- «Колеса для машины» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по аппликации «Машины» во второй младшей группе
- Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Колеса для машин с узором»
- Ход ООД:
- Конспект по аппликации в группе раннего возраста «Колеса для машины»
«Колеса для машины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Художественное творчество -лепка для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепка 1 мл группа | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Колеса для Машины»
Цель: формирование представлений о машине, основных частях (кабина, кузов, колеса).
— совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов;
— учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речевое развитие детей.
— обогащать словарный запас;
-развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
-развивать наблюдательность, зрительную память, внимание .
— воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации;
— прививать аккуратность при выполнении работы.
Интеграция образовательной деятельности:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Материал: готовые элементы машинки, вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон синего цвета, клей, кисточки, модели (игрушки) машинок, образец поделки, на листе белой бумаги, нарисованная прямая дорожка, тряпочки и салфетки.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением машин. Чтение стихов Г.Давыдова «Машина», А.Барто «Грузовик».
Воспитатель показывает детям мешочек.
Воспитатель — Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Вам наверно очень интересно узнать, что же у меня спрятано в мешочке. Давайте узнаем с вами. Воспитатель достает из мешочка листочек с загадкой. Послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Воспитатель — Молодцы ребята, отгадали загадка. Это машина. Воспитатель достает из мешочка машинку.
Основная часть. Рассматривание игрушки.
Давайте теперь с вами рассмотрим наши машинки. Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке, на которой изображена машинка. Посмотрите ребята на наши машинки. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос. Воспитатель – да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.
Физкультминутка. Дети едут на машине
Дети едут на машине, (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего).
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо).
Справа — светофор горит.
Воспитатель: Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.
Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Воспитатель — Вот такие у нас получились машинки.
Воспитатель — Чем сегодня мы занимались?
Дети — делали машинки
Воспитатель — Как мы делали машины?
Дети — наклеивали на бумагу
Воспитатель — Какого цвета были кабины у машин?
Воспитатель — Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.
Конспект занятия по аппликации «Машины» во второй младшей группе
Лидия Малинина
Конспект занятия по аппликации «Машины» во второй младшей группе
Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей груп пе.
Тема: «Из чего же, из чего же сделаны эти машинки?»
Задачи: повторить основные части машины (колёса, руль, корпус, фары); учить аккуратно работать с клеем и кисточкой; способствовать снятию эмоционального напряжения; воспитывать интерес к индивидуальной работе с аппликацией.
Материал: мисочки с клееем, кисточки, тряпочки; машинки, колёса и фары из цветной бумаги; игрушечная машинка.
Предварительная работа: Беседа о машинах, с целью выяснения какие основные части у машинки и какую функцию они выполняют. Наблюдение за машинами на прогулке. Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Просмотр м/ф «Полезные машинки».
Ход занятия:
На фоне тихо звучащей музыки (звук мотора) воспитатель выкатывает за верёвочку машинку.
Воспитатель: Ребята, что делает машинка?
Дети: Едет по дорожке.
Воспитатель: Без чего машинка не поедет?
Дети: Без колёсиков.
Воспитатель: А что же помогает освещать путь машинке?
Воспитатель: А зачем машинке нужен руль?
Дети: Чтоб рулить и не врезаться.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за стол и посотрим на наши машинки! Что же с ними не так?
Дети: Нет колёсиков. Нет фар.
Далее по образцу воспитателя дети приклеивают сначала одно колесо, затем другое и фары.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои машинки! Зачем машинке нужны колёса?
Дети: Чтобы ехать.
Воспитатель: Зачем машинке фары?
Дети: Чтоб светить.
По окончании работы дети любуются своими поделками.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подсолнухи» Аппликация во второй младшей группе «Солнышко». Тема: Подсолнухи. Цели: Освоение техники прикрепление материала на фон для получения обьемной.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Осеннее дерево». Воспитатель Ступина Елена Михайловна Цели: — создание.
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Умка» Рада приветствовать вас у себя на страничке. Сегодня представляю на ваш суд конспект открытого занятия для деток второй младшей группы.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Лето» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Лето» Техника: Аппликация Цель: учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь,.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цели: • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева • развивать чувство цвета и композиции • закрепить знания цветов (желтый,.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Красивые платочки» Конспект занятия по ХЭР во второй младшей группе. Тема: «Красивые платочки» Вторая младшая группа № 3 Воспитатель: Дудка Дарья Андреевна.
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Ветки вербы» Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации «Ветки вербы» Цель: формировать умение детей выкладывать готовые детали самостоятельно.
НОД по аппликации в старшей группе детей с ЗПР «На улице нашей машины, машины. Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР. АППЛИКАЦИЯ «На улице нашей машины, машины». Цель. Развитие.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Колеса для машин с узором»
Рамиля Рустемовна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Колеса для машин с узором»
ема: «Колеса для машин с узором«
1. Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине;
2. Составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа сева- большие круги, а между ними- маленькие;
3. Закреплять умение намазывать клеем свою форму.
