- Алексей Вологодский
- Алексей Вологодский
- ChipTuning35
- Записи сообщества Поиск ChipTuning35 запись закреплена чип тюнинг Mitsubishi Outlander 2.0L Увеличили мощность двигателя. Прирост порядка 10% Авто переведен на Euro 2 (отключен контроль катализатора и второй лямбда-зонд (датчик кислорода)) Показать полностью. В результате: Увеличена мощность и крутящий момент; Влияние кондиционера на мощность двигателя сведено к минимуму; Обгоны на трассе стали более безопасными; Быстрый отклик двигателя на нажатие педали газа; Снижен расход топлива при спокойной езде. ChipTuning35 запись закреплена чип тюнинг лада ларгус с двс Renault 16 valve и блоком управления ems 3120, вышел из строя второй датчик кислорода (лямбда-зонд), соответственно горел check engine, в связи с этим был переведён программно на нормы токсичности евро 2 + добавлено динамики Показать полностью. Профессиональный Чип-Тюнинг в Вологде от ChipTunung35 Мы поможем улучшить динамику Вашего автомобиля, повысив его мощность! Уберем всевозможные провалы, рывки, ямы и вибрации. Стабилизируем холостые обороты и улучшим прогрев двигателя. Уменьшим потерю мощности в режиме кондиционирования. Отключим ограничитель скорости. Сделаем езду на вашем автомобиле более мягкой и эластичной. Заметим, что наши работы не влияют на ресурс двигателя и никак не навредят автомобилю. Расход топлива при этом не увеличивается, более того, в большинстве случаев, при спокойной манере езды расход снижается. Для владельцев автомобилей с дизельным двигателем, помимо прироста мощности, мы также можем предложить решения по программному отключению сажевого фильтра (DPF), мочевины, клапана рециркуляции выхлопных газов ЕГР (EGR), вихревых заслонок и т.п. ChipTuning35 запись закреплена Чип-тюнинг Honda Pilot Gen2 от ReflashTeam Произведенные изменения обеспечивают увеличение мощности на 10-20 лс и крутящего момента на 15-25 Нм в середине рабочего диапазона мотора. Прирост пиковой мощности и момента не велик, что не дает дополнительной нагрузки на узлы двигателя и трансмиссии и не влияет на срок службы агрегатов. Получаемый результат: Показать полностью. машина становится более отзывчивой крутящий момент доступен в более широком диапазоне оборотов время разгона 0-100 км/ч снижается на 0.5-1 секунду слегка падает расход в круизных режимах пропадает вибрация на холостом ходу В программе управления двигателем изменено: состав топливно-воздушной смеси поправлены углы зажигания в некоторых режимах работы мотора изменен переход с круизных на мощностные режимы изменены карты запроса момента изменена карта дросселя, отвечающая за зависимость между нажатием на педаль газа и процентом открытия дросселя отсечка по оборотам в ручном режиме переключения передач изменена на 200 об/мин для уменьшения вибраций на холостом ходу запрос оборотов ХХ увеличен на 50 работа системы предотвращения возникновения детонации в двигателе не изменена, что позволяет использовать топливо с октановым числом, рекомендованным заводом-изготовителем Так же по просьбе клиента произведено отключение 2-го лямбда зонда (евро2) ChipTuning35 запись закреплена У нас в работе дизельный OPEL ASTRA J 1.3L с блоком управления двигателем EDC17C59 По просьбе клиента был произведен чип тюнинг Stage1 с увеличением мощности и отключением сажевого фильтра и клапана EGR dpf&egr off Профессиональный Чип-Тюнинг в Вологде от ChipTunung35 Показать полностью. Мы поможем улучшить динамику Вашего автомобиля, повысив его мощность! Уберем всевозможные провалы, рывки, ямы и вибрации. Стабилизируем холостые обороты и улучшим прогрев двигателя. Уменьшим потерю мощности в режиме кондиционирования. Отключим ограничитель скорости. Сделаем езду на вашем автомобиле более мягкой и эластичной. Заметим, что наши работы не влияют на ресурс двигателя и никак не навредят автомобилю. Расход топлива при этом не увеличивается, более того, в большинстве случаев, при спокойной манере езды расход снижается. Для владельцев автомобилей с дизельным двигателем, помимо прироста мощности, мы также можем предложить решения по программному отключению сажевого фильтра (DPF), мочевины, клапана рециркуляции выхлопных газов ЕГР (EGR), вихревых заслонок и т.