- АНТИФРИЗЫ AGA – на рынке с 2002 года!
- В чем секрет успеха продукции AGA?
- Уникальная технология
- Легендарные антифризы
- ШИРОКИЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДИАПАЗОН, УЛУЧШЕННЫЙ ТЕПЛООТВОД, ЗАЩИТА ОТ КАВИТАЦИИ
- AGA – антифризы высшего качества! Проверено Росстандартом
- Антифризы AGA. Изучаем ассортимент
- Общая характеристика охлаждающих жидкостей AGA
- Антифриз AGA Z40
- Антифриз AGA Z42
- Антифриз AGA Z65
- Антифриз AGA-Z65
- Антифриз AGA-Z65/G12++ (AGA042Z/5 кг)
- Назначение
- Спецификации
- Совместимость
- Индивидуальные отличительные свойства
- Колонка тех.эксперта
- Рекомендации по выбору охлаждающих жидкостей AGA
- Отличные антифризы AGA – в мороз не мерзнут, в жару не кипят, в огне не горят
- Почему не стоит экономить на качественном антифризе
- Антифризы AGA – испытаны в деле!
- Если промывать систему, то чем?
- AGA-R30 Антифриз-очиститель системы охлаждения
- Какой антифриз долить в экстренном случае?
- «Про одно отличие антифризов класса G-11 и G-12++»
- Эпилог
АНТИФРИЗЫ AGA – на рынке с 2002 года!
Представляем вам продукцию бренда AGA, качество которой подтверждено автомобильными экспертами, а главное, благодарными отзывами российских автомобилистов.
В чем секрет успеха продукции AGA?
При разработке всех составов были учтены нюансы, которые не всегда учитывают зарубежные производители. Например, очень широкий климатический диапазон России и особенности эксплуатации автомобилей в нашей стране. Располагая достаточными знаниями и ресурсами, мы разработали линейку охлаждающих жидкостей, которые благодаря отличному качеству и доступной цене оказались востребованными как в России, так и за рубежом.
Уникальная технология
Антифризы AGA (Z40, Z42, Z65) разработаны и производятся на основе концепции Adaptive-Z-technology (адаптивной Z-технологии) и представляют собой универсальные охлаждающие жидкости, которые совместимы со всеми кондиционными охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля.
Антифризы AGA предназначены для всех современных высокофорсированных двигателей легковых и грузовых автомобилей любых марок, а также специализированной техники.
Легендарные антифризы
Все антифризы AGA обладают выдающимися передовыми эксплуатационными характеристиками, что и определяет их универсальность.
В то же время каждый антифриз отличается особыми индивидуальными свойствами, обеспечивающими наилучшее охлаждение двигателя при определенных условиях эксплуатации.
ШИРОКИЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДИАПАЗОН, УЛУЧШЕННЫЙ ТЕПЛООТВОД, ЗАЩИТА ОТ КАВИТАЦИИ
AGA-Z65 обладает самым широким рабочим температурным диапазоном (от –65 до +132 °C), обеспечивающим исключительно комфортную работу двигателя как на Крайнем Севере, так и в Африке.
Повышенная смачивающая способность AGA-Z40 улучшает теплоотдачу от охлаждаемых поверхностей и исключает образование локальных зон перегрева. AGA-Z42 отличается повышенной концентрацией присадок, защищающих охлаждаемые поверхности от пагубного воздействия кавитации («холодного кипения»), возникающей преимущественно при спортивном стиле вождения.
AGA – антифризы высшего качества! Проверено Росстандартом
Росстандарт, являющийся центральным органом в системе подтверждения качества продукции в РФ, произвел выборочную проверку товаров, представляемых ООО «Автохимия-Инвест». Экспертизу образцов продукции провел испытательный центр ФБУ «Тульский ЦСМ», аккредитованный Федеральной службой по аккредитации.
В числе прочих проверялись и антифризы AGA:
Результаты экспертизы: все товары полностью соответствуют техническому регламенту ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», о чём свидетельствуют выданные документы, размещенные на нашем сайте.
Мы уверены, что продукция под маркой AGA обеспечит вам комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.
Антифризы AGA. Изучаем ассортимент
В начале третьего тысячелетия на прилавках авторынков РФ начал появляться новый продукт: антифриз никому до этого неизвестной марки AGA. Причём с первых дней продукция под этим брендом позиционировала себя как высокотехнологичный и качественный продукт. О том, что собой представляют антифризы AGA читайте в статье.
