- forum.injectorservice.com.ua
- Nissan Juke 2012 1.6 HR16DE — влияние «левого» антифриза на двигатель
- Nissan Juke 2012 1.6 HR16DE — влияние «левого» антифриза на двигатель
- ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
- Видео по теме «Nissan Juke ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT»
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
- Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE»
forum.injectorservice.com.ua
Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope
Nissan Juke 2012 1.6 HR16DE — влияние «левого» антифриза на двигатель
Nissan Juke 2012 1.6 HR16DE — влияние «левого» антифриза на двигатель
Сообщение daimler2000 » 02 дек 2018, 19:57
Приехал клиент на Nissan Juke 2012 HR16DE с двумя регуляторами фаз газораспределения, — на впуске и выпуске.
В памяти блока управления двигателем присутствует ошибка P0014 (по выпускному распредвалу); осциллограммы и показания сканера наличие проблемы подтвердили. На холостом ходу впуск 0°, а выпуск -15°. Но у клиента ещё вдобавок проблема с утечкой охлаждающей жидкости и прибавлением уровня масла, а на крышке маслозаливной горловины и на масляном щупе — присутствует эмульсия белого цвета (эмульсия на щупе — выше над уровнем масла). Само масло — не какой-то майонез или с видимой эмульсией, но цвет нетипичный, какой-то коричневатый.
Подключил тестер для обнаружения утечек газов CO2: синяя тестовая жидкость стала жёлтого цвета — присутствует прорыв картерных газов в систему охлаждения.
Предыстория автомобиля такова: совсем недавно был в ремонте, перескочила цепь ГРМ. Ремонтировали двигатель; по словам клиента — цена ремонта 70’000.
Антифриз уходит в масло, — я решил проверить цилиндры эндоскопом; подумал: может увижу место дефекта прокладки головки блока цилиндров. Сняв впускной коллектор, опустил эндоскоп в каждый из цилиндров. После увиденного в каждом цилиндре — я ответил клиенту отказом в ремонте. Клиент хотел чтобы я поставил ГРМ на место, что бы ошибка P0014 его больше не беспокоила. И конечно же, хотел устранить проблемы с попаданием антифриза в масло и так далее.
Лампа неисправностей CheckEngine загорелась сразу после ремонта.
Я и не сразу понял, из-за чего это может быть. Но по моей версии — это из-за «левого» антифриза из кислоты. Так что такой «левый» антифриз пагубно влияет не только на радиаторы. Если у кого-то другое мнение или предположение, — пожалуйста, высказывайте. Видео постарался сжать, но программа не зарегистрирована, и при просмотре видео по середине есть полоса. Завтра постараюсь сделать видео без полосы.
Если бы антифриз был качественный, такого бы мы не увидели. При попадании в масляную систему, цилиндры бы так не пострадали. Конечно, хотелось бы ещё вдобавок увидеть и поршень. Я думаю, — он тоже примерно такой же, и трёт как наждачная бумага. И в любую минуту поршневая группа может выйти из строя; как бы меня не сделали «крайним» после ремонта установки фаз газораспределения. С поршневой группой в любой момент может произойти проблема; на серьёзный ремонт клиент не согласен.
Добавил, что в автосалоне добавит $200, и поменяет на новую. Да и клиент «сложноватый».
Если кто может грамотно объяснить весь процесс образования — пожалуйста; Я пока промолчу. Добавлю, что всё это произошло не за большой пробег.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Ниссан Жук. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с крестообразным лезвием, охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90° и снимите пробку.
Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).
4. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия радиатора.
5. Выверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из радиатора в заранее подготовленную емкость.
6. На блоке цилиндров выверните пробку сливного отверстия и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.
Так расположена пробка сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя.
7. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины.
9. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ» на стенке бачка.
10. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет.
Видео по теме «Nissan Juke ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT»
Можно ли слить весь антифриз через радиатор?ЛЕГКИЙ СПОСОБ ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА/ТОСОЛА
Как самостоятельно (на улице) заменить антифриз или тосол на любом автомобиле
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
Nissan Qashqai, Qashqai+2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
Система охлаждения двигателя (рис. 5.21) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.
Система охлаждения поддерживает нормальный тепловой режим двигателя. В систему охлаждения входят расширительный бачок 2, радиатор с электровентиляторами, водяной насос, рубашка охлаждения двигателя и соединительные шланги 4, 5,6, 7. Кроме того, система охлаждения включает и установленный в автомобиле радиатор отопителя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывая стенки цилиндров и камер
сгорания. На непрогретом двигателе, когда клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует по малому круп/ обеспечивая быстрый прогрев двигателя. При температуре жидкости свыше 80-84 °С клапан термостата начинает открываться и жидкость циркулирует по большому кругу — через радиатор системы охлаждения. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и продувается электровентилятором.
Рис. 5.21. Расположение элементов системы охлаждения: 1 — крышка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — верхняя рамка радиатора; 4 — пароотводящий шланг; 5 — шланги отопителя; 6 — шланги подогрева дроссельного узла; 7 — подводящий шланг радиатора
Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и горизонтальными пластмассовыми бачками. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.
Пробка расширительного бачка с впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше
0,13 МПа (1,13 кгс/см2). При остывании двигателя давление в системе снижается и открывается впускной клапан.
Работа клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметич- ность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры и изготовлен из полупрозрачной пластмассы.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в корпусе на задней стороне двигателя и закрыт крышкой, соединенной с трубой для подвода жидкости. При температуре
охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость проходит по малому кругу циркуляции, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. По мере прогрева двигателя термостат начинает открываться, а при 95-97 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлаждения служат для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем изменения схемы их подключения.
Порядок замены охлаждающей жидкости описан ниже (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 107).
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
В самом начале перегрева двигателя по информации, полученной от датчика температуры охлаждающей жидкости, блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону По сигналам датчика блок управления корректирует работу двигателя.
Клапан системы охлаждения служит для распределения потоков охлаждающей жидкости между радиатором отопителя, дроссельной заслонкой, охладителем масла и радиатором охлаждения.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе
Долейте охлаждающую жидкость
(клапан завис в закрытом положении)
Неисправен водяной насос
Проверьте насос и в случае неисправности замените
Ослаблено натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Проверьте и при необходимости замените ремень
Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми
Промойте снаружи сердцевину радиатора
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями
Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора
Проверьте и восстановите электрические цепи.
При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе
Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)
Замените пробку расширительного бачка
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя
Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен
(клапан завис в открытом положении)
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Негерметичен расширительный бачок
Замените расширительный бачок
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов
Замените хомуты крепления шлангов
Повреждено уплотнение водяного насоса
Замените водяной насос
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)
Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 98)
Негерметичен радиатор отопителя
Замените радиатор отопителя
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE»
Замена термостата Nissan 21200ED00A на Nissan QashqaiТО 90 000 км Nissan Qashqai для клиента
Мойка двигателя Nissan Qashgai