Агрегатный ремонт автомобилей это что

Агрегатный ремонт автомобилей это что

Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при возникновении потребности в ремонте автомобиля его агрегаты, требующие капитального ремонта, заменяются другими (новыми или заранее отремонтированными). Агрегаты, требующие текущего ремонта, заменяют другими только в случаях, когда продолжительность их ремонта превышает межсезонное время простоя автомобиля или установленное планом время его простоя во втором или сезонном техническом обслуживании. Состояние авто — то, что должно волновать автолюбителя в первую очередь, однако если вы еще не являетесь счастливым обладателем авто, то вероятнее всего вам предстоит получение http://avtoshkola-doc.ru. Квалифицированные специалисты автошколы подготовят для вас полноценную теоретическую и практическую базу для того, чтобы без проблем сдать экзамены по вождению. В ходе обучения у вас есть возможность выбрать авто, на котором вы будете получать навыки вождения. Обучение в автошколе отличается удобством и простотой.

В тоже время, замена агрегатов не считается средним или капитальным ремонтом автомобиля.

По сравнению с индивидуальным методом ремонта агрегатный метод имеет следующие преимущества.

При применении агрегатного метода ремонта значительно сокращается время простоя автомобиля в ремонте. Если при индивидуальном методе ремонта автомобиль должен простаивать в течение всего времени, требующегося для снятия неисправного агрегата, его ремонта и последующей установки обратно на автомобиль, то при агрегатном методе ремонта продолжительность простоя автомобиля ограничивается временем, потребным для снятия неисправного и установки вместо него другого годного агрегата. Благодаря этому повышаются коэффициенты технической готовности и использования автомобилей.

Межремонтные пробеги агрегатов и автомобиля в целом при осуществлении ремонта по агрегатному методу увеличиваются, поскольку каждый из агрегатов на проявляется в ремонт только при действительной надобности, а не принудительно в связи с ремонтом всего автомобиля, как это имеет место при индивидуальном методе.

В автохозяйствах Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР агрегатный метод ремонта применяют в соответствии с Положением об агрегатном методе ремонта, утвержденным приказом Министра от 23 июля 1958 г. № 319.

Для введения агрегатного метода ремонта автомобилей в автохозяйствах создается фонд оборотных агрегатов, включающий следующие основные агрегаты: двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, рулевое управление и подъемный механизм платформы кузова. Кроме того, создается фонд оборотных узлов и приборов (карбюраторы, топливные насосы, сцепления, редукторы, рессоры, тормозные колодки в сборе с накладками, аккумуляторные батареи, генераторы, стартеры, прерыватели-распределители и др.).

АГРЕГАТНЫЙ РЕМОНТ

форма орг-ции ремонта машин, при к-рой вместо устранения дефектов в изнош. деталях заменяют целиком узлы и агрегаты, используя оборотный фонд. Узлы и агрегаты восстанавливают на ремонтных пр-тиях. А. р. ускоряет ввод машин в действие.

Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .

Смотреть что такое «АГРЕГАТНЫЙ РЕМОНТ» в других словарях:

агрегатный ремонт — Метод ремонта, при котором неисправные составные части заменяются новыми или заранее отремонтированными и при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному объекту. [ОСТ 45.152 99] агрегатный ремонт Замена … Справочник технического переводчика

Агрегатный ремонт — замена неисправных корабельных машин, механизмов и т. п. устройств на новые или заранее отремонтированные. На кораблях агрегатному ремонту подвергаются электрические генераторы, компрессоры, дизели, электродвигатели и паровые котлы. Агрегатный… … Морской словарь

Агрегатный завод (Людиново) — Агрегатный завод Тип ОАО Год основания 1967 Расположение … Википедия

Читайте также:  Электрическая схема управления двигателем 4216

Агрегатный метод ремонта — 22. Агрегатный метод ремонта D. Aggregatorverfahren der Reparatur E. Unit ship repair method F. Methode de la réparatation en groupe По ГОСТ 18322 78 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РЕМОНТ ТЕХНИКИ — в сельском хозяйстве, совокупность органи зац. и технич. мероприятий, осуществляемых с целью восстановления исправности или работоспособности технич. средств. В зависимости от конструктивных особенностей, характера повреждений и степени износа… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

ремонт техники — в сельском хозяйстве, совокупность организационных и технических мероприятий, осуществляемых с целью восстановления исправности или работоспособности технических средств. В зависимости от конструктивных особенностей, характера повреждений и… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

Ремонт военной техники — комплекс работ по поддержанию и восстановлению исправности или работоспособности образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей; важнейший элемент технического… … Пограничный словарь

РЕМОНТ судна — комплекс работ по восстановлению работоспособного состояния судна. Р. выполняют по планово предупредит. сист. (ППС), предусматривающей плановые ремонты определ. видов, производимые с заданными последовательностью и периодичностью. К осн. видам… … Морской энциклопедический справочник

ГОСТ 24166-80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24166 80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения оригинал документа: 15. Аварийный ремонт судна D. Havarie Reparatur des Schiffs E. Damage ship repair F. Réparation (du navire)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

эксплуатация — 3.2 эксплуатация: Стадия жизненного цикла изделия (горки), на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). Источник: ГОСТ Р 52604 2006: Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Сложный агрегатный ремонт

Сложный агрегатный ремонт подразумевает под собой восстановление работоспособности отдельного агрегата транспортного средства. В состав любого автомобиля входит множество различных узлов и агрегатов, которые со временем, или в результате нарушения правил эксплуатации, выходят из строя. Для устранения неисправностей в отдельном узле авто и применяется услуга агрегатного ремонта.

