привет всем, исходя из того что мне недавно пришлось это сделать решил выставить инструкцию, как же меняется антифриз и термостат на Е36 с двигателями м50, м52. Фотографии не мои, за них отдельное спасибо Baden Smith Итак начнем.
1. Убедительная просьба если вы не уверены если можете сделать все без проблем, лучше идите в сервис, система охлаждения слишком важна, чтоб в ней сделать что нибудь не так. 2. Если работа будет проводиться у вас во дворе будьте внимательны, домашние животные обожают вкус БМВ антифриза. странно но факт
И так разделим работу на две части. если вам нужно поменять антифриз вам нужно купить только концентрат антифриза, и дистиллированную воду, если есть знакомые медработники это просто супер! Внимание. не используйте обычную воду, из крана, для разбавления концентрата.
Вот так выглядит комплект того что нам нужно для того чтоб поменять термостат и антифриз на моторах м50, м52. A) 2 бутылки концентрата BMW( не знаю, мне столько не понадобилось, но лучше иметь про запас) B) 8 литров дистиллированной воды( можно меньше, но также лучше иметь про запас) C) Новый термостат с прокладками. не советую экономить, на этой детали. она может создать очень большие проблемы D) Лейка E) Крышка термостата(только для м52) вместе с прокладками. к замене не обязательна. все зависит от ее состояния, на м52 она из пластика
Еше нам нужна отвертка большая(неважно крестовая или обычная), ключ на 32, комплект разных ключей(от 10 до 19), посуда для слива старого антифриза(не выливайте его на землю. это опасно для окружающих!!).
Перед началом работы разбавьте концентрат антифриза с дистиллированной водой в пропорции 50/50, для этого очень удобно использовать плассмасовые канистры типа НУ и приступаем: 1. Садимся за руль, включаем зажигание(но!) не заводим(оставляем ключ в положении когда горят все лампочки), ставим печку(климат на кнопках, климат на ручках) в максимально отопительно положение, ждем пару секунд, выключаем зажигание. 2. подготавливаем тазик, или чтото подобное, (машину не обязательно ставить на яму или подъемник), смотрим на радиатор и снизу видим сливное отверстие откручиваем этот болт и ждем пока вытечет вся жидкость из радиатора. 3. теперь нужно открутить болт слива на блоке цилиндров, он находиться чуть ниже труб выпускного коллектора, ключом на 19. Внимание! рекомендую не откручивать болт полностью, чтоб антифриз тек в посуду которую вы подставите, если открутите полностью, он все обрызгает. Ждем пока все не вытечет. 4. снимаем пластиковую защиту на верху радиатора, и трубку охлаждения генератора 5. откручиваем Вентилятор, используем ключ на 32, и какую нибудь мощную длинную отвертку чтоб заблокировать от прокручивания ремни. ВНИМАНИЕ. тут левая резьба, откручивать нужно не как обычно а наоборот. 6. снимаем хомуты и трубки, с корпуса термостата 7. снимаем ушко двигателя (там 2 болта) 8. откручиваем болты крепления крышки термостата 9. снимаем крышку, достаем термостат, ставим новый термостат с прокладкой, СТРЕЛОЧКОЙ или другим индикатором ВВЕРХ! 10. Закручиваем сливные болты, на радиаторе, и на блоке цилиндров. 11. ставим новую крышку термостата, в случае если старая хорошая, меняем только прокладку, затягиваем болты крепления 12. закручиваем на место ушко двигателя. 13. ставим на место патрубки, затягиваем хомуты, ставим на место Вентилятор 14. откручиваем на радиаторе болтик для сброса воздуха 15.медленно заливаем разбавленный антифриз, почти до верха радиатора 16. заводим машину, ждем минут 5, следим за уровнем антифриза в бачке, при необходимости подливаем 17. прогреваем машину с ослабленным болтиком для воздуха, до тех пор пока не потечет антифриз без пузырьков воздуха. 18. ждем открытия термостата, вновь ослабляем болт для воздуха, если воздуха нет закручиваем и едем по своим делам. 19. утром проверяем уровень антифриза в бачке, при необходимости доливаем до метки.
Все! Удачи в работе! если будут вопросы обращайтесь. :Yahoo!:
Антифриз для мотора м52
Опасность ожога паром!
Отворачивать крышку только на холодном двигателе.
Предупреждение!
Электрический насос охлаждающей жидкости!
Предупреждение!
Залита охлаждающая жидкость на весь срок службы:
Бывшую в эксплуатации охлаждающую жидкость снова не использовать!
При замене и снятии узлов, которые имеют следы коррозии под действием охлаждающей жидкости, их необходимо заменить. Поэтому систему охлаждения нужно слить и снова заполнить.
В случае других работ по снятию, при которых уменьшается количество охлаждающей жидкости, следует доливать только новую охлаждающую жидкость.
