- Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
- Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
- Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
- Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
- Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
- Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
- Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
- Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
- Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
- Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
- Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
- Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
- Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
- Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях
- Нормы расхода эксплуатационных материалов
- Расход тосола по норме
- Расчет для грузовиков
- Приказ на норму расхода масла
- Документальное оформление расходов горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей
- Как правильно долить антифриз
- Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях
- Планирование обеспечения воинской части горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями в мирное время, страница 2
- Расчет для легковых автомобилей
- Нормы расхода смазочных материалов
- Нормативный расход смазочных материалов, рабочих и специальных жидкостей
- Нормы расхода эксплуатационных материалов
- Сколько нужно антифриза в систему отопления дома
- Нормы расхода смазочных материалов
- Списание горюче-смазочных материалов.
- Антифризы на основе этиленгликоля
- Норма расхода моторного масла в двигателе
- Списываем тосол и тормозную жидкость
- Рекомендуем посмотреть:
- Как выбрать правильный антифриз для авто?
- Как понять, что антифриз нужно поменять?
- Доливка антифриза – все правила и нормы
Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- FAQ
- Rules
- Fusion FAQ
- Articles
- Photo Gallery
- Search
- About
- User Guide
- CD6000 Guide
- Self Diagnostic
- DTC View
- Documentstion & Files
Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
#1 Сообщение йож » 01 мар 2010, 22:10
Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
#2 Сообщение Сергейsp » 01 мар 2010, 22:15
Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
#3 Сообщение ANG » 01 мар 2010, 23:08
Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
#4 Сообщение maxs-vd » 01 мар 2010, 23:09
Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
#5 Сообщение ZanZag » 01 мар 2010, 23:40
за два года ни долил ни капли. на глаз ни одна жидкость не ушла с момента покупки.
масло тоже ни разу не доливал.
да и бензин тоже
приходи тихо, проси мало, уходи быстро ™
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует.
/Рассел/
Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
#6 Сообщение *Casper* » 02 мар 2010, 00:57
Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
#7 Сообщение ZanZag » 02 мар 2010, 04:43
приходи тихо, проси мало, уходи быстро ™
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует.
/Рассел/
Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
#8 Сообщение fidel1970 » 02 мар 2010, 06:58
Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
#9 Сообщение Dima! » 02 мар 2010, 09:11
Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
#10 Сообщение *Casper* » 02 мар 2010, 09:18
Re: Нормальный расход охлаждающей жидкости. Какой он?
#11 Сообщение il67 » 02 мар 2010, 10:06
У меня уровень посередине где то болтается. Доливал, но не считал сколько. Уж очень ненадежная СО у Фьюжика, по этому в багажнике всегда с собой бутылочка с разведенным антифризом.
А вот близкий к теме вопрос. После резкой остановки двигателя из-за блокировки колес, произошел сильный выброс пара из под крышки расширительного бачка. Не сложно догадаться, что был локальный перегрев. Уровень в бачке не упал. После этого двигатель завелся и уже около тысячи километров работает без видимых изменений (в том числе и данных показометра). Судя по плюсовой температуре в пробках уже и вентилятор срабатывал. Вот чешу репу, может ли в этом деле выплыть какой-нибудь подводный камень, или раз до сих пор ничего не произошло, то уже нет?
Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях
Нормы расхода эксплуатационных материалов
Если же при этом был перевезен груз массой 3 т, то расход горючего составит 43200/100 + 5 200 1,3/100 = 86+13=99 л. При работе автомобиля с прицепом норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на 2 л на каждую тонну собственной массы прицепа для автомобилей с карбюраторным двигателем и на 1,3л — для автомобилей с дизельными двигателями. Зимой, при установившейся температуре ниже 0°С, нормы расхода горючего могут быть увеличены на -5% в южных районах, на 10% -в районах с умеренным климатом, на 15% -в северных районах и т 20% — на крайнем Севере. В горной местности на высоте 1000 .1500 м над уровнем моря норма увеличивается на 5%, на высоте 1501.
Виды норм расхода топлива.
Для транспортных средств общего назначения установлены следующие виды норм:
– базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;
– транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:
– автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;
– самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);
– транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа – до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.
Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».
Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.
Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.