1. Развивать чувства ритма;
2. Развивать самостоятельность;
3. Развитие умения сравнивать предметы по величине.
1. Воспитывать умение помогать друг другу;
2. Воспитывать умение слушать воспитателя и ровесников.
Материалы и оборудование: клей и салфетка на каждого ребёнка, круг 12 см белого цвета на каждого ребёнка, 4 круга диаметром 2,5 см разных цветов на каждого ребёнка, 4 квадрата 1 см жёлтого цвета на каждого ребёнка.
Ход ООД:
— Ребята какое сейчас время года? Какие праздники бывают зимой? Какой праздник в конце зимы?
— Как он называется?
— Правильно, скажем все вместе, 23 февраля — День защитников Отечества.
— Ребята, значит в этот день кого мы поздравляем?
Дети:Пап, дедушек, мальчиков.
— А что любят и папы и дедушки и мальчики любят больше всего? На чем любят кататься папы? Во что любят играть мальчики?
— Правильно, с машинами. А что есть у любой машины? У маленькой и большой?
Дети: колеса!
— Молодцы, ребята, правильно, но они часто сдуваются и ломаются и тогда ездить на них и играть с ними уже не так интересно. Именно поэтому сегодня мы будем делать колеса.
— Ребята, что вы видите у себя на столах?
— Правильно, большой круг, 4 маленьких круга и 4 маленьких квадрата.
— Разделите круги и квадраты.
— Большой круг — это колесо, а все остальное его детали и каждую деталь нужно поставить правильно в определённой последовательности.
Машина
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)
— Слушайте внималеньно, в какой последовательности мы будем клеить наши детали от колеса: по краю нашего колеса клеим сначала круг, потом квадрат, круг потом квадрат.
— Перед работой вспомним правила безопасности при работе с клеем.
Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.
При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
По окончании работы привести в порядок рабочее место.
Тщательно вымыть руки с мылом
— Молодцы, ребята, сколько всего мы с вами сделали колёс!
— Что мы сегодня делали?
— Что узнали сегодня нового?
Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.
Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона «Сидим дома с пользой!» Аппликация «Одуванчик» Задачи: -Уточнить представление детей.
Конспект занятия по аппликации «Рождественский сапожок» во второй младшей группе Тема : «Рождественский сапожок»Цель: — познакомить с праздником Рождество, и Рождественским сапожком — учить детей наклеивать готовые формы.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: — Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.
Конспект по аппликации в группе раннего возраста «Колеса для машины»
Наталья Никитина
Конспект по аппликации в группе раннего возраста «Колеса для машины»
Программные задачи: Учить наклеивать колёса в нужном месте на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, воспитывать бережное отношение к материалам.
Ход занятия:
1. Приветствие «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дружок!
2. Дидактическая игра «Угадай, чей звук?»
Прислушайтесь внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающей машины). Чей это голос? Это машина!
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
(показываю машину грузовик) Ребята, какая это машина? (грузовик).
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
4. Рассматривание картинок.
Воспитатель раздает детям по картинке, на которой изображен автомобиль. Посмотрите дети на наши машины. Что есть у каждой машины? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос. Воспитатель – да, у машины есть колеса, а еще у нее есть руль, кабина и кузов. Покажите где у машины колеса, руль, кабина и кузов. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.
5. Аппликация «Колеса»
Посмотрите ребята, на эту картинку. Наша машина совсем поломалась, она не может даже сдвинуться с места. Чего нет у машины? Колес! Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Молодцы ребята! Теперь наша машина сможет ехать дальше.
6. Подвижная игра «Автомобили»
Но, а сейчас мы с вами немного поиграем. Воспитатель раздает «рули» По сигналу (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.
Фотоотчет о занятии «Колеса для машины» Тема: «Колеса для машины» Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Дидактическая игра: «Подбери колеса машине» Отгадывание.
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» в старшей группе Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа Автор работы: Бадретдинова Венера Цель: Создание условий для закрепления.
Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Украсим салфетку для любимой мамочки» Тема: «Украсим салфетку для любимой мамочки» (личностно- ориентированная технология) Цель: Расширять и уточнять знания детей о членах семьи.
Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Ракета» Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Ракета» Программные задачи: дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;.
Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста «Летний букет» Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста «Летний букет» Программное содержание: 1. вызвать интерес к созданию красивого.
Конспект НОД по познавательному развитию «Круглая форма. Машины» для детей раннего возраста Программное содержание. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие Цель: формировать у детей первичное представление о.
Конспект образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Машины» Цели: Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много». Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Цветок желания» ГБДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по аппликации в группе раннего.
Конспект занятия по аппликации «Украшение платочка для Тани» в группе раннего возраста Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста. Тема: «Украшение платочка для Тани». Программные задачи: Учить детей аккуратно.
Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста «Подарок для папы» НОД по аппликации во второй группе раннего возраста «Подарок для папы» Программные задачи: учить делать подарок — поделку своими руками;.