Агрегат для технического обслуживания автомобиля

Агрегат для технического обслуживания автомобиля

Рациональные организация и технология ТО и ремонта автомобилей, внедрение новой техники и передовой технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, максимальное сокращение ручного труда способствуют повышению производительности труда, созданию благоприятных санитарно-гигиенических и безопасных условий труда ремонтных рабочих.

Технологическое оборудование, предназначенное для механизации производственных процессов ТО и ремонта, по своему назначению делится на следующие группы: – оборудование для выполнения работ ЕО автомобилей — уборки, мойки, заправки и других работ; – оборудование для выполнения работ ТО-1 — подъемно-транспортное, для обслуживания шин, экспресс-диагностики (Д-1), диагностирования тормозной системы, рулевого управления, установки колес, выполнения крепежных работ, обслуживания приборов системы питания, электрооборудования и т. д.; – оборудование для выполнения работ ТО-2 — подъемно-транспортное диагностическое оборудование и приборы для углубленного диагностирования (Д-2) тягово-экономических качеств автомобиля, тормозной системы, переднего моста, рулевого управления, электрооборудования, двигателя и его систем, ходовой части, трансмиссии и т. д.; – оборудование для выполнения TP автомобилей, комплектующее производственные участки — агрегатный, моторный, кузнечно-рессор-ный, медницких работ, кузовной, малярный, электротехнический, ремонта аккумуляторов, ремонта систем питания отдельно карбюраторных двигателей и дизелей, TP газобаллонных автомобилей, шиномонтажных и шиноремонтных работ.

Для уборки салонов автобусов, кузовов грузовых автомобилей и фургонов применяют стационарные электрические пылесосы и под-метально-пылесосные машины, а для уборки салонов легковых автомобилей — переносные пылесосы небольшой мощности.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Мойка подвижного состава осуществляется с помощью механизированных моечных установок, которые делятся на стационарные (автоматические) и передвижные шланговые.

Стационарные моечные установки предназначены для наружной мойки автомобилей и в зависимости от устройства делятся на струйные, струйно-шеточные и щеточные.

Струйные моечные установки применяют для мойки грузовых бортовых автомобилей, автомобилей-самосвалов, седельных автомобилей, тягачей и некоторых специализированных автомобилей, Рабочими органами таких установок являются боковые и нижние моющие механизмы, выполненные в виде качающихся коллекторов, в которые ввернуты шланги с сопловыми насадками. Боковые механизмы попарно монтируют по сторонам специальной канавы, а нижние заглубляются в канаву. Моющие механизмы приводятся в действие от электродвигателя через редуктор, систему тяг и рычагов. Вода в установку подается под давлением от насосной станции. Подача автомобиля в зону моечной установки производится по сигналу светофора, управляемого из кабины оператора.

Струйно-щеточные моечные установки применяют для мойки автомобилей и автопоездов КамАЗ, МАЗ, Шкода и других с кабиной над двигателем как с фургонами и тентами, так и без них. Автомобиль в зоне мойки перемещается на конвейере или своим ходом. Установка состоит из двух блоков вертикально расположенных щеток переднего моечного механизма, заднего моечного механизма, верхнего коллектора, устройства мойки автомобиля снизу, насосной станции и кабины оператора. Управление установкой автоматическое.

Щеточные моечные установки применяются для мойки автобусов и легковых автомобилей. Для легковых автомобилей применяются также автоматические установки для наружной мойки и сушки кузова.

Установка для мойки автобусов состоит из переднего блока щеток, правого и левого блоков вертикально расположенных шеток, рамок для смачивания и обмывания, командоконтроллеров и кабины оператора с пультом управления. В зоне установки автобусы перемещаются конвейером. На входе и выходе из зоны установки расположены командо-контроллеры для ее включения и выключения.

Установка для мойки легковых автомобилей состоит из П-образной рамки с щетками, рамок для смачивания и ополаскивания. Автомобиль в зоне установки перемешается конвейером. Управление установкой осуществляется двумя командоконтроллерами рычажного типа.