Нормы расхода топлив на 100 км пробега транспортного средства установлены в следующих измерениях:
– для бензиновых и дизельных автомобилей – в литрах бензина или дизтоплива;
– для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) – в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует «1,32 л СНГ, не более» (рекомендуемая норма в пределах 1,22±0,10 л СНГ к 1л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);
– для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) – в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1л бензина соответствует 1±0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);
– для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).
Примеры выполненных работ по нормированию расхода топлива:
- Расчет норм на работу дорожной машины JCB 3CXS14M2NM, осуществляющей дорожно-строительные работы
- Определение норм на работу механизма ГНБ HDD 3025, осуществляющего дорожно-строительные работы
расчет норм расхода топлива
Расход тосола по норме
Если же при этом был перевезен груз массой 3 т, то расход горючего составит 43200/100 + 5 200 1,3/100 = 86+13=99 л. При работе автомобиля с прицепом норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на 2 л на каждую тонну собственной массы прицепа для автомобилей с карбюраторным двигателем и на 1,3л — для автомобилей с дизельными двигателями. Зимой, при установившейся температуре ниже 0°С, нормы расхода горючего могут быть увеличены на -5% в южных районах, на 10% -в районах с умеренным климатом, на 15% -в северных районах и т 20% — на крайнем Севере.
В горной местности на высоте 1000 …1500 м над уровнем моря норма увеличивается на 5%, на высоте 1501… 2000м на 10%, на высоте 2001 … 3000 м на 15%, на высоте выше 3000м — на 20%. При работе на дорогах со сложным планом (более пяти закруглений радиусом менее 40м на 1км пути) норма расхода увеличивается да 10 %. Для автомобилей, используемых для учебной езды, а также при движении в колонне норма расхода увеличивается на 25%.
Расчет для грузовиков
Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.
Формула, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль грузовой:
Qн = 0,01 × (Hsan × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D),
- Qн — стандартный расход ГСМ в литрах;
- S — пробег автомобиля или автопоезда, определяют в км;
- Hsan — норма потребления топлива, установленная на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза.
Последний показатель Hsan вычисляют отдельно. Для этого используйте формулу:
- Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
- Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км;
- Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
- Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км;
- W — объем транспортной работы, т. км: W = Gгр × Sгр (где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км);
- D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Фактическое значение пробега определяйте по путевому листу. Подробности — в статье «Заполняем новый путевой лист грузового автомобиля».
Приказ на норму расхода масла
2.2. В срок до 5 числа следующего за отчетным месяцем предоставлять в отдел учета расходов и отчетности Финансового управления Службы путевые листы и авансовые отчеты для списания ГСМ.
3. Отделу капитального строительства и хозяйственного обеспечения Управления делами предоставлять водителям по заявкам охлаждающие и специальные жидкости, масла, детали и запасные части автомобиля, замена которых может быть произведена водителями, а также расходными средствами и материалами по установленным нормам для обеспечения требуемых условий работы водителей (приложение N 3). 4. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля производить на договорной основе на станциях техобслуживания в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на текущий год. 5. Управлению делами (Пивоваров Ю.В.) в установленном порядке оформить договоры о материальной ответственности с водителями автомобиля.
к приказу Федеральнойслужбы по экологическому,технологическому и атомному надзоруот 27 июля 2007 года N 516-а
Документальное оформление расходов горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей
В этом случае списание израсходованных смазок проводится во время их выдачи.Расходом охлаждающей низкозамерзающей жидкости считается количество этой жидкости, израсходованной в течение отчетного периода на пополнение эксплуатационных расходов и промывку системы охлаждения двигателей. Смазки и жидкости, выданные в подразделение по накладным для проведения ремонтных работ и других нужд, списываются установленным порядком, как израсходованные, после их использования, а тормозные и другие отравляющие жидкости – после подачи актов, утвержденных командиром воинской части, которые оформляются сразу после расхода этих жидкостей.Расходом этилового спирта и его смесей считается количество этих жидкостей, фактически израсходованных в антизамерзающих системах или системах кондиционирования самолетов при проведении регламентных работ, ремонта оборудования, лабораторных анализов, а также медицинских нужд.Списание этилового спирта и его смесей производится:
Как правильно долить антифриз
Жидкости соотносим 1:1.
