Антифриз для системы отопления автомобиля

Содержание
  1. Автомобильный тосол в системе отопления. Можно ли?
  2. Авто антифриз в систему отопления жилого дома
  3. Антифриз для системы отопления автомобиля
  4. 10 ответов практического использования антифриза в отопительных системах
  5. Вступление
  6. Можно ли использовать автомобильный тосол в системе отопления?
  7. Можно ли использовать антифриз в системах с оцинкованными трубами?
  8. Можно ли смешивать различные антифризы?
  9. Какой водой лучше разбавлять антифриз?
  10. Как влияет антифриз на радиаторы системы отопления и на котел?
  11. Как влияет антифриз на расширительный бак в системе отопления?
  12. К чему приведет использование в системе отопления неразбавленного антифриза на -65°C?
  13. Мы разбавили антифриз до температуры -20°C, а что будет, если температура упадет ниже?
  14. Как долго можно использовать антифриз?
  15. Почему приходится подпитывать систему, в которой залит антифриз, и как это правильно делать?

Автомобильный тосол в системе отопления. Можно ли?

Нам часто задают вопросы посетители решившие купить полотенцесушитель под электрический ТЭН, можно ли в систему отопления залить автомобильный антифриз или автомобильный тосол.

Сразу даем ответ — в систему отопления с ТЭНовыми устройствами заливать автомобильный тосол или антифриз КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Можно использовать только специальные жидкости на основе гликоля , например «ФРИТЕРМ-30».

Самый лучший теплоноситель в электрическом полотенцесушителе из нержавеющей стали — дистиллированная вода, при условии отсутствия воздействия не устройство отрицательных температур.


Почему? Дело в том, что ТЭНы сильно нагреваются при работе имея температуру приблизительно в 300 градусов. А вокруг стенок ТЭНов идет интенсивное испарение глицерина, который входит в состав антифриза (глицерин не что иное как простейшая молекула спирта). А как известно любая жидкость имеет свойства превращаться в пар и газ. Так вот глицерин, испаряясь в газ тянет за собой в придачу и водород, который и образует гремучую смесь — синтез газа. Этот газ вреден для здоровья и взрывоопасен.

Но что делать если все таки уже залили антифриз или другого выхода, чтобы не разорвало трубы от замерзшей воды просто нет? Тогда главная задача — не дать возможности скапливаться синтез газу, что подразумевает установку и постоянный контроль за исправностью автосбросников воздуха (автоматический Кран Маевского). Выглядят они как на фото ниже (возможны вариации).

Также, эти газы не должны проникать в жилые помещения. Если система отопления имеет открытый расширительный бак установленный на чердаке дома, то его необходимо вынести на улицу, т.к. синтез газ тяжелее воздуха и при испарении будет проникать в жилое помещение.

Использование антифризов для электрического котла отопления требует выполнения некоторых требований. Прежде всего, следует помнить, что идеальным вариант функционирования отопительной конструкции с незамерзающим веществом будет только в том случае, если используется мощный циркуляционный насос, более производительный котел, а также специальные уплотнения, готовые выдерживать не только воду, но и водные растворы гликолей.

Помимо этого, через несколько лет эксплуатации придется производить полный мониторинг работы установки и, возможно, коррекцию плотности антифриза для достижения достаточной эффективности функционирования конструкции. В свою очередь, если используется концентрат антифриза для систем отопления электрических котлов, при его разбавлении водой важно точно соблюдать пропорции, указанные в инструкции, поскольку их нарушение может привести к серьезным сбоям в работе оборудования.