Для мойки автомобилей всех типов используются передвижные шланговые одно- или двухпостовые установки ручной мойки в АТП с небольшим числом автомобилей. Они могут работать в стационарных и полевых условиях с забором воды из естественных водоемов или водопровода.

Для мойки и санитарной обработки кузовов автомобильных фургонов существуют специальные установки. При мойке автомобилей пользуются также моечной ручной щеткой с подводом воды через рукоятку.

Для смазки автомобилей маслами и консистентными смазками пользуются стационарными и передвижными установками, солидоло-нагнетателями и другими механизмами.

Остальные виды технологического оборудования, приспособлений и контрольно-измерительных приборов, предназначенных для ТО и ремонта двигателей и других агрегатов и приборов автомобилей, будут рассмотрены в последующих главах книги.

Подъемно-транспортное оборудование,применяемое при ТО автомобилей, в зависимости от назначения и устройства подразделяется на следующие группы: – конвейеры для перемещения автомобилей на поточных линиях ЕО и ТО-1 грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей; – подъемники напольные для ТО и TP автомобилей бывают стационарные и передвижные, электрогидравлические и электромеханические, одноплунжерные и двухплунжерные, стоечные и др.; – подъемники канавные — передвижные, стационарные, гидравлические, одноплунжерные и т. д.; – тележки передвижные применяются для снятия и установки колес грузовых автомобилей и автобусов, снятия рессор грузовых автомобилей, транспортировки деталей и агрегатов и т. п.; – краны передвижные для замены агрегатов и механизмов грузовых автомобилей и автобусов, снятия и перемещения двигателей; – приспособления для снятия и установки коробок передач грузовых автомобилей, гидромеханических передач автобусов с гидравлическим, пневматическим или механическим приводом; – домкраты для вывешивания на небольшую высоту передней или задней части автомобиля (передвижные грузоподъемные механизмы, состоящие из силового агрегата и подъемного устройства гидравлического действия и ручного привода).

Агрегат для технического обслуживания автомобиля

Оборудование для уборочно-моечных работ позволяет выполнять операции механизированным или комбинированным способами.

При ручной уборке салона автомобилей и автобусов используют стационарные или переносные пылесосы (рис.1).

Рис.1. Пылесос Karcher (Керхер) NT 27/1

Ручную мойку осуществляют из шланга с брандспойтом или моечным пистолетом струей воды низкого давления (2. 4 кгс/см 2 ) или высокого (10. 25 кгс/см 2 ).

Установка для наружной мойки автомобилей

Для наружной мойки автомобилей на пунктах технического обслуживания используют моечные установки моделей ОМ-830 (рис.2, 3).

Рис.2. Установка ОМ-830

Рис.3. Пистолет-брандспойт установки ОМ-830

1 — электродвигатель, 2 — полозья рамы, 3 — электрический кабель, 4 — пакетный выключатель, 5 — трехплунжерный насос, 6 — рукоятка, 7 — всасывающий рукав, 8 — нагнетательный рукав, 9 — рукоятка регулятора, 10 — штуцер для соединения с нагнетательным рукавом, 11 — рукоятка пистолета, 12 — сальниковая набивка, 13 — поджимная гайка, 14 — регулятор, 15 — гайка сопла, 16 — распылитель, 17 — вихревой насос, 18 — всасывающая камера, 19 —перепускной клапан, 20 — манометр, 21 — вентиль, 22 — пистолет-брандспойт, 23 — кожух, 24 — рама, 25 — всасывающий фильтр, 26 — рабочее колесо, 27 — перепускная труба, 28 — нагнетательная камера, 29— соединительная муфта, 30 — сопло, 31 — регулировочный винт, 32 — втулка, 33 — корпус пистолета.

Источниками водоснабжения для моечных установок служат естественные или искусственные водоемы, резервуары и водопроводная сеть. При наличии оборотного водоснабжения (многократной очистки использованной воды) применение установок является выгодным особенно для тех районов, где водные ресурсы ограниченны.