Смешивание разных охладителей может привести к преждевременному ремонту. В процессе старайтесь не разливать жидкость на другие детали, это может привести к их порче. При попадании – вытирайте поверхность.
В случае если уровень охладителя часто находится на отметке min, не спешите думать, как долить антифриз. Обратитесь к работникам СТО или самостоятельно проверьте герметичность системы охлаждения.
Чтобы не обращаться к работникам СТО, можно узнать, как правильно долить антифриз. Следуйте правилам, которые написаны выше и выполняйте следующие пункты. Оборачиваем руку тряпкой (надеваем перчатки) и снимаем крышку расширительного бачка. Понижаем давление поворотом крышки на один оборот. Как только оно упадет, полностью удаляем крышку. Доливаем жидкость в бак до среднего уровня. Приводим в действие двигатель машины.
Даем время поработать. Обращаем внимание на то, сколько имеется антифриза.
Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях
На этом субсчете учитывают указанные материальные ценности с момента их оприходования на склад до момента их фактического расходования. Инфо Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Планирование обеспечения воинской части горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями в мирное время, страница 2
Потребность вычисляем по формуле: По=SVi*Ni*(1+Нрi ti), где Vi – вместимость системы охлаждения i-ой марки машин, Ni – количество машин i-ой марки, Нрi – норма расхода охлаждающей жидкости запр/мес. машин i-ой марки, ti – продолжительность зимнего периода эксплуатации машин i-ой марки, мес. Пример расчета потребности в охлаждающей жидкости М-40 для Т-72: По=90*26*(1+0,2*7)=4536+648+432=5616 л.
Норма расхода торм.
Расчет для легковых автомобилей
Для легкового авто расчет норматива производится по специальной формуле:
- Qн — это норматив затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
- Hs — базовый стандарт расхода топлива на пробег автомобиля в 100 км;
- S — конкретный пробег автомобиля, исчисляется в км;
- D — поправочный коэффициент, установленный к норме, отражается в %.
Базовый стандарт определяется в соответствии с рекомендациями таблицы норм списания ГСМ Минтранса. Например, отдельные значения предусмотрены:
- для отечественного транспорта до 2014 года выпуска;
- для зарубежных авто до 2008 года;
- для зарубежных марок с 2008 по 2014 год.
Учет пробега для исчисления нормативных значений ведется исключительно по путевым листам. Это специальный первичный документ, обязательный для заполнения организациями, эксплуатирующими транспорт. О форме и правилах заполнения читайте в статье «Инструкция: заполняем путевой лист легкового автомобиля».
Нормы расхода смазочных материалов
6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).
8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле Марка, модель автомобиля Моторные масла (л) Трансмиссионные и гидравлические масла (л) Специальные масла и жидкости (л) Пластичные смазки (кг) Легковые автомобили Автомобили зарубежного производства, ВАЗ всех моделей и модификаций 0,6 0,1 0,03 0,1 ГАЗ-3102 всех модификаций 1,7 0,15 0,05 0,1
Нормативный расход смазочных материалов, рабочих и специальных жидкостей
Приложением № 1 установлены:
- временные нормы расхода масел и смазок (п. 16.7 Методических рекомендаций).
- индивидуальные нормы расхода масел и смазок (п.п 16.1-16.6 Методических рекомендаций);
Временные нормы расхода смазок установлены для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок (п.
1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.
2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.
3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.
6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).
7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.
8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле
29.08.2018
Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал
Нормы расхода эксплуатационных материалов
К эксплуатационным материалам относятся топливо, масла для двигателей и агрегатов, пластичные смазки, тормозные, низкозамерзающие и другие технические жидкости.
Норма расхода горючего устанавливается в литрах на 100 км пробега.
Если для автомобиля не учитывается выполненная работа, для него устанавливается основная норма рахода горючего. Эта норма составляет для автомобилей КамАЗ-4310- 47, для, УРАЛ-4320 — 45,0л, для ЗиЛ-131 — 31,0 л. Если работа автомобиля учитывается в тонно-киллометрах, то для него устанавливается линейная норма и добавка к норме на 100 т. км выполнении работы.