Если сравнивать антифриз с водой, кроме преимуществ, можно выявить ряд недостатков:

  • повышенная вязкость требует оснащения отопительного оборудования мощным циркуляционным насосом;
  • на 15% ниже теплоемкость, следовательно, количество отдаваемого тепла меньше;
  • более тщательно следует герметизировать разъемные соединения;
  • требуются радиаторы, которые по объему на 50% больше, чем аналоги для воды;
  • необходим расширительный закрытый бак, так как во время нагрева происходит повышенное расширение;
  • токсичность вещества (например, этиленгликоля) в составе антифризов предусматривает использование его в котлах одноконтурного типа.
Читайте также:  Синтетическое масло штиль для двухтактных двигателей

Авто антифриз в систему отопления жилого дома

можно заливать? Котел Navien Deluxe Plus, радиаторы Rifar Monolit. В руководстве к котлу прочитал, что антифриз заливать не рекомендуется. Не совсем понятно почему — вроде он как раз не вызывает никаких отложений и не агрессивен к металлам(тосол и всякий «арктон» не имеется в виду). Есть у кого опыт подобный?

И еще вопрос вдогонку: чем теплоноситель для систем отопления отличается от антифриза?

уточняю антифриз хочу потому, что есть халявный. не 5л. за 200р, а Total, качественный концентрат. Незамерзайку лить надо по любому, потому как котел будет выключаться периодически(нет гарантии стабильного электроснабжения).
Про отложения непонятно — почему же в автомобилях после антифриза каналы прохождения ОЖ практически чистые, а после воды — как раз таки много разных отложений.

Про вот эти все «5л за 200р.» Уже видел печальные результаты в виде разъеденных ГБЦ, водяных насосов и т.д. — поэтому их даже не рассматриваю.

Собственно сам вопрос еще раз: что может повредить в вышеуказанной системе отопления, к примеру, тот же антифриз Total GLACELF PLUS.

вот его описание:
«охлаждающая жидкость длительного пользования на основе моноэтиленгликоля и неорганических ингибиторов коррозии (силикатов)»

В начале двухтысячных один паренек проповедовал что можно пить антифриз, технические масла и прочие несъедобные жидкости. И это ему удавалось. некоторое время. До того момента, как отказали почки, он тоде говорил — все пучком.

С гликолями все просто: этиленгликоль — яд. В системах отопления запрещено применять в больницах, дет садах и т д. Пропиленгликоль — разрешенная пищевая добавка. Применять можно в системах отопления, в том числе и там, где етиленгликоль запрещен.

ты просто не знаешь устройство котла точнее, его теплообменника. А теплообменник у него — набор параллельных «трубок». И вот по этим трубкам течет теплоноситель. В каждой свой. А на выходе все это вместе сливается. И вот тут стоит твой термостат. Который говорит «Температура +70. Всё нормально».

А если в одной из трубок потом замедлится в 2 раза? — если ты учился в школе, должен понимать что температура в этой трубке подскочит в те же 2 раза. Вот оно и закипание. А при закипании антифриза часто выпадают твердые а главное совсем нерастворимые фракции. Трубка еще больше забивается. Процесс с положительной обратной связью.

Вот так и погибают теплообменники при вполне безобидных +70, но в антифризом вместо воды.

Вот потому большинство производителей запрещают применять антифриз в настенных котлах (выше тепло-нагрузка на теплообменник). А те, кто разрешают, надеются на истечение гарантийного срока раньше чем замена теплообменника.

загрязница может не теплообменик, а например внешний фильтр (а туда ржа из батарей).

При этом падает поток. Поток в самой дальней трубке на раздаче может упасть ниже критического (а много и не нужно при +70 на выходе). Вот и запускается процесс. Потом безостановочно.

Производители напольных котлов делают теплообменники огромными, чугуниевыми, в каналами «в руку толщиной» — им на это пофиг. Потому и возможен антифриз. И даже гравитационки.

А вот настенник — тут борьба идет за каждый грамм, каждый сантиметр. Потому теплообменники из меди, небольшого размера, и потому сильно теплонагруженными. Шаг влево-вправо — расстрел.

