Анализаторы выхлопных газов двигателя

Использование газоанализатора при диагностике ДВС, системы управления и зажигания.

ГАЗОАНАЛИЗАТОР — измерительный прибор для определения качественного и количественного состава смесей газов в выхлопе автомобиля. Неверно думать, что газоанализатор полезен только при экологическом контроле. Он не менее широко применяется и в диагностике. От других диагностических приборов, совместно с которыми он должен использоваться, газоанализатор отличается максимальной степенью универсальности — он одинаково может использоваться при диагностике любых бензиновых двигателей (не важно на чем стоит этот двигатель — на «Жигулях» или «Мерседесе»).

Устаревшее представление, что газоанализатор служит только для регулировки и контроля токсичности выхлопных газов, не позволяет многим автомеханикам правильно оценить состояние двигателя и систем зажигания. Да и проблема экологии работников автосервиса часто мало волнует. Для опытного автодиагноста четырех компонентный газоанализатор служит своего рода «глазами», позволяя «заглянуть» внутрь камер сгорания работающего двигателя и определить, как идет процесс горения топливно-воздушой смеси. Именно от течения этого процесса зависят главные показатели ДВС — мощность и экономичность. В результате полного, сгорания топливно-воздушной смеси должны получиться углекислый газ (СО2) и вода, но «мир не идеален». Поэтому, основываясь на показаниях газоанализатора о количественном содержании компонентов в выхлопных газах, можно произвести необходимые регулировки для получения оптимального соотношения мощности и экономичности, а так же оценить состояние клапанов, цилиндропоршневой группы и сделать вывод о необходимости ремонта. Кроме того, правильно отрегулированные системы топливоподачи и зажигания при исправном двигателе дают минимальный выброс вредных веществ в атмосферу.

В современных автомобилях с микропроцессорной системой управления двигателем, диагностируемых при помощи сканеров, четырех компонентный газоанализатор значительно увеличивает вероятность нахождения неисправности в двигателе, так как ведет непосредственно измерение параметров, а не считывание информации из электронного блока управления, и значительно сокращает время на поиск неисправности.

Бензин, как моторное топливо, обладает хорошей испаряемостью и высокой скоростью сгорания. Распыленные частицы бензина во взвешенной смеси с атмосферным воздухом при определенных условиях образуют горючую топливовоздушную смесь (ТВС), которая легко воспламеняется от электрической искры в камерах сгорания ДВС. Наиболее благоприятным условием воспламенения хорошо перемешанной (гомогенной) смеси является весовое соотношение в ней бензина и воздуха, равное 1/14.5 (для высокооктановых сортов бензина ТВ-смесь с таким соотношением компонентов называется стехиометрической и, с точки зрения эффективности и полноты сгорания бензина является идеальной). Качество ТВ-смеси принято оценивать коэффициентом избытка воздуха α- (альфа), который определяется как α=Мф/Мт, где Мф — фактически затраченное, а Мт -теоретически необходимое количество массы воздуха для полного сгорания данной порции бензина. Когда ТВ-смесь стехиометрическая, то Мф=Мт и коэффициент избытка воздуха α=1. Если Мф>Мт, то ТВ-смесь обогащена воздухом, но называется «бедной» ТВ-смесью, так как обеднена бензином. При этом α>1. При Мф 1,5%) приводит к перерасходу топлива в городском цикле и провалу в начале движения дроссельной заслонки. Если не удается отрегулировать винтом качества смеси карбюратор на предмет снижения СО до необходимого уровня, то наиболее вероятными причинами могут быть:

  1. повреждение уплотнительного кольца на винте качества
  2. завышенный уровень топлива в поплавковой камере
  3. увеличенный размер главного топливного жиклера
  4. заедание в приоткрытом состоянии заслонки во вторичной камере
  5. засорился воздушный фильтр или жиклер
Читайте также:  Замена двигателя гольф 2 драйв 2

На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива в этом случае возможны неисправности:

  1. потенциометра СО
  2. датчика массового расхода воздуха
  3. лямбда-зонда
  4. датчика температуры охлаждающей жидкости (показывает заниженную температуру)

Заниженное значение СО ( 1000 ррт СО2 — 6-8%

CO CH CO2 O2
X.X. 1000ppm 6-8% 7-9%

При впрысковом двигателе показание ДМРВ при этом будет завышено, а длительность впрыска увеличена.

При сбоях в системе зажигания параметры приблизительно таковы:

CO CH CO2 O2
X.X. 0,8-1,0% 600-800ppm 10-11% 3-4%
ср. об. >0,1% 1000-1500ppm 9-10% 5-6%

При неправильно отрегулированных клапанах показания газоанализатора будут близки к приведенным выше при сбоях в системе зажигания.

Устройства для анализа выхлопных газов и как их выбрать

То, что содержится в составе отработанных газов автомобиля — вопрос отнюдь не только проблем экологии. Хотя, безусловно, ничего хорошего в выхлопах токсичных газов нет.

Но также дело в том, что эффективность работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) зависит в первую очередь от полноты сгорания топлива, а та, в свою очередь, зависит от работы практически всех систем автомобиля — систем дозирования и расхода топлива, состояния форсунок и камеры сгорания, цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма, состояния всех элементов системы зажигания.

А то, как выгорает топливо, непосредственно влияет на состав выхлопных газов, поэтому по нему и можно оценить состояние не только непосредственно ДВС, но и автомобиля в целом.