Читайте также:  Ремонт автомобилей фиат добло

Мойка высокого давления Portotecnica Universe DS 2640 T4

Мойка высокого давления с подогревом — эффективное оборудование для очистки твердых поверхностей от различного рода загрязнений, в том числе масляных пятен и агрессивных жидкостей (рис.4).

Рис.4. Мойка высокого давления Portotecnica Universe DS 2640 T4

Технология работы аппаратов основана на подаче струи воды под давлением, которое создает насос. При этом мойка забирает холодную воду, а выдает горячую. Это позволяет очищать поверхности без дополнительного использования моющих средств. Например, мойка с подогревом воды найдет свое применение при очистке поверхностей и емкостей от жирных пятен, для удаления агрессивных веществ и остатков масла, топлива или мазута.

Моечная установка ОРГ-4990-ГОСНИТИ

Моечная установка ОРГ-4990-ГОСНИТИ служит для очистки и мойки деталей при проведении операций технического обслуживания автомобилей (рис.5).

Очистку и мойку деталей в установке осуществляют следующим образом. Сначала очищают наружные поверхности деталей (всухую) в ванне 1. Грязь через решетку и отверстие в дне ванны ссыпается в ящик 2. По мере наполнения ящик выдвигают и грязь удаляют. Детали моют под струей жидкости, которая подается к щетке 8, или непосредственно в заполненной жидкостью ванне 11. Для этого снимают решетку 12 и закрывают пробкой отверстие сливной трубы 9. Для мытья деталей используют водный раствор препарата «Лабомид». Вымытые детали обдувают сжатым воздухом из пистолета 13.

Рис.5. Моечная установка ОРГ-4990-ГОСНИТИ

1— ванна для сухой очистки, 2 — ящик-накопитель, 3 — электродвигатель, 4 — корпус, 5 — бак для моющей жидкости, 6 — насос, 7 — теплоэлектронагреватель, 8 —фильтр-отстойник, 9 — сливная труба, 10 — переливная труба, 11— моечная ванна, 12 — решетка, 13 — обдувочный пистолет, 14 — крышка, 15 — держатель крышки, 16 — кран, 17 — футляр для моющего инвентаря, 18 — щетка.

Оборудование для механизированной мойки автомобилей в зависимости от конструкции рабочего органа установки бывает струйного, щеточного или струйно-щеточного типов.

В струйной моечной установке вода или моющий раствор подается через сопла или форсунки, соединенные со шлангами или трубопроводами-коллекторами. Струйные установки используют в основном для мойки грузовых автомобилей водой и легковых — моющим раствором.

В щеточной моечной установке рабочим органом являются цилиндрические вращающиеся щетки, к которым подводится моющий раствор. Щеточные установки используют для мойки легковых автомобилей и автобусов.

Струйно-щеточные установки с помощью щеток и сопл, по которым подается моющий раствор, осуществляют мойку легковых автомобилей, грузовых автомобилей-фургонов и автобусов.

Автоматические моечные установки включаются в работу при наезде колеса автомобиля на рычаг, вмонтированный в пол, от фотоэлемента, при пересечении автомобилем светового луча либо при опускании монеты в кассовый аппарат.

Комбинированные моечные установки включают устройства для струйной мойки шасси и механизированной щеточной установки для мойки наружных частей кузова автомобиля.

Вода после мойки автомобиля собирается в межколейную канаву, которую делают с уклоном в сторону приемного трапа, расположенного в центре. Для очистки сточных вод посты мойки оборудуют грязеотстойниками и маслотопливоуловителями, принцип действия которых основан на различии удельных масс воды, механических примесей и нефтепродуктов.

Возрастающая потребность в воде для мойки автомобилей вызвала необходимость использования на АТП системы повторного и оборотного водоснабжения. Система очистки сточных вод позволяет повторно использовать очищенную воду для мойки автомобилей и других технических целей, а также сбрасывать ее в ливневую канализацию, что важно с экологической точки зрения.