Общая характеристика охлаждающих жидкостей AGA
Бренд AGA принадлежит российской компании ООО «Автохимия-Инвест». Помимо охлаждающих жидкостей, фирма производит стеклоомывающие составы.
Также компания напрямую сотрудничает с некоторыми брендами с мировым именем, такими как Hi-Gear, FENOM, Energy Release, DoctorWax, DoneDeal, StepUp, а также другими, менее известными на рынках РФ, и является их официальным представителем.
Касательно антифризов, ООО «Автохимия-Инвест» говорит о них, как о разработке на базе собственной лаборатории. Среди особенностей своей продукции компания выделяет изначально высокие технические характеристики, технологичность и однородность состава, который не менялся с момента разработки. Все жидкости AGA изготовлены на основе этиленгликоля. По заявлению производителя, все антифризы AGA полностью совместимы с этиленгликолевыми охлаждающими жидкостями от других производителей. Не рекомендовано смешивание только с антифризами G13, которые изготовлены на основе пропиленгликоля.
Отзывы автомобилистов также говорят в пользу заявлений изготовителя. Особенно водителей привлекает цена и возможность использовать этот продукт на доливку. За канистру объёмом 5 литров на рынке придётся выложить не более одной тысячи рублей.
Антифриз AGA Z40
Первый и наиболее простой в линейке антифризов AGA по составу продукт. Этиленгликоль и защитные присадки подобраны таким образом, чтобы жидкость была полностью совместима с другими продуктами на основе этиленгликоля.
- температура застывания – –40 °C;
- температура закипания – +123 °C;
- заявленный производителем интервал замены – 5 лет или 150 тысяч км пробега.
Антифриз AGA Z40 имеет красный, ближе к малиновому, цвет. Химически нейтрален по отношению к пластиковым, металлическим и резиновым деталям системы охлаждения. Обладает неплохой смазывающей способностью, что продлевает срок службы помпы.
Выпускается в пластиковой таре: 1 кг (артикул AGA001Z), 5 кг (артикул AGA002Z) и 10 кг (артикул AGA003Z).
Имеет следующие допуски:
- ASTM D 4985/5345 – общемировые стандарты для оценки ОЖ;
- N600 69.0 – спецификация концерна BMW;
- DBL 7700.20 – спецификация Daimler Chrysler (автомобили Mercedes и Chrysler);
- Type G-12 TL 774-D спецификация концерна GM;
- WSS-M97B44-D – спецификация Ford;
- ТГМ АвтоВАЗ.
Подходит для бензиновых и дизельных моторов, в том числе высокофорсированных. По составу ближе всего к антифризам серии G12, но может смешиваться и с другими этиленгликолевыми ОЖ.
Антифриз AGA Z42
Этот продукт отличается от предыдущего антифриза обогащённым составом присадок. При этом соотношение этиленгликоля и дистиллированной воды примерно такое же, как в случае с Z40. Антифриз AGA Z42 подходит для бензиновых и дизельных моторов, оснащённых турбиной, интеркулером и теплообменником АКПП. Не разрушает алюминиевые детали.
- температурный диапазон работы – от –42 °C до +123 °C;
- срок службы антирфиза – 5 лет или 150 тысяч км пробега.
Выпускается в пластиковых канистрах: 1 кг (артикул AGA048Z), 5кг (артикул AGA049Z) и 10 кг (артикул AGA050Z). Цвет охлаждающей жидкости AGA Z42 – зелёный.
Антифриз соответствует стандартам, что и предыдущий продукт. Рекомендован для автомобилей концернов GM и Daimler Chrysler, а также некоторых моделей BMW, Ford и ВАЗ.
Охлаждающая жидкость AGA Z42 рекомендуется для двигателей, которые эксплуатируются в условиях интенсивных, взрывных нагрузок. Например, при частых и резких ускорениях. Также этот антифриз хорошо зарекомендовал себя в «горячих» моторах. Эффективность теплоотвода – высокая. Автомобилисты в отзывах не отмечают повышение средней температуры мотора после заливки AGA Z42.
