- Антифриз для ВАЗ 2115 1 поколение
- Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA
- Сколько тосола в системе охлаждения Лада
- Какой антифриз рекомендует АВТОВАЗ
- Можно ли смешивать антифриз
- Какая фирма лучше
- Выбираем охлаждающую жидкость для ВАЗ-2114: антифриз или тосол, что лучше?
- Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения
- Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения
- Особенности тосола и антифриза
- Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2114
- Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор
- Как промыть охлаждающую систему
- Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- Несколько советов
- Пошаговая инструкция
- Антифриз для ВАЗ 2114
- G11 и G12 (антифриз или тосол)
- Что такое охлаждающая жидкость и зачем она нужна
- Когда необходимо менять охладитель
- Количество охлаждающей жидкости
- Процесс замены
- Как слить
- Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения
- Как поменять ОЖ
- Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения
- Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2114
- Сколько тосола необходимо заливать в ВАЗ
- Сколько тосола надо заливать в модели ВАЗ
- Как производится залив новой охлаждающей жидкости
- Как промыть охлаждающую систему
- Поэтапный слив охлаждающей жидкости с блока двигателя
- Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками
- Несколько советов
- Сливаем тосол или антифриз с радиатора
Антифриз для ВАЗ 2115 1 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители | ||
1997 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G | |||
3 года | Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell | ||||||
1999 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra | |||
2000 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM | |||
2001 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF | |||
2002 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor | |||
2003 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf | |||
2004 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра | |||
2005 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM | |||
2006 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy | |||
2007 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf | |||
2008 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Chevron, G-Energy, Freecor | |||
2009 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf | |||
2010 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Havoline, AWM, G-Energy | |||
2011 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM | |||
2012 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor | |||
2013 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G |
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для ВАЗ 2115 (1 поколение) 1997 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени.
Сколько тосола в системе охлаждения Лада
Объем меняется в зависимости от типа мотора и марки автомобиля:
- На Лада Гранта, Калина и Приора объем охлаждающей жидкости 7,84 литра.
- На Лада Ларгус — 5,45 литра.
- На Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) — 10,7 литров.
- На Лада Веста (21129 — 6,4л, 21179 — 7,0л).
- На Lada XRAY — 7 литров.
Какой антифриз рекомендует АВТОВАЗ
Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада):
- Антифриз G-48;
- Coolstream Standart;
- Coolstream Premium;
- ТС-Felix;
- Felix Carbox;
- SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-200 ). Такой антифриз G-12 красного цвета залит в двигатель Весты с завода.
- Лонг Лайф;
- G-Energy Antefreexe.
Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для Лада Веста и XRAY рекомендуется применять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.
Ответ АВТОВАЗа: охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя ВАЗ 21179 — Антифриз Sintec LUX G12 (Sintec ANTIFREEZLUX G12).
Также используется Coolstream NRC желтого цвета.
Можно ли смешивать антифриз
Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».
А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к. одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов. При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь.
В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля Лада Веста указано:
Какая фирма лучше
«За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2017 года. Результаты испытаний:
В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях. Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Выбираем охлаждающую жидкость для ВАЗ-2114: антифриз или тосол, что лучше?
Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения
Купив авто с рук, просто нужно проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в охлаждающей системе мотора!
Ее недостающий уровень может плохо отразиться на моторе, не говоря уже о полном отсутствии воды в радиаторе. Также стоит проверить, нет ли течи с патрубков, с радиатора, с отопителя в салоне.
Если старенькый владелец авто запамятовал сказать, какая жидкость
была залита в радиатор, можно испытать найти ее состав без помощи других. Тосол практически всегда голубого цвета, антифриз обычно имеет зеленоватый цвет либо красноватый (красноватый бывает с различными цветами, прямо до фиолетового цвета). Если цвет непонятный (цвета ржавчины), то таковой состав непременно необходимо поменять. Вообщем, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется стопроцентно поменять охлаждающую
жидкость
(ОЖ).
Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения
Можно ли соединять антифриз с тосолом
Необходимо знать, что тосол является разновидностью антифриза – он специально был разработан для «Жигулей» еще в русское время. В то время российский антифриз не отличался неплохим качеством, и поболее высококачественный состав ОЖ для новейшей модели автомобиля был просто нужен.
У автовладельцев часто появляется вопрос, можно ли соединять антифриз с тосолом. Этот вопрос нередко дискуссируется посреди автолюбителей в реальной жизни, на разных форумах в вебе. Если честно, к одному воззрению они так и не пришли. Одно можно только сказать точно – катастрофы как такой с автомобилем не случится. Но все-же составы соединять не рекомендуется. Лучше придерживаться технических критерий и для определенной модели автомобиля заливать ОЖ, которая рекомендуется изготовителем для этой марки тс.
Особенности тосола и антифриза
Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.
В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок. Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.
А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).
Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами. Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.
При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.
В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.
Если в общем посмотреть, то в споре – антифриз или Тосол для ВАЗ, по своим эксплуатационным свойствам антифриз побеждает. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗ. Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.
Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2114
Какую охлаждающую жидкость заливать
в ВАЗ 2114? Может быть поначалу необходимо поинтересоваться,
какую
ОЖ заливают на заводе? Волжский авто завод не держится одного эталона, в автомобиле ВАЗ 2114 с схожей толикой вероятности в охлаждающей системе мотора может быть как тосол, так и антифриз. Но все-же рекомендуется
заливать тосол, не напрасно же он в свое время специально был разработан для ВАЗовских машин. ОЖ нужно временами поменять, это нужно делать в последующих случаях:
- Через 60 тыщ км пробега после покупки нового авто;
- Через раз в пару лет;
- В случае, если ОЖ имеет рыжеватый колер, либо жидкость
помутнела;
Заржавелая охлаждающая жидкость
- Если ОЖ подтекала, и ее пришлось смешивать с водой;
- При ремонте, снятии и установке бензинового двигателя (ДВС).
Для того, чтоб произвести подмену, необходимо знать, сколько тосола в охлаждающей системе ВАЗ 2114 должно быть. По техническим чертам, в систему остывания ДВС ВАЗ 2114 до полной заправки заливается 7,8 литра.
Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор
Процедура замены охлаждающей жидкости
на всех инжекторных 8-клапанных ВАЗах: 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, .
Промышленностью выпускается готовый тосол трех видов:
Тосол АК является концентратом, и применять его в чистом виде нельзя. Концентрат разбавляют один к одному с водой, тогда температура замерзания ОЖ будет равна -30ºC. А65 замерзает при -65ºC, самой популярной является марка А40 (температура замерзания -40ºC). Именно марку А40 чаще всего заливают в «Жигули» ВА3 2114.
Есть вопрос, который возникает перед заменой ОЖ – нужно ли промывать систему охлаждения при замене тосола. Ответ такой: если старая ОЖ не имеет помутнения и в радиаторе не наблюдаются осадки в виде нерастворимых хлопьев, промывать систему необязательно. Но промывание не повредит однозначно, хуже от этого не будет.
Как промыть охлаждающую систему
Прежде, чем будет произведена на ВАЗ 2114 замена тосола, в некоторых случаях сначала следует сделать промывку. Промывка необходима при образовании накипи в «рубашке» охлаждения ДВС, при попадании моторного масла в радиатор (масло попадает при неисправности прокладки головки блока цилиндров). Промывается система очень просто:
- Сливается старая ОЖ (о том, как слить тосол с ВАЗ 2114);
- Заливается вода (лучше кипяченая или дистиллированная);
- Запускается двигатель, и течение 20–30 минут работает на холостых оборотах;
- Сливается вода, система заправляется новой ОЖ.
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Сливание: 1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «Важно», которая находится в самом низу статьи.
