Антифриз для двигателей perkins

Система охлаждения двигателей Perkins

Изображение 1 — Величина потока охлаждающей жидкости

Система охлаждения содержит следующие детали и узлы:

  • Радиатор
  • Водяной насос
  • Блок цилиндров
  • Маслоохладитель
  • Головка цилиндра
  • Регулятор температуры воды (термостат).

Охлаждающая жидкость с нижней части радиатора (1) поступает в центробежный водяной насос Перкинс (2). Водяной насос (2) установлен спереди картера распределительных зубчатых колес.

Приводится в действие водяной насос благодаря зубчатому колесу. Зубчатое колесо топливного насоса высокого давления Perkins приводит в действие зубчатое колесо водяного насоса. Водяной насос нагнетает охлаждающую жидкость через канал в картере распределительных зубчатых колес к передней части блока цилиндров (3).

С левой стороны блока цилиндров (3) охлаждающая жидкость поступает в канал. Часть охлаждающей жидкости поступает в блок цилиндров, а другая протекает над элементом маслоохладителя (4). Затем охлаждающая жидкость поступает в блок (3) цилиндров. Охлаждающая жидкость обтекает внешнюю сторону гильз цилиндров, после чего вытекает из блока цилиндров в головку (5) цилиндра.

Охлаждающая жидкость течет вперед через головку (5) цилиндра. Далее охлаждающая жидкость втекает в корпус термостата (6). Если термостат закрыт, охлаждающая жидкость протекает через отвод (7) непосредственно на всасывающую сторону водяного насоса. Если термостат открыт, отвод закрыт, и охлаждающая жидкость поступает в верхнюю часть радиатора (1).

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Читайте также:  Машина для копирования дисков

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — ОЖ красного цвета:
Антифриз SinteC (АО «Обнинскоргсинтез») ТУ 2422-047-51140047;
Felix Carbox (ООО «Тосол-Синтез-Инвест») ТУ 2422-068-36732629

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

А теперь — несколько общих рекомендаций.

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Читайте также:  Жидкость антидождь для стекла автомобиля

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

  • Чем опасны дешевые охлаждающие жидкости, читайте тут.

Система охлаждения PERKINS

Система охлаждения
PERKINS

Ваша защита
от перегрева и поломок

Существует оптимальная температура, при которой Ваш двигатель будет работать эффективно и долговечно. Система охлаждения – это набор элементов, которые жизненно важны для предотвращения перегрева и поломки.

В двигателях с водяным охлаждением, основными элементами системы являются радиатор, вентилятор, термостат и водяной насос. Вместе, эти элементы обеспечивают отвод лишнего тепла производимого двигателем в процессе работы.

Благодаря водяному насосу, охлаждающая жидкость с нужной скоростью проходит по трубопроводам через все узлы, которым требуется охлаждение, вбирает в себя лишнее тепло и далее проходит через радиатор, где охлаждается вентилятором, после чего вновь проходит через охлаждаемые компоненты. Производительность системы регулируется при помощи термостата. Эта постоянная циркуляция позволяет поддерживать требуемую температуру двигателя и защищает его от перегрева и поломки.

Именно водяной насос (water pump) обеспечивает циркуляцию жидкости в невероятных объемах – в среднем за 1 день через двигатель суммарно прокачивается такой же объем воды, какой используется обычной стиральной машиной в течение 5 лет!

Это сердце должно быть достаточно мощным и очень надежным, чтобы выдержать тысячи дней работы.

Важно отметить, что масляная система, кроме своей основной функции смазки частей двигателя, также играет роль в их охлаждении — моторное масло не только смазывает, но и охлаждает такие важные компоненты двигателя, как поршни. Сердцем масляной систмы, в свою очередь, является масляный насос.

