Анализ работы предприятия по ремонту автомобилей

Содержание
  1. Анализ эффективности деятельности автосервиса — пример
  2. Характеристика деятельности автосервиса
  3. Организационная структура автосервиса — пример
  4. Схема работы автосервиса с клиентами
  5. Состав экономических показателей деятельности автосервиса — пример
  6. Анализ выручки автосервиса — пример
  7. Анализ персонала и производительности труда в автосервисе — пример
  8. Анализ прибыли и рентабельности автосервиса — пример
  9. Анализ основных и оборотных средств — пример
  10. Анализ деятельности СТО
  11. Общая характеристика станции технического обслуживания автомобилей, анализ работы данного предприятия. Описание главных производственных зон: технического обслуживания и ремонта. Расчет годового объема работ, трудоемкости, числа постов на каждой из зон.
  12. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Анализ эффективности деятельности автосервиса — пример

Характеристика деятельности автосервиса

Открытие автоцентра ГАЗ в г. Кемерово и его успешное существование является доказательством востребованности компании на автомобильном рынке на территории Кузбасса. Официальный дилер «ГАЗ Кузбасс» – это более 300 автомобилей в наличии, низкие цены, высокий уровень обслуживания и станция технического обслуживания.

Продажа коммерческого транспорта включает в себя реализацию маршрутных такси, пассажирских автобусов междугородного, городского и туристического классов, грузовых фургонов с малой, средней и тяжелой грузоподъемностью, а также специализированного транспорта для социальных и коммунальных служб и строительной техники. Вся линейка автобусов и универсальных грузовых шасси, которую предлагает ООО «ГАЗАвто» в г. Кемерово, соответствует экологическим стандартам и современным требованиям безопасности.

Кроме продажи автомобилей марки «ГАЗ», компания оказывает следующие виды услуг:

— техническое обслуживание автомобилей;

— текущий ремонт автомобилей;

— гарантийный ремонт автомобилей;

— антикоррозионная обработка автомобилей;

— проверка и регулировка углов установки колес;

— шиномонтажные работы, балансировка колес;

— установка сигнализаций, аудиоаппаратуры, кондиционеров и другого дополнительного оборудования;

— промывка форсунок инжекторных двигателей.

ООО «ГАЗАвто» предлагает:

— комплексный подход (ремонт + запчасти в одном месте);

— широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей;

— запасные части от завода-изготовителя;

— гарантию на выполненные работы и запасные части;

— индивидуальные условия работы;

— комфортные условия ожидания;

Использование дополнительных опций позволит улучшить характеристики автомобиля при эксплуатации (повысить экономичность, проходимость, комфорт, обеспечить сохранность имущества и грузов, безотказность при суровых погодных условиях и т.д.). В ООО «ГАЗАвто» предлагаются услуги по установке следующего дополнительного оборудования:

— охранные сигнализации с различными функциями;

— автомагнитолы и акустика всех типов;

— газобаллонное оборудование «OMVL» (Италия) на 100 и 130л;

— холодильные установки «TerraFrigo»;

— электроподогреватели двигателя от сети 220В;

— автономные предпусковые подогреватели двигателя «Webasto» (Германия), «Бинар» (Россия);

— дополнительные отопители для грузов и автономные воздушные отопители салона;

— блокируемые дифференциалы заднего моста «Eaton» (повышение проходимости);

— спойлеры на кабину;

— топливные фильтры «Separ» (Германия).

— топливные баки увеличенного объема;

ООО «ГАЗАвто» ориентируется на комплексное обслуживание клиентов и имеет организованную службу сервиса (гарантийное и техническое обслуживание автомобилей ГАЗ, а так же весь комплекс ремонтных работ). Автосервис обладает богатым опытом по диагностике неисправностей и ремонту автомобилей производства марки «ГАЗ». По результатам диагностики специалисты смогут спланировать и оптимально осуществить ремонт автомобиля.

Группа ГАЗ заключила соглашения о сотрудничестве с ведущими банками и лизинговыми компаниями. Совместно разработаны специальные программы кредитования и приобретения автомобилей в лизинг, позволяющие снизить процентную ставку и сократить до минимума все формальные процедуры оформления. Разнообразие предлагаемых программ предоставляет возможность выбрать индивидуальный, наиболее подходящий вариант кредитования и лизинга для каждого клиента.

