- Тест кислотности масла.
- Тест кислотности холодильного масла Errecom ACID TEST.
- Тест кислотности масла АТК-4.
- Тест кислотности масла «TEST-ALL TA-1» SPORLAN (США).
- Экспересс-анализ масла
- Блог о климатической технике Консультации по тел.: 8-495-225-37-19
- Анализ холодильного масла
- Как проводится такой анализ?
Тест кислотности масла.
Тест кислотности холодильного масла Errecom ACID TEST.
Тест кислотности ACID TEST от компании Errecom (Италия) предназначен для быстрого определения уровня кислотности масла (pH) * в холодильной системе . Повышенное содержание кислоты в масле на протяжении длительного времени ведет к потере смазывающих свойств самого холодильного масла, а также к коррозии и выходу из строя внутренних элементов трв, соленоидных клапанов, разложению лака изоляции встроенного электродвигателя компрессора. Одним из самых надежных и быстрых способов выявления опасного уровня кислоты внутри холодильного контура является ACID TEST, который может быть использован для любых типов холодильных масел (минеральные, полиэфирные POE, поливинилэфирные PVE, полиалкилгликоли PAG).
Инструкция по применению :
— сделайте отбор небольшого количества масла из системы.
— добавьте тестируемое масло во флакон тестера (если тестируемое масло полиэфирное POE, то 2 мл, если любое другое , то 4 мл).
— плотно закройте крышку флакона и взболтайте в течение 3 секунд.
— если жидкость остается фиолетовой или синей, то масло имеет низкий уровень кислотности. Уровень pH превышает 6,8. Вмешательство не требуется.
— если жидкость стала зеленой , то уровень кислотности масла — средний. Уровень pH находится в пределах 5,2 — 6,8. Необходимо выявить причину повышенного уровня кислоты и заменить масло.
— если жидкость приобрела желтый цвет, то уровень кислотности масла — высокий. Уровень pH ниже 5,2. Необходимо выявить причину повышенной кислотности и заменить масло.
Складской запас тестов кислотности ACID TEST постоянно поддерживается на складе ПХС для немедленной отгрузки заказчикам, а также для проведения тестов кислотности масла в сервисном центре ПХС по ремонту холодильных компрессоров.
(* — Уровень pH — водородный показатель, отражающий уровень активности ионов водорода . У кислотных растворов pH ниже значения 7. Чем ниже значение pH, тем выше кислотность раствора и тем больше в растворе содержится кислоты).
Тест кислотности масла АТК-4.
Тест кислотности масла предназначен для определения наличия кислоты в холодильных системах и системах кондиционирования воздуха. Набор для тестирования на кислоту АТК-4 в капсулах (4 шт.) позволяет:
провести четыре не зависимых экспресс-анализа масла на кислотность.
- подходит для всех холодильных масел.
- легко определить наличие кислоты по изменению цвета жидкости в капсуле.
- имеет невысокую стоимость.
При положительном результате теста на кислотность обязательно проведите полную диагностику всей фреоновой системы.
Инструкция по применению:
- Наполните пробирку до нижней, черной метки красным раствором.
- Долейте в пробирку тестируемое масло (3/4 пробирки для синтетического масла и до верхней метки для всех остальных масел).
- Встряхните в течение
- Любое изменение цвета раствора говорит о наличии кислоты.
Синий или фиолетовый цвет соответствует нармальному уровню кислотности (6,8Ph и выше).
Зеленый цвет соответствует допустимому уровню кислоты (от 6,8 до 5,2Ph).
Ярко желтый цвет свидетельствует о большой концентрации кислоты (5,2Ph и ниже)
Внимание: Нельзя использовать для тестирования масел турбокомпрессоров.
Тест кислотности масла «TEST-ALL TA-1» SPORLAN (США).
Одноразовый тест предназначен для определения наличия кислоты в маслах как минеральных, так и синтетических. Легко определить наличие кислоты по изменению цвета жидкости в капсуле.
Инструкция по применению:
- Определите тип масла в системе (минеральное, полусинтетическое или синтетическое).
