- Акустический войлок и его пригодность для использования в автомобиле
- Назначение и области применения
- Акустическая изоляция салонов автомобилей
- Виды войлока и преимущества
- Виды войлока
- Особенности дающие преимущества
- Шумоизоляция войлоком
- Войлок для шумоизоляции автомобиля: плюсы и минусы
- Плюсы и минусы
- Шумоизоляция войлоком
Акустический войлок и его пригодность для использования в автомобиле
Войлок акустический, лист 10миллиметров
Акустическая шумоизоляция машин – сегодня весьма распространенное явление, так как высокий уровень шума это не только дискомфорт, он еще вреден для вашего здоровья. Плюс многие устанавливают модные акустические системы с сабвуферами, а для чистоты звучания тоже необходима шумоизоляция акустическая внутри салона, иначе получается какофония.
Рекомендуется для этого использовать модный материал – акустический войлок, сейчас рассмотри насколько он годится в таких целях.
Назначение и области применения
Акустический войлок (он же Струттофайбер) — является рулонным материалом с высокой плотностью и небольшой толщиной для уплотнения тонких обшивных и каркасных звукоизолирующих конструкций:
- Он позволяет создавать отличный звукопоглощающий слой для звукоизоляции, при этом, вся конструкция не утолщается
- Акустический войлок, в отдельных случаях подходит для финишной отделки с целью улучшения в помещении акустики
- Он изготавливается из полиэфирного (синтетического) волокнабез добавления каких либо клеящих составов, фото вверху, не содержит вредных веществ, в отличие от другой строительной шумоизоляции
- Каркасная обшивка стен и потолков, выполненных из тонкого бруса либо металлического профиля, с толщиной от 20 миллиметров
- В системе подвесных потолков
- В натяжных потолках
- Стены (каркас)
- Скатные кровли
- В полы по лагам
- Гудящее оборудование
- Оборачивание труб больших диаметров
- В системах кондиционирования и вентиляции
Для улучшение акустики и снижения блуждающего резонанса и эха:
- В студиях звукозаписи и музыкальных студиях
- В помещениях кинотеатров
- В камерах с приточными-вытяжными установками
- В серверных помещениях
- В сололифтах и насосных установках
Акустическая изоляция салонов автомобилей
В шумоизоляции автомобилей войлок превосходно подходит как звукопоглощающий материал, по своим рабочим характеристикам он ничем не уступает Бипласту, при этом его цена значительно выигрышнее:
- Шумопоглощающий материал, полученный из акустического войлока в шумоизоляции, кроме основной функции — поглощение посторонних звуков, кроме того автоматически служит дополнительной электрической безопасностью и пожарной безопасностью вашего авто
- Применение акустического войлока в дверной обшивке будет только поглощать звук, который просочился сквозь предыдущие слои шумоизоляции на двери, он еще позволяет обшивке более плотно прижаться к поверхности, что позволяет устранить скрипы
- Технические характеристики войлока –толщина 10-20 миллиметров, размеры листа 75х100сантиметров, может даже присутствовать клеевой слой и пропитка от влаги
Зоны обработки при шумоизоляции в автомобиле:
- Под пластиковую обшивку дверей
- Изоляция колесных арок внутри салона
- На потолок
- Изоляция перегородки двигательного отсека
Виды войлока и преимущества
Из-за пористо-слоистой структуры, войлок обладает практически уникальными свойствами поглощения звука:
- В отличие от других шумоизоляционных материалов, войлок не только отражает, но и максимально поглощает любой звук
- Он превосходно справляется как с подавлением внешних шумов, так и с подавлением внутренних шумов в салоне автомобиля
- При звукоизоляции дверей, крыши, пола в салоне и багажнике применяют технический войлок
- Который обладает отличным показателем сминаемости, потому удобен в установке
- Для снижения шума и вибраций, идущих от днища машины, достаточно будет уложить войлочные пластины под резиновыми ковриками
Примечание: Войлок под коврики кладется, если он имеет пропитку от влаги, либо герметично запаян в полиэтилен, иначе он напитается влагой из воздуха и днище под ковриками у вас быстро проржавеет.
Виды войлока
При шумоизоляции автомобилей применяют войлок импортного производства и отечественного:
- Технический войлок грубошерстный
- Синтетический акустический войлок, имеющий толщину до 20миллиметров
- Специальный многослойный войлок, имеющий звукоизоляционную мембрану
- Этот войлочный материал с шумоподавлением справляется на порядок лучше многих разрекламированных шумоизоляторов
- А твердый нижний слой еще и отражает акустические волны, таким образом дополнительно гасятся посторонние звуки
- Стоит добавить, что стоимость войлока вполне доступная, поэтому сегодня он является оптимальным и экономичным решением при шумоизоляции автомобилей
Примечание: Войлок, даже синтетический имеет структуру, благодаря которой он поглощает из воздуха влагу, одно дело – применение его в строительных работах и совсем другое в автомобиле, тут следует быть внимательным, применять исключительно не впитывающий влагу материал.
