- Отзыв: Антифриз Mopar — Отличный антифриз для американских автомобилей
- Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать
- Для чего нужен и как работает антифриз?
- Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?
- Виды антифризов
- Правильная классификация антифризов
- Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?
- Нужно долить. Как не ошибиться?
- Что будет, если смешать несколько разных антифризов?
- Как правильно поменять антифриз?
Отзыв: Антифриз Mopar — Отличный антифриз для американских автомобилей
Отмечу важный момент для любителей риска, не читающих надписи на этикетках, не интересующихся инструкциями по эксплуатации или принципиально не понимающих текст на английском — лучше потратить полчаса на перевод со словарём, чем иметь лёд в каналах охлаждения ДВС и примороженную помпу.
На этикетке в первой же строчке крупными синими буквами написано крайне важное предупреждение:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УЖЕ РАЗБАВЛЕНО В СООТНОШЕНИИ 50/50
БОЛЬШЕ НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ ВОДЫ
(50/50 prediluted, do not add water).
По опыту эксплуатации этот антифриз вполне выдерживает без видимой кристаллизации температурный режим до минус 50 градусов по цельсию. Проверить эксплуатационные характеристики в температурных условиях ближе к минус 34 градусам по цельсию, которые заявлены производителем как температура кристаллизации этого антифриза, к сожалению не удалось, но -30 градусов он замечательно выдерживает, сохраняя вполне жидкую фракцию. Но всё же хотелось бы увидеть свойства, ближе к температурным характеристикам такой жидкости, как трансмиссионное масло Mopar ATF+4, которое сохраняет нормальную текучесть до -51 градуса по цельсию. С другой стороны, области применения у них разные и видимо добиться таких свойств у антифриза несколько сложнее.
А ещё не так просто найти рядом подобную климатическую территорию, чтобы проверить термоустойчивость и вязкость жидкостей при эксплуатации — экспериментальных установок CCS в наличии не имеем.
Произведён мопаровский антифриз на основе этиленгликоля, который по сути есть яд и пить его не стоит ни в каких случаях и объёмах. В отличии от вонючих зимних стекломоев и термоядерных хладагентов неизвестного происхождения антифриз от Mopar запаха практически не имеет. Этилового спирта этот антифриз не содержит (как и метилового), паров пьянящих не выделяет, а значит нет риска случайно отравиться, надышавшись, например при разливе через вентиляцию салона автомобиля. Если случайно немного разлить его на твёрдую поверхность при комнатной температуре, запах будет ощущаться на грани чуствительности и практически не возможно будет его охарактеризовать, так как через несколько секунд он практически полностью выветривается. Значит при протечке шлангов в системе климата неприятного запаха не будет.
Срок годности антифриза 5 лет или 100 тысяч миль пробега, поставляется он в четырёхлитровых канистрах (3,78 литра). Это готовый в пропорции 50/50 раствор на пять лет.
Для справки, в продаже ещё существует десятилетний антифриз Mopar, поставляемый в тех же объёмах, но с несколько иными характеристиками: он рекомендован соответственно на десять лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега, сохраняет нормальную текучесть до -37 градусов по цельсию. Ввиду того, что американские технологии не стоят на месте, в Mopar добились таких замечательных результатов. Этот десятилетний антифриз соответствует уже относительно новому (2012-2013 гг) международному стандарту MS-12106, который предполагает использование в составе жидкости только органических ингибиторов (OAT).
На пятилетний стотысячемильный антифриз конечно же существуют подробные технические характеристики, их можно где-нибудь найти немного поработав с поисковиками. Этот антифриз Mopar соответствует требованиям международного стандарта MS-9769G и рекомендуется в первую очередь заводом Chrysler для применения в автомобилях этой марки. Согласно международному стандарту MS-9769(G) это гибридный антифриз (HOAT) и кроме органических ингибиторов в его состав также все еще входят неорганические: нитриты (которых процентно побольше) и силикаты (содержится совмем немного).
Пятилетний антифриз 50/50 имеет светло оранжевый цвет, достаточно прозрачный. Но имеются убедительные мнения, что его цвет бывает красный, розовый, жёлтый, а кто-то видит и фиолетовый. По этому его категорически не стоит принимать внутрь!
Основной момент для сохранения его устойчивости к замерзанию — не разбавлять его — раствор готов для заливки в систему охлаждения.
Но даже в дилерских официальных СТО находятся «специалисты», не глядя заливающие этот готовый к использовпнию продукт в горловину пополам с водой. Представьте теперь с какой (!) водой они разбавляют этот антифриз. Есть ли смысл к ним обращаться, возможно сразу подойти альтернативно к данному вопросу и сделать замену самостоятельно. А если нет других вариантов — стойте рядом и следите за всем происходящим.
На торцевой стороне канистры имеется шкала с отметками объёма и прозрачная вертикальная полоса рядом со шкалой, по которой можно определить примерный объём остатка.
К вопросу о том, можно ли смешивать мопаровский антифриз с другими, конечно нужно учесть, что все рекомендации производителя стоит соблюсти и лучше не заниматься экспериментами при доливе в остатки одной марки, уже находящейся в ёмкости системы охлаждения автомобиля, другой марки антифриза. Стоит понимать, что химические корпорации хранят формулы своих жидкостей как секреты Пентагона и друг с другом ими вовсе не обмениваются. По этому не стоит удивляться тому, что компоненты у одной марки могут существенно отличаться от входящих в состав жидкости другой марки. Нередко жидкости даже одного бренда, но произведённые на разных заводах, могут настолько отличаться по составу, что технологи теряют дар речи.