Линейная норма составляет: для автомобиля КамАЗ-4310 — 43 л, для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 — 42 л, Добавка для автомобилей с дизельным двигателем установлена 1,3л , для автомобилей с карбюраторным двигателем 2. л, на 100 ткм работы.
Так, если автомобиль КамАЗ-4310 имеет пробег 200 км, то расход горючего по основной норме без учета тонно-километров составит 94л. Если же при этом был перевезен груз массой 3 т, то расход горючего составит 43200/100 + 5 200 1,3/100 = 86+13=99 л.
При работе автомобиля с прицепом норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на 2 л на каждую тонну собственной массы прицепа для автомобилей с карбюраторным двигателем и на 1,3л — для автомобилей с дизельными двигателями.
Зимой, при установившейся температуре ниже 0°С, нормы расхода горючего могут быть увеличены на -5% в южных районах, на 10% -в районах с умеренным климатом, на 15% -в северных районах и т 20% — на крайнем Севере.
В горной местности на высоте 1000 …1500 м над уровнем моря норма увеличивается на 5%, на высоте 1501… 2000м на 10%, на высоте 2001 … 3000 м на 15%, на высоте выше 3000м — на 20%. При работе на дорогах со сложным планом (более пяти закруглений радиусом менее 40м на 1км пути) норма расхода увеличивается да 10 %.
Для автомобилей, используемых для учебной езды, а также при движении в колонне норма расхода увеличивается на 25%. При работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов норма может быть увеличена до 35%.
На период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля норма расхода увеличивается на 5%.Нормы расхода масла для двигателей установлены в литрах на 100 л расхода горючего, засчитанного по норме, для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 эта норма составляет 2,4л., для автомобиля ЗиЛ-131 — 2,4 л.
Нормы расхода трансмиссионного масла установлены для автомобилей КамАЗ 4310 и Урал-4320 — 0,4 л. , для автомобиля ЗИЛ-131 0,3л на 100 л расхода горючего.
Расход пластичных смазок составляет для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 — 0,3кг , для автомобиля ЗиЛ-131 — 0,2 кг на 100 л расхода горючего.
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет, нормы на масло и смазки снижаются на 50%,а находящихся в эксплуатации свыше 8 лет- увеличиваются на 20%.
Расход тормозной жидкости установлен: при смене на заполнение и прокачку системы 1,1 заправки, на долив в течение года в районах с холодным и умеренным климатом 1,0 заправки, а в районах с жарким климатом 1,5 заправки.
Расход низко замерзающей жидкости в год определяется исходя из емкости системы охлаждения и потребности на доливку из расчета 0,08 заправки на каждый месяц эксплуатации.
Водитель должен принимать меры для экономного расхода топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов. При заправке автомобиля необходимо следить за количеством и качеством выдаваемого горючего и смазочных материалов; немедленно выявлять причины перерасхода горючего и масел; не допускать их подтекания, разлива и расхода не по прямому назначению (мытье рук, чистка одежды, промывка деталей), содержать топливные баки в чистоте и с постоянно закрытыми пробками.
Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля, особенно от регулировки системы питания. Расход масла для двигателя в значительной степени определяется износом цилиндро-поршневой группы, а расход трансмиссионных масел зависит от качества уплотнений агрегатов.
Существенное влияние на экономию, топлива оказывают приемы вождения автомобиля.
Следует правильно выбирать маршрут движения, устанавливать скорость движения в зависимости от профиля дороги, и условий движения, использовать накат, сокращать резкие обгоняй торможения.
Сколько нужно антифриза в систему отопления дома
- Почему антифриз бесполезен для загородного дома?Антифриз успешно справится с задачей — система отопление не замерзнет зимой в Ваше отсутствие, но что делать с системой водоснабжения?Трубы водоснабжения при отрицательной температуре замерзнут быстрее и с худшими последствиями, т.к. прокладываются не только в полу, но и в стенах. Вам придется снимать плитку, бить стяжку и менять трубы в санузлах, душевых, кухне, заменить всю обвязку котельной по водоснабжению. Закачать в систему водоснабжения антифриз конечно же не получится, как и проложить все трубы с греющих кабелем.
