- Родстер Aston Martin Vantage получил рекордно быструю крышу
- Кроссовер Aston Martin DBX вышел не самым быстрым в классе
- Aston Martin DBX 2020 – новый премиум-кроссовер с клиренсом 235 мм
- Технические характеристики
- Внешний дизайн
- Комплектация Aston Martin DBX 2020
- Фото Aston Martin DBX
- Видео и тест-драйвы
- Серийный кроссовер Aston Martin: первые изображения
Родстер Aston Martin Vantage получил рекордно быструю крышу
Версия с мягким верхом тяжелее купе на 60 кг (сухая масса 1628 кг с лёгкими опциями). Это не очень большая разница. Ради её сокращения инженеры не только оптимизировали электрический привод Z-образного механизма складывания, но и провели ревизию деталей шасси и кузова.
Модель Vantage Roadster присоединилась к купе Vantage. Как и предполагалось, твинтурбовосьмёрка 4.0 тут развивает те же 510 л.с. и 685 Н•м, что и на купе. Разгон с нуля до сотни занимает 3,8 с против 3,6 у закрытого собрата. Но куда интереснее другие числа: крыша родстера складывается всего за 6,7 с и поднимается за 6,8 с. По уверению фирмы, это самая быстродействующая автоматическая крыша среди всех (британцы уточняют, что говорят о полном цикле преобразования).
Для сравнения, вспомним несколько моделей с мягким или жёстким автоматически трансформируемым верхом: Lamborghini Huracan RWD Spyder (за одинаковые 17 с крыша как складывается, так и поднимается), Lexus LC 500 Convertible (15 с вниз, 16 с вверх), Aston Martin DB11 Volante (14 с вниз, 16 с вверх), Ferrari F8 Spider (14 с как вниз, так и вверх), Porsche 911 Carrera Cabriolet (около 12 c в обе стороны), McLaren 720S Spider (по 11 с в обе стороны). А ещё когда-то был кабриолет Volkswagen Golf, который опускал мягкий верх за 9,5 с. И правда, у Астона вышла просто выдающаяся система.
Как и купе, родстер оснащён восьмидиапазонным «автоматом» ZF, отнесённым к задней оси. Однако вместе с запуском родстера компания объявила о ряде новых опций для семьи Vantage. Среди них — семиступенчатая «механика» (увы, доступная только для купе). Её фирма показала чуть ранее на лимитированной серии Vantage AMR, при создании которой инженеры ориентировались на настройки гоночного варианта Vantage GT4.
Кроме того, и родстер, и купе теперь доступны с решёткой радиатора типа «vane» (с планками) взамен стандартной сетки «hunter». Новой решёткой в классическом стиле компания отмечает 70-летие названия Vantage. В опции добавлено несколько новых версий дизайна колёсных дисков. Цена модели Aston Martin Vantage Roadster в Британии составляет 126 950 фунтов, что на 12 100 дороже купе Vantage. В России, ориентируясь на стартовые 13 млн рублей за закрытую версию, можно предсказать прайс на родстер в районе 14 млн. Поставки заказчикам начнутся в конце весны — начале лета.
Кроссовер Aston Martin DBX вышел не самым быстрым в классе
Дебют кроссовера Aston Martin DBX состоялся не на автосалоне в Лос-Анджелесе, который только-только начался, а на специальном мероприятии в Пекине. Хотя продажи пока стартовали только в США и Европе. Первые заказанные автомобили клиенты получат во втором квартале 2020 года.
Теперь и у компании из Гейдона есть собственный кроссовер. Крупный (5039×1998×1680 мм, база ― 3060 мм), довольно симпатичный. И первый за 106 лет! Aston Martin DBX во многом прорывной для английского бренда. Это первый Aston с клиренсом, достигающим 235 мм. Прежде не было Астонов с глубиной преодолеваемого брода 500 мм и углами въезда и съезда до 25,7° и 27,1° соответственно. Да и не знала история настолько тяжёлых Астонов (снаряжённая масса ― 2245 кг) и с таким большим багажником (632 л + 62 л в подполье). А вот быстрые Астон Мартины ― явление более привычное. Таковым можно считать и DBX. Пока не глянешь на показатели конкурентов из премиум-сегмента.
