Аг 20 9 что является основным специальным агрегатом автомобиля

Автомобиль газодымозащитной службы АГ-20

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип транспортного средства Автомобиль газодымозащитной службы
Колесная формула 4 х 2
Шасси ЗИЛ 433362
Полная масса автомобиля (кг) 10 500
Габаритные размеры (длина-ширина-высота) 7 400 х 2 500 х 2 800 мм
Двигатель 110 кВт (150 л.с.)
Тип двигателя Карбюраторный
Число мест боевого расчета 9 чел.
Осветительная мачта (тип привода выдвижения) Пневматический
Высота выдвижения мачты от уровня земли, м 6 м
Количество и мощность прожекторов 2 х 1 000 Вт
Управление ориентацией прожекторов Ручное
Автономный электрогенератор ГС-250-20/4
Номинальное напряжение, В 400 / 230 В
Номинальная частота, Гц 50 Гц
Максимальная мощность, кВт 20 кВт

Автомобиль газодымозащитной службы АГ-20

Автомобиль газодымозащитной службы АГ-20 предназначен для обеспечения работы личного состава ГДЗС на месте пожара(аварии).Используется для доставки к месту пожара личного состава,средств дымоудаления,средств индивидуальной защиты органов дыхания(СИЗОД),аварийно-спасательного оборудования.

Пожарный автомобиль предназначен для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С

Автомобиль состоит из следующих основных частей:
— шасси с кабиной боевого расчета
— кузова
— выдвижной телескопической осветительной мачты с двумя прожекторами
— электросиловой установки (ЭСУ)
— система управления
— электрооборудования
— комплекта пожарно-технического вооружения и специального оборудования

Автомобиль смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-433362. На раму шасси установлен кузов для размещения оборудования и кабина для размещения боевого расчета. ПТВ и специальное оборудование размещено в отсеках кузова, кабине боевого расчета и на крыше кузова. На задней стенке кузова установлена осветительная телескопическая мачта с пневмоприводом.

Тактико-техническая характеристика АГ-20-9(433362)

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ЗИЛ-433362
Колесная формула 4 × 2
Полная масса 10500 кг
Габаритные размеры: · длина · ширина · высота 7400 мм 2500 мм 2800 мм
Двигатель: · тип · мощность карбюраторный 150 л.с.
Число мест боевого расчёта 9 человек
Максимальная скорость 80 км/ч
Встроенный электрогенератор: · тип · расположение ГС-250-20/4 заднее
Привод генератора от двигателя шасси
Номинальное напряжение 400/230 В
Номинальная частота 50 Гц
Максимальная мощность 20 кВт
Высота подъёма осветительной мачты 6 м
Привод подъёмника пневматический
Количество/мощность прожекторов 2 шт./1,0 кВт
Управление прожекторами ручное
Средства защиты органов дыхания: · тип · количество дыхательный аппарат со сжатым воздухе с ВЗД 1 час до 9 шт.
Защитные костюмы: — теплоотражательные — защитные КИХ-5 5 шт. —
Катушки кабельные: — стационарные — переносные 1 шт. 2 шт.
Специальное аварийно-спасательное оборудование и инструмент: · комплект аварийно-спасательного инстру-мента: — электропила — электродолбёжник · Оборудование для дымоудаления: — дымосос электрический ДПЭ-7 — рукав напорный — рукав всасывающий 1 шт. 1 комплект 1 шт. 1 шт. 1 шт.

используемый материал с сайта mchsnik.ru

3. Заключительная часть Строю личный состав, выставляю оценки.

Пособия и оборудование, используемые на занятии: методический план.

Руководитель занятия _______________________ __________________

Автомобиль газодымозащитной службы АГ-20 ЗИЛ-433362

Автомобиль газодымозащитной службы пожарный АГ-20 (433362) предназначен для:

· доставки к месту пожара (аварии) отделения газодымозащитной службы;

· доставки к месту пожара (аварии) пожарно-технического вооружения (ПТВ), специального оборудования, а также систем, обеспечивающих эффективную и безопасную работу отделения ГДЗС;

· питания электроэнергией инструмента, специального оборудования и осветительных приборов;

· развертывания и обеспечении работы на пожаре (аварии) поста безопасности ГДЗС;

· освещения места пожара (аварии);

· проведения аварийно-спасательных работ (а том числе в непригодных для дыхания среде).

