- Антифриз ушел машина дымит
- Машина дымит, уходит антифриз, трещина ГБЦ?
- Vectra Club Russia
- Белый дым, не на прогреве, антифриз не ест, катализатора нет
- Белый дым, не на прогреве, антифриз не ест, катализатора нет
- Re: Белый дым, не на прогреве, антифриз не ест, катализатора нет
- Re: Белый дым, не на прогреве, антифриз не ест, катализатора нет
- Re: Белый дым, не на прогреве, антифриз не ест, катализатора нет
- густой белый дым
- Re: Белый дым, не на прогреве, антифриз не ест, катализатора нет
- Почему из выхлопной трубы машины идёт белый дым?
- Белый дым при минусовой температуре на улице
- Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе
- Причины неисправности
- Изношенные сальники
- Деформации блока цилиндров
- Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?
- Профилактика «заболевания»
- Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина
- Отчего масло интенсивно расходуется на угар
- Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
- Симптомы проблем с колпачками
- Как определить неисправность маслосъемных колец
- Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка
- Напутственные рекомендации
Антифриз ушел машина дымит
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Всем привет!
Просьба в поиск не отсылать — был уже там, впринципе нашел все, что хотел, но нужен совет именно в конкретной ситуации.
Итак ситуация следующая. День назад заметил, что на ХХ из трубы валит синеватый дым + очень быстро убывает тосол. Хомуты все проверил, печку проверил, радиатор проверил — подтеков нет, во всяком случае таких, чтобы два литра ушли за пару дней.
Далее имее следующие факты.
1. Синеватый дым на ХХ и после торможения двигателем, то есть едем допустим 3000 об/мин (дыма нет), отпускаем тапку (режим торможения двигателем), при повторном нажатии — клубы синеватого дыма.
2. На рабочих режимах дыма нет — выхлоп чистый.
3. Свечи чистые (не в масле), имеется небольшой беловатый налет.
4. Эмульсии в масле нет. Масло не убывает так же быстро, как и тосол.
5. Повышенное давление в расширительном бачке.
6. На ХХ практически постоянно идет струйка из пароотводящего патрубка в расширительный бачок. При этом она неравномерна, а как бы «плюется».
7. В радиаторе слышно булькание на ХХ.
8. За вчерашнюю поездку в 300 км. ушло два литра тосола. При открытии пробки из бачка шел пар с запахом выхлопа и бензина. Бачок был практически пуст.
9. И еще заводится утром с подсосом с пол оборота. После прогрева если заглушить и попробовать завести допустим через минуту, то тоже с пол оборота. Если допустим через 10 минут, то заводится очень проблематично и только с выжатым газом.
Ну вот кажется и все.
Итак по симптомам имеем либо пробитую прокладку ГБЦ, либо прокладку коллектора. Прав ли я и что скорее всего прокладка ГБЦ или коллектора?
5. Повышенное давление в расширительном бачке.
6. На ХХ практически постоянно идет струйка из пароотводящего патрубка в расширительный бачок. При этом она неравномерна, а как бы «плюется».
7. В радиаторе слышно булькание на ХХ.
Итак по симптомам имеем либо пробитую прокладку ГБЦ, либо прокладку коллектора. Прав ли я и что скорее всего прокладка ГБЦ или коллектора?
Машина дымит, уходит антифриз, трещина ГБЦ?
Машина BMW E34 525 М50B25.
Дело было вот как. После покупки, машина перегрелась, вовремя заметил, заглушил. Потом, резко перестала перегреваться, все было хорошо. Потом, заметил, что начинает уходить антифриз, доливал до нужного уровня. И вот совсем недавно, машина начала дымить, дым из выхлопа сероватого оттенка, но, только в течение 2-5 минут после троганья, и на глушаке капельки антифриза, с характерным запахом. Уровень охлаждайки понижается. Эмульсии на щупе и крышке заливной горловины масла — нет! Масло чистенькое. Подтеков нигде нет. Радиатор горячий, патрубки тоже. Почитал на форумах, все указывают на трещину в ГБЦ. Хочется узнать, так ли это? И вообще, сколько с этой проблемой можно проездить? Езжу на ней хоть и редко, но иногда просто необходимо в срочном порядке добираться крайние точки области/города.. Стиль езды — спокойный. В автоделе новичок. Помогите советом. Жду Вашего ответа. СпасибО!
