Антикор с преобразователем ржавчины для днища автомобиля

Чем лучше обработать автомобиль от коррозии: ТОП-9 лучших средств

Описания наиболее качественных средств для обработки автомобиля от коррозии: топ-9 составов, характеристики, плюсы и минусы. Видео про антикор своими руками.

Содержание статьи:

  • Типы антикоров
  • Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля
  • Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова
  • Видео про антикор своими руками

Антикоррозийная обработка кузова остается самой надежной защитой автомобиля от преждевременного старения. Далеко не все производители используют метод горячего оцинкования при производстве своих моделей. Если первые очаги коррозии на порогах и арках европейских автомобилей можно заметить через 3-4 года, то машины из Китая начинают гнить через 1,5-2 года.

Какие средства антикоррозийной защиты можно использовать для днища, порогов, колесных арок и скрытых полостей? Предлагаем ТОП-9 лучших средств для обработки автомобиля от коррозии.

Типы антикоров

Современный рынок предлагает сотни средств для обработки металлических частей кузова от преждевременной коррозии. Для внутренних и внешних поверхностей используются различные классы антикоров. Составы для внутренних карманов днища, лонжеронов, стоек вытесняют влагу из закрытой полости и имеют высокий показатель эластичности.

Материалы не твердеют, покрывают внутреннюю поверхность защитной пленкой. Обработка происходит с помощью пневматического пистолета, если средство в банке, или аэрозольным баллоном через техническое отверстие антикор заливается в полость. Основным компонентом при производстве такой защиты остаются парафин, масло, силикон.

Антикоррозийные средства для внешней обработки кузова: днище, колесные арки, внешняя часть порога имеют плотный состав, в качестве материала используется битумная мастика, каучуковая основа, органические и синтетические смолы.

Состав создает плотную эластичную пленку толщиной от 1 см, которая препятствует проникновению солевых реагентов, защищает днище и пороги от механического повреждения летящим гравием во время передвижения.

Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля

Dinitrol 479

Dinitrol 479 изготавливается на основе синтетической резины с добавлением полиуретанового клея, ингибиторов коррозии. Антикор немецкого производителя отличается высоким качеством и долгим сроком работы – защищает металл до 3 лет. Аэрозольным средством чаще покрывают колесные арки и пороги.

Цена защиты достаточно высока, для полной обработки днища потребуется 7-8 баллонов. Антикор имеет высокую адгезию, при распылении образуется большое количество микропузырьков воздуха, которые после застывания обеспечивают шумоизоляцию колесных арок.

Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, необходимо провести полный комплекс подготовительных работ. Все антикоры Динитрол требуют качественно подготовленной поверхности, поэтому состав рекомендуется использовать для новых авто.

Tectyl UA VE20050

Водостойкий антикор для днища производства Нидерландов. Средство выпускается в аэрозольных баллонах и пятилитровых ведрах. Для полной обработки днища под кисточку выбирается фасовка в ведре, цена – от 3000 руб.

Антикор изготовлен на основе битума с добавлением минерального масла, кальциевого мыла и растворителя уайт-спирита. Состав образует эластичную защитную пленку, которая вытесняет влагу, консервирует возможные очаги ржавчины. Благодаря высоким показателям адгезии и эластичности предохраняет днище от царапин гравием, препятствует проникновению солевых реагентов зимой.

Tectyl UA VE20050 имеет длительный срок работы, сохраняет эластичность внутреннего слоя при температуре минус 30 градусов. Часто используется для автомобилей старше 7 лет, имеет в составе высокий процент ингибиторов коррозии, которые останавливают ржавчину.

Мастера рекомендуют наносить Tectyl в 3 слоя или использовать дополнительно битумную мастику для внешнего слоя, поскольку средство, нанесенное в 1 слой, не обеспечит достаточную защиту от механических повреждений.

Читайте также:  Рецепт жидкости для дым машины

Hi Gear

Антикоррозийный состав для обработки порогов, лонжеронов и арок. В материале используется синтетическая резина, полимеры, ингибиторы коррозии. Средство наиболее эффективно при обработке сварных швов, состав обеспечивает герметичность поверхности, консервирует ржавчину, сохраняет свойства до 3 лет.

Выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому не используется для полной обработки днища. Наносить антикор рекомендуется минимум в два слоя.

Несмотря на высокую адгезию и стойкость к химическим реагентам, эластичная пленка пробивается гравием при движении на высокой скорости. Состав Hi Gear считается лучшим шумоизолятором для колесных арок.

Liqui Moly 6112

Один из лучших битумных антикоров на рынке для обработки днища. Выпускается в литровых ведрах, способ нанесения – пневматический пистолет. Вязкий состав с большим количеством летучих соединений быстро заполняет микротрещины, после высыхания остается эластичным.

Аэрозольный состав Liqui Moly Unterboden-Schutz Bitumen schwarz чаще используется для защиты колесных арок и порогов на новых автомобилях. Наносится в 2 слоя, требует тщательной подготовки поверхности.

Body 930

Комплексную защиту днища обеспечит антикор Body 930 производства Греции. Состав наносится на внешние поверхности кистью или пистолетом. Body 930 относится к бюджетным средствам защиты, цена 5-литрового ведра – 1700 руб.

Антикор имеет высокую адгезию, после высыхания создает прочную защитную пленку толщиной не менее 1 см. Состав устойчив к химическим соединениям, препятствует проникновению влаги.

Единственный недостаток средства – срок службы не более 1,5 лет.

Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова

Dinitrol

Антикор Динитрол для внутренних полостей образует прочную эластичную пленку, легко проникает в микротрещины, не стекает при высоких температурах. В состав антикоррозийной защиты входят синтетические компоненты, не агрессивные к лкп и резиновым деталям. Благодаря ингибиторам коррозии состав надежно консервирует имеющуюся ржавчину.

Производитель рекомендует наносить антикор в один слой, повторное нанесение можно проводить через год, используя состав «Динитрол 1000», не счищая и не удаляя первое покрытие.

Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung

Отличительная особенность антикора для внутренних полостей у состава от «ЛиквиМолли» – хорошие проникающие свойства. Достаточно один раз распылить аэрозоль, чтобы получить полноценную защиту металла.

Ремонтники рекомендуют использовать антикор для внутренних карманов порога и лонжеронов, но не применять для обработки колесных арок. Hohlraum-Versiegelung образует очень тонкую пленку после застывания, для колесных арок потребуется использовать дополнительное защитное средство, устойчивое к механическим поврждениям.

В основе состава – слабо тиксотропная жидкость с высокими водоотталкивающими свойствами, после высыхания образуется прочная эластичная пленка. Антикор поникает в ржавчину и консервирует очаги коррозии. Благодаря стойкости к соли срок работы защиты – до 2 лет.

Tectyl

Компания Tectyl выпускает составы для антикоррозийной обработки внутренних полостей кузова в аэрозольных баллонах объемом 600 мл. Одного баллона хватает на карманы порогов, двери, лонжероны. Средство имеет один из самых высоких показателей адгезии, не стекает с поверхности, быстро проникает в закрытые пазы и образует защитную пленку толщиной до 3 мм.

При этом состав надежно защищает поверхность от влаги, не разрушается от солевых и химических реагентов длительное время. Средний срок работы – 3 года.

Мовиль

Проверенный временем и тысячами автомобилистов антикор Мовиль продолжает пользоваться популярностью. Это одно из самых востребованных средств для обработки скрытых полостей для авто возрастом более 7-10 лет. Состав быстро проникает в микротрещины, имеет средние показатели адгезии, устойчив к перепадам температур, не разъедает автоэмаль и резиновые детали.

Главный недостаток бюджетного антикора – недостаточно активное проникновение в уже имеющуюся ржавчину. Если в лонжероне или пороге есть очаг коррозии, Мовиль его не законсервирует, но приостановит распространение. Если заливать средство внутрь порога, потребуется периодически обновлять покрытие – масляная основа способствует постепенному стеканию антикора.

Читайте также:  Двигатель глохнет при нажатии газа плохо заводится

Заключение

Выбирая средство для обработки автомобиля от коррозии, необходимо учитывать, что покрытие обеспечит надежную защиту кузова только после тщательной подготовки поверхности. Нужно вымыть кузов, удалить очаги ржавчины, тщательно высушить и только потом приступать к распылению антикора.

