Антибукс для колес автомобиля

Содержание
  1. Антипробуксовочная система: что это и зачем нужно
  2. Какие бывают антипробуксовочные системы
  3. Зачем нужна антипробуксовочная система
  4. Минусы антипробуксовочной системы
  5. Как отключить антипробуксовочную систему
  6. Антипробуксовочная система
  7. Что из себя представляет антипробуксовочная система
  8. Система ASR и нюансы её работы
  9. Как устроена система ASR
  10. Основные функции и назначения ПБС
  11. Как работает антипробуксовочной системы и её нюансы
  12. Описание других противобуксовочных систем автомобилей
  13. Видео про принцип работы системы регулирования тягового усилия TRC
  14. Плюсы в работе антипробуксовочной системы автомобиля
  15. Антипробуксовочная система (esp, asr, tcs, trs): принцип работы, плюсы и минусы
  16. Как работает антипробуксовочная система (АПС)
  17. Антипробуксовочная система
  18. Антипробуксовочная система TRC
  19. Антипробуксовочная система — что это такое в автомобиле
  20. Антипробуксовочная система — советы опытных автовладельцев
  21. Как работает антипробуксовочная система и почему она ломается

Антипробуксовочная система: что это и зачем нужно

Покупая автомобиль, водитель зачастую даже не в курсе обо всех электронных “фишках”, которые в нем установлены. Одна из систем, которая обязательно устанавливается во все современные автомобили, это антипробуксовочная система. Она может иметь разные названия — TCS, ETS, ASR, STC и многие другие, но у всех у них практически идентичный принцип работы, а разница в названии лишь из-за патетных прав на технологии. В рамках данной статьи подробнее рассмотрим, что такое антипробуксовочная система, и зачем она нужна.

Какие бывают антипробуксовочные системы

Как отмечалось выше, антипробуксовочная система практически во всех автомобилях одинаковая. Отличаются они друг от друга лишь названием и некоторыми дополнительными функциями. Некоторые антипробуксовочные системы устанавливаются в автомобиле по умолчанию, другие предлагаются в качестве опций.

Самыми популярными на сегодняшний день антипробуксовочными системами являются:

  • ASR (Automatic and Acceleration Slip Regulation) — разработка концерна Volkswagen. Ее можно встретить на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и ряде других;
  • ETS (Electronic Traction System) — разработка компании Mercedes-Benz, которая устанавливается на ее автомобили;
  • DSA (Dynamic Safety) — система, которая была создана для автомобилей Opel и Chevrolet;
  • ETC (Electronic Traction Control) — разработана для автомобилей Range Rover;
  • A-TRAC (Active Traction Control) — система от японских инженеров для автомобилей марки Toyota;
  • STC (System Traction Control) — система для автомобилей, которые выходят под брендом Volvo;
  • TCS (Traction Control System) — встретить данную антипробуксовочную систему можно на автомобилях Honda и Mazda;
  • ASC (Anti-Slip Control) — разработанная система для машин марки BMW.

Это далеко не все варианты антипробуксовочных систем автомобилей, которые представлены сейчас на рынке. Таких систем намного больше, и в некоторых деталях они друг от друга отличаются.

Зачем нужна антипробуксовочная система

Как можно понять из названия данной системы, она служит для снижения вероятности пробуксовки автомобиля. Многие водители не знают, но антипробуксовочная система включена в их автомобиле по умолчанию, и ее можно отключить из настроек через бортовой компьютер.

Принцип действия антипробуксовочной системы довольно простой. Если электронный блок управления автомобиля получает информацию о том, что машина имеет плохое сцепление с дорогой на одном из приводящих колес, то это колесо начинает крутиться медленнее, тормозя при помощи колодок, а крутящий момент усиливается на втором колесе, которое имеет более хорошее сцепление с дорогой. Это позволяет автомобилю выбраться из снега, грязи и других сложных дорожных условий.

