Антикор автомобилей с пескоструйной обработкой

Вторая жизнь корпуса автомобиля — пескоструйная обработка кузова

При эксплуатации автомобиля неизбежно возникает коррозия металла, а также отслоение и сколы лакокрасочного покрытия. Владельцам хочется, чтобы их «железные кони» выглядели достойно. Для этого их необходимо загрунтовать и покрасить. Чтобы краска легла ровно и красиво, поверхность надо подготовить. Один из способов— это пескоструйная обработка.

Цели и назначение

Данный вид работ предназначен для достижения следующих целей:

  • чистка частей из металла от ржавчины и окалины;
  • удаление налёта, грязи, декоративных покрытий;
  • обезжиривание и подготовка к покраске;
  • создание заданной структуры на поверхности;
  • проверка целостности металлических изделий, так как подо ржавчиной не видно дефектов.

Плюсы и минусы процедуры

  • Не нужно никаких предварительных приготовлений.
  • Практически идеальное качество очистки.
  • Работа выполняется в короткие сроки.
  • Возможность обрабатывать сложно доступные мест.
  • Можно эффективно воздействовать на различные материалы: металл, пластик, стекло, за счет изменения скорости потока частиц.
  • Обработанная поверхность приобретает шероховатость, очень полезную для грунтовки и краски, потому что она будет ровнее ложиться и дольше держаться.
  • Выявляются прогнившие места в машине. Это можно назвать диагностикой.

После пескоструя не требуется применения дополнительных видов обработки.

  • Не рекомендуется применять на литых деталях, так как после обработки остаются следы.
  • При обработке крупногабаритных деталей данная технология является затратной с большим расходом абразивного материала.
  • Профессия пескоструйщика относится к вредным специальностям. Пыль, образующаяся в результате разрушения песка при ударе о материал, попадая в организм человека, может способствовать возникновению болезни легких— силикоза.

Техника и материалы

Производят два основных вида техники для пескоструйных работ:

  • Стационарные камеры.
  • Мобильные аппараты.

Они подразделяются следующим образом:

  • Инжекторного типа — раздельно подается воздух и абразив в соответствующие сопла, которые закреплены в соплодержателе. Производительность невысокая, но очищает аккуратно и точно. Применяется для зачистки тонких поверхностей, обработки дерева, матирование зеркал.
  • Напорного типа — абразив и воздух подается по одному рукаву в одно сопло. Мощность и производительность выше. Воздействует на большие площади.
    В автомастерских применяют, в большинстве случаев, мобильные пескоструйники инжекторного типа, ввиду их дешевизны и простоты использования. В час обрабатывается до 3 м².

По классу производительности (расходу воздуха и абразивного материала) выделяют:

Класс Давления воздуха, кг/кв.см Ресивера объёмом, литр
Малой мощности 4-6 30-50
Большой мощности 7-8 от 200

Теперь поговорим о применяемых материалах.

Абразивные материалы бывают трёх видов:

  • Природные (песок, кремень, гранит и др.).
  • Производственные (стальная дробь, пластиковые частицы, стеклянные шарики, электрокорунд и др.).
  • Побочные продукты производства (шлак после выплавки металла, скорлупа орехов или кукурузные початки).

Вначале, 60 лет назад, использовали в основном речной или морской песок. Его тщательно просеивали и засыпали в ёмкость. Песок находит применение и в наше время из-за того, что он бесплатный.

К наиболее популярным абразивам относятся:

  • никельшлак — отходы, образующиеся при производстве никеля;
  • купершлак — отходы, образующиеся при производстве меди.

Их используют повсеместно из-за высокой эффективности и безопасности воздействия на обрабатываемую поверхность.

  • электрокорунд;
  • стальная дробь;
  • чугунная дробь.

Технология проведения шлифовки днища и кузова

Перед началом работ необходимо закрыть или демонтировать мелкие и хрупкие детали, во избежание их повреждения. Также рекомендуется закрутить болты во все отверстия, чтобы не засорить их и не повредить резьбу.