Казалось бы, четырёхлитрового V8 с двумя турбокомпрессорами должно хватить, чтобы отправиться вслед за Мартином Макфлаем. Всё-таки 550 сил и 700 Н•м, с которыми DBX ускоряется до сотни за 4,5 с при максимальной скорости 291 км/ч. Но по меркам сегмента это не космос. Lamborghini Urus с битурбомотором V8 4.0 выдаёт 650 л.с. и 850 ньютон-метров. Этого достаточно, чтобы катапультироваться до сотни за 3,6 с и развивать 305 км/ч. Возьмём менее мощные кроссоверы. Показатели у BMW X6 M Competition (625 л.с., 750 Н•м) составляют 3,8 с и до 290 км/ч, у Maserati Levante Trofeo (590 сил, 730 Н•м) ― 3,9 с и 304 км/ч, а у Porsche Cayenne Coupe Turbo (550 л.с., 750 Н•м) ― 3,9 с и 286 км/ч.
По внешним габаритам все эти автомобили похожи на Aston Martin DBX, но британская машина мало того что по отдаче двигателя уступает многим оппонентам, так ещё она банально тяжелее большинства из них. А ведь кроссовер с Туманного Альбиона заявлен как полностью алюминиевый. Из крылатого металла создана пространственная конструкция, подрамники и элементы подвески, а также большинство внешних панелей. А те, что сделаны не из алюминия, выполнены из композитных материалов. А под всем этим скрывается, по словам англичан, новая платформа с двухрычажками спереди и многорычажкой сзади. Возможно, это сильно модифицированное шасси от суперкара DB11.
По умолчанию «ди-би-иксу» положены адаптивные амортизаторы, полный привод с гибким распределением момента между осями, задний дифференциал с электронным управлением и активные стабилизаторами поперечной устойчивости с 48-вольтовой бортовой системой. Не придётся доплачивать и за трёхкамерную пневмоподвеску, благодаря которой DBX может опускаться на 50 мм и подниматься на 45 мм. При этом базовое значение дорожного просвета ― 190 мм. Предусмотрено шесть режимов движения (четыре для твёрдых покрытий и два для бездорожья), а тяга от двигателя к колёсам идёт через девятиступенчатую автоматическую коробку передач.
Aston Martin DBX 2020 – новый премиум-кроссовер с клиренсом 235 мм
Компания Астон Мартин долго интриговала всю автомобильную общественность, порционно выдавая информацию о своем новом кроссовере DBX, но теперь модель рассекречена полностью. Первый SUV в линейки премиального бренда с Туманного Альбиона был презентован в рамках специального мероприятия в Пекине 20 ноября. Несмотря на дебют в Поднебесной, новинка сначала появится в продаже на рынках Европы и США. Цена Aston Martin DBX стала известна еще до премьерного показа: в Германии за автомобиль придется отдать 193 500 евро, в Соединенных Штатах – 189 900 долларов. Отгрузка машин клиентам начнется во втором квартале 2020 года.
Заказать новый кроссовер можно и в России, но желающим придется поторопиться. Ведь на 2020 год для нашей страны установлена квота в 83 автомобиля, и большая часть из них уже забронирована. Цена – от 14.2 млн. рублей.
Технические характеристики
Новый DBX базируется на собственной платформе, однако двигатель и коробку передач для модели предоставил Daimler. Битурбированный мотор V8 4.0 оснащается системой деактивации цилиндров и выдает на пике мощность 550 л.с. при максимальном крутящем моменте 700 Нм. Обрабатывают эту тягу 9-ступенчатый «автомат» и электронно-управляемая раздаточная коробка, которая распределяет усилие между двумя осями. На передние колеса, подключаемые с помощью муфты, может направляться до 47% момента, задние же при необходимости получают все 100% тяги.