Из каких агрегатов состоит автомобиль

Устройство стандартного легкового автомобиля включает в себя наличие следующего оборудования:

Двигатель внутреннего сгорания. В нём возвратно-поступательные движения поршней преобразуются в крутящий момент, передаваемый впоследствии на коробку передач. В качестве топлива используется бензин, солярка, природный газ. Также существуют комбинированные ДВС (работающие на топливе различных типов) и гибридные (представляющие собой сочетание двигателя внутреннего сгорания и электромотора). Является номерным агрегатом транспортного средства. Шасси. Представляет собой основу автомобиля, обеспечивающего связь и взаимодействие различных агрегатов, таких как трансмиссия, двигатель, ходовая часть, механизм управления. Конфигурация шасси автомобилей с несущим кузовом несколько отличается от устройства рамных авто, но принцип аналогичен. Трансмиссия. Является сложным устройством, предназначенным для передачи на ведущие колёса автомобиля получаемого от мотора крутящего момента. Трансмиссия позволяет регулировать крутящий момент по силе и направлению. На шасси также наносится заводской номер детали. Один из популярных видов ремонта трансмиссии полноприводных авто — ремонт раздаточной коробки. Сцепление. Является частью трансмиссии, необходимо для временного отключения передачи крутящего момента от двигателя на КПП. Автомобили, в зависимости от конфигурации, оснащаются роботизированным либо механическим сцеплением. КПП. Также входит в состав трансмиссии и используется для регулировки передаваемого на ведущие колёса от двигателя крутящего момента. Подразделяется на механическую КПП, автоматическую коробку передач и роботизированную. Мосты. Предназначены для передачи крутящего момента от КПП на ведущие колёса автомобиля. В зависимости от колёсной формулы (2×4, 4×4), автомобиль может оснащаться одним или двумя мостами. Механизм рулевого управления. За счёт него обеспечивается управление автомобиля и возможность маневрирования. Состоит из множества узлов, находится в тесной взаимосвязи с отдельными частями шасси. Электрооборудование. За счёт него обеспечивается работа двигателя внутреннего сгорания, механизма переключения передач в роботизированных коробках, дополнительных устройств, направленных на увеличение комфорта водителя и пассажиров. Основа электрооборудования — генератор постоянного тока.

Читайте также:  Масло сае 90 для лодочного мотора

Кроме этого, в состав автомобиля входит система выхлопа отработавших газов.

Что чаще всего подвергается ремонту?

Наиболее популярные услуги агрегатного ремонта следующие:

восстановление работоспособности двигателя внутреннего сгорания; восстановление КПП; ремонт отдельных частей трансмиссии; поиск и устранение неисправностей в электропроводке и электрооборудовании.

Выполняются эти виды работ только в условиях автосервиса — дело в том, что для проведения сложного ремонта требуется большой набор диагностического оборудования и инструментов, которые вряд ли найдутся в гараже среднестатистического автолюбителя. К тому же для проведения ремонта необходим определённый уровень знаний и опыта, часто отсутствующие у большинства автовладельцев.

Агрегатный ремонт двигателя представляет собой комплекс работ, направленных на восстановление работоспособности ДВС. В зависимости от степени повреждений, ремонт может осуществляться как с полным выниманием блока из-под капота авто, так и с частичным разбором мотора.

Основные работы, выполняемые при ремонте ДВС, следующие:

замена поршневых колец. Требует снятия головки блока цилиндров и картера двигателя; замена прокладки ГБЦ. Обычно эта операция проводится в случае перегрева двигателя. Для выполнения работ необходимо снятие головки блока; замена масляного насоса. В зависимости от типа мотора, может потребоваться полный разбор блока; расточка поршневой. Необходима при критическом износе стенок цилиндров. При этом замене также подвергаются поршни и поршневые кольца. Операция возможна только при снятом блоке; восстановление ГБЦ. В эти работы входит замена направляющих, маслосъемные колпачков, замена и притирка клапанов, регулировка тепловых зазоров. Полное снятие двигателя не требуется.

В зависимости от типа работ и доступности запасных частей, сроки ремонта ДВС могут составлять от 1 дня до 2–3 недель.

Ремонт коробки передач осуществляется в случае возникновения проблем с переключениями или выбором скоростей. Тип и порядок выполнения работ зависит от конфигурации ремонтируемой КПП. Наибольшей популярностью пользуются следующие работы:

замена синхронизаторов передач (для механических КПП); замена механизма выбора скоростей (для МКПП); замена шестерён главной пары (также для МКПП и роботов); промывка системы смазки (для АКПП); замена цепи, ремня либо роликов автоматической коробки передач; замена или настройка работы актуатора сцепления и выбора передач на роботизированных КПП.

