- Анализ эффективности деятельности автосервиса — пример
- Характеристика деятельности автосервиса
- Организационная структура автосервиса — пример
- Схема работы автосервиса с клиентами
- Состав экономических показателей деятельности автосервиса — пример
- Анализ выручки автосервиса — пример
- Анализ персонала и производительности труда в автосервисе — пример
- Анализ прибыли и рентабельности автосервиса — пример
- Анализ основных и оборотных средств — пример
- Анализ деятельности СТО
- Общая характеристика станции технического обслуживания автомобилей, анализ работы данного предприятия. Описание главных производственных зон: технического обслуживания и ремонта. Расчет годового объема работ, трудоемкости, числа постов на каждой из зон.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Анализ эффективности деятельности автосервиса — пример
Характеристика деятельности автосервиса
Открытие автоцентра ГАЗ в г. Кемерово и его успешное существование является доказательством востребованности компании на автомобильном рынке на территории Кузбасса. Официальный дилер «ГАЗ Кузбасс» – это более 300 автомобилей в наличии, низкие цены, высокий уровень обслуживания и станция технического обслуживания.
Продажа коммерческого транспорта включает в себя реализацию маршрутных такси, пассажирских автобусов междугородного, городского и туристического классов, грузовых фургонов с малой, средней и тяжелой грузоподъемностью, а также специализированного транспорта для социальных и коммунальных служб и строительной техники. Вся линейка автобусов и универсальных грузовых шасси, которую предлагает ООО «ГАЗАвто» в г. Кемерово, соответствует экологическим стандартам и современным требованиям безопасности.
Кроме продажи автомобилей марки «ГАЗ», компания оказывает следующие виды услуг:
— техническое обслуживание автомобилей;
— текущий ремонт автомобилей;
— гарантийный ремонт автомобилей;
— антикоррозионная обработка автомобилей;
— проверка и регулировка углов установки колес;
— шиномонтажные работы, балансировка колес;
— установка сигнализаций, аудиоаппаратуры, кондиционеров и другого дополнительного оборудования;
— промывка форсунок инжекторных двигателей.
ООО «ГАЗАвто» предлагает:
— комплексный подход (ремонт + запчасти в одном месте);
— широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей;
— запасные части от завода-изготовителя;
— гарантию на выполненные работы и запасные части;
— индивидуальные условия работы;
— комфортные условия ожидания;
Использование дополнительных опций позволит улучшить характеристики автомобиля при эксплуатации (повысить экономичность, проходимость, комфорт, обеспечить сохранность имущества и грузов, безотказность при суровых погодных условиях и т.д.). В ООО «ГАЗАвто» предлагаются услуги по установке следующего дополнительного оборудования:
— охранные сигнализации с различными функциями;
— автомагнитолы и акустика всех типов;
— газобаллонное оборудование «OMVL» (Италия) на 100 и 130л;
— холодильные установки «TerraFrigo»;
— электроподогреватели двигателя от сети 220В;
— автономные предпусковые подогреватели двигателя «Webasto» (Германия), «Бинар» (Россия);
— дополнительные отопители для грузов и автономные воздушные отопители салона;
— блокируемые дифференциалы заднего моста «Eaton» (повышение проходимости);
— спойлеры на кабину;
— топливные фильтры «Separ» (Германия).
— топливные баки увеличенного объема;
ООО «ГАЗАвто» ориентируется на комплексное обслуживание клиентов и имеет организованную службу сервиса (гарантийное и техническое обслуживание автомобилей ГАЗ, а так же весь комплекс ремонтных работ). Автосервис обладает богатым опытом по диагностике неисправностей и ремонту автомобилей производства марки «ГАЗ». По результатам диагностики специалисты смогут спланировать и оптимально осуществить ремонт автомобиля.
Группа ГАЗ заключила соглашения о сотрудничестве с ведущими банками и лизинговыми компаниями. Совместно разработаны специальные программы кредитования и приобретения автомобилей в лизинг, позволяющие снизить процентную ставку и сократить до минимума все формальные процедуры оформления. Разнообразие предлагаемых программ предоставляет возможность выбрать индивидуальный, наиболее подходящий вариант кредитования и лизинга для каждого клиента.
