Адаптер для машины для диагностики что это

Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля

Статья о том, как выбирать адаптер для диагностики автомобиля — правила выбора, модели и их особенности. В конце статьи — видео о выборе адаптера для диагностики машины.

Наиболее востребован и популярен интерфейс, использующий для работы протокол ODBII. Практически все автомобильные сканеры адаптированы под данный алгоритм и легко его читают.

Для самостоятельной диагностики владельцу машины требуется либо стандартизированный сканер, либо автомобильный адаптер, который перенесет данные с ЭБУ на портативное устройство – айфон, планшет и пр.

Сканер и адаптер – в чем разница

Автомобильные сканеры — модернизированные и автономные приборы, на которые передается информация с ЭБУ и отображается на экране монитора. После подключения водитель видит код ошибки, расшифровывая который, легко находит узел, где требуется провести осмотр.

Адаптер не имеет экрана и может служить только как передаточный узел от ЭБУ на мобильное устройство. При этом на планшете или ноутбуке уже должна быть закачана программа для синхронизации и обработки данных с авто и техническим справочником принятых кодов.

Подключение адаптера к портативному устройству может быть как проводное — через USВ или СОМ-вход, так и беспроводное — через блютуз или Wi-Fi.

ELM327 USB OBD II

Это один самых популярных сегодня адаптеров, благодаря адекватной цене и функционалу. Адаптер имеет поддержку КАН. Отличается простым исполнением, может диагностировать следующую линейку автомобилей:

    Бензиновые с 1995-го, дизельные с 2004-го модели американского и европейского производителя.
  • Адаптер хорошо читает и передает коды ошибок на ГАЗели с инжектором, с линейкой ВАЗ, если присутствует протокол BOSCH 7.9.7 и ME73.
  • К преимуществам адаптера относят способность убирать с памяти прошлые ошибки ECU, для устройства разработаны приложения, сочетающиеся с айпадом, айфоном, андроидом.

    К недостаткам адаптера можно отнести неспособность распознавать индивидуальные параметры, отличающиеся от OBDII. Используя данный узел, водитель не сможет увидеть параметры отката зажигания в разных цилиндрах, не может сравнить скорость вращения с АВС и пр.

    Универсальный ELM327 адаптер может создать наиболее полный диагностический комплекс на мониторе персонального компьютера. Подключение возможно как через блютуз, так и через usb разъем.

    Orion ELM 327 Wi-Fi Micro

    Аналогичная модель, использующая беспроводное подключение Wi-Fi. Адаптер следит за работой машины в реальном времени и передает ауди сигнал на принимающий экран. Чаще всего, это платформа андроид и iOS. Во время езды адаптер работает как дополнительная приборная доска, отображая расход топлива, уровень масла, скорость.

    К преимуществам модели от «Орион» можно отнести возможность диагностики авто в режиме онлайн и адаптацию под все современные ЭБУ автомобиля.

    К недостаткам модели относят сравнительно слабое программное обеспечение и диагностику только самых простых и распространенных ошибок в работе двигателя.

    Автомобильный сканер Launch CReader V (+)

    Функциональная модель с шиной CAN является полноценным автомобильным сканером. Он оснащен экраном на жидких кристаллах, поддерживает все современные протоколы. Водителю доступно как графическое отображение параметров работы, так и цифровая сводка ошибок.

    Портативный адаптер имеет добавленную поддержку для грузового транспорта с сетью бортового напряжения 24 вольт. Достоинства модели:

      Отображение неисправностей в режиме онлайн.

    Выявление кодов ошибок как постоянных, так и в соответствии с протоколом производителя.

  • Проверка систем: IM, EVAP, чтение ВИН-кода для автомобилей, выпущенных после 2004 года.
  • Адаптер Delphi DS150E

    Функционал данной модели рассчитан на полноценную диагностику как легкового, так и грузового транспорта. Подключение через стандартный интерфейс OBD-II. К преимуществам марки относят адаптированное русскоязычное программное обеспечение, небольшие размеры.

    Модель AutoCom CDP

    Универсальный адаптер, предназначенный для обслуживания автомобилей с различными интерфейсами подключения. Кроме диагностирования основных неполадок в работе автомобиля, указывает на необходимость профилактики тех или иных агрегатов. К преимуществам относят следующие моменты:

    • большая база ПО;
    • многоуровневый функционал;
    • адекватная стоимость.