Вывод: Антифризы подходят либо для отопления маленьких дачных домиков для временного проживания, либо больших складов, цехов и предприятий. В системе отопления полноценного загородного дома антифризы бесполезны.
Антифриз для системы отопления загородного дома нужен, если: ✔ не планируете проживать в доме зимой; ✔ в доме 1-2 санузла с тройниковой системой водоснабжения (без коллектора), которую можно слить перед наступлением холодов.
Полноценный загородный дом оставлять зимой без дежурного отопления нельзя. Зимой необходимо поддерживать постоянное дежурное отопление +10-12°С. Отопление полноценного загородного дома для постоянного проживания антифризом такой же проигрышный вариант, как и отопление дома теплым полом, который применим только в южных областях нашей страны.
Управлять котлом можно удаленно через телефон или планшет по Интернет-соединению или GPS. Можно задавать температуру воздуха к конкретной дате и времени приезда, а котел будет точно сигнализировать о возможных ошибках в работе. Для поддержания системы отопления в случае аварии основного котла часто устанавливают резервный электрический, который также включается автоматически. Вы можете заказать проект такой котельной и системы отопления у нас на странице Услуг.
Так Ваши инженерные системы будут по-настоящему защищены без антифриза.
Если Вам понравилась моя статья и Вы ищете надежных специалистов по проектированию – звоните и пишите мне на почту.
Сталкиваясь с необходимостью монтажа или реконструкции отопления, многие из нас задаются вопросом, как рассчитать достаточное количество рабочей жидкости для эффективной работы отопления. В первую очередь нужно понимать, что общий показатель будет зависеть от суммарного значения объема всех элементов отопительной системы.
Чаще всего в качестве рабочей жидкости для систем отопления применяется вода. Впрочем, эффективным альтернативным решением может стать антифриз. Такая жидкость не замерзает при понижении температуры окружающей среды до критической для воды отметки. Несмотря на очевидные преимущества, цена антифриза достаточно высока. Поэтому используют его преимущественно для обогрева незначительных по площади строений.
Заполнение отопительных систем водой нуждается в предварительной подготовке такого теплоносителя. Жидкость должна быть отфильтрована от растворенных минеральных солей. Для этого могут быть использованы специализированные химические реагенты, которые присутствуют в продаже. Более того, из воды в системе отопления должен быть удален весь воздух. В противном случае возможно снижение эффективности обогрева помещений.
Определять общую емкость отопления необходимо, чтобы мощности отопительного котла хватило для качественного обогрева всех помещений. Превышение показателей допустимого объема может привести к повышению износа отопительного прибора, а также значительному расходу электроэнергии.
Необходимое количество теплоносителя рассчитывается согласно следующей формуле: Общий объем = V котла + V радиаторов + V труб + V расширительного бачка
Определиться с показателем емкости котла позволяет вычисление мощности нагревательного агрегата. Для этого достаточно взять за основу соотношение, при котором 1 кВт тепловой энергии достаточно для эффективного обогрева 10 м2 жилплощади. Данное соотношение является справедливым при наличии потолков, высота которых составляет не более 3-х метров.
Как только станет известен показатель мощности котла, достаточно отыскать подходящий агрегат в специализированном магазине. Объем оборудования каждый производитель указывает в паспортных данных.
Поэтому в случае выполнения правильного расчета мощности проблем с определением нужного объема не возникнет.
Чтобы определить достаточный объем воды в трубах, необходимо вычислить поперечное сечение трубопровода согласно формуле – S = π × R2, где:
- S – поперечное сечение;
- π – постоянная константа, равная 3,14;
- R – внутренний радиус труб.
Рассчитав значение площади поперечного сечения труб достаточно умножить его на общую длину всего трубопровода в системе отопления.
Определить, какой емкостью должен обладать расширительный бак, можно, располагая данными о коэффициенте температурного расширения теплоносителя. У воды этот показатель составляет 0,034 при подогреве до 85 оС.
Выполняя расчет достаточно воспользоваться формулой: V-бака = (V сист × K) / D, где:
В настоящее время существует широкое разнообразие отдельных типов радиаторов для отопительных систем. Помимо функциональных различий все они имеют разную высоту.
