- Как поменять подшипник на стиральной машине Ardo
- Как поменять подшипник в СМА «Ардо»?
- Как разобрать машинку Ardo?
- Как снять и заменить подшипник в СМА «Ардо»?
- Какие подшипники нужны для стиралки «Ардо»?
- Как поменять подшипник на стиральной машине Ardo
- Разбираем машинку
- Извлечение старых подшипников
- Монтаж новых деталей
- Стиральная машина ардо 400 ремонт своими руками
Как поменять подшипник на стиральной машине Ardo
Как понять, что подшипник стиральной машины Ardo вышел из строя? Возможно, вы заметили, что в последнее время белье плохо отжимается или техника шумно работает? Это может быть признаками поломки. Чтобы поменять испорченную деталь, придется потрудиться. Все же ремонт можно провести самостоятельно, следуя руководству в статье.
Как поменять подшипник в СМА «Ардо»?
Для замены подшипника придется полностью разобрать стиралку. Некоторых пользователей отпугивает такой объем работы, но если все делать поэтапно — ремонт закончится удачно.
Быстрому износу внутренней детали способствует перегруз барабана бельем. Деформация сальника, который защищает подшипник от влаги, также является причиной износа и разрушения элемента. Вот какие признаки сопровождают поломку:
- Сильные шумы при стирке и отжиме: скрип, стук, лязг.
- Низкая скорость отжима, как результат — мокрое белье на выходе.
- Частый дисбаланс. При вращении барабан болтается, что приводит к дисбалансу.
Также можно открыть люк и покачать барабан рукой. Если между баком и барабаном виднеется большой зазор — подшипник поврежден. Чтобы поменять деталь, начните с разборки СМА.
Как разобрать машинку Ardo?
Начните с подготовки к ремонту. Возьмите такие инструменты:
- шлицевые и крестообразные отвертки;
- набор рожковых и торцевых ключей;
- разводной ключ;
- резиновый молоток;
- зубило;
- запасные детали;
- смазку «Литол-24».
Начните с того, что перекройте впускной вентиль подачи воды и вытащите вилку стиралки из розетки. Далее:
- Подготовьте емкость и отключите коммуникации от корпуса. Направляйте шланги сразу в емкость, так как из них польется вода.
- Разверните машинку задней стенкой к себе.
- Выкрутив два болта сзади, снимите верхнюю крышку.
- Демонтируйте заднюю панель, открутив винты по периметру.
Итак, панели сняты. Теперь переходите к демонтажу внутренних элементов. Следуйте инструкции:
- Осторожно снимите ремень привода с двигателя и бака.
- Отключите все датчики и провода (могут крепиться пластиковыми хомутами) от бака.
- Также к основанию вала крепится заземление. Его необходимо убрать, выкрутив гайку.
Сзади бак освобожден. Переходите к ТЭНу. Отключите проводку нагревателя, скрутите центральную гайку (не до конца) и продавите болт внутрь. Достаньте элемент из гнезда.
Теперь осмотрите верхнюю часть корпуса СМА. Под крышкой скрывается противовес, который закреплен металлической пластиной. Возьмите торцевой ключ, выкрутите крепежные болты и снимите противовес.
Возвращаясь к задней части техники, зафиксируйте металлический маховик (колесо, на которое крепится ремень) отверткой или деревянной планкой. Это нужно, чтобы крепящийся на фланец маховик не вращался. Используя головку на 13 мм, скрутите фиксирующий болт и снимите колесо с места.
Дальше используйте небольшую хитрость. Скрутите болты по периметру бака, которые скрепляют две его половины. Теперь можно достать одну его часть с барабаном через заднюю стенку, не затрагивая двигатель и амортизаторы. Действуйте осторожно, ведь острые края корпуса могут поранить руки. Поэтому поочередно выдвигайте то одну, то другую сторону.
На этом этапе разборка окончена. Дальше вы узнаете, как установить новый подшипник барабана.
Как снять и заменить подшипник в СМА «Ардо»?
Чтобы не повредить элементы при демонтаже, установите половину бака на старую шину или опору из кирпичей. Чтобы замена прошла как можно легче, смажьте центральную часть бака средством WD-40, которое разъедает ржавчину. Впоследствии будет проще изъять детали из посадочного места.
Далее действуйте так:
- Постукивая резиновым молотком, выбейте вал барабана, пока он не выйдет из отверстия бака.
- В отверстии бака вы увидите старый подшипник и сальник (уплотнитель). Уберите резиновый уплотнитель и выбейте кольцо из гнезда. Для этого установите зубило на внешнее кольцо и, постукивая молотком, выбейте внутренний и внешний подшипники.
- Зачистите гнездо от накипи и грязи тряпкой и наждачной бумагой. Таким же образом обработайте внутреннюю часть бака.
Теперь дело за малым. Замена подшипников в стиральной машине Ardo проходит в обратном порядке. Сразу установите в гнездо внутреннее кольцо (также постукивая зубилом по краям), затем смазанный сальник. Переверните половину бака и поставьте внешнее кольцо. Затем зачистите вал барабана, смажьте смазкой и соберите конструкцию воедино.
На видео показано, как проводится замена деталей в условиях мастерской:
Какие подшипники нужны для стиралки «Ардо»?
Подшипник, так же как и сальник, стоит выбирать исходя из модели машинки. Например, «Ардо» а400, a600x, a800, a1000x требуют разных по размеру деталей. Невозможно в точности привести единые стандарты подходящих элементов, потому что производитель может менять характеристики запчастей.
Чтобы не ошибиться в выборе, возьмите старый элемент и отправляйтесь с ним в магазин. Каждая запчасть имеет серийный номер, по которому вы и купите новую деталь. Это касается всех стиралок Ardo.