2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.
3) Теперь с «АКБ – это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)
4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».
5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «Замена модуля зажигания»).
6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.
7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.
Примечание! Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!
Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.
9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.
Примечание! После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!
Несколько советов
- Замена тосола на ВАЗ 2114 проводится на холодном двигателе. На горячем ДВС выполнять работы не рекомендуется – возникает риск получения ожогов.
- Прежде чем сливать охлаждающую жидкость, следует защитить генератор от попадания на него влаги.
- При заливании антифриза нужно следить, чтобы в систему охлаждения вошел весь нужный объем жидкости. Если он будет меньше требуемого не исключена вероятность перегрева двигателя.
- При смешивании тосола и антифриза особо страшного ничего не случится, но все-таки по возможности этого не делать во избежание неожиданных неприятностей.
Вот в целом и все, что нужно знать о том, как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. Процедура несложная, просто необходимо делать все аккуратно и не торопиться.
Пошаговая инструкция
Работа состоит из следующих этапов:
- Первым делом открываем капот и снимаем защиту блока двигателя.
- Снимаем крышку с расширительного бачка.
Снимаем крышку с бачка охлаждающей жидкости ВАЗ 2114. - Подставляем под низ радиатора ёмкость для слива (здесь и пригодится старая бутылка от тосола).
- Находим внизу радиатора сливную пробку и аккуратно открываем её. Следите, чтобы жидкость не попала на расположенные рядом детали. Среднее время вытекания ОЖ составляет 15-20 минут.
Открываем пробку внизу радиатора и начинаем сливать жидкость. - После того как весь тосол был слит, хорошо вычищаем пробку и закрываем её.
- Далее сливаем жидкость из самого двигателя. Перемещаем ёмкость под сливную пробку двигателя и открываем её.
Открываем пробку на двигателе и сливаем тосол. - Отверстие для слива находится ниже модуля зажигания (модуль рекомендуется снять заранее).
- Ждём примерно столько же времени, как и с радиатором. Вытираем пробку и ставим её на место.
Процесс слива совсем несложный и займёт у вас не больше часа. После окончания работы нелишним будет протереть расположенные рядом детали от грязи.
Замену охлаждающей жидкости нужно регулярно проводить два раза в год или после 50 тыс. км пробега. Процедура не займёт много времени и не требует больших финансовых затрат. Если затягивать с этим, то система охлаждения не сможет в полной мере выполнять свою функцию.
- Автор: Александр Орда
- Распечатать
Согласно рекомендации предприятия-изготовителя рекомендуется проводить замену тосола на ВАЗе 2114 каждые два года эксплуатации автомобиля либо каждые 60000 километров пробега. В конце статьи вы также сможете посмотреть видео как слить тосол на ВАЗ 2114, чтобы наглядно понять весь процесс.
Наверное, нет таких автолюбителей, которые бы не знали о назначении и важности охладительной жидкости, но как правильно её проводить мы расскажем в этой статье.
Антифриз для ВАЗ 2114
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 2114. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Для ВАЗ 2114 (1 поколение) 2001 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей — можно . если их типы соответствуют условиям смешивания.
- G11 можно смешивать с аналогами G11
- G11 нельзя смешивать с G12
- G11 можно смешивать G12+
- G11 можно смешивать G12++
- G11 можно смешивать G13
- G12 можно смешивать с аналогами G12
- G12 нельзя смешивать с G11
- G12 можно смешивать с G12+
- G12 нельзя смешивать с G12++
- G12 нельзя смешивать с G13
- G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
- Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
- Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
- По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
- Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
- Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца
Сохраняйте у себя полезные страницы!
G11 и G12 (антифриз или тосол)
None Таблица совместимости для антифризов:
- Тосол классаG11 – цвет синий, зелёный или жёлто-зелёный. Можно разбавлять тосолом либо антифризом класса G11.