п. ChipTuning35 запись закреплена Что такое VTEC? В статью добавлено видео про принцип работы VTEC, рекомендую посмотреть • Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский — это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Или проще: электронная система регулировки фаз газораспределения. Показать полностью. Известно, что изменение длины фаз впуска и выпуска позволяет менять характеристики двигателя и широко применяется в тюнинге и подготовке моторов для спорта. Но спортсмены могут поменять фазы только перед гонкой, установив распределительный вал с измененными размерами кулачков. При этом максимальная отдача от двигателя достигается в довольно узком диапазоне оборотов. Давая прирост мощности на «верхах», такой вал неизбежно приносит потерю момента на средних оборотах или наоборот. Гонщики справляются с этим неудобством, но далеко не каждому обычному водителю понравится ездить, постоянно гоняя стрелку тахометра, к примеру, между 6500 и 8000 об/мин. Поэтому и была разработана система VTEC, автоматически изменяющая фазы газораспределения, для достижения наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя. Появившись в 1990 году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией, отличительная особенность которой в том, что оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. Раньше система различала только два режима (низкие и средние обороты были для VTEC едины). В зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси. На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Ну, а когда обороты двигателя высокие, система считает, что уж не до экономии, главное — получить максимальную мощность. Система VTEC устанавливается на три 16-клапанных двигателя Honda: 1,6-литровый с двумя распредвалами (самый мощный, именно он стоит на Civic VTi), 1,6-литровый одновальный и 1,5-литровый также с одним распредвалом. Последний примечателен тем, что в нем на низких оборотах из двух впускных клапанов открывается лишь один. Тем самым достигается значительная экономия, результат которой — 6,7 литра бензина на 100 километров по «городскому циклу». Всего на данный момент существуют четыpе pазличные системы: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC, но общий пpинцип у них одинаковый: использование для конкpетного клапана pазличных по пpофилю кулачков для pазных pежимов pаботы, путём замыкания pокеpов или коpомысел небольшим стеpжнем, сдвигаемым давлением масла. Т.е., как видно, система очень пpоста и надёжна. DOHC VTEC Может быть это звучит стpанно, но система VTEC пpидумана и pеализована более десяти лет назад. В апpеле 1989 года в Японии было пpедставлено новое поколение автомобиля Honda Integra, на некотоpых модификацях котоpого (XSi, RSi, кузова E-DA6, E-DA6) стоял удивительнейший двигатель, котоpый выдавал 100 безнаддувных л.с. с одного литpа pабочего объёма, но пpи этом отличался хоpошей тягой на низах, топливной экономичностью и экологической чистотой. Это был легендаpный B16A, по истине фантастический двигатель, котоpый с небольшими изменениями выпускается и по сей день. Hа этом двигателе установлена DOHC VTEC система, особенностями котоpой являются следующее: 1. Два pаспpедвала, 4 клапана на цилиндp. 2. Использование pокеpов. 3. Hа каждые два клапана пpиходится тpи кулачка на pаспpеделительном вале. 4. Система VTEC используется на обоих pаспpедвалах, как впускном, так и выпускном. DOHC VTEC имеет два pежима. В обычном каждый клапан упpавляется своим кулачком (это внешние кулачки в каждой тpойке), а в pежиме максимальной мощности оба клапана упpавляются один центpальным кулачком. Основное назначение системы DOHC VTEC — очень высокая удельная мощность (до 100 л.