    Потенциальным покупателям следует знать, что цена оригинального адаптера колеблется в пределах 9 000 руб. Кроме того, модель AutoCom CDP является самой подделываемой на рынке РФ.

    Адаптер GDS VCI Hyundai and Kia

    Узкоспециализированный прибор, разработанный южнокорейским концерном для диагностики штатных автомобилей в модификации после 2004 года – Kia, Hyundai. Есть возможность использовать адаптер для подключения к ЭБУ других марок. Производитель предоставляет до пяти лет гарантии на оригинальные модели адаптера, приобретенные у официального дилера.

    Читайте также:  Схема пуска асинхронного двигателя 220в

    К недостаткам адаптера можно отнести то, что для использования на непредусмотренных марках машин требуется перепрошивка прибора.

    Как выбрать адаптер

    Для диагностики авто используются адаптеры с встроенным стандартным микро чипом ELM327. Это базовый элемент комплектации, отвечающий за параметр считывания и расшифровки кода. Размеры, способ подключения и используемые гаджеты могут быть различны.

    В зависимости от модели авто лучше выбирать следующий способ подключения:

      Проводные адаптеры, использующие разъем USB, хорошо работают на американских машинах, выпущенных с 1996 и на европейских моделях, производства с 2004. Для отечественных «Жигулей» — после 2010 года выпуска.

    Подключение Bluetooth для адаптера ELM327 возможно к любому мобильному устройству, работающему на базе Android или Windows Phone. Для айфона и айпада не используется — эти модели не предназначены для распознавания сигнала адаптера.

  • Подключение через Wi-Fi наиболее приемлемо для беспроводного считывания ошибок. Подходит для всех видов адаптеров, разработанных на чипе ELM327.
  • Сегодня ассортимент сканеров и автоадаптеров достаточно разнообразен. Можно без труда найти достойный диагностический прибор за адекватную цену. Проверить качество оборудования можно через штрих код, который присутствует на оригинальной модели.

    Видео о выборе адаптера для диагностики машины:

    Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля?

    После прочтения этой статьи у Вас больше не останется вопросов, какой адаптер выбрать для диагностики своего автомобиля. Ниже мы разберёмся какой адаптер, и для каких автомобилей покупать, а так же Вы узнаете в чём отличие их версий и чипов (микросхем), на которых они построены.

    ELM327 адаптеры

    Выбирайте его если у Вас иномарка: выпущенная для американского рынка начиная с 1996 г.в., выпущенная для европейского рынка начиная с 2001 г.в. или дизельный автомобиль с 2004 года выпуска. Так же подходит для современных моделей ВАЗ и других российских марок. Собственно, это не значит, что более ранний год выпуска не будет поддерживаться, раньше просто был другой разъём. Мы лично проводили диагностику 26-летней девятки, используя переходник.

    Они бывают проводные (USB) и беспроводные (Bluetooth и Wi-Fi), а так же отличаются версиями и чипами. Об этом ниже.

    ELM327 Bluetooth

    Это беспроводной вариант, подключается по bluetooth к компьютеру или к любому мобильному устройству на базе Android или Windows Phone. Для iPhone и iPad не подходит, т.к. у устройств от Apple bluetooth не активный и эти устройства не могут обнаружить адаптер.

    Они бывают двух версий — версия 1.5 и версия 2.1. Внешне они выглядят одинаково, но различие в начинке существенное.

    • Версия 1.5 поддерживает все 5 существующих протокола связи: ISO 15765-4 (CAN-шина), ISO 14230-4 (KWP2000), ISO 9141-2, J1850 VPW, J1850 PWM. Следовательно он имеет прекрасную поддержку всех заявленных автомобилей и работает со всеми программами, включая специальные и малораспространённые.
    • Версия 2.1, несмотря на более высокий номер версии, имеет обрезанную прошивку. В нём отсутствует поддержка двух протоколов связи (J1850 VPW, J1850 PWM), т.е. реализовано только 3 из 5 возможностей связи. Эти протоколы широко используются в автомобилях марки Ford, Mazda и некоторых других (в зависимости от года выпуска), следовательно этот адаптер может не подключаться к этим автомобилям. Наблюдается плохая поддержка российских автомобилей Так же некоторые узкоспециализированные программы с ним не работают. Универсальные работают нормально.