Добавлено: 16.08.2016 12:49
ездить можно,но надо следить за уровнем жидкостей,а так если хочешь отянуть ремонт залей герметик именно который для ГБЦ!! а если будешь менять прокладку зделай опресовку головы при перегревах появляются микротрещины
Свечи как выглядят?
Ответ на комментарий № 1 пользователя prohorov123 :
Благодарю за ответ. Сейчас уже стала дымить постоянно.
Ответ на комментарий № 2 пользователя omega :
Недели три назад смотрел свечи, были в порядке! Целые!
Скажите, если гбц пришла хана по вскрытию, есть ли возможность на этот двиг, поставить гбц от м52, она якобы надежнее, у нее насколько читал, другая рубашка системы охлаждения?стоит ли?! Жду ответа. Заране спасибо!
Ответ на комментарий № 4 пользователя ulov_kalmarov :
То,что целые это вроде понятно,цвет нагара и состояние электродов интересовало.
Ответ на комментарий № 5 пользователя ulov_kalmarov :
тут два пути первый купи букварь по машине и внимательно прочти там всё понятно расписано для любова ремонта мотор делать можно без фиксаторов сделать их нет проблем что непонятно я тебе помогу но это если у тебя есть желание второй путь обратись к мотористу атак мы все тебя засыпем советами. запутаешься
Признак трещины гбц патрубки может рвать,излишнее давление в системе,обороты могут плавать, при заводке однозначно будет двигатель троить пока не прогреется дальше работа нормальная в этом бывает не понимание.
Год ездил с трещиной в гбц.
Уходит антифриз, дым белый из вых. трубы либо прокладка а если какие симптомы совпадают из выше перечисленного гбц на замену. Цена вопроса с клапанами 5000р(запчаасть б\у) полностью в зборе с распредвалами и клапанной крышкой можно за 8000 найти, максимум день работы сам будешь делать.
После использования герметиков , забило крышку радиатора, вовремя не увидел вздуло сам радиатор, всё на замену.Герметики это от лукавого, лучше сразу снимай гбц и смотри.
Если действительно утечек нет негде.
Ответь на такой вопрос ,если перед запуском после ночи открыть крышку Р/Б слышен звук всасываемого воздуха?
Ответ на комментарий № 10 пользователя omega :
Да, звук слышен, и уровень жидкости в РБ соответственно поднимается
Ответ на комментарий № 8 пользователя Ugvey :
В том то и дело, что двигатель, не троит, и патрубки, Слава Богу не рвет. Но вот дым из выхлопа, и жор антифриза присутствует!
Благодарю за ответ. Возьму на вооружение
Ответ на комментарий № 11 пользователя ulov_kalmarov :
Тогда трещин в ГБЦ или по прокладке может и не быть. Свечи сфоткай.
у меня долго шланги не рвало, но антифриз уходил, и авто не грелась, по свечам без налёта ,были вроде какие то, да кстати там может быть свеча изолятор белый как новая, если открыть на радиаторе рядом с пробкой пластиковый винт для прокачки ,на заведённой постоянно будут идти пузыри( при пробитии или трещине) это точно. а вообще белый дым на прогретом авто+ ант. уходит, снимать надо и смотреть.
Ответ на комментарий № 14 пользователя Ugvey :
Очень верно,про пузыри в Р/Б,особенно с запахом выхлопа.Я почему прошу свечи сфотать,если они «как новые» велика вероятность попадания фриза в камеру,а если нормально копченые,возможно трещина и есть,только ссыт в выпускной коллектор,а это не так губительно для мотора.Перегретую голову ведет справа там и горячее и слив ОЖ в радиатор
У меня с перегретой гбц ушли клапана, в месте где рассухариваются выходили с направляющих со стружкой,тоже видать перегретые были. В случае замены головы такой момент тоже можно ожидать.Кстати свечу заломало именно в том цилиндре гре треснуто было.
