тяжёлых Астонов (снаряжённая масса ― 2245 кг) и с таким большим багажником (632 л + 62 л в подполье). А вот быстрые Астон Мартины ― явление более привычное. Таковым можно считать и DBX. Пока не глянешь на показатели конкурентов из премиум-сегмента.
Казалось бы, четырёхлитрового V8 с двумя турбокомпрессорами должно хватить, чтобы отправиться вслед за Мартином Макфлаем. Всё-таки 550 сил и 700 Н•м, с которыми DBX ускоряется до сотни за 4,5 с при максимальной скорости 291 км/ч. Но по меркам сегмента это не космос. Lamborghini Urus с битурбомотором V8 4.0 выдаёт 650 л.с. и 850 ньютон-метров. Этого достаточно, чтобы катапультироваться до сотни за 3,6 с и развивать 305 км/ч. Возьмём менее мощные кроссоверы. Показатели у BMW X6 M Competition (625 л.с., 750 Н•м) составляют 3,8 с и до 290 км/ч, у Maserati Levante Trofeo (590 сил, 730 Н•м) ― 3,9 с и 304 км/ч, а у Porsche Cayenne Coupe Turbo (550 л.с., 750 Н•м) ― 3,9 с и 286 км/ч.
По внешним габаритам все эти автомобили похожи на Aston Martin DBX, но британская машина мало того что по отдаче двигателя уступает многим оппонентам, так ещё она банально тяжелее большинства из них. А ведь кроссовер с Туманного Альбиона заявлен как полностью алюминиевый. Из крылатого металла создана пространственная конструкция, подрамники и элементы подвески, а также большинство внешних панелей. А те, что сделаны не из алюминия, выполнены из композитных материалов. А под всем этим скрывается, по словам англичан, новая платформа с двухрычажками спереди и многорычажкой сзади. Возможно, это сильно модифицированное шасси от суперкара DB11.
По умолчанию «ди-би-иксу» положены адаптивные амортизаторы, полный привод с гибким распределением момента между осями, задний дифференциал с электронным управлением и активные стабилизаторами поперечной устойчивости с 48-вольтовой бортовой системой. Не придётся доплачивать и за трёхкамерную пневмоподвеску, благодаря которой DBX может опускаться на 50 мм и подниматься на 45 мм. При этом базовое значение дорожного просвета ― 190 мм. Предусмотрено шесть режимов движения (четыре для твёрдых покрытий и два для бездорожья), а тяга от двигателя к колёсам идёт через девятиступенчатую автоматическую коробку передач.
Aston Martin DBS: цена, фото
Aston Martin DBS – автомобиль класса гран-туризмо с удивительными характеристиками двигателя и привлекательным дизайном. Изначально был создан в кузове купе (Coupe), со временем была выпущена модель с откидным верхом (Volante). Модель была создана на базе DB9 и более ориентирована на спорт. Современная модификация в 2004 году заменила Vanquish S на месте флагмана компании Aston Martin.
История
В период с 1967 по 1972 год компания Aston Martin производила данный автомобиль, представляющий модифицированный DB6. Данная модель была доступна только в кузовах седан.
Изначально ДБС выпускался с шестицилиндровым двигателем от DB6. Однако из-за высокого веса автомобиль не был способен развить достаточно высокую скорость. Максимальная скорость составляла всего лишь 225 км/ч, а до 100 км/ч он разгонялся за 7 секунд.
Поэтому в 1969 году была выпущена новая модель с двигателем типа V8. Теперь обновленная модель могла разогнаться до 257 км/ч. В общей сложности, с 1967 по 1972 год было выпущено 1265 экземпляров, 405 из них – V8.
Автомобиль был переделан с модели DB9 и относится к спортивному классу. Была официально представлена в 2007 году, а в продажу поступила в 1-м квартале 2008.
3 марта 2009 года была показана версия кабриолет Volante. Одной из его особенностей является открытие/закрытие крыши на ходу, при условии, что ваша скорость не превышает 48 км/ч.
Визуальная часть
Дизайн суперкара отличается от всех конкурентов – британский стиль. Машина спереди оснащается каплеивидным линзованными фарами, используемые другими автомобилями компании. Длинный капот агрессивен за счет двух линий в центре и воздухозаборников между.
Фирменная решетка радиатора с хромированными горизонтальными перекладинами соединяется с детализированным бампером. Бампер Aston Martin DBS сбоку получил двойные воздухозаборники с выделением сверху, переходящим к раздутие колесных арок. Нижняя часть оснащен разделенным сплиттером.
