- Арматурные работы
- Что представляют собой арматурные работы
- Виды арматурных работ
- От чего зависит качество арматурных работ
- Дополнительные преимущества обращения в наш автосервис
- Арматурка: что это такое и почему это стоит денег?
- Основные этапы арматурно-кузовных работ
- Что входит в арматурные работы?
- Арматурка в студии НИЛ
- Кузовной ремонт в деталях
- 1. Разборка автомобиля, арматурные работы
- Арматурные работы авто
- Основные задачи
- Должностная инструкция арматурщика (автоарматурщика), должностные обязанности арматурщика (автоарматурщика), образец должностной инструкции арматурщика (автоарматурщика)
Арматурные работы
Арматурные работы являются весьма важной частью кузовного ремонта автотранспорта и включают в себя стандартный комплекс мероприятий, предшествующих подготовке автомобилей к покраске. Опытный арматурщик – настоящий маг своего ремесла, остро востребованного в пользующихся авторитетом среди автолюбителей СПБ техцентрах, таких как СТО «MS-48».
Что представляют собой арматурные работы
Для некомпетентного посетителя автосервиса труд арматурщика кажется не слишком значительным, но сами проводящие кузовной ремонт мастера прекрасно знают, насколько важна роль специалиста по арматурным работам в цепочке мероприятий по приведению в порядок проблемного авто.
При разборке и последующей сборке автомобиля арматурщик выполняет целый ряд последовательных действий, требующих аккуратности, внимания и большой ответственности, продуманности и терпения. Перед мастером стоит задача не только не добавить деталям дополнительных повреждений, но и одновременно проводить их дефектовку, оценку состояния каждого демонтированного элемента или детали. Он же оказывает консультативную помощь в выводах относительно возможности ремонта, замены либо устранения неисправностей.
Виды арматурных работ
Арматурные работы необходимы при выполнении многих ремонтных операций, таких как ремонт двигателя или коробки передач, без них невозможна покраска авто и кузовные работы, подготовка транспортного средства к проведению некоторых отделочных работ. Стандартный перечень действий арматурщика включает в себя:
- демонтаж и последующий монтаж деталей кузова – снятие бампера, крышки багажника, капота, дверей, крыльев и так далее;
- замена накладок порогов, брызговиков и подкрылков;
- снятие с последующей установкой, либо замена лобовых, боковых и задних стёкол;
- подгонка элементов автомобильного салона;
- замена сидений, потолков и ковровых покрытий;
- замена либо ремонт замков;
- замена фар и фонарей;
- замена источников подсветки внутри автомобильных выключателей и кнопок;
- определение источников постороннего шума в салоне, их устранение, проведение шумоизоляции.
Это всего лишь малая часть перечня видов арматурных работ, проводимых в нашем техническом центре. Практически каждый вид включает в себя внутренние процессы, описание которых заняло бы слишком много времени. Так, замена боковых дверных стёкол в случае их разрушения потребует полной разборки двери, отсоединения электрооборудования, связанного с кнопками управления стеклоподъёмниками и зеркалами, центральным замком, очистки резиновых уплотнений и дверных механизмов от осколков стекла, уборки салона пылесосом.
Достаточно часто требуется замена трапеций стеклоочистителя, торпед и радиаторов отопителя, разборка и последующая сборка отдельных частей салона под декорирование в технике иммерсионной печати (аквапринт). Всё чаще арматурщикам СТО «MS-48» приходится заниматься установкой парковочных датчиков, видеокамер и т. д.
После проведения арматурных работ в автосервисе «MS-48» все устанавливаемые элементы, такие как отдельные съёмные узлы, крепёжные болты, винты и пистоны, будут надежно закреплены и зафиксированы. Внутренняя подсветка, стеклоподъемники и зеркала будут надёжно и правильно выполнять свои функции.
Наши, занимающиеся арматурными работами специалисты также помогут избавиться от неприятных стуков и скрипов в салоне, проявляющегося при движении дребезжания, источником которого является неверная подгонка или плохое закрепление деталей. Именно благодаря труду арматурщика водитель не отвлекается на раздражающие шумы, а процесс вождения становится максимально комфортным.
