- Охлаждаемся правильно. Типы и отличия антифризов
- Как работает антифриз
- Состав классического антифриза и тосола
- Карбоксилатный антифриз
- Гибридные антифризы и региональный фактор
- Классификация антифризов. G11, G12 и прочие G
- Цвета антифриза. Можно ли их смешивать
- Нужно ли разбавлять антифриз водой
- Какой антифриз выбрать
- Лучшая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)
- Классы антифризов
- Особенности антифризов марки G11
- Важные качества антифризов марки G12
- Характеристики антифризов класса G13
- Важно о присадках
- Как выбрать охлаждающую жидкость? Советы и рекомендации
- Лучшие охлаждающие жидкости согласно отзывам пользователей
- Класс G11
- SINTEC EURO G11
- FELIX Prolonger -40
- LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2000
- Класс G12
- Антифриз SINTEC LUX G12
- Motul Inugel Optimal Ultra
- Liqui Moly Kohlerfrostschutz KFS 2001 Plus
- Класс G13
- CoolStream G13
- Mannol Hightec Antifreeze AG13 Concentrate
- Фирменные решения от известных автопроизводителей
Охлаждаемся правильно. Типы и отличия антифризов
Хорошая охлаждающая жидкость нужна в любое время года. Зимой некондиционный антифриз может банально замёрзнуть, превратившись в лёд, а в летнюю жару машина с плохим антифризом рискует превратиться в кипящий чайник. Обе этих неприятности почти всегда приводят к печальным последствиям для двигателя, вплоть до его капитального ремонта или замены, поэтому пренебрегать качеством и состоянием охлаждающей жидкости нельзя. Рассмотрим, какие типы антифризов есть на рынке, и актуален ли ещё «старичок» тосол.
Как работает антифриз
В начале два слова теории: что такое антифриз и какова его роль в автомобиле. Антифриз (от греческого ἀντι — против, и английского freeze — замерзать, т. е. «незамерзающий») — рабочая жидкость системы охлаждения двигателя. Циркулируя внутри мотора, антифриз отводит лишнее тепло к салонному отопителю (именно благодаря антифризу печка дует горячим воздухом — конечно, если система исправна ) или в атмосферу через основной радиатор. Не давая двигателю перегреваться, антифриз обеспечивает его правильный температурный режим.
Почему вместо антифриза не используют обычную воду? Первая причина очевидна уже из названия: антифриз, в отличие от воды, не замерзает зимой, оставаясь текучим на морозе. Но и в жарких странах вода автомобилям не подходит: она слишком рано закипает (температура кипения антифриза, в зависимости от концентрации, составляет 110–130°C), но главное — вызывает коррозию всех металлических частей двигателя.
Состав классического антифриза и тосола
К середине прошлого века, после экспериментов с глицерином, этанолом и метанолом производители антифризов выбрали основой для своего продукта этиленгликоль. С тех пор этот двухатомный спирт является базовым элементом всех охлаждающих жидкостей. Но смесь воды с этиленгликолем всё ещё не безобидна для двигателя и требует дополнительных присадок, защищающих металл от коррозии. Составы этих присадок у разных антифризов могут кардинально отличаться.
Первоначально в качестве антикоррозионных присадок (ингибиторов коррозии) использовались неорганические соли: силикаты, фосфаты, нитраты и нитриты. Антифризы с неорганическими ингибиторами в зарубежной классификации называют по-разному: Traditional, Classic, Conventional coolant или IAT (Inorganic Acid Technology — технология неорганических кислот). В российской — силикатный антифриз или тосол. Да-да, всем известный синий тосол — всего лишь тип антифриза, причём давно устаревший. А популярный вопрос: «Что лучше, тосол или антифриз?» — просто некорректен.
