Аэрозоль для шумоизоляции автомобиля

Выбор и использование жидкой шумоизоляции для авто

При движении в салон автомобиля проникают различные шумы. При сходе с конвейера, в каждом автомобиле прокладывают заводскую шумоизоляцию. Но когда этого не хватает, и посторонние шумы попадают в салон авто, то многие автомобилисты устанавливают дополнительные шумоизоляционные материалы. Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, и какие инструменты при этом потребуются?

Места шумоизоляции авто

Преимущества и виды

Жидкая (напыляемая) изоляция имеет несколько преимуществ, в сравнении со стандартными материалами:

  • наносится с внешней стороны и обладает устойчивостью к агрессивной среде, в которой используется авто;
  • жидкая шумоизоляция для автомобиля может наноситься на неровные поверхности;
  • не впитывает влагу;
  • лёгкость нанесения – баллончиком или пульверизатором, но допустимо использование валика, кисти и других инструментов;
  • жидкая резина для шумоизоляции авто похожа на эластичную резину специального состава;
  • меньший вес (не более 20 килограмм);
  • позволяет улучшить звучание аудиосистемы в салоне;
  • устраняет посторонние шумы от обшивки и кузова.

Важно: перед нанесением требуется очистить поверхность от пыли и грязи.

Шумоизоляция днища авто

Необходимо отметить, что изолировать жидкой шумоизоляцией для авто в баллончиках, возможно не только днище, но и арки машины. Для этого потребуется снять колёса, очистить и обезжирить поверхности, после чего нанести из баллончика эластичную резину (и слой грунтовки при необходимости).

Преимущества такого вида изоляции подтверждается не только теоретически, но и практически – автовладельцы, использующие жидкую изоляцию оставляют только положительные отзывы. Это ещё раз доказывает качество данного вида шумоизоляции и позволяет с уверенностью заявить, что технологии развиваются в правильном направлении.

Шумоизоляция арки авто

Разновидности

Существует несколько разновидностей нанесения изоляции, используемых в автомобилях:

  1. Шумоизоляционный материал наносится на поверхность, покрытую грунтовым слоем. Это даёт эффект адгезии, позволяя устранить внешние звуки.
  2. Изоляция из баллончика наносится на чистый, обезжиренный металл или другую чистую поверхность.

Можно выделить основные типы жидкой изоляции:

  • Двухкомпонентная мастика – шумопоглощающие растворы с антикоррозийными свойствами. Рекомендуются к использованию на рельефных частях кузова. Для нанесения используются шпатели.

Двухкомпонентная мастика

  • Аэрозоли – предназначены для аэрозольного нанесения, позволяя наносить эластичный шумоизоляционный материал на любые поверхности автомобиля.
  • Жидкая резина на основе синтетики (антикор) – раствор, для противостояния коррозии, но такие составы отлично поглощают шум и не пропускают посторонние звуки в салон авто. Наносится распылителем, кистью или шпателем.

Внимание: при проведении работ требуется соблюдать технику безопасности и использовать респиратор, перчатки и другие средства безопасности!

Как использовать

Чтобы произвести жидкую шумоизоляцию для авто своими руками не требуется специальных знаний, и это может сделать каждый автовладелец. Прежде, чем приступать к работе, требуется подобрать необходимый тип изоляции (диапазон рабочих температур, устойчивость к химии) и приготовить части авто к предстоящим работам.

Подготовка включает в себя:

  1. Очистка деталей от грязи.
  2. Места, которые необходимо изолировать затереть наждачной бумагой.
  3. Обезжирить поверхности, с которыми будут проводиться работы.
  4. Дождаться полного высыхания жидкостей после подготовительных работ.
  5. Использовать для работ сухое помещение.

При начале работ требуется нанести слой грунтовки и подождать, пока он полностью высохнет. Как только грунтовка высохла – поверх неё наносится жидкая изоляция (кисточкой, баллончиком, пульверизатором, шпателем или другими инструментами). После нанесения и застывания первого слоя шумоизоляции, требуется нанести второй слой и дождаться полного высыхания. Допускается нанесение третьего слоя, но в большинстве случаев достаточно двух.

Чтобы узнать время застывания изоляции нужно найти соответствующий раздел в инструкции по эксплуатации. В среднем изоляция застывает от 2 до 24 часов (зависит от выбранного типа), но возможно потребуется и больше времени, поэтому уточнять информацию требуется в инструкции.

Внимание: при проведении работ, детали, на которые не будут наноситься изоляционные материалы, требуется заклеить, чтобы исключить попадание на них шумоизоляционных материалов!

Чтобы достичь максимального эффекта поглощения шумов, рекомендуется использовать жидкую шумоизоляцию вместе с обычной листовой изоляцией. Это позволит убрать шумы как внутренние, так и внешние.

