- Мотоцикл Aprilia RS 125 – обзор и характеристики
- Технические характеристики Aprilia RS 125
- Обзор Aprilia RS 125
- История Aprilia RS 125
- Внешний вид
- Цена Aprilia RS 125
- Видео Aprilia RS 125
- Aprilia
- Администраторы (1)
- Модераторы (0)
- Читатели (319)
- Aprilia → Обзор мотоцикла Aprilia RS 125 (1995-2010)
- Aprilia RS 125 — Двухтактная Ракета
- Дизайн
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть и тормоза
- Электроника
- Вес и габариты
- Управляемость
- Расход топлива
- Цена мотоцикла
- Ремонт и тюнинг
- Ремонт
- Запчасти
- Тюнинг
- Модификации мотоцикла
- Плюсы и минусы
- Преимущества
- Недостатки
- Отзывы владельцев
- Похожие модели
- Часто задаваемые вопросы
- Видео тест драйв мотоцикла
- Вывод
Мотоцикл Aprilia RS 125 – обзор и характеристики
Мотоциклы с объемом 125 кубов пользуются большим спросом. Ведь в первую очередь их покупают из-за недорогой цены и вполне приличных характеристик. Лидером такой техники считается мотоцикл Aprilia RS 125.
Внешние вид и надежные детали – это самое важное в данной модели. Если вы впервые увидите Априлию, то вам будет казаться что это настоящий профессиональный байк. Об этом говорит спортивная внешность, но несмотря на двигатель с объемом всего 125 кубов новинка выдает отличные результаты.
Плюсы:
- спортивный внешний вид;
- отличный двигатель с мощностью 33 л.с.
- надежные тормоза;
- хорошая устойчивость благодаря низкому весу;
- качественная европейская сборка.
Минусы:
- звук из выхлопной похож на скутер;
- при использовании топлива АИ-95 мотоцикл имеет повышенный расход;
- проблема найти запчасти;
- мотор имеет 2 такта.
Технические характеристики Aprilia RS 125
Априлия 125 является серийным байком с отличными техническими характеристиками. Благодаря экспорту в большое количество стран итальянскому производителю пришлось выпустить две разные модификации. Дело в том, что в некоторых странах существует определенный запрет на мотоциклы, поэтому сегодня существует два типа двигателя: с мощностью 15 и 34 лошадки. Они имеют разную максимальную скорость – 145 и 175 км/час соответственно. И это с одним цилиндром и работой в 2-х тактном режиме.
Из-за итальянской сборки мотоцикл считается не только самым стильным среди конкурентов, но и самым надежным. Мотор Rotax сделан по уникальной разработке, поэтому в его характеристиках сомневаться не стоит. Результатом стал разгон до 100 км в час всего за 6, 9 секунды. Попробуйте найти байк с объемом 125 кубов, который выдает такие характеристики.
Многие отмечают большой расход топлива Aprilia RS 125, ведь по отзывам владельцев их расход составляет от 6 до 10 литров. Таким образом, полного бака в 14 литров вам хватит всего на 200 км пути. А это значит, что ездить в долгое путешествие можно только с запасом бензина. Большой плюс – водяное охлаждение. Управляется мотоцикл при помощи коробки передач на 6 скоростей.
Обзор Aprilia RS 125
Априлия является идеальным вариантом для начинающих гонщиков. Он прост в управлении, имеет вполне большую максимальную мощность, а небольшая цена делает модель более чем доступной. Для большинства гонщиков главным достоинством является внешний вид, и как видно на фото этот показатель у мотоцикла один из лучших. У модели есть своя большая история, которая сохранилась до сегодня и позволила Aprilia RS 125 стать надежным байком.
История Aprilia RS 125
Впервые мотоцикл Aprilia RS 125 был выпущен в 1992 году, и тогда он заменил уходящего Aprilia Futura. Но в начале производства индекса РС 125 не было, модель имела более простое название – Extrema R. Та версия получила вполне хорошие технические характеристики, а именно качественный двигатель Rotax с мощностью 34 лошадки, переднюю телескопическую вилку и регулируемые амортизаторы сзади. Все детали были качественными и долговечными.
Вскоре после того как мотоцикл переименовали в RS 125 он получил одну из лучших характеристик – тормозную систему Brembo, которая была взята с золотой коллекции. К сожалению, сегодняшние модификации имеют другие тормоза – фирмы Grimeca. Уже тогда новинка стала невероятно популярной, в первую очередь Априлию полюбили из-за агрессивного внешнего вида. Также после многочисленных обновлений новинка получила другой внешний вид.
