Аршинкин ремонт дорожных машин

Ремонт дорожных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:20, контрольная работа

Краткое описание

Процессом очистки называется процесс удаления загрязнений с поверхностей объектов очистки с помощью химического, физико-химического, теплового и механического воздействия. Объектами очистки при ремонте служат автомобили, дорожные и строительные машины, тракторы, сельскохозяйственные машины, навесное оборудование на этих машинах, а также составные части этих машин (агрегаты, узлы, комплекты и детали).

Содержание работы

Описать виды загрязнений, способы мойки, моющие жидкости и препараты, применяемые при различных способах мойки
Описать стенд, применяемый для обкатки и испытания двигателей, показать, как с помощью тормозных устройств определяется мощность двигателя. Начертить схему стенда
Описать способы ремонта стальных деталей ручной наплавкой и сваркой. Особенности сварки чугуна. Описать подготовку деталей к сварке и наплавке
Список литературы

Содержимое работы — 1 файл

Ремонт дорожных машин,авто и тракторов.docx

Горячий способ обеспечивает высокое качество сварки, однако в технологическом отношении он очень сложен и поэтому применяется сравнительно редко, главным образом при восстановлении сложных корпусных деталей.

Холодный способ сварки чугуна в технологическом отношении проще и поэтому в авторемонтном производстве нашел широкое применение. Наиболее часто при этом применяют ручную и полуавтоматическую электродуговую сварку стальными электродами и электродами из цветных металлов и сплавов!

Сварка чугуна стальными электродами является наиболее простым и экономичным способом сварки, однако при этом возможно науглероживание и закалка шва, что ухудшает его обрабатываемость. При этом способе сварки рекомендуется применять электроды марки ЦЧ- 4, изготовленные из сварочной проволоки св. 08 с толстым покрытием, содержащим, титан.

Сварка чугуна электродами из цветных металлов менее экономична, но дает хорошие показатели с точки зрения прочности, пластичности и плотности шва. Наиболее широкое применение получили медные электроды марки ОЗЧ-1 с покрытием, содержащим железный порошок и медноникелевые электроды марки МНЧ-1 с покрытием типа УОНИ-55. Наилучшие результаты дает сварка электродами МНЧ-1. Сварочный шов при этом состоит из железоникелевого сплава и обладает высокой прочностью и пластичностью.

Холодную сварку чугуна рекомендуется производить электродами диаметром 3—4 мм на постоянном токе обратной полярности при напряжении 20—25 В и силе тока 120—150 А.

Полуавтоматическую сварку серого и ковкого чугуна можно производить самозащитной электродной проволокой ПАНЧ-111 на основе никеля. При сварке чугунных деталей этой проволокой применяют сварочный полуавтомат А-547-У.

  1. Бабусенко С.Н. «Ремонт тракторов и автомобилей». М; «Колос».1987 г.
  2. Румянцев СИ. и др. «Ремонт автомобилей». М., «Транспорт», 1988 г.
  3. Ткаченко В.Ф., Смагин В.П. ги.др. «Ремонт дорожных машин». М. «Транспорт»., 1981.
  4. Черноиванов В. И. и др. «Восстановление сельскохозяйственных машин». М. «Колос», 1983г.
  5. Читалкин А.И., Аршинкин М.И. «Ремонт дорожных машин, автомоби-лей и тракторов». М., 1994 г.

Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов. 5-е издание

Изложены основы ремонтного производства и общие положения по организации и технологии ремонта дорожных, строительных машин, автомобилей и тракторов. Подробно рассмотрены технологические процессы ремонта машин и прогрессивные способы восстановления деталей. Приведены типовые технологические процессы восстановления деталей и ремонта сборочных единиц машин. Рассмотрены методы технического нормирования труда. Даны основы проектирования производственных цехов и участков ремонтных предприятий. Особое внимание уделено методам контроля и обеспечения качества ремонта машин.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен специалистам управлений механизации строительства, автотранспортных и ремонтных предприятий.

