Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками лада гранта

Антикорозийка для авто своими руками

🔧 Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

• Почему надо делать антикоррозийную обработку?

Основной враг кузова автомобиля — коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не в одиночку, а с помощью специалистов. Из данной статьи вы узнаете, почему и когда надо делать антикоррозийную обработку автомобиля. А для тех автолюбителей, кто собирается делать «антикорозийку» своими руками, расскажем про материалы и основные этапы полной антикоррозийной обработки автомобиля.

Сборка машины начинается на автозаводах. Кузова грунтуют и красят, на днище, как правило, наносят мастику (пластизольное покрытие), а в скрытые полости — защитные составы. Некоторые кузовные детали оцинковывают. В зависимости от объема работ, применяемых материалов и технологии изготовители иногда устанавливают гарантийный срок до появления сквозных повреждений кузова. Чтобы дольше сохранить его первоначальные внешний вид и механическую прочность, надо периодически делать дополнительную антикоррозийную обработку.

Полный комплекс антикоррозийной обработки обеспечивает защиту: скрытых полостей, сварных швов “загибочных” соединений; днища и арок колес; лакокрасочного покрытия. Для предохранения наружных поверхностей машины от воздействия воды, песка и гравия, кроме применения химических препаратов, устанавливают подкрылки (локеры) и брызговики (фартуки). Их делают из морозостойких эластичных материалов, хорошо сохраняющих форму.

• Когда делать антикоррозийную обработку?

Новые иномарки после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозийной защите. Но российский опыт эксплуатации выявляет их отдельные слабые места. О целесообразности обработки можно проконсультироваться и в автосалоне, и в антикор-центре.

Новые отечественные машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не предполагается эксплуатировать их сразу. В любом случае на кузов действуют вредные факторы, стимулирующие коррозию.

Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов (ингибирование — “замедление, приостановление”) коррозии и лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.

Подержанным машинам (и нашим, и иномаркам) рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку. Кстати, оцинкованные детали кузова, хотя и медленно, тоже ржавеют, особенно в промышленных городах. В скрытых полостях коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна. Поскольку при движении автомобиля на неровностях кузов “дышит”, в сварочных швах его элементов возникают микроперемещения, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие нанесенную ранее защитную пленку. Когда ржавчина появляется на наружных поверхностях, процесс уже необратим.

Днище автомобиля корродирует при старении заводского пластизолевого покрытия, его отслаивании и при попадании влаги в образовавшиеся полости. Кроме того, защитный слой повреждают песок, мелкие камешки и гравий, летящий из-под колес; он сдирается при случайных контактах с твердыми предметами — например, обледеневшими снежными наростами, в колеях или при парковке на бордюрах тротуаров. Наружное лакокрасочное покрытие кузова страдает от воздействия соли, кислотных осадков, грязи и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры (суточной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинами. В результате автомобиль начинает ржаветь не только в скрытых полостях, но и снаружи.

После покупки подержанной машины рекомендуется сразу сделать полную антикоррозионную обработку. Впрочем, некоторые антикор-центры сохраняют свою гарантию при смене собственника автомобиля. Поэтому, если предыдущий владелец передал соответствующие документы, можно ориентироваться на их рекомендации.

Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнявшей работы. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий. Кроме того, весной полезно тщательно вымыть автомобиль, чтобы полностью удалить остатки антигололедных составов. Иначе летом при повышенной температуре и периодическом смачивании (дождь, роса) процесс коррозии активизируется. Одновременно можно заметить и устранить появившиеся дефекты антикоррозионной защиты.

При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо восстановить антикоррозийную защиту.

• Материалы для антикоррозийной обработки

Крупные изготовители антикоррозионных материалов “Тектил”, “Нова” для каждого вида обработки производят гамму составов, отличающихся степенью защиты. Все современные препараты совместимы с заводскими покрытиями, а антикоры одной фирмы (марки) — между собой. Но не рекомендуется без крайней необходимости менять марку состава. Определить, чем был защищен автомобиль, не всегда могут даже специалисты антикор-центра. Поэтому с днища часто приходится удалять старое дополнительное покрытие. А из скрытых полостей убрать его практически невозможно.

