Адаптер для подключения диагностики двигателя

Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля

Статья о том, как выбирать адаптер для диагностики автомобиля — правила выбора, модели и их особенности. В конце статьи — видео о выборе адаптера для диагностики машины.

Наиболее востребован и популярен интерфейс, использующий для работы протокол ODBII. Практически все автомобильные сканеры адаптированы под данный алгоритм и легко его читают.

Для самостоятельной диагностики владельцу машины требуется либо стандартизированный сканер, либо автомобильный адаптер, который перенесет данные с ЭБУ на портативное устройство – айфон, планшет и пр.

Сканер и адаптер – в чем разница

Автомобильные сканеры — модернизированные и автономные приборы, на которые передается информация с ЭБУ и отображается на экране монитора. После подключения водитель видит код ошибки, расшифровывая который, легко находит узел, где требуется провести осмотр.

Адаптер не имеет экрана и может служить только как передаточный узел от ЭБУ на мобильное устройство. При этом на планшете или ноутбуке уже должна быть закачана программа для синхронизации и обработки данных с авто и техническим справочником принятых кодов.

Подключение адаптера к портативному устройству может быть как проводное — через USВ или СОМ-вход, так и беспроводное — через блютуз или Wi-Fi.

ELM327 USB OBD II

Это один самых популярных сегодня адаптеров, благодаря адекватной цене и функционалу. Адаптер имеет поддержку КАН. Отличается простым исполнением, может диагностировать следующую линейку автомобилей:

    Бензиновые с 1995-го, дизельные с 2004-го модели американского и европейского производителя.
  • Адаптер хорошо читает и передает коды ошибок на ГАЗели с инжектором, с линейкой ВАЗ, если присутствует протокол BOSCH 7.9.7 и ME73.
  • К преимуществам адаптера относят способность убирать с памяти прошлые ошибки ECU, для устройства разработаны приложения, сочетающиеся с айпадом, айфоном, андроидом.

    К недостаткам адаптера можно отнести неспособность распознавать индивидуальные параметры, отличающиеся от OBDII. Используя данный узел, водитель не сможет увидеть параметры отката зажигания в разных цилиндрах, не может сравнить скорость вращения с АВС и пр.

    Универсальный ELM327 адаптер может создать наиболее полный диагностический комплекс на мониторе персонального компьютера. Подключение возможно как через блютуз, так и через usb разъем.

    Orion ELM 327 Wi-Fi Micro

    Аналогичная модель, использующая беспроводное подключение Wi-Fi. Адаптер следит за работой машины в реальном времени и передает ауди сигнал на принимающий экран. Чаще всего, это платформа андроид и iOS. Во время езды адаптер работает как дополнительная приборная доска, отображая расход топлива, уровень масла, скорость.

    К преимуществам модели от «Орион» можно отнести возможность диагностики авто в режиме онлайн и адаптацию под все современные ЭБУ автомобиля.

    Читайте также:  Тест драйв ford focus 2013 год

    К недостаткам модели относят сравнительно слабое программное обеспечение и диагностику только самых простых и распространенных ошибок в работе двигателя.

    Автомобильный сканер Launch CReader V (+)

    Функциональная модель с шиной CAN является полноценным автомобильным сканером. Он оснащен экраном на жидких кристаллах, поддерживает все современные протоколы. Водителю доступно как графическое отображение параметров работы, так и цифровая сводка ошибок.

    Портативный адаптер имеет добавленную поддержку для грузового транспорта с сетью бортового напряжения 24 вольт. Достоинства модели:

      Отображение неисправностей в режиме онлайн.

    Выявление кодов ошибок как постоянных, так и в соответствии с протоколом производителя.

  • Проверка систем: IM, EVAP, чтение ВИН-кода для автомобилей, выпущенных после 2004 года.
  • Адаптер Delphi DS150E

    Функционал данной модели рассчитан на полноценную диагностику как легкового, так и грузового транспорта. Подключение через стандартный интерфейс OBD-II. К преимуществам марки относят адаптированное русскоязычное программное обеспечение, небольшие размеры.

    Модель AutoCom CDP

    Универсальный адаптер, предназначенный для обслуживания автомобилей с различными интерфейсами подключения. Кроме диагностирования основных неполадок в работе автомобиля, указывает на необходимость профилактики тех или иных агрегатов. К преимуществам относят следующие моменты:

    • большая база ПО;
    • многоуровневый функционал;
    • адекватная стоимость.