Читайте также:  Детали как основная часть машины

Содержание
Предисловие
Глава 1. Организационные основы ремонта машин
1.1. Значение ремонта при формировании эксплуатационного цикла машин
1.2. Машина как объект ремонта. Старение машин
1.3. Прогнозирование потребности машин в ремонте
1.4. Система, виды и методы ремонта
1.5. Ремонтно-техническая документация
1.6. Оценка качества ремонта машин
Глава 2. Технология ремонта машин
2.1. Производственный и технологический процессы ремонта машин
2.2. Приемка машин и сборочных единиц в ремонт
2.3. Очистка машин, сборочных единиц и деталей
2.4. Разборка машин и сборочных единиц
2.5. Дефектация деталей и сборочных единиц машин
2.6. Комплектация деталей и сборочных единиц перед сборкой машин
2.7. Сборка машин
2.8. Методы испытаний сборочных единиц и машин после ремонта
2.9. Окраска деталей, сборочных единиц и машин
Глава 3. Восстановление деталей и сборочных единиц
3.1. Методы восстановления
3.2. Восстановление деталей сваркой и наплавкой
3.3. Восстановление деталей металлизацией
3.4. Гальванические и химические способы восстановления деталей
3.5. Термическая и химико-термическая обработка деталей
3.6. Восстановление деталей и сборочных единиц с помощью полимерных материалов
3.7. Механическая обработка деталей при их восстановлении
3.8. Восстановление деталей пластическим деформированием
3.9. Ремонт деталей машин паянием
3.10. Восстановление работоспособности машин с помощью смазочных материалов и рабочих жидкостей
Глава 4. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц машин
4.1. Организация и технология ремонта двигателей
4.2. Технологические процессы восстановления деталей
4.3. Сборка и выдача отремонтированного двигателя заказчику
4.4. Ремонт системы охлаждения и смазочной системы
4.5. Ремонт элементов топливной аппаратуры
4.6. Ремонт элементов электрооборудования
4.7. Ремонт аккумуляторных батарей
4.8. Ремонт деталей и сборочных единиц трансмиссии
4.9. Ремонт деталей ходовой части автомобилей
4.10. Ремонт деталей ходовой части гусеничных машин
4.11. Ремонт металлоконструкций
4.12. Ремонт гидравлических систем
4.13. Ремонт рабочего оборудования
Глава 5. Основы технического нормирования
5.1. Общие сведения о техническом нормировании
5.2. Нормирование ремонтных работ
5.3. Методика проектирования технологического процесса восстановления деталей
5.4. Особенности учета финансовых затрат на ремонт
Глава 6. Основы проектирования ремонтных предприятий
6.1. Стадии и этапы проектирования ремонтных предприятий
6.2. Технологический расчет основных цехов и участков ремонтного предприятия
6.3. Размещение производства и оборудования
Список литературы

Реконструкция участка для ремонта гидравлической аппаратуры бульдозера ДЗ-110А

Характеристика ремонтно-механического предприятия. Планирование участка для ремонта деталей гидросистем и оборудования. Разработка рационального технологического процесса, восстанавливаемой детали ведущей шестерни гидронасоса НШ-46 бульдозера ДЗ-110А.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 20.02.2013
Размер файла 461,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Организационная часть

1.1 Характеристика ремонтно-механического предприятия

1.2 Характеристика объекта проектирования

2. Планировочная часть

2.1 Участок для ремонта гидросистем и оборудования предназначен для восстановления и ремонта узлов и деталей гидросистемы

2.2 Расчет годовой трудоемкости цеха, участка, отделения

2.3 Расчет количество производственных рабочих

2.4 Штатная ведомость работающих на участке

2.5 Расчет количества рабочих мест и основного оборудования

2.6 Расчет потребного количества технологического оборудования на участке

2.7 Расчет площади участка

2.8 Описание технологического процесса на участке

2.9 Подъемно-транспортные средства

2.10 Основные строительные требования

2.11 Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке

3. Расчетно-технологическая часть

3.1 Назначение и условия работы детали (рабочий чертеж отремонтированной детали)

3.2 Выбор и определение размеров заготовки

3.3 Разработка рационального технологического процесса, восстанавливаемой детали ведущей шестерни гидронасоса НШ-46 бульдозера ДЗ-110А

3.4 Выбор необходимого оборудования, технологической оснастки и расчет нормы времени

Читайте также:  Как собрать двигатель 406 карбюратор

Список используемой литературы

ремонтный деталь гидронасос бульдозер

Ежедневно в народное хозяйство нашей страны поступают сотни тысяч современных тракторов, обновляется оборудование для их обслуживания и ремонта. Для поддержания техники в работоспособном состоянии, в стране создана сеть ремонтных предприятий, от мастерских колхозных, совхозных, до крупных ремонтных заводов.

Современные тракторы достаточно совершенны по конструкции и располагают необходимыми, эксплуатационными качествами. Качество тракторов и их составных частей характеризуется совокупностью принадлежащих им свойств, обеспечивающих пригодность этих объектов для выполнения потребностей в соответствии с назначением. Важной характеристикой качества тракторов и их составных частей является надежность, отражающая служебные свойства данных объектов, которые закладываются в процессе проектирования и производства машин, реализуются при эксплуатации и возобновляются при помощи ремонта. Служебные свойства тракторов и их составляющих частей при эксплуатации со временем. Это вызвано тем, что в указанный период объекты подвергаются различным энергетическим воздействиям, приводящим к сложным физико-химическим изменениям и необратимым процессам, в результате которых в конструкциях возникают повреждения и дефекты (износы, деформации, коррозии). В связи с этим тракторы и их составные части в эксплуатации могут находиться в различных технических состояниях, определяемых ГОСТ 27.002-83.

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является источником остаточного ресурса и деталей. Около 70…75% детали автомобилей, поступившие в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25…30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочей поверхности которые находятся в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30…35%.

Остальные детали автомобиля (40…45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных, металлоёмких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительные валы, головка цилиндров, картеры коробки передач, заднего моста и др. Стоимости их изделии.

