- «Разноцветные колеса для машин» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Колеса для машины» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Колеса для машины» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Колеса для машин с узором»
- Ход ООД:
«Разноцветные колеса для машин»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка)занятия по лепке в группе раннего возраста
Тема: «Разноцветные колеса для машин»
Цель: формирование умения лепить предметы круглой формы, целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.
Задачи: Развивать умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющивать заготовку, учить аккуратно, складывать изделия на дощечку, формировать знания цветов; способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Материал: сюжетные картинки «Машина» красного, желтого, зеленого, синего цветов; макет машины без колес — образец, макет машины, образец колес, пластилин, доска для лепки по количеству детей, салфетка, мини — макет дороги для оформления поделок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка)занятия по лепке в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные колеса для машин»
Цель: формирование умения лепить предметы круглой формы, целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.
Задачи: Развивать умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющивать заготовку, учить аккуратно, складывать изделия на дощечку, формировать знания цветов; способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Материал: сюжетные картинки «Машина» красного, желтого, зеленого, синего цветов; макет машины без колес — образец, макет машины, образец колес, пластилин, доска для лепки по количеству детей, салфетка, мини — макет дороги для оформления поделок.
1. Организационный момент
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки!»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята –всем привет!
2. Беседа и рассматривание картинок «Машинки» красного, желтого, зеленого, синего цвета.
Воспитатель: Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта) . Чей это голос? Это машина!
Воспитатель: Сколько машин?
Дети: Машин много. (дети называют цвета машин)
Воспитатель: Ой! А что же случилось с этой машиной?
Дети: Сломалась, у нее нет колес.
Воспитатель: У Райдера есть много машин, он просит нас помочь ему, отремонтировать их. Нужно сделать им настоящие колеса.
Мы с Денисом шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
4. Продуктивная деятельность.
Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно.
(Дети выбирают понравившуюся машину: красную, зеленую, синюю, желтую). Мы возьмем кусочек пластилина (соответствующего цвета), отщипнем от него кусочек, раскатаем круговыми движениями ладоней обеих рук шар, а затем приплющим его, получилось колесо. (Показ воспитателя) . Прикладываем колесо на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.
Вот какие колеса у машины! Теперь наши машины смогут ехать по дороге.
После работы с пластилином, вытираем ручки и доски салфеткой.
Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают.
Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали машины, лепили колеса)
Какие колеса мы лепили? (Круглые)
Каким цветом колеса лепила? (ребенок называет цвет)
Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто — молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. (Да)
6. Игровая деятельность. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» — дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя:
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
«Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж »
«Колеса для машины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Художественное творчество -лепка для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепка 1 мл группа | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Колеса для Машины»
Цель: формирование представлений о машине, основных частях (кабина, кузов, колеса).
— совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов;
— учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речевое развитие детей.
— обогащать словарный запас;
-развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
-развивать наблюдательность, зрительную память, внимание .
— воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации;
— прививать аккуратность при выполнении работы.
Интеграция образовательной деятельности:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Материал: готовые элементы машинки, вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон синего цвета, клей, кисточки, модели (игрушки) машинок, образец поделки, на листе белой бумаги, нарисованная прямая дорожка, тряпочки и салфетки.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением машин. Чтение стихов Г.Давыдова «Машина», А.Барто «Грузовик».
Воспитатель показывает детям мешочек.
Воспитатель — Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Вам наверно очень интересно узнать, что же у меня спрятано в мешочке. Давайте узнаем с вами. Воспитатель достает из мешочка листочек с загадкой. Послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Воспитатель — Молодцы ребята, отгадали загадка. Это машина. Воспитатель достает из мешочка машинку.
Основная часть. Рассматривание игрушки.
Давайте теперь с вами рассмотрим наши машинки. Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке, на которой изображена машинка. Посмотрите ребята на наши машинки. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос. Воспитатель – да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.
Физкультминутка. Дети едут на машине
Дети едут на машине, (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего).
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо).
Справа — светофор горит.
Воспитатель: Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.
Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Воспитатель — Вот такие у нас получились машинки.
Воспитатель — Чем сегодня мы занимались?
Дети — делали машинки
Воспитатель — Как мы делали машины?
Дети — наклеивали на бумагу
Воспитатель — Какого цвета были кабины у машин?
Воспитатель — Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.
«Колеса для машины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolesa_dlya_mashiny.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Тема : «Колеса для машины»
Цель : продолжать формировать умения работать с пластилином;
— продолжать знакомить детей с понятиями «круг»;
— формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся
образцом; способствовать развитию слухового восприятия;
— закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук
и соединять части, прижимая их друг к другу;
— развивать общую и мелкую моторику рук;
— воспитывать аккуратной работы, координировать работу обеих рук.