Каждый элемент системы охлаждения может быть замене в случае поломки отдельно, но важно помнить, что общая производительность системы зависит от каждого ее компонента и эта производительность должна точно соответствовать конструкции и условиям эксплуатации двигателя, поэтому очень важно использовать только те компоненты, которые подходят Вашему двигателю. Только так можно обеспечить требуемые температурные параметры и защитить оборудование от опасности перегрева и избежать поломки.

Читайте также:  Как состоит двигатель авто

Помните, использование неоригинальных запчастей — большой риск для всего двигателя.

Технические жидкости

Зарегистрируйтесь в интернет-магазине и получите доступ к онлайн-каталогам, размещению и оплате заказов, скидкам и регулярным акциям, отслеживанию заказов

Регистрация дает доступ ко всем функциям и возможностям интернет-магазина — Вы сможете пользоваться каталогами, размещать заказ, оплачивать онлайн, заказывать доставку. После регистрации Вы получите личный кабинет, в котором Вы сможете видеть историю своих заказов, отслеживать статус текущего заказа, видеть свой уровень скидок и специальные предложения для Вашего оборудования

Компания Хайтед имеет собственный парк дизель-электростанций разных мощностей с двигателями Perkins и более 15 лет предоставляет его в аренду на территории России, Украины и Казахстана. Мы имеем огромнейший опыт их эксплуатации в разных климатических зонах и погодных условиях, что позволяет нам делать выводы, на основе многолетней практики:

Ваше оборудование долго прослужит вам только, если при ТО будут использоваться оригинальные расходные материалы и качественные технические жидкости!

Мы знаем, как важно использовать моторное масло позволяющее сохранять рабочие параметры дизельного двигателя и даст возможность избежать дополнительных затрат на непредвиденные ремонты.

Поиск оптимального соотношения цены и качества технических жидкостей – это наша повседневная задача. Пользуясь нашим многолетним опытом, мы подбираем для своего арендного парка такие моторные масла, которые соответствуют требованиям производителя и обеспечивают при работе необходимые характеристики работы двигателя, но и в том числе дают возможность экономить на ремонтах и продлевают моторесурс двигателю.

Мы с радостью делимся этим опытом с вами и предлагаем в нашем интернет-магазине Perkins-Shop именно те масла и технические жидкости, которые мы используем для собственной арендной техники и которые лучше всего подходят для двигателей Perkins, эксплуатируемых в т.ч. в Казахстане.

Антифриз для двигателей perkins

Зарегистрируйтесь в интернет-магазине и получите доступ к онлайн-каталогам, размещению и оплате заказов, скидкам и регулярным акциям, отслеживанию заказов.

Регистрация дает доступ ко всем функциям и возможностям интренет-магазина — Вы сможете пользоваться каталогами, размещать заказ, оплачивать онлайн, заказывать доставку. После регистрации Вы получите личный кабинет, в котором Вы сможете видеть историю своих заказов, отслеживать статус текущего заказа, видеть свой уровень скидок и специальные предложения для Вашего оборудования.

Товары и услуги

Оплата и доставка

Как в медицине, так и в технике, успешное восстановление невозможно без правильной диагностики. Только определив причину неисправности, Вы сможете понять, какие именно запчасти требуют замены и какие работы необходимо провести. В данном разделе Вы сможете по типичным симптомам определить возможные причины неисправностей, узнать способы их решений и получить доступ в соответствующий раздел каталога, содержащий запчасти, которые могут понадобиться для решения проблемы.

Мы рекомендуем пользоваться этим разделом в целях ознакомления и примерной оценки необходимых затрат на материалы, а определение реальных причин той или иной неисправности в Вашем конкретном случае поручить специалистам. Иначе возникает большой риск неправильной диагностики, неправильного ремонта и, как результат, скорее получится не починить двигатель, а «доломать» его. В итоге, сэкономив на услугах специалиста, Вы рискуете потратить гораздо больше средств и времени на восстановление или даже замену двигателя после некачественного ремонта.

Оцените статью