ООО «ГАЗАвто» предлагает покупателям приобретение коммерческих автомобилей «ГАЗ» на специальных условиях, цель которых — сделать покупку автомобилей «ГАЗ» еще более доступной и выгодной. Партнерами ООО «ГАЗАвто» являются ведущие банки и лизинговые компании, предлагающие интересные кредитные и лизинговые программы.
Организационная структура автосервиса — пример
Организационная структура ООО «ГАЗАвто» представлена на рисунке 1.
Сотрудники ООО «ГАЗАвто» являются квалифицированными профессионалами: менеджеры помогут выбрать автомобиль, который полностью соответствует потребностям клиента и его возможностям. В компании предлагается несколько вариантов оплаты. Мастера станции технического обслуживания оказывают консультационные услуги по диагностике и ремонту автомобиля. СТО, является неотъемлемой частью автоцентра «ГАЗ Кузбасс» в г. Кемерово и оборудована современной техникой от лучших производителей мира, что является гарантией качества.
Схема работы автосервиса с клиентами
На рисунке 2 представлена схема организации приемки, обслуживания и выдачи автомобиля клиенту.
В состав комплекса компании входит сервисный центр (6 постов станции технического обслуживания, оснащенных современным импортным оборудованием), несколько стоянок для автомобильной техники, склад запасных частей и аксессуаров (более 3000 наименований), стоянка для автомобилей, ожидающих/прошедших сервисное обслуживание, парковка для автомобилей клиентов, офисные и подсобные помещения.
При строительстве Дилерского центра особое внимание уделялось концепции «Customer First» («Клиент — на первом месте»), поэтому каждое посещение Автоцентра покупателями становится максимально комфортным.
Таким образом, своим клиентам ООО «ГАЗАвто» предлагает полный спектр услуг как при покупке автомобиля (страхование, кредит, лизинг), так и при обслуживании (установка дополнительного оборудования, гарантийный и послегарантийный сервис, кузовной ремонт любой сложности с использованием современного оборудования, покрасочные работы, как автомобилей, так и отдельных элементов кузова, подбор эмали) и многое другое.
Состав экономических показателей деятельности автосервиса — пример
Анализ основных экономических показателей деятельности компании, позволяет в быстрой форме, оценить эффективность и масштабы ее функционирования. Основные экономические показатели деятельности ООО «ГАЗАвто» представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Основные экономические показатели деятельности ООО «ГАЗАвто» за 2015-2017 гг.
Показатель | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. |
Выручка от продажи автомобилей и оказания услуг, тыс.руб. | 427841 | 444439 | 416089 |
Себестоимость продаж, тыс.руб. | 420253 | 435566 | 409687 |
Численность персонала, чел. | 44 | 46 | 46 |
Основные средства, тыс.руб. | 39920,5 | 37654 | 36212 |
Оборотные средства, тыс.руб. | 100317,5 | 112900 | 132583,5 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 7588 | 8873 | 6402 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 4271 | 2439 | 1212 |
Дебиторская задолженность, тыс.руб. | 30252 | 46965 | 49087 |
Кредиторская задолженность тыс.руб. | 32029 | 70913 | 78378 |
Заработная плата сотрудников, тыс.руб./ чел. в мес. | 23,49 | 23,89 | 25,1 |
Производительность труда, тыс.руб. / чел. | 9723,7 | 9661,7 | 9045,4 |
Фондоотдача, руб./руб. | 10,72 | 11,80 | 11,49 |
Оборачиваемость оборотных средств, оборотов | 4,26 | 3,94 | 3,14 |
Рентабельность продаж, % | 1,77 | 2 | 1,54 |
Рентабельность (товаров, услуг), % | 1,81 | 2,04 | 1,56 |
Анализ выручки автосервиса — пример
В 2016 году относительно 2015 года в ООО «ГАЗАвто» наблюдался прирост выручки от продаж автомобилей и оказания услуг по дилерскому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на 3,88% или на 16598 тыс.руб. В 2017 году, в связи с сокращением спроса, снизился и объем продаж, что привело к снижению выручки на 6,4% или на 28350 тыс.руб. относительно 2016 года. Себестоимость продаж так же в 2016 году относительно 2015 года увеличилась, а в 2017 году наблюдается ее снижение на 25879 тыс.руб., или почти на 6%.
