Акт разборки автомобиля образец

Форма N 6. Акт о разборке (разделке, демонтаже) объекта основных средств (автотранспортных средств, групп объектов основных средств)

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

от «___» _________ 20___ г.

(условное, а при отсутствии условного — действительное

наименование воинской части)

Структурное подразделение _______________________________________________________________

Материально ответственное лицо ___________________________________________________________

Дата и номер акта о списании

Наименование материальных ценностей

Единица измерения по ОКЕИ

Фактически подлежит оприходованию

стоимость, руб., коп.

стоимость, руб., коп.

Пояснения к форме

1. Акт применяется для оформления результатов разборки (разделки, демонтажа) пришедшего в негодное (предельное) состояние объекта основных средств (автотранспортных средств, групп объектов основных средств).

2. Акт составляется в двух экземплярах.

Первый экземпляр акта передается в финансовый орган, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств (групп объектов), и является основанием для сдачи на склад фактически полученных от разборки (разделки, демонтажа) материальных ценностей и металлолома.

Если материальные ценности, полученные после разборки (разделки, демонтажа), подлежат передаче разным материально ответственным лицам, то в этом случае выписывается первичный учетный документ на внутреннее перемещение материальных ценностей.

3. Графы с 7 по 9 заполняются на основании акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма по ОКУД 0306003), либо акта о списании автотранспортных средств (форма по ОКУД 0306004), либо акта о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма по ОКУД 0306033).

4. В графе 10 указывается количество фактически полученных от разборки (разделки, демонтажа) материальных ценностей.

В случае расхождений в количестве полученных от разборки (разделки, демонтажа) материальных ценностей с количеством планируемого поступления лицо, ответственное за сдачу, объясняет причину расхождения.

5. В акте полученные материальные ценности от разборки (разделки, демонтажа) объектов основных средств разделяются на группы:

годные к использованию материальные ценности;

годные материальные ценности, но требующие ремонта;

лом и отходы черных металлов;

лом и отходы цветных металлов;

лом и отходы драгоценных металлов и камней.

6. Акт утверждается командиром воинской части.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Форма N 6. Акт о разборке (разделке, демонтаже) объекта основных средств (автотранспортных средств, групп объектов основных средств)

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

от «___» _________ 20___ г.

(условное, а при отсутствии условного — действительное

наименование воинской части)

Структурное подразделение _______________________________________________________________

Материально ответственное лицо ___________________________________________________________

Дата и номер акта о списании

Наименование материальных ценностей

Единица измерения по ОКЕИ

Читайте также:  Эстакада для ремонта автомобилей разборная

Фактически подлежит оприходованию

стоимость, руб., коп.

стоимость, руб., коп.

Пояснения к форме

1. Акт применяется для оформления результатов разборки (разделки, демонтажа) пришедшего в негодное (предельное) состояние объекта основных средств (автотранспортных средств, групп объектов основных средств).

2. Акт составляется в двух экземплярах.

Первый экземпляр акта передается в финансовый орган, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств (групп объектов), и является основанием для сдачи на склад фактически полученных от разборки (разделки, демонтажа) материальных ценностей и металлолома.

Если материальные ценности, полученные после разборки (разделки, демонтажа), подлежат передаче разным материально ответственным лицам, то в этом случае выписывается первичный учетный документ на внутреннее перемещение материальных ценностей.

3. Графы с 7 по 9 заполняются на основании акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма по ОКУД 0306003), либо акта о списании автотранспортных средств (форма по ОКУД 0306004), либо акта о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма по ОКУД 0306033).

4. В графе 10 указывается количество фактически полученных от разборки (разделки, демонтажа) материальных ценностей.

В случае расхождений в количестве полученных от разборки (разделки, демонтажа) материальных ценностей с количеством планируемого поступления лицо, ответственное за сдачу, объясняет причину расхождения.

5. В акте полученные материальные ценности от разборки (разделки, демонтажа) объектов основных средств разделяются на группы:

годные к использованию материальные ценности;

годные материальные ценности, но требующие ремонта;

лом и отходы черных металлов;

лом и отходы цветных металлов;

лом и отходы драгоценных металлов и камней.

6. Акт утверждается командиром воинской части.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Акт о списании автотранспортных средств

Оформление акта о списании автотранспортных средств происходит тогда, когда на предприятии возникает необходимость списать автомобили и другие средства передвижения. Обычно причинами списания является либо физический, либо моральный износ техники. В числе прочего, обстоятельствами, обосновывающими снятие транспортного средства с учета, могут быть неустранимые поломки, дефекты, не подлежащие ремонту, похищение автомобиля и т.д.

