- Вторая жизнь корпуса автомобиля — пескоструйная обработка кузова
- Цели и назначение
- Плюсы и минусы процедуры
- Техника и материалы
- Технология проведения шлифовки днища и кузова
- Обработка днища авто с антикором
- Техника безопасности при пескоструе
- Примерные цены на услугу: от чего зависит стоимость?
- Заключение
- Антикоррозийная обработка автомобиля методом — ПЕСКОСТРУЯ (Часть 2)
- ВВЕДЕНИЕ
- Пескоструйная обработка. Какие подводные камни?
- Многие специалисты рекомендуют ориентироваться на такие параметры:
Вторая жизнь корпуса автомобиля — пескоструйная обработка кузова
При эксплуатации автомобиля неизбежно возникает коррозия металла, а также отслоение и сколы лакокрасочного покрытия. Владельцам хочется, чтобы их «железные кони» выглядели достойно. Для этого их необходимо загрунтовать и покрасить. Чтобы краска легла ровно и красиво, поверхность надо подготовить. Один из способов— это пескоструйная обработка.
Цели и назначение
Данный вид работ предназначен для достижения следующих целей:
- чистка частей из металла от ржавчины и окалины;
- удаление налёта, грязи, декоративных покрытий;
- обезжиривание и подготовка к покраске;
- создание заданной структуры на поверхности;
- проверка целостности металлических изделий, так как подо ржавчиной не видно дефектов.
Плюсы и минусы процедуры
- Не нужно никаких предварительных приготовлений.
- Практически идеальное качество очистки.
- Работа выполняется в короткие сроки.
- Возможность обрабатывать сложно доступные мест.
- Можно эффективно воздействовать на различные материалы: металл, пластик, стекло, за счет изменения скорости потока частиц.
- Обработанная поверхность приобретает шероховатость, очень полезную для грунтовки и краски, потому что она будет ровнее ложиться и дольше держаться.
- Выявляются прогнившие места в машине. Это можно назвать диагностикой.
После пескоструя не требуется применения дополнительных видов обработки.
- Не рекомендуется применять на литых деталях, так как после обработки остаются следы.
- При обработке крупногабаритных деталей данная технология является затратной с большим расходом абразивного материала.
- Профессия пескоструйщика относится к вредным специальностям. Пыль, образующаяся в результате разрушения песка при ударе о материал, попадая в организм человека, может способствовать возникновению болезни легких— силикоза.
Техника и материалы
Производят два основных вида техники для пескоструйных работ:
- Стационарные камеры.
- Мобильные аппараты.
Они подразделяются следующим образом:
- Инжекторного типа — раздельно подается воздух и абразив в соответствующие сопла, которые закреплены в соплодержателе. Производительность невысокая, но очищает аккуратно и точно. Применяется для зачистки тонких поверхностей, обработки дерева, матирование зеркал.
- Напорного типа — абразив и воздух подается по одному рукаву в одно сопло. Мощность и производительность выше. Воздействует на большие площади.
В автомастерских применяют, в большинстве случаев, мобильные пескоструйники инжекторного типа, ввиду их дешевизны и простоты использования. В час обрабатывается до 3 м².
По классу производительности (расходу воздуха и абразивного материала) выделяют:
Класс | Давления воздуха, кг/кв.см | Ресивера объёмом, литр |
---|---|---|
Малой мощности | 4-6 | 30-50 |
Большой мощности | 7-8 | от 200 |
Теперь поговорим о применяемых материалах.
Абразивные материалы бывают трёх видов:
- Природные (песок, кремень, гранит и др.).
- Производственные (стальная дробь, пластиковые частицы, стеклянные шарики, электрокорунд и др.).
- Побочные продукты производства (шлак после выплавки металла, скорлупа орехов или кукурузные початки).
Вначале, 60 лет назад, использовали в основном речной или морской песок. Его тщательно просеивали и засыпали в ёмкость. Песок находит применение и в наше время из-за того, что он бесплатный.
