Аире двигатели однофазные схема подключения

Аире двигатели однофазные схема подключения

Контакты:

Карта партнера ООО «Ареал» и схема проезда к нам на склад находится здесь

Цены на однофазные электродвигатели приведены здесь

Электродвигатель АИРЕ 80С2 У2(У3) 220В асинхронный однофазный со встроенным конденсатором, привязкой мощностей к установочным размерам в соответствии с ГОСТ Р, предназначенный для эксплуатации в сетях переменного тока с напряжением 230 или 220В и частотой 50Гц. Степень защиты двигателя IP55 — двигателю не страшна пыль, попадающая внутрь, контакты имеют полную защиту, корпус защищен от попадания брызг с любого направления (данное исполнение не подразумевает работу под проливным ливнем без навеса или в море, с возможностью попадания соленой воды — для этого применяются изделия со степенью защиты IP56 или имеющие в своей маркировке обозначение ОМ2 (морской регистр), поставляемые под заказ). Режим работы двигателя — S1. Класс нагревостойкости изоляции «F» по ГОСТ 8865-93 (155°C). Метод охлаждения IC 411 — вентилятором, находящемся на валу. Стандартное климатическое исполнение для умеренного климата: УЗ по ГОСТ 15150 (для закрытых помещений с естественной вентиляцией, под заказ поставляются У1, У2, УХЛ4, Т1, Т2, Т3). Однофазные электродвигатели оснащены одним конденсатором, предназначаются для установки на агрегаты, не требующие высокого пускового момента (диапазоном кратности пусковых моментов 0,3-0,4 от номинального). К таким агрегатам относятся некоторые виды насосов, вентиляторов и других бытовых устройств. Кроме того электродвигатели 220В широко применяются в приводах деревообрабатывающих станков, компрессоров, вентиляции, транспортеров, подъемников, кормоизмельчителей, бетономешалок.

Сопротивление изоляции обмоток двигателей в холодном состоянии (и при соблюденных условиях применения) не менее 5 МОм, а при температуре, близкой к рабочей — не менее 1 МОм.

Во время эксплуатации двигателя необходимо периодически контролировать величину емкости конденсатора.

Однофазные двигатели АИРЕ80С2 могут длительно эксплуатироваться при отклонениях напряжения 5%, частоты на 2% и одновременных отклонениях и напряжения, и частоты, ограниченных зоной «А» ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1). Двигатели также допускают работу при отклонениях напряжения до 10 % в течение одного часа. По своей конструкции, применяемым деталям и материалам однофазные двигатели полностью соответствуют общепромышленным трехфазным и отличаются от них наличием рабочего конденсатора, который укладываются в специальный короб, совмещенный с клеммной коробкой вверху изделия. Двигатели имеют вводное устройство К-3-II.

Технические характеристики АИРЕ 80С2:

Мощность — 2,2 кВт (3 лс)

Частота вращения — 3000 оборотов в минуту

Питание — 220 вольт

I пуск/номинал — 4,0

M пуск/номинал — 0,45

M макс/номинал — 1,7

Конденсатор — 40 мкф (80 при питании 115 вольт)

Шумовые характеристики (средний уровень звукового давления) однофазных двигателей находятся в районе 65 дБ(А). Допуск на уровень звукового давления — плюс 3 дБ(А).

Среднеквадратичное значение вибрационной скорости двигателей не превышает 2,8 мм/с.

Данные могут незначительно отличаться в зависимости от завода-изготовителя.

Расшифровка обозначений однофазных двигателей:

Р — привязка мощности осуществляется к габаритным размерам согласно РС 3031-71

Е — однофазный (питание от сети 220 вольт)

80 — габарит электродвигателя, расстояние от низа до центра вала в миллиметрах

С — вариант длины сердечника

2 — количество подключаемых полюсов

Далее следует обозначение климатического исполнения, например У2 или УХЛ4.

За ним — монтажное исполнение электродвигателя, например IM1081 или IM2081.

Читайте также:  Ремонт двигателя robin subaru ep17

И последнее — степень защиты, например IP54 или IP55.

