Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Агрегатно-узловой метод — ремонт
Агрегатно-узловой метод ремонта наиболее прогрессивный, внедряется в практику в настоящее время. При этом методе узлы и агрегаты, требующие ремонта, заменяют новыми или заранее отремонтированными. [1]
Агрегатно-узловой метод ремонта позволяет сократить непроизводительные простои оборудования, что обусловлено последующей организацией ремонта по схеме разборка — дефектовка — сборка вместо схемы ревизия — разборка — ремонт — сборка. [2]
Агрегатно-узловой метод ремонта сложных машин поручается участкам специализированных управлений пуско-нала-дочных работ ( СУПНР) ремонт остальной техники — участкам ППР строительных организаций. В трассовых условиях ремонт осуществляется выездными бригадами участков СУПНР и ППР, оснащенными передвижными и полустационарными мастерскими. [3]
Со временем агрегатно-узловой метод ремонта локомотивов для сокращения стали называть просто агрегатным методом, сохраняя в этом наименовании полностью содержание агрегатно-узлового метода. По мере развития агрегатного метода, когда начали заменять такие крупные агрегаты, как дизель-генераторную установку, и такие узлы, как тележки в сборе, этот метод получил наименование к рупноагрегатного. [4]
Применение агрегатно-узлового метода ремонта позволяет сократить простои кранов в ремонте, а следовательно, увеличить время их полезной работы. [5]
При агрегатно-узловом методе ремонта значительно сокращаются сроки пребывания погрузчиков в ремонте. [6]
Наиболее прогрессивным является агрегатно-узловой метод ремонта , который характеризуется заменой неисправных агрегатов в условиях строительной площадки. [7]
Разработана усовершенствованная форма агрегатно-узлового метода ремонта , сущность которой заключается в том, что изношенные узлы ( агрегаты) заменяют непосредственно в рабочей зоне, без вывода машины из эксплуатационных условий. Это позволяет строго разграничить функции эксплуатационников и ремонтной службы, снизить перерывы в работе машин, а также улучшить качество ремонта и использование машин по времени. [8]
При вахтенном методе обслуживания и агрегатно-узловом методе ремонта удлиняются коммуникации между ф-блоками Ж и Жв, а также Р и Ра. Удлинение коммуникаций ведет к увеличению стоимости транспортирования и других эксплуатационных издержек. В табл. 56 приведены расчеты расходов, связанных с осуществлением вахтенного и агрегатно-узлового методов эксплуатации блочно-комплектной насосной станции магистрального нефтепровода Усть-Балык — Курган — Уфа-Альметьевск. [9]
Как определяется оборотный фонд для реализации агрегатно-узлового метода ремонта . [10]
В последнее время широкое применение начинает находить агрегатно-узловой метод ремонта , при котором пришедшие в негодность узлы заменяются новыми. В этих случаях в ремонте принимает участие и бригада, обслуживающая экскаватор. [11]
Расположение и конструкция производственного оборудования должны предусматривать агрегатно-узловой метод ремонта с максимальной механизацией работ. [12]
Создание таких бригад и баз производственного обслуживания позволяет внедрять агрегатно-узловой метод ремонта оборудования , улучшать организацию труда рабочих, вводить сетевые графики, улучшать использование механизмов, сокращать длительность ремонтов и повышать производительность труда. [13]
Достаточно полно освещены другие различные методы восстановления, а также агрегатно-узловой метод ремонта . Рассматриваются вопросы обеспечения качества ремонта и экологии ремонтного предприятия в части использования отработанных моющих растворов. [14]
Для повышения эффективности ремонтных работ проводится заводская и межзаводская централизация, внедряется агрегатно-узловой метод ремонта . [15]
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Агрегатно-узловой ремонт
Агрегатно-узловой ремонт значительно сокращает простои оборудования в ремонте, создает условия для повышения качества и производительности труда, поскольку ремонт и изготовление узлов-дублеров выполняется обычно централизованно, на специализированных участках. [1]
Агрегатно-узловой ремонт — форма организации ремонта технологического оборудования, при которой вместо устранения возникших дефектов и неполадок заменяют целиком отдельные узлы и агрегаты, используя оборотный фонд. [2]