Щели, которые невозможно убрать листовым материалом, можно заполнить жидкой изоляцией. Сочетая два вида можно достичь самых лучших результатов и практически полностью поглотить все посторонние шумы.

Как выполняется нанесение жидкой шумоизоляции можно увидеть на видео.

Итог: использование жидкой шумоизоляции для устранения шумов полностью себя оправдывает и позволяет любому автовладельцу самостоятельно устранить лишние звуки, с которыми не справляется штатная изоляция, не прибегая к помощи специалистов, а положительные отзывы только подтверждают правильность выбора.

Читайте также:  Разборка автомобиля fiat doblo

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста чем можно обработать диски/блины для штанги? Главное что бы при соударении покрытие не лопалось. Мне советовали автомобильным лаком, а не краской. Якобы он не так трескается. Можно ли жидкой шумоизоляцией? Будет ли это как обрезинивание ?

Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства

Необходимость в эффективной шумоизоляции машины связана не только с желанием организовать в автосалоне акустический комфорт. Заделка всевозможных стыков в кузовной конструкции сокращает не только звуковые, но и вибрационные колебания. Решить подобные задачи поможет жидкая шумоизоляция для автомобиля, которая по принципу действия и технологии обработки похожа на силиконовые затирки или монтажную пену.

Общая информация

На сегодняшний день существует несколько средств, которые можно отнести к категории «жидкие изоляторы». Они объединены материалами в составе, но свойства жёсткости, герметизации, упругости и адгезии могут существенно разниться.

Это объясняется тем, что каждая из частей автомобильного кузова подвергается разным воздействиям извне — от влияния химикатов до экстремальных температурных показателей. Поэтому и покрытие-герметик должно обладать подходящими характеристиками для выполнения своей задачи. Например, шумоизоляция колёсных арок производится при учёте сразу нескольких неблагоприятных факторов.

Подготовка к обработке

Наносить спрей для шумоизоляции авто нужно в соответствии с некоторыми правилами. Перед этим нужно проделать следующие работы:

  1. Сначала автомобиль нужно закрепить на подъёмнике или стапели. Если подобная возможность отсутствует, то в качестве альтернативы можно применить домкрат.
  2. После этого придётся снять колёса, а из автосалона вынести всё оборудование и лишние предметы, которые могут препятствовать обработке.
  3. На следующем этапе следует помыть и очистить элементы, которые будут подвергаться обработке. Сначала по ним нужно пройтись жёсткой щёткой, после чего ополоснуть их с помощью мыльного раствора. В целях обеззараживания применяются специальные химические средства, в которых нет агрессивных веществ. Некоторые автомобилисты практикуют нанесение жидкой звукоизоляции на грунтовку. Так им удаётся добиться максимальной адгезии. Но эта технология применима не всегда, поскольку много зависит от компонентов, входящих в состав шумоизоляции.
  4. Поверхности выравниваются с помощью подложек. Необходимость в грунтовании нужно рассчитывать ещё до обработки, подбирая оптимальный состав звукоизолятора.

Если поверхность подготовить правильно, то жидкая изоляция прекрасно на неё ляжет. Кроме того, покупать жидкую звукоизоляцию автомобиля нужно у проверенных поставщиков, так как на рынке сегодня нередко встречается фальсифицированная продукция.

Технология нанесения

Все работы проводятся с использованием специального пневматического распылителя в форме пистолета. Для подобного оборудования также необходим компрессор, отвечающий за подачу сжатого воздуха. Устройство должно оснащаться широким соплом, с помощью которого процесс подачи вязкой смеси будет проходить стабильно и быстро.

Распылитель также оборудуется баллончиком, внутри которого находится жидкая резина. Ёмкость подсоединяется к нагнетателю, а пистолет полностью готов к эксплуатации. Технология обработки выполняется следующим образом:

  1. Покрытие наносится тонкими и равномерными слоями (около 1,5 миллиметров).
  2. Каждый последующий слой наносится лишь после полного застывания предыдущего. В качестве индикатора застывания можно взять изменение расцветки покрытия.
  3. После проведённой работы на поверхность не должно оказываться никаких воздействий, иначе целостность покрытия нарушится.

В некоторых случаях застывание жидкой резины для шумоизоляции авто искусственно ускоряют. Для этой цели применяются тепловые вентиляторы и другое оборудование. Однако этого делать не стоит, так как покрытие в результате может получиться не таким прочным, как указано в инструкции к нему.

Изоляция салона, капота и багажника

Изолировать автосалон рекомендуется с пола, заранее вытащив из него проводку и интерьерные детали. Ручник нужно защитить от попадания смеси. Стыки и внутренние плоскости арок нужно обрабатывать с особой тщательностью.

