Использование газоанализатора при диагностике ДВС, системы управления и зажигания.
ГАЗОАНАЛИЗАТОР — измерительный прибор для определения качественного и количественного состава смесей газов в выхлопе автомобиля. Неверно думать, что газоанализатор полезен только при экологическом контроле. Он не менее широко применяется и в диагностике. От других диагностических приборов, совместно с которыми он должен использоваться, газоанализатор отличается максимальной степенью универсальности — он одинаково может использоваться при диагностике любых бензиновых двигателей (не важно на чем стоит этот двигатель — на «Жигулях» или «Мерседесе»).
Устаревшее представление, что газоанализатор служит только для регулировки и контроля токсичности выхлопных газов, не позволяет многим автомеханикам правильно оценить состояние двигателя и систем зажигания. Да и проблема экологии работников автосервиса часто мало волнует. Для опытного автодиагноста четырех компонентный газоанализатор служит своего рода «глазами», позволяя «заглянуть» внутрь камер сгорания работающего двигателя и определить, как идет процесс горения топливно-воздушой смеси. Именно от течения этого процесса зависят главные показатели ДВС — мощность и экономичность. В результате полного, сгорания топливно-воздушной смеси должны получиться углекислый газ (СО2) и вода, но «мир не идеален». Поэтому, основываясь на показаниях газоанализатора о количественном содержании компонентов в выхлопных газах, можно произвести необходимые регулировки для получения оптимального соотношения мощности и экономичности, а так же оценить состояние клапанов, цилиндропоршневой группы и сделать вывод о необходимости ремонта. Кроме того, правильно отрегулированные системы топливоподачи и зажигания при исправном двигателе дают минимальный выброс вредных веществ в атмосферу.
В современных автомобилях с микропроцессорной системой управления двигателем, диагностируемых при помощи сканеров, четырех компонентный газоанализатор значительно увеличивает вероятность нахождения неисправности в двигателе, так как ведет непосредственно измерение параметров, а не считывание информации из электронного блока управления, и значительно сокращает время на поиск неисправности.
Бензин, как моторное топливо, обладает хорошей испаряемостью и высокой скоростью сгорания. Распыленные частицы бензина во взвешенной смеси с атмосферным воздухом при определенных условиях образуют горючую топливовоздушную смесь (ТВС), которая легко воспламеняется от электрической искры в камерах сгорания ДВС. Наиболее благоприятным условием воспламенения хорошо перемешанной (гомогенной) смеси является весовое соотношение в ней бензина и воздуха, равное 1/14.5 (для высокооктановых сортов бензина ТВ-смесь с таким соотношением компонентов называется стехиометрической и, с точки зрения эффективности и полноты сгорания бензина является идеальной). Качество ТВ-смеси принято оценивать коэффициентом избытка воздуха α- (альфа), который определяется как α=Мф/Мт, где Мф — фактически затраченное, а Мт -теоретически необходимое количество массы воздуха для полного сгорания данной порции бензина. Когда ТВ-смесь стехиометрическая, то Мф=Мт и коэффициент избытка воздуха α=1. Если Мф>Мт, то ТВ-смесь обогащена воздухом, но называется «бедной» ТВ-смесью, так как обеднена бензином. При этом α>1. При Мф 1,5%) приводит к перерасходу топлива в городском цикле и провалу в начале движения дроссельной заслонки. Если не удается отрегулировать винтом качества смеси карбюратор на предмет снижения СО до необходимого уровня, то наиболее вероятными причинами могут быть:
- повреждение уплотнительного кольца на винте качества
- завышенный уровень топлива в поплавковой камере
- увеличенный размер главного топливного жиклера
- заедание в приоткрытом состоянии заслонки во вторичной камере
- засорился воздушный фильтр или жиклер
На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива в этом случае возможны неисправности:
- потенциометра СО
- датчика массового расхода воздуха
- лямбда-зонда
- датчика температуры охлаждающей жидкости (показывает заниженную температуру)
Заниженное значение СО ( 1000 ррт СО2 — 6-8%
CO | CH | CO2 | O2 |
---|---|---|---|
X.X. | 1000ppm | 6-8% | 7-9% |
При впрысковом двигателе показание ДМРВ при этом будет завышено, а длительность впрыска увеличена.