Ускоренно внедряют агрегатно-узловой ремонт следующих узлов в РММ: гильзы ЦБН в сборе; роторы ТВД, ТНД и промвалов; опорные и опорно-упорные подшипники; лопатки турбины; масляные винтовые насосы и электродвигатели. Освоение агрегатно-узлового ремонта зависит: от наличия в РММ резерва взаимозаменяемых деталей и узлов; организации своевременной транспортировки; соответствия размеров отремонтированных деталей и узлов сопряженным размерам в местах установки ГГПА. [3]
Для внедрения метода агрегатно-узлового ремонта необходимы наличие оборотного фонда узлов и агрегатов и организация их ремонта на ремонтных предприятиях. Оборотный фонд образуется из узлов и агрегатов, получаемых с машиностроительных заводов, и из отдельных узлов и агрегатов, восстановленных после списания машин. [4]
Наиболее прогрессивен метод агрегатно-узлового ремонта , обеспечивающий короткие сроки работ. В этом случае узлы и агрегаты, требующие ремонта, снимают с машин и заменяют заранее отремонтированными или новыми. Метод агрегатно-узлового ремонта целесообразно применять для машин, легко расчленяемых на узлы и агрегаты, как на заводах, так и в эксплуатационных условиях. [5]
Для внедрения метода агрегатно-узлового ремонта машин необходимо наличие оборотного фонда узлов и агрегатов и организация ремонта этих узлов и агрегатов на ремонтных предприятиях. [6]
Для осуществления агрегатного или агрегатно-узлового ремонта необходимо иметь так называемый оборотный фонд запасных новых или отремонтированных агрегатов, узлов, механизмов и приборов. [8]
ЦРММ имеет у себя участки агрегатно-узлового ремонта ( АУР) и выполняет обмен агрегатов и узлов с обменными пунктами заводов. [9]
При установке насосных агрегатов на открытых площадках необходимо предусматривать возможность агрегатно-узлового ремонта . Для этой цели открытые насосные должны быть оборудованы стационарными подъемно-транспортными устройствами. Для транспортирования снятого насосного оборудования при агрегатном методе ремонта к открытым насосным должны быть предусмотрены соответствующие подъезды. [10]
Проявлением тенденции к увеличению доли основного оборудования является организация так называемого агрегатно-узлового ремонта , при котором не только капитальные, но и некоторые виды текущих ремонтов оборудования выполняются на специализированных предприятиях. На станции лишь заменяют изношенные агрегаты или узлы ранее отремонтированными. В результате сокращается число мастерских, уменьшается их площадь и площадь жилищных и культурно-бытовых помещений для ремонтного персонала. Кроме того, имеется возможность отказаться от содержания на станциях кранового оборудования большой грузоподъемности, так как доставка и установка узлов ведется такелажными способами. [11]
По мере нормализации конструкций узлов и унификации моделей оборудования должен найти широкое применение агрегатно-узловой ремонт , создающий большие возможности для централизации и специализации ремонтных работ. [12]
Наиболее прогрессивным методом ремонта машин, обеспечивающим сокращение пребывания машин в ремонте, является метод агрегатно-узлового ремонта , при котором узлы и агрегаты, требующие ремонта, снимаются с машин и заменяются заранее отремонтированными или новыми. Метод агрегатно-узлового ремонта машин следует применять для ремонта машин, легко расчленяемых на узлы и агрегаты при выполнении ремонтов машин как на заводах, так ив эксплуатационных условиях. [13]
Наиболее прогрессивным методом ремонта машин, обеспечивающим сокращение пребывания машин в ремонте, является метод агрегатно-узлового ремонта , при котором узлы и агрегаты, требующие ремонта, снимаются с машин и заменяются заранее отремонтированными или новыми. Метод агрегатно-узлового ремонта машин следует применять для ремонта машин, легко расчленяемых на узлы и агрегаты при выполнении ремонтов машин как на заводах, так и в эксплуатационных условиях. [14]
Наиболее прогрессивным методом ремонта машин, обеспечивающим сокращение пребывания машин в ремонте, является метод агрегатно-узлового ремонта , при котором узлы и агрегаты, требующие ремонта, снимаются с машин и заменяются заранее отремонтированными или новыми. Метод агрегатно-узлового ремонта машин следует применять для ремонта машин, легко расчленяемых на узлы и агрегаты при выполнении ремонтов машин как на заводах, так и в эксплуатационных условиях. [15]
Методы организации текущего ремонта автомобилей
Ремонт автомобиля производится одним из двух методов: агрегатным и индивидуальным.
