- Почему водители льют антифриз в бачок омывателя и не опасно ли это для авто?
- Тотальная экономия
- Почему так нельзя?
- Тема: антифриз на лобовом стекле.
- антифриз на лобовом стекле.
- Обзор зимних жидкостей для автомобилей
- Антифризы и тосолы
- Очищаем стекла зимой
- Если промерз замок автомобиля
- Зимние жидкости для дизельных автомобилей
Почему водители льют антифриз в бачок омывателя и не опасно ли это для авто?
Некоторые водители крайне изобретательны, особенно в вопросах экономии на содержании автомобиля. Многие используют различные «дедовские» методы, чтобы не тратить лишних денег на машину, а обходиться подручными средствами. Так, есть водители, которые добавляют в бачок стеклоомывателя антифриз, чтобы не тратиться на более дорогую незамерзайку. Но вот можно ли так делать?
Тотальная экономия
Действительно, на первый взгляд антифриз и незамерзайка могут показаться равноценными продуктами, так как обе этих жидкости не замерзают при минусовых температурах. Однако это совершенно не означает, что они взаимозаменяемы. Ведь антифриз создавался для охлаждения двигателя и для борьбы с коррозией в системе охлаждения. Незамерзайка же предназначена для отмывания грязи с лобового стекла. Однако некоторые водители разводят антифриз водой и используют этот раствор в качестве омывающей жидкости.
Почему так нельзя?
Всё дело в том, что главный компонент антифриза – этиленгликоль, то есть токсичное и смертельно опасное вещество для человека. Регулярное вдыхание даже небольшого количества паров этиленгликоля оказывает крайне негативное влияние на организм. В легально изготовленных незамерзайках также используется этиленгликоль, но его количество совсем небольшое, главный компонент — изопропиловый спирт.
Изопропиловый спирт опасен для человека только при приёме его внутрь, так как в печени он распадается на ацетон, что приводит к тяжелому отравлению. При этом вдыхание паров этого спирта не оказывают на человека вредного влияния, хотя это вещество имеет крайне неприятный запах. А вот этиленгликоль — крайне вредное и опасное для человека вещество и дышать им всю зиму в салоне автомобиля очень вредно для здоровья.
Тема: антифриз на лобовом стекле.
Опции темы
Отображение
антифриз на лобовом стекле.
Товарищи, рад Вас приветсвовать! Приобрел Камри 2004 г. 3-х литровый Японец 186 кобыл. Стекла в салоне запотевают, однако это запотевание маслянистого содержания. Я понимаю, что это антифриз. Но меня интересует причина! Друзья-товарищи кто в курсе этой проблемы, отзовитесь!
радиатор печки или с ним связанное,у меня так было на фольксе после дтп
где он находиться, и как к нему добраться!?
Первично гляньте, сняв бардачек и салонный фильтр на предмет потеков там
Течет, конечно же, радиатор печки! Подлечить можно радиаторным герметиком Hi-Gear Radiator stop leak! Лично его пользовал на нескольких машинах. На Камри пробил радиатор и антифриз тек струйкой — герметик помог. Затем этот радиатор менял через год (по другим причинам) и внутри он был идеально чист! Поэтому не слушайте тех, кто начнет говорить о напрочь забитом от него радиаторе. Он жидкий и не забьёт радиатор. Забивают порошковые.
Спасибо за совет! Час назад залил, посмотрим! А через сколько по времени начинает действовать!?
Еще вопрос — открыл капот бачок был пууст, соответственно как я понимаю система хапнула воздуха, так или нет. И КАК ЕГО СОГНАТЬ ЕСЛИ ТАК!?
———- Сообщение добавлено в 23:34 ———- Предыдущее сообщение было в 23:31 ———-
а ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ВРЕМЯ ОН НАЧИНАЕТ ЗАБИВАТЬ ТЕЧЬ!?
Дай бог, чтобы текла только печка, подозреваю, что с головкой блока может быть проблема.