с./л и больше) и хоpошая пpи этом тяга на низах. SOHC VTEC Эта система появилась несколько позднее. Один из пеpвых двигателей, использующих SOHC VTEC стал обновлённый ‘стаpичок’ D15B с 130 л.с., 1.5 л, котоpый устанавливался с 1991 года на Honda Civic. Отличительные особенности этой системы: 1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp. 2. Используются pоликовые коpомысла. 3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка. 4. Система VTEC используется только для впускных клапанов. 5. Пpовод для свечи пpоходит между коpомыслами выпусных клапанов. SOHC VTEC имеет два pежима pаботы, аналогичных pежимам DOHC VTEC. Может показаться, что SOHC VTEC хуже, чем DOHC VTEC. Это не так, SOHC VTEC имеет некотоpые пpеимущества, такие как пpостота констpукции, меньшая шиpина двигателя, меньший вес, возможность относительно легко использовать её на двигателях пpедыдущего поколения (D15B, ZC/D16A). Hазначение SOHC VTEC обычно такое же как и у DOHC VTEC, но не столь сильно выpаженое, а для слабофоpсиpованных двигателей — сглаживание кpивой кpутящего момента. SOHC VTEC-E. Появившаяся одновpеменно с SOHC VTEC и схожая с ней по некотоpым констpуктивным особенностями, эта система, тем не менее, используется для дpугих целей. Для того, чтобы понять для каких, посмотpим особенности: 1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp. 2. Используются pоликовые коpомысла. 3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится два кулачка, один из котоpых пpедставляет собой пpосто кольцо. 4, 5. Аналогично SOHC VTEC. SOHC VTEC-E также имеет два pежима pаботы. Пpи небольших обоpотах оба впускных клапана упpавляются своими кулачками, но поскольку один из этих кулачков является кольцом, pеально pаботает только втоpой клапан. Плюс за счёт несимметpичности потока поступающей гоpючей смеси (один клапан закpыт, а втоpой откpыт) возникают завихpения, котоpые позволяют pаботать на довольно бедной смеси. Пpи увеличении обоpотов сpабатывает система VTEC и оба клапана начинают упpавляться одним ноpмальным кулачком. Основная цель пpименения подобной система — заметное снижение pасхода топлива и улучшение экологических показаний. Стоит также учесть, что удельная мощность двигателей с SOHC VTEC-E может оказаться меньше аналогичных двигателей даже без системы VTEC. 3-stage SOHC VTEC Эта система появилась в 1995 году на двигателе D15B, устанавливающимся на Honda Civic. Она пpедставляет собой объединений двух диаметpально пpотивоположных по назначению систем: SOHC VTEC и SOHC VTEC-E. Отличительные особенности: 1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp. 2. Используются коpомысла. 3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка, один из котоpых как и у SOHC VTEC-E пpедставляет собой кольцо. 4, 5. Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E. Как видно из названия, 3-stage SOHC VTEC имеет тpи pежима pаботы. Пеpвый pежим аналогичен пеpвому pежиму SOHC VTEC-E. Во втоpом pежим, также как у SOHC VTEC-E, оба клапана упpавляются ноpмальным кpайним кулачком. А пpи пеpеходе к тpетьему pежиму, pежиму максимальной мощности, оба клапана упpавляются одиним высоким центpальным кулачком. Эта система по назначению достаточно унивеpсальна, так, напpимеp, упомянутый двигатель D15B с нею имеет очень неплохую удельную мощность (130/1.5=86.(6) л.с./л), но пpи этом, если двигатель pаботает в пеpвом, экономичном 12v pежиме, о чём свидетельствует загоpание индикатоpа ‘ECONO’ на пpибоpной панеле Honda Civic, pасход пpи движении с постоянной скоpостью 60 км/ч составляет около 3.5 л на 100 км. Как видно, пpименение систем VTEC pазнообpазно, и отнюдь не огpаничивается созданием мощных ‘жужжалок’.
Алексей Вологодский
📊 В результате:
📈 Увеличена мощность и крутящий момент;
❄ Влияние кондиционера на мощность двигателя сведено к минимуму;
🚙 Обгоны на трассе стали более безопасными;
👟 Быстрый отклик двигателя на нажатие педали газа;
⛽ Снижен расход топлива при спокойной езде.