При агрегатном методе ремонт автомобилей производится путем замены неисправных агрегатов (узлов) исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после ремонта поступают в оборотный фонд. В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время, т.е. когда для производства ремонта достаточно межсменного времени, замены обычно не производят.
Агрегатный метод ремонта позволяет сократить время простоя автомобиля на ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов неисправные, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.
При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесообразно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем организовывать вне данного предприятия, на специализированных соответствующим образом оснащенных ремонтных или автотранспортных предприятиях.
Сокращение времени простоя в текущем ремонте позволяет повысить коэффициент технической готовности парка, а следовательно, увеличить его производительность и снизить себестоимость единицы транспортной работы. Поэтому, как правило, необходимо применять при организации ТР автомобилей агрегатный метод.
Для выполнения ремонта агрегатным методом необходимо иметь неснижаемый фонд оборотных агрегатов, удовлетворяющий потребность АТП. Нормативы количества оборотных агрегатов в АТП приведены в табл. 3.1.
Меньше значения количества оборотных агрегатов принимаются для подвижного состава, не побывавшего в капитальном ремонте и имеющего пробег с начала эксплуатации не более 75% от установленных нормативных пробегов при годовом пробеге до 40 тыс.км для грузовых автомобилей и до 70 тыс.км — автобусов и такси. Большие значения принимаются для автомобилей, не бывших в капитальном ремонте, но имеющих пробег с начала эксплуатации более 75% от установленных нормативных пробегов, а также для капитально отремонтированных автомобилей или подвижного состава, у которого не менее трех основных агрегатов заменены на капитально отремонтированные и при годовом пробеге более 40 тыс. км для грузовых автомобилей и более 70 тыс.км для автобусов и такси.
При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автомобиль. При этом время простоя автомобиля в текущем ремонте больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в посадочных местах.
Количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей
Тип подвижного состава | Марка и | Количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей | |||||
модель | ДВ | КП | ПМ | СМ | ЗМ | РУ | |
Легковые автомобили | |||||||
— малого класса | ВАЗ, АЗЛК | 3-4 | 3-4 | 3-4 | 3-4 | 3-4 | |
— среднего класса | ГАЗ-24-01 | 6-8 | 6-8 | 4-6 | 3-5 | 3-4 | |
Автобусы | |||||||
— особо малого класса | РАФ-2203 ПАЗ-672 | 6-8 6-8 | 6-8 7-8 | 7-8 6-8 | 6-8 6-8 | 6-8 7-8 | |
— среднего класса | ЛАЗ-695, -697, -4202 | 7-9 | 7-9 | 7-9 | 7-9 | 7-9 | |
— большого класса | ЛИАЗ-677 | 8-9 | 8-9 | 8-9 | 8-9 | 8-9 | |
Грузовые автомобили — особо малой грузоподъемности | ИЖ-27151 | 5-6 | 4-5 | 4-5 | 4-5 | 4-5 | |
— малой грузоподъемности | ЕрАЗ-762А УАЗ-451М ГАЗ-52-04 | 6-7 5-6 6-7 | 2-3 4-5 4-5 | 2-3 3-4 4-5 | 3-4 3-4 4-5 | 2-3 2-3 4-5 | |
— средней грузоподъемности | ГАЗ-53А, -07, -227 | 4-5 | 4-5 | 4-5 | 3-5 | 3-4 | |
— большой грузоподъемности | КАЗ-688, ЗИЛ-130, Урал-377 | 4-5 4-5 5-6 | 3-5 3-5 4-5 | 3-5 3-5 4-5 | 3-5 3-5 4-5 | 3-5 2-4 4-5 | |
— особо большой грузоподъемности | МАЗ-500А, МАЗ-5335, КрАЗ-257, КамАЗ-5320 | 3-4 3-4 5-6 | 4-5 4-5 4-5 | 3-4 3-4 4-5 | 3-4 | 3-4 3-4 3-4 | 3-4 2-3 4-5 |
Примечание: ДВ — двигатель; КП — коробка передач (ГМП); ПМ — мост передний; СМ — мост средний; ЗМ — мост задний; РУ — рулевое управление |