- КлассG12 – цвет красный. Добавлять ОЖ другого класса (не G12) нельзя в принципе.
При покупке нужно смотреть не на цвет, а только на обозначения.
Антифризы двух разных классовВ бачке ВАЗ-2114 охлаждающая жидкость может быть окрашена в красный цвет. Если её заправили при выпуске, значит, речь идёт об антифризе Felix Carbox TC-40 (G12). При осмотре бачка обратите внимание на наличие подтёков. Если они есть, то тосол выбивает из бачка и охлаждающая жидкость кипит.
Ликбез по названиям: «тосол» – одна из разновидностей антифризов, относимых к классу G11.
Что такое охлаждающая жидкость и зачем она нужна
Охлаждающая жидкость есть в каждой машине, она защищает двигатель от перегрева. Эмульсия, которая не замерзает даже при экстремально низких температурах – это антифриз. Он используется владельцами иномарок. А вот тосол – это всего лишь его разновидность, и он используется только для машин отечественного производства.
В составе антифризов находятся химические элементы, которые предотвращают коррозийное разрушение деталей. Химические составляющие автожидкостей практически одинаковые. Антифриз красят в основном в красный или зеленый, тосол – в голубой. Это нужно частично для того, чтобы они отличались от воды, а также чтобы отследить утечку. Осторожно! Эти вещества – ядовитые!
Когда необходимо менять охладитель
Замена антифриза ваз 2114 происходит на основании нескольких пунктов. В инструкции к обслуживанию автомобиля производитель указывает, что замену тосола необходимо производить через 75000 км пробега, то есть приблизительно раз в три года. Но, есть случаи, когда замена антифриза в ВАЗ 2114 должна происходить ранее:
Количество охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости ваз 2114 требует знания точного необходимого количества тосола для вашего автомобиля. Производитель указывает, что объем охлаждающей жидкости ваз 2114 равен 8 литрам. Если быть точным – это 7,8 литра
Некоторые мастера утверждают, что зная, сколько тосола в ваз 2114 войдет, можно его заливать меньше, предварительно смешивая с антифризом. Так ли это? Отчасти, это правда. Просто нужно знать, какие виды можно смешивать, а какие категорически запрещено.
Процесс замены
Вы уже знаете, сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2114, теперь осталось узнать, как заменить объем охлаждающей жидкости. Этот процесс происходит в несколько этапов. Для вливания нового вещества нужно сначала слить отработанное. Необходимо выполнить все меры предосторожности, удобно расположить емкость, куда нужно слить ее и закрутить обратно пробки цилиндра и радиатора
. После того, как старый охладитель был слит, приступаем к заливанию нового.
Для начала убедитесь в том, что хомут ослаблен. Это нужно для того, чтобы не возникла воздушная пробка. Патрубок, через который будет происходить заливание охладителя, необходимо отсоединить от штуцера обогрева дроссельного узла. После этого, заливаем охладитель в резервуар. Вы уже знаете, сколько охлаждающей жидкости в ваз 2114. После того, как влили, верните патрубок обратно. Добавьте вещество до метки «MAX». Закрутите заглушку резервуара. Верните модуль обратно. Минусовый провод подсоедините к аккумулятору (к клемме).
Запустите двигатель до включения вентилятора. Запустите мотор и обратите внимание, сколько литров тосола в ваз 2114. Если необходимо – долейте. Помните, от того, сколько антифриза в системе охлаждения ваз 2114, будет зависеть исправная работа вашего автомобиля.
Что такое тосол
Как слить
- Перед началом работ или перед тем как слить охладитель необходимо установить авто на ровной площадке. В случае если это невозможно, то поднимите переднюю часть несколько выше задней.
- Далее отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
- Рычаг отопителя должен быть переведен вправо до конца.
Положение рычага отопителя - Демонтируем модуль зажигания.
Демонтаж отопителя - Откручиваем пробку.
