- Тест драйв Alfa Romeo 159 – «Два взгляда (159 2.2 JTS 16V)»
- О Alfa Romeo 159
- Aльфа Ромео
- “Alfa Romeo 159” с разных сторон
- Арт-объект
- Живой металл
- Не сотвори себе кумира
- Минус семейные ценности
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Hyundai I40 (седан 4-дв.)
- Suzuki Kizashi (седан)
- Citroen C5 (универсал 5-дв.)
- Чем может соблазнить красотка Alfa Romeo 159?
- Технические характеристики
- Комплектация протестированного автомобиля
Тест драйв Alfa Romeo 159 –
«Два взгляда (159 2.2 JTS 16V)»
О Alfa Romeo 159
Aльфа Ромео
“Alfa Romeo 159” с разных сторон
Выражение “о вкусах не спорят” – не про новый спортседан “Alfa Romeo 159”. Его красота в сочетании с явно непрактичными решениями провоцирует дискуссию. Возникают и другие вопросы: во всем ли потребительские качества автомобиля соответствуют немалой цене? В общем, двум обозревателям “Клаксона”, имеющим разные вкусы и разные подходы к выбору машины, было о чем поспорить после тест-драйва “159-й”.
Арт-объект
Сами создатели “Alfa Romeo 159” избегают называть ее истинным спорткаром. Вот купе “GT” и “Brera” – это скорость, а у новинки на первом месте – стиль и дизайн. Хотя и здесь не обошлось без высокооборотного мотора, четкого короткоходного механизма переключения передач и отменного спортивного шасси.
НЕМЕЦКИЙ автомобиль воспринимаешь как умного добросовестного подчиненного, в японском ценишь выверенную до мелочей и отлаженную конструкцию, а в этой “итальянке” видишь красивую и в чем-то своенравную спутницу. На такое впечатление работает в первую очередь утонченно изящный кузов от “Giugiaro”, и не только.
Интерьер со вставками из настоящего металла выглядит дорого и изящно.
“Альфа” заботится о своем водителе так, как не каждая жена – о своем благоверном. Можно сказать, высоко ценит того, кто ею управляет, и старается соответствовать.
Скажем, перед скоростным заездом важно удостовериться, что уровень масла – в норме. На абсолютном большинстве серийных автомобилей (кроме самых экстремальных суперкаров) такого указателя нет. А вот “159-я”, стоило повернуть ключ зажигания, высветила на приборной панели индикатор уровня масла. Кроме того, на ходу она будет сообщать о температуре масла, а в случае высокого износа тормозных колодок тут же проинформирует об этом. Черт возьми, да “Alfa” относится ко мне, как к настоящему гонщику! Приятно.
Первая передача включается чуть туговато, но дальше. Разгон – чистое удовольствие. Четкие ходы рычага КПП, тяжеловатое сцепление, “весомый” руль. Мотор с ними заодно. Впрочем, если искать, к чему придраться, то “найдешь” именно двигатель. Базовая 2,2-литровая “четверка”, хоть и выдает 185 сил, не способна разогнать седан до 100 км/ч быстрее чем за 8,8 с. В общем-то, достаточно приличный показатель, однако со спорткарами не потягаешься, да и за “горячим” хэтчбеком гольф-класса не угонишься.
За рулем стандартной “Альфы” чувствуешь себя вполне комфортно, но втихаря мечтаешь о флагманском 3,2-литровом V6 мощностью 260 л.с., который поставляется в комплекте с полноприводной трансмиссией. Вот это настоящий спортивный автомобиль! Только стоит такая мощная мечта в полтора раза дороже базовой модификации.
Живой металл
При запуске двигателя на панели приборов появляется информация об уровне масла.
“ALFA ROMEO 159” элегантна, но вопиюще, вызывающе непрактична. Выехать на ней на слякотную московскую улицу – все равно что выйти на ту же улицу в светлых замшевых туфлях. Чистить потом придется долго. Взять, к примеру, головную оптику: шесть круглых фар без общего колпака. В пространстве между ними очень быстро собирается грязь. На мойке требуйте, чтобы эти хромированные “цилиндры” отдельно натерли до блеска.
Да, эта машина требует большего, чем обычно, ухода. Ухаживаний? Почему бы и нет.
Право, за неповторимый стиль ей можно простить многое. В том числе некоторую небрежность оформления салона. Интерьер выглядит изящно, но вблизи, присмотревшись, замечаешь неровные стыки, безыскусную фактуру. Критично оцениваешь, что пластик, пожалуй, мог бы быть получше. Кожа грубовата. Впрочем, на центральной консоли, руле, дверях – щедрая отделка настоящим “живым” металлом, холодным на ощупь, приятно ребристым. Красиво!