Пожарный автомобиль предназначен для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Автомобиль состоит из следующих основных частей:

· шасси с кабиной боевого расчета

Читайте также:  Схемы электрических блокировок двигателя

· выдвижной телескопической осветительной мачты с двумя прожекторами

· электросиловой установки (ЭСУ)

· комплекта пожарно-технического вооружения и специального оборудования

Автомобиль смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-433362. На раму шасси установлен кузов для размещения оборудования и кабина для размещения боевого расчета. ПТВ и специальное оборудование размещено в отсеках кузова, кабине боевого расчета и на крыше кузова. На задней стенке кузова установлена осветительная телескопическая мачта с пневмоприводом.

Автомобиль оснащен сигнальной оптико-акустической установкой «Южный Урал», либо другого типа подобного класса.

Основные технические характеристики

Шасси ЗИЛ-433362 (4×2)
Тип двигателя карбюраторный
Мощность двигателя КВт, (л.с.) 110 (150)
Макс. скорость, км/ч 80
Число мест для боевого расчета, чел. 9
Тип встроенного электрогенератора ГС-250-20/4
Привод генератора от двигателя шасси
Номинальное напряжение, В 400/230
Номинальная частота, Гц 50
Максимальная мощность, кВт 20
Высота подъема осветительной мачты, м 6
Привод подъема пневматический
Количество/мощность прожекторов, шт./кВт 2/1
Управление прожекторами Ручное
Масса полная, кг 10500
Габаритные размеры, мм 7400x2500x2800

Автомобиль насосно-рукавный АНР-40-1400 ЗИЛ-433362

Основные технические характеристики

Шасси ЗИЛ-433362 (4х2)
Тип двигателя карбюраторный
Мощность двигателя, кВт (л.с) 110 (150)
Максимальная скорость, км/ч 80
Число мест для боевого расчета (включая место водителя) 6
Вместимость бака для пенообразователя, л 1000
Тип насоса ПН-40УВ
Производительность насоса, л/с 40
Напор, м 100
Число/условный проход всасывающих патрубков, шт./мм 2/125
Число/условный проход напорных патрубков, шт./мм 2/80
Возимый запас рукавов, м 1400
Полная масса, кг 10000
Габаритные размеры, мм 6900x2500x3200

Автомобиль штабной АШ-5 ГАЗ-27057

Автомобиль штабной пожарный АШ-5 (2705) предназначен:

· для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения;

· для создания на месте пожара (аварии, катастрофы) условий для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом, при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С, категории размещения 1 (для эксплуатации на открытом воздухе), эксплуатации в атмосфере 1 и 2 (условно чистой и промышленной).

Автомобиль состоит из следующих основных частей:

· салона для размещения боевого расчета;

· заднего отсека для размещения вооружения;

· комплекта пожарно-технического вооружения.

Все составные части автомобиля размещены на шасси автомобиля ГАЗ-2705. Шасси служит для размещения в нем оборудования и доставки личного состава для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара.

ПТВ размещено в заднем отсеке кузова на полках и имеет надежное крепление. Размещение ПТВ и инструмента обеспечивает удобный доступ и быстрый съем их с мест укладки.

Основные технические характеристики

Шасси ГАЗ-27057 (4×4)
Тип двигателя карбюраторный
Мощность двигателя КВт, (л.с.) 110 (150)
Макс. скорость, км/ч 110
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 5
Масса полная, кг 3500
Габаритные размеры, мм 5500x2000x2700

Автомобиль дымоудаления пожарный АД-90 ГАЗ-33086

Автомобиль дымоудаления пожарный АД-90 (ГАЗ-33086) ПМ-629 предназначен для:

· доставки к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения;

· нормализации воздушной среды в помещениях при пожаре путем удаления (отсоса) дыма, либо нагнетания пригодного для дыхания воздуха;

· заполнения помещений, охваченных огнем, воздушно-механической пеной для ликвидации пожара.

· Пожарный автомобиль предназначен для эксплуатации в районах умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С.

Пожарные автомобили дымоудаления

Важнейшими техническими средствами спасания и создания условий работы пожарным являются пожарные автомобили газодымозащитной службы (ГДЗС) и автомобили дымоудаления.

Пожарные автомобили ГДЗС. Эти автомобили предназначены для доставки к месту пожара или чрезвычайной ситуации:

– личного состава ГДЗС;

– средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения;

– пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента;

– дымососов, прожекторов и других потребителей электроэнергии.