Откручиваем крышку бачка
Откручиваем болт слива жидкости
Пробка слива охладителя в радиаторе
Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения
Купив авто с рук, просто необходимо проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя!
Ее недостаточный уровень может негативно отразиться на моторе, не говоря уже о полном отсутствии жидкости в радиаторе. Также стоит проверить, нет ли течи с патрубков, с радиатора, с отопителя в салоне.
Если старый хозяин авто забыл сказать, какая жидкость была залита в радиатор, можно попробовать определить ее состав самостоятельно. Тосол почти всегда синего цвета, антифриз обычно имеет зеленый цвет или красный (красный бывает с разными оттенками, вплоть до лилового цвета). Если цвет непонятный (цвета ржавчины), то такой состав обязательно нужно сменить. Вообще, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется полностью сменить охлаждающую жидкость (ОЖ).
Как поменять ОЖ
Прежде чем начнётся замена в системе охлаждения жидкости необходимо узнать, где располагается это вещество, какой объём антифриза необходимо приобрести, как осуществляется проверка уровня, а также прочитать приведенную ниже инструкцию по ремонту.
Расширительный бачок, в который нужно заливать тосол находится в моторном отсеке, немного слева на брызговике, рядом с кронштейном и закреплён он резиновыми хомутами.
Что выбрать? Тосол или антифриз? Всё зависит от ваших предпочтений. Тосол немного уступает антифризу по своей функциональности. Например, антифриз продают уже готовым или в виде концентрата (разводить 50 на 50). Понадобится вам объём литражом в 10-ку.
Прежде чем приступить к замене, обратите внимание на датчик и его показатели. Помните, что высокая температура — это одна из причин срочной замены. После приступайте к проверке уровня. Для этого вам нужно:
- Отключите двигатель и дайте машине остыть.
- Отстегните резиновый ремень.
- Вы увидите, что на бачке есть пробка, откручиваем её и смотрим на отметку.
Если вы видите, что элемент недостаёт до о или он меньше чем 3-4 мм над о, то вам надо незамедлительно произвести ремонтную работу.
Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения
Можно ли смешивать антифриз с тосолом
Следует знать, что тосол является разновидностью антифриза – он специально был разработан для «Жигулей» еще в советское время. В то время отечественный антифриз не отличался хорошим качеством, и более качественный состав ОЖ для новой модели автомобиля был просто необходим.
У автолюбителей нередко возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом. Этот вопрос часто обсуждается среди автовладельцев в реальной жизни, на различных форумах в интернете. Честно говоря, к единому мнению они так и не пришли. Одно можно только сказать определенно – катастрофы как таковой с автомобилем не случится. Но все-таки составы смешивать не рекомендуется. Лучше придерживаться технических условий и для определенной модели автомобиля заливать ОЖ, которая рекомендуется изготовителем для этой марки транспортного средства.
Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2114
Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114? Может быть сначала нужно поинтересоваться, какую ОЖ заливают на заводе? Волжский автомобильный завод не придерживается единого стандарта, в автомобиле ВАЗ 2114 с одинаковой долей вероятности в системе охлаждения двигателя может быть как тосол, так и антифриз. Но все-таки рекомендуется заливать тосол, не зря же он в свое время специально был разработан для ВАЗовских машин. ОЖ необходимо периодически менять, это необходимо делать в следующих случаях:
- Через 60 тысяч километров пробега после покупки нового авто;
- Через каждые два года;
- В случае, если ОЖ имеет рыжий оттенок, или жидкость помутнела;
Ржавая охлаждающая жидкость
- Если ОЖ подтекала, и ее пришлось разбавлять водой;
- При ремонте, снятии и установке двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Для того, чтобы произвести замену, нужно знать, сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2114 должно быть. По техническим характеристикам, в систему охлаждения ДВС ВАЗ 2114 до полной заправки заливается 7,8 литра.