Что не так с неорганическими силикатными антифризами (IAT/тосолом)? В процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную плёнку — она защищает от коррозии, но существенно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов с низкой степенью форсировки это не было проблемой. Но в нынешних двигателях, особенно с алюминиевыми головками и блоками цилиндров, оксидная плёнка гарантированно приводит к перегреву, поэтому использование классических IAT-антифризов (в том числе тосола) в современных машинах не допускается.
Стоит отметить, что и срок службы неорганических присадок недолог — не более двух лет. Так что слухи о «вечном» тосоле, мягко говоря, беспочвенны. Этот продукт популярен на российском рынке благодаря известному с советских времён названию и низкой цене, хотя автомобилей, которым действительно требуется антифриз классического типа, на дорогах всё меньше.
Карбоксилатный антифриз
Органические антифризы OAT (Organic Acid Technology — технология органических кислот), не образующие оксидной плёнки, сегодня занимают большинство полок автомагазинов. Ингибиторами коррозии в них являются органические соли карбоновых кислот, поэтому их также называют карбоксилатными антифризами. Они отлично отводят тепло, переносят высокие температурные нагрузки современных двигателей и могут работать до 5 лет — такие «долгоиграющие» антифризы обозначаются аббревиатурой LLC или XLC (Long Life Coolant или Extended Life Coolant).
Но есть минусы и у «органики». Органические соли размягчают резиновые шланги системы охлаждения, а также создают условия для кавитации — локального кипения жидкости. В быту это явление встречается при закипании чайника, вызывая характерный шум. Для двигателя кавитация представляет серьёзную опасность, буквально выгрызая металл из крыльчатки помпы и блока цилиндров. Для борьбы с ней в состав карбоксилатного антифриза производители включают дополнительный пакет присадок.
Гибридные антифризы и региональный фактор
Дальнейшие изыскания производителей охлаждающих жидкостей привели к появлению гибридных антифризов HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Как видно из названия, в их основе всё та же технология органических кислот, но с добавлением определённого количества неорганических солей для лучшего противостояния кавитации. Причём подход производителей в разных частях света заметно отличается: японцы, например, предпочитают присадки на основе фосфатов, в то время как европейцы используют силикаты.
На составы «местных» антифризов ориентируются и автопроизводители, проектируя двигатели и выбирая материалы для гибких шлангов и сальников системы охлаждения. Поэтому при выборе антифриза стоит учитывать региональный фактор, заливая в японский или европейский автомобиль антифризы соответствующего происхождения.
Другой вариант «гибридов» — лобридные антифризы или SOAT (Silicate Organic Acid Technology). В целом, это те же гибридные охлаждающие жидкости со сниженным количеством неорганических присадок.
Встречаются и совсем экзотические варианты. Например, антифриз на основе пропиленгликоля и глицерина, постепенно вводимый концерном Volkswagen под давлением экологов. Такой антифриз обозначается G13, но о классификации VW стоит поговорить отдельно.
Классификация антифризов. G11, G12 и прочие G
Существенную путаницу в классификацию антифризов на российском рынке внёс концерн Volkswagen со своим обозначением классов охлаждающих жидкостей (G11, G12, G12+, G12++, G13). Следует понимать, что эти обозначения актуальны только для автомобилей концерна VAG: если у вас Toyota, то искать антифриз G12 или G12+ вам совершенно не нужно — исходите из допусков Тойоты, а не VW. Тем не менее, классификация Volkswagen столь прочно вошла в обиход, что мы включили её в таблицу для лучшего понимания соответствия разных обозначений антифризов друг другу.
Цвета антифриза. Можно ли их смешивать
«Какой вам антифриз: красный или зелёный?» — стандартный вопрос в автомагазине. Что же обозначает цвет антифриза? На сегодняшний день — ровным счётом ничего. Ни тип, ни качество антифриза с цветом не связаны.