От чего зависит качество арматурных работ
Высокое качество арматурно — жестяных работ во многом зависит от опыта работы и широты знаний мастера — арматурщика. В Санкт-Петербурге такая вакансия всегда актуальна, не случайно хороших профессионалов здесь называют «арматологами», признавая ювелирный уровень их труда.
Однако кроме подъёмника арматурные работы требуют целого арсенала специального оборудования, такого как:
- различные съёмники;
- пневматические ножницы;
- степплеры;
- держатели и фиксаторы;
- аксессуары для демонтажа и установки стёкол;
- ручные и пневмогидравлические клепальщики;
- экстракторы для удаления сломанных болтов и шпилек;
- шпильковёрты и кромкогибы;
- кузовные дыроколы;
- гаечные ключи и шпильковёрты;
- скребки, шаберы и многое другое.
Полным набором такого оборудования, а также широким ассортиментом специализированных электротехнических и металлоизделий, хомутов и клипс, СТО «MS-48» обладает в пределах, достаточных для того, чтобы выделить арматурные работы в отдельный вид услуг.
Дополнительные преимущества обращения в наш автосервис
Автосервис «MS-48», расположенный в Приморском районе Санкт-Петербурга по адресу Полевая Сабировская 48, это целый комплекс услуг по ремонту автомобилей отечественных и зарубежных марок.
Качественный ремонт кузова включает вытяжку и рихтовку его элементов, ремонт вмятин и бамперов. В нашем техцентре выделен отдельный участок для покраски автомобилей, доступны все виды техобслуживания и ремонта.
Мы предлагаем разумную стоимость работ и услуг, европейское качество сервиса, высокую культуру обслуживания клиентов!
Арматурка: что это такое и почему это стоит денег?
Арматурка или арматурные работы — это совокупность операций по снятию кузовных элементов и их сборке. Этот процесс часто необходим для ремонта кузова и требует от мастера особых навыков и опыта, чем и объясняется его немалая на первый взгляд стоимость. Ведь важно не только разобрать автомобиль, но и правильно его собрать. Так, чтобы работал он лучше, чем прежде.
Как правило, в автосалонах есть как минимум один сотрудник, который специализируется именно на арматурных работах. У нас в команде — опытные мастера, которые проводят монтажные работы с помощью качественных современных инструментов, поэтому результат не заставит себя ждать.
Основные этапы арматурно-кузовных работ
Арматурные работы проводят при подготовке автомобиля к ремонту и после его окончания. Перед монтажником стоят следующие задачи:
- Аккуратно демонтировать запчасти, которые необходимо починить или которые перекрывают доступ к нужному элементу
- Оценить состояние детали и продумать способ устранения проблемы
- После ремонта установить деталь на место и наладить ее полноценную работу.
Арматурка — это кропотливый труд. На каждом этапе работы очень важна экспертиза мастера и его квалификация. Разборка и сборка запчастей должна проходить с внимательной подгонкой деталей. Подгонка необходима, чтобы при работе автомобиля не появлялись шумы, скрипы и вибрация.
Иногда при снятии элементов требуется замена изношенных крепежных элементов.
Что входит в арматурные работы?
Действия мастера меняются в каждом конкретном случае: все зависит от характера и сложности необходимого ремонта. Полностью разбирать автомобиль требуется, как правило, только при серьезных повреждениях машины после ДТП.
Стандартные операции мастера-арматурщика — это:
- Снятие стекол
- Демонтаж навесных элементов (крышки капота или багажника, дверей)
- Снятие приборной панели
- Демонтаж бампера и других деталей
- Частичная или полная разборка салона.
Настоящий профессионал сохраняет целостность каждой детали и ее креплений. После ремонта и установки запчастей на места мастер проверяет сохранность запчастей и обеспечивает их надежную фиксацию.
Арматурка в студии НИЛ
Мы производим все виды арматурно-монтажных работ любой сложности: разборка и сборка, подготовка автомобиля к ремонту, оклейка и, если требуется, замена деталей. Все работы выполняют опытные мастера, в арсенале которых — качественное оборудование и современные инструменты.