Анализ персонала и производительности труда в автосервисе — пример
Среднесписочная численность работников ООО «ГАЗАвто» в 2016 – 2017 году не менялась и составляла 46 человек, что больше 2015 года на 2 человека.
Уровень производительности труда работников компании на протяжении анализируемого периода снижается, так в 2016 году относительно 2015 года, производительность труда снизилась на 61,94 тыс.руб., или на 0,64%, что было обусловлено ростом среднесписочной численности персонала. В 2017 года, за счет общего сокращения выручки от продаж, уровень производительности труда работников компании сократился еще на 616,3 тыс.руб., или на 6,38%. Динамика уровня производительности труда работников предприятия представлена графически на рисунке.
Анализ прибыли и рентабельности автосервиса — пример
Изменения выручки повлияли на изменение показателей прибыли от продаж.
Так, величина прибыли от продаж в 2016 году относительно 2015 года увеличилась на 1285 тыс.руб., а в 2017 году сократилась на 2471 тыс.руб. При этом чистая прибыль в ООО «ГАЗАвто» на протяжении анализируемого периода имеет отрицательную динамику. Так, в 2016 году данный показатель сократился на 1832 тыс.руб., а в 2017 году еще на 1227 тыс.руб.
Изменение прибыли от продаж, в совокупности с изменением выручки и себестоимости, явились факторами нестабильной динамики показателей рентабельности продаж и рентабельности основной деятельности (товаров, услуг).
При положительной динамике уровня рентабельности продаж в 2016 году (+0,22%), его уровень в 2017 году сократился на 0,46%. Аналогичным образом обстоят дела и по динамике показателя рентабельности основной деятельности, уровень которого в 2016 году увеличился на 0,23%, а в 2017 году снизился на 0,47%.
Анализ основных и оборотных средств — пример
Среднегодовая стоимость основных средств в ООО «ГАЗАвто» на протяжении анализируемого периода снижается.
При этом на фоне нестабильного изменения величины выручки, эффективность использования основных средств, характеризующаяся показателем фондоотдачи, в 2016 году относительно 2015 года возрастает на 1,09 руб., а в 2017 году снижается на 0,31 руб.
Положительная динамика среднегодовой величины оборотных средств, спровоцировала снижение их оборачиваемости с 4,26 оборотов в 2015 году до 3,14 оборота в 2017 году.
Таким образом, в настоящее время компания в связи с сокращением спроса, испытывает трудности, выраженные в снижении выручки, прибыли и ухудшении финансовой устойчивости. Данные аспекты требуют более тщательного анализа и выработке соответствующих предложений и рекомендаций.
Анализ деятельности СТО
Общая характеристика станции технического обслуживания автомобилей, анализ работы данного предприятия. Описание главных производственных зон: технического обслуживания и ремонта. Расчет годового объема работ, трудоемкости, числа постов на каждой из зон.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 06.10.2014 |
Размер файла | 47,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 — 12 млн. единиц, а его численность — более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка — легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда и обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции, повышения квалификации ремонта обслуживающего персонала.
Система автомобильного ТО в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счёт широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшим направлением совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало — и трудоёмкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработки мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшения условий труда повышение эффективности трудозатрат и использования основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной их актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Целью данного дипломного проекта разработка наиболее совершенной организации работ на постах ТО и ТР на СТО на основе передового опыта и технологий.
1. Характеристика СТО
Станция имеет название ООО «Алтай-Лада» и расположено в селе Калманка, Алтайского края, улица Коммунистическая 59. СТО предоставляет следующие услуги:
— ТО и ТР автомобилей и двигателей;
— ремонт и регулировка электрооборудования;
— кузовной ремонт автомобилей;
Рабочий день начинается в 8.00. и заканчивается в 17.00. В смене имеется мастер, он занимается организацией работ на СТО.
На предприятии имеется 14 производственных рабочих; директор, 1 бухгалтер, 2 мастера смены, 2 ученика.
На СТО имеется следующее оборудование:
Тип, марка, модель.
Подъемник 4-х стоечный
Подъемник 2-х стоечный
Электротельфер г/п -1,5 тн.