Надеемся, наши рекомендации помогут заменить сломанные элементы и восстановить работу техники. Чтобы продлить срок эксплуатации подшипников, не загружайте в барабан белья больше, чем указано в инструкции. Запускайте профилактические программы с использованием средств от накипи, что защитит внутренние детали от поломок.
Как поменять подшипник на стиральной машине Ardo
В 99% случаев шум, скрип и стук во время стирки исчезает после замены подшипников в стиральной машине. В противном случае проблема будет нарастать, каждый цикл станет сопровождаться сильным грохотом, а вскоре автомат полностью выйдет из строя, требуя дорогостоящего ремонта. Поэтому лучше не доводить дело до крайности и поменять подшипниковый узел при первых признаках поломки. Как это сделать быстро и грамотно – расскажем во всех подробностях на примере стиралки Ардо.
Разбираем машинку
Процесс замены узла достаточно трудоемкий, так как добраться до подшипников можно, только вытащив бак и барабан. Для этого придется разобрать машинку практически целиком, что нередко отпугивает домашних мастеров. Но на самом деле, действуя последовательно и аккуратно, справиться с задачей по силам любому. Главное, не отклоняться от следующей инструкции:
- отключить автомат от всех коммуникаций, электропитания, водопровода и канализации;
Внимание! Не забудьте зафиксировать расположение подведенных к деталям проводов на фотокамеру, чтобы при обратной сборке исключить ошибки.
- обеспечить свободный доступ к задней стенке машинки;
- открутив соответствующие болты, убрать заднюю панель;
- скинуть ремень (у старых моделей Ардо он клиновой);
- сбросить присоединенные к баку датчики, поддев резинки плоской отверткой и отогнув каждую группу проводов;
- снять заземление с вала, открутив гайку у основания;
- освободить проводку на нагревательном элементе, ослабить удерживающий ТЭН болт, продавливаем стержень внутрь и достаем деталь;
- отвинтить два самореза сверху и поднять переднюю панель вверх, находясь сзади;
- взять головку на 13 и убрать металлическую пластину, предназначенную для стягивания бака;
- зафиксировать маховик отверткой, вывернуть центральную гайку и удалить его;
- выкрутить все саморезы, расположенную на серединном круговом стыке бака;
- ухватить верхнюю бак двумя руками и, заводя его в разные стороны, вытащить наружу через имеющееся отверстие.
Если действовать таким образом, не будет нужды убирать противовесы, двигатель, амортизаторы, диспансер и остальные нетронутые элементы машинки. Вытаскивается только барабан с меньшей половиной бака. Кладем его на старую автомобильную шину и начинаем демонтаж с последующей заменой.
Извлечение старых подшипников
Положив перед собой вынутый бак, необходимо оценить состояние вала. Скорее всего, за долгие годы эксплуатации в центре кожуха скопилось немало ржавчины и накипи, поэтому придется обработать универсальным очистителем типа WD-40. Пока состав разъедает грязь, подставляем под емкость кирпичное основание, а между ними – мягкую подушку. Продолжаем действовать.
- Выколачиваем прикипевший вал, для чего подставляем резиновую киянку и через нее простукиваем молотком, пока барабан не провалится внутрь.
- Выбиваем внешний подшипник и сальник, оставшиеся на бачке.
- Если внешний подшипник сильно прикипел, подтачиваем зубило и, варьируя угол наклона, выбиваем его молотком.
- Когда неприступно и внутреннее кольцо, аккуратно делаем надпилы с двух сторон болгаркой и выкручиваем его газовым ключом.
- Следом убираем второй сальник.
Теперь необходимо подготовить место для последующего монтажа подшипникового узла. Основательно вычищаем барабан и бак очистителем и тряпкой. Потом насухо вытираем и достаем детали на замену.
Монтаж новых деталей
Осталось лишь поменять подшипники своими руками. Сначала берем меньшее по диаметру кольцо, кладем бак отверстием для барабана вверх и вставляем деталь в посадочное место. Опускаем зубило тупым основание и простукиваем молотком по кругу до полной усадки. После насаживаем подходящий сальник, смазываем специальным составом и переворачиваем.
Следующий на очереди – внешний подшипник, который монтируется аналогичным способом: укладываем в ямку и утрамбовываем ударами. После обильно обрабатываем смазкой вал и вкручиваем барабан в бак. Нелишним будет пройтись по подшипниковому узлу герметиком.
Теперь предстоит грамотно произвести обратную сборку. Возвращаем на место бак и соединяем вместе две половины бака выкрученными ранее саморезами. На данном этапе рекомендуем проверить качество работ, прокрутив емкость влево и вправо. Если посторонние шумы отсутствуют – монтаж выполнен на отлично.
Далее фиксируем шкив, стягиваем противовесы, прицепляем ТЭН и подключаем два снятых датчика. С капиллярным будьте предельно осторожны – газовая трубка легко повреждается малейшим передавливанием. На «финише» надо одеть приводной ремень и закрутить обе крышки. Не забываем «прогнать» машинку тестовой стиркой, выбрав самый короткий режим.
Стиральная машина ардо 400 ремонт своими руками
Подробно: стиральная машина ардо 400 ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Ознакомьтесь с рекомендациями по ремонту стиральной машины Ardo от мастера!
Производитель (в переводе с итальянского техника для дома) – компания Antonio Merloni.
Стандартные с фронтальной загрузкой – модели с индексом FL.
С сушкой – WD.
- 30%-засор сливного тракта, износ и поломка помпы:
Открываем загрузочный люк, на наклейке определяем модель машинки.
Открутив спереди внизу сливной фильтр, чистим его.
Меняем помпу, которая находится внизу справа с тыльной стороны.
Ослабляем хомут на патрубке сливного насоса.
Проверяем помпу, чистим – при неисправности меняем ее.
Со временем появляется механическая выработка на валу.Крыльчатка болтается и плохо выкачивает воду.