Подъемно-осмотровое и транспортирующее оборудование

Подъемно-осмотровое и транспортирующее оборудование и сооружения используют при ТО автомобилей для повышения производительности труда при одновременном выполнении работ сверху (двигатель, электрооборудование), снизу (трансмиссия, подвеска) и сбоку (колеса, тормозные механизмы).

К основному подъемно-осмотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному — домкраты, гаражные опрокидыватели и др.

Осмотровые канавы получили наибольшее распространение. Они обеспечивают одновременный доступ к автомобилю снизу. Канавами оборудуют тупиковые и прямоточные посты и поточные линии. В нишах стен канав устанавливают низковольтные светильники. Канавы должны вентилироваться и обогреваться воздухом температурой 16. 25°С. Для удаления отработавших газов предусматривают вытяжную вентиляцию из канав. В зависимости от назначения канавы оборудуют подъемниками, передвижными воронками для слива отработанного масла и приспособлениями для заправки смазочным материалом, охлаждающей жидкостью.

Эстакады (рис.6) представляют собой металлические, железобетонные или деревянные колейные мосты, расположенные выше отметки пола на 0,7. 1,4 м, с рампами, имеющими уклон 20. 25 % для въезда и съезда автомобиля.

Подъемники поднимают автомобиль над полом на требуемую высоту для удобства выполнения работ. По типу механизма подъема подъемники подразделяют на электромеханические и гидравлические.

Стационарные электромеханические подъемники бывают одно-, двух-, четырёх- и шестистоечные. Для подъема и спуска автомобиля используют винтовую, цепную, карданную, тросовую или рычажно-шарнирную силовые передачи, приводимые в действие от электродвигателя. Предназначенный для подъема легковых автомобилей напольный стационарный двухстоечный электромеханический подъёмник (рис. 7) имеет четыре подвижных подхвата. Каждый подхват упирают в место на кузове, предназначенное для установки домкрата. Вдоль двух стоек посредством грузонесущих винтов и грузовых гаек, приводимых в действие от электродвигателя, перемещаются каретки с балками подхватов. Страхующая гайка и концевые выключатели ограничивают перемещение кареток и обеспечивают безопасность при эксплуатации подъемника. Этот подъемник позволяет выполнять работы с любым агрегатом, расположенным снизу и сбоку.

Рис.7. Напольный стационарный двухстоечный электромеханический подъемник

Канавные подъемники (рис.8) используют для вывешивания переднего или заднего моста автомобиля при выполнении работ в канаве. Они имеют повышенную грузоподъёмность, не закрывают доступа к агрегатам автомобиля снизу и обеспечивают свободный проход вдоль канавы.

Рис. 8. Подъемник-канавный-П-263

Опрокидыватели (рис.9) предназначены для бокового наклона автомобиля при обслуживании его снизу под углом до 50°. Таким образом обеспечивается удобный доступ к днищу. Перед опрокидыванием с автомобиля снимают аккумулятор и герметизируют отверстие в пробке главного тормозного цилиндра. Опрокидывание производят в сторону, противоположную расположению горловины топливного бака и маслозаливной горловины двигателя.

К подъемно-транспортному стационарному оборудованию относятся кран-балки, тали, конвейеры и др.

Кран-балки и тали позволяют поднимать и транспортировать агрегаты и другие грузы при ТО и ремонте автомобилей.

Кран-балки (рис.10) грузоподъемностью 1. 32 т предназначены для перемещения груза в помещении вниз-вверх, вдоль и поперек.

Тали, передвигаемые по подвесным однорельсовым путям, с наименьшим радиусом закругления 1,5 м имеют грузоподъемность 0,25. 1 т и позволяют перемещать груз вниз-вверх и в направлении, определяемом расположением рельсовых путей.

Тали электрические канатные передвижные Т 500 (рис.11) предназначены для перемещения груза как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Эксплуатируется при температуре от -20°С до +40°С. Оснащена канатоукладчиком.