Промышленностью выпускается готовый тосол трех видов:
Тосол АК является концентратом, и применять его в чистом виде нельзя. Концентрат разбавляют один к одному с водой, тогда температура замерзания ОЖ будет равна -30ºC. А65 замерзает при -65ºC, самой популярной является марка А40 (температура замерзания -40ºC). Именно марку А40 чаще всего заливают в «Жигули» ВА3 2114.
Есть вопрос, который возникает перед заменой ОЖ – нужно ли промывать систему охлаждения при замене тосола. Ответ такой: если старая ОЖ не имеет помутнения и в радиаторе не наблюдаются осадки в виде нерастворимых хлопьев, промывать систему необязательно. Но промывание не повредит однозначно, хуже от этого не будет.
Сколько тосола необходимо заливать в ВАЗ
Необходимо вовремя осуществлять замену тосола
Тосол необходим для того, чтобы двигатель автомобиля не перегревался и работал корректно в любые климатические условия. Тосол заливается в охлаждающую систему транспортного средства. Перед этим, естественно, следует слить старую жидкость. Каждая модель автомобиля имеет свой объем тосола, который необходимо залить внутрь.
Тосол следует заливать до отметки максимум на расширительном бачке
Сколько тосола надо заливать в модели ВАЗ
Каждая модель ВАЗа имеет свой допустимый предел объема охлаждающей жидкости. Этот предел ни в коем случае не стоит превышать, иначе тосол начнет выплескиваться из расширительного бака, что может привести к перегреву мотора.
Итак, сколько тосола необходимо заливать в модели ВАЗ:
- В ВАЗ 2107 заливается 9,85 литра
- В ВАЗ 2109 заливается 8,7 литра
- В ВАЗ 2114 заливается 7,8 литра
- В ВАЗ 2110 заливается 7,8 литра
Для модели ВАЗ 2109 замена тосола требуется после шестидесяти тысяч пробега, либо раз в два года. Замена производится только на холодном двигателе. Такая предосторожность вызвана мерами безопасности, так как горячий тосол может нанести сильные ожоги человеку.
Как производится залив новой охлаждающей жидкости
Данная инструкция по заливу тосола предназначена для модели ВАЗ 2109. Но другие модели ВАЗ имеют аналогичную схему замены.
Инструкторы компании ВАЗ предписывают использовать для моделей 2109 тосол марок АМ и А40М. В том случае, если воспользоваться смотровой ямой невозможно, как вариант, автовладельцу можно посоветовать приобрести специальные краники, устанавливающиеся вместо пробок слива. На эти краники набрасывается шланг, и жидкость уже циркулирует по нему. Данный прибор здорово облегчает процесс замены охлаждающей жидкости.
Работы по замене тосола проводят только на холодном двигателе
Итак, чтобы произвести залив тосола, необходимо произвести следующие действия:
- Сперва, нужно закрутить заглушку отверстия для слива, которая находится на радиаторе. Также надо снять и пробку с цилиндрового блока
- Развязываем хомут шланга вывода тосола и производим отсоединение его от штуцера дросселя
- Затем рукой нужно придержать этот шланг
- Производим заливку нового тосола в бак. Залить нужно где-то четыре-пять литров
- Возвращаем шланг снова на штуцер
- Затягиваем хомут на шланге
- Снова нужно залить тосол в расширительный бак. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не достигнет отметки максимума. В общей сложности тосола должно быть потрачено где-то семь-восемь литров
- Далее следует поставить на место крышку бака
- Потом вернуть и модуль зажигания
- Следует завести машину и прогреть двигатель до рабочего состояния
- Далее глушим мотор и снова надо замерить уровень тосола
- Если уровень охлаждающей жидкости не достигает отметки максимума, то необходимо залить еще тосола
При заливе тосола следует учитывать несколько важных моментов:
- Как уже упоминалось, все работы следует производить исключительно с остывшим двигателем
- Во время слива охлаждающей жидкости есть риск попадания влаги на генератор. Чтобы этого не произошло, перед сливом необходимо защитить генератор
- Обязательно следует проверить уровень тосола после работы двигателя. Если жидкости будет меньше отметки максимума, то со временем двигатель начнет перегреваться, что может ускорить процесс его износа
- Не рекомендуется допускать смешение тосола и антифриза. Жидкости отличаются по составу, поэтому качество их работы при смешивании будет значительно снижено
Как промыть охлаждающую систему
Прежде, чем будет произведена на ВАЗ 2114 замена тосола, в некоторых случаях сначала следует сделать промывку. Промывка необходима при образовании накипи в «рубашке» охлаждения ДВС, при попадании моторного масла в радиатор (масло попадает при неисправности прокладки головки блока цилиндров). Промывается система очень просто:
- Сливается старая ОЖ (о том, как слить тосол с ВАЗ 2114 );
- Заливается вода (лучше кипяченая или дистиллированная);
- Запускается двигатель, и течение 20–30 минут работает на холостых оборотах;
- Сливается вода, система заправляется новой ОЖ.