Включаем пескоструйный аппарат и направляем струю из сопла на поверхность, которую нужно очистить. Твердые частицы абразива с большой скоростью ударяются об обрабатываемый материал, например, об металл днища или кузова, и выбивают с его поверхности всё лишнее (ржавчину, грязь, старую грунтовку и др.). Остается чистый металл. Медленно ведёт струю по заданной поверхности и добиваемся полной очистки.

Вот несколько рекомендаций:

  • Проводить все процедуры при теплой и сухой погоде.
  • Работать на открытом пространстве.
  • Желательно закрывать резьбу болтами.
  • Использовать только качественные материалы.
  • По окончании процесса, удалять песок используя пылесос и компрессор.
  • Очищенный кузов нельзя трогать руками, иначе он начнет ржаветь.
  • Нельзя пачкать. На такое место не ляжет грунт.
  • Для очистки больших площадей использовать широкое сопло канала Вентури.

Обработка осуществляется 3 способами:

  1. Классический. Самый простой. Сухой абразив насыпают в герметичную ёмкость, подают туда давление. Насыпанный материал проталкивается в пескоструйный затвор и сжатым воздухом выбрасывается через сопло наружу.
  2. «Мокрый». Вместо сжатого воздуха используется вода под давлением. При работе нет пыли и не надо просушивать засыпаемый материал.
  3. Термический. Реактивная струя, выталкивающая абразивные частички, образуется от сгорания керосина. Достоинство – высокая производительность. Недостатки:
  • слишком шумный;
  • нужно следить за топливопроводами.

Обработка днища авто с антикором

В процессе эксплуатации наиболее подвержено коррозии днище автомобиля. Чтобы замедлить этот процесс необходимо своевременно очищать металл от ржавчины и покрывать его антикором.

Существует 4 типа антикоррозионной обработки:

  1. Канадский подход— используются ML—масла. В их состав включены ингибиторы-замедлители химической реакции. Заливают внутрь кузова, во все полости, а также обрабатывают металл снаружи.
  2. Европейский подход— битумные покрытия. Защищает от коррозии дольше. Способен предотвратить механическое повреждение металла. Обладает шумоизоляционными свойствами.
  3. Холодное газодинамическое напыление или ХГДН — сверхзвуковым газовым потоком наносят на днище порошок из цинка и алюминия. Разогретый порошок, нанесенный со скоростью 700 м/с, имеет очень высокую адгезию. Напылённый слой возможно обработать, как простой металл. К тому же он восстанавливается поверхность-выбоины и раковины заполняются металлом.
  4. Смешанный подход— внутрь заливают ML—масла, а снаружи покрывают битумом или используют ХГДН.

Техника безопасности при пескоструе

  1. К работе допускаются лица старше 18 лет, здоровые, допущенные аттестационной комиссией;
  2. Все работы следует выполнять в спецодежде, которая состоит из:
  • Шлема, защищающего глаза, дыхание и слух.
  • Кожаного костюма с хлопковыми вставками. Тело будет защищено от отлетающих частиц, но работать будет комфортно.
  • Натуральных замшевых перчаток для защиты рук, с хлопчатобумажными вставками, для лучшей вентиляции.
  • Воздушный фильтр.
  • На пескоструйный прибор должен иметься паспорт, с указанным максимальным давлением.
  • Предохранительный клапан должен быть опломбирован.
  • Работник должен знать технику безопасности при обращении с сосудами под давлением.
  • Запрещается нахождение вблизи работ посторонних лиц.
  • Запрещается работать в состоянии измененного сознания.

Примерные цены на услугу: от чего зависит стоимость?

При расчете стоимости работ учитывается:

  • размеров обрабатываемой поверхности;
  • загрязнённости;
  • величины поражения коррозией;
  • количство дефектов и повреждений;
  • труднодоступности участка;
  • количества демонтируемых элементов;
  • условий выполнения работ.