Для осуществления такого анализа используются специальные автомобильные газоанализаторы. Прежде всего они делятся на одно- и многокомпонентные.

Самые простые, однокомпонентные, предназначены прежде всего для измерения оксида углерода CO (угарного газа). Многокомпонентные также могут измерять содержание диоксидов углерода CO2, оксидов азота NO и диоксидов азота NO2, ароматических углеводородов группы CH, кислорода O2.

В каталоге Carmod вы найдете самые разные газоанализаторы различных производителей.

Например, портативный планшетный газоанализатор TEXA GAS MOBILE, работающий и с дизельными, и с бензиновыми двигателями.

TEXA GAS Mobile — портативный планшетный компьютер для проведения анализа выхлопных газов автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

Другие модели марки TEXA.

Или универсальные газоанализаторы LANTECH:

Lantech Premier 701 SM — универсальный прибор для анализа выхлопных газов дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и спецтехники.

Читайте также:  Какие двигатели ауди едят масло

Premier 701A — универсальный анализатор выхлопных газов для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Устройства для анализа выхлопных газов

TEXA OPABOX Autopower — анализатор выхлопных газов автомобилей с дизельными двигателями.

TEXA GASBOX Autopower — анализатор выхлопных газов автомобилей с бензиновыми двигателями.

TEXA GAS Mobile — портативный планшетный компьютер для проведения анализа выхлопных газов автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

АСКОН 02.44 «Стандарт» — универсальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.

АСКОН 02.44 «Стандарт ПМ» — универсальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.

АСКОН 02.44 «Стандарт ПМ-Т» — универсальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.

АСКОН 02.13 «Диагност-1» — универсальный четырехканальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.

АСКОН 02.13 «Диагност ПМ-1» — универсальный четырехканальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.

АСКОН 02.13 «Диагност» — универсальный четырехканальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.

АСКОН 02.13 «Диагност ПМ» — универсальный четырехканальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.

АСКОН 02.13 «Диагност ПМ-Скан» — универсальный четырехканальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.

Premier 701A — универсальный анализатор выхлопных газов для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Lantech Premier 701 SM — универсальный прибор для анализа выхлопных газов дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и спецтехники.

Инфракар 08.01 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар 10.01 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар 10.02 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар 12.01 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар 12.02 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар 12Т.02 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар 12Т.01 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар М-1.01 — четырехкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар М-1.02 — четырехкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар М-1Т.01 — четырехкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Инфракар М-1Т.02 — четырехкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.

Читайте также:  Замена привода масляного насоса 406 двигатель

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

Каталог продукции

Автомобильный газоанализатор «Инфракар» – устройство, позволяющее с высокой степенью точности определить состав выхлопных газов, получаемых в результате работы двигателя внутреннего сгорания. Почему данное устройство сейчас является столь востребованным и почему сегодня даже малые посты автосервиса стремятся газоанализатор автомобильный купить?

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Состав выхлопных газов отображает то, как происходит сгорание топливной смеси в двигателе в процессе его работы. Если условия сгорания по какой-то причине изменяются, например, из-за изменения состава самой смеси, которое возникло в результате сбоя работы карбюратора, то это сразу же отображается и на составе выхлопа. Состав выхлопных газов может измениться и по другим причинам. Эти изменения можно выявить при помощи газоанализатора «Инфракар». Такими образом, газоанализатор выхлопа автомобильного двигателя является отличным помощником в вопросах диагностики неисправностей ДВС, так как позволяет без разборки и в короткий срок проводить качественную диагностику. Контролируя состав выхлопных газов, газоанализатор для техосмотра позволяет отрегулировать работу двигателя и его систем для соответствия автомобиля требованиям нормам выброса токсичных веществ, принятым на территории РФ.

Производство автомобильных газоанализаторов – основное направление деятельности компании «Альфа-динамика». Фирма осуществляет разработку, изготовление, ремонт газоанализаторов и дымомеров. Для тех, кого интересует продажа газоанализаторов для автомобилей, компания «Альфа-динамика» готова сделать выгодное ценовое предложение.

Компания «Альфа-динамика» обладает всем необходимым аттестованным оборудованием для разработки, производства и ремонта газоанализаторов марки «Инфракар». Цена выпускаемых автомобильных газоанализаторов, а также цены предоставляемых услуг позволяют фирме быть лидером в данной сфере и производить продукцию, пользующуюся все большим спросом. Стоит отметить, что газоанализатор «Инфракар» для диагностики автомобильного двигателя является исключительно электронным прибором и для проведения анализа не требует каких-либо расходуемых химических реактивов.

В зависимости от модификации переносные автомобильные газоанализаторы «Инфракар», предназначены для измерения объемной доли оксида углерода (СО) (все исполнения), углеводородов (CН) (в пересчете на гексан) (все исполнения), диоксида углерода (СО2) (исполнение М), кислорода (О2) (исполнение М), окислов азота (NOx) (исполнение 5М) в отработавших газах автомобилей.
На основании измеренных значений СО, СН, СО2, О2 газоанализатор осуществляет расчет коэффициента избытка воздуха Лямбда (кроме исполнений 08, 10 и 12). Газоанализаторы «Инфракар М» имеют каналы для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля и температуры масла (исполнение Т).
В соответствии с требованиями ГОСТ 33997-2016 газоанализаторы «Инфракар» делятся на приборы 0, I и II классов точности:

Оцените статью