К наиболее популярным абразивам относятся:
- никельшлак — отходы, образующиеся при производстве никеля;
- купершлак — отходы, образующиеся при производстве меди.
Их используют повсеместно из-за высокой эффективности и безопасности воздействия на обрабатываемую поверхность.
- электрокорунд;
- стальная дробь;
- чугунная дробь.
Технология проведения шлифовки днища и кузова
Перед началом работ необходимо закрыть или демонтировать мелкие и хрупкие детали, во избежание их повреждения. Также рекомендуется закрутить болты во все отверстия, чтобы не засорить их и не повредить резьбу.
Включаем пескоструйный аппарат и направляем струю из сопла на поверхность, которую нужно очистить. Твердые частицы абразива с большой скоростью ударяются об обрабатываемый материал, например, об металл днища или кузова, и выбивают с его поверхности всё лишнее (ржавчину, грязь, старую грунтовку и др.). Остается чистый металл. Медленно ведёт струю по заданной поверхности и добиваемся полной очистки.
Вот несколько рекомендаций:
- Проводить все процедуры при теплой и сухой погоде.
- Работать на открытом пространстве.
- Желательно закрывать резьбу болтами.
- Использовать только качественные материалы.
- По окончании процесса, удалять песок используя пылесос и компрессор.
- Очищенный кузов нельзя трогать руками, иначе он начнет ржаветь.
- Нельзя пачкать. На такое место не ляжет грунт.
- Для очистки больших площадей использовать широкое сопло канала Вентури.
Обработка осуществляется 3 способами:
- Классический. Самый простой. Сухой абразив насыпают в герметичную ёмкость, подают туда давление. Насыпанный материал проталкивается в пескоструйный затвор и сжатым воздухом выбрасывается через сопло наружу.
- «Мокрый». Вместо сжатого воздуха используется вода под давлением. При работе нет пыли и не надо просушивать засыпаемый материал.
- Термический. Реактивная струя, выталкивающая абразивные частички, образуется от сгорания керосина. Достоинство – высокая производительность. Недостатки:
- слишком шумный;
- нужно следить за топливопроводами.
Обработка днища авто с антикором
В процессе эксплуатации наиболее подвержено коррозии днище автомобиля. Чтобы замедлить этот процесс необходимо своевременно очищать металл от ржавчины и покрывать его антикором.
Существует 4 типа антикоррозионной обработки:
- Канадский подход— используются ML—масла. В их состав включены ингибиторы-замедлители химической реакции. Заливают внутрь кузова, во все полости, а также обрабатывают металл снаружи.
- Европейский подход— битумные покрытия. Защищает от коррозии дольше. Способен предотвратить механическое повреждение металла. Обладает шумоизоляционными свойствами.
- Холодное газодинамическое напыление или ХГДН — сверхзвуковым газовым потоком наносят на днище порошок из цинка и алюминия. Разогретый порошок, нанесенный со скоростью 700 м/с, имеет очень высокую адгезию. Напылённый слой возможно обработать, как простой металл. К тому же он восстанавливается поверхность-выбоины и раковины заполняются металлом.
- Смешанный подход— внутрь заливают ML—масла, а снаружи покрывают битумом или используют ХГДН.
Техника безопасности при пескоструе
- К работе допускаются лица старше 18 лет, здоровые, допущенные аттестационной комиссией;
- Все работы следует выполнять в спецодежде, которая состоит из:
- Шлема, защищающего глаза, дыхание и слух.
- Кожаного костюма с хлопковыми вставками. Тело будет защищено от отлетающих частиц, но работать будет комфортно.
- Натуральных замшевых перчаток для защиты рук, с хлопчатобумажными вставками, для лучшей вентиляции.
- Воздушный фильтр.
- На пескоструйный прибор должен иметься паспорт, с указанным максимальным давлением.
- Предохранительный клапан должен быть опломбирован.
- Работник должен знать технику безопасности при обращении с сосудами под давлением.
- Запрещается нахождение вблизи работ посторонних лиц.
- Запрещается работать в состоянии измененного сознания.
Примерные цены на услугу: от чего зависит стоимость?