- 20%-неисправность электронной платы управления:
Плата MINISEL: Модели Ардо FL1000,FL1202,FLS81S,A800XEL, AE810, AE800X, SE810, FLS81S, AED1000X,TL1000EX, TL1010E ANNA610, ANNA 600X, A410, A610, A500, A1000.
Смотрим источник питания и уровень постоянных напряжений (5 и 12 В) на его выходах. Если напряжения на выходе ИП отсутствуют, проверяют соответствующие элементы – сетевой выключатель, сетевой фильтр, силовой трансформатор Т1, выпрямитель (D11-D14),микросхему U1.
Модуль DMPU: Модели A800, A804, A810, A814, WD800X, S1000X, T80, T800, TL800X, TL804 и др.
Неисправности в модуле DMPU
обрыв сопротивлений R51 (А, В);
стабилизатор U3;
стабилитрон D24 (короткое замыкание);
обрыв варистора VDR5.
реле К1, К2;
рсимистор ТR2.
Диоды D1-D6, D9-10, D15, D23.
Уходящий в прошлое модуль DMPA:
Используются в машинках,имеющих в своем составе асихронный приводной мотор и механический командоаппарат.
Модели A1000PL, A1000XCZ, A1000XPL, WD1000PL, TL1000X и др.
Износ тэна увеличивается при “жесткой” воде.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Обрастая накипью (коростой) он плохо отдает тепло и выгорает.
Вытаскивать надо резинку а не ТЭН. Так как вытаскивая ТЭН вы можете расклинивать резинку.?
Это важно во избежания дальнейшей течи под уплотнителем.
- 10%-износ щеток коллекторного двигателя, ослабление контактов, обрыв ремня привода
Снимаем ремень, откручиваем винты и снимаем двигатель. На двигателе две щётки, каждая крепиться двумя шурупами. Откручиваем шурупы и снимаем щётки.
Осмотрите клемму подвода питания двигателя с платы и провод заземления.
Очень часто контакты окисляются от влажности и машинка из-за этого выдает ошибку.
Каждая щётка установлена в щётко-держатель. Его можно разобрать на две половинки. Обратите внимание, на какую величину выступает щётка.
Этот размер должен быть не меньше 1 см. Оптимальный вариант 1,5 см. После этого всё собираем и устанавливаем на место.
- 10%-посторонний шум (подшипники, амортизаторы, посторонний предмет)
Заклинив шкив, откручиваем откручиваем верхнюю прижимную гайку вала против часовой стрелки.
Если сальник не наполнять специализированной смазкой и не смазывать ею втулку крестовины при сборе, сальник износится очень быстро, независимо от того, какого он качества, это проверенно на практике.
Не стоить экономить и импровизировать с литолом, солидолом и прочими смазками приобретайте лучше специализированные смазки, которые используются для смазки сальников.
Типоразмеры подшипников и сальников Ардо:
Это относится к современной технике – начиная с 2000 года (модели AE800X, AED1000X, TL1ОООEX).
Благодаря ему можно произвести диагностику (модуль управления DMPU):
Закрываем люк (без белья).Устанавливаем выбор программ на 30°С до щелчка.Регулятор температуры в положение 0°С. Включаем.Происходит вращение барабана при 250 оборотов в минуту. Для проверки кнопок половинная загрузка, дополнительное полоскание и других, жмем их.Происходит увеличение скорости отжима с 250 до максимальных, предусмотренных в данной модели. При отсутствии дополнительных функций нажимаем на кнопку отжим.
При выявлении сбоев замигают индикаторы.
- E00 | E01 – Слив. Прочистить сливной фильтр и сливные патрубки.
E02 – Вода некорректно поступает или сливается. Возможно, сливной шланг расположен не правильно.
E03 – Вода не сливается из бака, так же время слива превысило 3 минуты.
F2 – Датчик температуры.
F4 – Выдается на дисплее, если отсутствует слив воды. Возможная причина – сливной насос.
F5 – Вода сливается, и моментально заливается. Проблема как правило в фильтре подачи воды.
F6 | F9 | F12 – Электронный модуль.
F8 – Вода в баке превысила доступный уровень. Подозрение на клапан аквастопа.
F13 | F14 – Критические.
Поломки – явление достаточно редкое, обычно связанное с неправильной эксплуатацией. Итальянская техника отличается высокой технологичностью и многофункциональностью.
Как провести сервисный тест, оснащенных платой MINI-SEL:
Панели управления имеют разный вид
Действия для перехода в режим проверки показаны на рисунках
– переводят ручку селектора программ в положение “6 часов”
– нажимают кнопку 4 – ЭНЕРГИЧНАЯ СТИРКА и, удерживая ее, нажимают кнопку СЕТЬ.
После этого СМ должна перейти в тестовый режим.
С ручкой управления температуры:
– поворачиваем ручку селектора программ в положение “6 часов”
– переводят ручку выбора температуры в положение “9 часов”
– нажимают и удерживают кнопку ЭНЕРГИЧНАЯ (на время не менее 6 с), одновременно включают питание СМ кнопкой СЕТЬ.
После этого СМ должна перейти в тестовый режим.
Поворачивая ручку выбора проводим проверку устройств:
Ручка в положении 1 (автотест) – температурного датчика NTC (цепь датчика – на обрыв или короткое замыкание), прессостата, дисплея (если есть), замка блокировки дверцы и основных функциональных кнопок на ПУ
2.Вначале открывается клапан залива холодной воды до выдачи сигнала от датчика давления воды. Залив воды происходит через отделение дозатора для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ.
3.Вначале включается ТЭН и происходит нагрев воды в баке до 60°С. Затем барабан СМ начинает вращаться в циклическом режиме со скоростью 45 об/мин (как в режиме стирки).