Течь перестанет через 30 минут,НО антифриз накапал уже лужу, в пластмассовом корпусе печки, и стекла перестанут потеть только тогда, когда испарится лужа (вернее антифриз там превратится в гель).
Причем здесь головка. Не пугайте.
Жидкость долить сначала в радиатор, затем в расширительный бачок, печку на макс. температуру и погазовать — воздух уйдет
Модель авто не указана, а на 30-ках это очень слабое место.
На двадцатке американке радиатор отопителя внезапно потек, залил в систему уже не помню какую «Стоп течь», хватило чуть больше чем не полгода, потом потекло так, что потом моющим пылесосом ковролин и все под ним чистил. Так что в любом случае готовься к замене радиатора печки. На двадцатке он менялся за полчаса с перекуром с учетом слива и залива жижи. На тридцатке не лазил, но, судя по схеме, все так же просто — сливаешь жижу, откручиваешь трубки, вытаскиваешь радиатор печки, засовываешь новый, закручиваешь трубки, заливаешь жижу.
ЗЫ. Салонный фильтр то на месте? так как если он есть, то непонятно, почему умер радиатор.
Обзор зимних жидкостей для автомобилей
В зимнюю морозную пору, когда промерзает все вокруг, автомобиль не может обойтись без специальных жидкостей, чтобы не замерзнуть самому и не заморозить водителя и пассажиров. И жидкостей таких надо немало. В этом обзоре речь пойдет об антифризах, тосолах, «незамерзайках» и размораживателях для автомобильных замков.
Антифризы и тосолы
По степени популярности среди автомобилистов на первом месте стоят, пожалуй, незамерзающие стеклоомывающие жидкости, в простонародье — «незамерзайки». А ведь это большая несправедливость. Любой профессинал скажет, что куда важнее, что залито в систему охлаждения. Да, речь идет об антифризах и тосолах. С них мы и начнем разговор о зимних эксплуатационных жидкостях.
Как это часто водится в широких автомобильных массах, многие считают, что антифриз и тосол — одно и то же. Кроме того, есть мнение, что Тосол — охлаждающая жидкость для отечественных автомобилей, а антифриз — для иностранных. Для уточнения терминологии: антифриз — любая жидкость, незамерзающая уже при 0 °С (в отличие от воды). Жидкости для обработки дорог в зимнее время — тоже антифризы. Зарубежные производители, обозначая автомобильные антифризы, обычно используют термин «Antifreeze Coolant». Все антифризы носят свое название (имя): GlycoShell, GlasELF, Havoline, Prestone, Glysantin и многие другие. И Тосол — тоже название конкретного антифриза. Всех их отличает разница в составе пакетов присадок (соответственно и качества), область применимости (для конкретных автомобилей и двигателей), срок эксплуатации.
С развитием конструкции автомобильного двигателя и роста тепловых нагрузок на него химики работали над рецептурой все более и более эффективных охлаждающих жидкостей. На смену воде последовательно приходили жидкости на основе различных спиртов, гликолей, глицерина и некоторых неорганических солей.В итоге в качестве базы для охлаждающих жидкостей химики выбрали моноэтиленгликоль (МЭГ) — бесцветную сиропообразную жидкость плотностью около 1,112 г/см3 и температурой кипения 197°С. С течением времени лидерство перешло к простейшему гликолю — этилен- гликолю — бесцветной сладкой на вкус жидкости, обладающей одним, но гигантским недостатком.
Этиленгликоль — сильнейший яд, о чем неустанно твердят инструкции. И недаром: при самостоятельном приготовлении и смене антифриза в тесном гараже без надежной вентиляции последствия могут быть непредсказуемыми. Российским государственным стандартом ГОСТ 28084 определяет три типа антифризов: ОЖ-К (концентрат), ОЖ-40 и ОЖ-65 (с температурой замерзания соответственно, — 40 °С и -65 °С). Антикоррозионные показатели этих антифризов — самые жесткие среди всех стран- производителей охлаждающих жидкостей, и этому есть вполне логичное объяснение: высоким качеством антифризов компенсируется невысокое качество материалов, применяемых российскими моторостроителями
Но антифризы можно выпускать и не по Государственному стандарту, достаточно разработать на них Технические условия (ТУ) фирмы-изготовителя. В итоге на свет появляются охлаждающие жидкости, которые сразу по нескольким параметрам хуже жидкостей, выпускаемых по Государственному стандарту.
