Асинхронные электрические машины ремонт

Ремонт электродвигателя своими руками: практика электромонтёра

Главная страница » Ремонт электродвигателя своими руками: практика электромонтёра

Электродвигатели применяются в составе оборудования разного назначения, в том числе бытового. На бытовой технике, в отличие от промышленной, устанавливаются асинхронные моторы небольшой мощности (не выше 1 – 1,5 кВт). Достаточно широко применяются маломощные электродвигатели в дачном хозяйстве. В большинстве своём электромоторы асинхронного действия показывают надёжную и долгосрочную работу. Тем не менее, казусы случаются. И тогда неизбежной видится проблема — ремонт электродвигателя своими руками или с помощью сервиса. Первый вариант ремонта обычно возможен при лёгких симптомах. Второй – это уже капитальный ремонт, включая перемотку.

Частая причина неработоспособности двигателя АИР

Конечно, дефект асинхронного электромотора, полученный в результате повреждения проводников обмотки статора — ситуация сложная. Здесь, как правило, требуется обязательная перемотка обмотки статора, то есть ремонт электродвигателя, который сложно выполнить своими руками в быту.

Нерабочий мотор, по мнению пользователя, на деле может оказаться вполне работоспособным электрооборудованием. Достаточно выполнить определённый ремонт электродвигателя

В таких случаях ремонта электродвигателя, связанного с перемоткой обмоток статора, требуется не только специальное оборудование, но также опыт производства электромеханических ремонтных работ. Правда, если поставить перед собой цель, ремонт электродвигателя дома своими руками — задача вполне выполнимая.

Инструмент на разборку и тестирование

Однако здесь (в статье) речь пойдёт о распространённом, так сказать «лёгком» дефекте, который достаточно просто устраняется самостоятельным ремонтом электродвигателя с применением стандартного набора инструмента электрика:

  • отвёртка плоская,
  • отвертка четырехгранная,
  • плоскогубцы,
  • тестер электрический (стрелочный прибор),
  • молоток слесарный.

Практика эксплуатации в быту маломощных асинхронных моторов показывает: распространённой причиной прекращения работы электромоторов становится КЗ (короткое замыкание) обмотки статора на корпус.

Нередко владельцы «заболевшего» мотора долго не думают и попросту избавляются от проблемы путём закупки нового движка. Дефектный электромотор не пытаются даже исследовать должным образом, не говоря уже о попытках сделать ремонт электродвигателя.

Новый электродвигатель обязательно имеет пластиковую крышку на валу и резиновые пробки внутри пластмассовых втулок, через которые внутрь коробки заводится электрический кабель

Ремонт электродвигателя: устранить КЗ своими руками

Симптомы для ремонта КЗ на корпусе традиционны: при попытке запуска мотора срабатывает защитный автоматический выключатель. Сразу следует уточнить – если подобная ситуация имеет место, не нужно пытаться повторять пуск двигателя от раза к разу.

Читайте также:  Моторное масло для автомобиля shell helix hx8 5w 40

Повторные действия могут действительно стать причиной пробоя изоляции обмотки статора по причине высоких пусковых токов. Тогда капитального ремонта электродвигателя точно не избежать. Если сработала защита, следует обесточить цепь питания, отключить питающий кабель от БРНО (коробки с клеммами).

Клеммная коробка трёхфазного асинхронного электромотора. Питающий кабель отключают от клемм при ремонте мотора, извлекают из клеммной коробки БРНО

Прежде чем начинать выполнять ремонт электродвигателя, следует удостовериться лишний раз в наличии КЗ. Здесь поможет электрический тестер — прибор, традиционно применяемый электриками. Прежде всего, обмотки статора исследуются на целостность (отсутствие обрыва). Также выполняется проверка на межвитковое замыкание. Щупы прибора, включенного на измерение сопротивления в Омах, поочерёдно соединяют с парами клемм БРНО.

Шкала измерительного прибора должна показывать сопротивление не менее десяти Ом (как правило, 10 — 15),. Однако точная величина сопротивления зависит от характеристики конкретного экземпляра мотора. На трёхфазном моторе при отсутствии межвиткового замыкания, значения сопротивления между всеми выводами обмотки должны быть одинаковыми.