Чтобы рассчитать объем рабочей жидкости в радиаторах, необходимо для начала подсчитать их количество. После чего умножить данную сумму на объем одной секции.
Узнать объем одного радиатора можно, воспользовавшись данными из технического паспорта изделия. При отсутствии такой информации можно сориентироваться согласно усредненным параметрам:
- чугунные – 1,5 л на секцию;
- биметаллические – 0,2-0,3 л на секцию;
- алюминиевые – 0,4 л на секцию.
Понять, как правильно рассчитать значение позволит следующий пример. Допустим, имеется 5 радиаторов, изготовленных из алюминия. Каждый обогревательный элемент содержит по 6 секций. Производим расчет: 5×6×0,4 = 12 л.
Как видно, расчет емкости отопления сводится к вычислению суммарного значения четырех вышеуказанных элементов.
Определить необходимую емкость рабочей жидкости в системе с математической точностью удается не каждому. Поэтому, не желая выполнять расчет, некоторые пользователи действуют следующим образом. Для начала заполняют систему примерно на 90%, после чего проверяют работоспособность. Далее стравливают скопившийся воздух и продолжают заполнение.
В процессе эксплуатации отопительной системы происходит естественный спад уровня теплоносителя в результате конвекционных процессов. При этом происходит потеря мощности и производительности котла. Отсюда вытекает необходимость наличия резервной емкости с рабочей жидкостью, откуда можно будет отслеживать убыток теплоносителя и при необходимости производить его пополнение.
Нормы расхода смазочных материалов
При постоянной эксплуатации автомобиля в трудных дорожных условиях нормы пробега могут быть снижены для автомобиля КамАЗ-4310 до 30 тыс. км , для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗИЛ-131 до 30 тыс. км.
Минимальный срок службы автомобильных аккумуляторных батарей равен 4 годам, а для батарей, интенсивно эксплуатируемых — 75 тыс. км пробега автомобиля. Срок службы аккумуляторных батарей, исчисляется с момента приведения их в рабочее состояние. Гарантийный срок хранения аккумуляторных батарей в сухом виде не болев 5 лет. По истечению этого срока батарея обязательно должна быть приведены в рабочее состояние.
Метки: зил 131 ☆ камаз 4310 ☆ урал 4320 ☆ устройство автомобиля ☆
© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. О проекте.
Списание горюче-смазочных материалов.
Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г.
Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности.
Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км.
Для учреждения нормы расхода ГСМ. смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива.
Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях:
1. При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта. При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница —5 град. С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.
2. При работе автотранспорта в городах с населением:
– свыше 3 млн человек – до 25 %;
– от 1 до 3 млн человек – до 20 %;
– от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %;
– от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %;
– в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек – до 5 %.
3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10 %.
4. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии – до 15 %, в строенном – до 20 %.
5. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до 5 %, более 8 лет – до 10 %.
6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже + 5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т. п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.
Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15 %. В случае эксплуатации автотранспорта в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01х Нs x S x (1+0,01х D), где
Qн – нормативный расход топлива, литры;
Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;
S – пробег автомобиля, км;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная поправка или снижение) к норме в процентах.
Расчет нормативного расхода масел и смазок производится по формуле:
Мн = 0,01х Нм x Qн x (1+0,01+D), где
Мн – нормативный расход масел и смазок;
Нм – базовая норма расхода масел и смазок;
Qн – нормативный расход топлива;
D – корректирующие коэффициенты.
Пример 27.
На балансе учреждения находится легковой автомобиль ГАЗ-3102 2000 г. выпуска с двигателем ЗМЗ-4022.10. Согласно данным путевого листа от 15 апреля 2006 г. ГАЗ-3102 пройдено 400 км, в том числе: в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн чел. – 50 км, в пригородной зоне – 330 км и в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. – 20 км.
Согласно данным транспортного средства базовая норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 13 л.