ООО «ГАЗАвто» предлагает покупателям приобретение коммерческих автомобилей «ГАЗ» на специальных условиях, цель которых — сделать покупку автомобилей «ГАЗ» еще более доступной и выгодной. Партнерами ООО «ГАЗАвто» являются ведущие банки и лизинговые компании, предлагающие интересные кредитные и лизинговые программы.

Организационная структура автосервиса — пример

Организационная структура ООО «ГАЗАвто» представлена на рисунке 1.

Сотрудники ООО «ГАЗАвто» являются квалифицированными профессионалами: менеджеры помогут выбрать автомобиль, который полностью соответствует потребностям клиента и его возможностям. В компании предлагается несколько вариантов оплаты. Мастера станции технического обслуживания оказывают консультационные услуги по диагностике и ремонту автомобиля. СТО, является неотъемлемой частью автоцентра «ГАЗ Кузбасс» в г. Кемерово и оборудована современной техникой от лучших производителей мира, что является гарантией качества.

Схема работы автосервиса с клиентами

На рисунке 2 представлена схема организации приемки, обслуживания и выдачи автомобиля клиенту.

В состав комплекса компании входит сервисный центр (6 постов станции технического обслуживания, оснащенных современным импортным оборудованием), несколько стоянок для автомобильной техники, склад запасных частей и аксессуаров (более 3000 наименований), стоянка для автомобилей, ожидающих/прошедших сервисное обслуживание, парковка для автомобилей клиентов, офисные и подсобные помещения.

При строительстве Дилерского центра особое внимание уделялось концепции «Customer First» («Клиент — на первом месте»), поэтому каждое посещение Автоцентра покупателями становится максимально комфортным.

Таким образом, своим клиентам ООО «ГАЗАвто» предлагает полный спектр услуг как при покупке автомобиля (страхование, кредит, лизинг), так и при обслуживании (установка дополнительного оборудования, гарантийный и послегарантийный сервис, кузовной ремонт любой сложности с использованием современного оборудования, покрасочные работы, как автомобилей, так и отдельных элементов кузова, подбор эмали) и многое другое.

Состав экономических показателей деятельности автосервиса — пример

Анализ основных экономических показателей деятельности компании, позволяет в быстрой форме, оценить эффективность и масштабы ее функционирования. Основные экономические показатели деятельности ООО «ГАЗАвто» представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Основные экономические показатели деятельности ООО «ГАЗАвто» за 2015-2017 гг.

Показатель 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Выручка от продажи автомобилей и оказания услуг, тыс.руб. 427841 444439 416089
Себестоимость продаж, тыс.руб. 420253 435566 409687
Численность персонала, чел. 44 46 46
Основные средства, тыс.руб. 39920,5 37654 36212
Оборотные средства, тыс.руб. 100317,5 112900 132583,5
Прибыль от продаж, тыс.руб. 7588 8873 6402
Чистая прибыль, тыс.руб. 4271 2439 1212
Дебиторская задолженность, тыс.руб. 30252 46965 49087
Кредиторская задолженность тыс.руб. 32029 70913 78378
Заработная плата сотрудников, тыс.руб./ чел. в мес. 23,49 23,89 25,1
Производительность труда, тыс.руб. / чел. 9723,7 9661,7 9045,4
Фондоотдача, руб./руб. 10,72 11,80 11,49
Оборачиваемость оборотных средств, оборотов 4,26 3,94 3,14
Рентабельность продаж, % 1,77 2 1,54
Рентабельность (товаров, услуг), % 1,81 2,04 1,56
Читайте также:  Обучение ремонту стекол автомобиля

Анализ выручки автосервиса — пример

В 2016 году относительно 2015 года в ООО «ГАЗАвто» наблюдался прирост выручки от продаж автомобилей и оказания услуг по дилерскому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на 3,88% или на 16598 тыс.руб. В 2017 году, в связи с сокращением спроса, снизился и объем продаж, что привело к снижению выручки на 6,4% или на 28350 тыс.руб. относительно 2016 года. Себестоимость продаж так же в 2016 году относительно 2015 года увеличилась, а в 2017 году наблюдается ее снижение на 25879 тыс.руб., или почти на 6%.

Анализ персонала и производительности труда в автосервисе — пример

Среднесписочная численность работников ООО «ГАЗАвто» в 2016 – 2017 году не менялась и составляла 46 человек, что больше 2015 года на 2 человека.