Кто составляет акт на списание авто средств

Оформлением данного документа занимается специалист бухгалтерского отдела. Связано это с тем, что любое списание основных средств предприятия подлежит бухгалтерскому и налоговому учету. Однако предварительно для удостоверения причин списания автотранспортного средства, в организации создается специальная комиссия. Приказ на ее формирование выписывает руководитель. В нее обязательно должен войти профильный специалист (механик, водитель и т.п.), а также сотрудники других структурных подразделений.

После заключения комиссии о невозможности дальнейшего использования автотранспортного средства, составляется акт о списании.

Как правило, на крупных предприятиях все действия комиссии подчинены определенному, строго установленному алгоритму.

Основные правила составления акта о списании авто средств

Данный документ не имеет унифицированного образца, обязательного к использованию, поэтому каждое предприятие вправе самостоятельно разработать собственный шаблон акта или же писать его в свободной форме. Главное требование – в нем должны содержаться сведения о предприятии, на балансе которого числится списываемый транспорт, а также подробная информация об объекте списания. Кроме того, документ должен иметь подписи всех членов комиссии и утверждающий автограф руководителя предприятия. В дальнейшем факт списания необходимо отразить в инвентарной документации.

Читайте также:  Хорошие сервисы по ремонту автомобилей

Акт о списании принято создавать в одном экземпляре, который передается в бухгалтерию организации.

Инструкция по заполнению акта о списании

  • В начале документа нужно внести данные о компании – владельце автотранспортного средства: ее наименование с указанием организационно-правового статуса.
  • Затем вписывается номер документа по внутреннему документообороту, а также дата его составления.
  • В табличке справа указывается должность, фамилия, имя, отчество руководителя, который, после оформления акта его утвердит.
  • Далее идет информация, касающаяся непосредственно транспортного средства: его модель и номера (заводской, инвентарный, регистрационный).
  • Здесь же указывается причина списания и лица, несущие материальную ответственность, если таковые имеются.

Первая таблица

Ниже в документе находится первая таблица, куда вносится дата выпуска и ввода в эксплуатацию, дата принятия к бухгалтерскому учету в данной фирме, а также сведения о последнем кап. ремонте, снятии с учета в ГИБДД и всего, что касается пробега.

Вторая таблица

Вторая таблица относится к финансовой части — тут нужно указать цену автомобиля на момент принятия его на учет, сумму амортизации с начала его использования и остаточную стоимость (т.е. разницу между начальной ценой и начисленной амортизацией).

Третья таблица

В ней содержится краткая характеристика объекта.

  • Здесь отражаются все сведения о списываемом автомобиле (берутся из паспорта автотранспортного средства), включая наличие в составе драг. металлов.
  • Ниже, в специальных строках о прочих характеристиках можно вписать любую остальную необходимую информацию об автомобиле (на усмотрение собственника).
  • Далее комиссия вписывает в документ свое заключение о необходимости списания, а также указывают прилагаемые к акту документы. Затем все члены комиссии удостоверяют акт своими подписями.

Четвёртая таблица

В четвертую таблицу под названием «Сведения о принятии к учету демонтированных деталей» вносится все, что касается элементов и узлов, которые остаются после разбора автотранспортного средства и которые могут пригодиться в дальнейшей работе предприятия. Здесь вписывается их наименование, краткая характеристика и количество.

Пятая таблица

В пятой таблице указывается информация о расходах, понесенных в связи со снятием с учета автомобиля, и также стоимость товарно-материальных ценностей, поступивших на склад компании после разборки и поставленных на учет.

  • Общие затраты, понесенные в ходе списания, высчитываются через сложение остаточной стоимости списываемого объекта и трат на его разбор и вычитание из полученной суммы поступлений от материальных ценностей по списанию.
  • Далее отражается результат списания (плюсовой или минусовой) с точным указанием суммы.

Под заполненным документом главный бухгалтер предприятия ставит свою подпись, а затем акт передается руководителю для заверения.

Форма ОС-4а. Акт о списании автотранспортных средств

На балансе организаций нередко находятся автотранспортные средства. При их износе или поломке, несовместимой с дальнейшим ремонтом, машины списывают, а результаты заносят в форму ОС-4а. Какую информацию должен содержать акт о списании автотранспортных средств, мы рассказали в публикации.