Самое масштабное и значимое изменение было произведено в 2011 году. Тогда модель показали публике, но в серию она пошла лишь через 2 года. Самым главным изменением мотоцикла была доработка двигателя на 4-х тактный. Вслед за этим пришлось изменить индекс в названии, а именно на RS4 125. К сожалению, модель 2011 года стала непопулярной, ведь она получила уменьшенные характеристики. Таким образом, если вы хотите купить Aprilia RS 125, выбирайте модификацию именно с 2-тактным мотором, она самая лучшая. Также по возможности ищите версию 2006 года выпуска, модификация того времени была одной из лучших.
Внешний вид
Помимо отличного двигателя итальянского производства данный мотоцикл имеет невероятно красивый дизайн. Не зря данная модель признана одной из лучших во всем мире. Внешность Aprilia RS 125 тщательно продумана, что лишний раз доказывает итальянское качество. Присутствует аэродинамический обтекатель, который создает вид профессионального байка для участия в гонках Гран При. Сегодняшние Априлии продаются в нескольких расцветках, что позволит вам выбрать необходимый вариант.
Другие внешние параметры больше направлены на отличную управляемость и маневренность. Кстати, большую популярность эта модель приобрела после того, как мотоцикл был засвечен в фильме «Трансформеры» 2009 года. На Aprilia RS 125 рассекала известная актриса Меган Фокс.
Цена Aprilia RS 125
Как выше было описано, нынешняя модификация выпускается с двигателем на 4 такта, поэтому его цена за новый мотоцикл составляет от 250 до 280 тыс. рублей. Итальянское качество видно до сих пор, но если для вас новый байк слишком дорогой, поищите в сети модели прежних годов с 2-х тактным двигателем.
На сайтах по продаже новой и подержанной техники можно найти отличные экземпляры, которые в подержанном состоянии имеют цену от 60 тыс. рублей. Запчасти на новинку достаточно дорогие, в России их найти достаточно сложно. Но можно воспользоваться онлайн заказом через сайт www.pjme.co.uk. Цены на детали конечно дорогие, но ухаживать за своим железным конем следует как можно чаще.
При своем объеме Aprilia RS 125 имеет возможность получить конкурентов с более высокими характеристиками, ведь большая часть техники подобного объема даже рядом не стоит с априлия рс 125. Но вы можете посмотреть обзоры Минск 125 и Virus x2 125, которые имеют такой же объем мотора.
Видео Aprilia RS 125
Aprilia
Блог для фанов мотоциклов компании Aprilia и все о них
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (319)
Aprilia → Обзор мотоцикла Aprilia RS 125 (1995-2010)
Мы уже писали обзоры мотоциклов Aprilia RS 125 (2010 и 2006), но все они точечные и не несут в себе полной картины. Впервые этот малокубатурный спортбайк был выпущен в 1995 году сразу же после чемпионства в классе GP125 и назывался RS 125 Extrema. Мотоцикл выпускается и в наши дни, так как, несмотря на цену, пользуется популярностью среди молодежи и новичков.
Из-за законодательства некоторых стран двигатель Aprilia RS 125 бывает двух версий: 15 л.с. и 33 л.с. Сами понимаете, что от первого варианта чего-то ожидать сложно, а вот полная версия может разогнать мотоцикл до 175 км/ч.
Мото эксперты и владельцы сходятся во мнении, что Aprilia RS 125 является одним из самых лучших мотоциклов в таком параметре как управление. В принципе это единственная черта мотоцикла вместе с дизайном, за что Aprilia RS 125 так любят. Тормоза для такого байка просто удивительные, особенно это касается моделей 2006+ года. Также стоит отметить относительно толстую 40-миллиметровую вилку, которая обеспечивает хороший контроль.
Качество сборки Aprilia RS 125 лучше, чем у средне качественных мотоциклов, но не совершенно. Двигатели могут быть немного хрупкими, и надежность вызывает сомнения. В принципе, если использовать качественное масло и проводить регулярное обслуживание, проблем быть не должно.
В 2003 и 2004 годах итальянцы выпускали модель Aprilia RS 125 Pista ограниченным числом. Она отличался выхлоп ручной работы из углеволокна и кевлара, трековым кузовом и весила 107 кг.
