- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Антифриз для мотоцикла
- Система охлаждения для мотоциклов
- Для чего нужен антифриз
- Антифриз Motul
- MOTUL Inugel Optimal
- Inugel Expert
- Inugel G13
- Motocool Factory Line
- Защита от подделки
- Замена антифриза мотоцикла
- Антифриз для мотоцикла, как подобрать и какой выбрать
- Какие антифризы бывают
- Какой антифриз лить в мотоцикл
- Рекомендации специалистов
- Видео
- МОЙ МОТОЦИКЛ
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Антифриз для мотоцикла
Современные скоростные агрегаты, работающие в экстремальных условиях, обязательно оснащают системой охлаждения. Антифриз для мотоцикла, используемый в качестве охлаждающей жидкости, является обязательным компонентом, обеспечивающим эффективный отвод тепла от блока цилиндров двигателя.
Система охлаждения для мотоциклов
Система поддержания рабочего температурного режима у мотоцикла, как и у автомобильных силовых агрегатов состоит из следующих элементов:
- помпа;
- расширительная емкость;
- радиатор;
- комплект патрубков;
- вентилятор обдува радиатора;
- термостат;
- реле включения вентилятора.
Охлаждающая смесь из нижнего бачка радиатора по патрубку поступает к водяному насосу, рабочий вал которого при помощи прямоугольной шпонки соединен с коленчатым валом двигателя. С помощью помпы ОЖ под давлением попадает в рубашку охлаждения мотора, и омывает блоки цилиндров. Затем нагретая субстанция выводится в коллектор, где находится термостат, проходя через который она перетекает в верхнюю емкость радиатора.
Если температура двигателя находится в пределах 60–85°C, то жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. При повышении тепловой нагрузки срабатывает клапан термостата, при открытии которого охладитель начинает поступать в радиатор. В радиаторе смесь охлаждается и вновь подается к блоку цилиндров.
В жаркую погоду или при работе мотора на высоких оборотах, когда температура ОЖ может превысить верхнюю границу, срабатывает реле включения вентилятора. Вентилятор увеличивает количество воздушной массы, проходящей одновременно через решетку радиатора, что значительно повышает эффективность работы системы охлаждения мотоцикла.
Для чего нужен антифриз
Антифриз – общее наименование группы незамерзающих жидкостей, служащих для поддержания теплового баланса в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. ОЖ предохраняет элементы конструкции мотора от перегрева и коррозии.
В качестве основы для производства антифризов используются водные растворы этиленгликолей, пропиленгликолей, глицерина и др. Сами по себе эти химические вещества не обладают морозостойкими свойствами. Поэтому, для изготовления охлаждающих жидкостей спиртосодержащие компоненты соединяют с водой. Для улучшения эксплуатационных характеристик в смеси вводят модифицирующие присадки.
Правильно составленный пакет улучшающих добавок позволяет получить растворы высокого качества, обладающие следующими свойствами:
- антикоррозионными;
- противопенными;
- антиокислительными.
Кроме того, антифризы при низких температурах кристаллизуются в виде мягкой пластичной массы, которая имеет низкий коэффициент расширения. Благодаря этому исключается вероятность повреждения головки блока и рубашки охлаждения двигателя.
Антифриз Motul
Основное отличие антифризов заключается в типе базовых компонентов и составе модифицирующих присадок, которые разрабатываются с учетом температурных особенностей региона использования и условий эксплуатации технических средств. Поэтому, для определенной группы транспорта предусматривается свой вид охлаждающей жидкости. Мотоциклы – не исключение.
Марку и класс ОЖ для приобретаемой модели завод изготовитель указывает в инструкции по эксплуатации агрегата. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к выходу из строя системы охлаждения и впоследствии к поломке двигателя.
У производителей мотоциклетной техники наибольшее одобрение вызывает продукция французской компании «Motul». Предприятие уже более 160 лет занимается разработкой и выпуском технических жидкостей для транспортных средств.
Антифризы выпускаются в двух вариациях – готовые к использованию смеси и концентраты. Из готовых растворов, это:
- Inugel Optimal;
- Inugel Expert;
- Inugel G13;
- Motocool Factory Line.
Те же наименования с добавкой ultra обозначают концентрированные составы, которые для приведения в рабочее состояние необходимо развести дистиллированной водой. Соотношение растворителя и основы определяется заводом изготовителем и указывается на тыльной стороне упаковки.
MOTUL Inugel Optimal
Продукт производится на основе этиленгликолей с пакетом органических присадок, изготавливаемых на базе солей карбоновых кислот и относится к классу карбоксилатных антифризов (G12). В готовом виде – это жидкость оранжевого цвета, не требующая дополнительной подготовки перед заливкой в радиатор мотоцикла.