Особенности дающие преимущества
Изоляция акустическая из войлока имеет много преимуществ:
- Он абсолютно безопасен для окружающей среды и человека
- В нем не содержится вредных веществ, он не выделяет неприятный запах или едкую пыль
- Высокая плотность и толщина (до 20 миллиметров), позволяет применять его в каркасных конструкциях
- Он обладает хорошими звукопоглощающими свойствами
- По поводу влаги нельзя сказать однозначно, войлок без пропитки либо проклейки впитывает влагу из воздуха
- Имеет высокие теплоизолирующие свойства
- Он не поддерживает горение
- Имеет высокую прочность, эластичность и износостойкость
- Инструкция сообщает, что при его монтаже не требуется нагревания материала и применения средств индивидуальной защиты (маска, респиратор, перчатки), не распадается на клочки, которые непригодны в дальнейшем использовании
- В отличие от мастичных и битумных материалов легко демонтируется, и может быть использован повторно
- Он имеет эстетичный вид, и может использоваться как верхний слой
- Сохраняет свойства в течение срока эксплуатации
Шумоизоляция войлоком
Основной вопрос — почему почти все производители авто, включая также именитые немецкие фирмы, применяют войлок в штатных решениях шумоизоляции:
- Ответ очевидный, потому что это дешево!
- Вдобавок, все куски войлока, которые они засовывают на заводе внутрь стойки, крыльев, и другие полости автомобиля, как правило плотно запаиваются в герметичные пакеты из полиэтилена, чтобы предотвратить их намокание
- На СТО вряд ли ремонтники будут возиться с полиэтиленом, устанавливая на вашу машину войлочную шумоизоляцию
- Экономия на всем – это девиз всех производителей, поэтому слепо доверять выбору ремонтников, лучше приобрести материал и сделать работу своими руками
- Опять же при использовании даже синтетического войлока, избежать конденсации влаги не получится
- Когда вам нужна самая дешевая звукоизоляция автомобиля, тогда вы можете применять наиболее дешевый вариант – войлок отечественного производства
- Музыкальным войлоком называют синтетический, он предпочтительнее других аналогов, который выпускается в огромном количестве
Про выполнение войлочной шумоизоляции вы можете посмотреть видео.
Войлок для шумоизоляции автомобиля: плюсы и минусы
Войлок для шумоизоляции авто
Шумоизоляция автомобиля войлоком сегодня предлагается многими фирмами, войлок импортного производства, имеющий специальное покрытие, которое предотвращает проникновение влаги, стоимость шумоизоляции машины увеличивается, в сравнении с использованием привычного материала под названием сплен.
Стоимость шумоизоляции машины складывается, как известно из стоимости всех необходимых материалов, плюс стоимость работ по их укладке. Главным аргументом продавцов в этом случае становится утверждение, что шумоизоляция авто войлоком обладает лучшими в отличие от сплена звукоизоляционными, (звука поглощающими) свойствами.
Плюсы и минусы
Сказать что-либо однозначно здесь трудно, так как в применении обоих этих материалов, есть, как известно свои плюсы и свои минусы, к каждому из материалов своя инструкция:
- Начать хотя бы с того, что свойства и назначение и этих материалов совершенно разные
- Сплен является изолятором шума, а войлок поглотителем шума
- Разумеется, вы можете приобрести импортный войлок, с целью шумоизоляции автомобиля обойдется это не дешево, потому что цена товара возрастает с расходами на доставку и растаможивание
- Когда разговор заходит о войлоке, то первой приходит в голову мысль привычных валенках из войлока, это довольно толстый материал из натурального сырья, ведь войлок обладает отличными теплоизолирующими свойствами
- Очень многие автолюбители считают, что, сравнивая, скажем, давно ставший классическим такой материал для изоляции шума в автомобиле как сплен (правильнее будет сказать изолон)
- Стоит обратить внимание, что такое название дает сам производитель, и свойства войлока они сравнивают с помощью прослушивания прохождения звука, обматывая поочередно разными материалами телефон
- То в этом случае полученный результат, разумеется, будет свидетельствовать в пользу войлока
- Вот тут и проявляется их главная ошибка, говорилось нами ранее, что у таких материалов совершенно разные назначения
- Сплен, является изолятором, поэтому его сначала необходимо приклеить к необходимой поверхности, которую мы собираемся изолировать от шумов, и только после этого можно проверять его шума изоляционные свойства, и сравнивать эффекты от его использования с эффектами шума поглощения при применении войлока (это стоит учитывать, производя эксперименты с помощью телефона)
- Хозяевам автомобилей можем рекомендовать хорошенько подумать — есть ли смысл платить дороже, используя войлочная шумоизоляцию в автомобиле, пренебрегая проверенным и надежным спленом