Обратите внимание: Выше рассмотрен принцип работы антипробуксовочной системы для переднеприводного автомобиля. Но такие системы устанавливаются и на автомобили с полным приводом, и их работа ведется похожим образом, но с учетом особенностей полного привода.

Но антипробуксовочная система нужна не только, когда автомобиль застрял в плохих дорожных условиях. Ее работа ведется непрерывно все время, пока водитель управляет автомобилем. Считывая информацию с колес, ЭБУ контролирует оптимальное распределение момента между ними, чтобы автомобиль не пробуксовывал и не возникало других аварийно опасных ситуаций.

Примеры, когда еще работает антипробуксовочная система:

  • Попадание одного колеса на заснеженную дорогу. Часто бывает, что дорожное полотно почищено не идеально. В такой ситуации водитель рискует угодить одним из ведущих колес на снежную часть дороги, а другое будет двигаться по чистому асфальту. Поскольку у одного из колес возникнет вероятность проскальзывания, это может привести к тому, что при резком движении руля автомобиль уйдет в занос, и водитель потеряет управление. Чтобы этого не произошло, антипробуксовочная система, работая в связке с системой стабилизации курсовой устойчивости, перераспределяет момент, притормаживая проскальзывающее колесо;
  • Прохождение поворотов. Еще одна типичная ситуация — вход в поворот на заснеженной дороге. Даже при низкой скорости автомобиль может уйти в занос. Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости постараются это предотвратить, распределяя моменты между колесами;
  • Пробуксовка при резком старте. Если на светофоре вы нажмете педаль акселератора в пол, то без антипробуксовочной системы, автомобиль может “шлифануть” и развернуть, особенно на скользкой дороге. Антипробуксовочная система это предотвратит. Даже если пробуксовка возникнет, автомобиль не понесет в сторону.
Читайте также:  Тест драйв лифан х60 вариатор

Еще один немаловажный момент, который стоит отметить, это снижение нагрузки на автоматическую коробку передач при использовании антипробуксовочной системы. Как известно, при пробуксовке масло в АКПП разогревается, что может вести к его перегреву и потере свойств, что впоследствие негативно скажется на элементах трансмиссии. Кроме того, антипробуксовочная система “притупливает” автомобиль на резких стартах, тем самым снижая нагрузку на гидротрансформатор.

Минусы антипробуксовочной системы

Для обычных водителей, которые привыкли к размеренной езде с комфортом, нет никаких минусов в антипробуксовочной системе, если она нормально работает. Но бывают ситуации, когда возникают сбои в программном обеспечении, либо изначально проблемы в прошивке, а иногда и неправильная работа датчиков, которые ведут к неверной работе антипробуксовочной системы. Она при неправильной работе может вызывать заносы и, наоборот, затруднять выезд при сложных дорожных условиях.

Для водителей, которые любят стартовать резко со светофоров, антипробуксовочная система может создавать проблемы в данном деле. Машина будет набирать обороты, но автомобиль резко не поедет, поскольку электроника начнет тормозить колеса для снижения вероятности пробуксовки.

Как отключить антипробуксовочную систему

Как отмечалось выше, в разных автомобилях устанавливаются разные типы антипробуксовочных систем. Отключаются и способы их отключения. Чаще всего это делается:

Через бортовой компьютер, где нужно найти соответствующую опцию и отключить;

  • При помощи отдельной кнопки. Она, в большинстве случаев, находится слева от руля;
  • При помощи комбинации кнопок или определенного алгоритма взаимодействия с кнопкой. Например, может потребоваться выжать тормоз и нажать на кнопку отключения системы, либо зажать кнопку, поскольку при ее однократном нажатии отключаются только отдельные опции данной системы.
  • Обратите внимание: Имеются автомобили, в которых невозможно отключить антипробуксовочную систему.

    Способ отключения антипробуксовочной системы, если он имеется, должен быть указан в книге по технической эксплуатации автомобиля.

    Антипробуксовочная система

    Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы.