Уровень производительности труда работников компании на протяжении анализируемого периода снижается, так в 2016 году относительно 2015 года, производительность труда снизилась на 61,94 тыс.руб., или на 0,64%, что было обусловлено ростом среднесписочной численности персонала. В 2017 года, за счет общего сокращения выручки от продаж, уровень производительности труда работников компании сократился еще на 616,3 тыс.руб., или на 6,38%. Динамика уровня производительности труда работников предприятия представлена графически на рисунке.

Анализ прибыли и рентабельности автосервиса — пример

Изменения выручки повлияли на изменение показателей прибыли от продаж.

Так, величина прибыли от продаж в 2016 году относительно 2015 года увеличилась на 1285 тыс.руб., а в 2017 году сократилась на 2471 тыс.руб. При этом чистая прибыль в ООО «ГАЗАвто» на протяжении анализируемого периода имеет отрицательную динамику. Так, в 2016 году данный показатель сократился на 1832 тыс.руб., а в 2017 году еще на 1227 тыс.руб.

Изменение прибыли от продаж, в совокупности с изменением выручки и себестоимости, явились факторами нестабильной динамики показателей рентабельности продаж и рентабельности основной деятельности (товаров, услуг).

При положительной динамике уровня рентабельности продаж в 2016 году (+0,22%), его уровень в 2017 году сократился на 0,46%. Аналогичным образом обстоят дела и по динамике показателя рентабельности основной деятельности, уровень которого в 2016 году увеличился на 0,23%, а в 2017 году снизился на 0,47%.

Анализ основных и оборотных средств — пример

Среднегодовая стоимость основных средств в ООО «ГАЗАвто» на протяжении анализируемого периода снижается.

При этом на фоне нестабильного изменения величины выручки, эффективность использования основных средств, характеризующаяся показателем фондоотдачи, в 2016 году относительно 2015 года возрастает на 1,09 руб., а в 2017 году снижается на 0,31 руб.

Положительная динамика среднегодовой величины оборотных средств, спровоцировала снижение их оборачиваемости с 4,26 оборотов в 2015 году до 3,14 оборота в 2017 году.

Таким образом, в настоящее время компания в связи с сокращением спроса, испытывает трудности, выраженные в снижении выручки, прибыли и ухудшении финансовой устойчивости. Данные аспекты требуют более тщательного анализа и выработке соответствующих предложений и рекомендаций.

Анализ деятельности СТО

Общая характеристика станции технического обслуживания автомобилей, анализ работы данного предприятия. Описание главных производственных зон: технического обслуживания и ремонта. Расчет годового объема работ, трудоемкости, числа постов на каждой из зон.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 06.10.2014
Размер файла 47,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 — 12 млн. единиц, а его численность — более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка — легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда и обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции, повышения квалификации ремонта обслуживающего персонала.

Система автомобильного ТО в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счёт широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшим направлением совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало — и трудоёмкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработки мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшения условий труда повышение эффективности трудозатрат и использования основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной их актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

Целью данного дипломного проекта разработка наиболее совершенной организации работ на постах ТО и ТР на СТО на основе передового опыта и технологий.

1. Характеристика СТО

Станция имеет название ООО «Алтай-Лада» и расположено в селе Калманка, Алтайского края, улица Коммунистическая 59. СТО предоставляет следующие услуги:

Читайте также:  Всесезонное моторное масло для дизельного двигателя

— ТО и ТР автомобилей и двигателей;

— ремонт и регулировка электрооборудования;

— кузовной ремонт автомобилей;

Рабочий день начинается в 8.00. и заканчивается в 17.00. В смене имеется мастер, он занимается организацией работ на СТО.

На предприятии имеется 14 производственных рабочих; директор, 1 бухгалтер, 2 мастера смены, 2 ученика.

На СТО имеется следующее оборудование:

Тип, марка, модель.

Подъемник 4-х стоечный

Подъемник 2-х стоечный

Электротельфер г/п -1,5 тн.

Стенд для проверки свечей зажигания

Стенд для устранения перекосов

Оптико-механический стенд для контроля углов установки колёс

Прибор для проверки автомобильных фар

Годовое количество автомобиле-заездов составляет 2200 автомобилей, из них значительная доля приходится на зону ТО и ТР, около 1500 автомобилей. В день зона ТО и ТР обслуживает примерно 5 автомобилей, в основном отечественных марок.