4.Включается сливной насос (помпа). Одновременно барабан начинает вращаться как при отжиме.
5.В течение 10 с включается клапан залива горячей воды (если в данной модели СМ он есть). Одновременно барабан СМ начинает вращаться.
6.Включаются вентилятор и ТЭН сушки (для моделей с сушкой)
Выход из тестового режима производится, если выключить питание кнопкой СЕТЬ.
Варианты устранения:
1. Необходимо проверить наличие воды в водопроводе. Банально, но очень часто причиной возникновения мнимой неполадки являются такие вот смешные вещи.
2. Передавлен или засорен заливной шланг. Проверяем визуально на отсутствие пережатий. Откручиваем шланг от стиральной машины, открываем кран и смотрим – пройдёт ли вода? Разумеется, нужно позаботиться чтобы вода стекала не на пол. Если вода не выходит – находим и удаляем засор. Шланг с клапаном от протечки после срабатывания защиты придётся менять на новый.
3. Очищается сетка заливного фильтра на задней стенке стиральной машины. Сетка довольно мелкая и частенько забивается ржавчиной или другими частицами из водопроводной воды. Фильтр легко снимается с помощью плоскогубцев и тщательно очищается.
4. Нужно убедиться в исправности заливного клапана. Он находится сразу за фильтром. Доступен клапан становится после снятия верхней крышки стиральной машины. Возможно, отошли или перетёрлись провода его питания. Для проверки работоспособности сам клапан можно снять и подключить к напряжению, указанному на его корпусе. Должен открываться. Если не работает – придётся менять клапан на новый.
5. Неполадка может быть связана с неисправностью датчика уровня воды. Или по-другому прессостата. Найти его также можно под верхней крышкой. Снимается довольно легко. Он удерживается на корпусе стиральной машины винтами или защёлками. Проверяем целостность проводов и их соединение с датчиком. Снизу к прессостату подходит трубка. Она может быть засорена. Простейший тест на работоспособность датчика после его снятия – дунуть в его трубку. Если услышите щелчок – скорее всего, прессостат исправен. В противном случае придётся менять на новый. Важно при установке нового не перепутать провода.
Распространённые причины и способы решения:
1. Снова о банальном – надо убедиться, что не забита канализационная труба. Может быть, машине просто некуда слить воду. Конечно, такое возможно у машин со стационарно подключенным сливом. Проверяем и сливной шланг стиральной машины. Не должен он быть заломлен или перекручен. В принципе, можно отсоединить шланг от канализации и проверить – исходит ли из него вода при сливе? Если выходит – чистим канализацию. Если нет – проверяем шланг на засор. Проблема осталась? Смотрим дальше.
2. Засорился дренажный фильтр. Простая, но наиболее часто возникающая причина отсутствия слива. Находится фильтр внизу стиральной машины под дверцей или декоративной панелью. Он представляет собой винтовую пробку, вкрученную в корпус машины по стандартной правой резьбе. Соответственно, выкручивается фильтр против часовой стрелки. Не нужно забывать подставлять под стиральную машину поддон для сбора вытекающей воды. После извлечения фильтр очищается от загрязнений. Понадобится удалить лишнее и в том месте, где фильтр был установлен. Дальше, обратный процесс и проверка слива. Чаще всего помогает.
3. Заблокирован или неисправен сливной насос. Распространённой проблемой для стиральных машин Ардо является блокировка работы помпы из-за попадания в неё посторонних предметов. Различные монеты, пуговицы и другие предметы, оставленные в карманах стираемой одежды, попадая внутрь сливного насоса, не дают ему выполнять свои функции. Симптом блокировки исправного насоса – в момент включения слива помпа гудит, пытается выгнать воду, но не может. Другой вариант – насос пришёл в полную негодность. В любом случае его придётся снимать. В стиральных машинах Ардо получить доступ к сливному насосу очень просто через низ машины. Дно у них отсутствует или закрыто легко снимаемой пластиковой планкой. Достаточно уложить машину набок и доступ открыт. Прежде чем снимать можно проверить работоспособность насоса мультиметром. Далее, ослабляется хомут резинового патрубка и тот отделяется от помпы. Та же процедура для сливного шланга. Отключаются провода питания. Остаётся открутить винты, на которых держится насос, и извлечь его. Исправный насос разбирается. И из него удаляются посторонние предметы. Неисправный меняется на новый.
4. Отсутствие слива может вызываться неправильной работой прессостата. Он просто может не подавать сигнал на модуль управления о необходимости слива. Что нужно делать с датчиком уровня воды мы уже рассматривали выше.
2. Редкий, но возможный вариант поломки – неисправность датчика температуры. Проверяется с помощью замера сопротивления при комнатной температуре и при нагреве горячей водой. Нерабочий датчик просто заменяется.
3. Нужно убедиться в отсутствии «залипания» контактной группы реле ТЭНа на модуле управления.
Любая бытовая техника рано или поздно выходит из строя. В одних случаях это физический износ деталей и узлов агрегата, в других неправильное подключение и эксплуатация, в третьих брак. Посвятим данную статью такой технике как стиральные машины Ардо, рассмотрим их типичные поломки, причины таких поломок, и как осуществить ремонт стиральных машин Ardo своими руками.
Пользователь понимает о поломке стиральной машины по конкретным симптомам. Только изучив эти симптомы, он может предположить о поломке конкретного агрегата. Поэтому мы начнем с перечисления симптомов, с которыми сталкиваются чаще всего.
- Машинка перестала сливать воду. Такое может происходить по нескольким причинам, основная из которых это засорение сливной системы, в которую входят: патрубок, сливной шланг и насос. В очень редких случаях вода не сливается из-за поломки датчика уровня воды.