    Какую версию лучше выбрать? Мы рекомендуем именно версию 1.5, т.к. разница в цене не очень большая, а разница в функционале существенная. Тем более, что адаптер Вы покупаете не каждый день — машину Вы поменяете, а он будет служить Вам много лет. Если же у Вас достаточно новая иномарка (не старше 10 лет), не Ford и не Mazda, а так же если Вы собираетесь использовать только популярные, универсальные программы (например ScanMaster ELM), то можно немного сэкономить и купить версию 2.1, проблем возникнуть не должно, в противном случае только 1.5.

    Внимание! Некоторые интернет-магазины предлагают версию 2.1 под видом версии 1.5, при этом даже не зная чем они отличаются. Будьте внимательны! Все ELM327 адаптеры, которые мы продаём — версии 1.5, за исключением тех, где на странице товара есть выбор. Там Вы можете сами выбрать, какую версию купить, 1.5 или 2.1.

    Выбрать и купить Bluetooth ELM327 адаптеры из раздела ELM327.

    ELM327 Wi-Fi

    Это так же беспроводной адаптер, подключается по Wi-Fi и в отличие от Bluetooth он может работать абсолютно со всеми устройствами, включая iPhone и iPad. Таким образом это самый универсальный прибор. Касаемо версий Wi-Fi адаптера — ситуация аналогична адаптерам BlueTooth (описано выше). В нашем магазине мы вообще нет урезанной версии 2.1, мы предлагаем только качественную версию 1.5.

    Выбрать и купить Wi-Fi ELM327 адаптеры из раздела ELM327.

    ELM327 USB

    Это проводной вариант, подключается только к компьютеру или ноутбуку через разъём USB. Его невозможно подключить к мобильным устройствам. Тут так же есть разные версии. Выглядят одинаково, но огромное значение имеет то, какая микросхема (чип) в нём используется.

    • На чипе PIC18F2480 + FTDI (ft232rl): Это самые дорогие и качественные чипы. Адаптер сделанный с использованием этих микросхем поддерживает скорость 500KBps, а это в 13 раз больше чем адаптеры на других чипах. Он поддерживает все протоколы и работает со всеми программами. Отличный качественный вариант, но из-за дороговизны чипа, он стоит немного дороже.
    • На чипе PIC18F25K80 + Prolific (PL2303): Адаптер на этом чипе так же отлично работает со всеми автомобилями и программами. Никаких проблем в работе не замечено. Выполняет свои функции точно так же как и адаптер на дорогой микросхеме, разве что на более низкой скорости, но для диагностики этого достаточно. Его стоимость немного ниже, и, возможно, для кого-то это будет оптимальным выбором, учитывая цену и качество.
    • На чипе CH340: Это самый дешёвый, из всех возможных чипов, что несомненно сказывается на качестве. Из личных наблюдений: автомобили Ford и Mazda подключаются через раз, плохая поддержка автомобилей ВАЗ, работает не со всеми программами. Но зато, благодаря дешевизне чипа, такой адаптер стоит дешевле всех остальных. Используйте его с иномарками не старше 10 лет (кроме Ford и Mazda) и с универсальными программами (например ScanMaster ELM).
    Читайте также:  Машина впо 3000 схема

    Внимание! Адаптер на чипе FTDI достаточно сложно найти, и, некоторые другие магазины продают адаптер не указывая версию чипа. По факту оказывается, что приходит адаптер именно на чипе CH340, причём по цене более дорогого. Будьте внимательны! Мы, опять же, предлагаем Вам выбор.

    Выбрать и купить ELM327 USB

    Так же есть специализированные USB адаптеры которые мы предлагаем только на чипе FTDI:

    VAG COM 409.1 (k-line) адаптер

    Тут всё гораздо проще. Выбирайте его для диагностики русских автомобилей. Поддерживаются все российские производители. Так же с его помощью можно проводить диагностику старых автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat с 1996 до 2004 года выпуска.

    Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на электронную почту

    Диагностика авто через адаптер

    Все автолюбители имеющие современные инжекторные автомобили твёрдо знают — для качественного ремонта таких машин нужна диагностика. Да не простая, а компьютерная. Знают то все, но вот что это такое в действительности? С помощью каких инструментов делается? Как правильно проводится? Если специалист расспросит среднего автолюбителя будет очень удивлён. Или, вообще, ошарашен различными неувязками. Эта статья даст основной набор сведений о компьютерной диагностике через специальные адаптеры.

    Сканер и адаптер

    Эти термины, безусловно, слышал каждый владелец автомобиля, оснащённого электронной системой управления двигателем (ЭСУД). Но вот о том что это такое обычно у владельцев машин очень расплывчатое представление. Итак, для считывания данных с управляющего компьютера (ЭБУ — электронного блока управления), существует два вида приборов:

    Второй вид будет рассмотрен в отдельной статье. Здесь же — описание применения адаптеров.

    Что такое адаптер для диагностики

    Инжекторным автомобилем управляет электронный блок управления. Как их ещё называют специалисты, да и любители, нахватавшиеся азов — мозги. Это своеобразный компьютер небольшого размера и мощности, контролирующий показания датчиков и управляющий исполнительными механизмами. Для того чтобы наладить с ним связь. Его необходимо подключить к другому компьютеру. Или хотя бы к планшету или смартфону. Проблема в том, что эти устройства «говорят на разных языках». То есть имеют различные протоколы передачи данных. Вот тут-то и приходит на помощь адаптер.

    То есть, диагностический адаптер, по своей сути, это «переводчик» с языка ЭБУ на язык устройства, на котором установлена диагностическая программа.

    Как работает диагностика через адаптер


    Авто Ас-Профи

    Сами данные отображаются на каком-либо внешнем устройстве. Это может быть и персональный, настольный компьютер, и ноутбук, и планшет и даже смартфон. Главное, на него должна быть установлена специальная программа для диагностики.

    Диагностические программы устанавливаются на выбранное устройство. После этого проводится сопряжение программного обеспечения с имеющимся устройством. И только после этого, автомобиль с помощью специальных кабелей и разъёмов подключается на диагностику.

    Диагностические разъёмы для автомобилей

    Небольшое отступление по поводу точек подключения. Каждая автомобильная фирма работает индивидуально. Это относится и к электронному оснащению выпускаемых машин. Поэтому необходимо знать, что точки подключения на различных марках автомобилей не только различаются формой, но и располагаются в разных местах. Это может быть и перчаточный ящик, и моторный отсек и подрулевое пространство. В некоторых японских автомобилях они упрятаны даже в пепельницу для задних пассажиров. Или в пространстве между передних кресел. В общем, мест очень много. Как и форм разъёмов. Хотя в последнее время абсолютное большинство производителей автомобилей пришли к стандарту OBD-2. Об этом, более подробно в статье «Сканеры».

    Читайте также:  Чем отличается масло для дизеля от бензинового двигателя моторное

    В общем, не стоит пытаться запомнить точки и виды разъёмов диагностики для адаптеров, всех автомобилей. Мастеру гораздо проще использовать специальные компьютерные мануалы на эту тематику.


    OBD-II шнур

    Виды адаптеров для диагностики

    Вообще. Эти устройства официально не имеют никаких подразделений на виды, но специалисты всё-таки условно делят их на различные категории. Например, по видам подключения адаптера к считывающему устройству:

    Некоторые распределяют адаптеры для диагностики на любительские и профессиональные. Но это не совсем верно. Опытный мастер-диагност проведёт качественное обследование и с телефона, через «блютуз»-соединение малофункциональным адаптером с минимальным набором функций. А неопытный, не сможет определиться имея под рукой самый мощный мотор-тестер.

    Ещё можно разделить условно все адаптеры для диагностики ЭСУД на три категории:

    1. Профессиональные.
    2. Полупрофессиональные.
    3. Любительские.

    Это разделение, наверно будет более точным. Вот к ним и будет краткое описание. Итак.

    Профессиональные

    Это полнофункциональные мотор-тестеры. Как правило, в комплект входит не просто адаптер, это целый агрегат. Например, российский аппарат МТ-10. Он производится Самарской фирмой «НПП НТС». Это серьёзный диагностический, многофункциональный комплекс. Его особенность, что входящий в его комплект адаптер для диагностики автомобилей с ЭСУД имеет огромный диапазон разрешённых для работы с ним моделей машин. Все Российские автомобили и абсолютное большинство зарубежных.