В зоне ТО и ТР находится 3 рабочих поста, в жестяном цехе 3 поста. Так же на СТО есть и вспомогательные посты: подготовка к окраске; электротехнический цех. Помимо основных производственных участков станция имеет склад запасных частей, административное помещение, душевая и комната отдыха для рабочих.

Ремонт осуществляется индивидуальным методом, который предусматривает установку агрегатов после ремонта на тот же автомобиль.

Выполнение работ ТО и ТР производится ручным способом, выполняется при помощи простейших инструментов.

На территории СТО организованна платная охраняемая стоянка, так же на стоянке находятся автомобили, которые уже прошли обслуживание и ожидающие.

В здании располагаются следующие участки:

1. Электротехнический цех 24 м.

2. Зона ТО — 392 м.

3. Жестяной цех — 309,2 м.

4. Подготовительный цех -102 м.

5. Окрасочная камера -15 м.

6. Складское помещение -61 м.

2. Характеристика и анализ работы объекта проектирования

СТО ООО «Алтай-Лада» находится в жилой зоне села, предназначенное для обслуживания легкового автомобильного транспорта. При въезде автомобиля на какой-либо вид обслуживания, мастер смены оформляет заказ-наряд, в котором указывается марка автомобиля; его регистрационный номер; перечень неисправностей, которые необходимо устранить по заявке владельца.

Для ремонта рабочего оснащают необходимым инструментом и приспособлениями для быстрого и удобного обслуживания автомобиля.

На предприятии принята сдельная форма оплаты труда. Данная система создаёт большую материальную заинтересованность рабочих, так кок сумма заработной платы рабочих за месяц зависит от качества и количества работ, и составляет 40% от выполненных услуг. Материального поощрения не имеется. Для учёта всех работ, расхода запасных частей и материалов, для бухгалтерских расчётов используют заказ-наряд.

При проведении сварочных, сверлильных, покрасочных и других

опасных для здоровья рабочего работ ему выдается необходимые защитные средства. Если на СТО принимается новый работник, мастер смены проводит с ним инструктаж.

3. Характеристика и анализ работы зоны ТО и ТР на СТО

Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.

При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправные и ослабление крепления следующих узлов, агрегатов и системы: — при регулировочных работах — педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колёс, передних колёс;

— при контрольно — диагностических и крепежных работах — сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнёздах, шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колёс, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, амортизаторов рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков дверей, капота и багажника, регулятора давления тормозного привода, двигателя, разделителя, стекол стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления;

— при обслуживании систем питания, и электрооборудования — системы питания и выпуска газов, фар, передних и задних фонарей, переключателей света, световозвращателей. Звукового сигнала, электропроводки, аварийной сигнализации, сигнала торможения.

ТО -1 проводится через определённую периодичность, но не менее 2х раз в год для выполнения следующих работ: контрольно — диагностических — проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание эффективность торможения. Действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, проверка соединений в рулевом приводе, состоянии шин, приборов освещения и сигнализации;

— осмотровых — осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в переводной подвеске. Штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

При ТО -1 также отчищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичности их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюраторов на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования отчищают аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования от пыли грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и регулятора, проверяют крепление стартера, катушки зажигания.

ТО — 2 рекомендуется проводить с определённой периодичностью, но не менее 1 — го раза в год. Перед выполнение ТО — 2 или в прогрессе его целесообразно проводить углубление диагностирования всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причины, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.

Читайте также:  Чтобы не дымил двигатель какую присадку залить ел масло

При этом устанавливают следующее:

— двигатель — наличие стуков в шатунных подшипниках и газораспределительном механизме, клапанах, зубчатых колёсах, развиваемую мощность, неисправность системы зажигания в целом и отдельных её элементов;

— система питания двигателя — подтекание топлива в соединениях трубопроводов, в плоскостях разъёма, повышенные расходы топлива и содержания СО в отработавших газах для прохождения технического осмотра в Госавтоинспекции, состояние деталей цилиндропоршневой группы, системы газораспределения, прокладки головки цилиндров;