При расчете стоимости работ учитывается:
- размеров обрабатываемой поверхности;
- загрязнённости;
- величины поражения коррозией;
- количство дефектов и повреждений;
- труднодоступности участка;
- количества демонтируемых элементов;
- условий выполнения работ.
На стоимость также влияют:
- определения применяемого материала;
- требуется ли нанесения лакокрасочного покрытия или антикоррозионного покрытия.
Простая очистка дна 3–5 тысяч рублей.
Очистка с заливкой ML—масел в отверстия 8–9 тысяч.
Обработка битумом увеличит стоимость до 15–16 тысяч.
Ниже приведен примерный каталог цен:
Услуга | Стоимость | Услуга | Стоимость |
---|---|---|---|
Топливный бак объемом 61-100 л. | от 1800 руб. | Дверь внутри | 800 руб. |
Диск колесный | от 500 руб | Дверь снаружи | 800 руб. |
Обработка кузова внедорожника | 25 000 руб. | Защита бензобака | 400 руб. |
Обработка кузова средний класс | 15 000 руб. | Защита картера, коробки | 400 руб. |
Арка | 500 руб. | Крыло внутри | 800 руб. |
Багажник крыши решётка | 2000 руб. | Крыло снаружи | 800 руб |
Бампер усиленный (металл | 2000 руб. | Крыша со стойками | 3500 руб. |
Моторный отсек (пустой) | 3000 руб. | Панель кузова задняя без навесного оборудования | 1000 руб. |
Площадка аккумулятора | 300 руб. | Подрамник | 800 руб. |
Порог кузова без арки (2 стороны) | 1000 руб | Пороги декоративные | 500 руб. |
Решётка радиатора металл | 800 руб. | Решётка радиатора пластик | 3000 руб. |
Салон (пустой, без навесного оборудования) | 4000 руб. | Усилитель бампера | 550 руб. |
Фаркоп | 200 руб |
Заключение
Пескоструйная технология существенно увеличила срок службы транспортных средств. Её использование даёт вторую жизнь старым машинам и позволяет выглядеть авто как новому. Следите за состоянием своего «железного коня», и он прослужит вам верой и правдой много лет.
Антикоррозийная обработка автомобиля методом — ПЕСКОСТРУЯ (Часть 2)
ВВЕДЕНИЕ
В первой части цикла статей про антикоррозийную обработку автомобиля TechSpecs попытались описать существующие на рынке услуг методы. Они оказались довольно разнообразными и мы попытались их сгруппировать. Продолжая тему антикоров, в этой статье попытаемся понять, где скрыты подводные камни методов антикоррозийной обработки автомобиля.
ПУТИ КОТОРЫМИ ИДУТ АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ НАЧИНАЮТСЯ С ВЫБОРА:
- пескоструйная обработка ржи и последующие нанесение различных слоев и составов
- консервация ржи с элементами чистки или без неё
Пескоструйная обработка. Какие подводные камни?
Какую информацию нам удалось получить в ходе изучения материала по пескострую? Процент мастеров, поддерживающих данную процедуру и не поддерживающих эту процедуру делится поровну — это примерно 50 на 50. Среди владельцев авто наблюдается аналогичная ситуация, кто-то «за» и кто-то «против». Почему так, давайте попытаемся разобраться? При пескоструе, зачастую происходит полный демонтаж элементов днища, включая и элементы подвески, чтобы получить доступ к чистому кузову.
Лучше пескоструя в плане очистки от ржи нет ничего, с этим согласны практически все. Но не все согласны, что данная процедура подойдет для всех автомобилей у которых наблюдается ржа. Причем в разговорах и беседах, многие автомобилисты указывают на то, что её нет необходимости делать, если у вас есть локальные очаги и не наблюдается сплошная ржа всего днища, которую можно устранить и другими методами. Другая часть автомобилистов настаивает на том, что пескоструить (песочить) нужно все и вся по-возможности, не разделяя ржу на локальную или глобальную, вне зависимости от её характера и глубины поражения металла. Как мы видим, мнения автовладельцев и мастеров расходятся. Но есть другая информация, которую мы получили от тех, кто уже проходил такую процедуру.