Чем опасна некондиционная охлаждающая жидкость? При использовании некачественного антифриза возникает, как минимум, коррозия блока и головки блока и радиатора, пенообразование и ухудшение смазки помпы. Государственный стандарт обязывает иметь в антифризе достаточно сложный пакет присадок; антикоррозионных, антипенных, смазывающих — их более десяти. Компании, выпускающие антифризы по ТУ, стремятся свести их присутствие к минимуму по вполне понятным экономическим причинам.
Вместе с тем, специалисты не возлагают больших надежд и на импорт — при значительно более высоких ценах здесь можно купить откровенный фальсификат, особенно, если речь идет о малоизвестных марках. Если говорить об основной характеристике антифриза — температуре замерзания — особой разницы между импортными и отечественными антифризами здесь нет. Разница даже не в добавках, которые превращают водный раствор МЭГ в антифриз, разница в их количестве. В отечественных жидкостях их набирается с десяток, в лучших зарубежных — в четыре раза больше! Зарубежные специалисты утверждают, что отсутствие даже одной из них существенно ухудшает качество антифриза. Кстати, устоявшиеся термины «температура замерзания», «начало кристаллизации», «окончание кристаллизации» не обозначают, что антифризы замерзают в привычном бытовом понимании. В отличие от воды, при застывании они образуют не кристаллическую, а аморфную структуру, напоминающую стекло. Замерзая, антифризы не увеличивают своего объема и не разрушают систему охлаждения. При прогреве застывший антифриз возвращается в жидкое состояние и продолжает работать в обычном режиме.
Первоклассная охлаждающая жидкость не должна закипать во всем диапазоне рабочих температур силового агрегата, иметь высокую теплоемкость и теплопроводность, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, обладать антикоррозионными и смазывающими свойствами.
Изначально бесцветные антифризы для безопасности окрашивают в броские, «пугающие» цвета, чтобы их, например, случайно не выпили. Никаких стандартов здесь нет, и каждая компания вольна сама выбирать цвет. Так, горячие итальянцы предпочитают красный, любящие природу немцы — темно- зеленый. В России «прижился» синий и светло-зеленый цвет. Несколько российских компаний освоили выпуск антифриза необычного соломенно-оранже- вого цвета. В ультрафиолетовых лучах введенный в них краситель начинает люминисцировать, показывая места утечки жидкости. До 70-х годов XX века антифриз не имел ни конкурентов, ни альтернативы.
Ввод в строй Волжского автозавода едва не оказался под угрозой срыва по невероятной причине — закупки огромного количества импортного антифриза для заправки систем охлаждения автомобилей на конвейере и при обслуживании могли пробить серьезную брешь в государственном бюджете. Замена импортному антифризу, точнее, ее база, была синтезирована в нашей стране на основе ингредиентов классического водного раствора МЭГ. Название «тосол» произошло от аббревиатуры «ТОС» — «технология органического синтеза». Тосол имеет низкую температуру кристаллизации (-40°С) и выпускается полностью готовый к употреблению. Химики, увлекшись разработкой тосола, забыли оформить патент на него, и сейчас название «тосол» могут использовать (и используют) все, кому не лень.
Какой бы первоклассной не была охлаждающая жидкость, рано или поздно ее приходится менять. Как часто надо это делать? Обычно срок службы охлаждающей жидкости указывают на этикетке — около двух лет или 60 тыс. км пробега при условии сохранения стабильной плотности не менее 1,075 г/см3.
За этот срок охлаждающие жидкости утрачивают основные полезные свойства — снижается запас щелочности, возрастает склонность к пенообразованию, снижаются антикоррозионные свойства.