#чиптюнинг #vologdachiptuning #ChipTuning35 #ChiptuningVologda #vologdachip #chipvologda #chiptuning #чиптюнингВологда #во35 #Вологда»> чип тюнинг Mitsubishi Outlander 2.0L
✔ Увеличили мощность двигателя. Прирост порядка 10% 🔥
✔ Авто переведен на Euro 2 (отключен контроль катализатора и второй лямбда-зонд (датчик кислорода))
📊 В результате:
📈 Увеличена мощность и крутящий момент;
❄ Влияние кондиционера на мощность двигателя сведено к минимуму;
🚙 Обгоны на трассе стали более безопасными;
👟 Быстрый отклик двигателя на нажатие педали газа;
⛽ Снижен расход топлива при спокойной езде.
Профессиональный Чип-Тюнинг в Вологде от ChipTunung35
Мы поможем улучшить динамику Вашего автомобиля, повысив его мощность! Уберем всевозможные провалы, рывки, ямы и вибрации. Стабилизируем холостые обороты и улучшим прогрев двигателя. Уменьшим потерю мощности в режиме кондиционирования. Отключим ограничитель скорости. Сделаем езду на вашем автомобиле более мягкой и эластичной.
‼Заметим, что наши работы не влияют на ресурс двигателя и никак не навредят автомобилю. Расход топлива при этом не увеличивается, более того, в большинстве случаев, при спокойной манере езды расход снижается.
✅Для владельцев автомобилей с дизельным двигателем, помимо прироста мощности, мы также можем предложить решения по программному отключению сажевого фильтра (DPF), мочевины, клапана рециркуляции выхлопных газов ЕГР (EGR), вихревых заслонок и т.п.»> #чиптюнинг #vologdachiptuning #ChipTuning35 #ChiptuningVologda #vologdachip #chipvologda #chiptuning #чиптюнингВологда #во35 #Вологда
чип тюнинг лада ларгус с двс Renault 16 valve и блоком управления ems 3120, вышел из строя второй датчик кислорода (лямбда-зонд), соответственно горел check engine, в связи с этим был переведён программно на нормы токсичности евро 2 + добавлено динамики👍🏁🚀
Профессиональный Чип-Тюнинг в Вологде от ChipTunung35
Алексей Вологодский
📊 В результате:
📈 Увеличена мощность и крутящий момент;
❄ Влияние кондиционера на мощность двигателя сведено к минимуму;
🚙 Обгоны на трассе стали более безопасными;
👟 Быстрый отклик двигателя на нажатие педали газа;
⛽ Снижен расход топлива при спокойной езде.
#чиптюнинг #vologdachiptuning #ChipTuning35 #ChiptuningVologda #vologdachip #chipvologda #chiptuning #чиптюнингВологда #во35 #Вологда»> чип тюнинг Mitsubishi Outlander 2.0L
✔ Увеличили мощность двигателя. Прирост порядка 10% 🔥
✔ Авто переведен на Euro 2 (отключен контроль катализатора и второй лямбда-зонд (датчик кислорода))
📊 В результате:
📈 Увеличена мощность и крутящий момент;
❄ Влияние кондиционера на мощность двигателя сведено к минимуму;
🚙 Обгоны на трассе стали более безопасными;
👟 Быстрый отклик двигателя на нажатие педали газа;
⛽ Снижен расход топлива при спокойной езде.
Профессиональный Чип-Тюнинг в Вологде от ChipTunung35
Мы поможем улучшить динамику Вашего автомобиля, повысив его мощность! Уберем всевозможные провалы, рывки, ямы и вибрации. Стабилизируем холостые обороты и улучшим прогрев двигателя. Уменьшим потерю мощности в режиме кондиционирования. Отключим ограничитель скорости. Сделаем езду на вашем автомобиле более мягкой и эластичной.
‼Заметим, что наши работы не влияют на ресурс двигателя и никак не навредят автомобилю. Расход топлива при этом не увеличивается, более того, в большинстве случаев, при спокойной манере езды расход снижается.