Кузовной ремонт в деталях
Кузовной ремонт автомобиля — это трудоемкий процесс, в котором участвует целая группа профессионалов. Процесс можно выстроить в цепочку и любой обрыв одного из звеньев этой цепи может повлечь к сбою процесса, что в свою очередь может привести либо к затягиванию времени выполнения кузовных работ, либо к последующей переделке всего ремонта.
Цепочка кузовного ремонта выглядит следующим образом:
1. Разборка автомобиля, арматурные работы
Задачи арматурщика:
— разобрать и собрать авто, но не просто разобрать, а разобрать, не добавив дополнительных повреждений;
— правильно дефектовать все детали, которые он разбирает;
— предоставить мастеру список деталей, пистонов, кронштейнов, метизов (болты, гайки, шайбы), а также список расходных материалов (клей, герметик, шумоизоляция и т.д.), которые не пригодны или понадобятся при сборке этого автомобиля.
У арматурщика есть целый список приспособлений и инструментов, которые он использует при проведении арматурных кузовных работ (разборка/сборка авто). Весь инструмент, который у него в наличии, он должен использовать по назначению и с отточенным мастерством ювелира. Я не преувеличиваю: например, пневматический нож для срезки стекол. Он подключается к воздушной магистрали, которая проведена по всему цеху и давление в этой магистрали 9 бар, а, к примеру, в автомобильном колесе 2 бар. Лезвие этого ножа работает под большой нагрузкой и если арматурщик на 2мм отклониться от центра шва, то либо лопнет стекло, либо появится дополнительное повреждение металла, которое повлечет за собой дополнительные кузовные работы. Тоже самое обстоит и с дальнейшей вклейкой этого стекла, но теперь он использует инструмент для снятия остатков старого герметика. Если плохо снять старый герметик, новое стекло при вклейке получит перекос и может лопнуть. Хорошо, если стекло не дорогое, но есть стекла с проекцией и по 40 000 — 80 000т.р.
После того, как снят герметик, арматурщик должен нанести новый слой герметика. Плохой герметик влечет к протеканию стекла, к скапливанию воды в местах склейки, что в дальнейшем может привести к замене крыши. Это связано с коррозией: появляется маленькая дырочка, через которую попадает влага во внутрь крыши. В глубину крыши ей попасть легко, а вот обратно она уже не вытечет. Возникает парниковый эффект внутри крыши и сама крыша начинает гнить изнутри. Но нанести герметик – мало. Арматурщик должен его правильно нанести, в противном случае, опять возникают те же проблемы: течь, лопнувшее стекло, плюс тот же страшный парниковый эффект внутри крыши.
Далее мастер должен положить очень точно стекло: оно укладывается один раз, точно на то место, где оно должно лежать. Подкорректировать можно не более чем на 5мм. Как правило, у американских машин есть только номер кузова, расположенный на передней панели, а номера двигателя нет. Этот номер кузова можно увидеть через специальное окошко в стекле. Если при проведении кузовных работ стекло положили неровно и авто американского производства, то этого номера будет не видно. Остается только искать дублирующие номера. Но при постановке авто на учет, инспектору необходимо увидеть этот номер, который находиться по стеклом. Что бы положить правильно стекло также нужны специальные приспособления и много опыта работы данными приспособлениями выработанного годами.
Арматурщик — это очень востребованная профессия для любого техцентра, который выполняет кузовной ремонт автомобиля. Арматурщики — профессионалы это очень большой плюс в деятельности любого центра кузовного ремонта. Работа арматурщика трудна и не заметна, хотя очень важна в цепочке кузовных работ. На этом мы заканчиваем про арматуру, но мы к ней еще вернемся, при описании сборки авто.
Арматурные работы авто
Арматурные работы авто — это комплекс операций по демонтажу элементов кузова, узлов и агрегатов, а также по последующей их сборке. Они выполняются при подготовке к кузовному ремонту и другим процедурам, а от качества их реализации напрямую зависит надежность машины и комфорт при ее использовании.
В мастерских компании «Magic Cars» арматурно-монтажные работы на автомобиле производятся мастерами с высокой квалификацией. Использование современного инструмента дает возможность сократить сроки разборки/сборки машины, а также повышает качество всех монтажных операций.