Была такая фигня правда на М40, и запах выхлопа с антифризом. Ездил доливал и доливал, в одно прекрасное утро пришел заводить ключ на старт и баххх удар как буд-то кувалдой по двиглу дали что прям и машина зашаталась, но мотор завелся. После такого перестал убивать мотор, собрался с мыслями, снял ГБЦ и картина в своей красе — раслоилась (или прогорела) прокладка прямо от водяного канала в цилиндр, я так понял при заводке это был гидроудар. Заменил прокладку и катался дальше! Герметик не лей, если только на продажу.
Антифриз подымается т.к. газы прорываются в водяную рубашку. Антифриз будет пузыриться. Так было в моем случае и как говорят хирурги — вскрытие покажет!
в моем случае было так антифриз уходил за неделю от крышки почти до низа бочка,при этом не троила обороты не плавали,единственное выхлоп белый был,вкрытие ничо не показала,опресовка головы ничо не показала,поставил обратно,заменил ток прокладку головы,все повторилось,пришлось ливонуть герметик,и все нормализовалось,теперь гадаю куда мог деватся антифриз ,свечи тоже кстати нормальные
Просто ты не увидел трещину между блоком и гильзой она как правило с волосок.
Vectra Club Russia
Белый дым, не на прогреве, антифриз не ест, катализатора нет
Белый дым, не на прогреве, антифриз не ест, катализатора нет
Сообщение Алексей 23 » 12 фев 2010 15:19
Re: Белый дым, не на прогреве, антифриз не ест, катализатора нет
Сообщение wowano » 12 фев 2010 19:47
Сообщение TopSpeed » 12 фев 2010 23:56
Сообщение Алексей 23 » 13 фев 2010 16:27
Сообщение сюр » 13 фев 2010 16:45
Сообщение TopSpeed » 13 фев 2010 23:43
Сообщение Алексей 23 » 15 фев 2010 11:03
Сообщение TopSpeed » 15 фев 2010 12:24
Re: Белый дым, не на прогреве, антифриз не ест, катализатора нет
Сообщение ЮРА » 17 фев 2010 10:37
Сообщение Snap » 17 фев 2010 14:38
Re: Белый дым, не на прогреве, антифриз не ест, катализатора нет
Сообщение mihhaluch » 18 фев 2010 18:53
Сообщение Алексей 23 » 18 фев 2010 19:05
Сообщение Димыч » 18 фев 2010 20:43
густой белый дым
Сообщение CWB » 23 янв 2011 13:36
Re: Белый дым, не на прогреве, антифриз не ест, катализатора нет
Сообщение Artem_15 » 23 янв 2011 15:15
Сообщение mak » 23 янв 2011 16:44
Сообщение Злобный пони » 23 янв 2011 17:01
Почему из выхлопной трубы машины идёт белый дым?
Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.
Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.
Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».
Белый дым при минусовой температуре на улице
В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.
Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.
Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.
Выхлоп белого цвета — показатель задуматься все ли в порядке
Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе
- охлаждающая жидкость уходит в неизвестном направлении, а доливать её приходится почти каждый день?
- облако дыма имеет внушительные размеры и плотность?
- «дымная тучка» появляется при любой погоде и сопровождает всю поездку?
- обороты «пляшут» от 800 до 1200?
Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.
Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.
Причины неисправности
Изношенные сальники
Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются. Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.
Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.
Деформации блока цилиндров
Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!
Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.
Ржавые подтеки (отмечены зеленым) — места попадания антифриза в ГБЦ
Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?
Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!
Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.
Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.
Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.
Профилактика «заболевания»
- контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке. И с помощью датчиков, и непосредственно глядя на бачок.
- антифриз не должен уходить и сильно изменяться в объёмах, но обновлять его нужно – в идеале, хотя бы раз в год
Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием. Потому что дело серьёзное.
Снова «испарился» антифриз — срочно в сервисный центр!
Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.
Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.
Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина
Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.
Отчего масло интенсивно расходуется на угар
В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.
Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:
- Залегли маслосъемные кольца.
- Задубели колпачки.
- Износились направляющие втулки клапанов.
Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.
В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.
Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.
Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.
Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.
Симптомы проблем с колпачками
В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.
Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
- Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.
При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.
К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.
Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.
На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.
Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.
Как определить неисправность маслосъемных колец
Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.
К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.
При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.
Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка
Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.
Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:
- Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
- Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.
Напутственные рекомендации
При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.
Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов