Агрегат автомобиля для восстановления

Что такое агрегаты автомобиля и виды их ремонта?

У любого механизма есть ресурс. Автомобили не являются исключением. Рано или поздно возникает ситуация, когда требуется ремонт того или иного агрегата. Основными агрегатами частного транспортного средства можно назвать: двигатель, шасси, трансмиссия, КПП, ведущий мост, механизм управления, стартер. Любая вышеозначенная часть автомобиля может выйти из строя. Автомобилист должен знать, что с точки зрения корректной эксплуатации, важно своевременно осуществлять ремонтные работы.

Сайт agregat-center.ru предлагает услуги по проведению ремонтных работ в отношении агрегатов любых автомобилей. Профессионалы готовы предоставить помощь в отношении восстановления работоспособности авто в сжатые сроки. Однако, владелец автомобиля должен знать, что ремонт сам по себе неодинаков даже в применении к одному и тому же агрегату.

Существующие виды ремонта авто

Глобально ремонт автомобиля можно разделить на следующие классы:

  • текущий;
  • капитальный.

Текущий ремонт агрегата выполняется для выполнения комплексного устранения возникших отказов. Это позволяет выдержать общие нормы до капитального ремонта двигателя.

Речь идёт о пробеге, который рассчитывается до следующего технического обслуживания. При текущем ремонте могут быть применены следующие виды работ: слесарные, сварочные, регулировочные и т.д.

Однако, даже при регулярном проведении текущего ремонта, избежать капитального невозможно. В соответствии с установленными регламентами, капитальный ремонт даёт возможность восстановить узлы и агрегаты до 80% от изначальной нормы.

Принципы проведения капитального ремонта двигателя

Процедура капитального ремонта подразумевает не только разборку, но и дефектовку двигателя. Автослесарь выполняет восстановление и замену изношенных частей агрегатов.

Безусловно, при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур, периодичность капитального ремонта возрастает. Крайне важно обеспечивать корректную эксплуатацию автомобиля (по максимуму снижать возникающие нагрузки, обеспечивать эффективную фильтрацию воздуха, регулярно менять технические жидкости).

Существует два метода капитального ремонта: индивидуальный и агрегатный. Первый вариант подразумевает демонтаж агрегата. В результате автомобиль простаивает, пока не будут произведены ремонтные работы.

Во втором варианте демонтируется весь нерабочий агрегат и устанавливается его рабочий аналог. Автомобиль направляется в работу, в то время, как мастер занят восстановлением демонтированного агрегата.

В видео продемонстрировано устройство автомобиля для начинающих автомобилистов:

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПЧАСТЕЙ И АГРЕГАТОВ: МИФЫ И РЕАЛИИ

Бытует мнение, что восстановление автомобильных запчастей — убыточная и бесперспективная деятельность. Попробуем разо­браться в существующих убежде­ниях и найти истину

Восстановление запчастей и целых агре­гатов — комплекс технологий, существу­ющий с первых дней профессионально­го авторемонта. Капитальный ремонт двигателя, по сути, ни что иное как его восстановление. Восстановлению под­вергаются множество компонентов: рулевые рейки, распредвалы, бензона­сосы, ШРУСы, диски и корзины сце­пления, тормозные суппорты, стартеры, генераторы, кондиционеры, пневмати­ческие тормоза, топливные насосы, пом­пы систем охлаждения, детали подвески и рулевого управления и многое другое.

Тем не менее, существует ряд заблуж­дений, касающихся этой деятельности. Мнения различны и противоречивы. Что же думают профессионалы?