Материал для антигравийной защиты должен защищать заводское лакокрасочное покрытие от интенсивного абразивного воздействия песка и гравия. Это еще одна ступень обработки. “Антигравий” содержит полимерные составляющие для повышения стойкости.

Материалы для защиты лакокрасочного покрытия проникают в поры краски и дополнительно защищают ее от внешней агрессивной среды. Они должны быть водоотталкивающими, стойкими к ультрафиолетовому излучению и содержать ингибиторы коррозии.

• Основные этапы полной антикоррозийной обработки

Мойка. Моют автомобиль снизу, на подъемнике, горячей водой под давлением до 60—100 атм.

Читайте также:  Мотор трапеции стеклоочистителя газ 3110

Сушка. Автомобиль обдувают 15—30 мин., нагнетая горячий (до 80оС) воздух.

Осмотр и дефектовка. Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами.

Нанесение препаратов. В антикорцентрах состав в скрытые полости наносят методом воздушного распыления под давлением 6—8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости. Толщина высохшей пленки — 40—60 мкм.

Днище и колесные арки. Метод нанесения, как правило, безвоздушный. Толщина высохшей пленки — 250—300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно — состав может отслоиться. После нанесения в скрытые полости и на днище препараты около суток “схватываются”. В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля. А при вынужденных поездках по снегу, воде, грунтовым и гравийным покрытиям надо двигаться осторожно.

• Где делать антикоррозийную обработку?

Из всего вышеизложенного вытекает, что самостоятельная обработка менее эффективна, чем сделанная в антикор центре, где применяются специальное оборудование и отлаженная технология.

Если все-таки решено обрабатывать не в специализированном антикор-центре, то полезно учесть, что:

— не рекомендуется сокращать объем подготовительных (мойка, сушка) и основных работ, пропуская отдельные этапы;
— польза от “народных” средств (“отработки”, пушечного сала, битума, сланцевых мастик и так далее) мала -они не содержат ингибиторов, создают парниковый эффект и могут отслоить пластизольное заводское покрытие.

Официальный интернет-магазин DINITROL

материалы для антикора, шумоизоляции и вклейки стекол

Задайте любой вопрос

Каталог

Поиск по товарам

Антикор автомобиля своими руками

Сделать антикор своими руками довольно просто. В этом нет ничего невозможного. Ниже представлена инструкция, как антикор самостоятельно. Вы узнаете как сделать антикор скрытых полостей, антикор днища. Обработка антикором занимает довольно много времени, для этого лучше выделить выходной день.

Подготовка автомобиля к антикоррозионной обработке. Инструкция от Dinitrol

1) Предварительный осмотр необходимый, чтобы сделать антикор своими руками

  1. вокруг отверстий для фар;
  2. опоры дверей;
  3. выступы дверей;
  4. карманы дверей;
  5. вокруг топливного бака;
  6. отгибка нижней части арок колес;
  7. порожки дверей;
  8. крылья;
  9. багажное отделение;
  10. капот и отсек двигателя;
  11. детали подвески.

2) Подготовка поверхности, чтобы сделать антикор самостоятельно

  1. Поверхность, которую необходимо обработать, может быть в различном состоянии:
  2. покрытой грязной водой и солью;
  3. загрязненная твердыми частицами и маслянистыми пятнами;
  4. с заводским ПВХ покрытием или транспортировочной мастикой;
  5. после кузовного ремонта;
  6. пораженная очагами ржавчины.