    Содержание статьи:

    • Что такое антипробуксовочная система
    • Описание системы ASR
    • Функции ПБС
    • Как работает антибукс
    • Разновидность антибукса
    • Плюсы антипробуксовочной системы
    • Видео

    Примерно уже 20 лет, на автомобили устанавливают различные системы безопасности, следят за безопасностью торможения и разгона авто. На сегодняшний день, такие технологии есть у любого современного автомобиля.

    Пройдя большой отрезок времени, и непростой путь, от простых систем, вплоть до целых комплексных систем, которые объединяются в несколько противобуксовочных систем.

    Что из себя представляет антипробуксовочная система

    Антипробуксовочная система, или сокращённо АПС ещё носит название «противобуксовочная (ПБС)», на английском языке можно увидеть также два названия этой технологии — Dynamic Traction Control (DTC) и Traction control system (TCS), на немецком её именуют как Antriebsschlupfregelung (ASR).

    Антипробуксовочная система является вторичным элементом безопасности, который работает с антиблокировочной тормозной системой ABS, на легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках. Эта электрогидравлическая система автомобиля, упрощает управление авто при влажной дороге (она предотвращает потерю сцепления колёс с дорогой благодаря постоянному контролю за буксованием ведущих колёс машины). В зависимости от фирмы производителя автомобиля, антипробуксовочная технология имеет следующие наименования (виды):

    • ASR — установлен на автомобилях таких фирм, как Mercedes ( а также ETS ), Volkswagen, Audi.
    • ASC — установлен на автомобилях BMW.
    • A-TRAC и TRC — на автомобилях Toyota.
    • DSA — имеется на автомобилях Opel.
    • DTC — монтирована на автомобилях BMW.
    • ETC — установлен на автомобилях Range Rover.
    • STC — на автомобилях Volvo.
    • TCS — установлен на автомобилях Honda.
    Читайте также:  Схема зарядного устройства аккумуляторов для машин

    Не принимая во внимание большое количество наименований, по конструкции и принципу работы противобуксовочные системы схожи между собой, поэтому давайте рассмотрим принцип работы самой распространенной из них, а именно ASR, установленной в авто Mercedes, Volkswagen или Audi.

    Система ASR и нюансы её работы

    ASR помогает предотвратить потерю тяги в колесах транспортного средства с помощью электрогидравлической системы, которая контролирует двигатель и тормоза в неблагоприятных дорожных условиях или если водитель использует чрезмерное ускорение и колеса начинают скользить на асфальте. Система ASR помогает не делать ошибок водителю в неблагоприятных дорожных условиях и помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

    Профессиональные водители жалуются, что АПС ASR влияет на производительность автомобиля, но это стандартное оборудование в высокопроизводительных транспортных средствах помогает начинающим и водителям, которые часто переоценивают свою способность контролировать автомобиль в неблагоприятных погодных условиях, и восстанавливает контроль водителя в непредвиденных обстоятельствах.

    Технология ASR есть в большинстве автомобилей и мотоциклов примерно с 1992 года. И ведет свою историю с начала 1930-х, когда Porsche разработала дифференциал повышенного трения, что позволяет одному колесу вращаться чуть быстрее, чем другим, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Система ASR тесно связана с ABS. С первых пользователей ASR, который уже дополняла система ABS, был BMW в 1979 году.

    Как устроена система ASR

    Основные функции и назначения ПБС

    Система ASR построена на антиблокировочной системе тормозов ABS. Функции, реализованные в ASR — это блокировка дифференциала и управление крутящим моментом.

    Как работает антипробуксовочной системы и её нюансы

    Блок управления двигателем контролирует вращение колес и после включения зажигания, транспортное средство начинает двигаться. Мониторы компьютера сравнивают ускорение и скорость вращения ведущих колес с не силовыми колесами. Компьютер активизирует ASR, когда вращение колес превышает порог скольжения. Система ASR активирует дифференциал тормозного клапана для контроля тормозного цилиндра, и крутящий момент двигателя применяется к заторможенному колесу. Противобуксовочная технология переходит от дифференциального управления тормозом к управлению двигателем, чтобы уменьшить мощность двигателя. В некоторых системах ASR задерживает зажигания или уменьшает подачу топлива к конкретным цилиндров для снижения мощности на скоростях выше 80 км в час. На панели приборов можно увидеть вспышки контрольной лампы, при срабатывании системы. Также данную технологию можно отключить.