Затем необходимо нанести покрытие на соединения салонного пола с различными перегородками. Во время обработки автомобильных дверей нужно обязательно учитывать то, что слишком толстый слой вещества может в будущем негативно отразиться на их работе. Поэтому шумоизоляцию этих частей лучше делать тонким и единым слоем. Чтобы создать эффективный звуковой барьер, лучше применять смеси с высоким уровнем адгезии. Если на стационарных элементах это не особо важно, то с дверей покрытие может со временем отслоиться, так как они постоянно используются.

Функционирование мотора — это самый главный источник звуков внутри салона, поэтому двигательный отсек необходимо обрабатывать несколькими толстыми слоями. Для капота нужно использовать грунтовку. Она обеспечит очень надёжную и устойчивую основу для дальнейшей обработки. Также грунтовый слой позволит замаскировать все дефекты.

Подбирая жидкую смесь для звукоизоляции следует учитывать, что каждая зона обладает своими особенностями. Тут важно не только скрыть шумок, но и сократить теплопотери изнутри и снаружи. Поэтому лучше покупать универсальные составы, с помощью которых можно создать хорошее водо-, тепло- и шумонепроницаемое покрытие.

В районе багажного отделения применяется такая же изоляция, что и для колёсных арок. В некоторых местах она требует точечного нанесения, например, через дренажные отверстия.

Читайте также:  Капот газ 31105 двигатель

Чтобы получить надёжное покрытие, эту зону лучше обрабатывать препаратами с ингибиторами. Такая жидкая шумоизоляция автомобиля обладает высоким уровнем защиты от воздействия коррозии, а это свойство очень важно для труднодоступных мест.

Преимущества и недостатки средства

Автомобилисты отдают предпочтение спреям для шумоизоляции авто в связи с удобством и простотой их использования. Они особенно отмечают быстроту обработки и отсутствие трудоёмких операций по монтажу и демонтажу деталей. К преимуществам жидкой виброизоляции автомобиля относится и доступная стоимость — около 400 — 600 рублей за один флакон.

Из недостатков следует выделить лишь необходимость в периодическом повторении процедуры изоляции. Некоторые автовладельцы утверждают, что через 3 — 4 месяца придётся корректировать некоторые места. Хотя восстановление изоляции занимает не более 5 — 10 минут.

Другим минусом жидких изоляционных составов считается слабая устойчивость к механическим воздействиям. Даже незначительные удары могут стереть изоляционный слой. Именно этим и обуславливается потребность в регулярном обновлении покрытия.

Некоторые владельцы авто идут на хитрость — делают комбинированную шумоизоляцию. Сначала они укладывают традиционные материалы, а затем на них наносят жидкую изоляцию. Эта методика является очень эффективной. С таким покрытием не придется регулярно осматривать изоляционные слои на наличие повреждений и дефектов.

Выбираем жидкую шумоизоляцию для автомобиля

Дата публикации: 20 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.

Максимальный комфорт при вождении автомобиля во многом зависит от шумов, которые издает машина. Если посторонние звуки проникают в салон через днище или арки, то приходится постоянно ездить под неприятный аккомпанемент. Раньше для того, чтобы избежать скрипов, свистов и шумов использовались листы шумо- или виброизоляции (ШВИ или, как ее в простонародье называют «шумка»). Однако сегодня в продаже появились специальные спреи и пасты, которые по заявлению продавцов способны создать на поверхностях авто необходимый защитный слой, избавляющий от посторонних шумов.

Но, способны ли такие составы полноценно заменить привычную шумоизоляцию? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно рассмотреть преимущества жидких материалов и их разновидности.

Почему жидкая шумоизоляция лучше классической

В первую очередь обычные листы шумоизоляции очень сложно зафиксировать на колесных арках. Под влиянием агрессивной среды материал очень быстро отвалится. По той же причине невозможно использовать такое средство при обработке днища. В тоже время составы мастичного типа надежно крепятся на поверхности, противодействуют влиянию реагентов, ударам мелких частиц гравия и другим механическим повреждениям.

Полезно! Нанесенный слой жидкой мастики не так увеличивает вес машины (не более чем на 20 кг), тогда как более громоздкие листы ШВИ могут прибавлять до 60 кг.

Благодаря листовой ШВИ уровень шума в салоне, безусловно, снижается. Однако жидкие составы способны проникать в самые труднодоступные места, благодаря чему не остается зазоров. Это приводит к более качественному улучшению акустики в авто. Если обработать таким составом кузов, то уровень шума понижается на 30%.