Фото Астон Мартин DBX 2020
Благодаря помещенному в пределы колесной базы двигателю кроссовер Астон Мартин DBX имеет почти идеальную развесовку – 54/46 (перед/зад). При этом снаряженная масса автомобиля несмотря на обилие алюминиевых деталей составляет внушительные 2245 кг, что несколько ухудшает динамические характеристики. До 100 км/ч DBX разгоняется за приемлемые, но отнюдь не выдающиеся 4.5 секунды, а максимальная скорость установлена на отметке 291 км/ч. Такую же прыть, к примеру, демонстрирует Bentley Bentayga V8 c 550-сильным мотором – 4.5 секунды и 290 км/ч. Ну а Lamborghini Urus здесь, конечно, даcт фору обеим моделям, спуртуя до «сотни» за 3.6 секунды и развивая 305 км/ч. Правда, и двигатель у итальянского скоростного экспресса более производительный – V8 4.0 с отдачей 650 л.с. и 850 Нм.
С возможностями DBX на трассе разобрались, что же с внедорожными качествами? Адаптивная пневмоподвеска с трехкамерными баллонами позволит изменять клиренс нового кроссовера Aston Martin в диапазоне 95 мм (от 140 до 235 мм). В самом высоком положении кузова угол въезда составляет 25.7 градуса, угол съезда – 27.1 градуса, угол продольной проходимости – 18.8 градуса. С такой геометрией автомобиль способен преодолевать довольно сложные участки дорог. Не спасует он и перед водными преградами глубиной до 500 мм. Если что на помощь придет электронная блокировка заднего дифференциала.
Тормозная система модели состоит из шестипоршневых передних механизмов с дисками диаметром 410 мм и задних однопоршневых механизмов с плавающей скобой и дисками 390 мм. Рулевое управление снабжено электромеханическим усилителем, от упора до упора баранка совершает 2.6 оборота.
Внешний дизайн
Новый Aston Martin DBX 2020 является довольно крупным кроссовером с длиной кузова 5039 мм, шириной 1998 мм и высотой 1680 мм. Из-за большого межосевого расстояния (3060 мм) колеса автомобиля расставлены близко к периметру, поэтому свесы весьма короткие. Стилистически новинка похожа на своих собратьев по линейке Астон Мартин – в наличии стремительный силуэт, «чистые» кузовные панели без сильно выступающих элементов, фирменная решетка радиатора. Головные фары имеют каплевидную форму, а задняя оптика выполнена в виде цельной люстры, протянувшейся с изгибом от борта до борта.
Есть в облике модели несколько оригинальных решений. Во-первых, с оглядкой на спорткары DBX снабдили выдвижными наружными ручками. Другой момент – это безрамочное исполнение дверей, причем уплотнители стекол у них спрятаны внутрь для более стильного вида. Наибольший же интерес представляет крышка багажника, так как она оснащена сразу двумя спойлерами и лишена дворников. Очистка заднего стекла, по замыслу разработчиков, должна производиться «стекающими» с крыши потоками воздуха.
Новый Астон Мартин DBX стандартно получает 22-дюймовые колеса в двух вариантах дизайна. Размер передних легкосплавных дисков – 285/40 R22, задних – 325/35 R22. На них надевается резина Pirelli P Zero.
Комплектация Aston Martin DBX 2020
Салон британского кроссовера может похвастать высочайшим качеством отделочных материалов, отменной эргономикой и богатейшим электронно-техническим оснащением. По умолчанию интерьер отделывается кожей Caithness, доступной в пяти расцветках. В список базового оборудования входят полностью светодиодная оптика, 12.3-дюймовая цифровая панель приборов с уникальной графикой, мультимедийный центр с дисплеем 10.25 дюйма, трехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, камеры кругового обзора, панорамная крыша, окружающая подсветка с 64 оттенками, акустика Harman с 14-ю динамиками мощностью 800 Вт.