Очищаем стекла зимой
Незамерзающие жидкости для очистки ветрового стекла действительно можно поставить на второе место. В чем принципиальное отличие «незамерзаек» от летних «омываек»? Прежде всего, в предназначении. Летом с ветрового стекла надо удалять дорожную пыль, следы от капель дождя и бренные останки кровососущих насекомых. Для этого в состав летних омывающих жидкостей вводятся моющие вещества в повышенном количестве. Зимой же основная задача жидкости — удаление налета от противо- ледного реагента, знаменитой смеси из грязного снега и сажи. Чтобы справляться с такой работой, в состав «незамерзаек» вводится повышенное содержание растворителей и спиртовых баз. Разница в составах жидкостей определяет и разные точки замерзания летних и зимних «омываек». И если купленная Вами жидкость замерзла в бачках, шлангах и форсунках при двадцатиградусном морозе, ее остатки можно смело нести обратно в магазин и предъявлять обоснованную претензию.
Хотя, результат такого похода предположить не просто. Дело в том, что ни один нормативный документ государственного уровня не регламентирует химический состав «незамерзаек», не определяет уровень эффективности работы, ничего не говорит об обеспечении безопасности при регулярном и самостоятельном использовании. Таким образом, доказать, что «незамерзайка» низкого качества, будет непросто. Кто же определял его, этот уровень? Есть постановление Правительства РФ № 4 от 25 мая 2000 года, запрещающее применение метанола и метано- лосодержащих жидкостей при изготовлении «омываек», но его сплошь и рядом без труда обходят многие анонимные изготовители «левых» «омываек».
«Омывайки» невероятно просты по химическому составу. В него входят спиртовые растворители, поверхностно-активные вещества (ПАВы); средства, предохраняющие лакокрасочное покрытие кузова от коррозии, красители и ароматические отдушки.
Все «омывайки» выпускаются по ТУ предприятий-изготовителей, большинство из которых использует свое сырье и красители, но различные спирты являются самой сложной составляющей омывающих жидкостей. Этиловый, метиловый и изопропи- ловый спирты применяются во многих отраслях и не считаются дефицитным продуктом, но у каждого из них есть особенности, определяющие возможность их применения.
Крайне дешевый метиловый спирт (метанол, карбинол, древесный спирт) — СНЗОН отличается прекрасными моющими качествами, но ядовит: пить и вдыхать пары не рекомендуется. Для приготовления омывающих жидкостей он запрещен, но многие изготовители применяют его нелегально. Эти «омывайки» продаются на обочинах и привлекают своей дешевизной. Проведенные тесты показали, что после двух часов работы с включенным обдувом и частым омыванием метанолсодержащими жидкостями стекла стоящего автомобиля, концентрация метанола в салоне превысила предельно допустимую норму в 3,7(!) раза. Если после этого водитель пройдет контроль на алкотестере, лишение прав гарантировано.
Изопропиловый спирт (пропанол-2, изопропанол) сильным запахом напоминает ацетон, для производства которого он используется. В отличие от метанола он не накапливается в организме, но может оказывать воздействие, близкое к наркотическому. Его применение в «омывайках» ограничено, однако именно он и составляет основу подавляющего большинства омывающих жидкостей.
Формулу этилового спирта (водочный спирт, этанол, ме- тилкарбинол) — С2Н5ОН — даже школьники знают лучше, чем формулу воды. Если дорогая водка производится из 4-5 фракции брожения органических продуктов, то для омыва- телей используются спирты с большим количеством сивушных примесей ниже восьмой фракции. Невезучая судьба этилового спирта, который используется при производстве «огненной воды», сделала его объектом пристального внимания и контроля со стороны государства, которое решило: раз из него делают водку, то и «омывайки», сделанные на его основе, — алкогольная продукция с присущими ей запретами, квотами и акцизами.