    Потенциальным покупателям следует знать, что цена оригинального адаптера колеблется в пределах 9 000 руб. Кроме того, модель AutoCom CDP является самой подделываемой на рынке РФ.

    Адаптер GDS VCI Hyundai and Kia

    Узкоспециализированный прибор, разработанный южнокорейским концерном для диагностики штатных автомобилей в модификации после 2004 года – Kia, Hyundai. Есть возможность использовать адаптер для подключения к ЭБУ других марок. Производитель предоставляет до пяти лет гарантии на оригинальные модели адаптера, приобретенные у официального дилера.

    К недостаткам адаптера можно отнести то, что для использования на непредусмотренных марках машин требуется перепрошивка прибора.

    Как выбрать адаптер

    Для диагностики авто используются адаптеры с встроенным стандартным микро чипом ELM327. Это базовый элемент комплектации, отвечающий за параметр считывания и расшифровки кода. Размеры, способ подключения и используемые гаджеты могут быть различны.

    В зависимости от модели авто лучше выбирать следующий способ подключения:

      Проводные адаптеры, использующие разъем USB, хорошо работают на американских машинах, выпущенных с 1996 и на европейских моделях, производства с 2004. Для отечественных «Жигулей» — после 2010 года выпуска.

    Подключение Bluetooth для адаптера ELM327 возможно к любому мобильному устройству, работающему на базе Android или Windows Phone. Для айфона и айпада не используется — эти модели не предназначены для распознавания сигнала адаптера.

  • Подключение через Wi-Fi наиболее приемлемо для беспроводного считывания ошибок. Подходит для всех видов адаптеров, разработанных на чипе ELM327.
  • Сегодня ассортимент сканеров и автоадаптеров достаточно разнообразен. Можно без труда найти достойный диагностический прибор за адекватную цену. Проверить качество оборудования можно через штрих код, который присутствует на оригинальной модели.

    Видео о выборе адаптера для диагностики машины:

    🥇Лучший адаптер для диагностики автомобиля

    Приветствую Друзей и Гостей сайта🖐

    Рассмотрим выбор бюджетного адаптера (сканера) для компьютерной диагностики автомобиля своими руками.

    Адаптеров существует великое множество, но нам нужно выбрать наиболее подходящий и функциональный.

    Также будем учитывать бюджетность адаптеров, чтобы приобрести недорогой и подходящий для простого автолюбителя.

    Читайте также:  Диагностика двигателя 1500 ваз

    Поэтому вариантов, на самом деле, остается не так уж и много.

    🔔Как выбрать адаптер для диагностики

    В зависимости от Ваших потребностей на данный момент существует два пути, которые мы и рассмотрим по порядку:

    📌 ELM 327

    🔔Адаптер ELM327

    ✔ ELM 327 поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим со множеством диагностических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb.

    Также существуют адаптеры ELM 327 c возможностью подключения через Bluetooth или Wifi, то есть, если у Вас, допустим, есть смартфон на операционной системе android, тогда установив приложение из Play market (очень большой выбор приложений), Вы сможете следить за режимами работы двигателя без ноутбука и кабелей.

    Данные будут передаваться от адаптера к смартфону по Bluetooth или Wifi. Очень удобно!

    Но у ЕЛМ 327 есть два очень больших недостатка.

    ✅Во-первых, он не работает с программой Chevrolet Explorer. Это популярная программа у владельцев автомобилей Chevrolet/Daewoo.

    ✅Во-вторых, он не «видит» подушки безопасности и АБС, поэтому Вы сможете проводить диагностику только системы управления двигателем. А это, согласитесь, не очень функционально. Поэтому я рекомендую второй вариант.

    🚩Ещё раз повторю — все адаптеры ELM не работают с программой Chevrolet Explorer.

    📢Внимание! При помощи небольшого приложения для смартфонов с операционной системой Андроид можно читать и удалять ошибки. А также выполнять сброс адаптаций при помощи адаптера ELM327!

    ⭐Данное приложение можно скачать на странице Сброс адаптаций ЕЛМ327

    ⚡Примечание! Адаптеры ELM327 бывают нескольких версий. Необходимо покупать только версию 1.5! В конце страницы будут ссылки именно на такие адаптеры.