Антифриз AGA Z65
Последний и наиболее технологичный продукт линейки – антифриз AGA Z65. Содержит богатый пакет антиокислительных, антикоррозионных, противопенных и антифрикционных присадок. Цвет – жёлтый. Также в составе красителя присутствуют флуоресцентные вещества, что в случае необходимости облегчит поиск протечки.
Эта охлаждающая жидкость – фактический максимум, что можно получить от этиленгликоливых антифризов. Температура застывания находится на уровне –65 °C. Это позволяет охлаждающей жидкости успешно противостоять морозам даже в условиях крайнего севера.
Одновременно с этим температура кипения довольно высокая: +132 °C. И общий диапазон рабочих температур впечатляет: далеко не каждая, даже брендированная ОЖ, может похвастаться такими характеристиками. Эта охлаждающая жидкость не выкипит через паровой клапан даже в случае интенсивных нагрузок на двигатель, когда температура вырастет до предельной отметки. Срок эксплуатации остался неизменным: 5 лет или 150 тысяч км пробега в зависимости от того, что наступит первым.
Антифриз AGA Z65 разработан с учётом требований и стандартов, описанных в пункте для ОЖ AGA Z40
Цена этого антифриза, логично, самая высокая из всей линейки. Однако за те свойства, которыми обладает эта охлаждающая жидкость, стоимость в сравнении с другими похожими продуктами выглядит весьма привлекательно.
Антифриз AGA-Z65
Антифриз AGA-Z65/G12++ (AGA042Z/5 кг)
Назначение
Универсальный антифриз. Предназначен для систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок, а также автобусов. Идеален для любых двигателей, работающих в экстремальных условиях высоких силовых, скоростных и динамических нагрузок как в самых суровых зимних условиях, так и в жарких тропиках (даже при недостаточном обдуве встречным воздухом — городской цикл, трофи).
Спецификации
Разработан в соответствии с требованиями: ASTM D 3306/4985/6210; Chrysler MS-12106; BMW N600 69.0; VW, Audi, Porsche, Seat, Skoda: VW TL 774-G (G12++); Mercedes-Benz 325.3/325.5/325.6; Ford WSS-M97B44-D/E; Hyundai/Kia MS 591-08; Renault 41-01-001/—T; MAN 324 Type Si-OAT; CUMMINS CES 14603
Совместимость
Допускается смешивать в любом соотношении с антифризами класса «–40 °С» других марок, соответствующими спецификациям: G11, G12, G12+, G12++, G13.
Срок службы: до 5 лет, или 150 000 км пробега.
Рабочий температурный диапазон: от –65 до +132 °C.
Воспламеняемость: Не горит, в составе нет метанола и глицерина.
Технологическая основа производства антифриза: Адаптивная Z-технология.
Индивидуальные отличительные свойства
- При добавлении до 30 % антифриза Z65 (желтый) к другим антифризам красного, зеленого, синего и любого иного цвета не изменяет их изначальный цвет. Красный останется красным, зеленый – зеленым и т. д.
- Превосходит все без исключения антифризы класса «–40 °С» по устойчивости против возникновения как акустической, так и гидродинамической кавитации (образования газовых пузырьков, разрушающих металл при схлопывании). Это обеспечивает максимальную защиту всех внутренних металлических поверхностей системы охлаждения от механических повреждений, вызываемых кавитацией (например, не будет раковин в каналах головки блока цилиндров, «мокрые» гильзы цилиндров никогда не получат сквозных раковин и т. д.).
Антифриз AGA-Z65 отличается очень низким давлением насыщенных паров (всего 60 кПа при 100 °С), при котором кавитация в системе охлаждения автомобильных двигателей уже не возникает. При добавлении 0,22 л дистиллированной воды на 1 л антифриза AGA-Z65 получится антифриз с температурой начала кристаллизации –40 °С. Срок службы (5 лет) при этом сохранится.
Колонка тех.эксперта
Рекомендации по выбору охлаждающих жидкостей AGA
Все охлаждающие жидкости «AGA» универсальны и предназначены для заправки систем охлаждения дизельных и бензиновых двигателей всех типов и марок без исключения. Однако каждый из антифризов отличается дополнительным усилением отдельного свойства из общей гаммы показателей, присущих всем антифризам под маркой «AGA». Это позволяет подобрать наиболее подходящий товар в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и, тем самым, улучшить процесс охлаждения двигателя. Все охлаждающие жидкости «AGA» полностью совместимы между собой.