    Описание других противобуксовочных систем автомобилей

    Система TRC — является антипробуксовочной системой, разработанной Toyota и применяется на авто марок Toyota и Lexus. Считается самой современной и эффективной антипробуксовочной системой на сегодняшний день.

    Принцип работы TRC, такой же, как и ASR, но к работе подключаются все технологии безопасности автомобиля.

    Видео про принцип работы системы регулирования тягового усилия TRC

    Плюсы в работе антипробуксовочной системы автомобиля

    К преимуществам этой технологии можно отнести следующие характеристики:

    • Уменьшение возможностей повредить покрышки.
    • Увеличение ресурсов двигателя.
    • Безопасность движения в поворотах, при влажной дороге.
    • Безопасность движения на зимней дороге.
    • Безопасное и комфортное начало движение автомобилем на мокрой, зимней и прочей дороге плохого сцепления.
    • Позволяет экономить топливо.
    • Хорошая управляемость и предсказуемость на дороге, что помогает комфортно чувствовать себя на трассе.

    Видео обзор принципа работы:

    Антипробуксовочная система (esp, asr, tcs, trs): принцип работы, плюсы и минусы

    Уже пару десятков лет производители устанавливают на авто подобный функционал. “Противобуксовка” — вторичный элемент безопасности, работающий в связке с АБС. На авторынке представлено большое количество наименований, но они работают по схожему принципу.

    Данная систему оценить трудно. У каждого из видов из свои сильные и слабые стороны. Механическая блокировка всегда эффективнее, так как не зависит от электроники. Последняя иногда “спотыкается”, ошибаясь в распределении крутящего момента на колеса. Мы рекомендуем посмотреть видео с подробными обзорами, чтобы осознанно выбрать подходящий вариант.

    При этом совсем пренебрегать дополнительной опцией, обеспечивающей безопасность в экстренных ситуациях, недальновидно.

    Узнайте стоимость установки антипробуксовочной системы онлайн за 3 минуты

    Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

    Как работает антипробуксовочная система (АПС)

    ASR применяется на Volkswagen, Audi и Mercedes. Предлагаем изучить пример. Она предотвращает, используя электрогидравлику, потерю колесной тяги. Это актуально, когда водитель задает чрезмерное ускорению автомобилю и колеса “скользят” по дорожному покрытию. По сути она страхует автолюбителя в опасных моментах, сохраняя контроль за управлением авто.

    Читайте также:  Техническая диагностика автомобилей билеты

    На специализированных форумах встречаются жалобы на падение производительности ТС. Отмечают, что начинающего водителя подобный функционал сильно выручает в плохую погоду и при других сложных ситуациях благодаря следующим опциям:

    • считыванию и анализу информации с датчиков;
    • регулированию крутящего момента (от мотора к колесам);
    • контролю тормозов ведущей оси.

    Антипробуксовочная система

    Часто спорят про отключение “антибукса”. Дело в том, что существуют и минусы. Например, ухудшается динамика. За устранение сноса в сторону в экстренной ситуации приходится платить маневренностью. Такое может происходить как зимой, так и летом.

    Автовладельцы регулярно сталкиваются с неадекватной работой системы, например, из-за ошибки настройки или сбоя в электронике.

    Подобные “баги” встречаются все реже — автопроизводители делают выводы и устраняют ошибки, выпуская новые автомобили.