Читайте также:  Справочник по ремонту автомобиля ока

Рис.11. Тали электрические канатные передвижные Т 500

Таль ручная рычажная ТРШСР грузоподъёмность 0,75–1,5–3,0 тонны

Таль ручная шестерённая рычажная ТРШСР (рис.12) предназначена для подъёма, удержания в поднятом положении и опускания груза в режиме 1М по ГОСТ 25835. Также тали ТРШСР могут использоваться для создания тяги в условиях ограниченного пространства благодаря своим компактным размерам.

Рис.12. Таль рычажная ТРШСР

Козловый кран ОПТ-1135Д

На площадках для сборки и регулировки автомобилей пунктов технического обслуживания АТП используют передвижные козловые краны ОПТ-1135Д (рис.13а), с помощью которых снимают и устанавливают двигатели и другие агрегаты автомобилей, выполняют разгрузочно-погрузочные работы, а также перемещают грузы на небольшие расстояния.

Рис.13а. Козловый кран ОПТ-1135Д

Рис.13б. Лебедка козлового крана ОПТ-1135Д

1 — колесо, 2 — вилка, 3 — рукоятка фиксации колеса, 4 — сектор, 5 — лебедка, 6 — левая ферма, 7 — неподвижный блок, 8 — верхняя ферма, 9 — грузовой крюк, 10 — подвижный блок, 11 — трос, 12 — правая ферма, 13 — крышка левого корпуса, 14 — крышка подшипника, 15 — вал-шестерня, 16 — шестерня-сателлит, 17 — ось шестерни, 18 — зажимное устройство, 19 — пружина собачки, 20 — собачка, 21— храповое колесо, 22 — фрикционный диск, 23 — ведомая шестерня, 24 — крышка правого корпуса, 25 — пробка маслозаливного отверстия, 26 — ведущая шестерня первой передачи, 27 — рукоятка, 28 — пробка контрольного отверстия, 29 — вал ведущей шестерни второй передачи, 30 — ведущая шестерня второй передачи, 31— правый корпус редуктора, 32 — основание редуктора, 33 — барабан, 34 — левый корпус редуктора.

Подъем груза осуществляют ручной двухскоростной лебедкой с планетарно-цилиндрическим редуктором (рис.13б). Барабан лебедки вращается на валу между двумя корпусами редуктора, и он снабжен храповым механизмом, который препятствует самопроизвольному опусканию груза. Лебедка имеет две передачи. Первую передачу применяют для подъема грузов массой до 1500 кг, вторую — до 3000 кг. Для работы на второй передаче рукоятку устанавливают на вал 29.

Не разрешается поднимать или опускать груз во время движения, подтаскивать по земле с помощью крана при косом натяжении каната, а также отрывать груз, примерзший к земле, засыпанный или заложенный другими грузами. Запрещается снимать с лебедки рукоятку при поднятом грузе.

Гаражный домкрат М444

Рис.14. Подъем автомобиля гаражным домкратом

Рис.15а. Внешний вид домкрата М444

Рис.15б. Устройство домкрата

1 — рычаг домкрата, 2 — рукоятка фиксатора, 3 — рукоятка привода спускной иглы, 4 — фиксатор со стопором, 5 — регулировочная тяга, 6 — поворотное колесо, 7 —гидравлический цилиндр, 8 — кронштейн, 9 — стрела, 10 — неповоротное колесо, 11— пята, 12 — шток, 13 — рабочий цилиндр, 14 — пробка маслозаливного отверстия, 15 — поршень, 16, 17, 18, 21 — каналы в корпусе насоса, 19, 22 — пробки для выпуска воздуха, 20 — игла, 23 — плунжер насоса, 24 — выпускной клапан, 25 — впускной клапан, 26 — фильтр.