Когда-то автопроизводители для придания индивидуальности своим заводским охлаждающим жидкостям стали красить их в разные цвета, а сторонние производители антифризов просто подстроились под них. Причём без всякой системы или привязки к составу жидкости: карбоксилатный антифриз может быть как красным, так и зелёным или оранжевым. Зелёным может быть и устаревший силикатный антифриз. И лишь тосол всегда был синим — дань традициям. Словом, при выборе антифриза цвет не играет никакой роли — конечно, если вы меняете охлаждающую жидкость целиком, а не доливаете к старой.
А можно ли смешивать антифризы разных цветов? В теории, два разноцветных антифриза одного и того же типа и бренда могут отличаться только красителем, что не мешает смешать их. Но делать этого не стоит хотя бы из-за того, что в результате получится жидкость бурого цвета, что затруднит диагностику состояния антифриза (изменение цвета — один из признаков проблем). Что касается антифризов разных производителей, то смешивать их нежелательно даже при совпадении цветов — разные пакеты присадок могут быть плохо совместимы. При необходимости срочно долить антифриз в дороге и невозможности купить жидкость, идентичную залитой, используйте дистиллированную воду — наиболее безопасный вариант.
Нужно ли разбавлять антифриз водой
Когда-то антифризы в виде концентратов были очень популярны. При заливке в радиатор их требовалось разбавлять водой в определённой пропорции, определяющей температуру замерзания (50:50, 60:40, 70:30 и т. д. — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость). Но сегодня почти все антифризы продаются в готовом виде, а температура их замерзания фиксирована и указана на этикетке: как правило, от -40 до -50°C. Разбавлять такие антифризы водой не нужно, что существенно упрощает процесс их замены.
Какой антифриз выбрать
Очевидно, что охлаждающие жидкости, хоть и сделаны на одной и той же основе — этиленгликоле, могут радикально отличаться составом присадок. Смешивать их категорически не стоит, как и экспериментировать с модными новинками рынка, не предназначенными для вашего мотора. Поэтому на вопрос «какой антифриз заливать в двигатель» правильный ответ лишь один: тот, который рекомендован производителем. Внимательно изучите инструкцию автомобиля, найдите предписанный тип антифриза и заливайте только его.
Лучшая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)
В данном материале разбираемся, чем тосол отличается от антифриза, как не промахнуться при выборе охлаждающей жидкости для авто, а также – краткий обзор лучших охлаждающих жидкостей от различных производителей.
Охлаждающая жидкость (ОЖ) или антифриз выполняет функцию теплоносителя в процессе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Среди современных водителей бытует два понятия: обширное «антифриз» и несколько презрительное и обывательское ‒ «тосол». Несмотря на вроде бы разные названия, по сути — это одна жидкость. Тосол – это антифриз советской эпохи, созданный для автомобилей ВАЗ по технологии органического синтеза. Он имеет ярко-синий цвет. Но так как в «своё время» не была оформлена лицензия на использование этого имени, название ушло в массы.
Как итог, в современной РФ «тосолом» называют практически любую охлаждающую жидкость отечественного производства. Такое название, впрочем, не стоит расценивать, как обозначение охлаждающей жидкости низкого качества. Как будет описано ниже, в качестве антифриза ключевую роль играет не стоимость не страна-производитель, а его химический состав. Который, в свою очередь, рассчитывается исходя из конкретных условий эксплуатации ТС.
Химические компоненты гидроксильной группы (-OH), на основе которых производится охлаждающая жидкость:
- этиленгликоль (чаще всего используется, как «базовый» компонент, бывают диэтиленгликоль и моноэтиленгликоль);
- глицерин (редко применяется);
- пропиленгликоль.
Старые, всем известные, ТОСОЛ-А40 и ТОСОЛ-А65 имели одинаковую «химическую базу», но отличались степенью концентрации элементов.
Классы антифризов
Цветовая классификация сегодня не может быть единственной основой для выбора антифриза, потому что её придерживаются, как правило, лишь европейские производители. Она предполагает окраску антифризов разного состава в различные цвета.