Демонстрационный материал: картинки с изображением машинок; картинки грузовика без колёс для каждого ребёнка; дощечки для лепки, пластилин синего цвета, силуэты машин, влажные салфетки для рук.
Приёмы лепки: раскатывание.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический.
Способы: игровые приёмы, проблемная ситуация.
Технологии: — технология игрового обучения;
— технология информационного обучения;
Предварительная работа: чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Грузовик»
НРК: чтение стихотворения «Чолаачы мен» Э.Кечил-оол (стр. 112);
закличка «Хунчугеш, хунчугеш
ТСО: аудиозапись звуки движущейся машины.
1. Организационный момент .
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко и поздороваться солнышком.
— Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе . А как ярко светит наше солнышко.
От этого тёплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко заглянуло к
нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг. Давайте поздороваемся:
(дети показывают эмоции на лице)
2. Беседа и рассматривание картинок .
— Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук?
(Звучит запись шума двигающегося транспорта)
— Посмотрите на эти картинки. (показ на слайде) Они все разные. Вот это машина –
грузовик, а вот это машина – легковая.
— Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Наш
грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у
— Нужно срочно починить наш автомобиль – сделаем ему настоящие колеса.
Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.
Пальчиковая гимнастика : «Машина»
Би-би-би – гудит машина.
Тук-тук-тук – мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,-
Он так громко говорит.
Быстро катятся колеса.
Та-та-та – вперёд спешат.
3. Основная часть . Практическая.
— Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмём кусочек
пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем
соединим концы палочки для получения колечка. (Показ воспитателя). Наше
колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место где должно быть
колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно
сделать ещё одно.
— Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить
— После работы с пластилином, вытираем ручки салфеточкой.
Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают
— А сейчас мы сами будем ездить на машине. Садимся за стульчики. И мы отправимся в путь.
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение Э.Кечил-оола «Чолаачы мен».
Машиналыг оол мен,
Баар черим ырак,
Маннадыр мен: дуут-дуут.
— Ребята, чем мы с вами занимались?
— Ремонтировали машины, лепили колеса.
— Какие колеса мы лепили?
— Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто –
молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса? Вам понравилось?
Воспитатель предлагает детям взять машину из гаража и покатать по дорожке, либо прокатить в машине игрушку.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Колеса для машин с узором»
Рамиля Рустемовна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Колеса для машин с узором»
ема: «Колеса для машин с узором«
1. Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине;
2. Составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа сева- большие круги, а между ними- маленькие;
3. Закреплять умение намазывать клеем свою форму.
1. Развивать чувства ритма;
2. Развивать самостоятельность;
3. Развитие умения сравнивать предметы по величине.
1. Воспитывать умение помогать друг другу;
2. Воспитывать умение слушать воспитателя и ровесников.
Материалы и оборудование: клей и салфетка на каждого ребёнка, круг 12 см белого цвета на каждого ребёнка, 4 круга диаметром 2,5 см разных цветов на каждого ребёнка, 4 квадрата 1 см жёлтого цвета на каждого ребёнка.
Ход ООД:
— Ребята какое сейчас время года? Какие праздники бывают зимой? Какой праздник в конце зимы?
— Как он называется?
— Правильно, скажем все вместе, 23 февраля — День защитников Отечества.
— Ребята, значит в этот день кого мы поздравляем?
Дети:Пап, дедушек, мальчиков.
— А что любят и папы и дедушки и мальчики любят больше всего? На чем любят кататься папы? Во что любят играть мальчики?
— Правильно, с машинами. А что есть у любой машины? У маленькой и большой?
Дети: колеса!
— Молодцы, ребята, правильно, но они часто сдуваются и ломаются и тогда ездить на них и играть с ними уже не так интересно. Именно поэтому сегодня мы будем делать колеса.
— Ребята, что вы видите у себя на столах?
— Правильно, большой круг, 4 маленьких круга и 4 маленьких квадрата.
— Разделите круги и квадраты.
— Большой круг — это колесо, а все остальное его детали и каждую деталь нужно поставить правильно в определённой последовательности.
Машина
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)
— Слушайте внималеньно, в какой последовательности мы будем клеить наши детали от колеса: по краю нашего колеса клеим сначала круг, потом квадрат, круг потом квадрат.
— Перед работой вспомним правила безопасности при работе с клеем.
Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.
При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
По окончании работы привести в порядок рабочее место.
Тщательно вымыть руки с мылом
— Молодцы, ребята, сколько всего мы с вами сделали колёс!
— Что мы сегодня делали?
— Что узнали сегодня нового?
Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.
Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона «Сидим дома с пользой!» Аппликация «Одуванчик» Задачи: -Уточнить представление детей.
Конспект занятия по аппликации «Рождественский сапожок» во второй младшей группе Тема : «Рождественский сапожок»Цель: — познакомить с праздником Рождество, и Рождественским сапожком — учить детей наклеивать готовые формы.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: — Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.