Перед началом работы иглой 20 перекрывают канал перепуска масла и расстопоривают фиксатор 4. Рычагом домкрата приводят в движение плунжер насоса 23. При движении плунжера вправо открывается клапан 25, и рабочая жидкость по каналу 16 поступает в гильзу насоса. При движении плунжера влево клапан 25 закрывается, а клапан 24 открывается, и жидкость нагнетается в цилиндр. В результате этого поршень 15 вместе со штоком 12 также перемещается влево. Шток 12 шарнирно связан с подъемной стрелой домкрата. Для опускания груза открывают иглой 20 перепускной канал.

Конвейеры применяют для передвижения автомобилей при организации обслуживания поточным методом. По способу передачи движения автомобилю конвейеры делят на толкающие, несущие и тянущие.

Толкающие конвейеры перемещают автомобили с помощью толкающей тележки 2, упирающейся в передний или задний мост или заднее колесо (рис. 16).

Рис. 16. Принципиальная схема толкающего конвейера: 1 — приводная станция; 2 — толкающая тележка; 3 — цепи; 4 — натяжная станция; 5 — направляющая пути; 6 — ведущая звездочка

Несущие конвейеры представляют собой замкнутую транспортирующую цепь 3, движущуюся по направляющим путям 5 с помощью приводной станции 1. Для натяжения цепи 3 используется натяжная станция 4 конвейера. Автомобиль устанавливают на транспортирующую цепь или подвешивают за передний и задний мосты.

Тянущие конвейеры имеют замкнутую цепь, расположенную вдоль поточной линии обслуживания снизу или сверху автомобиля. Автомобиль присоединяют к тяговой цепи захватом за передний буксирный крюк и он катится на своих колёсах. В конце конвейера захват автоматически отцепляется.

Оборудование для смазывания и заправки автомобилей

Оборудование для смазывания и заправки автомобилей предназначено для выполнения соответствующих работ различных видов ТО. На поточной линии оборудуют специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобиля и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом.

Смазочное оборудование в зависимости от механизма привода бывает электрического, пневматического или механического типов. Оборудование предназначено для подачи жидких смазочных материалов (моторных и трансмиссионных), а также консистентных.

Для сбора отработанного смазочного материала применяют стационарные или переносные резервуары с приемными воронками. Баки размещают в подвальном помещении. Приемные воронки монтируют непосредственно на постах смазывания, в канаве или около подъемника. Трубопроводы к воронкам делают с шарнирными соединениями или гибкими шлангами. Воронку легко можно установить в нужном положении под отверстием для слива смазочного материала.

Заправку трансмиссионными смазочными материалами агрегатов автомобилей осуществляют вручную из раздаточного бака или механизированным способом с использованием стационарной установки электромеханического типа. Подают смазочный материал из стационарного бака шестеренным насосом с электроприводом.

Для подачи консистентного смазочного материала применяют солидолонагнетатели. Наибольшее распространение получили передвижные солидолонагнетатели.

Маслораздаточная колонка 367М

Маслораздаточная колонка 367М (рис.17 а, б, в) предназначена для заправки машин маслом с одновременным объемным учетом количества выданного нефтепродукта.

При работе установки в гидравлической системе колонки поддерживается давление 12 кгс/см 2 . Если закрыт раздаточный кран, давление в системе возрастает до 14—15 кгс/см 2 . При этом контакты 19 автоматического выключателя 12 размыкаются, и электродвигатель 14 останавливается. Давление в системе поддерживается гидравлическим аккумулятором 10 и перепускным клапаном 20. При открытии раздаточного крана 7 давление масла в гидравлической системе постепенно снижается до 8— 10 кгс/см 2 , контакты 19 автоматического выключателя вновь замыкаются и включают электродвигатель, приводящий насос 15 в действие.

Чтобы заполнить систему маслом и удалить из нее воздух, вывертывают пробку 16 из тройника всасывающего трубопровода 17 и заливают в него через отверстие масло. Затем ввертывают пробку 16, открывают кран 9 и включают насосную установку. Кран 9 держат открытым до тех пор, пока из отверстия 21 не пойдет масло ровной струей.