Технические жидкости AGA за три прошедших года с начала появления на авторынке России уже успели заявить о себе как о серьезных конкурентах известным производителям. Основанием этому служит высокий уровень продаж и благодарные отзывы тех, кто остановил свой выбор на этой марке. Вся продукция AGA выпускается под знаком единой концепции «Высочайшее качество, наукоемкость и практичность», при этом в ценовой категории она остается на уровне большинства изделий российских производителей. Охлаждающие жидкости AGA , производство которых было начато в 2002 году, пользуются неизменно высоким спросом у автомобилистов.
Высочайшее качество этой продукции отмечено высшей наградой IX Международной выставки «Всероссийская марка – III тысячелетие». При доступной цене антифризы AGA обладают таким набором служебных свойств, который трудно найти даже у самым именитых производителей.
Все охлаждающие жидкости «AGA» универсальны и предназначены для заправки систем охлаждения дизельных и бензиновых двигателей всех типов и марок без исключения. Однако каждый из антифризов отличается дополнительным усилением отдельного свойства из общей гаммы показателей, присущих всем антифризам под маркой «AGA». Это позволяет подобрать наиболее подходящий товар в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и, тем самым, улучшить процесс охлаждения двигателя. Все охлаждающие жидкости «AGA» полностью совместимы между собой.
Отличные антифризы AGA – в мороз не мерзнут, в жару не кипят, в огне не горят
Близится лето, а значит, скоро неизбежно возрастет тепловая нагрузка на систему охлаждения двигателя. Дальновидные автовладельцы стараются заранее, до наступления жары, оценить прозрачность антифриза, проверить его плотность и, если нужно, поменять его на свежий. Вот тут и возникает классический вопрос: какой антифриз купить, чтобы не переплатить и не проиграть в качестве?
Антифриз так же важен для долгой и надежной работы двигателя, как и моторное масло. Однако, если выбору масла мы, автолюбители, чаще всего уделяем достаточное, а иногда даже избыточное внимание, то охлаждающую жидкость зачастую заливаем (доливаем) по принципу «и так сойдет!». Это опасное заблуждение – некачественный и «паленый» антифриз хоть и не убьет двигатель так быстро, как контрафактное масло, но подложит свинью, большой размер которой обязательно скоро обнаружится.
Почему не стоит экономить на качественном антифризе
Антифризы-подделки и антифризы-дешевки способны забить отложениями трубки радиатора, а из-за отсутствия антикавитационных присадок могут, например, разрушить крыльчатку водяного насоса (помпы), повредить каналы охлаждения и даже насквозь «пробурить» стенки гильз цилиндров двигателя. Кроме этого, некачественный антифриз неизбежно вызовет коррозию, которая методично будет проедать стенки радиатора до сквозного отверстия. В конечном итоге образуется течь, а это уже перегрев двигателя, коробление головки блока цилиндров и, соответственно, дорогой ремонт.
Кавитация – это процесс локального образования в жидкости паровых пузырьков и последующего их разрыва (схлопывания), сопровождающегося гидроударом и разрушением омываемой поверхности. Кавитация в жидкости может возникнуть, например, при 50 °С, поэтому ее иногда называют «холодным кипением». Для защиты от кавитации в антифризе должны быть специальные присадки.
И это еще не все! Совсем плохо, если в купленном суррогате вместо моноэтиленгликоля будет смесь метилового спирта с глицерином! В этом случае можно попросту сжечь свой автомобиль и самому пострадать, если, например, открыть крышку радиатора (расширительного бачка) и неосмотрительно поднести к горловине дымящуюся сигарету или зажженную спичку. В случае ДТП такой «антифриз» может вызвать пожар и нанести катастрофический урон жизни и здоровью пассажиров.
Таким образом, получается, что выбор антифриза – очень ответственное дело. Чтобы избежать неприятностей, покупая охлаждающую жидкость, прежде всего следует обращать внимание на проверенные практикой бренды.
Антифризы AGA – испытаны в деле!
Одна из безупречно зарекомендовавших себя марок антифризов – AGA, известная российским автовладельцам уже более 17 лет! Антифризы AGA класса Z – линейка высокотехнологичных охлаждающих жидкостей, которая включает три продукта: AGA-Z40, AGA-Z42 и AGA-Z65. Эти антифризы весьма оригинальны, поскольку, во-первых, разработаны в соответствии с современными жесткими стандартами ведущих автопроизводителей, а во-вторых, адаптированы к особенностям эксплуатации автомобилей в России (учтен широкий диапазон климатических условий и разнообразие стилей вождения).