Примечание: Меньше значения количества оборотных агрегатов принимаются для подвижного состава, не побывавшего в капитальном ремонте и имеющего пробег с начала эксплуатации не более 75% от установленных нормативных пробегов при годовом пробеге до 40 тыс.км для грузовых автомобилей и до 70 тыс.км — автобусов и такси. Большие значения принимаются для автомобилей, не бывших в капитальном ремонте, но имеющих пробег с начала эксплуатации более 75% от установленных нормативных пробегов, а также для капитально отремонтированных автомобилей или подвижного состава, у которого не менее трех основных агрегатов заменены на капитально отремонтированные и при годовом пробеге более 40 тыс. км для грузовых автомобилей и более 70 тыс.км для автобусов и такси.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Агрегатно-узловой метод
Агрегатно-узловой метод предусматривает такую организацию ремонта, при котором технологический процесс ремонта на отдельные части, каждая из которых представляет собой вполне законченный процесс ремонта агрегата или узла. Заключительным этапом является монтаж узлов и агрегатов, а также сборка машины. [1]
Ремонт агрегатно-узловым методом включает: замену неисправных или изношенных агрегатов и узлов на исправные, производимую на месте эксплуатации машин; сбор ремонтного фонда ( ремонтопригодные узлы и агрегаты, находящиеся в неисправном состоянии и требующие ремонта) и распределение отремонтированных или новых узлов и агрегатов; ремонт неисправных или изношенных агрегатов и узлов, выполняемый на ремонтных предприятиях. [2]
Ремонт агрегатно-узловым методом сводится к замене изношенных сборочных единиц готовыми. [3]
При агрегатно-узловом методе заменяют целый узел оборудования заранее подготовленным в механической мастерской узлом. Подготовка узла в условиях механического цеха является более удобной и безопасной по сравнению — с подготовкой в стесненных условиях на установке, кроме того, в первом случае значительно сокращается время ремонта и улучшается качество работы. [5]
При агрегатно-узловом методе заменяют целый узел оборудования заранее подготовленным в механической мастерской узлом. Ремонт и подготовка узла в условиях механического цеха более удобны и безопасны, чем в стесненных условиях на установке, кроме того при этом значительно сокращается время ремонта и улучшается его качество. [6]
При агрегатно-узловом методе заменяют целый узел оборудования заранее подготовленным в ре-монтно-механическом цехе узлом. [7]
При агрегатно-узловом методе заменяют целый узел оборудования заранее подготовленным в механической мастерской узлом. Ремонт и подготовка узла в условиях механического цеха более удобны н безопасны, чем в стесненных условиях на установке, кроме того при этом значительно сокращается время ремонта и улучшается его качество. [8]
При агрегатно-узловом методе заменяют целый узел оборудования заранее подготовленным в механической мастерской узлом. Ремонт и подготовка узла в условиях механического цеха более удобны и безопасны, чем в стесненных условиях на установке, кроме того при этом значительно сокращается время ремонта и улучшается его качество. [9]
Осуществление ремонта кранов агрегатно-узловым методом требует наличия оборотного фонда деталей и сборочных единиц, а также организации их ремонта на ремонтных предприятиях. [10]
Осуществление ремонта машин агрегатно-узловым методом требует наличия оборотного фонда узлов и агрегатов, а также организации ремонта этих узлов и агрегатов на ремонтных предприятиях. [11]
Выполнение на основе применения агрегатно-узлового метода ремонтных работ большой трудоемкости , выявленных путем диаг-остирования автомобиля до постановки его в ТО-2, обеспечивает необходимую ритмичность работы поточной линии при условии строгой регламентации включаемых в объем ТО-2 работ сопутствующего ремонта, трудоемкость которых не превышает 20 чел-мин. [13]
Материальной основой ремонта машин агрегатно-узловым методом является оборотный фонд узлов и агрегатов, создаваемый на технических обменных пунктах и ремонтных предприяти ( — ях. [14]
Наиболее перспективный вид ремонта — агрегатно-узловой метод , при котором все подлежащие ремонту узлы снимают одновременно с машины и направляют в соответствующие цехи на ремонт. Взамен на машину устанавливают заранее отремонтированные однотипные узлы, взятые из оборотного фонда. Снятые узлы после их ремонта через склад оборотного фонда поступают на другие машины. [15]