- Выберите одну из двух маленьких бутылочек с надписями: » MINERAL or ALKYLBENZENE OIL » (Минеральное, полусинтетическое) или » POE OIL » (синтетическое — ПЭМ масло), соответствующую типу масла, находящемуся в системе. Только одна из этих маленьких бутылочек будет использоваться в проводимом тесте.
- Вылейте бесцветную жидкость из выбранной заранее маленькой бутылочки в большую квадратную бутылочку. Полученный раствор изменит цвет от оранжевого до фиолетового при смешении с маслом.
- Наполните освободившуюся маленькую бутылочку до краев маслом, которое необходимо протестировать. Излишек вытрите.
- Добавьте масло из маленькой бутылочки в большую квадратную бутылочку, закройте крышкой и потрясите 15 раз.
- Немедленно исследуйте цвет полученной жидкости.
Тип масла | Удовлетворительный результат | Находится на грани | Неудовлетворительный результат | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Цвет жидкости | Кислотное число | Цвет жидкости | Кислотное число | Цвет жидкости | Кислотное число | |
Фиолетовый | 0.05 | |||||
Красный | Желтый | |||||
Фиолетовый | 0.23 | |||||
Красный |
При положительном результате теста на кислотность обязательно проведите полную диагностику всей фреоновой системы.
221-22-79
786-87-99
787-04-90
522-10-00
Экспересс-анализ масла
Чтобы получить необходимый образец масла, следует знать, где его искать. Как известно, оно находится во фреоновом контуре, циркулируя вместе с хладоносителем по трубопроводу. Во время остановки системы масло по стенкам труб стекает вниз, таким образом, добыть его представляется возможным через сервисный центр кондиционера. Но для проведения этой операции понадобятся некоторые специальные инструменты:
- сосуд для сбора масла;
- чистая прозрачная пробирка небольших размеров;
- шаровой кран (нажимка ¼»);
- шланг со штуцером небольшой длины (диаметр ¼»), можно использовать трубку от манометрического коллектора;
Порядок забора масла должен быть следующим:
- Кондиционер останавливается, после чего на 10 – 15 минут оставляется в покое, чтобы дать маслу возможность свободно стечь по стенкам труб.
- Подключается к сервисному разъему шаровой кран со шлангом. Шланг следует направить в сосуд, предназначенный для сбора масла, после чего включить кран.
- Масло будет передвигать по шлангу под давлением масла, поэтому для его извлечения из системы не нужно будет прилагать никаких дополнительных усилий.
- Поскольку масло идет в составе с хладоносителем, вы можете увидеть на его поверхности пену. Чтобы она исчезла, ему нужно дать отстояться и только после этого сливать в чистую пробирку.
- Следующий этап – самый ответственный: необходимо сравнить полученное масло с имеющимся образцом. Для этого равное количество масла разливают в две одинаковые емкости и проводят их визуальный анализ.
Если извлеченное из кондиционера масло имеет темный цвет и характерный «горелый» запах, это может свидетельствовать только о том, что оборудование в процессе работы подвергалось перегреву. Его причиной могло стать частое использование кондиционера «на обогрев» при низких температурах или же утечка хладагента. В этих случаях масло под воздействием внешних факторов теряет свои свойства и разлагается. Следы этого разложения можно увидеть в виде смолянистого налета, который покрывает трубы и поверхность внутренних деталей кондиционера.
Зеленоватый оттенок маслу придают растворившиеся в нем соли меди, появляющиеся вследствие попадания влаги во фреоновую магистраль. Подтвердить эту догадку может также тест на кислотность, который в этих случаях оказывается положительным.
Если масло имеет прозрачную консистенцию и легкий запах, это указывает на то, что «заболевание» кондиционера несерьезно. Однако кислотный тест все равно следует провести. Если экспресс-анализ подтвердил нормальное состояние масла, его необходимо будет вернуть назад в систему. Этот процесс выглядит следующим образом:
- Взять высокую прозрачную емкость (стакан) диаметром 3 – 4 см и поставить его возле кондиционера.
- Снова подключить к порту вентиль со шлангом, направив конец шланга в емкость.
- Наливать масло в емкость до тех пор, пока его уровень не достигнет края шланга. Высоту масла в стакане следует отметить.
- Прежде чем начать заливать масло, требуется на некоторое время открыть шаровой вентиль, чтобы находящийся в шланге воздух вышел под воздействием фреона.