Своими соображениями по вопросу целесообразности восстановления автозапчастей делится директор сто­личного автосервиса «М-клуб» Юрий СТРЕЛЬЦОВ

-Заниматься на своем предприятии восстановлением запчастей я не готов — это абсолютно нерентабельно и нецелесообразно. Купить хорошие ки­тайские запчасти проще и дешевле, чем восстановить деталь, да и по качеству китайские запчасти не уступают восста­новленным. Возможно, заниматься вос­становлением выгодно в регионах, — в та­ком случае они будут просто экономить деньги на транспорте, в Москве или в Санкт-Петербурге это абсолютно не вы­годно. К тому же, занимаясь восстанов­лением запчастей и агрегатов, возникнут юридические сложности, правительство в этом отношении «перекрывает воздух» авторемонтникам.

Подобный настрой — не редкость: участники авторемонтного бизнеса не питают доверие к восстановленным зап­частям. Производители же агрегатов и запчастей и вовсе настроены негативно. Быть может, дело в том, что восстанов­ленные запчасти создают конкуренцию?

Александр РУМЯНЦЕВ, начальник отдела конъюнктуры рынка завода ЗМЗ (производство стартеров и гене­раторов) о восстановленных запча­стях говорит следующее:

-После восстановления стартеров и генераторов вероятность вы­хода их из строя значительно возраста­ет, и каждый уважающий себя автомоби­лист прежде хорошо подумает, покупать или не покупать такую деталь. Данное явление, на мой взгляд, не будет иметь широкого распространения. Пока восстановление автомобильных запчастей в России считается невыгод­ным занятием. Тем не менее, в странах Запада и Европы оно завоевывает боль­шую популярность.

Сегодня нет четкого понимания и каких-либо договоренностей среди про­фессионалов, какие запчасти называть восстановленными, а какие — отремон­тированными. Это создает путаницу в часто употребляемых терминах и поня­тиях, тем более, если речь идет о качестве запчастей.

КАЧЕСТВО ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ СУЩЕСТВЕННО НИЖЕ НОВЫХ

Для того чтобы развеять или подтвер­дить этот миф, обратимся к международной классификации методов восста­новления запчастей.

REMANUFACTURED («воспроизведен­ные»). Детали восстанавливаются на производственных мощностях заводов -производителей. Повторно используется только корпус, если на нем отсутству­ют механические повреждения. После очистки в корпус вставляются новые комплектующие, затем агрегат упако­вывается в фирменную коробку и снаб­жается инструкциями по установке. В России таким способом автозапчастипока не восстанавливаются — производ­ственных мощностей зарубежных ком­паний в нашей стране еще нет.

Читайте также:  Инструкция по ремонту двигателя 1zr

Как отметил Юрий Стрельцов, «…человеческий фактор — препятствие, мешающее российским заводам произво­дить восстановление запчастей. Мы про­бовали работать с несколькими завода­ми, перебирающими двигатели; качество их работы оставляло желать лучшего. В результате мы отказались от этих услуг. Что же получалось бы на заводе, зани­мающемся восстановлением запчастей масштабно? Нам приходилось работать с запчастями, восстановленными в Япо­нии, нареканий к ним никаких не было».

REBUILT («восстановленные»). Счи­тается самым популярным способом восстановления автокомпонентов. Осу­ществляется как на крупных предпри­ятиях со своим производством, так и в маленьких специализированных мастер­ских. Агрегат разбирается, его корпус очищается пескоструйным аппаратом. Неисправные детали заменяются но­выми, как правило, не оригинальными, а более дешевыми; старые же детали очищаются и могут быть использова­ны повторно. В России мало компаний, практикующих этот вид восстановле­ния; они давно существуют на рынке и имеют налаженные контакты с произ­водителями.

RECONDITIONED («отремонтирован­ные»). В процессе восстановления агре­гатов не используется сложное техно­логическое оборудование. Корпус детали, как правило, очищается металлической щеткой и покрывается «серебрянкой», на место сломанных деталей ставят­ся новые, неоригинальные либо бывшие в употреблении, но прошедшие проверку комплектующие. Полной замене подле­жат только интенсивно изнашиваемые детали — подшипники, втулки, щетки и т.д. Упаковка и сопроводительные инструкции отсутствуют. Этот метод восстановления очень популярен в России; в Европе или США — не распространен.