— смазочная система двигателя — подтекание масла в местах соединений и разъёма (сальники коленчатого вала, картер двигателя, крышка распределительного механизма и другие), давление в системе смазки и правильность показания приборов, установленных на автомобиле;

— система охлаждения двигателя — подтекание охлаждающей жидкости в соединениях и местах разъёма, узлах системы (радиатор, водяной насос и других), перегрев охлаждающей жидкости при работе двигателя под нагрузкой;

— сцепление — пробуксовывание под нагрузкой, рывки во время включения передач, наличие стуков и шумов при работе и переключении передач, неисправность привода сцепления;

— коробка передач — наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, самопроизвольное выключение под нагрузкой, наличие течи масла в местах разъёма деталей коробки передач, величину зазора при переключении передач;

— задний мост — наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъёма деталей заднего моста, величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале; карданный вал и промежуточная опора — зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и в промежуточной опоре карданного вала;

рулевое управление — усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках, надёжность крепления пружин и рычагов передней подвески, а также штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;

— рессоры и элементы подвески — наличие поломок листов или пружин, зазоры в соединениях рессорного пальца с втулкой рессоры и с проушиной кронштейнов подвески, параллельность переднего и заднего мостов и их расположение относительно кузова автомобиля;

— элементы кузова — наличие вмятин, трещин, поломок, нарушение окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового текла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.

Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колёс. Эффективность действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колёс, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие, фар, направление светового потока, состояние радиатора, резиновых подушек, подвески двигателя.

При ТО — 2 кроме работ по ТО — 1 выполняют ряд дополнительных операций:

— закрепление радиатора, головки цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блоки цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колёс, корпусов фильтров очистки масла, поддона масляного картера двигателя, картера сцепления, амортизатора, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, замков и ручек дверей.

— регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжение цепи привода механизма газораспределения двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками колёс, зазора в подшипниках ступиц передних колёс.

В системе питания проверяют герметичность топливного бака и соединений трубопроводов, крепление карбюраторов и устраняют выявленные неисправности. Снимают карбюратор и топливный насос, разбирают их, очищают и проверяют на специальных приборах состояние деталей. После сборки проверяют топливный насос на специальном приборе. Проверяют также легкость пуска и работу двигателя.

Проверяют качество окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла. Состоянии замков и петель капота, крышки багажника и дверей.

При обслуживании системы электрооборудования производят следующее: снимают батарею с автомобиля и проверяют степень заряда, проверяют состояние щёток и коллекторов генератора и стартера.

4. Анализ недостатков выявленных на СТО и производственном подразделении

1. Нет возможности производить ремонт автомобилей большой массы из-за малой грузоподъёмности подъемного оборудования.

2. Несоответствие санитарным нормам, а именно недостаточное искусственное освещение.

3. Недостаточное оснащение рабочих инструментом, приспособлениями.

5. Предложения по улучшению работы СТО и производственного подразделения

1. В зоне ТО и ТР необходимо построить смотровую канаву возможности ремонта автомобилей массой более 2-х тонн.

2. Необходимо установить достаточное количество ламп.

3. Для рабочих необходимо приобрести достаточное количество инструмента и приспособлений.

6. Исходные данные

Специфика работы СТО как производственного предприятия накладывает определенные условия на установление понятий основных показателей такого предприятия. Для СТО, также как и для промышленного предприятия установлены два основных показателя: производственная мощность и размер станции.

Отличительной особенностью технологического расчета станции обслуживания от расчета АТП является то, что заезды автомобилей на СТО для выполнения всех видов работ носят вероятный характер. На АТП к таким работам относятся только ТР, а ЕО, ТО-1 и ТО-2 планируются в соответствии с производственной программой. В технологическом расчете СТО производственная программа по видам технических воздействий не определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станции обслуживания.

Для сельских СТО производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, то есть автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года.

Производственная программа станции обслуживания является основным показателем для расчета годовых объемов работ, на основе которых определяются численность рабочих, число постов и автомобиле-мест для ТО, ТР и хранения, площади производственных, складских, административно-бытовых и других помещений.

Исходные данные для расчета производственной программы зоны ТО и ТР на СТО

Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год 1525

Тип СТО универсальная

Режим работы СТО 305 дн, 1 см

Наименование марок и моделей

Среднегодовой пробег а/м, км.

Удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел. ч/1000 км

Оцените статью