Автомобили ГДЗС применяют для развертывания на пожаре контрольного поста ГДЗС, освещения мест пожара или территории чрезвычайной ситуации, обеспечения электроэнергией электрооборудования
и инструмента.

Пожарный автомобиль АГ-12 является автомобилем ГДЗС. Он изготавливается на шасси автобуса ПАЗ-3205. Этот автобус с колесной
формулой 4´2 имеет двигатель мощностью 88 кВт и развивает скорость
до 80 км/ч. Его размеры (длина, ширина, высота) 7000´2620´2960 мм
и масса 6 835 кг (рис. 11.1.).

10
7
9
8
3
6
1
5
2
3
4
11
12

Рис. 11.1. Общий вид автомобиля АГ-12:

1 – автобус ПАЗ-3205; 2 – система сигнальная громкоговорящая СГС-100-1;
3 – фара-искатель ФГ-16Е (2 шт.); 4 – фара противотуманная ФГ-119 (2 шт.);
5 – световое табло «АГ-12»; 6 – лестница; 7 – площадка;

8 – прожектор стационарный ПКН-1500 (2 шт.); 9 – механизм поворота прожекторов; 10 – лестница-палка; 11 – щит выводной;

12 – кабель на стационарной кабельной катушке

Расчет АГ-12, включая водителя, составляет 7 человек. Источником энергии на АГ-12 является генератор синхронного типа трехфазного переменного тока с воздушным охлаждением.

Генератор типа ГС-250-12/4 при частоте вращения вала 1 500 об/мин развивает мощность 12 кВт, напряжение генератора 230 В, величина тока 37,7 или 21,7 А при частоте 50 Гц. Он обеспечивает питание прожекторов дымососа, электропилы, дополнительного электроинструмента и т. д.

Подвод энергии к потребителям осуществляется кабелями, намотанными на кабельные катушки. В комплектацию АГ-12 входит одна стационарная кабельная катушка, на которую намотан кабель длиной 96 м,
и восемь выносных кабельных катушек, на которых намотаны силовые кабели длиной по 36 м. Все кабели имеют розетки и вилки для соединения одного кабеля с другим и подключения к розетке на выводном щите и к розетке на разветвительной коробке.

На АГ-12 имеются три коробки распределительные (КР). Они предназначены для распределения электроэнергии от электросиловой установки

к потребителям. На трех боковых стенках коробки размещены штепсельные розетки, а на четвертой стенке имеется кабельный ввод с вилкой,
которая может быть подключена к розетке на щите выводном или к розеткам на кабельных катушках.

Заземление АГ-12 осуществляется медным проводом сечением
10 мм 2 и длиной 20 м. Один наконечник провода соединяется с клеммой штыря заземления, а другой – со специальной клеммой на стенке люка машины.

Средства освещения места пожара включают в себя телескопическую мачту с двумя прожекторами и три переносных прожектора для освещения мест, недоступных для подъезда автомобиля. Все прожекторы однотипные ИО-02-1500 мощностью по 1 500 В.

Мачта с прожекторами может выдвигаться на высоту до 8 м от уровня земли. На АГ-12 имеется сигнализация о положении мачты.

Основное оборудование включает: дымосос и электропилу.

Дымосос ДПЭ-7 используется для удаления дыма и других продуктов горения из помещений. Он может применяться для снижения температуры при тушении пожаров в помещениях нагнетанием в них свежего воздуха.
С помощью дымососа можно получать высокократную пену. Производительность по воздуху 7 000 м 3 /ч. Частота вращения вала электродвигателя 3 000 об/мин, его мощность 1,1 кВт.

Дополнительный электроинструмент устанавливается
в подразделениях ГПС. Это могут быть электродолбежники, дрели и т. д.

Оборудование для организации разведки включает 8 аппаратов типа «Урал-7» или «Урал-60» с 14 баллонами с кислородом
и 14 регенеративными патронами.

Кроме того, на АГ-12 имеются: комплект универсального инструмента УКИ-12, пневмодомкрат ПД-4, ПД-10, ручной аварийно-спасательный инструмент и другое оборудование и приборы.

Созданы и другие образцы автомобилей этого назначения. К ним относится автомобиль АГ-16(3205)-ШНН, а также на шасси ПАЗ-3205 с колесной формулой 4×2. На шасси установлен двигатель мощностью 96 кВт, что позволяет повысить скорость движения автомобиля до 90 км/ч и повысить мощность основного источника питания до 16 кВт. На автомобиле установлена осветительная мачта высотой до 8 м.