Профиль с раздутыми колесными арками, подчеркнуты линиями. Возле передней арки стильная жабра с хромированной линией в центре. Большая часть плавная, внизу двойная выштамповочная линия. Двери плавной формы с гладкой спрятанной ручкой открытия двери.
Корма суперкара получила фирменную удлиненную оптику. Крышка багажника формой образует анти-крыло, способствующее аэродинамике. Массивный бампер машины внизу оснащен большим диффузором с интегрированными двумя большими выпускными патрубками.
Размеры купе:
- длина – 4720 мм;
- ширина – 1905 мм;
- высота – 1280 мм;
- колесная база – 2740 мм;
- клиренс – 110 мм.
Кабриолет никак не отличается по размерам. Крыша открывается при езде на скорости не выше 48 км/ч.
Салон Астон Мартин ДБС
Интерьер машины обшит кожей высокого качества. Здесь 4 посадочных места, но задние места считать полноценными сложно, ноги точно не поместятся. Передние спортивные кресла с ярковыраженной боковой поддержкой регулируются электрически кнопками на тоннели.
В руки пилота автомобиля ляжет 3-спицевый руль с кнопками внизу настройки аудиосистемы. Машина спортивная, для любителей полноценного драйва установлены лепестки переключения. Щиток приборов перед глазами водителя состоит только из аналоговых датчиков – два больших в центре и два маленьких по краям.
Интересно настроена центральная консоль, наверху состоящая из 4 кнопок и области вставки ключа зажигания. Ключ необычный – прямоугольный хрустальный. 4 кнопки нужны для выбора режимов поведения коробки передач Aston Martin DBS. Внизу аудиосистема и блок климат-контроля с шайбами, кнопками и аналоговыми часами в центре. Нижняя часть оснащена 4 круглыми кнопками:
- настройка жесткости подвески;
- включение спортивного режима;
- отключение системы стабилизации;
- прикуриватель.
Тоннель имеет множество ниш для мелочей и кнопки открытия багажника. Такое количество обрадует женскую аудиторию, но зачем это спортивной машине?
Кроме вышеупомянутых спортивных сидений и откидного верха (у Воланте), к ним относится портативный бортовой компьютер, круиз-контроль и электрорегулировку сидений.
Не стоит забывать об акустической парковочной системе – парктроник.
Хорошее звучание обеспечивают штатная аудиосистема и аудиосистема Hi-Fi. Модель ДБС оснащена системой Bang & Olufsen BeoSound с 13-динамиками. Зависимо от положения откидного верха регулируются динамики для обеспечения более качественного звука.
Для удобства водителя руль оснащен регулировкой по наклону и по вылету.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 6.0 л | 517 л.с. | 570 H*m | 4,3 сек. | 307 км/ч | V12 |
Подробнее
Двигатель ручной сборки и состоит из 12 цилиндров с V-образным расположением, а объем составляет 5935 см3. Компоновка двигателя переднемоторная заднеприводная. Максимальная мощность двигателя составляет 517 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигается при 6500 об/мин 510 Н*м.
Максимальная скорость ровна 307 км/ч и достигается автоматической коробкой передач. Это высокая скорость и благодаря таким характеристикам двигателя она достигается без труда.
Подвеска и КПП Aston Martin DBS
Независимая передняя и задняя подвеска состоят из двух алюминиевых попеременных рычагов. Основной задачей передней подвески является уменьшение продольного наклона кузова при торможении. В состав передней и задней подвески также входят пружинные алюминиевые однотрубные амортизаторы со стабилизаторами попеременной устойчивости.
Модель можно приобрести с предустановленной автоматической или механической 6-ступенчатой коробкой передач. Интересен факт, что свою максимальную скорость – 307 км/ч авто достигает именно на модификации с автоматической КПП. Однако модель Volante способна достичь максимальной скорости как с механической, так и с автоматической КПП Touchtronic.
Купить такую машину практически не реально, ее любят коллекционировать, поэтому предложений на вторичном рынке мало. Из того что есть средняя цена – 6 000 000 рублей. Исходя из этого суперкар купить почти не реально.
Это автомобиль премиум-класса. При покупке модели вы получите не только превосходную управляемость, но и роскошный дизайн и комфорт, которыми вы сможете насладиться в дальнем путешествии. К тому же, модель Астон Мартин ДБС очень редкая.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов