Тест-драйв видео Апал 21541 Сталкер
Разработанный в Тольятти, лёгкий внедорожник Апал 21541 с полным приводом был собран на базе автомобиля Лада 4х4. Выглядит машина необычно, поэтому желающих протестировать её в реальных условиях нашлось немало.
Как этого и следовало ожидать, в салоне Сталкера (именно такое прозвище получила модель) места немного: водитель и передний пассажир касаются друг друга локтями, а задние пассажиры упираются головой в колпак, являющийся откидным, хотя при этом для коленей пространства достаточно.
Багажник в автомобиле носит формальный характер, поскольку больше пары рюкзаком вместить в него вряд ли получится.
Собрана машина на каркасной раме, обшитой снаружи пластиковыми панелями. Поездка по бездорожью доказала, что в подобных условиях российский внедорожник чувствует себя как рыба в воде, а благодаря особенностям конструкции, транспортное средство будет легче вытащить, если оно «сядет» на мосты. Не менее впечатляющий результат по асфальтированной и грунтовой дорогам: валкость при прохождении поворотов отсутствует, просадок при резком торможении и при начале движения тоже нет.
Из минусов стоит выделить низкой расположение воздухозаборника и отсутствие кондиционера, хотя пластиковое покрытие нагревается намного меньше металла, что особенно заметно при посадке в автомобиль, простоявший пару часов на солнцепеке (впрочем, производитель отмечает, что при наличии спроса на авто установить данную опцию не составит проблем).
Сталкер тест драйв: видео
Апал 21541 сталкер тест драйв
Сегодня независимая тольяттинская компания «Апал» проводит официальную презентацию и первый журналистский тест-драйв нового внедорожника Апал-21541 «Сталкер», построенного на основе агрегатов LADA 4х4.Официальный Лада Клуб отправился на место событий и начинает свой репортаж. Мы попытаемся выяснить, чем же так хорош «Сталкер» и стоит ли за него платить более 1 миллиона рублей.
Компания «Апал» занимается выпуском изделий из пластика и композитных материалов. Но несколько лет назад она решила расширить сферу своей деятельности и занялась доработкой внедорожника «Сталкер». Для автомобиля был разработан полностью новый кузов из АБС-пластика. Начинку для внедорожника позаимствовали у вазовской «Нивы».
Непосредственное производство ведется на мощностях компании «ВИС-Авто». А мы пока отправились в компанию «Апал», чтобы узнать о всех нюансах внедорожника «Сталкер».
Фирменные пакеты компании «Апал»
На мощностях ВИС-АВТО будет выпущена ограниченная партия в 150 внедорожников «Сталкер».
Ограничения связаны с одобрением типа транспортного средства (ОТТС). Оно получено на лимитированную версию. Причем такой тип одобрения получается без ограничений на время. Это было удобно для того, что бы внести изменения в автомобиль по новым стандартам. А новые стандарты требуют наличия АБС.
В машине нет подушек безопасности, нет кондиционера. Но есть электростеклоподьемники. Сам «Сталкер» имеет трубчатый каркас АПАЛ и собран из узлов «Нивы». Он легче «Нивы» на 150 кг. Масса машины составляет 1170 кг.
Ранее официальный Лада Клуб смог в числе первых познакомиться с русским «геликом»: внедорожником Апал-21541 «Сталкер» на основе агрегатов LADA 4х4. Какие основные особенности автомобиля, детали его экстерьера и конструкции, цена — все это смотрите в первом обзоре «Сталкера» от Лада Клуба.
На журналистский тест-драйв компания «Апал» предоставила несколько внедорожников «Сталкер».
Лада Клуб отправится тестировать этот автомобиль.
История внедорожника Сталкер началась еще в 2002 году. Тогда занимавшаяся выпуском деталей для тюнинга компания «Апал» принялась за создание нового имиджевого автомобиля, взяв за основу LADA 4х4. В 2006 году на «Сталкер» получили ОТТС. При этом было выпущено несколько экземпляров внедорожника. Дальнейшее развитие проекта потребовало много времени. Во первых изменились требования безопасности к машинам. Из-за этого пришлось не только вносить изменения в конструкцию авто (например, внедрять АБС), но и заново получать ОТТС.