Салон кроссовера
В опциональном порядке предлагаются множество схем отделки салона с использованием кожи разных сортов и декоративных элементов (из дерева, металла или карбона), двухцветная обивка рулевого колеса, передние кресла повышенной комфортности с 16-ю электрорегулировками и функцией вентиляции.
Второй ряд сидений нового Астон Мартин DBX максимально гостеприимен к седокам, обеспечивая их не только необходимым запасом свободного пространства, но и великолепным обзором, так посадочные места чуть приподняты относительно передних кресел. Задним пассажирам полагаются своя панель управления климатической установкой и USB-порты для зарядки гаджетов, а при желании можно заказать специальные держатели для планшетов.
Задние сиденья
Багажное отделение у DBX получилось весьма объемным. Базовая вместительность его составляет 632 литра, плюс в подполье имеется дополнительный отсек на 62 литра. Для увеличения погрузочной площади достаточно откинуть спинки задних сидений, которые складываются по отдельности (конфигурация 40:20:40). Дверь багажника, само собой, оснащена электроприводом.
Фото Aston Martin DBX
Видео и тест-драйвы
Серийный кроссовер Aston Martin: первые изображения
Английская компания готовится к премьере своего первого кроссовера. А пока мы, пользуясь последними шпионскими снимками, представили, как он будет выглядеть.
Мода на кроссоверы не обошла даже те компании, в модельном ряду которых меньше всего можно было ожидать появление универсального полноприводного автомобиля: за последние несколько лет в сегменте кроссоверов отметились Bentley, Lamborghini и Rolls-Royce. В будущем ожидается также паркетник от Ferrari, однако героем нынешней статьи является уже проходящий испытания кроссовер от Aston Martin. Впервые о перспективе пополнения модельного ряда компании такого рода автомобилем было заявлено в 2009 году, когда состоялась премьера Aston Martin Lagonda Concept. Спустя 6 лет показали концептуальный Aston Martin DBX (кстати, серийный кроссовер получит такое же имя), который представлял из себя купе с большим дорожным просветом. Грядущий же кроссовер получит более привычный пятидверный кузов с приближенными к классическим пропорциями за счёт длинной колёсной базы и относительно короткого переднего свеса.
Стилистика передней части схожа с другими моделями бренда, разница разве что в высоте бампера. Кроссовер получит «спрятанные» дверные ручки, аналогичные которым используются на спорткарах Aston Martin начиная с DB9 образца 2004 года. Корма будет сильно перекликаться с новым купе Vantage, презентованным в прошлом году. При этом у DBX будет оригинально оформлен задний бампер с встроенными в него двумя крупными патрубками выхлопной системы.
Как сообщают коллеги из Motor1, под капотом ожидаются два варианта двигателей. Первый из них – разработанный совместно с AMG 4-литровый битурбомотор V8. Вторым станет собственный 12-цилиндровый двигатель 5.2, который также получит пару турбин. Также должна появиться гибридная модификация с электромотором, которая будет использовать технологии Mercedes-Benz.
Премьера Aston Martin DBX ожидается в 2020 году.
Что касается стоимости будущей новинки, то здесь можно ориентироваться на другие кроссоверы люксовых брендов. Так, Bentley Bentayga оценивается в 15 948 700 рублей (6.0 AT, 600 л.с.), а Lamborghini Urus – в 15 200 000 рублей (4.0 АТ, 650 л.с.).
Кстати, недавно мы подвели итоги продаж автомобильных лакшери-брендов в России за первые полугодие 2019 года: так, Aston Martin нашёл лишь 7 покупателей. Грядущий DBX призван серьёзно поправить эту статистику в будущем.