С красивыми женами тоже так бывает: прохожие оборачиваются, чтобы полюбоваться твоей подругой, а сам ты, находясь рядом с ней долгие годы, ничего столь уж эффектного не видишь. Вот и за рулем этой “Alfa Romeo” подсознательно хочется подъехать к какой-нибудь зеркальной витрине и глянуть на себя в машине со стороны. Вы замечательно смотритесь с ней вдвоем! Вот когда понимаешь, за что отдал деньги, которые можно было бы потратить на престижный немецкий седан среднего класса.
Предыдущая “Alfa Romeo 156”, созданная дизайнером Вальтером да Сильвой (ныне – шефдизайнер “Audi”), была прекрасным автомобилем и немного – “арт-объектом”. Новинка от ателье “Giugiaro” продолжает в том же духе.
“159-я” – безусловно, машина для того, кто существует по принципу: “Я могу порой прожить без необходимого, но без излишеств – никогда”.
Не сотвори себе кумира
Харизма, стиль, “арт-объект”. Все верно. Но ведь “Alfa Romeo 159” – это не спорткупе, от которого никто не требует практичности, а скоростной седан среднего класса. При его покупке следует прислушаться не только к своим эмоциям, но и к здравому смыслу.
КОГДА давишь газ в пол, мощный седан обязан ответить: “Будет сделано!” Вот “Альфа” взревела 185-сильным мотором. и я вын ужден сразу замедляться. Проехав всего метров сто, автомобиль успел пару раз чиркнуть об асфальт. А ведь еду по знакомой улице, никогда здесь глубоких рытвин не было.
Продемонстрировать свою мощь итальянская машина может да леко не на всякой дороге. Стоит избегать участков, где давно не меняли асфа льт или соорудили “лежачего полицейского” на сантиметр-два выше стандартного (это не редкость!). Перед каждой маломальской неровностью – притормаживай. Иначе низко висящий бампер непременно коснется дорожного полотна. Причем у “159-й” вся нижняя плоскость длинного переднего свеса пижонски окрашена в цвет кузова. Выглядит, конечно, шикарнее, чем некрашеная защита, но, как аккуратно ни води машину, через месяц здесь неизбежно появятся сколы и царапины.
Между тем, если бы не назойливая мысль о стоимости перекраски нарядного бампера, то даже по разбитой дороге можно ехать гораздо быстрее, потом у что подвеска здесь отнюдь не отличается зубодробительностью, присущей спорткарам. И штатные колеса – обычные высокопрофи льные, с диа метром дисков 16 дюймов. Та к что комфортабельность движения – на у ровне большинства моделей среднего класса. Шасси уверенно “проглатывает” крупные неровности, не доста вляя седока м лишнего беспокойства.
Динамика у “159-й” достойная, но ч уточку разочаровывает: нет ожидаемых “подхватов”, той изюминки, которая была присуща предыдущим моделям марки. В этом смысле новая “Alfa” похожа на любой другой автомобиль со схожей массой и мощностью двигателя. Да, чувствуется, что под капотом стоит 185-сильный мотор, но – на чем я еду? На “BMW 320i”? На “Honda Accord” c 2,4-литровым двигателем? Или все же на “A lfa Romeo 159”? По ощущениям – разницы нет. Разгоняются все эти машины практически одинаково.
Минус семейные ценности
ПРИЯТЕЛЬ позвонил по мобильному телефону:
– Привет! Не сможешь отвезти меня с сестрой и племянницей на вокзал?
Дополнительные приборы, вынесенные на центральную консоль, сообщают о количестве топлива, температуре охлаждающей жидкости и масла.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Hyundai I40
(седан 4-дв.)
Suzuki Kizashi
(седан)
Citroen C5
(универсал 5-дв.)
Увидев “А льфу”, мои попутчики нача ли рассыпать ей комплименты: “Вот это дизайн! Красавица!”
И впрямь, смотрится машина весьма привлекательно. Со стороны – ч удо как хороша. Но в повседневной эксплуатации стильный внешний вид обернется многими неудобствами. Верх изящной бессмысленности – передние фары, шесть раздельных кругляшей. Зимой за пару дней все пространство межд у бампером и капотом забьется грязью, с которой не всякая мойка справится.