Здесь необходимо провести черту и условно разделить восстановленные зап­части на «надежные» и «ненадежные».

Запчасти, получаемые перечислен­ными выше видами восстановления не­плохие, не уступающие порой по каче­ству новым запчастям. Производители дают на них гарантию, они выполнены из качественных комплектующих. Пере­численные же ниже способы восстанов­ления являются причиной в целом нега­тивного отношения к восстановленным запчастям.

REPAIRED — «отремонтированные» запчасти, на которые новые комплек­тующие не ставятся вообще, взамен ис­пользуются исправные рабочие детали с других агрегатов, другими словами — из двух-трех неисправных агрегатов соби­рается один рабочий. Такой вид восста­новления был самым распространенным в России в девяностые годы.

USED — «бывшие в употреблении». Де­тали, снятые на авторазборках с неис­правных и разбитых машин. Агрегаты в этом случае не диагностируются, упа­ковка и наклейки отсутствуют.

Становится очевидным следующий факт: чем более качественное оборудова­ние и детали используются в технологии, тем надежнее восстановленный агрегат.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПЧАСТЕЙ -ПРОЦЕСС ЮРИДИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ

Отдадим должное «букве закона» и разберемся, насколько правомерно за­ниматься восстановлением запчастей и агрегатов.

Ситуацию комментирует Людмила КОНДРАТЕНКО, — кандидат юриди­ческих наук, юрист ООО «УК Альянс Континенталь».

— Юридически восстанавливать запчасти и вообще осущест­влять доработку/переработку возмож­но. Отношения по выполнению таких действий, осуществляемых по заданию другой стороны, например, регулиру­ются договором подряда (ст. 702,703 ГК РФ). Можно заниматься этим и без зака­за со стороны. Также абсолютно законно заниматься реализацией вещей, бывших в употреблении (вспомните советские «комиссионки»). В настоящее время За­кон о защите прав потребителей, а так­же Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов това­ров…» прямо регулирует возможность реализации товаров такого рода. Не сле­дует при этом забывать, что особенности товаров накладывают на участников от­ношений, по поводу них, дополнитель­ные обязательства. Так, например, в со­ответствии с п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», если приобретае­мый потребителем товар был в употре­блении или в нем устранялся недостаток ( недостатки), потребителю должна быть предоставлена об этом информа­ция. Имеется еще ряд особенностей. Однако согласно Закону «О техниче­ском регулировании» любой товар дол­жен соответствовать установленным для него стандартам качества. Если не вдаваться в подробности, основной во­прос звучит так: каким образом лицо, восстановившее деталь в «кустарных» условиях, сможет доказать соответствие ее стандартам качества, принятым в РФ? Даже если предположить, что в ав­тосервисе имеется определенное обору­дование, необходимо документально до­казать это соответствие. При отсутствии необходимых сертификатов сделать это невозможно.

Получается, урегулирование право­вых вопросов для организации работ по восстановлению запчастей и агрегатов потребует от предпринимателя некото­рых усилий, однако не является непреодолимой преградой при использовании адекватных технологий и организации контроля качества.

КИТАЙСКИЕ АНАЛОГИ-ДОСТОЙНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ВОССТАНОВЛЕННЫМ ЗАПЧАСТЯМ

Часто клиенты не хотят использовать восстановленные запчасти, для них вы­годнее купить китайские аналоги. Как показывает практика, в Китае произво­дитель производителю рознь. Те, что ра­ботают на мировой рынок, действитель­но не уступают по качеству «родным», но их цена лишь слегка ниже западных аналогов и уж точно сравнима с ценой восстановленных запчастей.

Что же касается остального китайско­го производства, то здесь речь идет о так называемом контрафакте и за качество подобной продукции ручаться вряд ли кто-либо может. Информация о технических характеристиках такой продукции отсутствует вовсе или не соответствует действительности. Другое дело — восста­новленная запчасть: при качественных комплектующих это разумная альтерна­тива китайской продукции.