Главное преимущество антифризов AGA класса Z – в универсальности, их можно применять для двигателей любых автомобилей, вне зависимости от марки и года выпуска. Они подходят для охлаждения всех без исключения бензиновых, газовых и дизельных двигателей любой мощности, в том числе с турбонаддувом и интеркулером.
Антифризы AGA класса Z. Ресурс: 5 лет или 150 000 км пробега. Не содержат метанол и потому не горят, подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок.
Поэтому при выборе антифриза из линейки AGA следует оперировать не тем, какой марки и модели ваш автомобиль, а тем, как и где преимущественно вы его эксплуатируете. Подобрать оптимальный вариант удобно, используя представленную ниже таблицу:
Наименование антифриза | AGA-Z40 | AGA-Z42 | AGA-Z65 |
---|---|---|---|
Цвет | красный | зеленый | желтый |
Варианты тары (масса нетто) | 1 кг, 5 кг, 52 кг, 220 кг | 1 кг, 5 кг, 52 кг, 220 кг | 1 кг, 5 кг, 52 кг, 220 кг |
Основа | Водный раствор моноэтиленгликоля высшего сорта | ||
Разработаны в соответствии с требованиями: | ASTM D 3306/4985/6210 (Type 1-FF); Chrysler MS-12106; BMW N600 69.0; VW TL 774-G (G-12++); Mercedes-Benz 325.5 и 325.6; Ford WSS-M97B44-D/E; TTM АвтоВАЗ; MAN 324 Typ Si-OAT; SCANIA TB 1451; CUMMINS CES 14603, MTU MTL 5048 | ||
Спецификация (стандарт) | G-12++ | G-12++ | G-12++ |
Доля моноэтиленгликоля в антифризе | 53% | 54% | 65% |
Типы применяемых ингибиторов | Неорганические и органические | ||
Виды примененных органических ингибиторов | Соли карбоновых кислот | ||
Класс антифриза по типу ингибиторов | Лобридный (входит в общий класс гибридных) | ||
Минимальная температура при пуске холодного двигателя, °С | -40 | -42 | -65 |
Потеря служебных свойств при замораживании | отсутствует | отсутствует | отсутствует |
Максимальная рабочая температура, °С | +123 | +123 | +132 |
Максимальный срок хранения до заливки в систему | 5 лет | 5 лет | 5 лет |
Ресурс по пробегу | 150 тыс. км | 150 тыс. км | 150 тыс. км |
Ресурс по времени (после заливки) | 5 лет | 5 лет | 5 лет |
Совместимость с антифризами G-11, G-12, G-12+, G-12++, G-13 | без ограничений | без ограничений | без ограничений |
Область применения | Универсальные антифризы AGA предназначены для двигателей любых автомобилей (легковых и грузовых), вне зависимости от марки и года выпуска, а также для специальной техники (бульдозеров, экскаваторов, грейдеров и т. д.) | ||
Отличительные свойства | Отличается повышенной смачивающей способностью охлаждаемой поверхности, что улучшает теплоотвод. Это свойство демонстрируется путем взбалтывания канистры — антифриз Z40 «прилипает» к стенкам канистры, оставляя на них капли | Благодаря повышенной концентрации специальных присадок (молибдатов) отличается усиленной защитой омываемых металлических поверхностей от негативного воздействия кавитации | Объединяет в себе преимущества Z40 и Z42.Кроме этого, отличается самым широким рабочим температурным диапазоном (-65 . +132 °С). Превосходит все антифризы класса «-40 °С» по антикавитационной защите — кавитация в Z65 практически не может возникнуть из-за пониженного давления насыщенных паров этого антифриза |
Отличается специальным красителем, который в случае утечки антифриза оставляет хорошо заметный красный след, обнаруживаемый даже без ультрафиолетовой лампы | Отличается усиленной защитой эластомеров от растрескивания, набухания и потери эластичности | Очень удобен для доливки, поскольку при добавлении до 20% не меняет цвет другого антифриза (красный останется красным, зеленый — зеленым и т. д.) | |
Предпочтение к применению по условиям эксплуатации | Предпочтителен для автомобилей, эксплуатируемых преимущественно при частотах вращения коленчатого вала ниже 4000 об/мин (городской цикл, езда по шоссе на высших передачах, буксировка прицепа и т. п.) | Предпочтителен для автомобилей, часто эксплуатируемых при частотах вращения коленчатого вала выше 4000 об/мин (скоростная езда, агрессивное маневрирование, интенсивный разгон) | Предпочтителен для автомобилей, преимущественно эксплуатируемых в тяжелых и экстремальных условиях: в пустыне, городском цикле при сильной жаре, при буксировке прицепа, в режимах авторалли, при сильных морозах на Крайнем Севере |