- G11 – неорганические (этиленгликоль) охлаждающие жидкости зелёного и синего цветов;
- G12 – органические охлаждающие жидкости красного (розового, лилового) цвета;
- G13 – антифризы на основе пропиленгликоля для «более экологичных» и спортивных автомобилей.
Существуют классы антифризов G12+, G12++ (обычно красного цвета), характеризуемые более высокой экологичностью и стоимостью, и не содержащие силикаты, бораты, амины, фосфаты и нитриты. Они логично дороже стандартной G12 и рекомендуются к использованию в относительно новых автомобилях (с 2001 г. выпуска).
Рассмотрим классы охлаждающих жидкостей подробнее.
Особенности антифризов марки G11
- предполагается применение в двигателях, имеющих детали из меди, латуни;
- в качестве главного химического компонента имеют в составе этиленгликоль;
- характеризуются низким коэффициентом расширения при повышении температуры;
- как правило, зелёный цвет жидкости;
- антикоррозионные химические вещества (ингибиторы) являются обязательной составляющей, защищая внутренность мотора защитной плёнкой от разъедания;
- вещества против пенообразования и антикавитационные вещества – важные компоненты антифризов этого класса.
- рекомендуется заменять жидкость G11 раз в два-три года.
Важные качества антифризов марки G12
- предполагается применение для двигателей, состоящих из стали и алюминия (более новые модели автомобилей);
- G12 – это карбоксилатный органический антифриз;
- рекомендуется замена после 4-5 лет работы;
- применим для микроавтобусов, грузовиков и легковых авто;
- не капризен при сменах температур;
- сочетаем с моторами, которые наделены функциями интеркулера и турбированными;
- экономные (в плане расхода топлива);
- чаще всего, красного или розового тонов;
- содержат антикоррозийные и антипенные присадки.
Характеристики антифризов класса G13
- хладагенты этого класса в качестве химической основы имеют органический пропиленгликоль;
- высокоэкологичные вещества;
- дороже остальных видов антифризов;
- рекомендуются для спортивных авто и высоких скоростей (т.е. лучше «справляются» с отводом тепла от мотора);
- созданы в 2012 году, в РФ производятся в незначительном количестве;
- как правило, оранжевый или жёлтый цвет жидкости;
- содержат антикоррозийные силикаты;
- дороже G12+ и остальных антифризов;
- иногда изначально заливаются производителями дорогих марок автомобилей;
- разбавляются исключительно высококачественной дистиллированной водой (тоже недешёвой, и часто – от того же производителя);
- допускается смешивание с охлаждающими жидкостями марок G12, G12+, G12++.
Важно о присадках
Существуют силикатные, лобридные и карбоксилатные типы антикоррозийных присадок. Чтобы не вдаваться в детали, автолюбителю достаточно знать, что первые и вторые дороже; но смешивать ОЖ с разными присадками нельзя — могут возникнуть «конфликты» химических соединений, что приведет к потере свойств ОЖ в целом.
Как выбрать охлаждающую жидкость? Советы и рекомендации
Если вы заметили осадок в охлаждающей жидкости, либо она самопроизвольно поменяла цвет после долгого применения, её необходимо заменить.
Если качество жидкости осталось неизменным, но упал её уровень в расширительном бачке, антифриз нужно долить.
Если антифриз будете заливать в машину первый раз, обязательно уточните вопрос используемых в силовом агрегате металлов. Если там присутствуют цветные металлы, то выбор в пользу марки G11 очевиден. При этом смешивать с ОЖ других марок его будет нельзя.
Если вы не хотите усложнений работы двигателя, смешивайте только антифризы одного класса, учитывая ту ОЖ, которая уже залита (и рекомендована) производителем.
Советы по выбору антифриза: мифы и реальность
- Считается, что важным отличием импортного антифриза от отечественного тосола (любого качества) часто является то, что антифриз реализуется в очень концентрированном виде, который применяется лишь в разбавленном виде. Охлаждающая же жидкость отечественного производства – готова к заливке в соответствующий резервуар. Однако это утверждение аксиомой не является и всегда рекомендуется читать инструкцию производителя на конкретной ёмкости.