    Сканматик-2

    Такие приборы, уровня мотор-тестер требуют для работы хорошо подготовленного специалиста. В функциях такой диагностической аппаратуры заложена возможность создавать и хранить базы данных клиентов с параметрами их автомобилей. Подключаются такие адаптеры в основном через COM и USB порты. В общем, серьёзная, дорогостоящая, но оправдывающая себя аппаратура. При применении на больших станциях технического обслуживания

    Полупрофессиональные

    Это намного более упрощённый вариант. В комплект, кроме адаптера и диска с программой, входят только несколько шнуров. Для связи с компьютером или ноутбуком, и пару видов разъёмов для автомобилей. Меньше выбор модулей ЭБУ. Уже диапазон диагностируемых параметров. Самым популярным прибором в этом классе является «Сканматик».

    Но и эти «урезанные» мотор-тестеры, в руках опытного мастера служат вполне приемлемо. Например, на небольших автосервисах с маленьким штатом и в небольшом помещении они показывают себя отлично. Главное — знания мастера.

    Любительские


    elm327

    Это самый распространённый на данный момент вид адаптеров для диагностики автомобилей. Как правило, они имеют в перечне своих возможностей только считывание кодов ошибок. И несколько цифровых параметров. Подключаются они чаще всего через «Блютуз» Хотя имеются варианты диагностики и через USB. Так удобней, потому что используют их чаще всего сами владельцы автомобилей с выводом данных на смартфон. Как правило, эти устройства ориентированы на какую-нибудь определённую марку. Хотя есть и мультимарочные.

    Главное их достоинство — дешевизна. Если приличный мотор-тестер стоит от 50 тысяч рублей, а полупрофессиональный адаптер от 14 000, то любительские укладываются в сумму от 800 до 2000 рублей.

    Примером любительского устройства для диагностики может служить адаптер elm327. Небольшое устройство вставляется непосредственно в разъём диагностики и передаёт данные на телефон или смартфон, или в крайнем случае на планшет владельца.

    Работа с адаптером для диагностики

    В первую очередь необходима установка и настройка аппаратуры. Для этого, нужно установить на компьютер, планшет или смартфон диагностическую программу. Обычно она идёт в комплекте с устройством. Это касается всех видов аппаратуры. Хотя рабочие программы можно скачать и установить из интернета.

    Когда программа инсталлирована на устройство подключается адаптер к разъёму диагностики автомобиля. Потом следуя индивидуальной инструкции, проводится сопряжение этих устройств при включенном зажигании авто.

    Когда связь установилась, остаётся только следуя пунктам меню программы диагностики начать считывать данные из ЭБУ, идущие на компьютер (смартфон, планшет).

    Ну а здесь всё зависит от объёма знаний читающего.


    Полный комплект Сканматик-2

    Адаптер своими руками

    В интернете распространено просто неприличное количество так называемых универсальных программ диагностики авто. Некоторые из них даже предлагают собрать адаптер самостоятельно. Имеется множество сайтов, популярно объясняющих как это сделать.

    Здесь же, будет объяснение почему этим заниматься не стоит.

    Ещё раз, бортовые ЭБУ автомобиля — это, по сути, компьютеры. В них установлена своя «операционная система», свои «антивирусы» и системы защиты. Многие производители закладывают в свои системы такие условия, что при попытке «взлома» ЭБУ автомобиль просто перестанет заводиться. «Мозги» встанут на блокировку. Это относится ко многим последним разработкам. Так стоит ли рисковать? Как правило, эти программы обладают очень узким спектром считываемых параметров. Поэтому для мастера автосервиса морочить с ними голову не имеет смысла. Ну а для любителей самостоятельно покопаться в своём авто, рынок предлагает линейку недорогих адаптеров для диагностики авто вроде elm327 или OBD-II Scan Tool. Это намного безопаснее чем экспериментировать с сырыми программами и собранными вручную адаптерами.

    В заключение полезное видео по теме адаптер для диагностики авто elm327:

    Оцените статью