Смешивание двух жидкостей, частично известных по свойствам и совершенно не известных по составу — действие на свой страх и риск. Взорваться оно конечно не взорвётся, но взаимодействие различных, возможно химически несовместимых веществ, может привести к снижению характеристик термостабильности жидкости. То есть возможно появление существенно раннего порога кристаллизации антифриза при отрицательной температуре, либо риск его закипания при снижении устойчивости к повышенным температурам при работе двигателя. Возможно нарушение свойств текучести и повышение вязкости, а так же неисключён процее полимеризации.
Кстати, температера термоустойчивости у нормального антифриза от Mopar составляет +129 градусов по шкале цельсия!
Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать
Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки:
- Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.
- «Тосол» — первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения, название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза».
- Термин «охлаждающая жидкость» наиболее точно отображает суть для обозначения подобных составов.
- По-немецки охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.
Для чего нужен и как работает антифриз?
Функционал современных автомобильных антифризов:
- Отвод тепла от двух ключевых компонентов: двигателя и автоматической коробки передач.
- Отопление салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата.
- Обеспечение антикоррозионной защиты системы охлаждения.
Важно знать! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость.
Отведение тепла и обогрев производятся за счет передачи тепла твердому телу: радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследован и описывается математической формулой.
Антикоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из перечисленных пунктов нуждается в отдельном виде защиты, причем на длительное время. Для этого разработчиками был использован низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для автомобильных антифризов основным. В зависимости от пропорций в составе он обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.
Различия между антифризами базируются на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:
- принципами антикоррозионной защиты;
- совместимостью с материалами;
- сроками службы.
Поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках напрямую влияет на совместимость.
Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?
Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?
Как уже упоминалось выше, одной из базовых функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияет на конечную стоимость антифриза.
Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым доверяете.
Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь.
Виды антифризов
Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Сами потребители чаще всего их различают по цветам. Отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.
В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а в Европе такой формат не используется. В Японии применяют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.
Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого изготавливаются двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен как и любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о качественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя.
Важно! Выбор антифриза по цвету – заблуждение покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.
Правильная классификация антифризов
Широкий ассортимент комбинаций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на деле, систематизация возможна и имеет под собой основание. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.
Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:
- Североамериканские. Присутствуют фосфаты. Есть отдельная подгруппа антифризов, называемых Low Silicate Formula. Они имеют пониженное содержание силикатов.
- Европейские. Использование фосфатов запрещено. Отсутствует содержание аминов и некоторых из видов нитритов.
За последний десяток лет у большинства антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, поэтому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.
На этикетке антифризов силикатного типа присутствует маркировка G11 или G48.
В ассортименте Liqui Moly GmbH такой антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.
G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу практически идентичны, а также схожи с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является содержание преимущественно двух и более типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифризу G12+ соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12+, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.
Лобридные (G40). Используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На деле они присутствуют в незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Здесь много нюансов: какой используется автопроизводитель, модель автомобиля и даже заливка (конвейер или сервис).
Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.
Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?
Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!
Правильно использовать продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.
Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!
Нужно долить. Как не ошибиться?
Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить его сорт и далее по мере необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.
Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.
Что будет, если смешать несколько разных антифризов?
Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не несет информации о рабочих качествах и свойствах.
При смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из наиболее опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.
Возможные последствия от смешивания антифризов разных производителей:
- Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
- Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
- Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
- Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.
Таблица смешивания антифризов различных стандартов.
Как правильно поменять антифриз?
Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!
Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение составляет менее 0,2 сантиметров, то не расстраивайтесь — воспользуйтесь герметиком системы охлаждения. Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, который не забьет каналы и остатки сольются вместе с антифризом. Мы рекомендуем воспользоваться герметиком системы охлаждения Liqui Moly.
Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:
- Использование очистителя (промывки) системы охлаждения перед тем, как слить антифриз. Эта важный шаг, который позволит очистить контур охлаждения от накипи и уже накопившихся загрязнений.
- Слить антифриз из современного автомобиля — задача для профессионала. Достаточно часто отсутствуют специальные сливные пробки, обычно расположенные на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний патрубок радиатора и сливать антифриз с него. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или в водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия для сбора и правильной утилизации старого продукта.
- Заливается антифриз непосредственно в радиатор, через пробку, или, при отсутствии пробки на радиаторе, через горловину расширительного бачка.
Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать водорастворимые концентраты, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии и пропорции должны быть другими. Разбавляя 1:1 европейский концентрат, вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллы льда появляются уже при температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в увеличенной пропорции. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, но допускается использование и чистой водопроводной воды.
Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то в системе охлаждения есть остаток промывочной воды. Надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения. Так вы получите правильную концентрацию и температуру застывания.
Не выбирайте антифриз по цвету! Ориентируйтесь на спецификацию производителя. Старайтесь избегать дешевых антифризов. Выбирайте антифризы проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать антифризы немецкого производителя Liqui Moly. Продукция великолепно выполняет функции по отводу тепла от двигателя, а также содержит дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.