- Антикоррозионные добавки содержатся не во всех охлаждающих жидкостях, поэтому снова «читаем инструкцию». Они защищают сальники от разъедания и металл – от ржавчины.
- Отечественные антифризы считаются неподходящими для иномарок, однако, как было сказано выше, всё зависит от химического состава охлаждающей жидкости и наличия в её составе определённых «присадок».
- Цвет цветом, а обращать внимание на маркировку и химический состав антифриза при покупке ‒ куда надёжнее. Так, безсиликатная охлаждающая жидкость может смешиваться только с безсиликатной, иначе «коктейль» даст осадок или образует пену — что в обоих случаях для мотора противопоказано.
- Антифризы с антикоррозионными ингибиторами рекомендуются для двигателей с деталями из цветных металлов.
- Прислушивайтесь к рекомендациям производителя вашего авто относительно выбора охлаждающей жидкости.
- Не ленитесь посмотреть сайты производителей, на которых показана оригинальная упаковка антифриза, чтобы обезопасить себя от траты денег на подделку, которая может повредить двигателю вашей машины.
- Не смешивайте антифризы класса G11 с антифризами более высоких классов!
- При допустимом смешивании охлаждающих жидкостей более высоких классов, например, G12++ и G13, необходимо чётко соблюдать пропорции смешивания, так как от этого будут меняться температуры кипения и замерзания охлаждающей жидкости.
- Напомним ещё раз, что помимо марки ОЖ, обязательно читайте её состав: этиленгликоль смешивается с этиленгликолем, пропиленгликоль – с пропиленгликолем. Так меньше вероятность ошибиться при заливке антифриза.
Лучшие охлаждающие жидкости согласно отзывам пользователей
Класс G11
SINTEC EURO G11
Отечественный силикатный антифриз, соответствующий ГОСТам. Характеризуется высокой стойкостью к морозам, высокой температурой кипения (в летнее время). Замена каждые 120 тыс. км. В составе нет аминов и нитритов. Исключает образование воздушных пробок. Создаёт антикоррозийную плёнку.
Химическая основа: гибридный, неорганический, с силикатными антикоррозийными присадками.
Дополнительные характеристики: температура замерзания -40°C, зелёный цвет, готовый к применению (не разбавлять).
FELIX Prolonger -40
Весьма доступный ценник и официальные рекомендации к использованию от концерна VAG — в пределах группы G11, конечно. Если исключить вероятность приобретения подделки (что частое, увы, явление) — достойное приобретение по цене и характеристикам.
Химическая основа: гибридный, неорганический, с силикатными антикоррозийными присадками.
Дополнительные характеристики: температура замерзания -40°C, зелёный цвет, готовый к применению (не разбавлять). Также кругологодичное использование с рекомендацией замены каждые 120 тысяч километров. Максимальная рабочая температура (кипения) — 109°C.
LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2000
Для разнообразия — концентрат антифриза от немецкой компании LIQUI MOLY. Жидкость синего цвета на основе этиленгликоля и высокоэффективного пакета антикоррозионных, антипенных, антикавитационных присадок и стабилизаторов. По своим ТТХ и экологическим показателям (не содержит в своём составе нитритов, аминов, фосфатов) рекомендуется многими мировыми производителями автомобилей.
По составу плавно «приближается» к G12 и может применяться в моторах с алюминиевыми элементами.
Т.к. концентрат требует не непосредственного «употребления», а предварительного разбавления дистиллированной водой, стоит вооружиться следующей подсказкой:
Перед заполнением, охлаждающую систему рекомендуют промыть Liqui Moly Kuhler-Reiniger (или ей аналогичной). Замена — раз в 2 года или по рекомендации автопроизводителя (по пробегу).