- Хочется тут акцентировать внимание на том, что сплен является вспененным пенополиэтиленом, синтетическим материалом, не впитывающим влагу
- Хотя многим кажется, берешь синтетический войлок, заталкиваешь его под коврики и будет тишина
- На практике, однако, подобный вариант неприемлем, сейчас объясним почему
- Войлок, является поглотителем шума с открытоячеистой либо волокнистой структурой, он как губка начинает впитывать влагу
- И не только капельную, а так же и парообразную влажность из атмосферного воздуха
- А, насытившись влагой, он еще и удерживает её внутри, поэтому просушить намокший войлок под ковриками вашего автомобиля практически невозможно
- Если Вы не знаете «откуда может взяться вода под ковриками автомобиля?» — можем Вас заверить, в том, что каждый пятый автомобиль, из тех которые приходится разбирать, имеет штатную шумоизоляцию мокрую и если не насквозь, то, как минимум очень влажную
- При этом, причиной появления воды становятся совершенно разные факторы: некачественная герметизация после замены лобового стекла, попадание конденсата из кондиционера, талая вода, попадающая с обуви, разлитая минералка, плохо закрытая дверь при мойке машины, не закрытый люк на стоянке во время дождя, повышенная влажность воздуха и другие
- Получается с учетом этих обстоятельствах стелить гигроскопичные материалы для шумоизоляции днище автомобиля просто глупо
- Так как напитавшийся влагой материал, пролежавший в сыром состоянии несколько лет, войлок является идеальной средой, где развиваются плесени и грибки
- Кроме того, происходит коррозия кузова машины
- Возникает неприятный запах, запотевание стекол, ржавчина – это все результаты от применения в салоне машины гигроскопичных материалов
- Вдобавок мокрый изолятор становится хорошим проводником шума и теряет свои полезные свойства
- Сейчас не станем брать в расчет весьма не выдающиеся характеристики войлока, а давайте строго оценим работу этого материала как звукопоглотителя, так как производители утверждают, что это — «лучший звукоизолирующий материал»
- Вот графики замеров для сравнения войлока с поролоновыми материалами (так называемыми ППУ) аналогичной толщины которые дают четко понять, что при похожей стоимости войлок проигрывает поролону полностью
- А эффективный войлок с высокой плотностью является настолько дорогим, что широкого производства не существует и тем более нигде не применяется
- Вот внизу на фото графики для сравнения свойств поглощения для модифицированного поролона толщиной 10 миллиметров (он же Бипласт10) и войлока плотностью 450грамм на метр такой же толщины (пунктиром)
График сравнения поглощения шума поролона синий и войлока пунктир
- А то обстоятельство, что Бипласт имеет специальный клеевой монтажный слой, поэтому он намного удобнее при монтаже, в отличие от войлока, обычно замалчивается
- По нашему не предвзятому мнению — шумоизоляция войлоком автомобиля не приемлема, или приемлема только в весьма ограниченных количествах, в местах, где вероятность намокания мала и то в сочетании с другими материалами
Шумоизоляция войлоком
- Вопрос — почему многие производители машин, включая и все именитые немецкие фирмы, используют войлок в своих штатных решениях
- Ответ очевиден — это дешево!
- Вдобавок, куски войлока, которые засовывают на заводе в стойки, крылья, и прочие полости автомобиля, обычно плотно запаивают в герметичные полиэтиленовые пакеты, для предотвращения их намокания
- Одна вряд ли ремонтники будут заморачиваться с полиэтиленом, при установке на вашу машину дополнительной шумоизоляции!
- Полная экономия на всем – вот девиз всех производителей машин, поэтому вам не стоит их выбору доверять слепо
- Если хотите использовать войлок в качестве шумоизоляции своего автомобиля, тогда его следует тщательно запаивать в полиэтилен, либо хорошенько обработать
- Так как его открытая пористая структура, не дает хорошенько приклеить его к поверхности и, следовательно, он может поглощать влагу
- Даже при использовании синтетического войлока, от конденсации влаги все равно уйти не получится
- Хотя если вам нужна максимально дешевая звукоизоляция для автомобиля своими руками, тогда можете использовать самый не дорогой вариант отечественного производства для шумоизоляции машины
- Технический грубошерстный материал обладает хорошим поглощением шума и звука
- Синтетический, так называемый музыкальный войлок предпочтительнее других его аналогов, выпускаемых в большом количестве
Сплен | Войлок |
Не впитывает влагу из окружающей среды | Впитывает влагу из окружающей среды, теряет свои свойства и становится рассадником плесени и грибков |
Имеет специальный клеящийся слой, что упрощает его крепление к кузову | Не имеет клеящегося слоя и плохо приклеивается к кузову |
Относительно не дорогой материал | Дорогой материал особенно если брать импортный |
Если хотите, посмотрите видео материал по интересующей теме.