Антифриз для двигателя ecotec

Антифриз для двигателя ecotec

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость не менее 10 л для сливаемой охлаждающей жидкости, пассатижи.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Наденьте на патрубок сливного крана на радиаторе системы охлаждения, расположенного в нижней части бачка с правой стороны радиатора, отрезок шланга подходящего диаметра, подставьте емкость под шланг и, отвернув кран…

4. …слейте жидкость.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки). Если у вас не нашлось шланга подходящего диаметра, можно воспользоваться, например, обрезанной канистрой.

5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера дроссельного узла.

6. Заверните сливной кран.

Если расширительный бачок сильно загрязнен, снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка) и промойте его.

7. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.

8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

9. Заглушите двигатель и слейте воду.

10. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

11. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

12. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера дроссельного узла и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».

При работе двигателя наблюдайте за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Если стрелка переместилась в красную зону шкалы, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?
Читайте также:  Как правильно перевернуть машину для ремонта

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — ОЖ красного цвета:
Антифриз SinteC (АО «Обнинскоргсинтез») ТУ 2422-047-51140047;
Felix Carbox (ООО «Тосол-Синтез-Инвест») ТУ 2422-068-36732629

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

А теперь — несколько общих рекомендаций.

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Читайте также:  Мазда фамилия чип тюнинг

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

  • Чем опасны дешевые охлаждающие жидкости, читайте тут.

Вся правда об оригинальном антифризе для твоего Kia или Hyundai.

Во время подготовки материала о рекомендуемых жидкостях для нового Kia Rio , авторский коллектив столкнулся в рунете с огромным количеством некомпетентных рекомендаций по выбору смазочных материалов и охлаждающей жидкости. Чтобы расставить все точки над «и», мы обратились за консультацией к специалистам завода Hyundai в Санкт-Петербурге и одному из крупнейших поставщиков антифризов на автомобильные конвейеры — АО «ТЕХНОФОРМ».

Более сорока лет KUKDONG JEYEN CO., LTD. является глобальным партнером Hyundai Motor Group с 1976. Небольшая, по южнокорейским меркам, компания занимает больше половины домашнего рынка антифризов и три четверти рынка тормозных жидкостей, а также поставляет свою продукцию на заводы Hyundai, Kia, Samsung, SsangYong, GM, Nissan. KUKDONG не только производитель, но и один из ведущих мировых разработчиков охлаждающих жидкостей с полувековым стажем исследований в этой области. Глобальное партнерство с Hyundai во многом определяет географию производства технических жидкостей, поставляемых на конвейер. Заводы KUKDONG, как правило, соседствуют с производственными площадками южнокорейского автогиганта: Южная Корея, США, Китай, Индия, Словакия. Партнером KUKDONG в России является компания ТЕХНОФОРМ.

На рынке Южной Кореи KUKDONG реализует свою продукцию под торговой маркой CROWN.

Оригинальный антифриз, используемый в автомобилях концерна Hyundai, это продукт, выпущенный непосредственно KUKDONG или по лицензии и на основе концентрата южнокорейской компании одним из партнеров, в частности ТЕХНОФОРМ.

KUKDONG разработал для Hyundai четыре рецептуры охлаждающей жидкости, которые в разные годы применялись на конвейере автопроизводителя.

1. A-202 традиционный неорганический антифриз на основе силикатов . Одна из первых разработок KUKDONG. В течение длительного времени поставлялся на конвейер большинства южнокорейских автопроизводителей, включая Kia и Hyundai. Соответствует корейскому стандарту KS M2142, японскому — JIS K2234, американским — ASTM D3306 и ASTM D4985. Цвет: зеленый .

— Срок службы 2 года или 40 000 км. ;

— Предотвращает старение и окисление неметаллических материалов, включая пластик и резину;

— Безопасен при использовании жесткой воды.

На данный момент морально устаревший A-202 предлагается, как недорогая альтернатива для эксплуатации в постгарантийных автомобилях. На конвейер не поставляется. «Южнокорейский тосол» — самая популярная охлаждающая жидкость, используемая российскими автовладельцами и рекомендуемая на профильных форумах для доливки в автомобили Kia и Hyundai.

Оригинальный антифриз Hyundai Mobis Long Life Coolant 2 years (концентрат), произведенный на базе A-202, доступен в российских магазинах. Код для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00300 (3 л.), 07100-00400 (4 л.)

2. A-103 содержит в своем составе фосфаты . По составу пакета присадок относится к типу гибридных антифризов . Был разработан для поставки на конвейер Kia и Hyundai. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Разработан в 1987. Цвет: зеленый .

Читайте также:  Устройство швейных машин доклад

Срок службы 3 года или 60 000 км. ;

Не содержит бораты и амины ;

— Долговременная защита металлов, применяемых в системе охлаждения: алюминия, чугуна, стали, припоя, латуни и меди.