Класс G12
Антифриз SINTEC LUX G12
Отечественный карбоксилатный антифриз, с индексом допуска G12. Совместим с двигателями любых типов, не разрушает алюминиевые, пластиковые и резиновые детали. Подлежит замене каждые 5 лет или 75 тыс. км. Защищает двигатель от коррозии, предотвращает появление кавитационных пузырьков.
Химическая основа: карбоксилатный, органический.
Дополнительные характеристики: температура замерзания -40°C, красный цвет, готовый к применению (не разбавлять). Как неоднократно отмечалось в статье выше, антифризы группы G12 «и старше» нельзя смешивать с силикатными антифризами группы G11.
Усовершенствованный и используемый на производстве (т.е. заливается в автомобили на уровне сборочного производства) продается под названием SINTEC LUX-ОЕМ G12. Срок службы в легковых авто — 5 лет (или 250 тыс. км), в грузовиках и автобусах — 10 000 моточасов (до 500 тыс. км), при охлаждении стационарных двигателей — до 25 тыс. моточасов.
Рекомендуется производителями не только российского, а и европейского, американского, азиатского автопрома для условий локальной эксплуатации.
Motul Inugel Optimal Ultra
Достаточно бюджетный концентрат французского производства на основе моноэтиленгликоля с органическими добавками. Экологичен: Не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов, силикатов. А чтобы антифриз не пытались употреблять (химический состав получается сладковатым), вводятся горькие добавки.
В «чистом» виде концентрат использовать не рекомендуется — следует разбавлять дистиллированной водой в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (смотреть рекомендации на упаковке, максимум — 1:1). Как и в случае с концентратом Liqui Moly, производитель рекомендует предварительно промыть систему специальной жидкостью. Впрочем, конкретных указаний по выбору жидкости не даёт.
Химическая основа: карбоксилатный, органический.
Дополнительные характеристики: температура замерзания -37°C (максимум), оранжевый цвет, концентрат (требуется разбавить).
Liqui Moly Kohlerfrostschutz KFS 2001 Plus
Этот концентрат относится уже к G12+. С ростом цены достаточно сильно возрастает и межсервисный интервал: объективно, немецкий производитель в принципе не регламентирует явную очередность замены антифриза в охлаждающей системе и предлагает это делать исключительно по рекомендациям автопроизводителя.
Концентрат KFS 2001 Plus для работы требует разбавления дистиллированной водой (пропорции традиционно указаны на упаковке), может быть разбавлен «младшими» антифризами G12, а в случае необходимости — с силикатными антифризами G11 (но исключительно имеющими допуск VW RL 774-C — они обычно синего цвета).
Химическая основа: карбоксилатный, органический.
Дополнительные характеристики: температура замерзания -80°C (максимум), красный цвет, концентрат (требуется разбавить).
Класс G13
CoolStream G13
Высококачественный отечественный лобридный концентрат антифриза нового поколения, соответствующий европейскому допуску по классу G13, допуску VW TL-774J. Подходит для иномарок. Совместим с G12 и другими этиленгликолевыми антифризами. Подходит для деталей из алюминия. В продаже должен обязательно сопровождаться сертификатом качества, это исключает вероятность подделки.
Химическая основа: лобридный концентрат, органическая основа (этиленгликоль) + минеральные кремниевые и карбоновые ингибиторы.
Дополнительные характеристики: концентрат антифриза – подлежит разбавлению; красный/фиолетовый цвет, не содержит нитрины, амины, фосфаты и бораты.
Плюсы:
- недорогой;
- не перегревается двигатель;
- российские производители заливают его в автомобили концерна VAG;
- качество;
- температура кипения – свыше 170°C;
- длительный срок использования;
- высокие антипенные, антикавитационные свойства;
- хорошо смазывает и защищает двигатель.