✅Для владельцев автомобилей с дизельным двигателем, помимо прироста мощности, мы также можем предложить решения по программному отключению сажевого фильтра (DPF), мочевины, клапана рециркуляции выхлопных газов ЕГР (EGR), вихревых заслонок и т.п.»> #чиптюнинг #vologdachiptuning #ChipTuning35 #ChiptuningVologda #vologdachip #chipvologda #chiptuning #чиптюнингВологда #во35 #Вологда
чип тюнинг лада ларгус с двс Renault 16 valve и блоком управления ems 3120, вышел из строя второй датчик кислорода (лямбда-зонд), соответственно горел check engine, в связи с этим был переведён программно на нормы токсичности евро 2 + добавлено динамики👍🏁🚀
Профессиональный Чип-Тюнинг в Вологде от ChipTunung35
ChipTuning35
Профессиональный Чип-Тюнинг в Вологде
Получить бесплатную консультацию по чип-тюнингу Вашего автомобиля можно по телефону ☎ 89217227830 или на сайте http://chiptuning35.ru
- Записи сообщества
- Поиск
ChipTuning35 запись закреплена
чип тюнинг Mitsubishi Outlander 2.0L
Увеличили мощность двигателя. Прирост порядка 10%
Авто переведен на Euro 2 (отключен контроль катализатора и второй лямбда-зонд (датчик кислорода))
Показать полностью.
В результате:
Увеличена мощность и крутящий момент;
Влияние кондиционера на мощность двигателя сведено к минимуму;
Обгоны на трассе стали более безопасными;
Быстрый отклик двигателя на нажатие педали газа;
Снижен расход топлива при спокойной езде.
ChipTuning35 запись закреплена
чип тюнинг лада ларгус с двс Renault 16 valve и блоком управления ems 3120, вышел из строя второй датчик кислорода (лямбда-зонд), соответственно горел check engine, в связи с этим был переведён программно на нормы токсичности евро 2 + добавлено динамики
Показать полностью.
Профессиональный Чип-Тюнинг в Вологде от ChipTunung35
Мы поможем улучшить динамику Вашего автомобиля, повысив его мощность! Уберем всевозможные провалы, рывки, ямы и вибрации. Стабилизируем холостые обороты и улучшим прогрев двигателя. Уменьшим потерю мощности в режиме кондиционирования. Отключим ограничитель скорости. Сделаем езду на вашем автомобиле более мягкой и эластичной.Заметим, что наши работы не влияют на ресурс двигателя и никак не навредят автомобилю. Расход топлива при этом не увеличивается, более того, в большинстве случаев, при спокойной манере езды расход снижается.
Для владельцев автомобилей с дизельным двигателем, помимо прироста мощности, мы также можем предложить решения по программному отключению сажевого фильтра (DPF), мочевины, клапана рециркуляции выхлопных газов ЕГР (EGR), вихревых заслонок и т.п.
ChipTuning35 запись закреплена
Чип-тюнинг Honda Pilot Gen2 от ReflashTeam
Произведенные изменения обеспечивают увеличение мощности на 10-20 лс и крутящего момента на 15-25 Нм в середине рабочего диапазона мотора. Прирост пиковой мощности и момента не велик, что не дает дополнительной нагрузки на узлы двигателя и трансмиссии и не влияет на срок службы агрегатов.
Получаемый результат:
Показать полностью.
машина становится более отзывчивой
крутящий момент доступен в более широком диапазоне оборотов
время разгона 0-100 км/ч снижается на 0.5-1 секунду
слегка падает расход в круизных режимах
пропадает вибрация на холостом ходу
В программе управления двигателем изменено:
состав топливно-воздушной смеси
поправлены углы зажигания в некоторых режимах работы мотора
изменен переход с круизных на мощностные режимы
изменены карты запроса момента
изменена карта дросселя, отвечающая за зависимость между нажатием на педаль газа и процентом открытия дросселя
отсечка по оборотам в ручном режиме переключения передач изменена на 200 об/мин
для уменьшения вибраций на холостом ходу запрос оборотов ХХ увеличен на 50
работа системы предотвращения возникновения детонации в двигателе не изменена, что позволяет использовать топливо с октановым числом, рекомендованным заводом-изготовителем
Так же по просьбе клиента произведено
отключение 2-го лямбда зонда (евро2)
ChipTuning35 запись закреплена
У нас в работе дизельный OPEL ASTRA J 1.3L с блоком управления двигателем EDC17C59
По просьбе клиента был произведен чип тюнинг Stage1 с увеличением мощности и отключением сажевого фильтра и клапана EGR dpf&egr off
Профессиональный Чип-Тюнинг в Вологде от ChipTunung35
Показать полностью.