Стенд для проверки свечей зажигания
Стенд для устранения перекосов
Оптико-механический стенд для контроля углов установки колёс
Прибор для проверки автомобильных фар
Годовое количество автомобиле-заездов составляет 2200 автомобилей, из них значительная доля приходится на зону ТО и ТР, около 1500 автомобилей. В день зона ТО и ТР обслуживает примерно 5 автомобилей, в основном отечественных марок.
В зоне ТО и ТР находится 3 рабочих поста, в жестяном цехе 3 поста. Так же на СТО есть и вспомогательные посты: подготовка к окраске; электротехнический цех. Помимо основных производственных участков станция имеет склад запасных частей, административное помещение, душевая и комната отдыха для рабочих.
Ремонт осуществляется индивидуальным методом, который предусматривает установку агрегатов после ремонта на тот же автомобиль.
Выполнение работ ТО и ТР производится ручным способом, выполняется при помощи простейших инструментов.
На территории СТО организованна платная охраняемая стоянка, так же на стоянке находятся автомобили, которые уже прошли обслуживание и ожидающие.
В здании располагаются следующие участки:
1. Электротехнический цех 24 м.
2. Зона ТО — 392 м.
3. Жестяной цех — 309,2 м.
4. Подготовительный цех -102 м.
5. Окрасочная камера -15 м.
6. Складское помещение -61 м.
2. Характеристика и анализ работы объекта проектирования
СТО ООО «Алтай-Лада» находится в жилой зоне села, предназначенное для обслуживания легкового автомобильного транспорта. При въезде автомобиля на какой-либо вид обслуживания, мастер смены оформляет заказ-наряд, в котором указывается марка автомобиля; его регистрационный номер; перечень неисправностей, которые необходимо устранить по заявке владельца.
Для ремонта рабочего оснащают необходимым инструментом и приспособлениями для быстрого и удобного обслуживания автомобиля.
На предприятии принята сдельная форма оплаты труда. Данная система создаёт большую материальную заинтересованность рабочих, так кок сумма заработной платы рабочих за месяц зависит от качества и количества работ, и составляет 40% от выполненных услуг. Материального поощрения не имеется. Для учёта всех работ, расхода запасных частей и материалов, для бухгалтерских расчётов используют заказ-наряд.
При проведении сварочных, сверлильных, покрасочных и других
опасных для здоровья рабочего работ ему выдается необходимые защитные средства. Если на СТО принимается новый работник, мастер смены проводит с ним инструктаж.
3. Характеристика и анализ работы зоны ТО и ТР на СТО
Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.
При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправные и ослабление крепления следующих узлов, агрегатов и системы: — при регулировочных работах — педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колёс, передних колёс;
— при контрольно — диагностических и крепежных работах — сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнёздах, шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колёс, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, амортизаторов рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, регулятора давления тормозного привода, двигателя, разделителя, стекол стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления;
— при обслуживании систем питания, и электрооборудования — системы питания и выпуска газов, фар, передних и задних фонарей, переключателей света, световозвращателей. Звукового сигнала, электропроводки, аварийной сигнализации, сигнала торможения.
ТО -1 проводится через определённую периодичность, но не менее 2х раз в год для выполнения следующих работ: контрольно — диагностических — проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание эффективность торможения. Действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, проверка соединений в рулевом приводе, состоянии шин, приборов освещения и сигнализации;
— осмотровых — осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в переводной подвеске. Штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
При ТО -1 также отчищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичности их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюраторов на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования отчищают аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования от пыли грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и регулятора, проверяют крепление стартера, катушки зажигания.
ТО — 2 рекомендуется проводить с определённой периодичностью, но не менее 1 — го раза в год. Перед выполнение ТО — 2 или в прогрессе его целесообразно проводить углубление диагностирования всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причины, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.