Антифриз для системы отопления автомобиля

Теплый дом вместо ож, растительное масло вместо моторного, самогон вместо бенза, в ступичные жир, вместо вторых стекол коровьи мочевые пузыри.. Зачем платит больше))

Читайте также:  Тест драйв солярис 2020 комфорт

Можно, будет тёплый аллион.

А тосол не доступен ?

Можно конечно тот же фриз

Теплый дом вместо ож, растительное масло вместо моторного, самогон вместо бенза, в ступичные жир, вместо вторых стекол коровьи мочевые пузыри.. Зачем платит больше))

Игорь, просто тосол сейчас отвратительный . То бошку с радиатором нахер сжирает в дыры. То сворачивается в сопли забивая все радиатора. Что они стали делать с тосолом но гауно канкретное.

Игорь, рука в место бабы

Игорь, Не надо преувеличивать, я на подобной ож катаюсь третий год, авто марк 2, проблем не было. у друга креста, купил на азс антифриз и теперь пол машины разобрал чтоб печку поменять. А я просто разбавляю 1 к 3 (литр воды на три антифриза), и всё отлично, разницы ни какой нет. Тебе же надо чтоб ни замерзала зимой и не кипела летом, именно эту функцию ож и выполняет. Главное чистоганом не лить, разбавлять в нужную пропорцию и всё. Плюсом тебе то что ты сам можешь как тебе надо разбавить, ведь есть регионы где и по -55 стоит температура.

10 ответов практического использования антифриза в отопительных системах

Вступление

Использование антифриза в отопительных системах вызывает массу вопросов. И это логично. Антифриз не вода и не сосем понятно, как он будет взаимодействовать с котлом отопления и отопительной системой. Да и работа с антифризом требует повышенных мер безопасности и специальной подготовки специального антифриза для отопления.

Для жителей Санкт-Петербурга профессиональная уборка офисов от компании «Клининг для бизнеса», сайт компании klining-for-business.ru/.

Можно ли использовать автомобильный тосол в системе отопления?

В системах отопления разрешено использовать только специально разработанный антифриз. Большинство тосолов содержат в своем составе нитриты, амины, фосфатные и силикатные соединения, образующие вредные для человека испарения. Кроме того, они не имеют в своем составе присадок, необходимых для эксплуатации в системах отопления, и могут плохо влиять на металлы и резиновые уплотнители. Тосолы имеют ограниченный ресурс эксплуатации (2-3 года) и не рассчитаны на разбавление вообще, тем более водопроводной водой.

Можно ли использовать антифриз в системах с оцинкованными трубами?

Любой низкозамерзающий теплоноситель на гликолевой основе, в том числе и импортный, не может защищать оцинкованные покрытия. Возможные проблемы: выпадение металлизированной взвеси, а потом и трудно растворимых осадков, так называемых «хлопьев белого цвета».

Поэтому в систему отопления, имеющую в составе оцинкованные трубы, заливать антифриз нельзя!

Можно ли смешивать различные антифризы?

Любые антифризы без предварительной проверки на совместимость смешивать не рекомендуется. В случае если химические основы пакетов присадок антифриза различные, то это может привести к частичному их разрушению и, как следствие, к снижению антикоррозионных свойств и выпадению трудно растворимых осадков. Если Вы не знаете, какой антифриз был залит, необходимо его полностью слить и залить новый.

Какой водой лучше разбавлять антифриз?

В идеальном варианте лучше разбавлять дистиллированной водой, в которой отсутствуют соли кальция и магния. Дело в том, что при разбавлении антифриза жесткой водой может выпасть осадок. Можно также разбавлять водопроводной водой, но с жесткостью до 5 мг-экв/л.

Для информации: вода из скважины, если не предусмотрена система умягчения, может иметь жесткость 20 мг-экв/л. Если определить жесткость затруднительно, рекомендуется предварительно смешать антифриз с водой в нужной пропорции в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка.

Как влияет антифриз на радиаторы системы отопления и на котел?