Кроме того, для каждой фары пред усмотрена отдельная форсунка омывателя. Плюс две для лобового стекла. Итого восемь “брызга лок”. Причем все включаются одновременно: когда работает ближний свет, нельзя очистить только стекло, не оросив заодно и оптику. В результате в слякотную погоду расход омывающей жидкости сопоставим с расходом топлива.
Пассажиры топчутся с чемоданами у багажника. Как он открывается? Неужели только с кнопки на ключе зажигания? Да нет, должна быть аналогичная кнопка в салоне. Искомая миниатюрная клавиша нашлась на потолке рядом с зерка лом заднего вида. Не самое очевидное место.
– А говорил, большая машина, – разочарованно произнес приятель, усевшись на заднее сиденье. – Мне кажется, здесь места не больше, чем, скажем, в “Ford Focus”.
Это опять дают о себе знать дизайнерские изыски. Стремясь придать “159-й” стремительный образ, разработчики заузили заднюю часть машины. Поэтом у, когда сидишь на пассажирских места х, “жмет” и в плеча х, и в нога х. Всей семьей на таком “семейном” седане много не поездишь.
Зато о безопасности этого гипотетического семейства создатели новой “A lfa Romeo” проявили большую заботу. Семь надувных подушек, включая защиту коленей водителя, есть уже в стандартной комплектации.
И все же – купит ли практичный человек “159-ю”? Сомневаюсь. Прагматик, разбирающийся в автомобилях, наверняка вспомнит, что в недавнем прошлом ита льянские модели не блиста ли высоким качеством. Новинка, можно надеяться, разрушит этот стереотип, но голос разума советует подождать год-полтора, послушать отзывы владельцев – тех, кто приобретет новую “Альфу” сразу, руководствуясь чистыми эмоциями.
Чем может соблазнить красотка Alfa Romeo 159?
Бывают автомобили, которые покупают цены. Есть те, которые выбирают надёжности. Но союз с Alfa Romeo возможен только по любви!
Признайтесь честно, кто из вас относится к автомобилю, как к средству передвижения? Мы к таким точно не относимся. И не только мы — ведь неспроста же люди готовы до хрипоты спорить и доказывать друг другу, что Toyota надёжнее Peugeot, а BMW управляется лучше, чем Mercedes-Benz. Или даже наоборот. Никто ведь не будет ссориться, рассуждая о том, какая стиральная машина лучше, а об автомобилях — пожалуйста. Потому что любят. А сегодня на нашем тесте одна из претенденток на то, чтобы влюбиться в неё по уши — Alfa Romeo 159.
Скажу сразу — не сделать это сложно. Хороша, очень хороша! И это не только моё мнение. Не просто найти человека, который скажет, что Alfa Romeo — машина некрасивая или плохо едет. Вот только такими машинками не кишат улицы. Ведь, если спросить первого попавшегося человека про Alfa Romeo, ответ, скорее всего, будет звучать примерно так: «Да, отличная машина, но…» И что это за большое, нет, даже огромное «но», все и так знают. Может, у Alfa Romeo 159 получится исправить ситуацию? Может, любовь победит все недостатки и предубеждения?
Первые же минуты общения с этой красоткой дарят потрясающие чувства — любовь с первого взгляда! И я даже не столько о внешности. Интерьер — на зависть породистым спорткарам. Удобные кресла с довольно выразительной боковой поддержкой, приятный трёхспицевый руль, приборы в «колодцах». А как хороша развёрнутая к водителю центральная панель, отделанная холодным алюминием, с её замечательным трио дополнительных приборов! Или изумительно короткоходный рычаг шестиступенчатой коробки. Ощущения почти суперкаровские — при том, что тестовая машина оснащена всего лишь мотором.
И с комплектацией для машины за 33400 евро проблем никаких — всё при ней, как говорится. Как вам, например, нравится трёхзонный климат-контроль, кожаный салон и куча всякой электроники? Мне — очень. Но, в конце концов, не за климат-контроль берут Alfa Romeo. Заведёшь кнопкой мотор, и после первых секунд работы двигателя понимаешь за что.
Надо ли мне писать, что автомобиль быстрый и заявленное время разгона до «сотни» за 8,8 секунды не вызывает сомнений. Нет, пожалуй. Ведь суть вовсе не в том, что машина делает. Вопрос в том — как. Изумительно — вот как!
Часто можно услышать об автомобиле: «Он провоцирует на быструю езду!» Это когда садишься, заводишь мотор, и сразу хочется гоняться. Так вот, Alfa Romeo 159 — не тот случай. В этот автомобиль садишься и просто едешь. Не гоняешь, не лихачишь, а просто едешь. Как тебе кажется. Но попутные машины остаются в зеркале заднего вида неожиданно быстро. Глянешь на спидометр — опа, с какой же скоростью я еду! И стрелка тахометра не опускается ниже отметки в три тысячи оборотов почти никогда.