Общая информация

Для списания непригодных к использованию автомобилей разработан свой бланк, поскольку у такого вида основных средств много особых характеристик, в отличие от других, для которых подходит бланк ОС-4. Форма ОС-4а была введена в использование постановлением Госкомстата №7 от 21 января 2003 года.

Читайте также:  Как поменять место регистрации автомобиля через госуслуги инструкция

Для информации! Данная форма — унифицированная, обязательный характер носила до конца 2012 года. С 2013-го стала рекомендованной, поэтому на сегодняшний день компании могут использовать бланки, созданные самостоятельно, с необходимой для них информацией. Однако основные реквизиты документа должны быть указаны.

Для заполнения формы и проведения процедуры приказом руководства создается специальная комиссия, в ее состав должны входить от 2 до 4 человек. Руководитель может назначить таких сотрудников, как начальники отделов, главные инженеры, механики.

Задачи акта о списании автотранспортных средств следующие:

  • подтверждение факта непригодности автомобиля и его списания;
  • фиксация сумм, которые идут на демонтаж, списание и которые поступили от списания;
  • на основании этого документа бухгалтерия делает соответствующие записи в бухучете компании.

Документ необходим в двух экземплярах: первый — для материально ответственного лица, второй — для бухгалтерии.

Подписывают документ председатель, члены комиссии, главный бухгалтер и руководитель компании (он в последнюю очередь утверждает акт).

Заполняем ОС-4а

Акт состоит из 3 страниц, каждую из которых необходимо заполнить. Сделать это можно в электронном виде или от руки.

Страница 1

В первую очередь заполняют шапку документа: указывают название компании или предприятия, структурного подразделения, ОКУД и ОКПО, номер и дату составления акта. Дату списания с бухучета и код аналитического учета вносит бухгалтер.

Затем начинается основная часть. Указывают информацию об автотранспортном средстве:

  • наименование, марку, модель;
  • заводской, инвентарный и регистрационный номера;
  • причину списания.

Также вносят ФИО материально ответственного лица и его табельный номер.

Затем заполняют таблицу со сведениями о техническом состоянии автомобиля на день списания: вносят даты выпуска, ввода в эксплуатацию, принятия к учету, капремонта и снятия с учета в ГИБДД, данные о пробеге.

В следующую таблицу записывают сведения о стоимости автомобиля:

  • первоначальную на момент принятия к бухучету;
  • сумму амортизации;
  • остаточную стоимость.

Страница 2

На этой странице размещена таблица, куда необходимо вписать характеристики автомобиля:

  1. Порядковый номер записи.
  2. Номер техпаспорта.
  3. Номер двигателя.
  4. Номер шасси.
  5. Грузоподъемность и вместимость.
  6. Масса автомобиля по паспорту.
  7. Наименование драгметалла, содержащегося в деталях авто.
  8. Его номенклатурный номер.
  9. Единица измерения.
  10. Количество.
  11. Масса.

Далее, если есть другие характеристики, то их указывают в полях под таблицей. Затем комиссия пишет заключение, перечисляет прилагаемые документы, и каждый из ее членов ставит свою подпись в подтверждение достоверности указанных данных.

Страница 3

На этой странице сначала нужно заполнить таблицу с информацией о принятии к бухучету демонтированных деталей. Данные вносит бухгалтер. Что нужно указать:

  1. Номера по порядку, номенклатурный, по каталогу.
  2. Наименование детали.
  3. Единицу измерения.
  4. Количество.
  5. Стоимость.
  6. Примечание, если нужно.

Вторая таблица на этой странице должна содержать данные о расходах, связанных со списанием объекта, и о поступлении матценностей:

  1. Вид демонтажных работ.
  2. Реквизиты документа о проведении работ.
  3. Дебет.
  4. Кредит.
  5. Общую сумму.
  6. Реквизиты документа, подтверждающего списание.
  7. Наименование матценности.
  8. Ее номенклатурный номер.
  9. Единицу измерения.
  10. Количество.
  11. Стоимость единицы.
  12. Общую стоимость.
  13. Дебет.
  14. Кредит.

В конце таблицы подводят итог по сумме затрат и поступившей сумме. Затем бухгалтер указывает результат списания, выручку от реализации и ставит свою подпись.

После того как документ будет заполнен, его утверждает руководитель компании.

Оцените статью