Основные задачи
Арматурно-кузовные работы проводятся при подготовке техники к ремонту, а также — после завершения ремонта на финальном этапе. При этом мастеру приходится решать несколько задач:
- Быстро и аккуратно демонтировать детали, которые подлежат починке (или которые перекрывают доступ к поверженному узлу).
- Оценить масштаб повреждений, их характер, если возможно — предложить способ устранения неисправности с наименьшей трудоемкостью.
- После того как поломки будут устранены, обеспечить установку демонтированных элементов на место.
При решении последней задачи очень важна квалификация мастера. Сборка должна сопровождаться максимально точной подгонкой деталей: только так можно исключить появление посторонних звуков (скрипы, шуршание) или вибраций при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
В ходе сборки/разборки может потребоваться замена крепежных элементов. Если мастер обнаружит износ или поломку крепления, то деталь обязательно заменяется новой.
Должностная инструкция арматурщика (автоарматурщика), должностные обязанности арматурщика (автоарматурщика), образец должностной инструкции арматурщика (автоарматурщика)
Арматурщик занимается разборкой и сборкой необходимых частей и элементов для проведения кузовных и покрасочных работ. Среди его обязанностей снятие-установка бамперов, фар, разборка-сборка дверных панелей, снятие-установка лючка бензобака для проведения колеровочных работ, наклейка молдингов, эмблем и страйпов, ремонт механизмов стеклоподъемников и стеклоочистителей, замков, снятие-установка ветровых и иных автомобильных стекол. Ниже представлен образец должностной инструкции арматурщика.
Должностная инструкция арматурщика
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Арматурщик относится к категории специалистов.
1.2. Арматурщик назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению руководителя технического центра.
1.3. Арматурщик непосредственно подчиняется мастеру цеха.
1.4. На время отсутствия арматурщика его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность арматурщика назначается лицо, имеющее среднее техническое образование и опыт работы по специальности не менее одного года.
1.6. Арматурщик должен знать:
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;
— правила техобслуживания и ремонта автомобилей;
— устройство автомобиля;
— основы управления автомобилем;
— назначение и правила применения используемого оборудования;
— правила по охране труда;
— правила производственной санитарии и противопожарной безопасности.
1.7. Арматурщик руководствуется в своей деятельности:
— Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности арматурщика
Арматурщик выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Выполняет в установленные сроки ремонтные работы согласно заказ-наряду.
2.2. Соблюдает принятые технологии, стандарты качества, правила техники безопасности, правила оформления внутренних документов.
2.3. Использует технические знания о конструкции автомобилей, поддерживает осведомленность в области новинок.
2.4. Выполняет работу, кооперируясь с другими членами бригады. Поддерживает ритм организации работы конвейерного типа. Принимает работу по качеству от предыдущего специалиста.
2.5. Делает отметки о выполненных работах, фиксирует сроки. Информирует руководителя о выполнении работ.
2.6. Устанавливает дефекты и неисправности сверх перечня работ, описанных в заказ-наряде. Информирует руководителя о всех необходимых дополнительных работах, выполнение которых требует согласования с клиентом или страховой компанией.
2.7. Применяет специальные технологии, инструменты и оборудование, следуя правилам, инструкциям и предписаниям.
2.8. Периодически повышает квалификацию, участвует в плановом производственном обучении, проходит установленные процедуры сертификации.
2.9. Соблюдает график работы, установленный для рабочей смены. Поддерживает сохранность имущества и инструментов производственного участка бригады. Соблюдает правила охраны труда и техники безопасности. Поддерживает чистоту и порядок на рабочем месте.
2.10. Содействует сохранности автомобилей (и принадлежностей), обеспечивает их надлежащее содержание в период выполнения работ.
3. Права арматурщика
Арматурщик имеет право:
3.1. Обращаться к руководству предприятия с требованиями оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.2. Обращаться к руководству предприятия с с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.3. Обращаться к руководству предприятия с требованиями создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.7. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.9. На повышение своей профессиональной квалификации.
4. Ответственность арматурщика
Арматурщик несет ответственность за:
4.1. Невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Причинение материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.4. Совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.5. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.