3) Демонтаж съемных деталей и заглушек

Для обеспечения доступа к некоторым участкам кузова бывает необходимо демонтировать некоторые элементы отделки и заглушки технологических отверстий. Кроме того, иногда это делается, чтобы избежать повреждения или загрязнения деталей интерьера (например ковриков, обивки багажника)
Следует придерживаться одного правила: если Вы не можете обработать участок, за съемной деталью, при помощи специального распылительного инструмента — демонтируйте её. Подкрылки и брызговики необходимо демонтировать, т.к. под прилегающими к колесным аркам поверхностями скапливается грязь и влага. Колёса тоже необходимо снять, т.к. они затрудняют доступ для очистки к сложным по конструкции поверхностям арок, а в дальнейшем затруднят нанесение равномерного слоя антикоррозионного состава. Сделать антикор своими руками просто, если вы имеете представление об устройстве автомобиля.

4) Мойка автомобиля (Транспортного средства)

Чистота поверхности играет важную роль в антикоррозионной обработке. Для различных ТС требуется мойка в зависимости от их состояния. Например, новые автомобили, как правило, достаточно помыть холодной водой под давлением. Автомобили с пробегом требуют мойки горячей водой (примерно 70 градусов по цельсию) под давлением. Однако, иногда и новые автомобили имеют замасленное или загрязненное днище и арки колес. В этом случае также необходима тщательная мойка горячей водой под давлением.
Мойка днища (необходимая, чтобы сделать антикор днища) должна выполняться на подъёмнике, в случае, когда нет подъемника, допустимо использовать эстакаду или подкатные подъемные механизмы, которые могли бы обеспечить хороший подход к днищу и аркам ТС. Если вы решили делать антикор самостоятельно, заранее подумайте о месте.

5) Сушка

Каждый автомобиль необходимо высушить перед нанесением антикоррозионных материалов. После мойки аппаратом высокого давления автомобиль сохнет неравномерно, вода может оставаться в полостях, в то время как днище будет уже сухим. Материалы для скрытых полостей допускается наносить на влажные поверхности, но не на «лужи» воды.

Сушка поверхности при помощи воздушного пистолета не рекомендуется. Сушка должна производиться вместе с интенсивным движением воздуха или при помощи естественной вентиляции на улице в теплую погоду, если вы собираетесь сделать антикор своими руками не имея специализированного помещения.

Если при испарении вещества, с поверхности жидкости испарившиеся молекулы не удаляются, наступает момент, когда количество молекул, перешедших из жидкого состояния в газообразное, равно количеству молекул, совершающих обратный переход из газа в жидкость. Говорят, что наступил момент насыщения и при этих условиях дальнейшего испарения не происходит.

Момент наступления насыщения зависит от нескольких факторов, например, от типа жидкости, температуры и т.п. В случае с водой и уайт-спиритом это время очень коротко (порядка нескольких миллисекунд).

Когда наступает момент насыщения, испарения не происходит и жидкость остается там, где была. Единственный способ опять вызвать испарение — удалить испарившиеся молекулы от поверхности жидкости. Легче всего это сделать, обеспечив движение сухого воздуха вдоль поверхности.

Увеличение температуры воздуха приводит к увеличению количества молекул, переходящих из жидкости в газ, но момент насыщения все равно наступит, если испарившиеся молекулы не будут удаляться от поверхности. В момент насыщения при повышенной температуре число молекул, переходящих из жидкого состояния в газообразное и обратно будет по-прежнему равным, но их общее количество будет тем больше, чем выше температура.

Читайте также:  Какие устройства называются тепловыми двигателями примеры

Таким образом, повышение температуры и интенсивный обдув поверхности сухим воздухом увеличивают эффективность сушки.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Хотя составы для защиты скрытых полостей обладают способностью к влаговытеснению, они не могут вытеснить большой объем воды.

Практически все производители в той или иной мере применяют антикоррозионную обработку. Если предположить, что заводская обработка всегда соответствует высоким стандартам, покрытия не имеют дефектов, защищены все критические участки, то можно смело отказаться от всякой дополнительной обработки, по крайней мере в начальный период эксплуатации автомобиля.