Минусы:
Mannol Hightec Antifreeze AG13 Concentrate
Mannol Hightec Antifreeze AG13 – концентрат на моноэтиленгликолевой основе, предназначенный для круглогодичного использования в любых современных системах охлаждения. Предохраняет от коррозии и накипи. Не вспенивается, нейтрален к прокладкам и шлангам. Придает достаточные противокоррозионные свойства уже при концентрации от 20%.
Срок службы: 3 года.
Химическая основа: лобридный концентрат, органическая основа (этиленгликоль) + минеральные кремниевые и карбоновые ингибиторы.
Дополнительные характеристики: концентрат антифриза – подлежит разбавлению; фиолетовый цвет, не содержит нитрины, амины, фосфаты и бораты.
Фирменные решения от известных автопроизводителей
Концентрат антифриза лобридный (органический, с кремниевыми присадками). Обладает повышенным ресурсом пользования, антипенной защитой и высокими антикоррозийными свойствами. Очищает двигатель от накипи и улучшает его работу. Высокоэкологичный.
Химическая основа: этиленгликоль, лобридные присадки.
Дополнительные характеристики: индекс допуска VAG: G-13, стандарт VW TL-774J, фиолетовый цвет, выдерживает температуру -40°С; разводится с дистиллированной водой в пропорции 1:1.
Стоимость от: 575 рублей.
- Антифриз Renault Glaceol RX Type D
Концентрат антифриза карбоксилатный – профессиональный хладагент нового поколения. Предотвращает коррозию алюминия и чугуна, а также медно-алюминиевых сплавов. Рекомендован для Renault и Nissan. Производитель предостерегает от подделок.
Химическая основа: органический, этиленгликоль + карбоксилатные присадки.
Дополнительные характеристики: допуск ‒ Renault 41-01-001/-S Type, G-11, зелёный цвет, разбавлять водой в соотношении 50%/50%.
Стоимость от: 398 рублей.
- Nissan L248 Premix
Антифриз, выдерживающий температуру -38°C; предотвращающий коррозию метала; не портящий резину; секретный состав особых присадок от производителя.
Химическая основа: этиленгликоль + присадки.
Дополнительные характеристики: готов к применению, не надо растворять; зелёного цвета; можно заливать в радиатор охлаждения после покупки.
Стоимость от: 380 рублей.
- TOYOTA Long Life Coolant Concentrated
Концентрат антифриза, оригинальный. Не разрушает пластик, резину, цветные металлы. Обладает высокой теплоёмкостью и теплопроводностью.
Химическая основа: этиленгликол + активные присадки.
Дополнительные характеристики: G12, красный (розовый) цвет.
Стоимость от: 491 руб.
- Ford Super Plus Premium
Карбоксилатный, готовый к применению, антифриз. Ford не применяет силикаты, нитриты, нитраты, бораты. Ингибиторы коррозии предотвращают процессы разрушений металла, скапливаясь в тех местах двигателя, где есть незначительные элементы коррозии. Обеспечивает очистку радиатора, насоса, помпы и блока цилиндров от загрязнений.
Химическая основа: этиленгликоль, карбоксилатные присадки.
Дополнительные характеристики: температура замерзания -37°C; фиолетовый цвет.
Стоимость от: 263 руб.
- HYUNDAI Long Life Coolant
Концентрат антифриза карбоксилатный, класса G-11 – жидкость заводской заливки в авто марок Hyundai и KIA. Производитель утверждает, что при разведении данного вещества в воде в пропорции 2:1 (где 2 ‒ это антифриз), будет обеспечена очень низкая температура кристаллизации, равная -52°С. В любом случае, вещество отвечает низким температурам российских зим.
Химическая основа: этиленгликоль, карбоксилатные присадки.
Дополнительные характеристики: температура замерзания концентрата -37°C; G-11, зелёный цвет,
Стоимость от: 851 руб.
- Mazda Long Life Coolant
Оригинальный, готовый к применению гибридный антифриз от производителя Mazda. Высокие антикоррозийные свойства, устойчивость к перепадам температур, надёжность и продление жизни двигателя – всё это гарантирует производитель данной ОЖ, предназначенной для бензиновых и дизельных двигателей.