При этом устанавливают следующее:
— двигатель — наличие стуков в шатунных подшипниках и газораспределительном механизме, клапанах, зубчатых колёсах, развиваемую мощность, неисправность системы зажигания в целом и отдельных её элементов;
— система питания двигателя — подтекание топлива в соединениях трубопроводов, в плоскостях разъёма, повышенные расходы топлива и содержания СО в отработавших газах для прохождения технического осмотра в Госавтоинспекции, состояние деталей цилиндропоршневой группы, системы газораспределения, прокладки головки цилиндров;
— смазочная система двигателя — подтекание масла в местах соединений и разъёма (сальники коленчатого вала, картер двигателя, крышка распределительного механизма и другие), давление в системе смазки и правильность показания приборов, установленных на автомобиле;
— система охлаждения двигателя — подтекание охлаждающей жидкости в соединениях и местах разъёма, узлах системы (радиатор, водяной насос и других), перегрев охлаждающей жидкости при работе двигателя под нагрузкой;
— сцепление — пробуксовывание под нагрузкой, рывки во время включения передач, наличие стуков и шумов при работе и переключении передач, неисправность привода сцепления;
— коробка передач — наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, самопроизвольное выключение под нагрузкой, наличие течи масла в местах разъёма деталей коробки передач, величину зазора при переключении передач;
— задний мост — наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъёма деталей заднего моста, величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале; карданный вал и промежуточная опора — зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и в промежуточной опоре карданного вала;
рулевое управление — усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках, надёжность крепления пружин и рычагов передней подвески, а также штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;
— рессоры и элементы подвески — наличие поломок листов или пружин, зазоры в соединениях рессорного пальца с втулкой рессоры и с проушиной кронштейнов подвески, параллельность переднего и заднего мостов и их расположение относительно кузова автомобиля;
— элементы кузова — наличие вмятин, трещин, поломок, нарушение окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового текла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.
Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колёс. Эффективность действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колёс, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие, фар, направление светового потока, состояние радиатора, резиновых подушек, подвески двигателя.
При ТО — 2 кроме работ по ТО — 1 выполняют ряд дополнительных операций:
— закрепление радиатора, головки цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блоки цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колёс, корпусов фильтров очистки масла, поддона масляного картера двигателя, картера сцепления, амортизатора, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, замков и ручек дверей.
— регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжение цепи привода механизма газораспределения двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками колёс, зазора в подшипниках ступиц передних колёс.
В системе питания проверяют герметичность топливного бака и соединений трубопроводов, крепление карбюраторов и устраняют выявленные неисправности. Снимают карбюратор и топливный насос, разбирают их, очищают и проверяют на специальных приборах состояние деталей. После сборки проверяют топливный насос на специальном приборе. Проверяют также легкость пуска и работу двигателя.
Проверяют качество окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла. Состоянии замков и петель капота, крышки багажника и дверей.
При обслуживании системы электрооборудования производят следующее: снимают батарею с автомобиля и проверяют степень заряда, проверяют состояние щёток и коллекторов генератора и стартера.
4. Анализ недостатков выявленных на СТО и производственном подразделении
1. Нет возможности производить ремонт автомобилей большой массы из-за малой грузоподъёмности подъемного оборудования.
2. Несоответствие санитарным нормам, а именно недостаточное искусственное освещение.
3. Недостаточное оснащение рабочих инструментом, приспособлениями.
5. Предложения по улучшению работы СТО и производственного подразделения
1. В зоне ТО и ТР необходимо построить смотровую канаву возможности ремонта автомобилей массой более 2-х тонн.
2. Необходимо установить достаточное количество ламп.
3. Для рабочих необходимо приобрести достаточное количество инструмента и приспособлений.
6. Исходные данные
Специфика работы СТО как производственного предприятия накладывает определенные условия на установление понятий основных показателей такого предприятия. Для СТО, также как и для промышленного предприятия установлены два основных показателя: производственная мощность и размер станции.
Отличительной особенностью технологического расчета станции обслуживания от расчета АТП является то, что заезды автомобилей на СТО для выполнения всех видов работ носят вероятный характер. На АТП к таким работам относятся только ТР, а ЕО, ТО-1 и ТО-2 планируются в соответствии с производственной программой. В технологическом расчете СТО производственная программа по видам технических воздействий не определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станции обслуживания.
Для сельских СТО производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, то есть автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года.
Производственная программа станции обслуживания является основным показателем для расчета годовых объемов работ, на основе которых определяются численность рабочих, число постов и автомобиле-мест для ТО, ТР и хранения, площади производственных, складских, административно-бытовых и других помещений.
Исходные данные для расчета производственной программы зоны ТО и ТР на СТО
Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год 1525
Тип СТО универсальная
Режим работы СТО 305 дн, 1 см
Наименование марок и моделей
Среднегодовой пробег а/м, км.
Удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел. ч/1000 км