- Машинка не нагревает воду, особенно при стирке 60-90 0 С. Причина данной неисправности – это поломка тэна, который перегорает из-за известкового налета и оседающей накипи. Но возможна и выработка ресурса нагревательного элемента.
- В машинке не вращается барабан, стоит на месте. В стиральных машинах Ардо бак вращается за счет приводного ремня, и если он порвется или слетит со шкива, то машина остановится. Проблема решается заменой приводного ремня.
- В машинке появились посторонние звуки, похожие на стук или грохот. Если такой стук слышен, когда машина выключена, то причина однозначно в неисправных подшипниках. Другой причиной грохота может стать посторонний предмет, попавший в бак.
- Под машинкой протекает вода? Причину надо искать в сливном фильтре или патрубках. В худшем случае менять нужно сальники и подшипники.
- Сбиваются программы или машинка совсем не включается, значит, причина кроется в неисправности электронной платы.
Прежде чем паниковать и вызывать мастера, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к проявляющимся «симптомам», возможно вы и сами сможете найти причину или даже осуществить ремонт своими руками.
Во многих стиральных машинах производитель запрограммировал в микропроцессор коды ошибок, которые при возникновении той или иной не исправности появляются на дисплее. Приведем некоторые примеры кодов часто встречающихся неисправностей. А все коды любой модели Ардо можно найти в инструкции.
- Е00 или Е01 – нет слива воды из-за засора сливного фильтра.
- Е02 – некорректный слив при отжиме, нарушено положение сливного шланга.
- Е03 или F4 – превышено время слива, поломка сливного насоса.
- F2 – проблемы с термодатчиком, нагревательным элементом или платой управления.
- F5 – самослив, неправильное подключение шлангов.
- F13 или F14 – неисправность в модуле управления.
Выяснив причину неисправности, определяем — звонить мастеру или будем ремонтировать самостоятельно. В некоторых ситуациях действительно не стоит переплачивать, а заняться ремонтом самому. Например, можно устранить возникшие засоры. Больше всего мусора скапливается в сливном фильтре, так вот его прочистка относится к мелкому ремонту и может стоить около 600 рублей. Хотя на самом деле, ничего сложного в этом нет:
- Открываете в нижней части лицевой стороны машинки небольшую дверцу или снимаете нижнюю панель.
- Затем кладете на пол большую хорошо впитывающую воду тряпку в области фильтра.
- Выкручиваете против часовой стрелки клапан.
- Вытаскиваете на себя фильтр.
- Промываете его хорошо водой, убираете волосы и прочий мусор.
- Вкручиваете фильтр обратно.
Проблема заключается в том, что мусор может забиваться не только в фильтре, но и в сливном шланге, патрубках и сливном насосе. Чтобы до них добраться придется вскрывать корпус машины. А это классифицируется как ремонт средней сложности, цена за который начинается от 1200 рублей, и если при разборе машинки будет обнаружена неисправность какой-то запчасти, то придется купить еще и запчасть.
Если инородный предмет застрянет в баке, например, косточка от бюстгальтера, то в этом случае придется полностью разбирать машинку. Подобный ремонт оценивается как сложный и стоить будет не меньше 2000 рублей. А если вам интересно, каким образом можно достать предмет из машины, то можно почитать статью о том, как вытащить косточку от бюстгальтера из машинки.
Заменить или почистить помпу можно самостоятельно, если вы имеете свободное время и навыки работы с простыми инструментами.
В стиральной машинке Ардо добраться до помпы можно со стороны дна, оно либо отсутствует, либо пластиковая планка легко убирается. Весь алгоритм действий и видео-инструкция есть в статье на нашем сайте о том, как чистить сливной насос в стиральной машине.
Если требуется прочистить сливной шланг, то один его конец нужно вытащить из канализационной трубы, а второй отсоединить от патрубка, идущего от помпы. Затем сам шланг прочищается при помощи гибкого тросика, на конце которого есть маленький ершик. После шланг нужно промыть под проточной водой, вытереть и подсоединить на место.
Довольно часто в стиральных машинках из строя выходит нагревательный элемент. Диагностировать его неисправность просто: нужно при стирке вещей в воде, нагреваемой до 60 0 С, приложить руку к люку барабана. И если он холодный, то это означает одно – тэн сгорел, придется менять. Замена нагревательного элемента относится к ремонту средней сложности, стоимость которого обойдется до 2000 рублей плюс стоимость тэна. Но не стоит спешить, ведь добраться до нагревательного элемента не сложно и сделать это можно через заднюю крышку корпуса, для этого:
- Отключаем машинку от сети, отсоединяем от водопровода и канализации, разворачиваем так, чтобы было удобно работать.
- Откручиваем по периметру машинки саморезы, удерживающие крышку.
- Находим под баком контакты и провода, идущие от тэна, снимаем клеммы и датчики.
- Выкручиваем болт, которым закреплен тэн.
- Аккуратно, разбалтывающими движениями вытаскиваем тэн на себя, можно подцепить тэн отверткой.
- Очищаем держатель тэна от мусора.
- Берем оригинальный тэн для машинки Ардо, вставляем его в держатель для тэна, чтобы уплотнительная резинка полностью встала на место.
- Закручиваем болт, подсоединяем все клеммы.
- Собираем машинку.
Обращаем внимание! Регулярная чистка стиральной машинки от накипи продлит срок эксплуатации тэна, а вот полагаться на разрекламированные средства для смягчения воды не стоит.
Замена электронного модуля также не составляет сложности и относится к среднему классу. Однако это в том случае, когда есть уверенность, что модуль сто процентов придется заменить полностью. Но в некоторых ситуациях модуль можно отремонтировать, заменив на нем отдельные элементы. Это имеет особое значение, ведь сам модуль стоит достаточно дорого, в некоторых моделях его цена составляет треть от цены за всю машинку. Не редки случаи, когда люди отказываются от подобного ремонта и покупают новую машинку автомат.