Суммарная мощность электрооборудования 15 кВт.

Оборудование и инструмент на АГ-16 позволяют в полном объеме выполнять такие же работы, как на АГ-12.

Разработаны другие образцы АГ. Так, один из них создан на шасси
ЗИЛ-433362. На нем установлен автономный электрогенератор ГС-250-20/4. Он развивает мощность 20 кВт с номинальным напряжением 400/230 В
и номинальной частотой 50 Гц. На АГ-20 возможно подключение 8 потребителей электрического тока.

На АГ-20 имеется оборудование аналогичное оборудованию АГ-12. Возможно комплектование другими образцами ПТВ. Все они должны обеспечивать работы, указанные для АГ-12.

Автомобили дымоудаления (АД) предназначены для удаления дыма из объектов на пожарах как для спасания людей, так и для обеспечения условий работы личного состава пожарных подразделений.

АД изготавливаются на шасси ГАЗ-66. Они позволяют и удалять дым из помещений путем его отсоса или нагнетания в него свежего воздуха,
и подавать воздушно-механическую пену.

На АД устанавливают вентиляторы с подачей до 90 000 м 3 /ч. Привод вентилятора осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.

Комплектация и технические характеристики АД представлены в табл. 11.2.

Показатели Размерность Тип автомобиля
АД-90(66)-183 АД-80/1200(66-11)
Шасси Колесная формула Мощность двигателя Число мест расчета Полная масса Максимальная скорость Производительность вентилятора Вместимость бака пенообразователя Подача воды Комплектация: длина напорного рукава количество всасывающих рукавов длиной 4 м и диаметром 0,5 м – – кВт чел. кг км/ч м 3 /ч л – м шт. ГАЗ-66-01 4×4 84,4 90 000 От АЦ ГАЗ-66-11 4×4 88,4 80 000 От АЦ –

Полное давление вентиляторной установки в номинальном режиме составляет 1 200 Па.

Принципиальная схема размещения оборудования на АД-90(66) представлена на рис.11.2.

12
10
8
6
4
2
1
3
5
7
9
11

Рис. 11.2. Принципиальная схема размещения оборудования на АД-90(66):

1 – кабина расчета; 2 – бак для пенообразователя; 3, 12 – отсеки для ПТВ;

4 – вентиль Ду-25; 5 – головка для напорного рукава от АЦ; 6 – пеносмеситель ПС-5;

7 – платформа; 8 – трубопровод подачи раствора ПО; 9 – вентилятор;
10 – распылитель; 11 – сетка

Образование воздушно-механической пены осуществляется с помощью распылителя 10, установленного на вентиляторе.

Подача воды к нему производится от АЦ или АНР по рукаву, который присоединяется к головке 5.

При включенном пеносмесителе 6 типа ПС-5 пенообразователь из бака 2 будет поступать к распылителю. При работе образуется пена кратностью
до 500, производительность по пене при кратности 500 равна 1 000 м 3 /мин.

Для удаления дыма из тоннелей, ангаров, крупных цехов различных производств разработаны специальные средства. Так, создан модуль Комплекс управления воздушными потоками (КУВП). В нем установлены два независимых выдвижных вентилятора. Они могут одновременно работать на удалении один от другого до 60 м и до 3 км. Они производят дымоудаление, осаждают газы и нейтрализуют опасные вещества в крупных объектах и т.д. Производительность каждого вентилятора 120000 м 3 /ч. Мощность двигателя не менее 174 кВт. Они оснащены дистанционным радиоуправлением.

Для управления гидравлическим приводом вентилятора применены двигатели внутреннего сгорания с запасом топлива на работу не менее 4 часов. Максимальное давление в гидравлической системе 28 МПа.

Углы поворота вентилятора в горизонтальной и вертикальной плоскости ±45 град. Высота подъема вентилятора от поверхности земли 2,25 м. На модуле имеются два прожектора, мощностью по 1000 Вт, высота подъема их мачты не менее 4м.

Масса модуля не менее 10000 кг. Грузоподъемность погружного устройства не менее 18 т. Он транспортируется на автомобиле КамАЗ 6520, число мест боевого расчета – 3. Время установки модуля на платформу автомобиля и снятия его не превышает 100 с.

Читайте также:  Шевроле круз корейской сборки двигатель
Оцените статью