В 2014 поставки антифриза на базе концентрата A-103 начала компания Юником . Охлаждающая жидкость под брендом KUKDONG , в отличии от оригинальной жидкости Hyundai Mobis, предлагается в готовом виде и не требует разбавления водой. Код для заказа: 231013 (KD-402) (2 л.), 231020 (KD-404) (4 л.).

3. A-105 дальнейшее развитие охлаждающих жидкостей , содержащих фосфаты . По составу пакета присадок относится к типу гибридных антифризов . Это первый фосфатный антифриз от KUKDONG безопасный при использовании в жесткой воде. Был разработан для поставки на конвейер Kia и Hyundai. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Разработан в 1995, а спустя год стал основной охлаждающей жидкостью для всех выпускаемых автомобилей южнокорейского гиганта по всему миру. Цвет: зеленый .

— Срок службы 5 лет или 100 000 км. ;

— Не содержат бораты, силикаты, амины, нитриты и нитраты ;

— Обеспечивает достаточную защиту от коррозии даже при низкой концентрации (

— Предотвращает старение и окисление неметаллических материалов, включая пластик и резину;

— Безопасен при использовании жесткой воды.

Оригинальный антифриз Hyundai Mobis Long Life Coolant 5 years (концентрат), произведенный на базе A-105, снят с производства, но еще встречается в продаже. Код для заказа: 07100-00410 (4 л.)

4. A-110 является вершиной эволюции фосфатных охлаждающих жидкостей от KUKDONG. По составу пакета присадок относится к типу лобридных и классу фосфатно-карбоксилатных (Р-ОАТ) антифризов . Революционный состав обеспечивает беспрецедентный уровень защиты системы охлаждения и срок службы. Был разработан для поставки на конвейер Kia и Hyundai. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Разработан в 2007, а спустя два года стал основной охлаждающей жидкостью для всех выпускаемых автомобилей южнокорейского гиганта по всему миру. Цвет: зеленый .

Срок службы 10 лет или 200 000 км. ;

Не содержат бораты, силикаты, амины, нитриты и нитраты ;

— Безопасен при использовании жесткой воды;

— Обеспечивает достаточную защиту от коррозии даже при низкой концентрации;

— Предотвращает старение и окисление неметаллических материалов, включая пластик и резину.

Оригинальный антифриз Hyundai Mobis Long Life Coolant 10 years (концентрат), произведенный на базе A-110, доступен в российских магазинах. Код для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.)

На российском заводе Hyundai в России, в качестве первой заливки используют охлаждающую жидкость от российской компании ТЕХНОФОРМ , которая локализовала производство оригинального корейского антифриза Kukdong Crown LLC A-110. В розничных магазинах оригинальный антифриз доступен как Coolstream A-110 . Код для заказа: 782051 (1 кг.) и 782068 (5 кг.)

Итак , мы выяснили, кто производит оригинальную охлаждающую жидкость для концерна Hyundai и проследили за эволюцией рецептур. А теперь самое главное :

1. При общей цветовой гамме охлаждающих жидкостей, поставляемых в разное время на конвейер, а также реализуемых на вторичном рынке запчастей, опрошенные нами специалисты, категорически запрещают смешивать различные семейства антифризов ввиду абсолютно разных технологий их производства. Формула современного антифриза A-110, применяемого последние годы компанией Hyundai по всему миру, исключает содержание силикатов, в то время, как популярный на нашем рынке Hyundai Mobis Long Life Coolant 2 years — антифриз на основе силикатов.

2. В случае необходимости довести уровень антифриза в расширительном бачке до нормы, используйте дистиллированную воду. Оригинальные антифризы KUKDONG обеспечат защиту системы охлаждения при минимальной концентрации (

3. Современный регламент технического обслуживания для большинства моделей Kia и Hyundai предусматривает замену антифриза только на 8 год эксплуатации или 120 000 км., что значительно меньше ресурса самой жидкости. Самостоятельная замена антифриза в системе раньше срока, предписанного автопроизводителем – деньги на ветер, а переход по дилетантским рекомендациям на Hyundai Mobis Long Life Coolant 2 years с продукта, залитого на заводе значительно ухудшит эксплуатационные показатели .

4. Не зря сделали акцент на состав охлаждающих жидкостей от KUKDONG. Один из основных неорганических компонентов являются фосфаты, которые в традиционных европейских рецептурах антифризов категорически запрещены. По этой причине категорически нельзя использовать для доливки продукты «европейской школы» не содержащие фосфаты.

Если эта тема Вам интересна, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте «лайк» статье.

Читатель помни, лайки и подписка прибавляют к вашей карме +100, снижают расход топлива и масла на угар!

Оцените статью