Технические обоснования предпочтений к применению | Z40 глубоко проникает в микрорельеф омываемых поверхностей, что улучшает охлаждение. Это особенно важно при невысокой интенсивности циркуляции антифриза (обороты коленвала до 4000 об/мин) для исключения локальных зон перегрева в головке блока цилиндров и предотвращения в ней трещин | Увеличение интенсивности циркуляции охлаждающей жидкости (вследствие увеличения оборотов коленвала) провоцирует возникновение кавитации. Z42 создает особую защитную пленку на омываемых поверхностях, демпфирующую ударную волну от схлопываемых пузырьков | Z65 содержит специальный краситель, который не изменяет цвет другого антифриза при смешивании. Антифриз Z65 отличается очень низким давлением насыщенных паров (всего 60 кПа при 100 °С), что противостоит возникновению кавитации. По указанному параметру Z65 более чем на 13% превосходит все антифризы класса «-40 °С» |
Если промывать систему, то чем?
Не секрет, что система охлаждения любого двигателя со временем теряет свою эффективность. Это происходит из-за накопления в ней продуктов разложения антифриза, засорения трубок радиатора и отопителя салона, покрытия рубашки охлаждения двигателя окислами и налетом, ухудшающими теплопроводность. Многие автовладельцы при появлении признаков перегрева двигателя или превентивно с определенной периодичностью проводят промывку системы охлаждения, часто совмещая это со сменой антифриза. Совершенно правильно, однако иногда с целью промывки в систему заливают кока-колу, уксус, засыпают лимонную кислоту и бог знает что еще… Поскольку промыть систему хочется поскорее, нередко увеличивают дозу «лимонки»… Такие эксперименты часто оказываются очень вредными или в лучшем случае – малоэффективными.
Для промывки системы охлаждения рационально использовать специальные препараты, которые хорошо ее очистят и при этом не нанесут никакого вреда. Достойным примером является «Антифриз-очиститель AGA-R30». Это отличный состав, который подходит для любых двигателей, совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей и даже с водой! За несколько сотен километров пробега до запланированной смены антифриза препарат добавляют в систему охлаждения из расчета 1 литр на 7–10 литров антифриза (то есть литровой канистры хватит для большинства легковых автомобилей) и эксплуатируют автомобиль в обычном режиме. Через 500–2000 километров старый антифриз сливают вместе с отмытыми загрязнениями, которые, случается, при сливе и заметить сложно, поскольку они превращены в мельчайшие частицы. В чистую систему заливают свежий антифриз. Преимущество R30 в том, что он, в отличие от «адских смесей», не ухудшает температурные показатели антифриза, к которому его добавляют, поскольку температура начала кристаллизации R30 составляет –30 °С. Это во-первых. Во-вторых, очиститель R30 отмывает все отложения не ударным методом, а постепенно, т. е. мягко. Последнее позволяет очистить систему очень качественно и безопасно.
AGA-R30 Антифриз-очиститель системы охлаждения
AGA-R30 – уникальный и очень эффективный продукт, предназначенный для профилактической промывки систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей любых автомобилей
Какой антифриз долить в экстренном случае?
Выбор антифриза из линейки AGA для регламентной смены или смены, связанной с ремонтом двигателя, как мы уже отметили выше, процедура весьма простая. Достаточно оценить условия эксплуатации вашего автомобиля и по таблице (см. выше) сделать свой выбор. Все понятно и конкретно!
Однако существуют ситуации, когда требуется не полная смена антифриза, а лишь доливка. Этот момент требует особого внимания, поскольку такие случаи порой ставят автовладельцев в полный тупик.