Себестоимость КР автомобиля и их составных частей обычно не превышает 60…70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается экономия металла и энергетических ресурсов.

Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развития авторемонтного производства, которые всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объёмы централизованного ремонта автомобилей и их составных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объёмы их производства.

Организация ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось больше внимания. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения. При капитальном ремонте полнокомплектных автомобилей, они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простой автомобилей в ремонте привело к практике строительства РМЗ в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем, чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда. При строительстве многих крупных промышленных и энергетических объектов рядом создавались ремонтные заводы для обслуживания автомобилей, работающих на строительстве. Потери времени и затраты средств на их транспортировку в ремонт при этом невелики, но получаемый от этого эффект целиком поглощается высокой себестоимостью и низким количеством ремонта на универсальном предприятии с небольшой производственной программой. Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при ТР автомобилей. Он осуществляется путём плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заново отремонтированными взятыми из оборотного фонда.

Читайте также:  Диагностика грузового автомобиля круглосуточно

При ремонте автомобилей агрегаты в зависимости от их технического состояния подвергаются ТР или КР. Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов отработанных по их демонтажу и монтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ, как по капитальному, так и по техническому ремонту агрегатов.

В предлагаемом курсовом необходимо произвести расчет реконструкции участка ремонта гидравлической аппаратуры бульдозера ДЗ-110А под годовой выпуск 2000 единиц.

1. Организационная часть

1.1 Характеристика ремонтно-механического предприятия

По своему производственному назначению выполняется капитальный ремонт гидравлической системы и оборудования Бульдозера ДЗ-110А.

Предприятие принимает в ремонт и на восстановление машины и агрегаты ДЗ-110А, которые эксплуатируются на строительных, дорожных, карьерных площадках, а также в коммунальных хозяйствах города и области.

Категории условий эксплуатации выше названной техники IV.

Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется машино-транспортный парк, умеренная.

На данном ремонтно-механическом, производственном предприятии предусмотрен выпуск восстановленных и отремонтированных узлов и агрегатов 1600 комплектов в год.

Предприятие работает в две смены с 8 00 до 17 00 и с 17 30 до 23 00 , всего рабочих дней — 365, в году — 253.

На данном предприятии ремонтные и восстановительные работы проводятся агрегатным методом, который предусматривает: при капитальном ремонте — полную, а при текущем ремонте — частичную, замену узлов исправными, поступающим из оборотного фонда.

Поступающие на восстановление и ремонт машин, агрегаты, двигатели хранятся на территории предприятия, в закрытых охраняемых помещениях или на стояночных площадках внутри территории предприятия. Восстановленные узлы, агрегаты и двигатели упаковываются предприятием в товарную тару и хранят в закрытых, складских помещениях.

Схема генерального плана ремонтно-механического предприятия представлена на рисунке 1.

Рис.1 Схема генерального плана ремонтно-механического предприятия:

1 — склад топлива и смазочных материалов; 2 — резервуар для воды; 3 — площадка для леса; 4 — площадка для утиля; 5 — площадка для металла; 6 — котельная; 7 — дымовая труба котельной; 8 — площадка для топлива; 9 — железнодорожная ветка; 10 — погрузочная платформа; 11 — пандус для въезда на погрузочную платформу; 12 — гараж хозяйственных машин; 13 — производственный корпус; 14 — площадка машин, ожидающих ремонта; 15 — площадка машин отремонтированных; 16 — проходная; 17 — административный корпус; 18 — топливо-заправочный пункт; 19 — трансформаторная станция.

Все работы, производимые на данном предприятии имеют свою схему технологического процесса КР гидравлической аппаратуры ДЗ-110А. На рис.2 представлена схема технологического процесса КР гидравлической аппаратуры ДЗ-110А.

На рис.2 изображена схема технологического процесса КР гидравлической аппаратуры Бульдозера ДЗ-110А.

Рис.2 Схема технологического процесса КР гидравлической аппаратуры ДЗ-110А

1.2 Характеристика планируемого участка

Участок по ремонту гидравлической аппаратуры предназначен для ремонта и восстановления узлов и деталей.

На рисунке 3 представлен эскиз существующего участка до реконструкции.

Рис. 3 Эскиз участка по ремонту гидравлической аппаратуры с оборудованием и рабочими местами.

1. Стеллаж для деталей; 2. Станок настольный сверлильный; 3. Пресс ручной реечный; 4. Ларь для обтирочного материала; 5. Стенд проверки пневмооборудования; 6. Стенд для испытания гидросистемы; 7. Стеллаж для гидросистем; 8. Стенд для испытания гидросистем; 9. Стеллаж для деталей пневмосистем; 10. Ванна моечная передвижная; 11. Стол для дефектовки деталей; 12,13. Верстак слесарный на одно рабочее место; 14. Стенд для монтажных приспособлений; 15. Монорельс; 16. Электроталь.

Перечень технологического оборудования и организационные оснастки установленных на участке приведенных в таблице 1.

Таблица 1. Перечень оборудования установленного на участке

Оцените статью