Работа с электроникой специфична, необходимо владеть не только навыками работы с инструментами, но и знаниями в определенной области. Поэтому в такой ситуации лучше обратиться к специалисту, который точно диагностирует неисправность и сможет заменить элемент правильно.
К сведению! Бывали случаи, когда некоторые умельцы самостоятельно меняли модуль управления, подключая все клеммы и датчики, и в результате новый модуль сгорал.
Самым сложным ремонтом, по оценкам специалистов, является замена подшипников и сальников в стиральных машинках Ардо. Все потому, что приходится практически полностью разбирать машину и доставать бак, да и сами подшипники извлекаются с трудом. Может потребоваться специальный инструмент, терпение и сноровка. В такой ситуации отдать машинку мастерам куда разумнее, нежели чинить ее у себя в квартире, где особо-то и места нет, чтобы развернуться.
Для тех, кто все же желает сэкономить или приобрести опыт ремонта стиральных машин, мы предлагаем посмотреть подробное видео о замене подшипников.
Таким образом, только оценив сложность ремонта и свои реальные способности, можно приступать к устранению неисправности своими руками. Иногда лучше заплатить специалисту, чем платить потом дважды за неудавшуюся попытку ремонта.
Даже самая качественная бытовая техника с течением времени имеет свойство выходить из строя. Если у вас “Ардо” стиральная машина — ремонт своими руками осуществить не составит особого труда. Простота ремонта связана с тем, что известный во всем мире итальянский производитель позаботился о наличии всех требуемых комплектующих в любой стране и удобстве технического обслуживания. В этой статье мы поделимся с вами рекомендациями относительно ситуаций, когда стиральная машина Ardo требует ремонта своими руками, и как его осуществить.
Специалисты сервисных центров выделяют два основных типа неисправностей, которые могут встречаться в стиральных машинах “Ардо”:
- Типичные — поломки, которые встречаются у всех стиральных машин, вне зависимости от производителя, например не сливается вода, не крутится барабан, заело дверцу и т. д.
- Редкие — неисправности, которые присущи изделиям от конкретного производителя и связаны преимущественно с технологиями изготовления агрегата. Примерами таких поломок могут быть чрезмерное заливание барабана водой, недостаточный или вообще отсутствующий нагрев жидкости и т. д.
Важно! Согласно статистике, в 90% случаев мастера сталкиваются со стиральными машинами “Ардо” с вертикальной загрузкой, неисправности которых имеют типичный характер. Этот факт положительно сказывается на репутации производителя и подтверждает, что продукция Ardo является одной из наиболее надежных и долговечных на современном рынке бытовой техники.
Некоторые из моделей стиральных машин оснащены специализированным информационным дисплеем и системой самодиагностики. Соответственно если в системе возникает неисправность, то на экране высвечивается код ошибки, благодаря которому можно определить, почему не включается техника.
Чаще всего у стиральных машинок Ардо с вертикальной загрузкой встречаются неисправности следующих типов:
- Перестала сливаться вода, что свидетельствует о засорении сливного фильтра или шланга, или же нарушении целостности сливного шланга. На нашем сайте полезных советов в отдельной публикации мы подробно описали, как прочистить сливной шланг стиральной машины.
Важно! Проблемы со сливом воды также могут возникать в связи с неполадками внутреннего насоса техники.
- Вода не нагревается системой, что значит о необходимости сменить ТЭН для стиральной машины Ардо.
- Могут наблюдаться нарушения и сбои работы электронной системы.
- В случае нормального функционирования электропривода, но отсутствия вращений барабана, может потребоваться замена ремня стиральной машины.
Если у вас имеется опыт работы с бытовой техникой и вы уверенны в собственных силах, то можно самостоятельно произвести ремонт стиральной машины “Ардо”, а не дожидаться приезда мастеров из службы технического обслуживания. Главной задачей в данной ситуации является правильное диагностирование неисправности.
Проще всего это сделать, если ваша модель стиральной машины осуществила диагностику и высветила на дисплей причину имеющейся неисправности. В таком случае приобретите в фирменном магазине или же сервисном центре необходимые комплектующие, чтобы сразу произвести замену вышедших из строя деталей стиральной машины “Ардо”.
Приступая к ремонту своей бытовой техники, обеспечьте место для доступа к задней стенке стиральной машины. В любом случае вам потребуется осуществлять разбор агрегата. Для снятия задней крышки вам достаточно будет раскрутить легко заметные винты.
Важно! После снятия задней крышки обязательно отсоедините питательный провод, который идет к двигателю насоса. Только после этих действий можно приниматься за откручивание соединительных болтов. Обязательно подбирайте соответствующие детали, так как неправильная замена может привести к серьезным последствиям устранить которые самостоятельно уже не получится.
Если у вашей стиральной машины требуется замена подшипников, то с этой задачей вполне можно справиться самостоятельно. Для этого достаточно хоть немного разбираться в основах техники и вооружиться инструкцией, которая прилагается к стиральным машинам Ardo.
Однако если поломка имеет более серьезный характер, например сгорел ТЭН или конденсатор, которые подключаются к технике при помощи разнообразных проводов, то лучше всего обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам сервисного центра. Малейшая ошибка в ремонте своими руками стиральной машины “Ардо” при такой ситуации может привести к более серьезным и плачевным для техники последствиям.
Важно! Приступая к ремонту техники, обязательно посмотрите условия гарантийного ремонта. Следует помнить, что самостоятельный ремонт техники может привести к тому, что в сервисном центре вам откажут в гарантийном обслуживании стиральной машины.
Если не включается стиральная машина Ардо с вертикальной загрузкой или же ее работа не соответствует привычным нормам, то скорее всего вам пришлось столкнуться с одной из следующих типичных неисправностей.