На стоимость также влияют:

  • определения применяемого материала;
  • требуется ли нанесения лакокрасочного покрытия или антикоррозионного покрытия.

Простая очистка дна 3–5 тысяч рублей.

Очистка с заливкой ML—масел в отверстия 8–9 тысяч.

Обработка битумом увеличит стоимость до 15–16 тысяч.

Ниже приведен примерный каталог цен:

Услуга Стоимость Услуга Стоимость
Топливный бак объемом 61-100 л. от 1800 руб. Дверь внутри 800 руб.
Диск колесный от 500 руб Дверь снаружи 800 руб.
Обработка кузова внедорожника 25 000 руб. Защита бензобака 400 руб.
Обработка кузова средний класс 15 000 руб. Защита картера, коробки 400 руб.
Арка 500 руб. Крыло внутри 800 руб.
Багажник крыши решётка 2000 руб. Крыло снаружи 800 руб
Бампер усиленный (металл 2000 руб. Крыша со стойками 3500 руб.
Моторный отсек (пустой) 3000 руб. Панель кузова задняя без навесного оборудования 1000 руб.
Площадка аккумулятора 300 руб. Подрамник 800 руб.
Порог кузова без арки (2 стороны) 1000 руб Пороги декоративные 500 руб.
Решётка радиатора металл 800 руб. Решётка радиатора пластик 3000 руб.
Салон (пустой, без навесного оборудования) 4000 руб. Усилитель бампера 550 руб.
Фаркоп 200 руб

Заключение

Пескоструйная технология существенно увеличила срок службы транспортных средств. Её использование даёт вторую жизнь старым машинам и позволяет выглядеть авто как новому. Следите за состоянием своего «железного коня», и он прослужит вам верой и правдой много лет.

Антикоррозийная обработка автомобиля методом — ПЕСКОСТРУЯ (Часть 2)

ВВЕДЕНИЕ

В первой части цикла статей про антикоррозийную обработку автомобиля TechSpecs попытались описать существующие на рынке услуг методы. Они оказались довольно разнообразными и мы попытались их сгруппировать. Продолжая тему антикоров, в этой статье попытаемся понять, где скрыты подводные камни методов антикоррозийной обработки автомобиля.

ПУТИ КОТОРЫМИ ИДУТ АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ НАЧИНАЮТСЯ С ВЫБОРА:

  1. пескоструйная обработка ржи и последующие нанесение различных слоев и составов
  2. консервация ржи с элементами чистки или без неё

Пескоструйная обработка. Какие подводные камни?

Какую информацию нам удалось получить в ходе изучения материала по пескострую? Процент мастеров, поддерживающих данную процедуру и не поддерживающих эту процедуру делится поровну — это примерно 50 на 50. Среди владельцев авто наблюдается аналогичная ситуация, кто-то «за» и кто-то «против». Почему так, давайте попытаемся разобраться? При пескоструе, зачастую происходит полный демонтаж элементов днища, включая и элементы подвески, чтобы получить доступ к чистому кузову.

Лучше пескоструя в плане очистки от ржи нет ничего, с этим согласны практически все. Но не все согласны, что данная процедура подойдет для всех автомобилей у которых наблюдается ржа. Причем в разговорах и беседах, многие автомобилисты указывают на то, что её нет необходимости делать, если у вас есть локальные очаги и не наблюдается сплошная ржа всего днища, которую можно устранить и другими методами. Другая часть автомобилистов настаивает на том, что пескоструить (песочить) нужно все и вся по-возможности, не разделяя ржу на локальную или глобальную, вне зависимости от её характера и глубины поражения металла. Как мы видим, мнения автовладельцев и мастеров расходятся. Но есть другая информация, которую мы получили от тех, кто уже проходил такую процедуру.