    Антипробуксовочная система TRC

    Этот тип, считающийся эффективным и современным, применяет “Тойота”. Ее преимущества:

    • увеличивается ресурс мотора;
    • уменьшается возможность повредить шины;
    • снижается опасность езды зимой;
    • безопаснее поворачивать на влажном покрытии;
    • экономится горючее;
    • простое начало движения при плохом сцеплении с дорожным полотном;
    • предсказуемость и хорошая управляемость машины.

    Принцип работы антипробуксовочной системы ASR относительно универсален. В ней используется регулировка крутящего момента движка и фиксация дифференциала. Здесь предусмотрены клапаны из электромагнита и насос обратной подачи на всех ведущих колесах гидроблока “АБС”. Манипуляция реализовывается на специальном ПО и предотвращает пробуксовку на всех оборотах (до 80 км/ч подтормаживает колеса, выше — уменьшает крутящий момент). Блок этого типа определяет угловое ускорение ведущих элементов, характер движения, скорость и величину проскальзывания.

    Как работает антипробуксовочная система на переднем приводе? Давление тормоза циклично и делится на 3 фазы:

    • увеличение (торможение ведущей запчасти);
    • удержание (насос обратной подачи отключается);
    • сброс (в конце процесса пробуксовки открываются клапаны).

    Крутящий момент и система управления двигателя автомобиля связаны. Датчики угла колес передают информацию от управляющего блока о проскальзывании колес и текущем крутящем моменте. Антиблокировочный агрегат производит нужные вычисления и определяет необходимые действия для стабилизации.

    Антипробуксовочная система — что это такое в автомобиле

    Данный функционал напрямую влияет на стабильность, обеспечивая оптимальную сцепку с дорогой. Машине легче трогаться, разгоняться, входить в вираж и тормозить. При скользком покрытии АПС — существенное подспорье.

    Современный вариант подобного устройства появился в 90-х годах 20-го столетия — до этого использовали механические прообразы. Как называется антипробуксовочная система? Сегодня на авторынке известны следующие модификации:

    • DSA (Opel);
    • ASR (Audi, Mercedes, Volkswagen);
    • TRC (Toyota);
    • ASC (BMW);
    • TCS (аббревиатура для собственной разработки).

    Рядом с обозначениями в этом списке в скобках указаны автомобили, на которых применяется указанный тип АПС.

    Антипробуксовочная система — советы опытных автовладельцев

    Эффективность напрямую связана с качеством дороги.

    На неровной поверхности тормозной путь существенно удлиняется из-за “подпрыгивающих” колес. Последние теряют контакт с дорожным покрытием и перестают вращаться. АПС считывает ситуацию как блокировку и прекращает торможение. Когда колеса “находят” дорогу, система какое-то время перестраивается. Опытные водители рекомендуют для оптимизации ABS снизить скорость движения машины. Важно понимать, что за управление автомобилем отвечает именно человек, поэтому важно не терять бдительности на протяжении всей эксплуатации транспортного средства. Например, для усиления эффективности АБС есть смысл сделать серию нажатий педали тормоза.

    Как работает антипробуксовочная система и почему она ломается

    Чаще всего проблема связана с:

    • отказом датчика вращения;
    • поломкой кабелей;
    • грязной зоной слежения за скоростью вращения;
    • сбоем насоса АБС;
    • неисправностью электрических клапанов ABC;
    • проблемами CAN-шины;
    • сгоревшими предохранителями управляющего блока.

    Ремонт TCS начинается с диагностики. Компьютер определяет поломку датчика, компонента или узла. Часто ошибка после исправления неисправности остается. Ее можно устранить, выполнив определенный алгоритм действий. Например, методом последовательных поворотов-торможений.

    Разобраться с поломкой АПС своими руками довольно сложно. Для поиска автосервиса воспользуйтесь агрегатором Uremont.com , предлагающим эффективные инструменты для решения задач разной сложности:

    • интерактивную карту с адресами СТО на территории России, Беларуси и Казахстана;
    • отзывы и оценки пользователей;
    • чат с профессионалами;
    • онлайн-бланк для оформления запроса на ремонт;
    • тематические статьи.
    Оцените статью