- Температура замерзания: -37°C.
- Плотность – 1,068 гр/см 3 .
- Закипает при температуре +135°C.
- PH – 8,4.
Карбоксилатная технология позволяет получать низкозамерзающие смеси с высокими антикоррозионными и антикавитационными характеристиками. Применяемые составы обеспечивают эффективный теплообмен и совместимы с дополнительными конструкционными материалами двигателя, это:
- цветные металлы;
- полимерные изделия;
- резиновые уплотнители и др.
Inugel Expert
Композитная морозоустойчивая жидкость синего цвета, изготовленная по гибридной технологии. В ее структуре присутствуют как неорганические так органические модификаторы, что позволяет расширить сферу применения этого типа антифриза. Эффективно защищает рубашку охлаждения от размораживания и коррозионного воздействия.
- замерзание – 36°C;
- кипение – 136°C;
- плотность – 1,075 гр/см 3 ;
- PH – 8,01.
Inugel G13
Лобридная технология изготовления антифриза на основе пропиленгликоля позволила получить ОЖ, обеспечивающие высокие защитные показатели для алюминиевых моторов и радиаторов, изготовленных из цветных сплавов. Технологически верно подобранный пакет добавок надежно оберегает двигатель и систему охлаждения от перегрева, размораживания, образования щелочных отложений, коррозии. В результате применения смесей класса G13 срок службы водяного насоса увеличился на 10%.
- цвет – розовый;
- плотность – 1,083 г/см 3 ;
- кристаллизация – 38°C;
- точка кипения – 110°C;
- PH – 8,4.
Motocool Factory Line
Марка охлаждающей жидкости, предназначенная для гоночных мотоциклов, работающих на пределе своих возможностей. Антифриз производится по карбоксилатной технологии для эффективной защиты двигателя, изготовленного на базе алюминиево-магниевого сплава.
От своих предшественников отличается специальным набором присадок, предназначенных для защиты моторов, эксплуатируемых в условиях термических перегрузок. Обладает высокими антиокислительными свойства. Сравнительно небольшое количество ингибиторов в структуре жидкости позволяет увеличить интервал межсервисного обслуживания.
Защита от подделки
Как защититься от подделки. Этот вопрос тревожит многих мотолюбителей. Компания «Мотюль» строго соблюдает технологию производства, и пристально контролирует качество своей продукции. Однако в последнее время на отечественном рынке нередко можно встретить контрафактную продукцию. Поэтому, во избежание ошибок при выборе и покупке антифриза следует учитывать следующие признаки качественного товара:
- Оригинальная канистра гладкой правильной формы, без резких выступов. На ручке емкости расположено название завода изготовителя (MOTUL).
- Пробка канистры оснащена фиксатором, препятствующим самопроизвольному вскрытию. На верхней части крышки присутствует логотип компании.
- На дне сосуда и на нижней боковой поверхности указывается дата выпуска продукта.
- Этикетка на тыльной стороне упаковки – двухслойная, с разворотом. Надпись на бирке объясняет основные свойства изделия, описывает химический состав, а также содержит артикул и инструкцию по применению.
Замена антифриза мотоцикла
Для выполнения работ понадобятся следующие материалы:
- антифриз – 2л;
- набор гаечных ключей;
- емкость для слива жидкости.
Последовательность замены ОЖ рассмотрим на примере популярной модели Honda CB 400:
- Демонтируем седло и вскрываем боковые крышки. С правой стороны агрегата располагается расширительный бачок с жидкостью.
- Откручиваем бензобак, отсоединяем клеммы датчика уровня топлива, и освобождаем патрубки.
- Возле руля находится заливная горловина радиатора, снимаем с нее пробку.
- В нижней части мотора в районе ведущей звездочки находится сливное отверстие с болтом.
- Под мотоцикл подставляем емкость, откручиваем сливной болт и ждем, пока стечет вся жидкость.
- Затем сливаем ОЖ из рубашки охлаждения (две пробки на ребрах мотора) и расширительного бачка.
- Заливаем чистый антифриз через горловину радиатора, а затем доливаем в расширительный бачок (метка уровня на корпусе).
После выполнения основных операций следует вернуть мотоцикл в рабочее состояние, и запустить двигатель. Дать ему поработать в течение 7–10 мин. Заглушить и проверить в расширительном бачке уровень ОЖ, а при необходимости долить антифриз.