Эти виды работ отличаются высокой сложностью и практически невыполнимы силами неподготовленного автовладельца. Также стоит учитывать, что при ремонте АКПП и роботов требуется перенастройка электронного блока управления, которую невозможно сделать без специального программирующего устройства.

Сложный ремонт электрики включает в себя не только поиск и замену вышедших из строя датчиков, но и восстановление неисправного электрооборудования.

К этим работам относится:

проверка работоспособности и ремонт генератора. При неисправном генераторе электрооборудование авто и зависящие от него агрегаты смогут работать только пока не произойдёт разряд аккумулятора; проверка и корректировка уровня напряжения заряда аккумулятора. При недостаточном напряжении автомобильный аккумулятор постоянно находится в полуразряженном состоянии, и при отрицательной температуре запуск двигателя часто не представляется возможным. При высоком напряжении происходит перезарядка аккумулятора, выкипание электролита и разрушение пластин; проверка работы стартера. Запустить двигатель машины с неисправным стартером можно только при помощи буксировки. Но производители авто, оснащённых роботами и АКПП, не рекомендуют подобный способ запуска двигателя; ремонт отопителя салона и кондиционера. Выход из строя моторчика печки является довольно распространённым явлением, и опытные мастера вполне способны восстановить его в течение нескольких часов.

Читайте также:  Приказ нормы расхода моторного масла

Типы ремонта

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью ремонта, вне зависимости от того, новая у него машина или поддержанная. Но ремонт может быть разный, и не каждый автовладелец, а зачастую опыт тут не причем, не знает какие именно ремонтные работы требуются его машине или когда необходимо провести капремонт. Автоинструкторы помогут разобраться вам в типологии ремонтных работ.

Краткая типология

Ремонт автомобиля — это комплекс работ, направленных на устранение возникших неисправностей, при помощи замены или восстановления деталей узлов и агрегатов.

Ремонтные работы делятся на два основных типа, в зависимости от характера проводимых работ и их назначения: гаражные (эксплуатационные) и капитальные.

В свою очередь гаражные подразделяются на текущий ремонт машины и текущий ремонт двигателя, а капитальные — на капитальный ремонт машины и капитальный ремонт агрегатов.

Эксплуатационный ремонт

В текущий ремонт машины могут входить различные типы работ: сборка и разборка, кузовные, электротехнические, сварка, слесарно-механические и многие другие, которые направлены на устранение отдельных поломок. Причем ремонт может проходить как со снятием ремонтируемого агрегата с автомобиля, так и без снятия. Текущий ремонт двигателя предусматривает устранение неисправностей в двигателе машины и коробке передач.

Необходимость в текущем ремонте выявляется в ходе проведения контрольного осмотра при прохождении ТО или в процессе эксплуатации.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт машины направлен на восстановление её технического состояния, причем капремонт должен обеспечить нормальное функционирование автомобиля до следующих ремонтных работ.

В идеальном случае при капитальном ремонте машины должна производиться полная её разборка на отдельные агрегаты, детали и узлы. Все детали проверяются и сортируются на три группы: негодные, требующие ремонта и годные. Рама автомобиля должна быть переклепана, узлы и агрегаты комплектуются, собираются, испытываются и регулируются.

Собранные и испытанные агрегаты помещают на раму, и после этого происходит проверка машины пробегом.

После проведенного испытания все выявленные неисправности устраняют и машину заново окрашивают.

Индивидуальный и агрегатный

Капремонт может проводиться двумя методами: индивидуальным или агрегатным.

Индивидуальный метод в настоящее время распространен достаточно редко и применяется в основном только при ремонте дорогих автомобилей и некоторых моделей иномарок.

Его особенностью является то, что все агрегаты снятые с машины для устранения неисправностей после ремонта устанавливают обратно на этот же автомобиль.

При агрегатном методе все снятые с машины детали обезличиваются и после ремонта могут быть установленные на любой автомобиль.

Этот метод позволяет сократить время нахождения машины в ремонте, поскольку ремонт сводится к замене неисправных агрегатов новыми или заранее отремонтированными.

Когда на ремонт?

Для каждой марки и модели машин существует определенная норма пробега до капремонта. Когда эта норма будет достигнута, необходимо провести осмотр на СТО, для определения его реального технического состояния.

Машина нуждается в капремонте, если большая часть её агрегатов, в том числе кузов и двигатель, нуждается в одновременном капитальном ремонте, а общее состояние автомобиля постоянно ухудшается, что связано с постоянным увеличением износа деталей и снижением их надежности.

Если при достижении нормы по пробегу, техническое состояние автомобиля не нуждается в ремонте, то он не проводится. То есть капремонт проводиться только по необходимости.

Видеосюжет о компьютерной диагностике:

Оцените статью