Видео про антикор своими руками:

* Возможно ли нанесение антикоров по ржавчине?

При антикоррозионной обработке старого автомобиля, на кузове которого уже присутствует коррозия, возникает вопрос: как подготовить поверхность под нанесение покрытий? Возможно ли наносить антикоры прямо на ржавчину? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться какие бывают антикоррозионные и защитные материалы. Существует несколько типов защитных материалов, которые имеют различные основы и различное назначение.
Также, при обработке автомобиля есть два направления защиты: изнутри кузовных деталей (скрытые полости) и покрытие днища и колесных арок.

Обобщенно можно разделить антикоррозионные и защитные покрытия на три группы:
— на масляной основе
— битумная и восковая основа
— полимерные покрытия

Материалы первой группы — антикоры на основе синтетических масел (МЛ-масла). Они очень нетребовательны к подготовке поверхности, возможно нанесение их на грязную, мокрую поверхность. Это дает возможность использовать их для обработки внутреннего пространства кузовных деталей (скрытых полостей), где поверхность подготовить практически невозможно. МЛ-составы распыляют внутрь деталей, используя тонкие насадки, через небольшие, существующие или специально просверленные отверстия, материал осаждается на стенках детали, пропитывает ржавчину, если она есть и надежно защищает от дальнейшей коррозии. У этих составов есть два уровня защиты: изоляция от кислорода (ее может обеспечить любое, даже подсолнечное масло, налитое на металл) и имеющиеся в составе ингибиторы коррозии (вещества, на химическом уровне не дающие железу соединяться с кислородом). В некоторых случаях эти же материалы наносят на днище, арки. Такая обработка обычно проводится в случае уже достаточного ржавого кузова, когда нет возможности подготовить под восковые или битумные покрытия. Минусом таких материалов является очень невысокая механическая прочность. С открытых поверхностей они достаточно быстро смываются, стираются и т. д.
Вторая группа это достаточно прочные битумные и восковые покрытия, они дают отличный эффект механической защиты днища, арок. Такие покрытия требуют более тщательной подготовки поверхности. Днище, арки должны быть промыты и высушены. Допускается нанесение на ржавую поверхность, но с определенными ограничениями. Ржавчина должна быть почищена, чтобы она «не сыпалась, не слоилась», затем прогрунована МЛ-маслами. После этого возможно нанесение битумных покрытий без риска отслоений.
Третья группа это полимерные покрытия, к ним относятся ПВХ покрытия, полиуретаны, полимерные антигравии и всевозможные окрасочные системы. Такие покрытия требуют очень тщательной подготовки поверхности. Сухая, чистая, обезжиренная. В случае ошибки подготовки, возможно отслоение покрытий и что хуже, так называемая «подпленочная» коррозия, когда процесс коррозии идет под защитными материалами и не заметен снаружи. Для подготовки поверхности под такие покрытия поверхность должна быть полностью зачищена от ржавчины и загрунтована. Такую подготовку провести на автомобиле бывшем в эксплуатации крайне трудно и достаточно затратно, поэтому такие покрытия на днище практически не применяются.

Ну и не забывайте: Профилактика — лучшее лечение!

Тест антикоров: Мовиль, Раст-Cтоп, Пушсало, Цинкарь и др. Часть 1 и 2

Давайте проведем сравнительный тест недорогих антикоррозионных средств, применяемых автолюбителями для защиты своего автомобиля. В первую очередь это касается внутренних полостей автомобиля, наиболее подверженных скрытой коррозии. Рассмотрим как старые «народные» средства, так и современные разрекламированные.

Для эксперимента нарежем из ржавого листа жести толщиной 1 мм металлические пластины размером 10 на 10 см и максимально зачистим их от рыхлой ржавчины.

Они будут имитировать поверхность кузова уже подвергшуюся коррозии, которую попробуем защитить от ее дальнейшего распространения.