Химическая основа: этиленгликоль.
Дополнительные характеристики: зелёный цвет, G11.
Стоимость от: 1625 руб.
- Mercedes-Benz Антифриз
Гибридный концентрат антифриза от ведущего мирового автопроизводителя. Предполагает пользование 4-5 лет без дозаливки. Рекомендуется проверять уровень жидкости при высоких летних температурах. Желательно доливать только оригинальную жидкость от производителя, разведённую с дистиллированной водой.
Химическая основа: этиленгликоль.
Дополнительные характеристики: температура замерзания -37°C; G-11; допуск: MB 325.0; синий/голубой цвет.
Стоимость от: 1141 руб. (5 л).
- Volvo Concentrated Coolant
Гибридный концентрат антифриза , разводится с дистиллированной водой в соотношении 1:1. Высококачественная охлаждающая жидкость с качеством, гарантированным многолетней практикой производителя Volvo.
Химическая основа: этиленгликоль.
Дополнительные характеристики: индекс допуска VAG: G-11; температура замерзания -37°C; синий/голубой цвет.
Стоимость от: 617 руб.
- Mitsubishi Super Long Life Coolant 60
Карбоксилатный, готовый к применению, антифриз. Обеспечивает безотказность двигателя, обладает высокой очистительной способностью и защитой от коррозии. Не содержит нитритов и аминов. Отлично подходит для чугунных и алюминиевых цилиндров любых двигателей Mitsubishi.
Химическая основа: этиленгликоль, карбоксилатный.
Дополнительные характеристики: температура замерзания -37-40°C; зелёный цвет.
Стоимость от: 850 руб.
Подведем итоги
В нашем обзоре рассмотрены три торговых марки антифризов отечественного производства, хорошо себя зарекомендовавшие на российском рынке. Они соответствуют требованиям стандартов G11, G12 и G13, соответственно. SINTEC EURO G11 более подойдёт для подержанных автомобилей, с достаточно изношенными двигателями, имеющими латунные и медные элементы. Хорошая смазочная способность этой жидкости и её антикоррозийные качества, обеспеченные силикатными присадками, продлят жизнь старенькому, но прыткому двигателю вашей любимой машины.
Антифриз SINTEC LUX G12 обладает хорошими антикавитационными качествами. Его химический состав (органический, карбоксилатный) предполагает хорошую работу в двигателе из стали и алюминия. Категорически не рекомендуется доливать его в двигатель, в который ранее заливалась ОЖ класса G11.
CoolStream G13 – это этиленгликолевый лобридный концентрат нового поколения, отвечающий отечественным ГОСТам и международным стандартам. Рекомендуется для новых авто со спортивными качествами и резвым стилем вождения водителя.
Стоит отметить, что импортные производители предлагают как готовые к употреблению в автомобиле, так и в формате концентратов. При этом главное, на что стоит действительно обращать внимание при выборе — даже не страна производства тосола-антифриза, а рекомендуемый для конкретного автомобиля класс охлаждающей жидкости и её подлинность. При соблюдении предыдущих двух пунктов и правильном обращении с автомобилем практически любой антифриз Вас не подведет.
Таким образом, в настоящее время, среди отечественных ОЖ есть жидкости, по качеству практически не уступающие импортным. Однако, стоимость моделей SINTEC LUX G12 и CoolStream G13 вполне сравнима со стоимостью некоторых импортных антифризов, также представленных в нашем обзоре.
Отзывы автолюбителей говорят о том, что «родного» антифриза, как правило, хватает на 3-4 года. Претензий к оригинальным брендам практически нет, и качество их отвечает международным стандартам и высоким экологическим требованиям.
* Обращаем внимание, что статья носит информационный характер и не является рекламой представленных продуктов. Результаты составленного рейтинга носят субъективный характер авторов статьи.