- Масло в стакан нужно долить ровно столько, сколько его до этого было взято для пробы.
- После того как масло подготовлено, кондиционер запускается в режиме охлаждения, а сервисный порт закрывается.
- Когда вы заметили, что давление в магистрали понизится до уровня атмосферного, открутите вентиль. Таким образом, масло через порт поступит назад в кондиционер.
- Когда уровень масла достигнет нужной отметки, следует закрыт кран и выключить кондиционер.
- По окончании всего откройте жидкостный порт.
Блог о климатической технике Консультации по тел.: 8-495-225-37-19
Суть теста на кислотность описана раньше, здесь о технологии. Нужно выполнить достаточно простые действия. Получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура. Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла. С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты.
Как взять пробу масла на анализ? Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом во фреоновом контуре кондиционера. При остановке кондиционера масло, находящееся на стенках трубопровода, стекает по ним вниз. Вот его-то можно извлечь на пробу через сервисный порт кондиционера.
Для этого понадобятся:
- Шаровой кран с нажимкой на ¼».
- Короткий шланг со штуцером на ¼» (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).
- Емкость для сбора масла.
- Чистая лабораторная пробирка или другая небольшая прозрачная емкость.
Порядок действий такой. Необходимо остановить кондиционер, и в течение 10–15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода. Затем подключить к сервисному порту шаровой кран, а к крану — шланг.
Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла и открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло, и нам остается только собрать его в емкость. Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей спецодежде, — и эта операция перестанет быть для вас проблемой.
Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент, оно пенится) и слейте пробу в пробирку.
Следующий шаг экспресс-анализа — сравнение пробы масла с имеющимся образцом по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в два одинаковых сосуда и сравнивают между собой.
Темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался.
Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме обогрева при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества, которые впоследствии способны вызвать отказ компрессора кондиционера.
Зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина — попадание влаги во фреоновый контур. В этом случае тест на кислотность, как правило, дает положительный результат.
Прозрачное масло с легким запахом, не сильно отличающееся по цвету от образца, указывает на то, что «реанимация» кондиционеру не нужна. Однако окончательный вердикт все-таки за кислотным тестом.
Если окажется, что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально, нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер. Последовательность действий при этом следующая:
- Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3–4 см.
- К сервисному порту подключить шаровой вентиль со шлангом — тот же самый, что и при получении пробы масла.
- Опустить свободный конец шланга в стакан.
- Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.
- Отметить на стакане уровень масла.
- На короткое время приоткрыть шаровой вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.
- Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
- Включить кондиционер на «Холод».
- Закрыть жидкостный порт кондиционера.
- Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного, открыть вентиль, и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.
- Закрыть кран, когда уровень масла достигнет метки.
- Выключить кондиционер.
- Открыть жидкостный порт кондиционера.
Анализ холодильного масла
С каждым годом количество холодильного и климатического оборудования растет. И каждый производитель уверяет нас в том, что именно данная техника изготовлена квалифицированными специалистами из самых лучших деталей, а значит, и прослужит потребителю гораздо дольше. Однако срок эксплуатации холодильного оборудования и качество его работы не всегда зависят лишь от марки производителя. Каким маслом заправите технику, так оно и будет работать.
Анализ холодильного масла или хладагента выполняется для проведения диагностики наличия влаги либо кислоты в фреонопроводе, а также выявления омеднения стальных узлов, перегрева компрессора.
Как проводится такой анализ?
При выполнении анализа холодильного масла его берут с помощью специального крана и шланга через сервисный порт кондиционера, а затем отстаивают, переливают в пробирку и осуществляют сравнения с образцами чистого масла по цвету и запаху. После чего по специальным индикаторам проверяют кислотность масла.
Следует отметить, что темный цвет масла и присутствие запаха гари говорит нам о разложении масла по причине перегрева компрессора из-за утечки фреона либо использовании при слишком низких температурах. О том, что попала влага в фреоновый контур, говорит нам зеленоватый оттенок масла. Окончательный вердикт выносится только после проверки масла на кислотность. После выполнения анализа хорошее масло возвращается обратно в охлаждающий контур.
Что позволяет установить такой лабораторный анализ?