Однако опыт, подтвержденный независимыми исследованиями, говорит о том, что почти каждая обработка имеет дефекты. Чаще всего встречаются следующие проблемы:

Антикор днища:

A. Участки, закрытые маскирующей лентой. Это такие участки, как детали крепления подвески, тормозной системы и т.п. В некоторых случаях маскирующая лента так и остается на кузове, в других она удаляется, оставляя голые участки.

B. Участки, пропущенные при обработке. Например, фланцы колесных арок почти никогда не обрабатываются, хотя это излюбленный объект для коррозии. На заводе в основном хорошо обработаны легко доступные участки — такие, как средняя часть днища, в то время как коррозия прежде всего поражает днище по периметру.

C. Неравномерность покрытия. На некоторых участках есть лишь следы покрытия, на других же слой в несколько раз толще необходимого.

D. Благодаря особенностям технологии — например, высокотемпературной сушке кузова — на покрытии днища образуются вздутия (пузыри), некоторые из которых диаметром от 1 до 10 см. Кроме того, имеется множество более мелких пузырьков, появляющихся при проникновении в покрытие воздуха в процессе сушки.

E. Большинство производителей используют для защиты днища системы на основе ПВХ-пластизолей. Покрытия на основе ПВХ имеют тенденцию к растрескиванию при резких перепадах температуры.

Обработка антикором скрытых полостей:

A. Пропущенные участки — тогда как защищать следует области, наиболее подверженные коррозии, в большинстве случаев именно такие области остаются необработанными.

B. Неравномерная толщина покрытия

C. Закрытые участки — вследствие применения несоответствующего распылительного инструмента некоторые участки в полостях кузова оказываются затененными внутренними элементами (например, ребрами жёсткости и усилителями). Состав не попадает на эти участки и они остаются незащищенными.

D. Провести полную качественную антикоррозионную обработку ТС на стадии производства не представляется возможным, поскольку это длительный и дорогостоящий процесс.

Дополнительная защита антикоррозионная днища и кузова:

В связи с коррозией нарушается прочность рам и кузовных деталей ТС в местах сварных швов и механических креплений. Согласно данным IIHS (Американский страховой институт дорожной безопасности) – результаты краш-тестов автомобилей не прошедших антикоррозийную обработку через 3-5 лет снижаются вдвое.

Клиент приезжает на дополнительную антикоррозионную обработку для того, чтобы застраховать свой автомобиль от возможных проблем с коррозией. И это именно то, что мы должны ему предложить — обнаружить и устранить потенциальные угрозы с помощью грамотной и профессиональной обработки.
Исходя из этого, первой операцией антикоррозионной обработки должен быть тщательный осмотр состояния кузова. При этом следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Удалять заводское покрытие не требуется.
  2. При наличии маскирующей бумаги, её нужно удалить.
  3. При наличии отслоений покрытия удалить отслоившиеся участки с помощью острого инструмента, без повреждения покрытия с хорошей адгезией.
  4. При наличии очагов рыхлой ржавчины, её необходимо удалить с помощью металлической щётки.

Обработка антикором. Критерии качества:

Как известно, все защитные покрытия имеют свою критическую толщину, ниже которой уменьшаются долгосрочные защитные свойства. Физические характеристики материалов и оборудование должны обеспечивать нанесение покрытия необходимой толщины.

Сложность конструкции кузова с обилием скрытых полостей требует от антикоррозионных материалов обладания такими специальными свойствами, как проникающая способность и влаговытеснение.
Итак, защитные свойства покрытия обеспечиваются нанесением пленки слоем не менее критической толщины.

Проникающая способность обеспечивается проникновением материала в микрозазоры на эффективную глубину и высоту в необходимом количестве. Влаговытесняющая способность обеспечивается распределением пленки на всю площадь влажной поверхности.

Все полости обрабатываются снаружи через небольшие технологические отверстия с помощью распылительных насадок при отсутствии возможности визуального контроля. Следовательно, используемые оборудование и оснастка должны гарантировать нанесение антикоррозионных составов в пределах нормы толщины пленки и в должном объеме. Хорошее владение техникой распыления в сочетании со знанием структуры скрытых полостей кузова является обязательным требованием к специалисту по антикоррозионной обработке, обратите внимание на этот момент, если решите делать антикор самостоятельно.