Данная неприятность встречается достаточно часто — как в агрегатах с вертикальной, так и в моделях с горизонтальным принципом загрузки. Если изучить отзывы пользователей и статистические исследования, то в 95% случаев это связано с неполадками нагревательного элемента. Также неисправность такого рода может встречаться и в случае повреждения электрической цепи нагрева, что чаще всего происходит вследствие выхода из строя одной из клемм.
Важно! Наиболее рациональным решением в такой ситуации будет целостная замена элемента обогрева автоматической стиральной машины. Самостоятельно справиться с решением подобной задачи достаточно сложно, а малейшая неточность может привести к более серьезным поломкам. Поэтому в подобных ситуациях рекомендуется обратиться за помощью к специалистам сервисного центра.
Такая поломка чаще всего встречается именно в стиральных машинах вертикальной загрузки. Связана неполадка с перекрытием подводящего к технике водопроводного крана. Причиной такого блокирования зачастую является неисправность клапана стирального оборудования. Спровоцировать подобную неприятность могут два фактора:
- неисправность блока управления;
- загрязнение фильтра.
Важно! В случае неисправности блока питания без помощи специалистов не обойтись, ведь потребуется замена самого механизма клапанов. Если же вы столкнулись с загрязненным фильтром, то почистить его самостоятельно не составит большого труда.
Если ваша стиральная машинка заливает в барабан излишнее количество воды, то можно выделить две наиболее вероятные причины поломки:
- Самослив, в результате которого, вода вбрасывается системой в пространство барабана, практически сразу же после набора. Чаще всего наблюдается такое поведение техники в случае неправильного подключения системы к водопроводным трубам.
- Сбой программы, который может свидетельствовать о проблемах электроники или же поломках каких-либо деталей.
Важно! В случае правильного подключения машинки к водопроводу, а соответственно диагностике программного сбоя в ее работе не пробуйте устранить неполадку самостоятельно. Корректно определить и ликвидировать нарушения электроники сможет только высококвалифицированный мастер технического обслуживания.
Мы искренне надеемся, что данные в этой статье рекомендации помогут вам устранить неполадки в работе вашей стиральной машины Ардо, а ваша техника будет радовать на протяжении длительного времени своей корректной и качественной работой.
Стиральные машины Ардо иногда капризничают.
Учитывая, что даже за простую очистку фильтра мастеру придется заплатить вполне ощутимую сумму – 600 рублей, многие владельцы таких агрегатов хотели бы освоить навыки несложного ремонта.
Итак, тема данной статьи – стиральная машина Ардо (Ardo): ремонт своими руками.
Стиральная машина – довольно сложное оборудование, поэтому и сбои в работе агрегата могут быть вызваны очень многими причинами. Но некоторые из них встречаются гораздо чаще других. Вот их примерный перечень:
Если этого не сделать, то после тряски в долгом путешествии агрегат попадет на склад или в торговый центр в весьма плачевном состоянии.
Перед первым запуском эти болты должны быть удалены, чего некоторые покупатели по причине забывчивости не делают. Разумеется, при таком положении дел агрегат должным образом работать не сможет.
Все «стиралки» должны устанавливаться в строго горизонтальном положении. Правильность монтажа контролируется строительным уровнем. При наличии перекоса вращение барабана, особенно в режиме отжима, сопровождается чрезмерными вибрациями и шумом.
Бичом всех стиральных машин, как и бойлеров, является накипь – твердый пористый налет из солей кальция и магния (соли жесткости), особенно активно образующийся в горячей воде. Отложениями покрывается нагревательный элемент, в результате чего он поначалу теряет способность быстро нагревать воду, а затем и вовсе выходит из строя.
Многие пользователи сами создают проблемные ситуации, игнорируя приведенные в инструкции указания.
Так, например, к нежелательным последствиям приводит перегрузка машины бельем или, наоборот, запуск почти пустого агрегата.
Также не стоит переполнять распределительный контейнер для моющих средств – порошок и другую химию нужно засыпать в указанных инструкцией количествах.
Часто проблемы возникают из-за того, что оставленный на долгое время порошок в контейнере слеживается, из-за чего машина не может его усвоить.
Некоторые модели болезненно реагируют на переключение программы стирки до завершения текущей.
И еще одна нештатная ситуация – пользователь запустил машину, забыв при этом закрыть барабан.
Несовместимые вещи – воду и электричество – в стиральной машине волей-неволей приходится совмещать. Как ни стараются производители герметизировать электрические контакты, воде частенько удается их закоротить. Особое коварство влага проявляет в виде вездесущего пара, который легко проникает в самые труднодоступные места и тут же, остывая, превращается в конденсат.
Приведем общие указания касательно проведения ремонта:
Большая часть операций выполняется с применением самого обычного инструмента – гаечных ключей, отверток, плоскогубцев, кусачек, ножа и пр.
Для проверки состояния электрической части может понадобиться мультиметр и отвертка-фазоиндикатор.
Кроме стандартного инструмента иногда приходится применять магнит на капроновой нитке или нейлоновом шнуре (помогает извлечь из машины упавшие в нее шурупы или какой-нибудь металлический мусор), а также гибкую металлическую линейку длиной 70 см или более. Линейка незаменима в том случае, если нужно провернуть в нормальное положение барабан после того, как он был запущен в работу с открытым загрузочным люком.
Специнструмент может понадобиться ремонтнику-непрофессионалу только для замены подшипников — эта операция выполняется с применением особого съемника.
Следует заметить, что такой ремонт лучше все-таки доверить специалисту, так как при отсутствии опыта можно повредить полуоси.
Перед началом ремонта нужно обесточить машину и перекрыть кран, подающий в нее воды. Включение в сеть во время ремонтных работ допускается только в особых случаях, когда, например, необходимо удостовериться в наличии напряжения на контактах ТЭНа.