• Предельная скорость: 175 /147 км/ч
• Мощность: 15 / 33 л.с.
• Вес: 126 кг
• Высота по седлу: 805 мм
• Топливный бак: 14 литров
• Расход топлива: 5.9 литров на 100 км
• Двигатель: 125 см3, 2 клапана, одноцилиндровый
• Коробка передач: 6 скоростей
• Рама: алюминиевая
• Передняя подвеска: нерегулируемая
• Задняя подвеска: регулируемая к предварительной нагрузке
• Передний тормоз: 320 мм диск
• Задний тормоз: 220 мм диск
• Передняя шина: 110/70 x 17
• Задняя шина: 150/60 x 17
Aprilia RS 125 — Двухтактная Ракета
Лёгкий итальянский спортбайк Aprilia RS 125 способен перевернуть ваше представление о самом понятии «малокубатурник». Этот сумасшедший мотоцикл развивает бешеную скорость, и он способен поспорить с байками, втрое превосходящими его объёмом двигателя.
Мотоцикл Aprilia RS 125 – это не просто малокубатурник. Это 125 кубов, которые способны разогнать его до скорости в 170-180 км/ч! Много ли вы знаете байков такой же кубатуры, способных на такие же рекорды? А вот итальянские инженеры ещё в начале 90-х годов прошлого века решили выпустить беспрецедентный по сочетанию параметров спортбайк, и блестяще с этой задачей справились. Сейчас эта модель уже не выпускается, но она обзавелась преемником в лице RS4 125. Впрочем, это уже совсем другая история и другой мотоцикл, и у оригинальной 2-тактной Aprilia RS 125 технические характеристики куда интереснее.
Дизайн
Итальянская мототехника всегда славилась продуманным до мелочей дизайном, и эта модель не стала исключением. Первая её модификация, выпускавшаяся под названием Extrema, сейчас выглядит старомодно, но для 90-х годов её облик был свежим и оригинальным. А те версии мотоцикла, что пошли в серию с середины 90-х, смотрятся отлично даже сейчас, несмотря на все новые веяния моды.
Технические характеристики
Этот выходец из солнечной Италии способен на всё, что вы только можете вообразить, и даже больше. Если рассуждать в сухих терминах, то он является одноклассником какого-нибудь Yamaha YBR-125, но из общего у этих двух моделей только кубатура. Конструкторы постарались на славу, и у Aprilia RS 125 технические характеристики способны удивить даже искушённого байкера.
Двигатель
На первой версии мотоцикла устанавливался 2-тактный 1-цилиндровый 125-кубовый двигатель Rotax, выдающий впечатляющие 33 л.с и питающийся от карбюратора с насосом. Но почти все продаваемые в России экземпляры этой модели относятся к другим поколениям, которые оснащались доработанным силовым агрегатом, также производства Rotax. Он отличается более солидным ресурсом и чуть меньшей мощностью – 28 л.с. и 14 Нм крутящего момента. Движок любит высокие обороты, и его нужно активно крутить, чтобы спортбайк продемонстрировал всё, на что он способен. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6,9 секунд, а максимальная скорость, согласно официальным данным, достигает 175 км/ч.
Трансмиссия
Технологичная 6-ступенчатая КПП работает отлично, и её можно назвать практически эталонной даже по современным меркам. Если за мотоциклом следить, проблем с ней не будет никогда. В отличие от ЦПГ, она не отличается маленьким ресурсом, и именно трансмиссию можно назвать одним из самых живучих и надёжных узлов этой модели.
Ходовая часть и тормоза
Спереди на Априлии РС 125 установлена 40-миллиметровая вилка перевернутого типа без регулировок, сзади – гидравлический моноамортизатор с регулировкой преднатяжения. Подвески довольно жёсткие и короткоходные, как и пристало спортбайку, свободный ход и спереди, и сзади составляет всего 120 мм. Тормоза же можно назвать отличными, на переднем колесе стоит тормозной диск с 4-поршневыми суппортами Brembo, и ещё один, с 1-поршневым суппортом, установлен на заднем. Из особенностей можно упомянуть узкие колёса, 110 мм спереди и 150 мм сзади – это способствует отточенной управляемости, но создаёт трудности при езде по неровному асфальту.
Электроника
В то время как у Aprilia RS 125 технические характеристики надолго опередили своё время, электронная её составляющая полностью соответствуют 90-м годам прошлого века. В бортовой электрике нет ничего сложного, а какие-либо вспомогательные системы отсутствуют начисто. Поэтому в случае необходимости разобраться в ней будет несложно, особенно если найти в интернете электросхему.