Сделать антикор своими руками. Особенности материалов:

Профессиональные антикоррозионные составы должны обладать хорошей тиксотропностью (способностью удерживаться в горизонтальном положении), т.е. после нанесения покрытия на поверхность, толщина пленки не должна уменьшаться ниже критического уровня вследствие стекания, каплепадения под воздействием температуры или вибрации.

Говорить о том, что материал не должен менять свои начальные свойства с течением времени — заблуждение. По законам физики и химии это невозможно, изменения неизбежно происходят. Лучшие материалы тем и отличаются, что их защитные свойства меняются медленно и равномерно. Таким образом, необходимо периодическое обновление защитного покрытия, дополнительная обработка антикором.

Кузов автомобиля имеет скрытые полости различной конфигурации и размера, расположенные в различных местах. Соответственно, в этих полостях различный микроклимат — влажность, температура, концентрация электролита. Некоторые участки кузова благодаря своему агрессивному микроклимату более подвержены коррозии. Такие участки называются критическими. Примерами таких участков служат полости с обилием микрозазоров и сварных швов. Чем ниже они расположены и чем ближе к моторному отсеку, тем выше скорость протекания коррозии.

Это происходит по следующим причинам:

  1. в микрозазорах электролит держится дольше, чем на открытых участках;
  2. на нижнюю часть кузова постоянно попадает вода с дороги;
  3. участки вблизи моторного отсека подвергаются нагреванию.
Читайте также:  Чип тюнинг двигателя фольксваген тигуан

Другим примером являются коробчатые сечения, сконструированные без учета требований по коррозионной стойкости. Такие сечения задерживают воду и надолго подвергаются воздействию высокой влажности, а в зимний период подвергаются силам увеличивающейся в объеме замерзающей воды.

Таким образом, эффективная защита обеспечивается особым вниманием к критическим участкам.
Одного наличия антикоррозионного материала в скрытых полостях недостаточно для высокой оценки обработки ТС. Для того, чтобы оценить качество обработки, необходимо убедиться, что материал присутствует в критических зонах, а толщина пленки и объем состава обеспечит надежную защиту на максимально длительный период эксплуатации.

НАИБОЛЕЕ ПОДВЕРЖЕННЫЕ КОРРОЗИИ УЧАСТКИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

  1. Задняя верхняя часть моторного отсека.
  2. Область соединения крыльев с кузовом и участки вокруг фар. Сюда входят полости, и прилегающие участки внутренней части колёсных арок вместе с фланцами, швами и соединениями, выходящими в моторный отсек.
  3. Капот — полости усилителей, область по периметру капота.
  4. Двери — нижняя половина двери, кромки, усилители и ребра жёсткости, крепления петель.
  5. Колесные арки — швы, задняя часть арки до половины радиуса, кромки крыльев.
  6. Сварные швы в углах кузова.
  7. Коробчатые сечения за задним бампером.
  8. Крепления подвески, лонжероны, поперечины, области вокруг опор стоек амортизаторов.
  9. Полости в порогах коррозируют очень интенсивно, соответственно требуют особого внимания при антикоррозионной обработке ТС.

Схема обработки, чтобы сделать антикор своими руками

Есть 2 основных типа антикора — мастичный и масляный.

Мастичный хорошо держится, защищает долговременно — на несколько лет, но для того, чтобы оно так и было, поверхтность нужно хорошо подготовить — зачистить до металла от старого покрытия, убрать остатки ржавчины преобразователем, просушить от влаги, особенно в углах, стыках, сварных швах. На старых машинах, где коррозия пробралась глубоко под предыдущее, обеспечить все эти условия весьма проблематично и придется немало потрудиться. Если же этого не сделать, слой новой мастики просто закроет сверху очаги коррозии вместе с влагой, и процесс будет продолжаться, только в скрытой форме.