Но, это не означает, что у таких составов нет недостатков. Например, жидкая шумоизоляция довольно долго застывает. Некоторым жидкостям требуется 12 часов, а другие полностью полимеризируются только через несколько недель. Кроме этого жидкая ШВИ стоит значительно дороже привычного листового материала.

Однако какими бы характеристиками не обладали жидкие составы, лучшего результата удается добиться только при комплексном подходе, то есть если одновременно применять и листовую ШВИ и жидкую. При этом мастичные составы нужно выбирать с осторожностью, так как на рынке часто встречаются подделки.

Разновидности жидкой шумоизоляции

Все жидкие ШВИ бывают двух классов:

  • I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
  • II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.

Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.

Шумопоглощающие пасты

Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.

Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.

Синтетическая жидкая резина

Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.

Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.

Читайте также:  Лодочный мотор хонда замена фильтра

Двухкомпонентные мастики

Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.

Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.

Резинобитумные мастики

Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.

Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами. Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии. Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.

Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.

Название ШВИ Тип состава Класс Объем, л Особенности Цена, руб
Nuxodol 3100 Паста I 1 Способен понизить уровень шума на 50%. Одной обработки хватает почти на весь срок службы авто. Рабочий температурный режим от -50 до +50 градусов 1 100
Dinitrol 479 Синтетическая резина I 1 Состав черного цвета. Высыхает за 2-4 часа. Образует на поверхности восковую пленку. Выдерживает нагрев до +130 градусов 900
Mercasol Sound Protect Резинобитумная мастика II 1 Высыхает за 2,5 часа. Не требует нанесения второго слоя. Удобно распыляется аэрозолем 600
Noxudol Auto-Plaston Синтетическая резина II 5 Снижает уровень шума на 30%. Создает покрытие, сроком на 8 лет. Необходимо наносить два слоя 3 150
Noise LIQUIDator Двухкомпонентная мастика II 1 Одной банки хватит на 1 арку. Застывает за 24 часа. Максимальные характеристики достигаются через неделю. 650

Однако важно учитывать, что каждый состав может отличаться своей технологией нанесения и условиями монтажа. Поэтому нужно внимательно изучить инструкцию переда работой.

Как самостоятельно нанести Жидкую ШВИ

Рассмотрим, как своими руками обработать ТС наиболее популярной резинобитумной мастикой. Прежде всего машину нужно подготовиться. Авто необходимо зачистить от ржавчины, хорошенько промыть при помощи специализированного автошампуня и обезжирить (лучше всего для этого использовать ликвидатор силикона).

Полезно! Обезжиривающие составы попадают в скрытые полости и довольно долго сохнут.

После этого устанавливаем автотранспортное средство в сухой бокс и следим, чтобы температура в нем не была ниже +10 градусов (некоторые составы необходимо наносить в более теплых условиях). В противном случае мастика конечно схватиться, но застывать будет намного дольше.

На следующем этапе готовим шпатели, кисти, распылители и определяемся будем ли мы грунтовать поверхность. Для этого смотрим класс средства. Если необходимо покрывать поверхность краской, то лучше предварительно пройтись по кузову мелкозернистой наждачкой. После этого можно нанести грунтовку и дождаться ее полного высыхания (обычно занимает порядка 30 минут). Только когда поверхность будет подготовлена можно переходить к нанесению самой мастики.

  • Снимаем колеса и обматываем ступицы и колодки полиэтиленовой пленкой.

  • Наносим на очищенные и прогрунтованные арки тонкий слой средства (лучше при помощи кисти и шпателя) и дожидаемся полного высыхания.
  • Повторяем процедуру. Некоторые решают сэкономить время и сразу мажут очень щедрое количество мастики. Так делать нельзя. Второй слой можно наносить при помощи распылителя, тогда он будет более равномерным. Хоть между нанесением нескольких слоев и может пройти две недели, от этого зависит качество готового покрытия.

Полезно! Если используется пульверизатор, то стоит предварительно закрыть те части авто, на которые состав не должен попасть.

  • Дождаться полной полимеризации состава (срок указан на упаковке) и не использовать в этот период машину.

Чтобы добиться лучшего результата, запомните несколько советов:

  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не смешивайте два разных состава.
  • Чтобы повысить звукоизоляционные качества машины, после обработки мастикой, можно также монтировать и стандартные листы ШВИ. Но, не забывайте, что в этом случае вес авто сильно увеличится.
  • Если работы производятся впервые, то в процессе разборки стоит помечать болты при помощи изоленты. Это поможет во время сборки колес.

В заключении

Чтобы не говорили производители, но максимальный срок эксплуатации жидкой изоляции не превышает 5 лет. После этого процедуру обработки придется повторить. Однако и это довольно долгий срок, учитывая невысокую стоимость и отличные характеристики жидких составов.

Оцените статью