Сегодня компания представляет уже вторую генерацию Сталкера. По сути это утилитарный автомобиль, в оснащении которого отсутствуют кондиционер и подушки безопасности. Другими словами он построен на узлах базовой комплектации «Нивы» и получил оригинальные кузовные панели и пластиковые элементы.
Выпускаться будет только один вариант комплектации «Сталкера». Причем всего выпустят только 150 машин. Поэтому их можно считать эксклюзивными и уникальными. Особенно если сравнить объем в 150 «Сталкеров» и десятки тысяч «Нив», выпускаемых ежегодно на АВТОВАЗе. При этом сегодня компания «АПАЛ» представила несколько вариантов внешнего исполнения «Сталкеров». Они отличаются внешним видом и внутренним убранством.
Сборку всех 150 «Сталкеров» осуществят на базе «ВИС-Авто». В настоящее время уже собрано 7 машин. Причем одна из них уже нашла своего владельца, а вторая находится в стадии продажи. Апал-21541 «Сталкер» на основе агрегатов LADA 4х4 имеет длину 3550 мм, ширину — 1646 мм, высоту — 1751 мм. Оснащается внедорожник стандартным 1,7-литровым двигателем и полным приводом. Двигатель соответствует эконормам «Евро-5».
Прямое включение Лада Клуба: Сталкер от АПАЛ
Различия между «Сталкером» с «Нивой» сразу бросаются в глаза. «Сталкер» получился более компактным: он уже, ниже и короче.
Как рассказали в компании «Апал», перед получением ОТТС внедорожник «Сталкер» прошел полный цикл испытаний и тестов. Все испытания машины выдержала успешно. По безопасности она соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза № 018-2011.
Тем временем мы выехали на легкое бездорожье. Но с таким бездорожьем легко справляется даже простая «Нива». А хочется чего-то действительно жесткого, чтобы оценить все возможности «Сталкера».
За ним не заржавеет: на узлах «Нивы» сделали машину для миллионеров
«Сталкер возвращается» — неплохое название для какого-нибудь фильма по мотивам произведений братьев Стругацких. На самом деле речь идет о внедорожнике с легким, не подверженным коррозии пластиковым кузовом и техникой «Нивы», она же Lada 4×4. «Известия» побывали в Тольятти на первой презентации автомобиля, поездили на уже выпущенных машинах и узнали секреты ценообразования Apal-21541 Stalker.
Тольяттинская фирма «Апал» — спец по производству всего, что может быть сделано из пластика. Начинала она с тюнинга, а теперь делает бамперы, обвесы и детали интерьера для крупнейших российских автозаводов. А еще акриловые ванны, душевые кабины, холодильные витрины. И кузов для внедорожника «Сталкер».
Поиски друга
Идея этого внедорожника принадлежит другой фирме, «Лада-Тул», но именно «Апал» подготовила машину к серийному производству, провела ее сертификацию и сделала несколько прототипов. Однако, чтобы начать производство, даже мелкосерийное, требовался серьезный бизнес-партнер, а он так и не был найден. Одно время сборку планировали организовать в Чечне, но и там дело не пошло. Российским проектом даже заинтересовались немцы и заказали разработку пластикового внедорожника на узлах Renualt Duster. Прототип под именем Travec Tecdrah показали на Франкфуртском автосалоне.
Партнер в итоге нашелся рядом — выпуском внедорожников займется «ВИС-Авто», дочернее предприятие «АвтоВАЗа». Самая известная их продукция — немудреные грузовички на базе «Гранты» с бортовым рифленым кузовом. Также «ВИС-Авто» делает коммерческие и специальные фургоны, например, для кинологических служб, серьезную внедорожную технику, в частности снегоболотоходы, и инкассаторские броневики. И всё равно «Сталкеру» не затеряться среди этого разнообразия — слишком необычен. Дизайн — внедорожная классика, есть в нем черты и нового Suzuki Jimny, и мерседесовского «Гелендвагена». А также смешных внедорожников Austin Mini Moke и Citroen Mehari.