Определим расчетное нормативное значение расхода топлива:
– расход топлива в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – 50 км – может быть увеличен на 15 %:
50 км x 13 л x 115 % / 100 км = 7,5 л;
– в пригородной зоне пройдено 330 км – увеличение базовой нормы не производится:
330 км x 13 л / 100 км = 42,9 л;
Антифризы на основе этиленгликоля
В нашей стране популярностью пользуются составы на базе водного раствора этиленгликоля. Во многом такая любовь потребителей к подобному виду антифриза вызвана его доступностью. Ведь на деле такой состав является вредным для здоровья, поэтому нужно исключать его попадание на кожу, тем более в организм. Токсичными являются даже пары смеси. Смертельная доза этиленгликоля для человека – до 5 мл на один килограмм массы тела. Как правило, такой антифриз реализуется в двух видах, отличающихся температурой замерзания:
Чтобы получить требуемую температуру кристаллизации, состав разбавляется водой, желательно, конечно, дистиллированной. Самые часто встречающиеся бренды в России — Hot Blood, Dixis, Nort. Добавляя определенное количество воды, температура замерзания может находиться в диапазоне от -10°С до -65°С. И нужно понимать, что даже при наступлении температуры кристаллизации есть еще немалый температурный диапазон, при котором сохраняется и жидкость, и лед. Подобное состояние именуется шуга. При таких условиях исключается разрыв системы.
В ряде случаев воду нужно заменять специальным составом с низкой температурой замерзания
Чтобы избежать порыва труб при замерзании теплоносителя, в них иногда заливают специальный антифриз для системы отопления. Но использование незамерзающих жидкостей требует учета множества нюансов, потому просто заменять ими воду нельзя. Я расскажу о принципиальных особенностях антифризов и приведу ряд советов по их применению.
Норма расхода моторного масла в двигателе
выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка – 5 %, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л x 105 %).
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Так, нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, а нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел могут быть увеличены до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.
Пример 28.
Используя условия предыдущего примера, рассчитаем норму списания моторного и специального масел.
Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода топлива составляет:
– моторные масла – 1,7 л на 100 л топлива;
– специальные масла и жидкости – 0,05 л на 100 л топлива.
Списание моторного масла в апреле 2006 г. должно быть произведено в количестве 6,8 л (400 x 1,7 / 100).
Списание специальных масел и жидкостей произведено в количестве 0,2 л (400 x 0,05 / 100).
С 2006 г. материалы могут списываться либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (на усмотрение бюджетного учреждения). Способ списания материалов отражается в учетной политике учреждения.
Отметим, что средняя фактическая стоимость определяется с учетом запасов, поступивших в течение текущего (ранее – данного) месяца на дату списания.
Обратите внимание: отражение в учете операций по перемещению ГСМ внутри учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально-ответственного лица на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
В бухгалтерском учете данные операции отражаются по дебету счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» и кредиту счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов».
Все виды топлива и смазочных материалов списываются в расход на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).
Списание израсходованных материальных запасов, в том числе ГСМ, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 0 401 01 272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 0 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».
Пример 29.
Согласно принятой медицинским учреждением учетной политики на 2006 г. списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Медицинское учреждение за счет средств, полученных от бюджетной деятельности, приобрело в марте 2006 г. 10 канистр тосола на общую сумму 1500 руб.
По состоянию на 01.03.2006 по этой группе оставались остатки в количестве 3 канистр, стоимостью 360 руб.
В течение марта 2006 г. по указанной группе материальных запасов списано 9 канистр тосола.
Лицевой счет медицинского учреждения обслуживается территориальным органом Федерального казначейства.
Средняя фактическая стоимость тосола составит 143,08 руб. ((1500 + 360) руб. / (3 + 10) кан.).
Средняя фактическая стоимость остатка 1 канистры тосола по состоянию на 01.04.2006 равна 143,07 руб. ((1500 + 360) руб. / (3 + 10) кан. – (9 кан. x 143,08 руб.)).
Операции по списанию ГСМ в данном случае отразятся в бюджетном учете учреждения в следующем порядке:
Аналитический учет ГСМ ведется материально-ответственными лицами на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей по их наименованиям, сортам и количеству.
Списываем тосол и тормозную жидкость
Нормы расхода смазочных материалов
1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.
2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.
3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.
6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).
7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.
8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле
Марка, модель автомобиля
Трансмиссионные и гидравлические масла
Специальные масла и жидкости
Автомобили зарубежного производства, ВАЗ всех моделей и модификаций
Рекомендуем посмотреть:
- Приказ 1001 о порядке регистрации транспортных средств
- Что дает категория ве
Вод права нового образца
Техника безопасности при ремонте автомобиля
Как выбрать правильный антифриз для авто?