Читайте также:  Ремонт двигателя после эксплуатации

Рис.17а. Маслораздаточная колонка 367М

Рис.17б. Маслораздаточная колонка с насосной установкой

Рис.17в. Гидравлическая схема

1— корпус колонки, 2 — трубопровод, 3 — рукав, 4 — кран, 5 — счетчик масла, 6 — крышка корпуса, 7 — раздаточный кран, 8 — фильтр, 9 — кран для спуска воздуха, 10 — гидравлический аккумулятор, 11— манометр, 12 — автоматический выключатель, 13 — обратный клапан, 14 — электродвигатель, 15 — насос, 16 — пробка-тройник, 17 — всасывающий трубопровод, 18 — приемный фильтр, 19 — электрические контакты реле давления, 20 — перепускной клапан, 21 — продувочное отверстие.

Установка для централизованной смазки и заправки ЦКБ-3141

Установка ЦКБ-3141 (рис.18) предназначена для централизованной механизированной смазки и заправки тракторов, комбайнов и автомобилей моторными и трансмиссионными маслами, водой и воздухом на пунктах и станциях технического обслуживания.

Рис.18. Установка ЦКБ-3141

1 — бочка для дизельного масла, 2 — насос для жидких масел, 3 — бочка для солидола, 4 — насос для солидола, 5 — бочка для трансмиссионного масла, 6 — пневматический двигатель, 7 — наконечник с манометром для воздухораздаточного рукава, 8 — воздушный трубопровод, 9 — барабан с самонаматывающимся рукавом для воздуха, 10 — барабан с самонаматывающимся рукавом для выдачи трансмиссионного масла, 11, 15, 18 — раздаточные краны, 12 — барабан с самонаматывающимся рукавом для выдачи солидола, 13 — пистолет-солидолонагнетатель.

Электромеханический солидолонагнетатель М390

Электромеханический солидолонагнетатель М390 (рис.19) служат для механизированной смазки подшипников машин консистентной смазкой через пресс-масленки.

Рис.19. Электромеханический солидолонагнетатель М390

1 — магнитный пускатель, 2 — шестерня редуктора, 3 — корпус солидолонагнетателя, 4 — спускной вентиль, 5 — реле давления, 6 — электродвигатель, 7 — корпус насоса, 8 — корпус фильтра, 9 — смазочный пистолет, 10 — шнек, 11 — напорный рукав, 12 — электрический кабель со штепсельным разъемом, 13 — рыхлитель, 14 — бункер, 15 — перепускная трубка, 16 — кнопочная станция, 17 — манометр, 18 — блок клапанов, 19 — фильтр, 20 — палец, 21 — толкатель, 22 — звездочка, 23 — шток.

Перед пуском солидолонагнетателя в работу в картер механизма передачи заливают маловязкое масло. Бункер заполняют солидолом вручную лопаткой.

При низкой температуре окружающего воздуха и при нагнетании чрезмерно густой смазки бункер заполняют не менее, чем на половину емкости. Иначе смазка зависает на стенках бункера, шнеке и рыхлителе и не попадает в насос.

В холодное время солидолонагнетатели можно использовать только в отапливаемом закрытом помещении, так как смазка застывает в раздаточном рукаве, бункере и не подается к пистолету. Чтобы исключить возможность попадания воздуха в систему, не допускают расход солидола из бункера ниже верхнего торца шнека. Регулярно нужно промывать фильтр солидолонагнетателя в керосине.

При заправке свежим солидолом следят за чистотой смазки и не допускают попадания в бункер песка, бумаги, волокон ткани, щепок и т.д.

Компрессорная установка М155-2

На пункте технического обслуживания для привода пневматического инструмента, накачки шин, привода пневматических маслонасосов, а также наружной очистки машин используют сжатый воздух. Его получают с помощью компрессорной установки М155-2 (рис.20).

Установка состоит из поршневого компрессора с приводом от электродвигателя и ресивера, который служит также и ее основанием.