    ➕Основное преимущество данных адаптеров — универсальность, миниатюрные размеры и беспроводная передача данных.

    🔔KLine адаптер KKL VAG COM 409.1

    ✔ Эти адаптеры предназначены для диагностики блоков управления автомобилей Volkswagen , AUDI, SEAT, SKODA, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, ВАЗ, ГАЗ по K-линиям, а также все остальные автомобили поддерживающие протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,ISO 14230.

    Чтобы избежать проблем необходимо уточнить у продавца на каком чипе собран адаптер!

    🚩Предпочтительнее купить адаптер на чипе FTDI!

    ➕Данный адаптер прекрасно работает с программой Chevrolet Explorer. А если оснастить его переключателем, тогда он сможет подключаться к блоку управления подушками безопасности и к блоку АБС.

    ✅Ниже Вы сможете купить адаптер с уже установленным переключателем

    Если Вы купили адаптер KKL VAG COM409.1 и хотите диагностировать систему АБС и систему подушек безопасности, тогда у Вас два пути:

    📌Самостоятельно установить переключатель, чтобы он производил коммутацию между 7, 12 и 13 выводом адаптера

    📌Просто спаять между собой выводы 7, 12 и 13, как показано на фото. Спаиваем 12 и 13 контакт, а затем проводом соединяем с 7 контактом

    ✔ Работать будут оба варианта, но во втором случае может наблюдаться нестабильная передача данных. Особенно при большом количестве выбранных параметров.

    Но лично моё мнение — это всё-таки использование полноценного переключателя. Потому что, когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы фактически замыкаем 11-й контакт блока управления тормозной системы и 9-й контакт блока управления подушками безопасности с 5-м контактом блока иммобилайзера, что, как мне кажется, не совсем правильно.

    Читайте также:  Уаз профи двухскатка тест драйв

    Далее более подробно об установке переключателя

    🔔Доработка KLine адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности

    Если Вы собираетесь проводить диагностику только системы управления двигателем (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то базовый адаптер без переключателя Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать.

    Дело в том, что в разъеме диагностики ODB2 показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно.

    Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики.

    Другими словами, и более понятно это можно объяснить так — на плате адаптера есть только один сигнальный вход. А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка — 7 контакт, АБС — 12 контакт и подушки безопасности — 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек.

    💎Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.

    Вот схема переделки

    Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается «видеть» адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке. Всегда всё работает, в независимости от последовательности действий. Поэтому возможно дело связано с программным обеспечением и драйверами, установленными в каждом конкретном случае.

    ✔ В связи с этим, я предлагаю скачать драйвера для адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично я. Возможно это решит Вашу проблему. Скачать драйвера можно на следующем шаге, связанным с установкой драйверов. Либо скачать прямо сейчас — Driver

    🔔Схема KLine адаптера

    Также предлагаю примерную схему k-line адаптера

    🔔Распиновка KLine адаптера KKL VAG-COM409.1

    Кому интересно, сделал фото, как считаются контакты K-Line адаптера

    Распиновка k-line адаптера

    🔔Купить ELM327

    Покупать данные адаптеры дешевле прямо в Китае. Цены ниже и доставка бесплатная.

    Вот продавцы, у которых я лично покупал проверенные адаптеры:

    Купить диагностический универсальный адаптер ELM327 OBD2 Bluetooth (подходит к ПК и смартфонам по блютус, но диагностирует только двигатель)

    🔔Купить KLine адаптер KKL VAG COM409.1

    ✅Купить k-line адаптер для диагностики (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer).

    ✅Купить k-line адаптер для диагностики с переключателем (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer для диагностики не только двигателя, но и АБС с подушками)

    🚩По ссылке два адаптера на чипах FT232RL и FT232RQ. Какой брать? По большому счету, без разницы. У меня оба этих адаптера прекрасно работают. FT232RL у меня почти 10 лет, а FT232RQ около двух лет. Можете взять FT232RL, как проверенный временем

    ⚡Если не знаете как покупать на Алиэкспресс, то я набросал статью в помощь Как покупать на Алиэкспресс

    🔔Видео о выборе адаптера для диагностики автомобиля

    Оцените статью