В чём дело? Да во всём понемногу. В восхитительном звуке двигателя. В очень короткой трансмиссии. В чётких, быстрых и понятных реакциях машины на руль. В хорошей (кстати!) шумоизоляции. Результат всего этого удивительный: едешь, вроде бы, как обычно, без особого желания погонять, а на деле — быстрее всех. На Альфе довольно сложно ехать спокойно, но энергичная езда вовсе не утомляет.
Кстати, отзывчивость шасси и «острота» руля (чуть больше двух оборотов от упора до упора) вовсе не делают Alfa Romeo нервной машиной! По трассе можно ехать с любой скоростью, и при этом автомобиль не будет требовать от вас подруливаний или сосредоточенности. Отлично! Да и управляемость отменная — подвеска, конечно, немного жестковата, зато не допускает раскачки и больших кренов.
И меня уже не интересует, что многие машины быстрее разгоняются (в это я поверю) или лучше управляются (а в это уже с трудом). Пусть так. Но Alfa Romeo дарит то, что ни в какое сравнение не идёт с разницей, которую нормальный водитель, в , и не почувствует. Эмоции! Когда едешь, ты получаешь кайф не от того, сколько лошадиных сил вращают колёса, и не от того, сколько им понадобится времени, чтобы «раскрутить» их до скорости 100 километров в час. Удовольствие получаешь именно от самого процесса. А так, надо сказать, не часто бывает.
Но хватит, дальше ахи и вздохи можно не писать. Ведь это нам, журналистам, легко признаваться в любви к автомобилю, на котором мы поездили пару дней, даже мысли не имея его купить. А после теста пойти и взять себе какую-нибудь покладистую «японку», которая пусть не так радует, но и не огорчает. Или «немку», которая, может, не столь экспрессивна, но тоже весьма хороша. А с прекрасной Альфой так и останется короткий роман. Обидно, да? А что она может сделать, чтобы привязать к себе если не навсегда, то хотя бы на пару лет? Да просто порадовать однажды, а потом делать это каждый день, не надоедая и не утомляя!
Кроме того, Alfa Romeo неплохо подходит для наших условий. Передний (а на версии с мотором V6 — полный) привод, довольно энергоёмкая подвеска, не боящиеся наших дорог шестнадцатидюймовые колёса, приемлемый клиренс, относительно просторный салон и приличный багажник — для повседневной езды точно не хуже, чем, скажем, BMW, которых вдоволь хватает на улицах. Но Альф почти не видно…
Говорят, что итальянцы серьёзно подтянули качество. Кстати, во время теста у машины так ничего и не отвалилось, салон не доставал скрипами, хотя подгонка отдельных деталей явно показывала, что автомобиль не переживёт ядерную войну. Но всё равно, не видел я Alfa Romeo в верхних строках рейтинга надёжности. Дилеров и сервисов — раз (да, только раз) и обчёлся, а ведь это тоже существенный сдерживающий фактор.
Так что, всё ещё хочется побольше эмоций за рулём? Будь готов и к отрицательным. Боишься? Бери, что попроще. Но главное — чтобы купить эту машину, в неё надо влюбиться . Так, чтобы не представлять себе жизни ни с какой другой. Ведь только тогда можно потратить на неё деньги и не пожалеть об этом. Именно тогда можно будет выкинуть калькулятор, закрыть глаза на капризы и недоразумения, и получать настоящее удовольствие от обладания этой красивой и талантливой машиной.
Технические характеристики
Характеристики | Alfa Romeo 159 |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4660 |
Ширина, мм | 1828 |
Высота, мм | 1417 |
Снаряжённая масса, кг | 1480 |
Полная масса, кг | 1750 |
Объём багажника, л | 320 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см 3 | 2198 |
Макс. мощность, л.с./об* | 185/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* | 230/4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Механическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, двойные четырёхугольные рычаги |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Шины | 215/55 R16 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 222 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8.8 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 13 |
загородный цикл | 7.3 |
смешанный цикл | 9.4 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 70 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности передние
Подушка безопасности для ног водителя
ESP с системой контроля спуска Hill Holder
Усилитель рулевого управления
Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка
Кожаный руль и рычаг КПП
Обогрев передних сидений
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Электростеклоподъёмники передние и задние, с автоматическим режимом
Складывающееся по частям заднее сиденье
Подогреваемые форсунки стеклоомывателей