Вес и габариты
Сухая масса составляет всего 127 кг – отличный показатель. Низкий вес способствует не только управляемости, но и лучшей энерговооружённости, и субъективно Априлия РС125 кажется лёгкой, как пушинка, катать её ногами можно элементарно. Габариты тоже невелики – 195 см длины, 72 ширины по крайним точкам и 80,5 см высоты по седлу. Проблем с тем, чтобы уверенно достать ногами до земли, у большинства пилотов не возникнет.
Управляемость
Благодаря отличной подвеске, цепким тормозам и приёмистому двигателю байк очень уверенно чувствует себя даже в плотном городском потоке. Тут всё зависит от пилота – если он сумеет приноровиться к этому строптивому спортбайку, он сможет вытворять на нём такие чудеса, что у всех свидетелей этого зрелища челюсти отвиснут до земли. Априлия РС 125 способна на многое, но раскроет все свои таланты она только тому, кто сумеет найти к ней подход.
Расход топлива
В смешанном цикле средний расход бензина достигает 5,5 литров на 100 км. Столь высокие цифры обусловлены необходимостью постоянно поддерживать высокие обороты двигателя, чтобы сохранять динамику. Заливать желательно качественный бензин с октановым числом не ниже 95, форсированный движок к качеству топлива весьма чувствителен. Объём бака на всех модификациях составляет 12 литров.
Цена мотоцикла
На вторичном рынке встречаются предложения в диапазоне от 100 до 220 тысяч рублей. Причём самые низкие цены обычно просят за Extrema, первую модификацию Aprilia RS 125, самую мощную, с 33-сильным двигателем. В целом тенденция понятная – чем экземпляр свежее, тем выше на него цена. За 200 тысяч предлагаются в основном байки 2009-2010 годов выпуска.
Ремонт и тюнинг
Итальянская мототехника заслуженно считается стильной, технологичной и качественной, но простота обслуживания и его стоимость в список её достоинств не входят. Поэтому, покупая Априлию 125, нужно заранее отложить некоторую сумму на потенциальные расходы. Впрочем, это актуально при приобретении любой подержанной техники, будь то мотоцикл или автомобиль.
Ремонт
Единственная особенность этой модели – двигатель, и, чтобы ковыряться с ним, нужно иметь представление об отличиях 2-тактных силовых агрегатов от 4-тактных. Стоит заранее подготовиться к коротким межсервисным интервалам и вооружиться мануалом, который к тому же существует только на итальянском языке. Большинство узлов починке не поддаются – только замена.
Запчасти
Практически всё необходимое приходится покупать на заказ, так как магазины, в которых бывают в наличии запчасти и расходники на итальянскую мототехнику, есть только в нескольких крупнейших городах России. Стоимость оригинальных деталей высока, а неоригинала практически нет. Иногда можно подобрать что-то из аналогов подешевле, но рассчитывать на это не стоит.
Тюнинг
Компания Aprilia, дочернее предприятие знаменитого концерта Piaggio, предлагает довольно скудный выбор тюнинга на Aprilia RS 125. Неоригинальных вариантов мало, а вешать на стильного итальянского красавца продукцию безымянных китайских производителей рука просто не поднимается. Но этот лёгкий спортбайк достаточно хорош для того, чтобы не задумываться о тюнинге вовсе.
Модификации мотоцикла
- RS125R Extrema. Самая первая версия, производившаяся с 1992 по 1995 годы. Отличительная особенность – наличие кикстартера в дополнение к электростартеру.
- Aprilia RS 125. Наиболее распространённая модификация, пережившая несколько апгрейдов. Производилась с 1996 по 2012 год.
- Tuono 125 (1999-2005). Нейкид-байк, представляющий собой «раздетую» версию Априлии РС 125.
- RS4 125. Фактически – совершенно новый мотоцикл, запущенный в серию в 2012 году. Получил 4-тактный двигатель вместо 2-тактного, потеряв при этом изрядную долю мощности. В России практически не встречается, да и в целом не пользуется заметной популярностью.
Плюсы и минусы
Чем техника более специфична, тем больше у неё ярко выраженных сильных и слабых сторон. А так как Aprilia RS 125 заметно выделяется на фоне всех одноклассников по кубатуре, её нельзя назвать «мотоциклом для всех». Это очень нестандартный спортбайк, и о нём часто говорят, что он «на любителя».