Ремонт электродвигателя — проверка целостности обмоток, а также межвиткового и короткого замыкания на корпус. Удобно пользоваться стрелочным измерительным прибором. Здесь показано соединение щупов для проверки замыкания одной части обмотки на корпус

Если тест на сопротивление обмоток статора не показал существенной разницы между показаниями при замерах и не отметился нулевыми показаниями, движок на 90-95% можно считать рабочим. Во всяком случае, ремонт электродвигателя в виде перемотки обмоток статора явно исключается.

Остаётся определить традиционно частую причину – короткое замыкание обмоток статора на корпус. В этом варианте исследований один щуп тестера соединяют с корпусом двигателя, обеспечив надёжный контакт, а вторым щупом поочерёдно трогают клеммы выводов статорных обмоток внутри БРНО.

Обычное явление КЗ – наличие показаний прибора, которых быть не должно в принципе.

Ремонт электродвигателя: какое КЗ реально устранить?

По сути, существует два вида КЗ (короткого замыкания) на корпусную часть:

  1. Прямое замыкание, с пробоем изоляции обмотки.
  2. Косвенное замыкание, по причине высокой влажности обмотки.

Второй вариант как раз и заставляет производить ремонт электродвигателя чаще обычного. Измерительным стрелочным прибором (тестером, мегомметром) такое замыкание определяется появлением показаний сопротивления между корпусом и статорной обмоткой в несколько единиц или десятков кОм.

Причём показания на каждой отдельной обмотке, как правило, отмечаются разными значениями. При таком развитии событий ремонт электродвигателя проводится несложной методикой. Для исполнения ремонтных работ потребуется:

  1. Демонтировать электромотор от места установки.
  2. Отвернуть крепёж кожуха крыльчатки, снять кожух и крыльчатку.
  3. Снять крепёжные винты передней и задней корпусных крышек.
  4. Демонтировать крышки и вынуть ротор электромотора.

Оставшийся в «чистом» виде статор переносят к расположенной поблизости электрической розетке, размещают на безопасном удалении от бытовых горючих материалов. Рекомендуется приспособить в качестве подставки под статор негорючий материал (к примеру, силикатный кирпич).

Читайте также:  Траектория колес при повороте автомобиля задним ходом

Внутрь основания статора асинхронного электродвигателя (в области размещения ротора) вставляют электролампу (60-100 Вт), вкрученную в патрон с присоединённым кабелем и вилкой. Зажигают электролампу включением вилки в розетку.

Ремонт электродвигателя простыми действиями: внутрь освобождённой от ротора статорной части помещают обычную лампу накаливания и оставляют включенной, как минимум на сутки

Технология ремонта электродвигателя своими руками: выдержка статора под нагревом не менее 24 часов (иногда требуется до 48 часов). По истечении этого времени лампу накаливания отключают и заново проверяют тестером сопротивление между корпусом и выводами статорной обмотки.

В большинстве случаев, после ремонта электродвигателя таким способом, измерительный прибор уже не фиксирует наличия какой-либо проводимости. Косвенное короткое замыкание движка удаётся устранить в 90% из 100%, применив методику долговременной просушки статорной обмотки. По завершению прогрева статора электромотор мотор собирают, монтируют на рабочем месте, запускают в работу.

Видео в тему: как снять электродвигатель вентилятора на ремонт?

Видео ниже напоминает о неудобствах работы, когда вместо конус-замковой полумуфты используется старый вариант насадки шкивов (крыльчаток) на вал электродвигателя. Попутно рассматривается задача — как снять электродвигатель и крыльчатку вытяжного вентилятора:

Ремонт асинхронных электродвигателей

Асинхронные электродвигатели – наиболее часто встречающийся тип двигателей, которые применяются в различных сферах – строительстве, сельском хозяйстве и на множестве производств.

Использование именно таких видов двигателей обусловлено их низкой стоимостью, высокой надежностью и относительно хорошей производительностью. Также они отлично подходят для большинства машин, станков и транспортных средств. Несмотря на все плюсы, такие двигатели, как и любые другие механизмы, ломаются и требуют качественного обслуживания. Наша компания осуществляет ремонт электродвигателей всех видов и различного назначения, в том числе и асинхронных. Для нас не важен ни тип конструкции, ни мощность устройства.