Возможно, клиент захочет установить новую китайскую деталь, однако произ­водство восстановленных запчастей вы­годнее, чем продажа новых. В первом случае вы тратите минимум средств на комплектующие, делаете наценку на них и на саму работу. Получается, при мини­мальной себестоимости присутствуют две наценки. В случае перепродажи на­ценка только одна.

Читайте также:  Схема маршрута для автомобиля

Антон Гайворонский, руководитель отдела качества компании «Механика»

Необходимо разделить понятия — восстановление и ремонт.

Если мы говорим об отдельных деталях, то восстанов­ленная запчасть — это деталь, которая с помощью опреде­ленных технологий приведена в исходное, не изношенное состояние, а отремонтированная запчасть — это деталь, приведенная в рабочее состояние путем механической обработки. Для дальнейшего использования отремонти­рованной детали необходимы соответствующие ответные детали. Применительно к деталям двигателя это ремонт­ные поршни, кольца, вкладыши и т.п.

Наглядный пример восстановления детали — наварка шеек коленчатого вала с последующей их шлифовкой в стандартный (не ремонтный) размер. Некоторое время на­зад большое число поставляемых в запчасти коленчатых валов для американских легковых двигателей были имен­но восстановленными.

В то же время можно расточить и отхонинговать блок цилиндров. Это не восстановление блока, а обработка в ремонтный размер. Для дальнейшего использования тако­го блока необходимы ремонтные поршни.

Если мы имеем дело с узлом или агрегатом, то понятия «восстановление» и «ремонт» фактически означают одно и то же: узел восстановлен до рабочего состояния путем ремонта и замены составляющих его деталей.

При капитальном ремонте двигателя с сопутствующей обработкой блока, коленчатого вала, головки блока и ис­пользованием при сборке новых деталей мы получим не восстановленный, а отремонтированный двигатель.

Когда говорят, что на Западе восстановление очень по­пулярно, речь идет именно о восстановлении узлов: тех же насосов, рулевых механизмов и т.п. По производственным затратам восстановленная и новая запчасти сопоставимы. Например, в Германии стоимость восстановленной шины, на которую дается гарантия, а ресурс сопоставим с новой, составляет-70% от стоимости новой шины.

При правильной эксплуатации ресурс двигателя высок и равномерен по основным компонентам. Поэтому неис­правность коленчатого вала или головки блока, как пра­вило, влечет за собой капремонт или замену двигателя це­ликом. При этом часто в запчасти поставляется двигатель в сборе или шорт-блок и головка. Если по экономическим соображениям замена двигателя другим невозможна, про­изводится восстановление (читай — ремонт) старого.

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ЗАПЧАСТИ НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ СРЕДИ АВТОМОБИЛИСТОВ

Вот данные Группы компаний АГС, за­нимающейся ремонтом, обменом и про­дажей стартеров и генераторов для ино­марок. За сентябрь 2008 г. компаниями было реализовано отремонтированных собственными силами агрегатов более 80% от общего объема.

На восстановленные запчасти дается гарантия сроком от 6 месяцев до года, цена на 20—40% ниже цены новых. Авто­мобилистов, разумеется, данный факт не может оставить равнодушными.

В последние годы восстановление запчастей стало пользоваться все боль­шей популярностью в странах Западной Европы. Например, в Великобритании есть компания Bawmaker, она обмени­вает и восстанавливает около 3000 наи­менований узлов и агрегатов — от дви­гателей и рамы шасси до форсунок и топливных насосов. Такой подход эко­номичен, он позволяет значительно со­кратить время простоя машин, является гарантией эксплуатационной надежно­сти. Небезызвестная компания Bosch недавно купила предприятие по восста­новлению запчастей: теперь они будут поставлять не только комплектующие, но и уже восстановленные запчасти.

РЕМОНТ АГРЕГАТА ДЕШЕВЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Ремонт запчастей и агрегатов в принципе мало чем отличается от восстановления, при котором, как правило, используется полная разборка агрегата, диагностика и дефектовка всех комплектующих с заме­ной их новыми, а также полная промышленная очистка корпуса агрегата либо его окраска и доведение до состояния нового.

Стало быть, никто не сможет утверждать, что замена одной детали будет дороже за­мены всех деталей. Но технология и эко­номика — тонкие науки, способные легко перевернуть «с ног на голову» наши пред­ставления. Вполне может оказаться, что ремонт агрегата обходится дороже, чем приобретение идентичного, ранее отре­монтированного либо восстановленного.

Андрей ЛУШНИКОВ, генеральный директор Группы компаний «АГС»:

Отремонтированные и восста­новленные агрегаты имеют принципиальную разницу в технологическом плане, а, следовательно, и различную стоимость. На складах компании находятся агрегаты, отремонтированные и восстановленные и год, и два назад. Их стоимость индексируется согласно современным тенденциям ин- фляционных процессов, происходящих в Российской Федерации. Часто бывает так, что вышедший из строя генератор требует замены реле регулятора, например, диодного моста, втулок, подшипников, щеточного узла. Цена его реализации будет определена с учетом стоимости комплектующих и работы. В то же время, в распоряжении компании, как правило, есть идентичный генера­тор, уже ранее отремонтированный, у которого заменялись, например, только подшипники и втулки. Он предлагается клиенту взамен сломанного. Естественно, цена такого агрегата будет ниже предполагаемого ремонта.

Коментарий эксперта:Елена ЧИБИСОВА,представитель в России

Новые детали для старых автомоби­лей производить в малых количе­ствах невыгодно, поэтому в Европе принято забирать из автосервисов вышедшие из строя запчасти, которые отправляют на фабрики для восстанов­ления. Специалисты сразу определяют — подлежат они восстановлению или нет. Эти детали подвергаются чист­ке, разборке и сортировке. Пригодные для восстановле­ния детали берут в работу, и они попадают в монтажный цех. При этом для приводных валов используются новые детали и отдельные компоненты.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя урала

Если в будущем восстановленные детали будут поступать на российский рынок, не стоит этого опасаться. Гарантия на восстановленные запчасти такая же, что и на новые, они про­ходят те же самые проверки, срок службы одинаковый.

Качество дешевых китайских запчастей (например, ШРУСов) не может быть лучше качества восстановленных деталей, которые проходят серьезную проверку в специаль­ных лабораториях. Поэтому восстановление данных деталей силами автосервиса невозможно. В условиях автосервиса деталь можно лишь осмотреть, промыть, очистить, затем вы­яснить — стоит ли с ней работать.

Качественное восстановление деталей возможно только на фабрике. Надеюсь, что в будущем это будет возможно делать и в России. А пока необходимо наладить процедуру импорта-экспорта, тогда и в России можно будет собирать комплек­тующие и отправлять в Европу для восстановления.

Всем известна проблема с рулевыми рейками. Пока мы не можем поставлять эту продукцию в Россию не только из-завысокой залоговой стоимости, но и потому, что не имеем воз­можности получать залоговые детали обратно.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПЧАСТЕЙ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ЭКОЛОГИИ

Помимо экономической выгоды обе­их сторон (продавец-покупатель) есть еще одна причина, которая так же влия­ет на популярность технологий восста­новления запчастей — экологическая чистота. При восстановлении запчастей предприятие берет на себя затраты по утилизации так называемой «неконди­ции», при этом не происходит загрязне­ния окружающей среды, т.к. у ремонтных предприятий, как правило, есть договоренности со специализированными организациями, занимающимися утилизацией отходов. Пусть в нашей стране и не так сильно заботятся об окружающей среде, тем не менее, преимуществ восстановленным запчастям этот факт все же может добавить. И это реалии.