Читайте также:  Лак для ремонта сколов автомобиля

На первом этапе протестируем 10 средств, включая эталонный образец под номерами:

1. Контрольный образец

2. Кислотный грунт Body 960

3. Алкидный грунт Kudo

4. Преобразователь ржавчины в грунт Fenom

5. Преобразователь ржавчины фосфатный Астрохим (в простонародье Цинкарь)

7. Моторное масло

8. Пушечное сало Ойлрайт

9. Раст Стоп для скрытых полостей

10. Смесь из пушечного сала, ТАД-17 и сухого спирта (уротропина)

11. Трансмиссионное масло ТАД-17

Намажем ватной палочкой на каждую пластину равномерным слоем небольшой квадратик каждого средства и оставим под открытым небом на два месяца. Затем проверим их на растекаемость, смываемость и способность противостоять коррозии. Итак, прошло 2 месяца:

1. Контрольный образец — как мы видим, появились «свежие» очаги ржавчины.

2. Кислотный грунт Body 960 — пока без видимых изменений.

3. Алкидный грунт Kudo — появился небольшой ржавый налет по краям пластины.

4. Преобразователь ржавчины в грунт Fenom — ржавчину держит, только в одном месте появилась «ржавое» пятнышко.

5. Преобразователь ржавчины фосфатный Астрохим (Цинкарь) — обработанный участок полностью покрылся ржавчиной, то есть защитный эффект отсутствует, при оставлении на обработанном участке работает как ингибитор коррозии. Поэтому его необходимо смывать, нейтрализовать щелочью или чем-нибудь покрыть.

6. Мовиль Kerry — без изменений, образует пленку средней толщины, немного растекается.

7. Моторное масло — множественные очаги коррозии, образует очень тонкую пленку, немного растекается.

8. Пушечное сало Ойлрайт — также без изменений, образует очень толстую пленку, но совсем не растекается.

9. Раст Стоп для скрытых полостей — появились единичные очаги ржавчины, образует тонкую пленку, растекается лучше остальных.

10. Смесь пушечного сала, ТАД-17 и сухого спирта (уротропина) — без изменений, образует толстую пленку, не растекается.

11. Трансмиссионное масло ТАД-17 — единичный очаг ржавчины с краю, образует тонкую пленку, немного растекается.

Теперь сымитируем посыпку дорожными реагентами, используя для этого обычную поваренную соль, и оставим пластины на зиму под снегом до весны.

Итак, подведем окончательные результаты нашего 8-месячного эксперимента:

1. Контрольный образец — вся пластина в толстом слое рыхлой ржавчины.

2. Кислотный грунт Body 960 — частичное вздутие и отколупливание краски с краев, под ней чисто.

3. Алкидный грунт Kudo — также частичное вздутие и отколупливание краски с краев пластины с очагами ржавчины.

4. Преобразователь ржавчины в грунт Fenom — обработанный участок полностью покрылся точечной рыхлой ржавчиной, однако, по с равнению с необработанным участком, ее слой достаточно тонкий.

5. Преобразователь ржавчины фосфатный Астрохим — пластина покрылась равномерным толстым слоем ржавчины.

6. Мовиль Kerry — точечные очаги рыхлой ржавчины по всему участку, но их распространение значительно замедлено.

7. Моторное масло — пластина покрылась равномерным толстым слоем рыхлой ржавчины.

8. Пушечное сало Ойлрайт — практически без изменений, но появились рыжеватые пятна под слоем сала, и с краев ржавчина немного пошла в наступление.

9. Раст Стоп для скрытых полостей — покрытие полностью смылось, образовался толстый слой рыхлой ржавчины.

10. Смесь пушечного сала, ТАД-17 и сухого спирта (уротропина) — такие же ржавые пятна под слоем средства и по краям, как и у пушсала, но значительно более прогрессирующие. Видимо, разбавление пушсала другими компонентами не пошло на пользу.

11. Трансмиссионное масло ТАД-17 — его также смыло, появились точечные высыпания рыхлой ржавчины.

Таким образом, победителем по итогам первого тура эксперимента объявляется пушечное сало — не смывается, образует достаточно толстую пленку, хорошо противостоит ржавчине, однако из-за густой консистенции не умеет «ползти» по металлу.

Оцените статью