В нашей фирме работают только квалифицированные специалисты, которые прошли профессиональное обучение и могут гарантировать работоспособность приборов после ремонта. Мы соблюдаем все стандарты качества и можем с уверенностью подтвердить это делом. Перед ремонтом производится подробная диагностика с оценкой поломок. Затем осуществляется починка с соблюдением технологии ремонта асинхронных двигателей.

Перемотка асинхронных электродвигателей

Частой проблемой в работе любых двигателей является обрыв изолированного провода внутри конструкции. Проблему можно решить только заменой проводника. Так называемая перемотка асинхронных электродвигателей – это сложный процесс, требующий профессионального подхода. Также применяется профессиональное оборудование, не доступное обычным пользователям. Вне зависимости от неисправности, будь то замыкание меж витков или разрыв, почти всегда требуется перемотка двигателя.

Также к ремонту электродвигателей асинхронных можно отнести починку стартера (в случае его поломки или перегрева), замена поврежденных подшипников и некоторые другие виды работ.

Читайте также:  Тест драйв мерседеса с класса 2014

Текущий ремонт асинхронного электродвигателя

Текущий ремонт – это починка незначительных поломок. Занимает немного времени, стоит недорого, но позволяет сохранять двигатель в работоспособном состоянии достаточно долгое время. Как правило в таком ремонте не производится перемотка. Просто заменяются изношенные детали, смазываются движущиеся части, производится полная диагностика. Данный вид ремонта обязателен даже для работоспособных двигателей с небольшими неисправностями.

Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей

При полной неработоспособности, выгорании обмотки, нарушении в работе стартера требуется капитальный ремонт асинхронного электродвигателя. Такая услуга не только возвращает машину к жизни, но и позволяет сделать ее лучше, чтобы она была сопоставима по характеристикам с новыми моделями двигателей.

Чаще всего неисправности, требующие ремонта связаны с нарушением целостности обмотки, поэтому применяется перемотка асинхронных двигателей. Причиной неисправности может быть перегрев рабочей части (оплавление изоляции), механическое повреждение или просто долгий срок эксплуатации мотора. Поэтому перед ремонтом всегда выясняется причина поломки, чтобы лишний раз не производить дорогостоящую перемотку электродвигателя асинхронного.

Наша фирма поможет избавится от неисправностей любых асинхронных моторов – будь то механическая поломка или электрическая. За короткий срок будет произведена диагностика и полное восстановление движка.

Нами предоставляется гарантия того, что ваш двигатель будет в работоспособном состоянии после проведения всех ремонтных операций. Специалисты выполняют работу в максимально короткие сроки, независимо от типа электромашины — отремонтируем как насос, так и произведем ремонт сварочного оборудования в Москве и Московской области. Звоните +7 (495) 363-63-38 или оставляйте заявку на сайте.

Цены на ремонт асинхронных электродвигателей

Мощность, (кВт) Частота вращения,об/мин
3000 1500 1000 750
До 1,5 2740 2806 3417 4057
2.2 3090 3245 4154 4897
3 3642 3901 4973 5179
4 5012 4652 5413 6804
5.5 5296 5301 5978 7511
7.5 6630 6919 7312 11021
11 8139 8147 9937 13182
15 12088 12049 11737 14803
18,5 13001 13345 15217 24450
22 15057 15805 23408 25522
30 17648 18202 25857 29275
37 23803 25949 30677 40080
45 29055 28737 38389 48070
55 34546 32811 41481 60759
75 44670 48812 64472 82899
90 47893 51078 78166 99898
110 67202 73052 95759 122517
132 80848 87962 114110 147423
160 98012 106439 138740 179116
200 123101 132548 173924 ———-
250 154120 167435 ———- ———
320 237156 ————— ———- ————
кВт 3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

  • Однофазные-1.5;
  • Иностранного производства -1.5;
  • Взрывобезопасные – 1.3;
  • Срочный – 1.5;
  • Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
  • Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5
Оцените статью