Поскольку теплоемкость антифриза примерно на 15–20% ниже, чем у воды, и он хуже накапливает и отдает тепло, то радиаторы системы отопления следует выбирать более мощные, чем при использовании воды. Лучше всего выбрать радиатор с теплоотдачей на 20% больше.

Читайте также:  Схема смазки двигателя скания

Точно также как и с радиаторами, теплосъем падает на теплообменнике котла. Поэтому необходимо установить более мощный циркуляционный насос, чем при работе на воде. Даже в случае разумного содержания гликоля в растворе, рассчитанного на -20.°С или -25°С, нужно выбирать насос по расходу на 10% больше, по напору – на 60%.

Если антифриз используется с настенным котлом, в котором насос уже установлен внутри, необходимо сделать все, чтобы улучшить циркуляцию через теплообменник котла, а именно, увеличить диаметр всех труб в системе отопления, подобрать радиаторы с меньшим сопротивлением. Если котел уже установлен, и нет возможности что-то менять в системе отопления, можно понизить мощность котла при работе на контур отопления на 20% (если возможно).

Также можно установить более мощный насос вместо штатного. Для настенных котлов отопления,обычно, такие насосы предлагаются как дополнительные опции.

Как влияет антифриз на расширительный бак в системе отопления?

При выборе расширительного бака следует учесть, что коэффициент объемного расширения антифриза на 15 – 20% больше, чем воды. Таким образом, расширительный бак должен быть около 15% от объема системы отопления.

К чему приведет использование в системе отопления неразбавленного антифриза на -65°C?

Теплообменник котла начнет перегреваться из-за недостаточного теплосъема. При длительном перегреве начинается термическое разложение присадок и самого гликоля. Теплоноситель становится темно-коричневого цвета, и образуются осадки. Медный теплообменник настенного котла начинает шуметь и вибрировать от локальных закипаний теплоносителя. Хуже всего, что внутри теплообменника образуется нагар темного цвета, который становится причиной еще большего перегрева. В результате потребуется замена теплообменника.

Мы разбавили антифриз до температуры -20°C, а что будет, если температура упадет ниже?

Антифриз, разбавленный на -20°C, защитит выключенную систему отопления от разрушения вплоть до температуры -60°С. При падении температуры в помещении ниже -20°С, что практически нереально в нашем климате, антифриз начинает загустевать и превращаться в желеобразную массу. При повышении температуры снова становится жидкостью без потери своих качеств.

Как долго можно использовать антифриз?

Нормальный срок службы антифриза до 5 лет. По истечении этого срока его необходимо полностью заменить. Он начинает терять свои свойства. Начинается разбалансировка присадок и проявление агрессивных свойств гликолевого раствора.

Почему приходится подпитывать систему, в которой залит антифриз, и как это правильно делать?

Антифриз – более текучая жидкость, чем вода, отсюда повышенные требования к разъемным соединениям системы отопления. Поэтому необходимо тщательнее осуществлять сборку всех стыковочных узлов и обязательно проводить предварительную опрессовку системы. При необходимости места соединений в системах можно обрабатывать герметиками, стойкими к гликолевым смесям («Гермесил», «ABRO», «LOCTITE»).

Что касается подпитки системы отопления, работающей на антифризе, то ее нельзя подпитывать водопроводной водой сразу по нескольким причинам: возможно выпадение солей, и, чем больше разбавлен антифриз, тем меньше в нем присадок, и гликолевая смесь становится агрессивной. Некоторые производители антифризов рекомендуют при разбавлении водой более чем на 50% добавлять присадки отдельно, так называемый «суперконцентрат». Также необходимо помнить, что при разбавлении на температуру выше -15°С многие незамерзающие теплоносители начинают терять свои свойства. Рекомендуется держать емкость с готовой гликолевой смесью в котельной и подпитывать систему только из нее.

Это все ответы на 10 вопросов практического использования антифриза в отопительных системах.

Оцените статью