А без спирта «незамерзайку» не сделать. Работоспособность «незамерзайки» при -30°С обеспечивает введение в ее состав 70 % изопропилового спирта, этилового — 40 %, а метилового — всего 30 %. Кстати, в незамерзающих жидкостях импортного производства этанол используется для изготовления концентрированных составов, которые в последующем автовладелец разбавляет водой, но цена такого концентрата возрастает из-за транспортных расходов. Попытки выпускать незамерзающую жидкость на основе, не содержащей спирта, предпринимались и предпринимаются постоянно, однако растворы на основе гликоливых соединений широкого распространения не получили.
Вторая составляющая» — синтетические ПАВы и растворители — берут на себя работу по растворению жировых и других отложений. Из-под колес соседних автомобилей летит не только снега и вода, но и частицы дизельного топлива, масла, которые образуют на стекле трудноудаляемую пленку. Она содержит абразивные частицы, приводящие к затиранию стекла, практически не смывается спиртом, «водится» по стеклу, ухудшая видимость, и может привести к большим проблемам. Блики на «затертом» стекле от фар встречного автомобиля быстро вызовет усталость глаз и может даже ослепить человека. Избежать этого можно, применяя жидкости, в которые, помимо ПАВ, входит силиконо- подобные вещества. При прохождении дворника по стеклу они затекают в микротрещины, повышая прозрачность стекла и снижая преломление света.
Третья группа веществ, входящих в омывающие жидкости, делает их не агрессивными по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля, резиновым деталям, уплотнителям стекла, щеткам. Они обязаны отвечать жестких санитарно- гигиенических требований, среди них — полное разложение микроорганизмами почвы и отсутствие токсичного воздействия на организм человека.
Используя ограниченный набор исходных веществ, изготовители «омываек» обязаны выпускать качественные жидкости, обладающие рядом высоких и стабильных потребительских качеств. Они должны эффективно удалять загрязнения при очень низких температурах (зимние жидкости должны выдерживать мороз до -40°С), а после применения жидкости на стекле не должно оставаться подтеков, налетов и радужных пленок, которые могут затруднять обзор водителю. Незамерзающие стеклоомыватели не должны пагубно влиять на покрытие автомобиля, резиновые элементы стекол (стек л о очистительные щетки и уплотнители стекол), а также на пластмассовые элементы декора, и использование жидкости не должно вредить здоровью человека.
Поэтому при выборе незамерзающих жидкостей для омывания автомобильных стекол необходимо удостовериться в качестве и безопасности продукта, так как не все они безопасны для здоровья человека. При выборе «незамерзайки» стоит пользоваться несколькими простыми правилами:
- Незнакомую «незамерзайку» лучше не покупать, но уж если иного выхода нет, стоит отдать предпочтение небольшой упаковке. При этом тара должна быть прозрачной и герметично закрытой. Уровень жидкости во всех емкостях одной партии качественного товара должен быть одинаковым. Не лишним свидетельством качества является наклеенная на горлышко защитная мембрана.
- На этикетке, которая должна быть наклеена ровно, обязательно представляется полная информация по применению и мерам предосторожности.
- Цвет незамерзающей жидкости может быть голубым или, в некоторых случаях, зеленого цвета, но в любом случае она должна быть прозрачной. Жидкость не должна загустевать при температуре, выше указанной на этикетке.
- Если есть возможность, проверьте качество приобретенной жидкости в работе. Необходимо нанести состав на стекло и включить щетки стеклоочистителя. После нескольких ходов стекло должно стать чистым, без разводов.
Если промерз замок автомобиля
Есть еще одна группа технических жидкостей, которыми зимой вынуждены пользоваться многие автомобилисты. Содержимое маленьких флакончиков помогает им открывать промороженные замки дверей и крышки багажника. Их задача, проникнув под давлением в тело замка, вытеснить из него влагу, чтобы механизм замка мог свободно вращаться.