Пример корректной маркировки для заказа — АИРЕ 80С2 У3 IM1081 IP55.

Приведенная выше маркировка является базовым исполнением данного двигателя, используйте ее если у вас нет особых потребностей или не имеете профильного образования для более тщательного подбора двигателя.

Варианты монтажных исполнений электродвигателей:

IM3081 фланец, чистый фланец

Первая цифра обозначает вариант крепления (лапы, фланец или комби), последняя — вариант исполнения вала (1 — односторонний вал, 2 — двухсторонний вал).

Внимание, на данных чертежах приведены только наиболее популярные виды креплений, однако в природе существуют и более редкие экземпляры, особенно если вы подбираете отечественный аналог импортного двигателя, скажем, заменяя сгоревший электродвигатель турецкой бетономешалки.

Например, вам необходим не просто фланец, а двигатель с малым фланцем, или же вы собираетесь крепить двигатель валом вверх (например при монтаже вентиляции) — все это многообразие просто невозможно предусмотреть и в таких случаях рекомендуем обратиться к нашим менеджерам за консультацией.

Габаритные размеры двигателя АИРЕ 80С2:

l30 (L) l33 (LC) h31 (HD) d30 (AC)
321 374 205 180

Длина корпуса (вместе с валом) — 32,1 см

Общая высота двигателя — 20,5 см

Присоединительные размеры по лапам (по центрам отверстий) — 12,5 х 10 см

Присоединительные размеры по фланцу (по центрам отверстий по диагонали) — 16,5 см

Диаметр вала — 2,2 см

Размер шпоночного паза вала — 6 х 6 мм

Установочные и присоединительные размеры АИРЕ 80С2:

b10 (A) l10 (B) l31 (C) d1 (D)
125 100 50 22
d2 (DA) l1 (E) l2 (EA) b1 (F)
22 50 50 6
b2 (FA) h5 (GA) h6 (GC) h1 (GD)
6 24,5 24,5 6
h2 (GF) h (H) h10 (HA) d10 (K)
6 80 10 10
d20 (M) d25 (N) d24 (P) l20 (T)
165 130 200 3,5
d22 (S) l21 (LA)
12 10

(вариант исполнения — лапы) (вариант исполнения — комбинированный, лапа/фланец)

Схема соединения фаз обмотки однофазных электродвигателей:

Двигатели АИРЕ 80С2 имеют две обмотки — основную рабочую (U1, U2) и пусковую фазосдвигающую (Z1, Z2). Основная обмотка подключается напрямую к сети напряжением 220в, а пусковая — через рабочий конденсатор, сдвигающий фазу на 90 градусов, что и создает вращающееся магнитное поле. Фазосдвигающая обмотка создает начальный вращающий момент и имеет мощность, равную основной обмотке. Конденсатор и пусковая обмотка работают непрерывно – и в момент пуска двигателя, и во время его работы. Схема соединения фаз обмотки и подключения двигателя через разъемы клеммной коробки показана ниже.

— по территории Крыма в города: Симферополь, Севастополь, Алушта, Армянск, Бахчисарай, Джанкой, Евпатория, Керчь, Красноперекопск, Феодосия, Черноморское, Ялта;

— по территории Краснодарского края в города: Краснодар, Анапа, Армавир, Геленджик, Майкоп, Новороссийск, Сочи, Туапсе;

— по территории России любой транспортной компанией по согласованию сторон;

— возможна отгрузка в ДНР, ЛНР, Беларусь, Казахстан, Армению.

По вопросам продажи на территории Крыма и уточнения дополнительных вопросов достаточно позвонить по телефону: +7 (978) 098-55-80, для Краснодарского края действует номер: +7 (978) 098-55-80.

Как подключить однофазный двигатель

Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Читайте также:  Тракторный стенд для ремонта двигателей

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Строение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Читайте также:  Ниссан магните тест драйв

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

Со всеми этими

    Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

  • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • пусковой — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

Как все может выглядеть на практике

Оцените статью