Жизненный пример: вы на междугородней трассе, уровень антифриза снизился, требуется доливка, заехали на АЗС или нашли местный автомагазин, но что купить – непонятно… Звонить в дилерский сервис бесполезно – там однозначно скажут, что необходима только фирменная охлаждающая жидкость, регламентированная автопроизводителем (чаще всего под брендом самого же автопроизводителя), а смешивание разных антифризов грозит фатальной бедой… На АЗС и в местном автомагазине, как правило, нет фирменных антифризов, поскольку они очень дорогие. Как быть? И остаетесь вы один на один со своей проблемой, несмотря на развитость информационных технологий…
В таком случае возникает вопрос: а существует ли вообще такой антифриз, который можно было бы добавить к «своему» антифризу и не навредить двигателю, радиатору, термостату?
Для начала нужно сразу пояснить: опасность смешивания антифризов по принципу «от балды» – это не миф! Не случайно большинство производителей как автомобилей, так и охлаждающих жидкостей либо вообще ничего не сообщают о возможности смешивания оригинального состава с другими антифризами, либо предписывают жесткий запрет на это. Указанные ограничения имеют вполне определенные основания. Действительно, ведь доливка небольшого количества простой воды может породить большие проблемы… Например, если добавить обыкновенную воду в систему охлаждения, заправленную «чистым» карбоксилатным антифризом (G-12), то это приведет к возникновению активной коррозии металлических деталей в системе охлаждения. Поэтому при первой же возможности всю систему охлаждения придется опустошить, промыть и заправить свежим антифризом. Тут «запретители» абсолютно правы. Но есть и вторая сторона медали – чисто коммерческий интерес. Однажды «подсадив» вас на свой антифриз путем запрета на смешивание с другими охлаждающими жидкостями, производитель (или автосервис) получает дополнительную прибыль. Кроме того, автопроизводители, запрещая смешивать антифризы, защищают себя от недобросовестных рекламаций. Например, чтобы хитрый автовладелец, перегревший по своей вине двигатель, не смог его сдать на ремонт по гарантии, сославшись на разрешение смешивать антифризы, разнородность которых, по его словам, привела к экзотермической реакции, потому во всем и виновата.
Получается, все они (производитель антифриза, автомобильный завод, автосервис) обеспечили себе прекрасные условия, а что делать автовладельцу на дороге, например, в канун нового года на морозе с детьми в салоне, когда надо ехать, а доливать «чужой» антифриз ему все запретили?
Ситуация непростая, но выход все же есть! Доливать можно только тот антифриз, производитель которого указал на этикетке разрешение на смешивание с другими охлаждающими жидкостями, приняв на себя за это полную юридическую ответственность. Таковыми являются антифризы AGA, на которых указано разрешение на смешивание с антифризами G-11, G-12, G-12+, G-12++, G-13, т. е. практически с любыми качественными охлаждающими жидкостями, присутствующими сегодня на российском рынке. Поэтому совершенно не случайно антифризы AGA реализуются через сети премиальных АЗС, таких как «Роснефть» и BP.
Следует подчеркнуть, что разрешение на смешивание возникло не на пустом месте, а на основе итогов колоссальной экспериментально-теоретической работы по созданию Adaptive-Z-technology (адаптивной Z-технологии), по которой и производятся антифризы AGA-Z40, AGA-Z42 и AGA-Z65.
Благодаря указанной технологии антифризы AGA класса Z получили особую адаптированную формулу, и потому без каких-либо негативных последствий допускается:
- смешивать антифризы AGA между собой;
- смешивать антифризы AGA с кондиционными силикатными, гибридными, карбоксилатными и лобридными антифризами всех марок;
- в экстренных случаях добавлять к антифризам AGA дистиллированную (до 25 %) и даже водопроводную воду (до 10 %).
Эти опции чрезвычайно важны в практической эксплуатации, поэтому миллионы российских автомобилистов уже высоко их оценили. Например, если вы купили автомобиль с пробегом в автосалоне, то, скорее всего, не узнаете, каким именно антифризом заправлена система. Если надо долить – антифризы AGA помогут.