При выборе антифриза не нужно проявлять излишней самодеятельности. Оптимальным решением будет посмотреть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и увидеть, какие обозначения предлагает . Это может быть тосол, G11, G12 или G13, иногда встречаются и различные модификации, такие как G12+ или что-то подобное. Не смотрите на цвет антифриза, он не всегда соответствует марке. Выбирайте именно тот вариант, который полностью соответствует заводским рекомендациям по техническим характеристикам.
Но это ее не все критерии подбора. Учтите также следующие особенности:
- форма поставки – это может быть концентрат для последующего разведения с водой или готовая смесь, лучше покупать готовый вариант;
- объем – выбирайте емкость с запасом примерно на 1 л, чтобы в случае необходимости доливать именно тот антифриз, который залит в систему;
- производитель – не покупайте продукцию брендов, которые вообще не известны в автомобильном мире, очень часто это некачественные товары;
- цена – по низкой стоимости можно довольно просто определить, что вам пытаются продать подделку, низкая цена несовместима с качеством;
- марка и применяемость – выберите именно такую жидкость, которая подходит для двигателя в вашей машине, иначе проблем не избежать;
- текстура – по своей вязкости антифриз практически такой же жидкий, как обычная вода, не покупайте жидкости с повышенным уровнем вязкости.
Конечно, лучшим во всех отношениях вариантом антифриза заслуженно считается G13. Но это дорогая продукция, да и рекомендуют ее к использованию пока далеко не все производители. Если для вашего авто производитель рекомендует G11, не стоит переплачивать за более дорогие марки. К тому же, они могут оказаться неподходящими для машины по составу и химической активности. Производитель тестировал на вашем авто именно те жидкости, которые рекомендует. Так что заливать G12 вместо G11 не стоит. Лучше лить G11, если этого требует производитель, но менять жидкость 1 раз в 3 года, не реже.
Как понять, что антифриз нужно поменять?
От многих автовладельцев мастера на сервисе слышат популярное пояснение – цвет антифриза был фактически таким же, как у нового в канистре, зачем же его менять? Дело не в цвете. Отлично, что система охлаждения вашего автомобиля чистая и не мажет охлаждающую жидкость, но со временем качества антифриза портятся, присадки перестают выполнять свою работу. Это приводит к тому, что жидкость может замерзнуть зимой или стать причиной начального этапа коррозии на внутренних частях системы охлаждения.
Лучше всего менять антифриз каждые 30 000 км. Если вы используете марку G13, можно ездить до 50 000 км, так как здесь применены более совершенные пакеты присадок. Некоторые оригинальные жидкости G12 и G12+ также ходят до 40-50 тысяч км.
Нужно срочно поменять антифриз, если он вспенился, резко меняется в объеме, поменял цвет. Также на необходимость замены будет указывать нестабильная температура двигателя в стандартных рабочих режимах. В этих случаях дешевле и проще поменять охлаждающую жидкость, а не ждать более сложных неприятностей с машиной.
Доливка антифриза – все правила и нормы
Бытует мнение, что доливать антифриз в систему охлаждения двигателя нельзя. Старая жидкость уже войдет в контраст с новыми материалами, что приведет к непредсказуемым последствиям. Но проблема в том, что доливка иногда оказывается единственным возможным вариантом сохранения двигателя автомобиля от перегрева. Антифриз в среднем кипит при температуре 108 градусов. Если уровень жидкости падает ниже отметки Min в расширительном бачке, жидкость начнет прогреваться более рабочих 90 градусов и может закипеть.
Доливка антифриза выполняется по нескольким простым правилам. Доливайте только ту самую жидкость, которая уже залита в системе. Если вы не знаете, что залито в двигателе, стоит сменить весь антифриз с промывкой системы дистиллированной водой. Это можно сделать даже в полевых условиях, не обязательно ехать на СТО. Если же вы точно знаете марку и тип антифриза, можно смело покупать и доливать нужный объем в бачок. Ездить с заниженным количеством антифриза однозначно неполезно для двигателя.