Только при доливке!
Медленно произвести заливку.
Довести уровень жидкости до отметки MAX.
Закрыть бачок.
Закрыть крышку (1) так, чтобы совпали стрелки.
Предупреждение!
Следующий процесс прокачки необходим, например, после замены деталей системы охлаждения или при новом заполнении системы.
Только у автомобилей с автономной системой отопления:
Отвернуть винт (1) для удаления воздуха.
Медленно заполнить расширительный бачок системы охлаждения предписанной охлаждающей жидкостью .
Завернуть винт (1) для удаления воздуха после появления охлаждающей жидкости на выходе.
Держать наготове ветошь и убрать вытекающую охлаждающую жидкость.
Залить охлаждающую жидкость:
Отвернуть винт (1) для удаления воздуха.
Медленно заполнить расширительный бачок системы охлаждения до нижней кромки заливной горловины предписанной охлаждающей жидкостью .
Ввернуть винт (1) для удаления воздуха, когда пойдет охлаждающая жидкость без пузырьков.
Держать наготове ветошь и убрать вытекающую охлаждающую жидкость.
Закрыть крышку расширительного бачка.
Прокачка системы охлаждения:
В процессе прокачки крышку расширительного бачка не открывать.
1. Подсоединить зарядное устройство.
2. Включить зажигание.
3. Установить обогрев на максимальную температуру, вентилятор на самую низкую скорость.
4. Нажать на педаль акселератора до упора и подержать нажатой 10 секунд. Двигательне запускать.
5. При нажатии на педаль запускается процесс прокачки, который продолжается ок. 12 минут. (Электрический насос охлаждающей жидкости активизирован и прим. через 12 минут автоматически выключается).
6. После этого залить в расширительный бачок еще 100 мл охлаждающей жидкости сверх максимума (см. рис. R17 0450).
8. Если прокачку требуется повторить (например, в случае негерметичности системы охлаждения), полностью выключить DME (вынуть ключ зажигания прим. на 3 минуты), затем повторить, начиная с пункта 3.
Только при прокачке!
Медленно произвести заливку.
Залить в расширительный бачок 100 мл охлаждающей жидкости сверх максимума.
Антифриз для мотора м52
После наполнения охлаждающей жидкостью систему охлаждения нужно прокачать и проверить на герметичность,
Слить охлаждающую жидкость!
Опасность ожога паром!
Эти работы выполнять только на холодном двигателе.
Утилизация!
Собрать слитую охлаждающую жидкость и отправить на утилизацию. Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации!
Отвернуть крышку на расширительном бачке.
M62
Отвернуть крышку на расширительном бачке.
Ослабить винт для удаления воздуха из системы.
При необходимости, снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя,
Вывернуть пробку сливного отверстия на радиаторе внизу.
Заменить уплотнительную прокладку.
Охлаждающую жидкость слить, собрать и отправить на утилизацию.
M62
При необходимости, снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя,
На автомобилях с АКПП: повернуть заглушку (1) шланга влево и снять движением вниз.
На автомобилях с МКПП: вывернуть пробку сливного отверстия внизу на радиаторе.
Охлаждающую жидкость слить, собрать и отправить на утилизацию.
Вывернуть пробки сливных отверстий с левой и с правой стороны блока цилиндров.
Заменить уплотнительную прокладку.
Охлаждающую жидкость слить, собрать и отправить на утилизацию.
Залить охлаждающую жидкость!
Вывернуть винт (2) для удаления воздуха из системы на расширительном бачке.
На автомобилях с двигателем M52 ослабить дополнительный винт для удаления воздуха.
Не включать зажигание при заполнении системы охлаждения на автомобилях с накопителем остаточного тепла.
Соблюдать программу прокачки в соответствии с Основной группой 64,
Примечание:
— Установить регулятор отопителя на максимальную температуру
— Установить вентилятор на малую скорость. При этом открываются клапаны блока отопителя и начинает работать дополнительная водяная помпа.
Медленно произвести заливку.
Полностью заполнить расширительный бачок и подождать, пока из отверстия для удаления воздуха не пойдет охлаждающая жидкость без пузырьков. Завернуть винты для удаления воздуха из системы.
Примечание:
Допускается использование только предписанной охлаждающей жидкости, см.
M62
— Установить регулятор отопителя на максимальную температуру
— Установить вентилятор на малую скорость. При этом открываются клапаны блока отопителя и начинает работать дополнительная водяная помпа.
Медленно произвести заливку.
Полностью заполнить расширительный бачок и подождать, пока из отверстия для удаления воздуха не пойдет охлаждающая жидкость без пузырьков. Завернуть винты для удаления воздуха из системы.
Допускается использование только предписанной охлаждающей жидкости, см.