В результате пескоструйных обработок, не редкость — это пробитие ржавого металла. Зачастую понять его толщину нельзя, и такая информация вскрываются тогда, когда на него окажут воздействие песком. Соответственно варить металл вы будете за дополнительные деньги. Под пескоструй попадет много элементов днища: патрубки, крепления, заглушки, резина и пластик и вы должны понимать, что существует вероятность повреждения их, если они не будут правильно защищены или про них забудут. Важно понимать, что пескоструй работает только с внешними поверхностями, если у вас есть проблемы со скрытыми полостями, то здесь он не поможет. Так же в процессе пескоструя, материал(песок) может заходить в скрытые полости из которых его потом очень трудно удалить, многие центры умалчивают об этом и отдают автомобиль в таком виде как есть (с загаженными полостями).

Другой подвох кроется в том, что вы должны быть на 100% уверены, что те составы, которыми будет обработан голый металл после пескоструя, должны быть высочайшего класса. Они должны выдерживать влажность, выдержать воздействие среды в последующие года эксплуатации автомобиля. Смысл в том, чтобы вы больше не возвращались к антикорной теме в ближайшем будущем. Огромное значение имеет правильный технологический процесс нанесения слоев и компонентов на голый металл. Поэтому многие мастера говорят о том, что машину лучше не трогать до голого металла или делать это в том случае, если вы уверены в профессионализме исполнителей и безальтернативности других вариантов для вашего авто. Важно чтобы мастера не только безболезненно отпескоструили ржу, но и нанесли качественные составы правильными методами, чтобы эти компоненты и покрытия не слезли со временем, не стерлись, не отпесочились, не отпали и не обнажили голый металл.

Некоторые автолюбители и автоэксперты относят пескоструй к элементу реставрации. Им часто восстанавливаются кузова, суппорта, диски, элементы подвески и т.д до заводского состояния. Но нужно ли это делать с днищем автомобиля в случае антикора?

Огромное количество пескоструйных мастеров, любят работать с толстым металлом, поэтому очень часто на такие процедуры приезжают владельцы рамных внедорожников, где под пескоструй попадает не только кузов, но и рама. Если у вас легковой автомобиль, нужно 10 раз подумать и все взвесить, так как толщина металла большинства современных легковых автомобилей оставляет желать лучшего, а с ржой и подавно.

Многие специалисты рекомендуют ориентироваться на такие параметры:

1. Характер запущенности ржи и её глубина, уверенность в том, что именно ваш автомобиль нуждается в такой процедуре. Нужно трезво понимать и исходить из реальности, и необходимости этой процедуры именно для вашего автомобиля и вашего конкретного случая со ржой.

2. Смотреть на финансовую составляющую антикора, в которую входит пескоструйная процедура.

3. Уверенность в мастерах, которые её выполняют. Быть уверенным, что в случае каких-то проблем в ходе процедуры пескоструя, они пойдут к вам на встречу и решат возникшие проблемы. Быть уверенным в их профессионализме и репутации. Задача мастера нанести минимальный ущерб металлу, но тем временем снять ржу. Профессионализм мастера — это индивидуальный подход к каждому автомобилю и умение работать с разной толщиной металла в различных конкретных случаях. Необходимо быть уверенным в качестве материалов и методах нанесения антикоррозийных слоев и покрытий, которыми будет обработано днище вашего авто после пескоструя.

В следующей статье мы поговорим о втором пути решения проблем со ржой — это консервация ржи с элементами чистки или без неё. Подпишись на канал, чтобы не пропускать статьи.

* Уважаемые читатели, все статьи находится в постоянном лайф-обновлении. Дополняются новой информацией, корректируются и обновляются по мере необходимости или получения новых данных.

** Мы приветствуем комментарии и полезную информацию (от опыта эксплуатации до личного субъективного мнения). Статьи будут дополняться рубриками: интервью с автовладельцами, дилерами, тюнинг и т.д.

Читайте также:  Схема электро прицепа легкового автомобиля
Оцените статью