Преимущества
- Сумасшедшая разгонная динамика, превосходящая многие 400-кубовые мотоциклы.
- Великолепный дизайн, как и у подавляющего большинства других итальянских спортбайков.
- Проверенная годами надёжность. При своевременном обслуживании поломки исключительно редки.
- Сочетание конструктивной простоты и технологичности. В этом мотоцикле нет никаких излишеств, но есть всё необходимое.
- Хорошая ветрозащита, надёжно спасающая от встречного ветра.
Недостатки
- Высокая стоимость содержания. Запчасти и расходники стоят дорого, а в наличии их почти никогда не бывает.
- Низкая ликвидность. Купив Aprilia 125, продать её будет сложно.
- Невысокий ресурс 2-тактного двигателя. При активной езде с высокими нагрузками, например, на треке, менять цилиндро-поршневую группу, возможно, придётся раз в несколько тысяч километров.
Отзывы владельцев
Шикарный вариант для отжигов по городу, но, как ни странно, новичкам я бы его не рекомендовал. Мотор очень крутильный, чтобы была бодрая динамика, нужно его постоянно держать на высоких оборотах, а это провоцирует, плюс нужно успевать реагировать на постоянно изменяющуюся дорожную обстановку. Весит байк мало, выглядит, как взрослый, но эргономика своеобразна, с ростом в 181 см и длинными ногами сидеть тесновато слегка. ИМХО это техника не для езды на работу на каждый день, а для ночных прохватов по улицам. В содержании обходится не особо дешево, но вообще сравнимо с любым другим мотоциклом средней ценовой категории. Артур, Москва.
Редкий у нас байк, владеть довелось один сезон. Скорее понравилось, чем нет, но, если есть выбор, лучше предпочесть обычный спортбайк-шестисотку, я так и сделал. Для 125сс, конечно, динамика адская просто, разгон до сотни около 7 секунд по GPS, максималка под 180 км/ч, причем ветрозащита на уровне, даже не сдувает, если на бак залечь. Из минусов — звук выхлопа, как у китайской табуретки, выхлоп однозначно под замену. Сергей, Краснодар.
Дорогая в содержании зажигалка, эмоций дарит целый вагон, но покупать на последние деньги её точно не стоит. Любая деталька стоит конских денег, в наличии почти ничего нет, приходится тащить из Италии. Бензина жрет много. Поршневая, в отличие от ЦПГ у 50-кубовой версии, расточке не поддается — если снимать никасилевое покрытие в цилиндрах и точить, потом много придется шаманить, чтобы заставить всё это работать. Смысла тюнинговать этот аппарат нет вообще, если его стало мало — проще продать и купить что-нибудь помощнее. Но продать будет трудно, техника очень специфическая, желающих купить мало. Виктор, Воронеж.
Похожие модели
- Yamaha YZF R125. Младший представитель знаменитой спортивной линейки, лёгкий, современный и очень симпатичный.
- Kawasaki Ninja 125. Бюджетный спортбайк начального уровня.
- Honda CBR125R. Прямой конкурент всех вышеперечисленных моделей.
Часто задаваемые вопросы
- Какой у него ресурс двигателя?У кого как, но в среднем, по отзывам, поршневая требует замены каждые 3-5 тысяч километров. Стоит она относительно недорого.
- Для езды на RS50 достаточно прав категории M, а для RS125 нужно уже, получается, оформлять категорию А1?Да, всё верно. Но проще будет сразу открыть категорию А, снимающую все ограничения на управления мототранспортом.
- Можно ли заливать в бак АИ-92?Теоретически да, некоторые владельцы так и поступают. Но форсированный 2-тактный мотор чувствителен к детонации топлива, так что лучше не экономить и лить АИ-95.
Видео тест драйв мотоцикла
Вывод
Какого-то смысла покупать именно Aprilia RS125 нет, за более-менее сравнимые деньги можно выбрать один из множества подержанных японских спортбайков с ещё более интересными техническими характеристиками. К тому же в содержании детище итальянских инженеров обходится недёшево, куда дороже своих заморских собратьев. И всё это не отменяет того, что эта модель по праву считается образцом невероятных технологических достижений! Другое дело, что можно её уважать и восхищаться её, но вот самому приобщаться к числу владельцев форсированных «двухтактников» совсем не обязательно.