При сбоях в системе зажигания параметры приблизительно таковы:
CO | CH | CO2 | O2 | |
---|---|---|---|---|
X.X. | 0,8-1,0% | 600-800ppm | 10-11% | 3-4% |
ср. об. | >0,1% | 1000-1500ppm | 9-10% | 5-6% |
При неправильно отрегулированных клапанах показания газоанализатора будут близки к приведенным выше при сбоях в системе зажигания.
Устройства для анализа выхлопных газов и как их выбрать
То, что содержится в составе отработанных газов автомобиля — вопрос отнюдь не только проблем экологии. Хотя, безусловно, ничего хорошего в выхлопах токсичных газов нет.
Но также дело в том, что эффективность работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) зависит в первую очередь от полноты сгорания топлива, а та, в свою очередь, зависит от работы практически всех систем автомобиля — систем дозирования и расхода топлива, состояния форсунок и камеры сгорания, цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма, состояния всех элементов системы зажигания.
А то, как выгорает топливо, непосредственно влияет на состав выхлопных газов, поэтому по нему и можно оценить состояние не только непосредственно ДВС, но и автомобиля в целом.
Для осуществления такого анализа используются специальные автомобильные газоанализаторы. Прежде всего они делятся на одно- и многокомпонентные.
Самые простые, однокомпонентные, предназначены прежде всего для измерения оксида углерода CO (угарного газа). Многокомпонентные также могут измерять содержание диоксидов углерода CO2, оксидов азота NO и диоксидов азота NO2, ароматических углеводородов группы CH, кислорода O2.
В каталоге Carmod вы найдете самые разные газоанализаторы различных производителей.
Например, портативный планшетный газоанализатор TEXA GAS MOBILE, работающий и с дизельными, и с бензиновыми двигателями.
TEXA GAS Mobile — портативный планшетный компьютер для проведения анализа выхлопных газов автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
Другие модели марки TEXA.
Или универсальные газоанализаторы LANTECH:
Lantech Premier 701 SM — универсальный прибор для анализа выхлопных газов дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и спецтехники.
Premier 701A — универсальный анализатор выхлопных газов для автомобилей с бензиновыми двигателями.
Устройства для анализа выхлопных газов
TEXA OPABOX Autopower — анализатор выхлопных газов автомобилей с дизельными двигателями.
TEXA GASBOX Autopower — анализатор выхлопных газов автомобилей с бензиновыми двигателями.
TEXA GAS Mobile — портативный планшетный компьютер для проведения анализа выхлопных газов автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
АСКОН 02.44 «Стандарт» — универсальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.
АСКОН 02.44 «Стандарт ПМ» — универсальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.
АСКОН 02.44 «Стандарт ПМ-Т» — универсальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.
АСКОН 02.13 «Диагност-1» — универсальный четырехканальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.
АСКОН 02.13 «Диагност ПМ-1» — универсальный четырехканальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.
АСКОН 02.13 «Диагност» — универсальный четырехканальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.
АСКОН 02.13 «Диагност ПМ» — универсальный четырехканальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.
АСКОН 02.13 «Диагност ПМ-Скан» — универсальный четырехканальный газоанализатор II класса точности для диагностики системы выхлопа и регулировки параметров токсичности.
Premier 701A — универсальный анализатор выхлопных газов для автомобилей с бензиновыми двигателями.
Lantech Premier 701 SM — универсальный прибор для анализа выхлопных газов дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и спецтехники.
Инфракар 08.01 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.
Инфракар 10.01 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.
Инфракар 10.02 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.
Инфракар 12.01 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.
Инфракар 12.02 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.
Инфракар 12Т.02 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.
Инфракар 12Т.01 — двухкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.
Инфракар М-1.01 — четырехкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.
Инфракар М-1.02 — четырехкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.
Инфракар М-1Т.01 — четырехкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.
Инфракар М-1Т.02 — четырехкомпонентный газоанализатор для определения содержания вредных выбросов в выхлопе автомобилей с бензиновыми двигателями.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.