В результате пескоструйных обработок, не редкость — это пробитие ржавого металла. Зачастую понять его толщину нельзя, и такая информация вскрываются тогда, когда на него окажут воздействие песком. Соответственно варить металл вы будете за дополнительные деньги. Под пескоструй попадет много элементов днища: патрубки, крепления, заглушки, резина и пластик и вы должны понимать, что существует вероятность повреждения их, если они не будут правильно защищены или про них забудут. Важно понимать, что пескоструй работает только с внешними поверхностями, если у вас есть проблемы со скрытыми полостями, то здесь он не поможет. Так же в процессе пескоструя, материал(песок) может заходить в скрытые полости из которых его потом очень трудно удалить, многие центры умалчивают об этом и отдают автомобиль в таком виде как есть (с загаженными полостями).
Другой подвох кроется в том, что вы должны быть на 100% уверены, что те составы, которыми будет обработан голый металл после пескоструя, должны быть высочайшего класса. Они должны выдерживать влажность, выдержать воздействие среды в последующие года эксплуатации автомобиля. Смысл в том, чтобы вы больше не возвращались к антикорной теме в ближайшем будущем. Огромное значение имеет правильный технологический процесс нанесения слоев и компонентов на голый металл. Поэтому многие мастера говорят о том, что машину лучше не трогать до голого металла или делать это в том случае, если вы уверены в профессионализме исполнителей и безальтернативности других вариантов для вашего авто. Важно чтобы мастера не только безболезненно отпескоструили ржу, но и нанесли качественные составы правильными методами, чтобы эти компоненты и покрытия не слезли со временем, не стерлись, не отпесочились, не отпали и не обнажили голый металл.
Некоторые автолюбители и автоэксперты относят пескоструй к элементу реставрации. Им часто восстанавливаются кузова, суппорта, диски, элементы подвески и т.д до заводского состояния. Но нужно ли это делать с днищем автомобиля в случае антикора?
Огромное количество пескоструйных мастеров, любят работать с толстым металлом, поэтому очень часто на такие процедуры приезжают владельцы рамных внедорожников, где под пескоструй попадает не только кузов, но и рама. Если у вас легковой автомобиль, нужно 10 раз подумать и все взвесить, так как толщина металла большинства современных легковых автомобилей оставляет желать лучшего, а с ржой и подавно.
Многие специалисты рекомендуют ориентироваться на такие параметры:
1. Характер запущенности ржи и её глубина, уверенность в том, что именно ваш автомобиль нуждается в такой процедуре. Нужно трезво понимать и исходить из реальности, и необходимости этой процедуры именно для вашего автомобиля и вашего конкретного случая со ржой.
2. Смотреть на финансовую составляющую антикора, в которую входит пескоструйная процедура.
3. Уверенность в мастерах, которые её выполняют. Быть уверенным, что в случае каких-то проблем в ходе процедуры пескоструя, они пойдут к вам на встречу и решат возникшие проблемы. Быть уверенным в их профессионализме и репутации. Задача мастера нанести минимальный ущерб металлу, но тем временем снять ржу. Профессионализм мастера — это индивидуальный подход к каждому автомобилю и умение работать с разной толщиной металла в различных конкретных случаях. Необходимо быть уверенным в качестве материалов и методах нанесения антикоррозийных слоев и покрытий, которыми будет обработано днище вашего авто после пескоструя.
В следующей статье мы поговорим о втором пути решения проблем со ржой — это консервация ржи с элементами чистки или без неё. Подпишись на канал, чтобы не пропускать статьи.
* Уважаемые читатели, все статьи находится в постоянном лайф-обновлении. Дополняются новой информацией, корректируются и обновляются по мере необходимости или получения новых данных.
** Мы приветствуем комментарии и полезную информацию (от опыта эксплуатации до личного субъективного мнения). Статьи будут дополняться рубриками: интервью с автовладельцами, дилерами, тюнинг и т.д.