Apal-21541 Stalker можно заказать в нескольких вариантах, в том числе и двухцветном. Внедорожный тюнинг от F-Design
Концепция «Сталкера» особых изменений не претерпела. Угловатый кузов с рифлеными панелями из АБС-пластика надет на стальной трубчатый каркас. У новых машин, рассказывает технический директор «Апал» Владимир Черненко, силовая структура и панели стали более технологичным. Если раньше расширители колесных арок были единым целым с передними крыльями, то теперь это отдельные детали, что должно облегчить ремонт. На первых прототипах наружные панели трескались, так как у пластика и метала разная усадка, но благодаря хитрому крепежу эта проблема окончательно решена.
В прошлом опыты с окрашенным в массе пластиком. По идее такая технология делала царапины на кузове незаметными, а при замене не требовала окраса — достаточно было просто заказать новую деталь такого же цвета. Теперь решено кузова красить, причем два прототипа покрыты сверхпрочным полиуретановым «Титаном».
Под колпаком
Оригинальная особенность ранних «Сталкеров» сохранилась — традиционной багажной двери у внедорожника нет. Вместо нее — подъемный колпак на газовых упорах, единая деталь с крышей, боковыми и задним стеклами.
Решение в чем-то примитивное, но позволяет сделать подъемную часть достаточно легкой, не ослабив при этом жесткость кузова. И все-таки, чтобы колпак не перекосило, его приходится захлопывать двумя руками. С практической точки зрения есть вопросы — заднее стекло без подогрева и дворника, а вещи приходится грузить через высокий борт. Впрочем, и сам багажник — узкая щель между бортом кузова и задними сиденьями. В то же время весь колпак можно снять, превратив Apal Stalker в подобие ландо — автомобиля с открытой задней частью кузова. Пассажиры в случае переворачивания будут защищены массивным стальным каркасом.
Заманить на второй ряд можно, но только обещанием прокатить с ветерком — здесь тесно даже в сравнении с короткой Lada 4×4. При одинаковом с трехдверной «Нивой» расстоянием между осями «Сталкер» более короткий и узкий.
Для настоящих мужчин
Невесомая дверь с ручкой от Lada Samara хлопает громко и гулко. Из-за меньшей ширины кузова и дефицита места здесь своя передняя панель — менее выпуклая. Выполнена она из жесткого пластика, тогда как у Lada 4×4 верхняя часть панели мягкая. Накладка на центральный тоннель у «Сталкера» тоже своя. Руль, приборная панель, воздуховоды, кнопки, ручки и рычаги у машин одинаковые. Ручка перчаточного ящика позаимствована у классических «Жигулей». В целом выглядит скромно, а тюнинг от местной фирмы F-Design с панелями интерьера под углепластик, на мой взгляд, получился аляповатым.
Габариты Lada 4×4: 3740×168×1640 мм. Габариты Apal-21541 Stalker: 3550×1646×1751 мм. Колесная база у машин одинаковая — 2200 мм
Lada 4×4 по-прежнему лишена подушек безопасности, естественно, что и в «Сталкере» их тоже нет. Интересно, что, получив по наследству такие новшества, как мотор Евро-5 и ABS, Apal не оснащен кондиционером. Причина простая: за передней панелью нет места для установки климатической системы. Представители компании утверждают, что пластиковый кузов меньше стального нагревается на солнце и зимой, соответственно, меньше теряет тепло. Может, и так, но это справедливо для белого кузова, салоны окрашенных в черный цвет машин ощутимо нагреваются на солнце.
«Автомобиль для настоящих мужчин», говорят представители завода, но всё же обещают в порядке эксперимента установить кондиционер в одну из будущих машин. Решение правильное. Поездив на Lada 4×4, cкажу, что кондиционер — это едва ли не самое лучшее, что случилось с классической «Нивой» за всю ее более чем 40-летнюю историю.
Вот из пластика машина
Мотор, трансмиссия и подвеска Lada 4×4 взяты без изменений. Каркасно-панельный Apal Stalker легче на 115 кг, что должно благоприятно сказываться и на динамике, и на экономичности. Точных цифр нет, но краткое знакомство уже позволяет сделать определенные выводы. На газ автомобиль откликается живее и охотнее, чем Lada 4×4. Здесь не так заметно, что мотор 1,7 немолод и развивает всего 83 лошадиных силы. Тормоза в сочетании с легким кузовом схватывают уверенней, чем на «Ладе». На асфальте машины одинаково кренятся в повороте, но руль «Сталкера» более пустой и невесомый, а едет он, пожалуй, мягче.