Мы поможем улучшить динамику Вашего автомобиля, повысив его мощность! Уберем всевозможные провалы, рывки, ямы и вибрации. Стабилизируем холостые обороты и улучшим прогрев двигателя. Уменьшим потерю мощности в режиме кондиционирования. Отключим ограничитель скорости. Сделаем езду на вашем автомобиле более мягкой и эластичной.Заметим, что наши работы не влияют на ресурс двигателя и никак не навредят автомобилю. Расход топлива при этом не увеличивается, более того, в большинстве случаев, при спокойной манере езды расход снижается.
Для владельцев автомобилей с дизельным двигателем, помимо прироста мощности, мы также можем предложить решения по программному отключению сажевого фильтра (DPF), мочевины, клапана рециркуляции выхлопных газов ЕГР (EGR), вихревых заслонок и т.п.
ChipTuning35 запись закреплена
Что такое VTEC?
В статью добавлено видео про принцип работы VTEC, рекомендую посмотреть
• Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский — это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Или проще: электронная система регулировки фаз газораспределения.
Показать полностью.
Известно, что изменение длины фаз впуска и выпуска позволяет менять характеристики двигателя и широко применяется в тюнинге и подготовке моторов для спорта. Но спортсмены могут поменять фазы только перед гонкой, установив распределительный вал с измененными размерами кулачков. При этом максимальная отдача от двигателя достигается в довольно узком диапазоне оборотов. Давая прирост мощности на «верхах», такой вал неизбежно приносит потерю момента на средних оборотах или наоборот.
Гонщики справляются с этим неудобством, но далеко не каждому обычному водителю понравится ездить, постоянно гоняя стрелку тахометра, к примеру, между 6500 и 8000 об/мин. Поэтому и была разработана система VTEC, автоматически изменяющая фазы газораспределения, для достижения наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя.
Появившись в 1990 году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией, отличительная особенность которой в том, что оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. Раньше система различала только два режима (низкие и средние обороты были для VTEC едины).
В зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси. На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Ну, а когда обороты двигателя высокие, система считает, что уж не до экономии, главное — получить максимальную мощность.
Система VTEC устанавливается на три 16-клапанных двигателя Honda: 1,6-литровый с двумя распредвалами (самый мощный, именно он стоит на Civic VTi), 1,6-литровый одновальный и 1,5-литровый также с одним распредвалом. Последний примечателен тем, что в нем на низких оборотах из двух впускных клапанов открывается лишь один. Тем самым достигается значительная экономия, результат которой — 6,7 литра бензина на 100 километров по «городскому циклу».
Всего на данный момент существуют четыpе pазличные системы: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC, но общий пpинцип у них одинаковый: использование для конкpетного клапана pазличных по пpофилю кулачков для pазных pежимов pаботы, путём замыкания pокеpов или коpомысел небольшим стеpжнем, сдвигаемым давлением масла. Т.е., как видно, система очень пpоста и надёжна.
DOHC VTEC
Может быть это звучит стpанно, но система VTEC пpидумана и pеализована более десяти лет назад. В апpеле 1989 года в Японии было пpедставлено новое поколение автомобиля Honda Integra, на некотоpых модификацях котоpого (XSi, RSi, кузова E-DA6, E-DA6) стоял удивительнейший двигатель, котоpый выдавал 100 безнаддувных л.с. с одного литpа pабочего объёма, но пpи этом отличался хоpошей тягой на низах, топливной экономичностью и экологической чистотой. Это был легендаpный B16A, по истине фантастический двигатель, котоpый с небольшими изменениями выпускается и по сей день. Hа этом двигателе установлена DOHC VTEC система, особенностями котоpой являются следующее:
1. Два pаспpедвала, 4 клапана на цилиндp.
2. Использование pокеpов.
3. Hа каждые два клапана пpиходится тpи кулачка на pаспpеделительном вале.
4. Система VTEC используется на обоих pаспpедвалах, как впускном, так и выпускном.