Приступая к сборке агрегата после починки, начинающие ремонтники иногда сталкиваются с проблемой: трудно вспомнить, в какие разъемы подключаются те или иные провода.
Чтобы избежать подобных ситуаций, провода и схему крепления различных узлов перед очередным этапом разборки нужно фотографировать.
Что ж, курс теоретической подготовки окончен. Теперь посмотрим, с какими отказами приходится сталкиваться чаще всего.
Решение проблемы нужно искать в такой последовательности:
Хомуты, удерживающие сливной шланг и патрубок от бака машины, полностью снимать не нужно – их достаточно слегка ослабить. Потом отсоединяются провода и откручивается сам насос. После удаления посторонних предметов узел собирается в обратном порядке.
Сливной насос для стиральной машины
Если насос оказался исправным, переходим к последнему звену цепи – датчику уровня, также именуемому прессостатом. Именно он подает сигнал контроллеру о необходимости запуска сливного насоса. Чтобы добраться до этого элемента, достаточно снять верхнюю крышку машины, открутив саморезы и слегка подав ее назад. Далее нужно проверить состояние соединений проводов с контактами датчика. Если претензий к ним нет, прессостат следует демонтировать и осмотреть присоединенную к нему снизу трубку на предмет засорений.
Далее в трубку нужно дунуть – таким образом проверяется работоспособность прибора. Если он в рабочем состоянии, вы должны услышать щелчок. Если же никаких щелчков услышать не удалось, необходимо приобрести и установить новый датчик уровня.
На качество стиральных машин Занусси жаловаться не приходится, но от неприятных сюрпризов никто не застрахован. Стиральная машина Занусси — ремонт своими руками механической составляющей агрегата.
Как устранить некоторые типы поломок стиральных машин Индезит, вы узнаете тут.
Не всегда имеет смысл обращаться к специалистам, если сломалась стиральная машина. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Если вы являетесь владельцем стиральной машины Канди, следующая статья http://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/kandi-stiralnaya-mashina-remont-svoimi-rukami.html поможет вам разобраться с ее ремонтом.
В этой ситуации действовать надо таким образом:
- Снимите заднюю панель, выкрутив удерживающий ее крепеж.
- Проверьте мультиметром наличие напряжения на контактах ТЭНа, хвостовик которого торчит из бака в его нижней зоне (машина должна работать в режиме нагрева).
- При отсутствии питания нужно проверить датчик температуры. Замерьте его сопротивление при комнатной температуре и после нагрева горячей водой. Если оно остается постоянным, датчик нужно заменить.
Нагревательный элемент (ТЭН гнутый) для стиральной машины ARDO (Ардо)
Заодно убедитесь, не заклинило ли контакты реле ТЭНа (располагается возле модуля управления).
Если питание подается, значит, нагреватель сгорел, и его нужно заменить. Отсоединив провода, откручиваем крепеж посредине хвостовика и аккуратно извлекаем нагреватель, покачивая его в разные стороны.
Очистив место установки от грязи, прикручиваем новый ТЭН и подключаем к нему провода.
- Агрегат установлен с перекосом (проверяется с помощью строительного уровня).
- Загружена слишком маленькая порция белья, из-за чего его вес в барабане распределился неравномерно.
- Повреждены подшипники барабана.
Для замены этих деталей машину нужно полностью разобрать и извлечь барабан из бака.
За неимением съемника полуось из подшипника можно выбить осторожными ударами молотка, только бить нужно не по самой полуоси (так можно повредить резьбу), а по подставленной дощечке. Сам подшипник можно выбить из крышки с помощью затупленного зубила и молотка. Удары нужно наносить равномерно, чтобы подшипник не перекосило.
Новые подшипники перед запрессовкой нужно смазать литолом. Отметим еще раз, что при отсутствии опыта слесарных работ браться за эту почти ювелирную задачу не стоит.
Еще один часто наблюдаемый симптом – медленное поступление в машину воды либо ее полное отсутствие. Чтобы устранить неисправность, сделайте следующее:
- Сначала нужно открыть кран для холодной воды на любом из смесителей и удостовериться, что в трубопроводе имеется достаточный напор.
- Если вода есть, нужно осмотреть заливочный шланг. Возможно, он перекручен или сильно изогнут.
- На следующем этапе нужно перекрыть подачу воды в машинку, отсоединить от нее заливочный шланг, разместить его конец над ванной либо какой-нибудь другой емкостью и снова открыть кран. Если вода еле капает, значит шланг засорился и его нужно чистить. В некоторых моделях стиральных машин шланги оснащены защитным клапаном, который автоматически блокируется в случае протечки. Он является одноразовым, так что после срабатывания придется установить новый шланг.
- Если шланг со своими обязанностями пока справляется, нужно осмотреть фильтр механической очистки на задней стенке агрегата. Его нужно достать с помощью плоскогубцев и почистить.
- Если вода не поступает и после этого, необходимо проверить на работоспособность заливной клапан, сняв с машины верхнюю крышку. Клапан прикреплен за фильтром. Прежде всего осмотрите провода и места их соединений с контактами клапана. Если тут все в порядке, клапан нужно демонтировать и подать на его клеммы напряжение, указанное на корпусе. Если при этом он не откроется – узел вышел из строя.
Если датчики, клапаны, нагреватель и прочие элементы находятся в исправном состоянии, но агрегат не работает должным образом, значит отказал модуль управления, который всей этой системой «дирижирует». Для починки электроники или ее замены надо обращаться в сервисный центр.
Многие владельцы стиральных машин стараются ремонтировать их самостоятельно в целях экономии средств. Ремонт стиральной машины Бош своими руками — типичные поломки, их устранение и предупреждение.
Как выбрать оптимальную модель насосной станции для дачи, рассмотрим в этом материале.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.