Одной из технических особенностей антифризов AGA, позволяющей беспроблемное смешивание с другими кондиционными охлаждающими жидкостями и водой, является повышенное щелочное число, значения которого превышают средний уровень данного показателя для карбоксилатных, гибридных и лобридных антифризов. Повышенное щелочное число частично отражает потенциал антифриза по нейтрализации образующихся кислот – основных активаторов коррозии. Неорганические буферы, увеличивающие щелочное число, применяются в антифризах AGA для усиления антикоррозионных свойств в дополнение к основным органическим ингибиторам. Этим достигается синергетический эффект (1+1>2), что составляет принципиальное отличие антифризов AGA.
Такой повышенный «запас прочности» антифризов AGA позволяет в течение всего регламентированного срока их службы (5 лет или 150 тыс. км пробега) обеспечивать следующее условие: любые кислотные образования будут автоматически нейтрализованы и потому не вызовут коррозию металлических элементов системы охлаждения. А значит, не появятся сквозные отверстия в радиаторе, не образуется ржавый налет в каналах рубашки охлаждения, не возникнут течи антифриза, не будет перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта.
Более того, если автовладелец будет вынужден добавить к антифризу AGA даже не дистиллированную, а водопроводную воду (до 10 % от объема), то система охлаждения никак не пострадает от коррозии и в таком экстремальном случае.
«Про одно отличие антифризов класса G-11 и G-12++»
Антифризы AGA изготовлены на основе водного раствора моноэтиленгликоля высшего сорта с гибридным комплексом присадок, включающим органические и неорганические соединения. Пакет присадок для антифризов AGA постоянно совершенствуется с целью улучшения подавления пены, коррозионной и кавитационной эрозии в системах охлаждения любых поршневых двигателей – от малолитражных легковых автомобилей до мощных седельных тягачей и тяжелой коммерческой техники. Ни один из антифризов AGA не содержит сложные эфиры, фосфаты и герметизирующие добавки, дешевые замещающие компоненты, типа метанола и глицерина. Соответственно, антифризы AGA не горят, в отличие от очень многих охлаждающих жидкостей, присутствующих сегодня на российском рынке.
Примечательно, что в антифризах AGA-Z40, AGA-Z42, AGA-Z65, соответствующих уровню G-12++ (по классификации VW), применяются такие неорганические компоненты, как стабилизированные силикаты, которые обеспечивают усиление защиты алюминия от коррозии, а резинотехнических элементов от растрескивания, потери эластичности и деформации. Это увеличивает срок службы системы охлаждения и повышает ее надежность, исключая внезапную потерю антифриза из-за разрыва резиносодержащих шлангов и патрубков.
Следует подчеркнуть, что использование стабилизированных силикатов определяет антифризы AGA как лобридные (G-12++), поэтому не следует их путать с классическими (традиционными) силикатными антифризами G-11. Стабилизированные силикаты и просто силикаты – это совершенно разные вещи. Однако именно высочайшая защитная способность обычных силикатов по отношению к алюминию и резиносодержащим элементам системы охлаждения заставила создать для современных антифризов их новую вариацию (стабилизированные силикаты).
Дело в том, что в процессе многолетней практики выяснилось, что «чистые» органические антифризы G-12 (бессиликатные), даже соответствующие стандарту ASTM D6210, не обеспечивают достаточную защиту эластомеров (прокладок, шлангов, патрубков) от деформации и образования трещин при тяжелых условиях эксплуатации. Данная проблема достаточно подробно отражена, например, в регламенте CUMMINS Service Bulletin 4960814-04. Поэтому из-за выдающихся характеристик классических силикатов в ассортименте AGA присутствует антифриз AGA-L40 категории G-11, который с успехом находит своего покупателя ввиду достаточно высокого качества и меньшей цены.
Эпилог
Итак, использование качественного антифриза – это залог долгой и беспроблемной работы двигателя, а также отсутствие неприятных сюрпризов и нервных потрясений в виде поиска эвакуатора и оплаты дорогостоящих услуг автосервиса.
Некачественный антифриз со временем может привести к перегреву и, в конечном итоге, к выходу из строя головки блока цилиндров и всего двигателя, а ремонтировать эти детали совсем недешево: ремонт головки блока цилиндров стоит от 30 тысяч рублей на отечественной машине и от 50 – на иномарке, расценки на капремонт двигателя еще выше – от 70 тысяч рублей и почти до бесконечности… Таким образом, заплатив за качественную охлаждающую жидкость, которая, естественно, стоит немного больше, чем некачественный суррогат, вы делаете очень выгодное вложение в свой автомобиль, который обязательно отплатит вам многолетней и верной службой.