ВЫЙТИ НА РЫНОК С ТАКИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ЛЕГКО

Если заниматься восстановлением запчастей так выгодно, разумно предположить, что желающих вовлечься в данный бизнес предостаточно.Так оно и есть. Новым мастерским, занимающимся восстановлением автозапчастей, прихо­дится выдерживать жесткую конкурен­цию. Конкурентная борьба происходит в сегменте восстановления способами REPAIRED и USED. Для того, чтобы заниматься восстановлением запчастей заводским способом, необходимо иметь дорогостоящее промышленное оборудо­вание — дробиструйные и пескоструй­ные аппараты и расходные материалы к ним, современное диагностическое обо­рудование, специальный инструмент и оснастку, определенный наработанный объем производства. Нужны налажен­ные долгосрочные дилерские контакты с мировыми производителями ком­плектующих, а они появятся только в том случае, если вы обеспечены боль­шим количеством клиентов. Откуда им взяться, если имеется «выход» только на китайских производителей, которые, в основе своей, пока уступают качеством продукции? Конечно, можно попробо­вать договориться о покупке комплек­тующих у компаний, уже занимающихся восстановлением запчастей и агрегатов. Пусть это будет дороже, но благодарные клиенты и возможность развития бизне­са того стоят.

Если производить восстановление в заводских условиях и иметь хороших поставщиков комплектующих, то мел­кие автосервисы превратятся из конку­рентов в клиентов. Не имея возможно­сти купить комплектующие, они будут вынуждены обращаться к вам. Также не стоит забывать, что есть немалое ко­личество автосервисов и автопредприя­тий, готовых приобретать отремонти­рованные агрегаты и восстановленные запчасти, сдавая неисправные на пере­работку.

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ЗАПЧАСТИ ИДЕАЛЬНЫ ДЛЯ ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Помимо мифов о восстановленных зап­частях, рожденных в среде специалистов авторемонтного бизнеса, есть мифы, рожденные для клиентов. Например, на многочисленных сайтах компаний, про­дающих восстановленные запчасти или предлагающих восстановление как услу­гу, можно натолкнуться на информацию о том, что восстановленные запчасти идеально подходят для подержанных автомобилей. Казалось бы, все логично: износ запчастей и агрегатов в таком слу­чае получается относительно равномер­ный, никакой перегрузки не происходит, работают все механизмы ровно. Однако так ли это, если мы говорим о «заводском» восстановлении? Восстановленные заводским способом запчасти прак­тически равнозначны новым: корпус очищен, а комплектующие новые. Так какое здесь преимущество?

— …Никто не отрицает, — говорит Андрей Лушников, — что с точки зре­ния надежности идеальным является использование исключительно новых оригинальных агрегатов либо запча­стей. Также очевидно, что это не самый экономически оправданный способ решения проблемы, особенно если ав­томобиль уже в «возрасте» и его стои­мость существенно ниже нового, а хозя­ин к тому же мечтает от него поскорее избавиться. Покупка же агрегатов и зап­частей на всевозможных «разборках», где цены зачастую символические, а га­рантия чаще всего просто отсутствует, превращается практически в лотерею: «повезет» — «не повезет». В этом случае приобретение восстановленной запча­сти как раз и является некой «золотой серединой».

ЗАНИМАТЬСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ДЕТАЛЕЙ ВЫГОДНЕЕ В РЕГИОНАХ

По мнению Юрия Стрельцова, зани­маться восстановлением запчастей вы­годнее в регионах. Так ли это? В регио­нах данное предложение может быть более востребованным, потому как ав­тосервисы расходуют много времени на заказ и доставку запчастей из двух столиц. Восстановленные «под боком» запчасти требуют меньше финансовых, трудовых затрат и времени на постав­ку. Но при организации подобного биз­неса потребуется хорошо отлаженная логистика, чтобы клиенты не ждали восстановленные запчасти столько же, сколько новые.

Артур КУЗНЕЦОВ , эксперт газеты «Детальный подход»

Источник: «Детальный подход» № 1(21) январь 2009 сайт

Оцените статью