Рис.20. Компрессорная установка М155-2

1 — ресивер, 2 — опора, 3 — расходный воздушный вентиль, 4 — манометр, показывающий давление в системе смазки компрессора, 5 — компрессор, 6 — клиноременная передача, 7— реле давления, 8 — магнитный пускатель, 9 — электродвигатель, 10 — кожух, 11 — манометр, показывающий давление воздуха в ресивере.

В компрессорной установке предусмотрено автоматическое выполнение следующих операций: остановка электродвигателя по достижении в ресивере определенного давления и включение электродвигателя при падении давления с помощью реле давления, разгрузка компрессора от рабочего давления при пусках клапаном-пневморазгружателем, соединяющим трубопровод низкого давления с атмосферой, удаление конденсата из ресивера при отсутствии в нем давления с помощью влагоотделителя. Автоматический выключатель останавливает электродвигатель компрессора при давлении сжатого воздуха в ресивере 10 кгс/см 2 , а включает его при давлении 7,5 кгс/см 2 .

Механизированные заправочные агрегаты Bedford TM

Bedford TM внедорожный колесный автомобиль (рис.21) с колесной формулой 6х6 предназначен работы как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной местности, в том числе и по абсолютному бездорожью в том числе и по абсолютному бездорожью V категории в сложных погодно-климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию.

Модификация МЗА + АРС (Механизированный Заправочный Агрегат + Агрегат Ремонтно-Сварочный) предназначен для обслуживания и заправки маслами, топливом и смазками дизель-гидравлических карьерных экскаваторов, буровых станков, строительно-дорожных и других машин а так же выполнения различных сварочных работ.

Оборудование и комплектация:

кран манипулятор гидравлический ATLAS грузоподъемностью 4650 кг на вылете 2 метра, вылет стрелы 6,5 метров;

электрогенератор сварочный AC 6/12/24 В DC 220/380 В с системой зарядки батарей и внешнего старта ДВС;

газорезательное и сварочное оборудование: электродная сварка 450А, полуавтомат, сварка под водой, сварка стали, чугуна, нержавейки, алюминия, газовая резка металла;

маслораздаточный комплекс на 7 постов;

2 топливных бака объемом 2200 литров каждый;

2 раздаточных пистолета на рукавных барабанах;

телескопическая мачта освещения.

Рис.21. Механизированный заправочный агрегат Bedford TM 6×6

Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские

Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские предназначены для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей вне СТОА и автотранспортных предприятий. Располагаются такие мастерские в кузове грузовых автомобилей и включают в себя оборудование для выполнения заточных работ по металлообработке: слесарных, сверлильных, токарных и др. Такой комплекс оборудования позволяет проводить мелкий ремонт, вплоть до изготовления неответственных деталей.

Передвижная авторемонтная мастерская (ПАРМ).

Передвижная авторемонтная мастерская на шасси УРАЛ 43203-41 (рис.22) предназначена для технического обслуживания, диагностики и ремонта грузовых автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной и дорожной техники в полевых условиях.

Рис.22. Передвижная авторемонтная мастерская (ПАРМ)

Данная модель авторемонтной мастерской комплектуется оборудованием для выполнения следующих работ:

газо- и электросварочных;

сборочно-разборочные подшипниковых узлов, деталей с посадкой в натяг;

диагностических и наладочных;

работы по ремонту камер покрышек;

работ по замене жидких и пластичных смазок в картерах двигателей и редукторах;

работ по продувке и опрессовке пневматических систем автомобиля, либо перекачки смазочных материалов;

работ по пуску двигателя и зарядке аккумуляторов автомобиля;

работ по подъему неисправных агрегатов и прочих грузов внутрь фургона (до 250 кг).

Кроме того, передвижная ремонтная мастерская комплектуется приспособлениями, приборами, датчиками для измерения рабочих параметров агрегатов и узлов автомобиля и диагностирования их технического состояния.

Оцените статью