Поэтапный слив охлаждающей жидкости с блока двигателя
Самостоятельно слить жидкость с блока двигателя можно и без ямы, выполняя этот процесс поэтапно:
- Емкость для тосола или антифриза нужно установить точно под блок.
- На блоке цилиндра следует найти сливную пробку и аккуратно ее открутить. Найти пробку сливного отверстия довольно просто, данный элемент располагается под модулем автомобильного зажигания.
- Выжидаем примерно 15-20 минут, чтобы охлаждающая жидкость слилась до конца, а затем вкручиваем пробку на прежнее место.
- Специалисты рекомендуют тщательно вытереть чистой тряпкой все сливные отверстия, чтобы устранить всевозможные загрязнения.
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками
Перед заменой ОЖ нужно двигатель сначала остудить, работу следует проводить на холодном двигателе. Само собой разумеется, что жидкость следует заранее купить. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 следует подготовить для замены? Хотя по техническим условиям ОЖ должно быть около 8 литров, лучше сразу приобрести 10-литровую канистру – на случай проливания мимо радиатора.
На ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости происходит несложно. Рассмотрим пример проведения всех операций на автомобиле с 8-клапанным двигателем.
Замена охлаждающей жидкости
Выполняем работы в следующем порядке:
- Отворачиваем основную защиту двигателя. Она крепится снизу моторного отсека на четырех креплениях. Соответственно, если защита не стоит, то отворачивать ее не придется.
- Снимаем защитный кожух, который находится под двигателем в передней части кузова.
- Снимаем пробку расширительного бачка.
- В салоне полностью открываем краник печки. Это нужно сделать для того чтобы при сливе ОЖ не осталась в отопительной системе.
- Подготавливаем емкость для слива ОЖ. Посуду лучше взять широкую, например, тазик. В таком случае ОЖ мимо не прольется.
- Находим на радиаторе сливную пробку, она находится внизу около генератора. Прежде, чем сливать содержимое радиатора, следует каким-нибудь образом обезопасить генератор от попадания жидкости на него.
- Сливаем содержимое радиатора.
- Для того, чтобы добраться до сливной пробки в блоке цилиндров, снимаем модуль зажигания. Он крепится на трех болтах.
- Открученный модуль убираем в сторону, под ним находится сливная пробка. Откручиваем ее и сливаем старую охлаждающую жидкость..
- Ждем 10–15 минут, пока все сольется.
- Закручиваем все пробки.
Как заливать антифриз в систему охлаждения? В расширительный бачок ставим воронку и из канистры аккуратно выливаем содержимое, стараясь не проливать его мимо. После заливки устанавливаем все снятые детали на место. Затем запускаем мотор и начинаем прогревать.