Спектр водовытесняющих жидкостей достаточно широк — это и спирт, и керосин, и органические смеси, и смеси масла с керосином, и многое другое. Лучшими считаются размораживатели на основе изопропа- нола, этиленгликоля и уайт-спирита. Как правило, замерзает не только личинка замка, но и весь механизм. Это значит, что вернуть его в нормальное состояние, простое впрыскивание в замочную скважину горячей жидкости на основе спирта не гарантирует решения проблемы. Спирт довольно быстро испарится, при этом водная часть раствора останется в замке, а проблемы только умножатся.
Совсем иначе работают размораживатели на основе активной гидрофобной формулы, которая растапливает лед, вступает в реакцию с жидкостью и вытесняют ее из обработанной зоны, оставляя после себя тончайшую силиконовую пленку, препятствующую закреплению льда внутри замка.
Размораживатели поступают на рынок в двух формах: в виде жидкостей или в виде аэрозолей. Все флакончики жидких размораживателей замков снабжаются специальными тонкими носиками, которые позволяют влить их содержимое в замочную скважину. Аэрозольные баллончики чаще всего имеют конические насадки, которые направляют факел распыла к внутренностям замка. Некоторые баллончики снабжаются съемными трубками, которые необходимо надевать на распылитель.
Зимние жидкости для дизельных автомобилей
Накануне зимы стоит поговорить о проблеме владельцев автомобилей с дизельными двигателями, с которой они неизбежно сталкиваются каждый год. Дело в том, что в холодную погоду парафины, всегда присутствующие в топливе, переходят в твердое состояние, отчего солярка мутнеет. Помутнение дизельного топлива свидетельствует о том, что парафины начали выпадать в осадок, что само по себе не представляет особой опасности. Однако, если снижение температуры продолжится, молекулы парафина срастутся между собой и образуют агломераты. Когда их размер превысит диаметр микропор фильтров тонкой очистки, фильтр перестает работать, и топливо к двигателю не поступает. Температура, при которой фильтр престает пропускать топливо, называют температурой предельной фильтруемости (ТПФ). Температурный порог фильтруемости топлива важнее температуры его замерзания. Беда в том, что этот порог может значительно отличаться в зависимости от технологии изготовления и характеристик топлива.
Выход один — при заливке солярки в бак обязательно надо добавлять депрессорно-диспергирующую присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива существенно понижает значение ТПФ солярки, благодаря чему даже при весьма сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов. Если в топливо добавить антигель, можно значительно улучшить характеристики зимней солярки и снизить ТПФ. Когда топливо мутнеет, а тем более становится вязким и напоминает гель, присадки добавлять поздно и бесполезно, топливо должно согреться. Антигели способны модифицировать лишь растворенные парафины, поэтому присадки следует добавлять только в теплое топливо.
Присадки часто продаются с несколькими функциональными возможностями. Часто можно увидеть присадку, которая называется «Дизельный антигель с кондиционером» (diesel antigel & conditioner). Это означает, что в присадке присутствует специальная добавка, очищающая фильтры и топливную систему. Бывают и универсальные присадки (diesel fuel treatment), содержащие в себе обширный пакет функциональных возможностей. Они способны препятствовать превращению топлива в гель, поддерживать форсунки двигателя в чистоте, улучшать пуск двигателя в холодную погоду, снижать дымность, обеспечивать сепарацию воды. Ассортимент предлагаемых присадок весьма велик, и при выборе необходимо ориентироваться не только на название, но и на описание или инструкцию по использованию присадки, а при ее применении стоит помнить о некоторых моментах. Эффективная концентрация присадки указана в инструкции, увеличение концентрации положительного эффекта не дает и свойств топлива не улучшает.
Добавлять антигель в топливо, которое уже помутнело, абсолютно бесполезно — депрессорная присадка действует лишь на растворенные парафины. Эффективность присадки вообще в большой степени зависит от качества топлива.
Грамотным выбором и правильным использованием зимних технологических жидкостей подготовка к зиме, естественно, не ограничивается. Но, все же, знания о них помогут автомобилистам легче перенести ее тяготы.