Антифриз для мотоцикла, как подобрать и какой выбрать
Современные мотоциклисты нередко сталкиваются с проблемой подбора охлаждающей жидкости – для двухколесной техники, преимущественно не выпускаются специализированные смеси. Следовательно, купить антифриз для мотоцикла, как выбрать и правильно эксплуатировать жидкость, следует разобраться.
Какие антифризы бывают
Перед определением типа ОЖ следует разобраться в их типах. Классификация 2020 года насчитывает 4 разновидности антифризов, отличающихся по свойствам и принципу действия.
- G11 – первое поколение антифризов, основанных на этиленгликоле с добавлением силикатов и фосфатов. В результате получилась достаточно эффективная смесь, работающая не более трех лет. Минусом является минимальная теплопроводность.
- G12 – карбоксилатная формула преимущественно красного цвета (допускается наличие оттенков). Благодаря обновленной формуле, антифризы служат до 5 лет и подходят для нагруженных ДВС высокооборотистого типа.
- G12+ – лобридная модификация изготавливаемая с 2008 года получила яркий, фиолетовый оттенок. Жидкость имеет не ограниченный срок эксплуатации благодаря наличию полностью синтетических присадок и безопасной основы.
- G13 – самая дорогая смесь преимущественно оранжевого или желтого цвета. Антифризы группы являются экологически чистыми и стоят дороже аналогов. Уникальных свойств не имеют.
Какой антифриз лить в мотоцикл
Ввиду конструктивных особенностей двигателя и самого аппарата, мотоциклы подвергаются повышенной перегрузке, что приводит к необходимости эффективного охлаждения. Отдельные производители производят жидкости уникального состава, предназначенные «исключительно» для мотоциклетной техники спортивного типа.
Исходя из ситуации вопрос, какой антифриз купить для мотоцикла, достаточно разносторонен. Регламенты гоночных состязаний различных дисциплин вообще запрещают использование охлаждающих жидкостей, кроме чистой воды, без дополнительных присадок. Аргументируется запрет тем, что ОЖ при попадании на асфальт создает скользкую пленку, сложно удаляемую с поверхности. Здесь не закипеть помогает повышенная скорость гонки и увеличенная площадь радиатора охлаждения.
Учитывая факторы – заливать в двигатель можно любой охладитель, подходящий под требования силовой установки.
Рекомендации специалистов
Опытные байкеры используют в мотодвигателях антифризы класса G12 и выше. Смеси обеспечивают достаточную теплопроводность и защитные свойства, исключая перегревы, закипания.
Видео
Чтобы купить антифриз для мотоцикла, как выбрать его правильно и не угробить дорогостоящую технику достаточно учитывать особенности конструкции и эксплуатации транспорта. При необходимости можно проконсультироваться со специалистами или тех поддержкой изготовителя.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Всем привет! Уже давно меня Волк подбивал написать статью об антифризах и манипуляциях, с ними связанными. Наконец я нашла время это сделать. Так как я уже несколько лет работаю в сфере автохимии, моторных масел и спецжидкостей, консультации по данному вопросу для меня — обычное дело. За всё время работы я насмотрелась на многое: на различные предрассудки касательно цвета антифриза, на неграмотную трактовку информации на упаковке и просто на банальное отсутствие у людей каких-либо понятий или знаний касательно данного вопроса. Поэтому начну с самой простой и основной информации об охлаждающих жидкостях.
Антифриз для мотоцикла
Итак. ОЖ — антифриз и тосол. В чем разница между ними? ТОСОЛ — это тоже антифриз, изначально разработанный и выпускавшийся для ВАЗовских машин в СССР. Тосол — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим. номенклатуре). В настоящее время название «тосол» используют как нарицательное имя для отдельного вида антифризов. У него более жёсткая основа, нет допусков, его очень часто подделывают и рецептура может быть любая. Поэтому, если вы, конечно, любите свою технику, использовать его где-то помимо очень старых жигулей не рекомендую ни в коем случае!
Теперь поговорим об антифризах. И первый же вопрос будет касательно цвета. Я слышала много смешных и не очень объяснений как от «специалистов», так и от простых покупателей относительно того, что означает цвет и какой цвет выбрать: начиная от «я люблю красный цвет — вот и беру красненький», и заканчивая «я подбираю цвет антифриза в зависимости от времени года».
На самом деле цвет антифриза говорит о его классификации. Изначально антифризы изготавливали прозрачными, но позже начали подкрашивать. Делалось это для того, чтобы было легче видеть его уровень в расширительном бачке, обнаруживать утечки (т. к. антифриз довольно токсичен), а японские производители также цветом обозначают температуру замерзания. Но самая основная причина — принадлежность антифриза к определенному классу. На данный момент антифризы классифицируются в основном по стандарту Volkswagen: G 11, G 12 — два основных вида. Недавно появились G 12+ и G 13.