Следует отметить, что есть большая вероятность образования воздушной пробки в системе охлаждения, поэтому в систему может сразу не войти. Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 приблизительно 8 литров. Ориентируйтесь по количеству оставшейся жидкости в канистре. В случае возникновения пробки следует снять один из шлангов, идущих на подогрев дроссельной заслонки, и попробовать сжимать и разжимать верхние патрубки радиатора. Антифриз должен проходить в систему, освобождая место для новой жидкости. В десятилитровой канистре должно остаться около двух литров после проведения всех процедур.
Несколько советов
- Замена тосола на ВАЗ 2114 проводится на холодном двигателе. На горячем ДВС выполнять работы не рекомендуется – возникает риск получения ожогов.
- Прежде чем сливать охлаждающую жидкость, следует защитить генератор от попадания на него влаги.
- При заливании антифриза нужно следить, чтобы в систему охлаждения вошел весь нужный объем жидкости. Если он будет меньше требуемого не исключена вероятность перегрева двигателя.
- При смешивании тосола и антифриза особо страшного ничего не случится, но все-таки по возможности этого не делать во избежание неожиданных неприятностей.
Вот в целом и все, что нужно знать о том, как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. Процедура несложная, просто необходимо делать все аккуратно и не торопиться.
по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
После неудачного опыта использования антифриза nord решил перейти на hepu, залил чистый хороший, но через несколько месяцев стал слегка мутноватый, не порадовало это, хоть запаха тухлых яиц как от норда не было.
Был залит красный Феликс зимой после переборки двигла. Перед его заливкой мыли блок и систему, меняли шланги, но за 2 дня после этого он опять превратился в бордовую бурду с ржавым осадком. Так проездил 8 месяцев и на зиму решил побороть это безобразие. Слил, промыл 2 раза водой, отдельно снимал патрубки и мыл печку шлангом, потом дистилатом с промывкой ABRO.
Вчера обнаружил лед в расширительном бачке, а ведь всего — 23 было(((( ваз 2114, 230000 пробег.
Преимущество сомнительное стало. Пять лет лил в Ровер 75 — без проблем, а тут залил в рабочую лошадку 2114, 210000 пробегу, в -23 замерз.
Мне Nord красный все расхерачил, перешел на синтек зелёный и все ок.
Года 3 пользуюсь FEBI Antifreeze 80C G12 красный, в прицепе доволен и нареканий, что он что-то повреждает нет, да и температура всегда стабильна.
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus. Использую несколько лет, доволен.
Залил антифриз Total, концентрат разводил примерно 1:1,7. Как результат, прошло 2 недели и 1000 км, антифриз чист и прозрачен, вентилятор включается реже.
Мне понравилось, текучесть лутше и температура кипения выше.
На дождевой воде отъездил около 200 км…слил это дело…залил опять дистиллированной воды, прогрел… и опять слил. Так три раза…после вроде прозрачная пошла. Открутил патрубок от крана печки…продул…чтобы выгнать остатки воды. После залил антифриз sintec g12. Вроде его с завода льют. Проехал около 600 км…Вроде все нормально, но на новом термостате больше 87 градусов не подымается. Это не порядок надо доробатывать…
Сливаем тосол или антифриз с радиатора
Если у вас стоит защита движка, то ее необходимо снять она будет мешаться. После чего открываем капот и отворачиваем пробку с расширительного бачка.
Да еще один важный момент, посмотрите, открыт ли у вас кран печки салона, если нет, то откройте, что бы во время слива вся жидкость сошла полностью и не осталась в отопителе.
Не забываем подставить емкость под машину, в которую будем сливать ОЖ. Откручиваем пробку на радиаторе для слива, она находится в самом низу с пассажирской стороны, но будьте аккуратны, что бы струя не брызгала на генератор, что бы его случайно не залить, говорят такое случается.
Ждем, пока все сойдет, после чего можно перейти к следующему этапу к сливу охлаждающей жидкости с движка.