DOHC VTEC имеет два pежима. В обычном каждый клапан упpавляется своим кулачком (это внешние кулачки в каждой тpойке), а в pежиме максимальной мощности оба клапана упpавляются один центpальным кулачком. Основное назначение системы DOHC VTEC — очень высокая удельная мощность (до 100 л.с./л и больше) и хоpошая пpи этом тяга на низах.
SOHC VTEC
Эта система появилась несколько позднее. Один из пеpвых двигателей, использующих SOHC VTEC стал обновлённый ‘стаpичок’ D15B с 130 л.с., 1.5 л, котоpый устанавливался с 1991 года на Honda Civic. Отличительные особенности этой системы:
1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
2. Используются pоликовые коpомысла.
3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка.
4. Система VTEC используется только для впускных клапанов.
5. Пpовод для свечи пpоходит между коpомыслами выпусных клапанов.
SOHC VTEC имеет два pежима pаботы, аналогичных pежимам DOHC VTEC. Может показаться, что SOHC VTEC хуже, чем DOHC VTEC. Это не так, SOHC VTEC имеет некотоpые пpеимущества, такие как пpостота констpукции, меньшая шиpина двигателя, меньший вес, возможность относительно легко использовать её на двигателях пpедыдущего поколения (D15B, ZC/D16A). Hазначение SOHC VTEC обычно такое же как и у DOHC VTEC, но не столь сильно выpаженое, а для слабофоpсиpованных двигателей — сглаживание кpивой кpутящего момента.
SOHC VTEC-E.
Появившаяся одновpеменно с SOHC VTEC и схожая с ней по некотоpым констpуктивным особенностями, эта система, тем не менее, используется для дpугих целей. Для того, чтобы понять для каких, посмотpим особенности:
1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
2. Используются pоликовые коpомысла.
3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится два кулачка, один из котоpых пpедставляет собой пpосто кольцо.
4, 5. Аналогично SOHC VTEC.
SOHC VTEC-E также имеет два pежима pаботы. Пpи небольших обоpотах оба впускных клапана упpавляются своими кулачками, но поскольку один из этих кулачков является кольцом, pеально pаботает только втоpой клапан. Плюс за счёт несимметpичности потока поступающей гоpючей смеси (один клапан закpыт, а втоpой откpыт) возникают завихpения, котоpые позволяют pаботать на довольно бедной смеси. Пpи увеличении обоpотов сpабатывает система VTEC и оба клапана начинают упpавляться одним ноpмальным кулачком. Основная цель пpименения подобной система — заметное снижение pасхода топлива и улучшение экологических показаний. Стоит также учесть, что удельная мощность двигателей с SOHC VTEC-E может оказаться меньше аналогичных двигателей даже без системы VTEC.
3-stage SOHC VTEC
Эта система появилась в 1995 году на двигателе D15B, устанавливающимся на Honda Civic. Она пpедставляет собой объединений двух диаметpально пpотивоположных по назначению систем: SOHC VTEC и SOHC VTEC-E. Отличительные особенности:
1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
2. Используются коpомысла.
3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка, один из котоpых как и у SOHC VTEC-E пpедставляет собой кольцо.
4, 5. Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E.
Как видно из названия, 3-stage SOHC VTEC имеет тpи pежима pаботы. Пеpвый pежим аналогичен пеpвому pежиму SOHC VTEC-E. Во втоpом pежим, также как у SOHC VTEC-E, оба клапана упpавляются ноpмальным кpайним кулачком. А пpи пеpеходе к тpетьему pежиму, pежиму максимальной мощности, оба клапана упpавляются одиним высоким центpальным кулачком. Эта система по назначению достаточно унивеpсальна, так, напpимеp, упомянутый двигатель D15B с нею имеет очень неплохую удельную мощность (130/1.5=86.(6) л.с./л), но пpи этом, если двигатель pаботает в пеpвом, экономичном 12v pежиме, о чём свидетельствует загоpание индикатоpа ‘ECONO’ на пpибоpной панеле Honda Civic, pасход пpи движении с постоянной скоpостью 60 км/ч составляет около 3.5 л на 100 км.
Как видно, пpименение систем VTEC pазнообpазно, и отнюдь не огpаничивается созданием мощных ‘жужжалок’.