Разберемся подробнее в классификации
G 11 — антифризы зеленого и синего цвета. Гибридный антифриз, появился в начале 90-х. Содержит органические и неорганические ингибиторы (силикаты, фосфаты). Срок службы данного антифриза — до трех лет.
G 12 — антифриз красного цвета. Карбоксилатный антифриз. Появился в конце 90-х. Содержит этиленгликоль и органические карбоксилатные соединения. В отличие от зеленого — образует защитную плёнку не по всей системе, а лишь в местах возникновения коррозии. За счет этого теплообмен куда лучше и срок службы — дольше, до пяти лет. Лучше всего подходит для высокооборотистых и температурно нагруженных двигателей.
G 12+ — лобридный антифриз, цвет — фиолетовый. Появился в 2008 году, основа — органическая. При заливке в новый двигатель срок службы не ограничен.
G 13 — желтый, реже оранжевый антифриз. Появился недавно. Основная задача — экологичность, т. к. в Европе на этом вопросе сейчас помешаны все. На данный момент — самый дорогой антифриз.
Всё это классификации стандартов Volkswagen. Но сразу скажу, что у различных производителей классификации могут быть свои: например, оригинальный Хондовский антифриз G 12 — зелёный. Также хотелось бы предупредить: к сожалению, не все антифризы, на которых написано G 11 и G 12, как бы сказать… являются таковыми. G 11 и G 12 — это допуски, получить которые может только ОЖ, прошедшая все испытания компании Volkswagen и подходящая по всем требованиям касательно химического состава. Но, как вы понимаете, это требует определенных затрат, и многие производители просто «рисуют» эти самые буковки, чтобы привлечь покупателя — сама с таким сталкивалась. Так что совет: покупайте только проверенные антифризы!
Смешивать или нет — вот в чем вопрос
Теперь перейдем к самому часто задаваемому вопросу: можно ли смешивать антифризы разных классов и производителей? Антифризы одного класса и одного производителя смешивать можно: например, синий с зеленым. Не рекомендую смешивать антифризы даже одного класса и цвета, но разных производителей. Поясню почему. В каждом антифризе, как и в моторном масле, есть свой пакет присадок. У разных производителей они могут быть разными, в результате чего, смешиваясь и конфликтуя, они либо перестают выполнять свои функции, либо создают осадок и превращают в желе всё содержимое системы охлаждения. По этой же причине нельзя смешивать антифризы разных классов, пусть и одного производителя — они в любом случае содержат разные пакеты присадок и последствия будут ожидаемы. Если, например, возникла ситуация, когда просто жизненно необходимо долить антифриз, а под рукой не оказалось нужного, лучше всего долить дистиллированной воды.
Как и когда менять антифриз
Менять антифриз стоит раз в два либо в четыре года, в зависимости от класса. Дело в том, что любой антифриз рассчитан на определенный срок службы и по его окончании он перестает выполнять свои функции. Поэтому не стоит тянуть до последнего с заменой — это дешевле, чем покупать новый радиатор или движку. Менять антифриз нужно на много раньше, если вы сильно разбавляли его дистиллированной водой в процессе эксплуатации. Также менять антифриз нужно сразу и не задумываясь, если появились следующие признаки: датчик температуры часто ползет в красную зону, жидкость стала закипать, вентилятор радиатора работает практически постоянно, радиатор остается холодным в то время как двигатель сильно нагрелся или если вы заметили осадок в системе охлаждения. Сливать антифриз нужно когда двигатель остыл, т. к. на горячую в системе охлаждения слишком большое давление из-за температуры охлаждающей жидкости, и можно попросту покалечиться. Перед заливкой нового антифриза, даже если вы не меняете класс, а просто планово перезаливаете такой же антифриз — обязательно нужно хорошо промыть систему. Сделать это можно всё той же дистиллированной водой, либо специальными средствами — кому как больше нравится. Стоит обратить внимание на количество слитого антифриза: во-первых, чтобы знать, сколько заливать нового, а во-вторых, чтоб убедиться, что в системе охлаждения нет воздушных пробок. Для этого сверяем количество слитого антифриза с количеством, прописанным в мануале к мотоциклу.
Ну и напоследок главный вопрос: как правильно выбрать антифриз? Единственно верный способ — заглянуть в мануал по своему железному коню. Производители знают лучше любых других специалистов, что лить в их технику. Эта информация всегда будет в мануале к любому мотоциклу или авто.
Вот, пожалуй, и всё, что я хотела бы рассказать. Если есть вопросы — пишите, обсудим!