Масляный антикор (он действительно на масляной основе) обладает гораздо большей проникающей способностью, сам в достаточной степени вытесняет влагу, содержит ингибиторы коррозии, не требует тщательной подготовки поверхтности — достаточно отодрать отслоившиеся ошметки старого покрытия. Но слой антикора не особо стойкий, рекомендуется обновлять покрытие по крайней мере раз в год. Следует обратить внимание, что есть состав для внутренних полостей и для днища. Так вот, при обработке днища сначала рекомендуется пролить составом для внутр. полостей — он проникает в мельчайшие щели, а уже затем через несколько часов — составом для днища, который, частично полимеризуясь, обеспечит более стойкую защиту от смывания.

Дальше просто разные рецепты которые были найдены на просторах нэта (без корректировок просто скопированные).

по сабжу: пушечное сало + отработка + растопленный пластилин + мастика = ядерная смесь, с которой машина 100 лет не сгниёт. сам всем этим фуфлом промазан, батькин Космич 7й год не может паучков даже дать с этой кухней ;))))

2 литра мовиля и 1литр солярки и дуй куда хочеш

можно битума с маслом наколотить

Срытые полости обрабатывал так — в мовиль добавлял нигрол приблизительно 5 к 1 и разбавлял уайт спиритом, днище — битумная мастика + отработка (3кг+0,5л) развел бензином (до жидкой сметаны) задул 3 слоя. 3 года мастика пластичная коррозии на металле нет

Вот такой бодягой скритие полости. Мовиль (2-3 банки) пушечное сало 1кг, отработка по вкусу. Задуваю кипятком.

по обработке скрытых полостей из моего личного опыта, состав: мовиль 2 части, нигрол 1 часть, пушечное сало 1 часть, все в емкость вариш до кипения, заливать в горячем виде, первый раз таким составом обработал машину лет пятнадцать назад, до сих пор ни где ржавчины нет, но обработку нужно производить в теплое время года неменее 20 градусов, конечно потрахкатся надо но игра стоит свеч. пушечное сало вчистом виде лить нельзя так как на морозе оно стает как кусок хозяйственного мыла.

я обычно покрываю днище и арки бодиевским гравитексом, на среднюю машину хватает 5-6 литровых банок, но тут одно но, нужно тщательно готовить обрабатываюмую поверхность, есть бюджетный вариант, тоже неплохо работает, береш две трехкилограмовые банки битумно-каучуковой мастики, сначало отмываеш поверхность водой проходиш щеткой по металлу, набираеш немного мастики разводиш в бензине чтобы она была жидкая как вода вобщем делаеш праймер, кисточкой наносиш на поверхность, после чего мастику бензином разводиш до консистенции гравитекса и пуликом для гравитекса наносиш, каждый слой нужно сушить, обычно я ложу в три слоя а там посвоему усмотрению, первый раз я этой гадостью воспользовался лет шесть назад прошлой осень смотрел днище этой машины, ничего все держится

Мой рецепт такой
5л. солярки
3кг. Пуш. сала
2л. мовили присадки без разницы
В сервесах обходяца одной литровой бутылкой мовили проливая самые видные места и легко доступные крылья. короба, двери создавая впечатление полностью обработочной машины.

всем привет хочу поделиться хорошим рецептом антикорозийки, итак для основы нам нужно купить мастику резино-битумную, берем железную ненужную кастрюлу, ложим туда мастику и нагреваем ее горелкой или на костре, дальше добавляем автопластилин примерно на 3 кг мастики грамм 150-200 пластилина, потом берем пушечное сало примерно 200-300 грамм и все это дело кипитим до полного растворения всех компонентов, далее наносим в горячем виде на обробатываемую поверхность, можно разбавить мовилем или растворителем! Поверхность получается тостаточно толстой чтобы протевостоять гравию, зимой не трескается и находится в пластичном состоянии! вообщем отличная штука.

Оцените статью